Текущее время: 28 мар 2024, 18:26

Часовой пояс: UTC + 3 часа




 Страница 3 из 5 [ Сообщений: 125 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Образование
СообщениеДобавлено: 04 фев 2011, 15:21 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2008, 22:10
Сообщений: 2956
Летун писал(а):
Оффтоп, конечно, но в тему ТБ - работаем с 380 и 220 без допуска :)

Главное мозги. А на группу всегда сдать можно ;)



_________________
"Истина где-то рядом"
Кто ты?
Чего ты хочешь?
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Образование
СообщениеДобавлено: 09 фев 2011, 21:42 

Зарегистрирован: 03 янв 2010, 20:04
Сообщений: 5049
"Расово и классово" верная статья.

Цитата:
32% россиян уверены, что Солнце – это спутник Земли. И, что самое неприятное, четыре года назад таких россиян было на 4% меньше! Имеются и другие признаки оглупления: 11% заявляют, что при помощи кипячения можно превратить радиоактивное молоко в пригодное для питья; 48% уверены, что атомы меньше электронов; а 31% думают, что динозавры и люди появились одновременно. Таким образом, дебилизация России идёт полным ходом, и если несколько лет назад народ у нас смешил ролик с ответами американцев на вопросы по общеобразовательной программе, то совсем уже скоро такое видео большинство сочтёт унылым говном и занудством.


Спойлер: Показать
В принципе, ни распоследнему быдлогану, ни среднему классу, ни профессору из университета новый статус Солнца как спутника Земли кайфы от жизни не обломает – шопиться, набивать хавальник, смотреть кино, бухать и жариться без астрономии можно запросто. Равно как и электроны с динозаврами никакого отношения к бытовухе не имеют. Однако трагическая тенденция к искоренению в людях эрудированности (то есть освоения знаний, которые для данного человека практического смысла не имеют) обещает превратить российскую нацию в тропический скот, живущий физиологическими интересами.

Почему американцы пустили свою систему образования по такому пути? Потому что власть в США испугалась образованных молодых людей, которые в 60–70-е годы фактически устроили социальную революцию, заставив Белый дом прекратить призыв в армию, войну во Вьетнаме и преследование меньшинств. Американцы понимают, что тупое подрастающее поколение гораздо более удобно в плане управления, и под предлогом чёткой специализации населения отдельным гражданам выдаются отдельные же куски общего знания, благодаря чему формируются люди, заточенные под узкий спектр потребностей.Наш министр образования Фурсенко может, конечно, до посинения жонглировать словами и доказывать, что действующая в России методика обучения является оптимальной, но факт – упрямая вещь: люди, для которых Солнце – это спутник Земли, не имеют права жить в 21-м веке. Это не люди, а 32 процента отборного быдла.

Но, возможно, и нет нужды силком тянуть весь скот к просвещению: опыт Москвы, где высшее образование имеют свыше 90% горожан, показывает, что сверхобразованность заставляет людей брезговать многими профессиями, из-за чего дворников и продавцов приходится завозить извне – москвичи просто не хотят обслуживать сами себя. Но проблема в том, что образование слишком тесно граничит с культурой, а вслед за этим – и с уровнем жизни, и если ты сегодня борешься с радиацией при помощи кипячения, то завтра автоматически ссышь в лифте и по пьяни трахаешь смрадную алкоголичку с чёрными гнилостными пеньками вместо зубов.

Давайте поразмышляем: на каком процентном уровне быдла нужно остановиться? Совершенно без быдла невозможно – начинается приток гастарбайтеров, но и состоящее целиком из скота общество неполноценно! Каков идеальный баланс? Напомню, что на данный момент это 32:68.



http://vz.ru/opinions/2011/2/9/467379.html
http://stillavinsergei.livejournal.com/323877.html



_________________
Блажен, кто посетил сей мир
В его минуты роковые!
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Образование
СообщениеДобавлено: 09 фев 2011, 21:48 
Цитата:
и если ты сегодня борешься с радиацией при помощи кипячения, то завтра автоматически ссышь в лифте и по пьяни трахаешь смрадную алкоголичку с чёрными гнилостными пеньками вместо зубов.

