|
10V
|
|
Заголовок сообщения: Re: F-22A Raptor Добавлено: 09 фев 2022, 12:19 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27 Сообщений: 24225 Откуда: Смолевичи
|
На стелсе ?
_________________ АД для других РАЙ
|
|
|
|
|
Diplodocus
|
|
Заголовок сообщения: Re: F-22A Raptor Добавлено: 09 фев 2022, 12:20 |
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 15:58 Сообщений: 3467
|
Стелс контейнер с генераторами стелс поля
|
|
|
|
|
10V
|
|
Заголовок сообщения: Re: F-22A Raptor Добавлено: 09 фев 2022, 14:06 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27 Сообщений: 24225 Откуда: Смолевичи
|
Кратенько пробежался по тексту, может чего упустил, но там как бы нет однозначного ответа что это, только предположения схожие с изложенными нами выше.
_________________ АД для других РАЙ
|
|
|
|
|
AK
|
|
Заголовок сообщения: Re: F-22A Raptor Добавлено: 23 мар 2022, 11:59 |
Зарегистрирован: 31 янв 2013, 15:24 Сообщений: 4547
|
Очередная авария Раптора. Цитата: Cообщают, что 22 марта истребитель Lockheed Martin F-22A Raptor из состава 325-го тактического истребительного крыла ВВС США потерпел аварию при посадке на авиабазе Эглин (штат Флорида). Подробности инцидента и степень повреждения самолета не раскрываются. Летчик, видимо, не получил травм. Схожий инцидент с аварией F-22A при посадке в Эглине имел место год назад - 15 марта 2021 г
|
|
|
|
|
CG
|
Заголовок сообщения: Re: F-22A Raptor Добавлено: 30 мар 2022, 22:25 |
Зарегистрирован: 25 дек 2015, 04:46 Сообщений: 1496
|
AK писал(а): Очередная авария Раптора. Цитата: Cообщают, что 22 марта истребитель Lockheed Martin F-22A Raptor из состава 325-го тактического истребительного крыла ВВС США потерпел аварию при посадке на авиабазе Эглин (штат Флорида). Подробности инцидента и степень повреждения самолета не раскрываются. Летчик, видимо, не получил травм. Схожий инцидент с аварией F-22A при посадке в Эглине имел место год назад - 15 марта 2021 г Срок годности подошел к концу)))
|
|
|
|
|
paralay
|
|
Заголовок сообщения: Re: F-22A Raptor Добавлено: 28 апр 2022, 18:30 |
Администратор |
|
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46 Сообщений: 12211 Откуда: Нижний Новгород
|
Цитата: Gen Kelly dropping a tweet with a very interesting image:
_________________ "Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
|
|
|
|
|
Летун
|
|
Заголовок сообщения: Re: F-22A Raptor Добавлено: 28 апр 2022, 19:24 |
Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 20:09 Сообщений: 8608 Откуда: Челябинск
|
Стелс-ПТБ, стелс-РЭБ(?), новая РВВ СД.
|
|
|
|
|
CG
|
Заголовок сообщения: Re: F-22A Raptor Добавлено: 01 май 2022, 14:51 |
Зарегистрирован: 25 дек 2015, 04:46 Сообщений: 1496
|
Летун писал(а): Стелс-ПТБ, стелс-РЭБ(?), новая РВВ СД. Дяде Мише не показывайте))) А то он скажет, что вся эта хрень не уменьшает ЭПР.
|
|
|
|
|
paralay
|
|
Заголовок сообщения: Re: F-22A Raptor Добавлено: 09 май 2022, 18:56 |
Администратор |
|
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46 Сообщений: 12211 Откуда: Нижний Новгород
|
Цитата: «РЭПТОР» И ЕГО ПРОБЛЕМЫ
Истребители Локхид-Мартин Р-22 «Рэптор», несмотря на принятие на вооружение ВВС США самолетов F-35А, остаются наиболее эффективными самолетами воздушного боя. При этом «Рэптор» является, пожалуй, самой проблемной машиной американской военной авиации.
