|
Автор |
Сообщение |
CG
|
Заголовок сообщения: Re: Шестое поколение / БПЛА Добавлено: 21 янв 2023, 15:11 |
Зарегистрирован: 25 дек 2015, 04:46 Сообщений: 1496
|
Гоха писал(а): CG писал(а): Ну с бесхвосткой все уже понятно. Будет. Интересно, что мешает сделать маленькие кили. Там задача наоборот, убрать все лишнее. Это понятно. А вот насколько это влияет на малозаметность, вопрос. Не уверен, что небольшие кили, как здесь, что-то меняют кардинально:
|
|
|
|
|
Гоха
|
Заголовок сообщения: Re: Шестое поколение / БПЛА Добавлено: 21 янв 2023, 17:02 |
Зарегистрирован: 28 дек 2010, 11:18 Сообщений: 1656
|
CG писал(а): Это понятно. А вот насколько это влияет на малозаметность, вопрос. Не уверен, что небольшие кили, как здесь, что-то меняют кардинально: Качество большого комплекса изменяется кардинально после некоторых незначительных/значительных улучшений качеств множества входящих в него компонентов/подсистем. Там же не только кили исчезают, качественно меняется двигатель, ксс планера, материалы, логика управления, бортовое вооружение.
_________________ Per aspera ad astra
|
|
|
|
|
CG
|
Заголовок сообщения: Re: Шестое поколение / БПЛА Добавлено: 21 янв 2023, 19:46 |
Зарегистрирован: 25 дек 2015, 04:46 Сообщений: 1496
|
Гоха писал(а): Качество большого комплекса изменяется кардинально после некоторых незначительных/значительных улучшений качеств множества входящих в него компонентов/подсистем. Там же не только кили исчезают, качественно меняется двигатель, ксс планера, материалы, логика управления, бортовое вооружение. Так я ведь не спорю. Я именно про кили. Наличие килей на всех пепелацах 5-го поколения, говорит о том, что их отсутствие невозможно восполнить никакими изысканиями в области бортовых систем управление. Бесхвостку имеют только дозвуковые ударники, типа Охотника, nEUROn, X-47B, Taranis и разведчики, типа RQ-170. Опять же новые БПЛА-ведомые, такие как Гром, Kratos XQ-58 Valkyrie, Loyal Wingman имеют оперение.
|
|
|
|
|
Well
|
Заголовок сообщения: Re: Шестое поколение / БПЛА Добавлено: 21 янв 2023, 19:49 |
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 23:06 Сообщений: 8840
|
CG писал(а): Наличие килей на всех пепелацах 5-го поколения, говорит о том..... а еще о том что вопрос маневренности для аппарата 5 колена важен. но реальные бои показывают что надо не за маневренность бороться а за информацию и дальность пуска. вот и идут таким путем - собственная невидимость плюс авакс плюс ракета.
|
|
|
|
|
Diplodocus
|
Заголовок сообщения: Re: Шестое поколение / БПЛА Добавлено: 21 янв 2023, 19:54 |
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 15:58 Сообщений: 3467
|
На "концепте" выше, можно сделать складывание килей на крыло. Для определенных режимов, например.
И вот вопрос, возможны ли в принципе сверхзвуковые самолёты без киля.
|
|
|
|
|
CG
|
Заголовок сообщения: Re: Шестое поколение / БПЛА Добавлено: 21 янв 2023, 20:13 |
Зарегистрирован: 25 дек 2015, 04:46 Сообщений: 1496
|
Diplodocus писал(а): На "концепте" выше, можно сделать складывание килей на крыло. Для определенных режимов, например.
И вот вопрос, возможны ли в принципе сверхзвуковые самолёты без киля. 1) Да, можно. Но мне кажется, что лучше складывать на капоты двигателей. В таком случае нет перекрытия элевонов. 2) Вопрос хороший. Думаю, что нет, иначе все давно бы летали без килей. И концепты истребителей 2020 года Франции и Британии выглядели бы иначе.