Автор - полный кретин и моральный урод... После таких измышлений этот вывод доказательств не требует. 8-)


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Образование
СообщениеДобавлено: 09 фев 2011, 21:58 

Зарегистрирован: 03 янв 2010, 20:04
Сообщений: 5049
PPP писал(а):
Цитата:
и если ты сегодня борешься с радиацией при помощи кипячения, то завтра автоматически ссышь в лифте и по пьяни трахаешь смрадную алкоголичку с чёрными гнилостными пеньками вместо зубов.

Автор - полный кретин и моральный урод... После таких измышлений этот вывод доказательств не требует. 8-)



Эх, РРР! Смотрю я, - в битвах со сталинистами Вы совсем очерствели... юмор не воспринимаете.
На самом деле, свободный человек может быть кем угодно, и даже впадать в свою противоположность... Ну и про эмпатию не забываем - а так то шоры на глазах могут быть у всех независимо от... .



_________________
Блажен, кто посетил сей мир
В его минуты роковые!
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Образование
СообщениеДобавлено: 09 фев 2011, 22:07 
катерник
В ЖЖ этого придурка я увидел иронию и стеб только в адрес новых стандартов образования - но не в адрес самого себя и своих тезисов. А уж многократно повторяемое (в неверном контексте, кстати) в коментах правило Парети - так вообще применили ни к селу, ни к городу.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Образование
СообщениеДобавлено: 17 фев 2011, 19:10 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 сен 2008, 10:41
Сообщений: 2109
Один мой хороший друг работает в крупной организации, занимается разработкой военной радиоэлектроники для авиации и космоса. У этой организации есть базовая кафедра в МИРЭА(московский институт радиотехники электроники и автоматики). Вот что он недавно написал:
Цитата:
Сегодня в очередной раз встречался с очередным товарищем, который претендует на то, чтобы писать у меня свой диплом. :)
6-й курс МИРЭА.

Помимо основной беседы, решил устроить ему небольшой тест на отсталость в развитии:
1. cos(pi/3)
2. d(e^x)/dx
3. int(e^xdx)

Были получены следующие ответы:
1. sqrt(3)/2
2. вообще без ответа
3. он не знал что сказать, но предположил, что ответ равен "1"

А ведь через 4 месяца точно получит диплом о высшем образовании. :)

Но знаю точно, что не у меня. :)


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Образование
СообщениеДобавлено: 17 фев 2011, 19:28 
Mixalych
Похоже, кафедра Вашего друга популярностью не пользуется, раз такие приходят... :lol:


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Образование
СообщениеДобавлено: 17 фев 2011, 19:56 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 сен 2008, 10:41
Сообщений: 2109
PPP писал(а):
Mixalych
Похоже, кафедра Вашего друга популярностью не пользуется, раз такие приходят... :lol:

Да нет, популарность у неё средняя. Не в этом дело. У меня тоже была дипломница из МИРЭА с кафедры радиотехники - ни чуть не лучше. А один раз я на этой кафедре на практикум заявился(в качестве преподавателя), так ушёл с моральной травмой.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Образование
СообщениеДобавлено: 17 фев 2011, 20:07 
Mixalych писал(а):
Да нет, популарность у неё средняя. Не в этом дело. У меня тоже была дипломница из МИРЭА с кафедры радиотехники - ни чуть не лучше. А один раз я на этой кафедре на практикум заявился(в качестве преподавателя), так ушёл с моральной травмой.

В свое время мы все равнялись на Московские вузы. :shock:
Тогда точно нужно все менять... ибо куда уж хуже?


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Образование
СообщениеДобавлено: 17 фев 2011, 20:13 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 июн 2009, 16:49
Сообщений: 6975
да ладно вам, тут профессиональные электрики с техникумом про закон Ома не слыхали


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Образование
СообщениеДобавлено: 17 фев 2011, 20:20 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2008, 22:10
Сообщений: 2956
Давно понял, что в отечественной вышке надо что-то менять.
:evil:
atalex писал(а):
да ладно вам, тут профессиональные электрики с техникумом про закон Ома не слыхали

Прикол из моей учебы. Электротехнику вел какой-то начальничек с местного предприятия. Ну отчитал. Мы экзамены сдали.
На следующий год из Петрозаводска приезжает женщина-энергетик и начинает нас гонять. Умаевшись просит конспекты. Реакция "Парни, это не электротехника!"