Авиация и Космонавтика май 2022
Критиковали «Рэптор» всегда, много и очень охотно. Критиковали, прежде всего, за дороговизну. Но теперь на экономику наложилась техника. Еще год тому назад, в мае 2021 г. начальник штаба ВВС США генерал Чарлз Браун заявил о намерении снять с вооружения истребители F-22 на десять лет ранее запланированного срока - в 2050 г. вместо 2060 г. Состояния боеготовности самолеты F-22 достигли в 2005 г. F-22 является самым дорогостоящим в эксплуатации истребителем ВВС США, а исправность этих машин всегда находилась на самом низком в ВВС США уровне. Средняя боеготовность «Рэпторов» за период с 2011 по 2021 гг составляет 50,8%. Низкая боеготовность самолетов объясняется, в первую очередь, износом радиопоглощающего покрытия и проблематичностью его восстановления. В 2014 г. на радиопоглощающем покрытии истребителей Локхид Мартин F-22 были обнаружены так называемые «складки», а сам мате¬риал покрытия, как отметил заместитель командира дислоцированного на авиабазе Юта 509-го ремонтного авиакрыла ВВС США Майк Мур, постепенно переходит в более «жидкое» состояние. «Складки» внешне выглядят как пятна на об¬шивке самолета и проявляются в тех местах, где старение материала происходит быстрее. Ускорению старения материала способствуют внешние факторы, например, абразивное воздействие во время по¬лета капель дождя, пыли и т.д. Радиопоглощающее покрытие, равно как любое иное, требует ухода - к примеру, заботливый хозяин регулярно закрашивает мелкие царапины на лакокрасочном покрытии. Фирма «Локхид» уже в 2014 г. провела инспекцию покрытия истребителей с самым большим на¬летом, разработала новый радиопоглощающий материал и технологию его нанесения на истребители F-22. Заменить покрытие планировалось на всех имевшихся тогда 186 самолетах. Этот процесс займет годы, так как ежегодно за¬менять покрытие возможно лишь на 12 - 15 истребителях. Процесс замены покрытия начинается с самых поврежденных участков, которые чаще всего находятся в районе воздухозаборников двигателей. Старое покрытие удаляется, после чего наносится в несколько слоев новое, каждый слой покрытия обладает различными характеристиками. В процессе изготовления самолетов F-22 покрытие наносилось на элементы конструкции планера индивидуально - до сборки само¬лета. В настоящее время освоена технология нанесения покрытия на самолет в целом, разборка планера на составляющие не требуется. Процесс нанесения покрытия на воздухозаборники двигателей….
В тексте отсутствует страница
…с авиабазы Фэллон, шт.Невада, преждевременно убрал шасси - истребитель проскользил брюхом по бетону 300 м. Восстановительный ремонт выполнялся на ави-абазе постоянного базирования эскадрильи, которой принадлежал сей F-22 - в Элмендорфе на Аляске. Послеремонтный облет намечалось выполнить в марте 2022 г. Только на замену поврежденных элементов конструкции планера ушло 16 месяцев, причем некоторые детали пришлось снимать с других F-22, которые занимали почетные места в «калашных рядах» авиабаз Элмендорф, Тинделл и других. Ремонт F-22 серийным номером 07-4146 затянулся на столь долгое время именно из-за дефицита запасных частей - некоторые де¬тали удалось «раздобыть» только летом 2021 г. Инцидент, связанный с механизмом уборки-выпуска шасси «Рэптора», имел место и в январе 2020 г. на авиабазе Лэнгли, шт. Вирджиния. Причины аварии не разглашались, но скорее всего, дело было в некачественном обслуживании самолета. В специализированных американских СМИ периодически отмечается нехватка инженерно-технического персонала для обслуживания самолетов F-22 и его недостаточная квалификация. 