|
|
|
|
|
CG
|
Заголовок сообщения: Re: Шестое поколение / БПЛА Добавлено: 21 янв 2023, 20:30 |
Зарегистрирован: 25 дек 2015, 04:46 Сообщений: 1496
|
Well писал(а): CG писал(а): Наличие килей на всех пепелацах 5-го поколения, говорит о том..... а еще о том что вопрос маневренности для аппарата 5 колена важен. но реальные бои показывают что надо не за маневренность бороться а за информацию и дальность пуска. вот и идут таким путем - собственная невидимость плюс авакс плюс ракета. Это все здорово конечно, но у всего есть пределы разумного
|
|
|
|
|
Well
|
Заголовок сообщения: Re: Шестое поколение / БПЛА Добавлено: 21 янв 2023, 20:36 |
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 23:06 Сообщений: 8840
|
Diplodocus писал(а): На "концепте" выше, можно сделать складывание килей на крыло. не нужно. все эти "складывания" очень кровавые вещи на самом деле которые жрут массу. уж если отказались от изменяемой стреловидности (при всей ее очевидной выгоде) то про какие-то кили даже заикаться не стоит Diplodocus писал(а): И вот вопрос, возможны ли в принципе сверхзвуковые самолёты без киля. ну а почему бы и нет. это наверняка непросто, но невозможного тут ничего нет. на су-57 уже кили стоят гораздо меньших размеров чем до него. в качестве бреда - можно реализовать искусственную устойчивость такого аппарата за счет газодинамического управления.
|
|
|
|
|
Well
|
Заголовок сообщения: Re: Шестое поколение / БПЛА Добавлено: 21 янв 2023, 20:40 |
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 23:06 Сообщений: 8840
|
CG писал(а): Это все здорово конечно, но у всего есть пределы разумного да. видать они еще не превышены. и опять же экскурс к нам - есть миг-31, был ту-128 - вполне себе истребители годные и ну уж никак не сверхманевренные. можно же представить ситуацию когда нгады будут расчищать пространство, а поддерживать их будут ну те же ф-35 (а они более менее маневренные). вопрос в выстраивании системы.
|
|
|
|
|
Diplodocus
|
Заголовок сообщения: Re: Шестое поколение / БПЛА Добавлено: 21 янв 2023, 21:31 |
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 15:58 Сообщений: 3467
|
Можно сделать самолет в виде тарелки. Ему кили не нужны.
|
|
|
|
|
CG
|
Заголовок сообщения: Re: Шестое поколение / БПЛА Добавлено: 21 янв 2023, 22:26 |
Зарегистрирован: 25 дек 2015, 04:46 Сообщений: 1496
|
|
|
|
|
Гоха
|
Заголовок сообщения: Re: Шестое поколение / БПЛА Добавлено: 22 янв 2023, 04:32 |
Зарегистрирован: 28 дек 2010, 11:18 Сообщений: 1656
|
Diplodocus писал(а): И вот вопрос, возможны ли в принципе сверхзвуковые самолёты без киля. И сверх- и гипер-звуковые летательные аппараты без килей возможны, и один из них даже на вооружении состоит, только это не самолет.
_________________ Per aspera ad astra
|
|
|
|
|
Diplodocus
|
Заголовок сообщения: Re: Шестое поколение / БПЛА Добавлено: 22 янв 2023, 12:56 |
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 15:58 Сообщений: 3467
|
Пока не представляю что это. Кинжал с четырьмя килями-стабилизаторами. Да оно и не крылатое. Что ещё? Без стабилизации в двух плоскостях Гугл ничего не выдал.
|
|
|
|
|
Well
|
Заголовок сообщения: Re: Шестое поколение / БПЛА Добавлено: 22 янв 2023, 16:35 |
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 23:06 Сообщений: 8840
|
Diplodocus писал(а): Что ещё? банальная пуля например
|
|
|
|
|
Diplodocus
|
Заголовок сообщения: Re: Шестое поколение / БПЛА Добавлено: 22 янв 2023, 16:38 |
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 15:58 Сообщений: 3467
|
Well писал(а): Diplodocus писал(а): Что ещё? банальная пуля например Ясно. Если только такая На гиперзвук еще больше "килей" ставят.
|
|
|
|
|
Летун
|
Заголовок сообщения: Re: Шестое поколение / БПЛА Добавлено: 22 янв 2023, 17:52 |
Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 20:09 Сообщений: 8608 Откуда: Челябинск
|
Говорят, корейцы начали собирать первый лётный KUS-FC
|
|
|
|
|
Fencer 2
|
Заголовок сообщения: Re: Шестое поколение / БПЛА Добавлено: 22 ноя 2023, 07:26 |
Зарегистрирован: 25 янв 2019, 03:50 Сообщений: 2201
|
Lockheed Martin показала концепт истребителя шестого поколения https://vpk.name/news/797853_lockheed_m ... eniya.htmlЦитата: В честь своего 80-летия подразделение Skunk Works американской военно-промышленной корпорации показало концепцию истребителя шестого поколения. Соответствующий ролик можно посмотреть на YouTube.