_________________
"Истина где-то рядом"
Кто ты?
Чего ты хочешь?
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Образование
СообщениеДобавлено: 17 фев 2011, 20:28 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 июн 2009, 16:49
Сообщений: 6975
как подумаешь, что такие же специалисты как я на АЭС дежурства несут, так страшновато что-то становится


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Образование
СообщениеДобавлено: 17 фев 2011, 20:41 

Зарегистрирован: 03 янв 2010, 20:04
Сообщений: 5049
atalex писал(а):
как подумаешь, что такие же специалисты как я на АЭС дежурства несут, так страшновато что-то становится


На самом деле, образование - это одно, профпригодность (в широком смысле) - немного другое...
Дежурства - это ведь не проектирование тех же АЭС.
И наоборот - бывают случаи, когда сверхобразованный, прямо ботан-мотан - и такой косяк лепит, что работяги с ПТУ-шными дипломами репу чешут - "и как до такого можно додуматься?"



_________________
Блажен, кто посетил сей мир
В его минуты роковые!
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Образование
СообщениеДобавлено: 17 фев 2011, 20:48 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 фев 2009, 23:06
Сообщений: 8840
Сеанс массового возмущения образованием :D :D :D . То что студенты - дебилоиды это еще пол беды. Вы бы с преподами пообщались - вот где полные вафли. Причем чем больше звание тем толщи вафли. Так что резюмирую - учить некого и некому и наверное нечему (потому что многое из того что учат безбожно устарело).


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Образование
СообщениеДобавлено: 17 фев 2011, 20:56 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 июн 2009, 16:49
Сообщений: 6975
Ну ничего, главное, в школе побольше часов Истории религии и православное воспитание ввести. А то сейчас без молитвы даже второй закон термодинамики не работает.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Образование
СообщениеДобавлено: 17 фев 2011, 21:22 

Зарегистрирован: 03 янв 2010, 20:04
Сообщений: 5049
atalex писал(а):
Ну ничего, главное, в школе побольше часов Истории религии и православное воспитание ввести. А то сейчас без молитвы даже второй закон термодинамики не работает.


Ну что ж... я помню - в школе у нас повсюду было "Ленин то, Ленин это, Ленин вообще всё"... Берёшь учебник, любой - и там хоть чуть-чуть, но обязательно есть про Илича, про ХХ... съезд КПСС, решениями которого
"...цветут необозримые колхозные поля,
великая, любимая лежит моя земля...
...мои заводы строятся, мои шумят леса,
мои стальные соколы штурмуют небеса..."

Так что преемственность налицо. Вчера "закон не работал" без всесильного учения, теперь - без молитвы.

И попробовали бы Вы игнорировать Историю КПСС, Марксизм-Ленинизм и пр. в советское время...
Да даже в школе - мы однажды дури ради повязали свои галстуки (пионерские, разумеется! :lol: ) - на голову, как бабушки-старушки, и паясничали на перемене... но на беду нашу нарвались на кого-то из завучей, и дело закончилось чуть ли не исключением из школы ...
Потом рисовали стенгазеты до опупения, заглаживая вину перед Павликом Морозовым и Зоей Космодемьянской ...



_________________
Блажен, кто посетил сей мир
В его минуты роковые!
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Образование
СообщениеДобавлено: 28 июн 2013, 06:53 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 дек 2010, 04:57
Сообщений: 2434
Наверно сюда :mrgreen:

"Реформаторы добрались до науки"
http://topwar.ru/30108-reformatory-dobr ... nauki.html

________________
ДАЁШЬ АМНИСТИЮ сидящим за мошенничество при условии их согласия на трудоустройство в «Академсервис» :lol:
("наномедвежёнок" точно засланный казачок)



_________________
Зри в корень и не будешь оценивать архитектуру по качеству кирпича.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Образование
СообщениеДобавлено: 28 июн 2013, 08:51 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 фев 2009, 23:06
Сообщений: 8840
О да, с этой псевдонаукой давно пора что-то делать. Я каждый день таких ученых наблюдаю