15 мая 2020 г. в районе авиабазы Эглин был потерян F-22 из 45-й истребительной эскадрильи. Летчик катапультировался. Это был первый полет после регламентной антикоррозионной обработки самолета, проще говоря - после мойки. Очистку внешних поверхностей «Рэптора» от механических загрязнений выполняет команда из пяти человек. В данном случае соответствующий допуск имел лишь один техник из пяти. Самолет к водной процедуре подготовили спустя рукава - не закрыв водоизоляционным материалом все щели и отверстия. Вода в небольшом количестве попала внутрь самолета, в том числе в систему воздушных сигналов. Все предполетные проверки прошли нормально, однако на исполнительном старте летчик отметил странности в работе системы управления, но тем не менее принял решение взлетать. Взлетать в нарушение дополнения к инструкции по летной эксплуатации, о котором он и не знал. Дополнение утвердили 15 днями ранее: в нём запрещалось выполнение взлета при любых нарушениях в работе системы управления. Летчик без проблем выполнил несколько левых виражей, но первый правый вираж выполнил с трудом, а на втором правом вираже «Рэптор» сорвался в штопор. Летчик катапультировался. Непосредственной причиной аварии стало попадание воды в левый приемник воздушного давления, и неснятая водоизоляционная лента вблизи правого ПВД. Командование ВВС США, равно как командование ВВС любой другой нормальной страны, приняло меры по недопущению впредь: на¬казало виноватых, усилило контроль за исполнением, обязало повысить уровень изучения руководящих документов и своевременно отслеживать их изменения В этой истории, однако, имелся нюанс. ЭДСУ отключила левый ПВД еще на взлете. Лента в полете по¬степенно отрывалась потоком набегающего воздуха. Ленточка «шелестела» перед правым ПВД, хаотично меняя его показания. Умная ЭДСУ отключила и правый ПВД, после чего управление самолетом было полностью утрачено. ВВС оценило поведение ЭДСУ как конструктивный дефект и предъявило претензии фирме «Локхид Мартин». Фирма смоделировала возникшую в полете ситуацию 100 раз: всякий раз истребитель разбивался Для ликвидации конструктивного дефекта требуется вносить серьезные изменения в законы управления ЭСДУ и изменить конструкцию ПВД. Оно конечно, так, но закрутить дисциплинарные гайки проще и дешевле: «Проведена разъяснительная работа среди личного состава 43-й истребительной эскадрильи и 325-й эскадрильи материально-технического обслуживания... необходимо повысить культуру технического обслуживания... ужесточить инструкции и наставления для предотвращения отказов бортового оборудования». На авиабазе Эглин, шт. Флорида, 15 марта 2021 г. у истребителя F-22 на пробеге сложилась стойка носовой опоры шасси, в результате самолет получил повреждения носовой части фюзеляжа. Последовавшая инспекция всех 99 самолетов, пригодных на тот момент к полетам, выявила не¬исправности в механизмах шасси ещё 66 истребителей. Крайне негативно на исправности парка «Рэпторов» отразились последствия урагана, который обрушился в октябре 2018 г. на авиабазу Тинделл, шт. Флорида. Повреждения разной степени (разрушения остекления фонарей кабин, кромок воздухозаборников двигателей, обтекателей антенн, РЛС, нарушения радиопоглощающего покрытия) тогда получили 17 истребителей F-22. Планы модернизации истребителя F-22 обсуждались неоднократно, но всякий раз дело, в силу дороговизны, оборачивалось частными доработками. Примером может служить модернизационная программа «Increment 3.2B», реализация которой началась в 2014 г. Стоимость данной программы оценивается в весьма солидные 6,9 млрд. долл., а предусматривает программа интеграцию в СУВ новых модификаций УР воздух-воздух А1М-9Х и А1М-120D, повышение степени защищенности БРЭО от внешних помех, обновление программного обеспечения и установку системы обмена информацией Link-16 - не густо... Завершить реализацию всех мероприятий программы «Increment 3.2B» на первых шести F-22 планировалось весной 2022 г. В ноябре 2021 г. министерство обороны США заключило с фирмой «Локхид Мартин» контракт на сумму 10,9 млрд. долл. Этот кон¬тракт предполагает работы по дальнейшей интеграции самолета в единое цифровое поле боя. «Рэптор» до установки системы Link-16 вообще не имел систем обмена информацией с самолетами других типов, не говоря уже об иных «абонентах». В контракты 2014 и 2021 гг. не входит выполнение работ по повышению надежности работы БРЭО, износоустойчивости радиопоглощающего покрытия и пр. То есть, эти контракты никоим образом не связаны с повседневной эксплуатацией самолетов.