Как пишет The Drive, в ролике, вероятно, показана концепция истребителя шестого поколения, создаваемого в рамках программы Next Generation Air Dominance (NGAD).
Издание отмечает, что речь идет об однодвигательном самолете, отличающимся бесхвостовой аэродинамической схемой и двухмерным управлением вектором тяги.
В июле The Drive написало, что под истребитель шестого поколения, создаваемый в рамках программы NGAD в интересах Военно-воздушных сил США, сформировали летно-испытательное подразделение.
ВВС США планируют получить 200-250 истребителей шестого поколения, каждый из которых будет стоить сотни миллионов долларов. Разработка NGAD обойдется Пентагону в 16 миллиардов долларов, но эксплуатационные расходы на новый самолет будут ниже, чем у истребителей F-22 и F-35. Изображение истребителя шестого поколения, создаваемого в рамках программы Next Generation Air Dominance (NGAD). Источник изображения: Lockheed Martin
|
|
|
|
|
Ahriman
|
Заголовок сообщения: Re: Шестое поколение / БПЛА Добавлено: 23 ноя 2023, 13:41 |
Зарегистрирован: 15 июл 2021, 01:50 Сообщений: 1201
|
Цитата: Российский истребитель 6-го поколения будет отличаться высокой манёвренностью, малозаметностью и высоким уровнем интеграции с другими системами поражения, сообщает агентство "РИА Новости" со ссылкой на заявление генконструктора #ОАК Сергея Короткова на Aerospace Science Week. "Дальнейшее направление долгосрочного развития авиационной техники - это, безусловно, повышение лётно-технических характеристик, возможность адаптации с другими системами боевого управления и поражения, высокая манёвренность, оптимальность пилотирования, многорежимность использования силовой установки", - сказал С. Коротков.
"Основной критерий комплекса нового поколения - это на самом деле компромисс между оперативно-тактическими возможностями и, как я уже говорил, стоимостью жизненного цикла. Даже если сделаем самый лучший самолет, но он будет стоить бесконечно дорого, то это окажется неэффективным принятием решений", - дополнил он.
#ЦитатаДня
https://t.me/aviasalonmaks/10075
|
|
|
|
|
ЦАРь
|
Заголовок сообщения: Re: Шестое поколение / БПЛА Добавлено: 24 ноя 2023, 01:27 |
Зарегистрирован: 16 июн 2010, 18:23 Сообщений: 5568
|
Значит, амеры продвинулись со своим NGAD, и наши ускоряются в ответ.
_________________ Как на рваных парусах...
|
|
|
|
|
гело
|
Заголовок сообщения: Re: Шестое поколение / БПЛА Добавлено: 24 ноя 2023, 03:01 |
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 18:14 Сообщений: 7228
|
|
|
|
|
Axelmik
|
Заголовок сообщения: Re: Шестое поколение / БПЛА Добавлено: 06 дек 2023, 04:51 |
Зарегистрирован: 21 май 2015, 19:14 Сообщений: 24
|
|
|
|
|
Tapok_smerti
|
|
Заголовок сообщения: Re: ПАКФА Т-50/Су-57 (часть 5) Добавлено: 27 фев 2024, 15:46 |
Зарегистрирован: 28 фев 2019, 23:36 Сообщений: 441
|
На удивление, редкий случай оглашения приближенных к реальности сроков К 2050 году в России может быть разработан боевой самолет шестого поколения, сообщил научный руководитель ГосНИИАС Евгений Федосов: Цитата: На данный момент мы активно изучаем концепцию самолета шестого поколения, проводим всеобъемлющие исследования, обмениваемся мнениями с военными экспертами. Прогнозируется, что такой самолет будет готов к 2050 году, однако уже сейчас необходимо иметь представление о характере будущих вооруженных конфликтов.