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Образование
СообщениеДобавлено: 28 июн 2013, 09:00 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 дек 2010, 04:57
Сообщений: 2434
Well

По поводу "НАУКИ" я и не стебаюсь,
провозглашённое объединение "обслуживания и содержания" позабавило... ;)



_________________
Зри в корень и не будешь оценивать архитектуру по качеству кирпича.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Образование
СообщениеДобавлено: 29 мар 2014, 13:47 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 фев 2009, 23:06
Сообщений: 8840
седой. писал(а):
провозглашённое объединение "обслуживания и содержания" позабавило...

глобально это правильная мысль, но как у нас это все могут реализовать - тут конечно уже не до смеха


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Образование
СообщениеДобавлено: 29 мар 2014, 14:38 
Mixalych писал(а):
Один мой хороший друг работает в крупной организации, занимается разработкой военной радиоэлектроники для авиации и космоса. У этой организации есть базовая кафедра в МИРЭА(московский институт радиотехники электроники и автоматики). Вот что он недавно написал:
Цитата:
Сегодня в очередной раз встречался с очередным товарищем, который претендует на то, чтобы писать у меня свой диплом. :)
6-й курс МИРЭА.

Помимо основной беседы, решил устроить ему небольшой тест на отсталость в развитии:
1. cos(pi/3)
2. d(e^x)/dx
3. int(e^xdx)

Были получены следующие ответы:
1. sqrt(3)/2
2. вообще без ответа
3. он не знал что сказать, но предположил, что ответ равен "1"

А ведь через 4 месяца точно получит диплом о высшем образовании. :)

Но знаю точно, что не у меня. :)


Причина в том, что такой товарищ нужен в России. Ведь где-то он будет работать.
В современной России нужны дипломированные специалисты неважно какого качества, лишь бы с дипломом. Не важно, что он ничего не знает и не умеет.
Причём государств готово платить за выпуск таких "специалистов".
Вот что бы было бы, если бы государство отказалось создавать бюджетные места в ВУЗах?
Тогда ВУЗы бы набирали только на те специальности, которые востребованы рынком. А рынок бы со своей стороны предъявил бы требования к качеству выпускников.
Если он или она не знает как брать производную, то зачем давать ему диплом? Пусть работает слесарем, техником, но не инженером.
Думаю, что такая политика: проплачивания бюджетных мест в ВУЗах выгодна министерству образования. Если не будет бюджетных мест, то и министерство надо сокращать.
Например. Зачем нужны стандарты образования, спускаемые с верху? ВУЗы и предприятия могут сами определить требования к выпускникам. Причём ничего нет странного в том, что эти стандарты могут быть разными. У престижного ВУЗа - выше требования. Это нормально.
Предприятия могут платить за индивидуальную подготовку по индивидуальным образовательным "траэкториям".
Тема "Образование" хорошая и актуальная. Образование - это будущее.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Образование
СообщениеДобавлено: 29 мар 2014, 16:12 

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 23:00
Сообщений: 12667
Цитата:
Причина в том, что такой товарищ нужен в России. Ведь где-то он будет работать.
В современной России нужны дипломированные специалисты неважно какого качества, лишь бы с дипломом. Не важно, что он ничего не знает и не умеет.

нет. На самом деле он нафиг никому не нужен.
Но поскольку в минобраз не хватает умных руководителей и избыток групп влияния, наладить нормальный процесс не получается.
Цитата:
Вот что бы было бы, если бы государство отказалось создавать бюджетные места в ВУЗах?
туда шли бы только богатые. В основном чернь. И, поскольку у черни обычно есть богатые родственники, горячая кровь, оружие и стадность - им пришлось бы ставить хорошие оценки и давать красные дипломы (как и сейчас нередко происходит - все жить хотят). А в отсутствие нормальных студентов, учащихся на бюджетно финансируемых местах, превратило б дипломы универов этих в полный пипифакс.