Между тем логистическая поддержка парка «Рэпторов» ухудшается год от года из-за дефицита запасных частей и нехватки средств на выполнение даже плановых ремонтных работ. Немаловажным в принятии решения о сокращении срока эксплуатации истребителей F-22 на десять лет является и сугубо военный фактор - анализ последних учений с участием истребителей разных типов. На учениях отрабатывались действия американской авиации в потенциально возможном вооруженном конфликте из-за Тайваня или спорных островов Южно-Китайского моря. Разбор учений показал, что ВВС США не утратили свое преимущество над ВВС Китая, пока. Через пять - десять лет чаша весов склонится в пользу китайской авиации. Истребители F-22 американцев не спасут. Все же главным аргументом в пользу снятия «Рэпторов» с вооружения следует считать фактор экономический. ВВС США испытывают сложности с финансированием четырех приоритетных программ: истребителя F-35А, самолета-заправщика КС-46А, стратегического бомбардировщика В-21 и перспективного истребителя NGAD. Средства, сэкономленные на эксплуатации истребителей F-22, предпо¬лагается перераспределить в пользу программы NGAD. Глава Боевого авиационного командования ВВС США генерал Кэрлайл имел все основания заявить: «F-22 - это фантастический самолет. Лучший в мире. Но таких самолетов всего 180, слишком мало». Слишком мало как для ведения масштабной войны в воздухе, так и для обеспечения нормальной эксплуатации за вменяемую цену.
_________________ "Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
|
|
|
|
|
Vaal
|
|
Заголовок сообщения: Re: F-22A Raptor Добавлено: 09 май 2022, 22:31 |
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 20:05 Сообщений: 8789
|
paralay Интересно, а как, по сравнению с Рапторм, обстоят дела с боеготовностью и остальным у Фы-35? ли это общие проблемы 5-го колена?
_________________ "Нам нужен мир!" - сказали русские. _____________________________ Мир напрягся...
Слышу ZOV и OZVерел...
Мы русские! С нами Бог! Победа будет за нами!
|
|
|
|
|
paralay
|
|
Заголовок сообщения: Re: F-22A Raptor Добавлено: 09 май 2022, 23:31 |
Администратор |
|
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46 Сообщений: 12211 Откуда: Нижний Новгород
|
Как мы видели на фото и относительно новые F-35 страдают в плане покрытия, но основное разного рода детские болезни. Цитата: в 2016 году на авиабазе «Хилл» в Юте по тревоге смог подняться в воздух только один F-35 из шести Наверное сейчас дела обстоят лучше, шесть лет прошло
_________________ "Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
|
|
|
|
|
Vaal
|
Заголовок сообщения: Re: F-22A Raptor Добавлено: 10 май 2022, 00:22 |
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 20:05 Сообщений: 8789
|
paralay писал(а): Как мы видели на фото и относительно новые F-35 страдают в плане покрытия, но основное разного рода детские болезни.
Как думаешь, детские болезни Пингвина вылечат лучше, чем болезни Репки? Это хороший вопрос... А что, если они являются просто следствием чрезмерной технической сложности и комплексности 5-го колена? Лично я на сегодня вижу единственное преимущество Пингвина. Он более массовый. Все остальное хуже... Ну, борт посовременней, это да. Философский вопрос...
_________________ "Нам нужен мир!" - сказали русские. _____________________________ Мир напрягся...
Слышу ZOV и OZVерел...
