|
Автор |
Сообщение |
Djoker
|
Заголовок сообщения: Re: Военная литература Добавлено: 23 авг 2009, 10:15 |
Зарегистрирован: 01 апр 2009, 16:02 Сообщений: 3017 Откуда: Ставрополь
|
|
|
|
 |
Дмитрий В.
|
Заголовок сообщения: Космические крылья Добавлено: 04 сен 2009, 15:59 |
Зарегистрирован: 07 дек 2008, 21:32 Сообщений: 252
|
Всем, кто интересуется историей аэрокосмической техники, рекомендую книгу В.Лукашевича и И.Афанасьева "Космические крылья". И не только потому, что участвовал в ее редактировании. Просто, очень интересно и много нового. Цена кусается - около 2050 рублей - но книга того стоит. Условия приоборетения на "Буран.ру" и на форуме "Новостей космонавтики" ( http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpB ... sc&start=0).
|
|
|
|
 |
10V
|
Заголовок сообщения: Re: Ссылки Добавлено: 04 сен 2009, 21:48 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27 Сообщений: 24282 Откуда: Смолевичи
|
_________________ АД для других РАЙ
|
|
|
|
 |
10V
|
Заголовок сообщения: Re: Военная литература Добавлено: 05 сен 2009, 13:37 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27 Сообщений: 24282 Откуда: Смолевичи
|
|
|
|
 |
10V
|
Заголовок сообщения: Re: Военная литература Добавлено: 17 сен 2009, 01:14 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27 Сообщений: 24282 Откуда: Смолевичи
|
Многоцелевые истребители России Название: Многоцелевые истребители РоссииАвтор: В. Ильин Серия или выпуск: Современная авиация Издательство: Астрель Год издания: 2000 Страниц: 128 Язык: Русский Формат: pdf Качество: отличное Размер: 14,2 Мб Книга содержит описание конструкции, летных характеристик, историю создания и развития многоцелевых истребителей России, таких как МиГ-29(УБ, СМТ, УБТ), МиГ-31, Су-27, Су-33, а также МиГ-21 и МиГ-23. Кроме того, в книге рассказывается о боевом применении данных истребителей зарубежными государствами и результатах воздушных боев с истребителями НАТО. http://depositfiles.com/ru/files/2nxntq2mg
_________________ АД для других РАЙ
|
|
|
|
 |
Летун
|
Заголовок сообщения: Re: Военная литература Добавлено: 17 сен 2009, 10:40 |
Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 20:09 Сообщений: 7732 Откуда: Челябинск
|
|
|
|
 |
Летун
|
Заголовок сообщения: Re: Военная литература Добавлено: 17 сен 2009, 10:55 |
Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 20:09 Сообщений: 7732 Откуда: Челябинск
|
|
|
|
 |
atalex
|
Заголовок сообщения: Re: Военная литература Добавлено: 17 сен 2009, 13:01 |
Зарегистрирован: 28 июн 2009, 16:49 Сообщений: 7882
|
|
|
|
 |
10V
|
Заголовок сообщения: Re: Военная литература Добавлено: 20 сен 2009, 11:28 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27 Сообщений: 24282 Откуда: Смолевичи
|
|
|
|
 |
гело
|
Заголовок сообщения: Re: Военная литература Добавлено: 20 сен 2009, 17:42 |
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 18:14 Сообщений: 6965
|
http://www.vokb-la.spb.ru/library/index.htmlПеретащил сюда из ссылок хочу обратить ваше внимание в этой библиотеке есть энциклопедия самолетов Мясищева том2 и том2 часть3--очень интересные проекты правдо качество не очень
_________________ Беда России не в дураках и дорогах, а в дураках, указывающих дорогу!
|
|
|
|
 |
Летун
|
Заголовок сообщения: Re: Военная литература Добавлено: 23 сен 2009, 12:49 |
Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 20:09 Сообщений: 7732 Откуда: Челябинск
|
|
|
|
 |
Летун
|
Заголовок сообщения: Re: Военная литература Добавлено: 28 сен 2009, 13:28 |
Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 20:09 Сообщений: 7732 Откуда: Челябинск