Цитата:
Тогда ВУЗы бы набирали только на те специальности, которые востребованы рынком. А рынок бы со своей стороны предъявил бы требования к качеству выпускников.
глупость человека, или не учившегося вовсе, или купившего диплом. Или для галочки отсидевший и получивший корочки "манагера", "филолога", или чего-нить еще пригодного только для штампования продавцов макдака.

Те специалисты, что нужны сегодня, - не будут нужны через 5 лет, когда сегодняшний набор выпустится. А будут нужны другие. Которые сегодня менее востребованы. То есть, идея насчет "рынок сам всё отрегулирует" - прекрасно повторяет идеи экономо-олухов конца 80-х-начала 90-х насчет "рынок сам всё отрегулирует", закономерно закончившихся разграблением страны и дефолтами.

Цитата:
Предприятия могут платить за индивидуальную подготовку по индивидуальным образовательным "траэкториям".
а это уже происходит. Но, напомню, для студента это всё равно по факту бесплатное обучение. И всё равно он должен стараться, чтоб не вылететь с бесплатного, неважно, что в данном случае отчет перед работодателем потенциальным, а не деканатом. В случае платного - даж в сорбоннах есть понятие "я плачу бабло - чего вам еще надо???", встречающее понимание среди руководства университета, которые на эти бабки организуют бесплатные места для студентов, могущих поднимать престиж университета.



_________________
.-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.--
«2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.»
— Бернард Шоу
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Образование
СообщениеДобавлено: 30 мар 2014, 02:56 
bredych писал(а):
нет. На самом деле он нафиг никому не нужен.
Но поскольку в минобраз не хватает умных руководителей и избыток групп влияния, наладить нормальный процесс не получается.

Я считаю, что налаживание процесса должно сводиться к "минимуму". Т.е. разработка стандартов тех или иных специальностей должно быть в ведении ВУЗов, а не Минобра. Как и контроль выполнения этих стандартов.
Минобр должен, как Вы правильно пишете, прогнозировать развития системы образования на десятки лет. Но не через систему стандартов. Есть другие механизмы. Гранты на оснащение лабораторий оборудованием. Например, есть мнение, что надо развивать атомную энергетику. Соответственно заявка на грант по этой теме получит больше баллов. Значит ВУЗ будет оснащён специализированной лабораторией, с учёными.

bredych писал(а):
туда шли бы только богатые. В основном чернь. И, поскольку у черни обычно есть богатые родственники, горячая кровь, оружие и стадность - им пришлось бы ставить хорошие оценки и давать красные дипломы (как и сейчас нередко происходит - все жить хотят). А в отсутствие нормальных студентов, учащихся на бюджетно финансируемых местах, превратило б дипломы универов этих в полный пипифакс.


Почему?
Давайте подсчитаем. Стоимость в год ориентировочно 100 т.р. Т.е. 8 т.р. в месяц. Стипендия 5 т.р. Т.е. работая можно обеспечить обучение. Есть ещё родители и фирмы, которые также могут обеспечивать оплату. И последнее не бесплатно для студента, т.к. он будет должен отработать по контракту на этой фирме.

bredych писал(а):
глупость человека, или не учившегося вовсе, или купившего диплом. Или для галочки отсидевший и получивший корочки "манагера", "филолога", или чего-нить еще пригодного только для штампования продавцов макдака.

Те специалисты, что нужны сегодня, - не будут нужны через 5 лет, когда сегодняшний набор выпустится. А будут нужны другие. Которые сегодня менее востребованы. То есть, идея насчет "рынок сам всё отрегулирует" - прекрасно повторяет идеи экономо-олухов конца 80-х-начала 90-х насчет "рынок сам всё отрегулирует", закономерно закончившихся разграблением страны и дефолтами.


Регулируется через систему грантов путём создания спец лабораторий. ВУЗ дожен быть именно научным центром, в первую очередь, поэтому именно направленность лабораторий определяет перспективы развития.

bredych писал(а):
а это уже происходит. Но, напомню, для студента это всё равно по факту бесплатное обучение. И всё равно он должен стараться, чтоб не вылететь с бесплатного, неважно, что в данном случае отчет перед работодателем потенциальным, а не деканатом. В случае платного - даж в сорбоннах есть понятие "я плачу бабло - чего вам еще надо???", встречающее понимание среди руководства университета, которые на эти бабки организуют бесплатные места для студентов, могущих поднимать престиж университета.