Мы русские! С нами Бог! Победа будет за нами!
|
|
|
|
|
Vaal
|
|
Заголовок сообщения: Re: F-22A Raptor Добавлено: 10 май 2022, 09:17 |
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 20:05 Сообщений: 8789
|
Eldarado Бабки нельзя жрать и ими стрелять.
_________________ "Нам нужен мир!" - сказали русские. _____________________________ Мир напрягся...
Слышу ZOV и OZVерел...
Мы русские! С нами Бог! Победа будет за нами!
|
|
|
|
|
Грегори
|
Заголовок сообщения: Re: F-22A Raptor Добавлено: 13 май 2022, 10:10 |
Зарегистрирован: 11 апр 2018, 09:46 Сообщений: 1040
|
paralay писал(а): Очистку внешних поверхностей «Рэптора» от механических загрязнений выполняет команда из пяти человек. В данном случае соответствующий допуск имел лишь один техник из пяти. Самолет к водной процедуре подготовили спустя рукава - не закрыв водоизоляционным материалом все щели и отверстия. Вода в небольшом количестве попала внутрь самолета, в том числе в систему воздушных сигналов.
_________________ На небе Бог,на Земле Россия.
|
|
|
|
|
Singlemode
|
Заголовок сообщения: Re: F-22A Raptor Добавлено: 03 авг 2022, 22:07 |
Зарегистрирован: 26 июл 2014, 13:58 Сообщений: 590
|
bokuden писал(а): Ебать там заклепок...
|
|
|
|
|
De_Formator
|
|
Заголовок сообщения: Re: F-22A Raptor Добавлено: 03 авг 2022, 23:18 |
Зарегистрирован: 05 янв 2021, 18:39 Сообщений: 251
|
Это радиопоглощающие заклёпки. Но это не точно.
|
|
|
|
|
bokuden
|
|
Заголовок сообщения: Re: F-22A Raptor Добавлено: 16 авг 2022, 16:34 |
Зарегистрирован: 29 авг 2012, 22:25 Сообщений: 1221
|
Это не кобра. И это тоже не кобра, но ничего подобного я от Су не видел))) https://youtu.be/7SXUJZU4iLEА вот бесполезная и даже вредная в бою, знаменитая Кобра( те динамическое торможение с потерей скорости) Су 57 и ф 22 , сравните стабильность и управляемость старичка ф22 и не имеющего аналогов https://youtu.be/Q-69E1mGdFM
|
|
|
|
|
bokuden
|
|
Заголовок сообщения: Re: F-22A Raptor Добавлено: 16 авг 2022, 23:37 |
Зарегистрирован: 29 авг 2012, 22:25 Сообщений: 1221
|
Надо конечно добавить, что любые манёвры с большими перегрузками, это не только возможности машины, но и пилота тоже, а на западе пилоты себя меньше жалеют на авиационных шоу и пилотируют с бОльшими перегрузками…
|
|
|
|
|
Vaal
|
Заголовок сообщения: Re: F-22A Raptor Добавлено: 17 авг 2022, 00:09 |
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 20:05 Сообщений: 8789
|
bokuden писал(а): Это не кобра. И это тоже не кобра, но ничего подобного я от Су не видел))) https://youtu.be/7SXUJZU4iLEА вот бесполезная и даже вредная в бою, знаменитая Кобра( те динамическое торможение с потерей скорости) Су 57 и ф 22 , сравните стабильность и управляемость старичка ф22 и не имеющего аналогов https://youtu.be/Q-69E1mGdFMТы чо сказать то хотел? У Су-57 угол атаки сильно больше 90, у 22 меньше 90, бо дальше он свалится в штопор... Все, что надо знать о стабильности и управляемости "старичка". Я уже не говорю о том, что "Су-57" в ролике, - это один из прототипов, с ограничениями по пилотажке/перегрузке.
_________________ "Нам нужен мир!" - сказали русские. _____________________________ Мир напрягся...
Слышу ZOV и OZVерел...
Мы русские! С нами Бог! Победа будет за нами!
|
|
|
|
|
|
|