Обсуждая перспективы проектирования будущих самолетов, учёный выразил мнение, что делать самолёты более сложными – контрпродуктивно. Он также отметил, что из поколения в поколение боевые самолёты становятся сложнее, и следовательно крупнее и тяжелее. А это неизбежно приводит к увеличению стоимости. https://t.me/aviasalonmaks/11201
|
|
|
|
|
atalex
|
|
Заголовок сообщения: Re: ПАКФА Т-50/Су-57 (часть 5) Добавлено: 27 фев 2024, 15:49 |
Зарегистрирован: 28 июн 2009, 16:49 Сообщений: 6975
|
Ну уж. К 2050-му могли и Звезду Смерти пообещать.
|
|
|
|
|
Tapok_smerti
|
Заголовок сообщения: Re: ПАКФА Т-50/Су-57 (часть 5) Добавлено: 27 фев 2024, 18:42 |
Зарегистрирован: 28 фев 2019, 23:36 Сообщений: 441
|
atalex писал(а): Ну уж. К 2050-му могли и Звезду Смерти пообещать. Ну если так прикинуть, то вполне норм сроки. У Янки NGAD на крыло встанет ближе к 30-м, а ближе 40-м, а возможно и раньше, уже будет серийной машиной, наши как обычно с отставанием лет в 10-20 к половине века сделают. Просто я помню эти смешные истории про "сделаем 6-е поколение раньше всех" с обещанием там чуть ли не гиперзвука с лазерной пушкой. А здесь все предельно осторожно и без шапкозакидательства. А ведь в данном случае явно не сделан прогноз, как скажется санкционная обстановка нынешняя на ВПК, науку и способность финансирования такой программы.
|
|
|
|
|
TheFriedCat
|
|
Заголовок сообщения: Re: ПАКФА Т-50/Су-57 (часть 5) Добавлено: 27 фев 2024, 23:42 |
Зарегистрирован: 30 июл 2023, 11:35 Сообщений: 171
|
Тут для начала бы определится, что есть 6-е поколение, и чем оно отличается от 5-го? Если 4е от 5го отличить нетрудно - это стелс в первую очередь с внутренним вооружением, то на 6-м будет все то же. Скорее всего будет такое же размытое, как переход с 3-го на 4-е, и с 2-го на 3-е.
|
|
|
|
|
Grizli-666
|
Заголовок сообщения: Re: ПАКФА Т-50/Су-57 (часть 5) Добавлено: 28 фев 2024, 02:20 |
Зарегистрирован: 18 июл 2021, 19:21 Сообщений: 427
|
TheFriedCat писал(а): Тут для начала бы определится, что есть 6-е поколение, и чем оно отличается от 5-го? Если 4е от 5го отличить нетрудно - это стелс в первую очередь с внутренним вооружением, то на 6-м будет все то же. Скорее всего будет такое же размытое, как переход с 3-го на 4-е, и с 2-го на 3-е. НЕ совсем верно. Я бы не забывал про поколения 4++ и новое веяние 5-. С первым понятно, это когда в слегка переделанный планер 4 поколения пихают двигатели и авионику от 5-го. Пример Су-35. Но и все современные поделки турции, японии, южной кореи и даже китая в 5ое поколение пока не вписываються. Да, планер имеет задел на 5-ое поколение изначально. Но во-первых далеко не факт, что они сильно стелс. Тут нужен опыт создания самолетов, а не тупое копирование планера. Во вторых авионика, тут даже Китай имеет пока мало опыта в этом. И насколько там соответствуют реальной эксплуатации очень спорно. Про другие страны вообще умолчу. Ну и главный недостаток всех этих 5 с минусом проектов. Это двигатели. ТАм стоят максимум от самолетов 4+. И часто не свои. ТАк что просто все эти страны достигли уровня (и главное желание) заиметь свой СОБСВЕННЫЙ самолет. Силенок пока хвтатит освоить дай бог 4+ поколение. Да и то, при условии если вся начинка будет с мира по сосенки (за иск4лючением Китая). Но не делать же самолет по концепции 4-го поколения! Вот и лепят недопятое. С перспективой, в отдалённом будущем, переделать под полноценное 5-ое
|
|
|
|
|
babybat{}.net
|
Заголовок сообщения: Re: ПАКФА Т-50/Су-57 (часть 5) Добавлено: 28 фев 2024, 11:28 |
Зарегистрирован: 29 сен 2008, 21:54 Сообщений: 424
|
Grizli-666 писал(а): С первым понятно, это когда в слегка переделанный планер 4 поколения пихают двигатели и авионику от 5-го. Пример Су-35. ПФАР и 117с - это от пятого поколения? Grizli-666 писал(а): Но и все современные поделки турции, японии, южной кореи и даже китая в 5ое поколение пока не вписываються. К китайцу то какие претензии?) Стелс, афар, отсеки, eots, ws-15...