Он то стараться будет, чтобы не вылететь. А вот будет ли стараться ВУЗ давать хорошее образование? Если нет отчёта перед работодателем, то нет. Поэтому важен именно отчёт перед работодателем и не столько для студента, сколько для ВУЗа.
Суда же можно отнести и лозунг "я плачу бабло - чего вам еще надо???". Если всё будет происходить по такой схеме, то ВУЗ потеряет престиж. Соответственно и плата за обучение а таком ВУЗе станет меньше.
В этой ситуации ВУЗ сам должен определять плату за обучение и качество образование. Требования к сдаче экзаменов, практику на предприятиях и т.д.
Вообще деятельность ВУЗа, как хозяйствующего субъекта очень сложный и многогранный процесс. Например, только практика на предприятии отдельный и сложный вопрос.
Поэтому я за минимизацию роли Минобра в жизни ВУЗа. И в первую очередь, я за отмену стандартов спускаемых сверху и отмену бюджетных мест, напрямую заказанных государством.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Образование
СообщениеДобавлено: 11 сен 2015, 04:40 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 окт 2009, 06:52
Сообщений: 1166
На мой взгляд интересная статья для обсуждения.

Спойлер: Показать
Вот повторю интересные факты об организации науки «у них». Этого автора я уже цитировал в статье Вести с мест: А как живёт профессор у них? (Вернее, жил до кризиса). Продолжим тему.

Синим цветом – слова его оппонентов из интернета. Коричнивым – как всегда мои комментарии. Чёрным – слова автора - Исаев Максим Максимович. После каждого абзаца есть маленькие стрелки >> со ссылками, отправляющих любопытных к первоисточникам.

«Я не знаю, как там дела обстоят в промышленности, но про американскую академическую науку можно с уверенностью сказать, что прогнила она не меньше, чем в России.

Как известно, финансирование американской науки осуществляется через систему грантов. Сама по себе эта система (как и любая другая) не является ни плохой, ни хорошей. По крайней мере, она ничем не лучше и не хуже системы финансирования, бытовавшей во времена позднего СССР. Но в наш небескорыстный век система грантов превратила американскую (и российскую, впрочем, тоже) науку в самый обыкновенный пилёж государственного бабла. Из-за чего, кстати, молодежь толпами сваливает из науки на Уолл Стрит. Потому что если вся цель состоит только в осваивании денег, то лучше это делать, находясь поближе к их источнику.

Теперь расскажу немного про американскую академическую жизнь, чтобы стало понятно, что я имею ввиду, говоря про загнивание, тем более, что я давно обещал это сделать. Вообще всех тонкостей я не знаю, поскольку покинул академию, защитив PhD, но наличие большого количества друзей-профессоров и постдоков, а также глубокое вовлечение меня шефом в процесс написания грантов позволило мне составить некое мнение о том, как пилится бабло учеными 1/18 части суши. К слову сказать, в США этот процесс пока еще не отличается наглостью, характерной для России и Европейского Союза (об этом чуть ниже). Однако, прогресс не стоит на месте...

Итак, предположим, что некий профессор решил подать заявку на грант. Каким критериям эта заявка должна удовлетворять, чтобы быть успешно одобренной?

1) В заявке обязательно должны фигурировать модные слова типа альтернативной энергетики, квантового компьютера, М-бран, глобального потепления и прочей херни. Понятно, что в каждой конкретной области набор этих слов свой. Более того, совершенно необязательно, чтобы эти слова были известны любому школьнику. Главное, что они должны быть модны среди людей, принимающих решения о выделении денег. Эти люди бывают двух типов: a) бюрократы, которые в науке разбираются весьма смутно (а любой человек на административной работе в текущем положении дел в науке разбирается довольно смутно, даже если он раньше был известным ученым); б) несколько крупных (в том смысле, что большинство их считает крупными) ученых в каждой области науки. (Про этих я поговорю особо чуть позже.)