|
|
|
|
 |
Нерон
|
Заголовок сообщения: Re: Военная литература Добавлено: 28 сен 2009, 22:12 |
Зарегистрирован: 29 апр 2009, 19:22 Сообщений: 3357 Откуда: Москва
|
Журнал мировая авиация с 1го по 5-й номер продолжение следует >>Скачать<<
_________________ «Сторона у нас богатая ,потому что кругом народ нищий».
|
|
|
|
 |
Летун
|
Заголовок сообщения: Re: Военная литература Добавлено: 10 окт 2009, 08:11 |
Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 20:09 Сообщений: 7732 Откуда: Челябинск
|
|
|
|
 |
Нерон
|
Заголовок сообщения: Re: Военная литература Добавлено: 11 окт 2009, 13:45 |
Зарегистрирован: 29 апр 2009, 19:22 Сообщений: 3357 Откуда: Москва
|
|
|
|
 |
10V
|
Заголовок сообщения: Re: Военная литература Добавлено: 11 окт 2009, 14:34 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27 Сообщений: 24282 Откуда: Смолевичи
|
_________________ АД для других РАЙ
|
|
|
|
 |
10V
|
Заголовок сообщения: Re: Военная литература Добавлено: 11 окт 2009, 16:18 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27 Сообщений: 24282 Откуда: Смолевичи
|
Советские авиационные ракеты воздух-земля Иллюстрированное издание посвящено истории создания советских авиационных управляемых ракет класса воздух - земля . Издание рассчитано на широкий круг читателей, интересующихся историей современной авиационной техники. http://depositfiles.com/files/4313261Советские авиационные ракеты воздух-воздух История создания советских авиационных управляемых ракет класса воздух - земля . 1-е поколение: РС-1У/РС-2У, К-8. 2-е поколение: Р-3С, К-9, К-15, К-80, К-98, Р-40, Р-3Р, Р-55, К-13М, Р-13М1. 3-е поколение: Р-60, Р-23Р и Р-23Т, Р-24Р и Р-24Т, Р-33. 4-е поколение: Р-27, Р-73, Р-77, Р-37. С многочисленными фото, схемами и чертежами. Для всех интересующихся историей современной военной техники. http://depositfiles.com/files/4332988
_________________ АД для других РАЙ
|
|
|
|
 |
гело
|
Заголовок сообщения: Re: Военная литература Добавлено: 14 окт 2009, 07:01 |
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 18:14 Сообщений: 6965
|
|
|
|
 |
гело
|
Заголовок сообщения: Re: Военная литература Добавлено: 14 окт 2009, 07:29 |
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 18:14 Сообщений: 6965
|
|
|
|
 |
гело
|
Заголовок сообщения: Re: Военная литература Добавлено: 16 окт 2009, 07:04 |
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 18:14 Сообщений: 6965
|
_________________ Беда России не в дураках и дорогах, а в дураках, указывающих дорогу!
|
|
|
|
 |
flateric
|
Заголовок сообщения: Re: Поиск литературы Добавлено: 22 окт 2009, 14:36 |
Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40 Сообщений: 5201 Откуда: Здесь красивая местность
|
Оливер Дэвид, Райан Майк. Х-планы. / X-planes / Секретные самолеты и тайные миссии. Пер. с англ. М.Б. Борисова. М. ACT, Астрель 2003 г. 173 с. Твердый переплет Энциклопедический формат http://www.fastbook.ru/card/13456http://www.alib.ru/bs.php4?uid=3963911e ... 42b84dc271 на русском в электронном виде не видел, но иллюстрации те же, что и в оригинале на английском если ее переиздали и хотят за нее 1500 рублей - пусть идут в жопу, она таких денег не стоит (хотя я что-то сомнваюсь насчет 1500)