|
|
|
|
|
Zaurbek
|
|
Заголовок сообщения: Re: ПАКФА Т-50/Су-57 (часть 5) Добавлено: 28 фев 2024, 15:18 |
Зарегистрирован: 13 дек 2022, 16:27 Сообщений: 462
|
Пишут про отставание ТРД....а так - вполне себе.
|
|
|
|
|
Grizli-666
|
|
Заголовок сообщения: Re: ПАКФА Т-50/Су-57 (часть 5) Добавлено: 28 фев 2024, 17:43 |
Зарегистрирован: 18 июл 2021, 19:21 Сообщений: 427
|
Цитата: ПФАР и 117с - это от пятого поколения? В рамках нужных ТТХ, вполне. ПФАР ПФАРу рознь. У нас большой опыт в авиационных ПФАР еще со времен Заслона на Миг-31. Если характеристик хватает для самолета, то вполне и АФАР может тягаться для своего времени. Так и изделия 117 вполне хватает даже для стокового Су-57. Обеспечивая без форсаж. Даже Су-35 может в этот режим на них. Цитата: К китайцу то какие претензии?) Стелс, афар, отсеки, eots, ws-15... Стелс ОЧЕНЬ спорный. ДА, видны уши косплея. Но как глянешь на подфюзеляжные гребни....так сразу смешно говорить о стелсе. И вопрос китайской школы аэродинамики. Отсеки то да, но не панацея. Так же вопросы по афар, насколько оно рабочее. Тут опять же отсутствие опыта и только заявления китайского ВПК. То что сделали ОЛС молодцы...ведь и на 4 поколении у них стоять копии наших. А вот двигатели......Там сильное отставание. На Китайских самолетах стоят много наших времен нулевых по технологиям. А их копии, имеют ресурс мизерный. И другие ТТХ явно недотягивают даже до наших 4 поколения. С пятым тут даже не рядом. АТк что нет, пока не 5ое поколение, но почти. То что выпустили уже 200 машин, говорит лишь о логичном желании развивать свой авиапром. Постепенно улучшая машину и доводя до нормального 5 поколения. У нас например нет столько денег для выпуска по сути прототипа в таких масштабах. Не можем себе позволить. И для тех кто оспаривая ПОКА технологическое отставание Китая в авиации начнет приводить пример автопром или других областей где он успешен. Это так не работает. А то можно и нус провести аналогию атомной промышленности и потому у нас машины лучше мерса и бмв. ДА, Китай быстро нагоняет. Но пока отстает и от нас и амеров и от Европы. В боевой авиации (не по количеству, а по ТТХ) догонит Европейский авиапром уже в 30ые годы.
|
|
|
|
|
d4rkmesa
|
|
Заголовок сообщения: Re: ПАКФА Т-50/Су-57 (часть 5) Добавлено: 28 фев 2024, 18:43 |
Зарегистрирован: 24 фев 2021, 19:24 Сообщений: 128 Откуда: Сибирь - Дон
|
Китай УЖЕ обогнал. Про спорный стелс - а может у них тоже такое ТЗ, что не нужно RCS меньше чем 0,2 м2, как у ПАКФА? Про АФАР смешно, страна которая больше всех производит галлия и имеет миллионы разработчиков ПО и инженеров, которая произвела под 1000 радаров с АФАР(для J-10C+, J-11D, J-15D, J-16 и J-20) - должна испытывать проблемы с разработкой АФАР? Мизерный ресурс движков - это явно что-то из начала 2010-х, уже давно в производстве всевозможные варианты WS-10. Вроде как есть проблемы с WS-15, но тоже не факт, китайцы склонны к замалчиванию успехов. Свой аналог 117-го (WS-10) они постоянно совершенствуют, ибо на внешних рынках всем нравятся зубчатые сопла и прочая стелс-атрибутика. С мирным атомом, к сожалению, тоже как то невесело, если честно. На стройках постоянные скандалы, а китайцы усиленно набивают портфель заказов своими проектами, конкурируя с корейцами.
|
|
|
|
|
|
|