Понятно, что даже самый крупный ученый (а тем более тот, кто перешел на административную работу) не может разбираться абсолютно во всех направлениях даже своей относительно узкой специальности. (В 18 веке мог, а сейчас нет.) Поэтому отбор заявок идет по ключевым словам, а гранты пишутся так, чтобы притянуть эти слова за уши. И темы исследований выбираются исходя именно из этих модных слов. Если бы в 17-18 веках в Англии действовала та же система, то Ньютон хрен бы грант получил со своим законом тяготения, поскольку ключевым словом тогда был "Аристотель".

2) Автор заявки должен предоставить список своих работ за последние N лет. Причем что характерно, всех интересует не качество этих работ, а их количество. Чем больше, тем лучше. Сами работы никто не читает. Главное, чтобы во всех этих работах упоминался государственный фонд, выдавший деньги на исследования, поскольку чиновники этого фонда отчитываются перед начальством, рассказывая сколько статей было выпущено при поддержке этого фонда. А что там в этих статьях - всем по барабану. Потому что как еще оценивать результаты деятельности этих чиновников, если перед фондом не ставится конкретная задача типа построить термоядерную электростанцию к 4 июля 2010 года? В России и Европе, кстати, сейчас абсолютно то же самое.

3) Автор заявки должен поддерживать хорошие отношения со всеми членами "Политбюро", то есть группой из 5-6 влиятельных ученых, трудящихся в той же области, статус которых чем-то напоминает российских академиков. В отличие от РАН, эти товарищи, как правило, обладают неофициальным статусом, то есть их никто никуда не избирал, но они почему-то все равно на все влияют (вообще, здесь вся элита так организована: человек официально может быть никем, но при этом все его почему-то слушают). Так вот, для получения хороших грантов желательно с этими товарищами иметь общие статьи.

Чего нельзя делать ни в коем случае: нельзя их критиковать. То есть, если ученый нашел ошибку в статье члена "Политбюро" Джона Смита, нельзя публиковать статью, в который говорится, что мол вот я, Макс Отто фон Штирлиц, такой весь из себя умный, нашел ошибку у этого старого козла. Вместо этого, надо написать письмо Джону Смиту и сказать, что мне тут показалось, что у уважаемого Джона в статье опечатка, и предложить ему опубликовать совместную работу, в которой эту опечатку можно исправить. Понятно, что научную мысль это не всегда подстегивает. Особенно, если вопрос спорный, и Джон Смит принадлежит к другой школе мысли по данному вопросу. Поэтому действительно революционные идеи часто вообще не публикуются - грант потом хрен получишь (и аспирантов своих хрен потом в нормальный университет на работу устроишь), поскольку Джон Смит - обычно дядя довольно пожилой, а потому консервативный.

------------------------------------------------------

Теперь о том, как можно потратить грант. Точнее, чем отличаются американские ученые от европейских и российских. Надо заметить, что отличаются в положительную сторону, что американскую науку все равно не спасает.

В США грант обычно можно потратить следующим образом (понятно, что вообще говоря, все зависит от гранта, но я буду говорить о наиболее распространенных). Около половины его нужно отдать университету, в котором работаешь. На вторую половину можно купить оборудование. Можно себе платить денюжку, но только летом и не больше официальной зарплаты. Можно путешествовать, но без семьи (ездить на конференции ). Можно купить себе в офис навороченный компьютер (а старый утащить себе домой - и так каждый год). И еще можно привлекать аспирантов. Расходы на одного аспиранта - до 50-60 тысяч в год. Это обучение в университете + небольшая зарплата. С учетом того, что плата за обучение и зарплаты аспирантов (университетам приходится конкурировать за лучших, поскольку желающих заниматься физикой явно меньше, чем финансами) растут экспоненциальными темпами, все бОльшая часть финансирования науки тратится непонятно на что. Особенно, если учесть, что лучшие очень часто - это иностранцы, которые в последнее время стали часто возвращаться на родину, поскольку a) работу не найдешь; b) рабочую визу не получишь. А те, кто остаются в США, стараются свалить на Уолл Стрит.

Иными словами, гранты сильно разворовывать пока что не дают. Но тратятся они все равно все более непроизводительно.