_________________ Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
|
|
|
|
 |
гело
|
Заголовок сообщения: Re: Военная литература Добавлено: 22 окт 2009, 18:09 |
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 18:14 Сообщений: 6965
|
|
|
|
 |
triest
|
Заголовок сообщения: Re: Военная литература Добавлено: 22 окт 2009, 21:08 |
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 22:10 Сообщений: 2901
|
_________________ "Истина где-то рядом" Кто ты? Чего ты хочешь?
|
|
|
|
 |
pavel
|
Заголовок сообщения: Re: Военная литература Добавлено: 07 ноя 2009, 23:13 |
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 22:42 Сообщений: 2283
|
|
|
|
 |
10V
|
Заголовок сообщения: Re: Военная литература Добавлено: 14 ноя 2009, 21:27 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27 Сообщений: 24282 Откуда: Смолевичи
|
Любопытная статья. В.Н.Кондауров. «Взлетная полоса длиною в жизнь»
ЧАСТЬ ВТОРАЯ ИСПЫТАНИЯ НА ВОЛЖСКИХ БЕРЕГАХ Летом 1976 года на базу Ахтубинска прибыл в разобранном виде американский истребитель F-5, вернее его последняя модификация F-5Е с двигателями повышенной тяги. По размерам он был меньше МиГ-21, с двумя двигателями, спаренными в фюзеляже, острым скошенным вниз носом и небольшими трапецивидными крыльями. Война во Вьетнаме была закончена, и авиационные силы США покидали эту многострадальную страну, в спешке бросив на одном из аэродромов несколько таких самолётов. Один из них и был передан СССР вместе с "Инструкцией лётчику". Технических описаний не было, но наши специалисты, "покумекав", собрали его полностью и довели до рабочего состояния, разобравшись не только в иностранных "железках", но и в многочисленных электрожгутах. Для проведения специальных испытаний была сформирована испытательная бригада и составлена программа в 35-40 полётов. Я был одним из трёх ведущих лётчиков. Старшим — Николай Стогов. После соответствующей подготовки мне было доверено выполнить первую скоростную пробежку по ВПП, а затем пробежку с подлётом до 1-2 м. Эта осторожность объяснялась тем, что у нас не было полной уверенности в том, что все системы собраны и подсоединены по всем правилам. В.Н.Кандауров и F-5E И вот мы остались одни. "Незнакомец" отчуждённо затаился. Я знал, что по Инструкции у него в эксплуатации нет проблем. Но я также знал, что у каждой фирмы в своей продукции есть "изюминки". По сравнению с серийными отечественными истребителями, "незнакомец" имел тормоза на педалях, что у нас применялось только на тяжёлых машинах. Кабина не была засорена ненужными в полёте переключателями и АЗС (автомат защиты сети). Все они в одном "магазине" на горизонтальном пульте, вне рабочей зоны. Я понимал, что F-5 далеко не самая современная модель и по своим характеристикам уступает даже МиГ-21. Но, тем не менее, компоновка кабины мне понравилась. Принял решение делать пробежку на второй, более длинной ВПП. "Запас карман не тянет", — подумал я, подруливая к полосе. Стояла зима 1976/77 года. Конечно, чего скрывать, я был горд, что этот единственный в СССР экземпляр доверили мне. Включил вздыбливание передней стойки — заработал электрогидравлический подъёмник и нос самолёта "полез" вверх. "Ух ты как! — я покачал головой от удивления. — Неужели на такой малютке нельзя было обойтись без этого?" По-моему, не самый распространённый метод уменьшать длину разбега. У нас такое применял только авиаконструктор В.М.Мясищев на М-3 и М-4 — тяжёлых дальних бомбардировщиках с велосипедной схемой колёс, а это значит, с очень короткой стойкой переднего колеса. "Ну ладно, — думаю я, — раз задрали, надо бежать. А то как-то неудобно с таким видом топтаться на месте". Даю обороты на взлёт, отпускаю тормоза. Бежим. Бежим спокойно, неторопливо увеличивая скорость. Ага! Вот потому они и нос задирают, что движки слабоваты да крыло маловато. Отрываю переднюю стойку, удерживаю самолёт от преждевременного отрыва. Пока хватит. Убираю обороты, опускаю нос на переднее колесо. И вдруг — что такое? Вся носовая часть вначале задрожала, завибрировала, а потом её стало мотать влево-вправо, да так, что она вот-вот отвалится напрочь. Внизу что-то скрежетало и грохотало. Первой мыслью было: "Неужели шимми переднего колеса", — но тут же понял, что оно разрушилось. Быстро выпустил парашют. "Только не тормозить... Не хватало, чтоб и основные... Ведь у нас ни одного запасного", — проносились мысли одна за другой. Постепенно, уменьшив скорость, я остановился. Выключив всё, открыл фонарь и в нетерпении спрыгнул на землю. Посмотрел и ничего не понял — колесо было целым. "Странно, тогда чем же ты был так недоволен?", — глянул я с подозрением на "незнакомца". Оказалось, он был недоволен качеством нашей ВПП — слишком глубокие швы и разрушенная поверхность бетонных плит. Не выдержал. Срезало один болт, и шток цилиндра вместе с колесом вращался на 360°. — Красиво! У наших такого не бывает, — я похлопал незнакомца "по носу" и прошептал "на ухо": — Не переживай, сейчас тебе такой болт вставят — по степи скакать будешь! Знай наших! По мере того, как я узнавал "незнакомца", моё уважение к нему росло и как к летательному аппарату, и как к боевому истребителю. Не склонный выполнять энергичные манёвры в "полётной" конфигурации крыла (механизация крыла убрана), он преображался, когда лётчик переводил его в манёвренную (отклонялись предкрылки и закрылки). Из тяжёлого "увальня" он превращался в "ласточку". Проверяя возможности оптического прицела, я получал удовольствие, атакуя маневрирующую цель и прицеливаясь центральной маркой даже на перегрузке шесть, в то время как на МиГ-21 она исчезала внизу из поля зрения на перегрузке три. После определения основных лётно-технических характеристик мы приступили к сравнительным воздушным боям с МиГ-21БИС. Я воевал на своём "родном" МиГ-21, а Николай Стогов — на F-5. Ближний манёвренный "бой" начинался в равных условиях на встречных курсах. Все полёты заканчивались с одним результатом — МиГ-21 проигрывал, хотя и имел значительно большую тяговооружённость. Я, что называется, "из кожи вон лез", чтобы в процессе маневрирования хотя бы удержать первоначальные условия. Брал от самолёта всё, на что он был способен, но ракурс цели неуклонно увеличивался и "противник" через пару минут оказывался у меня в хвосте. Спасти могла только тактика. Что больше всего меня поразило тогда, это то, что результат "боёв" застал врасплох не только авиационных начальников (это можно как-то простить), но и военно-научные силы ВВС и даже авиационных инженеров-конструкторов. Десятки раз просматривались материалы послеполётной информации, расспрашивали нас, особенно меня. Честно говоря, я и сам был в некоторой растерянности, хотя, полетав на F-5, понял, что это "курочка с яйцом". Кандауров и Стогов обсуждают учебный бой Что же происходило в воздухе? На скоростях около 800 км/ч и более борьба была на равных, никто не имел явных преимуществ, но и манёвренного визуального боя не получалось из-за больших радиусов фигур. Мы оба "сидели" на одинаковых, максимальных для самолётов, перегрузках. Но на скоростях менее 750 км/ч эти перегрузки уже не удерживались даже на форсажном режиме работы двигателя. И чем меньше скорость, тем больше был темп её падения, а значит и меньше максимальная перегрузка. Получалось, что побеждала аэродинамика крыла, а не тяговооружённость. Но как всё это объяснишь там, наверху? Ведь по головке не погладят. Тогда представители фирмы Микояна предложили: — Давайте выставим против него МиГ-23М. — Но их же нельзя сравнивать, они созданы в разные "исторические" времена, — возразил начальник нашего НИИ. Генерал-полковник И.Д.Гайдаенко во время Великой Отечественной войны как лётчик-истребитель воевал на фронте ведомым у "самого" П.С.Кутахова, бывшего в то время Главнокомандующим ВВС, которому и предстояло докладывать результаты сравнительной оценки. — Зато мы ему такого "перца всыплем", — высказался заместитель главного конструктора МиГ-23М, в предвкушении реванша потирая руки. "Перца", конечно, всыпали, только сами себе. Результат оказался тот же, с той лишь разницей, что агония продлилась до 4-5 минут. И это с учётом того, что мне как лётчику, в совершенстве владеющему всеми методами вывода самолёта из сваливания и штопора, было разрешено использовать углы атаки выше максимально допустимых. В процессе "боя" я вручную устанавливал самую оптимальную стреловидность крыла. Но всё было напрасно... Незнакомец медленно, но упорно заходил в "хвост". После этого на какое-то время наступила тишина, громкие обсуждения прекратились. Начальник НИИ приказал срочно составить Акт испытаний и нам со Стоговым прибыть в Москву, в ЦНИИ-30, занимавшееся перспективными проблемами в развитии авиационной техники. Прибыв в один из его отделов, мы спросили, что они могут сказать о преимуществах МиГ-21 над F-5Е. — О! — воскликнули военные научные работники без промедления. — С удовольствием! Сейчас идёт "войнушка" между Эфиопией и Сомали, и там противостоят друг другу именно эти самолёты. И мы сейчас готовим рекомендации лётчикам для успешного ведения воздушного боя с F-5. — Что же у вас получается? — с интересом спросил я. — А вы посмотрите область возможных атак. Видите, мы его везде бьём. — Действительно, — протянул я, увидев перед глазами уже знакомый график и даже немного обидевшись за "незнакомца". — За счёт чего такое преимущество? — спросил мой товарищ с видом "крестьянского парня". — У нас тяговооружённость значительно больше, — ответил собеседник тоном учителя, знающего себе цену. — Тогда прочтите этот Акт и дайте нам своё заключение. А мы пока сходим пообедаем, — предложил Николай, — в командировке, как в обороне, на первом месте харч. На этом и завершилась работа по сравнительной оценке "незнакомца" с отечественными истребителями. Я не знаю, какие разговоры велись "наверху", но рекомендации для эфиопов были изменены. Наши "специалисты" советовали им не ввязываться в ближний манёвренный бой, а использовать метод "уколов". Про МиГ-23 старались вообще не говорить. Ещё бы, ведь он предназначался для борьбы с более современными самолётами противника. Акт получил гриф "совершенно секретно" и был убран подальше, с глаз долой. "Незнакомца" военные передали авиационной промышленности с условием: не летать, разобрать и изучить конструктивные особенности, чтобы использовать их в дальнейшей работе. Прошло некоторое время, и появился штурмовик Су-25, с тормозами на педалях и "манёвренной" конфигурацией крыла. Изменился подход и к компоновке кабины. В вопросах улучшения рабочего места лётчика конструкторы пошли даже дальше и сейчас кабина МиГ-29 может служить образцом для аналогичных иностранных боевых самолётов. То же самое можно сказать и об аэродинамике крыла. До сих пор считаются непревзойдёнными аэродинамические возможности истребителя Су-27. Вот так и получается, что явное для одних становится открытием для других. Мне кажется, подобные ситуации возникали и в США, куда в разные времена попадали и наши самолёты, начиная от МиГ-21 и кончая МиГ-29. Ну а нам повезло всего один раз. http://www.testpilot.ru/review/runway/v ... ga_xvi.htm[/b]
_________________ АД для других РАЙ
|
|
|
|
 |
10V
|
Заголовок сообщения: Re: Военная литература Добавлено: 15 ноя 2009, 18:12 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27 Сообщений: 24282 Откуда: Смолевичи
|
 Описаны общие виды и основные характеристики беспилотных летательных аппаратов мира. Приведены краткие сведения об истории создания, конструкции, полезной нагрузке, управлении и контроле БПЛА, системах запуска и посадки, о заказчиках и разработчиках, а также тактико-технические характеристики. Качать от сюда http://militaryrussia.ru/forum/download ... 1feabc09f6
_________________ АД для других РАЙ
|
|
|
|
 |
10V
|
Заголовок сообщения: Re: Военная литература Добавлено: 22 ноя 2009, 18:53 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27 Сообщений: 24282 Откуда: Смолевичи
|
Sierra писал(а): 10V, вот вам две проги для всяких электронных книг. Пробуйте: http://files.mail.ru/ZHC6AOСпасибо, скачал, буду пробовать.
_________________ АД для других РАЙ
|
|
|
|
 |
allocer
|
Заголовок сообщения: Re: Военная литература Добавлено: 27 ноя 2009, 01:21 |
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 01:15 Сообщений: 5874
|
Ещё одна книжка про Су-25 по всем модификациям. Нормальные чертежи и очень хорошие фотографии деталировки. Это если кому-то вдруг понадобится. Ссылка: http://slil.ru/28259945
_________________ Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
|
|
|
|
 |
|
|