В отличие от нищих США, в Европе ученых не заставляют сидеть на таком голодном пайке. Я бы даже сказал так. Уровень жизни европейских профессоров будет повыше уровня жизни среднего трейдера Уолл Стрита. Официальная зарплата может и не очень высокая, но зато: a) на конференции можно ездить вместе с женой и детьми (за все платит грант), причем можно останавливаться в 5-звездочных отелях; б) во многих случаях можно рентовать за счет гранта дом и автомобиль; c) рабочий день гораздо короче, чем на Уолл Стрите. Так что, если бы мне предложили место профессора в Европе, махнул бы не глядя :)

--------------------------------------------------------

Под Европой я имел ввиду в первую очередь Германию, Францию, Швейцарию и в какой-то степени Италию, поскольку именно в этих странах сосредоточено 90% европейской науки. Португалия, Греция и Испания и всякая восточноевропейская мелюзга слишком бедны, так что наука им просто не по карману.

Несколько в стороне стоит Англия, проблема которой состоит в том, что у нее не осталось почти никакой промышленности, что делает развитие науки невозможным, даже если деньги есть. Кроме того, молодые англичане, пытающиеся сделать академическую карьеру, стремятся уехать в США или Австралию. Теперь же, когда Лондон стал одним из главных эпицентров мирового кризиса, у Англии еще и денег не будет. Да и желающих уехать оттуда станет больше.

Кое-какая наука имеется еще в Голландии (несколько Нобелевских лауреатов по физике родом именно оттуда), но размер ее в целом незначителен.>>

Михаил Хазин 06.09.2009 13:01 писал: Ну вот как в таких условиях можно стать академическим экономистом, если ты написал о неизбежности кризиса за 5 лет до Рубини?

В Штатах это вообще нереально. В отличие от физики, экономические модели несут в себе огромную идеологическую составляющую, так что чужого вообще никогда на трибуну не выпустят. Тем более человека из России. Все публичные экономисты здесь - это в первую очередь пропагандисты разных финансово-промышленных кланов.

В России это можно было сделать, но тоже только став представителем одной из элитарных групп. И говорить тогда пришлось бы не то, что по науке, а то, что нужно этой элитарной группе. Говорить правду и в России, и в США можно только являясь каким-нибудь частным советником. Да и то придется заниматься политическими играми, чтобы тебя слушали.>>

Аспиранты - самые полезные для науки существа, т.к. они уже
немало знают, но в большинстве своем еще молоды, т.е. (при
должной селекции) полны сил, энтузиазма, и здоровой
наивности :-)
Опыта, конечно, маловато, ну дак для этого у них есть
интернет и тот самый "маститый ученый", выбивший грант.

Это если аспиранты заинтересованы в науке, а если их целью становится как можно более быстрое получение степени для увеличения своих шансов получить работу на Уолл Стрит, то пользы от них нет никакой. Кроме того, самый полезный человек для науки - это все же не аспирант, а постдок, который все уже умеет, находится в самом производительном возрасте, а получает за свою работу гроши. Поэтому если после получения PhD человек уезжает обратно в Китай, то можно считать, что США за счет своих налогоплательщиков оплатили подготовку специалиста для Китая. А в Китай он уезжает потому, что по приезду туда ему сразу предоставляют хорошее жилье, отличную зарплату (даже по американским меркам), а также прекрасно оснащенную лабораторию.>>

Собственно это было и в Союзе.

Это все тоже понятно. Я собственно поэтому и написал, что система грантов ничем не лучше и не хуже, чем советская система. Важнее то, как оцениваются результаты. В самом конце советского периода тоже никого не интересовал конечный результат. Все заботились только о том, сколько статей выпустил тот или иной НИИ. Типа перевыполнили план по количеству статей.

Просто подход к оценке результатов должен быть другим. Государство должно ставить конкретные задачи и выдавать деньги именно под них, а потом жестко контролировать, что получилось на выходе. Так было при Сталине, так было при Гитлере, так было при Рузвельте. С соответствующими результатами. В противном случае, в науку набегает толпа карьеристов и мошенников, которые полностью оттесняют от кормила честных ученых, которые просто не умеют или не хотят толкаться локтями и строить интриги.

Кроме того, наука, оторвавшаяся от промышленности, неизбежно скатывается к чистому распилу бабла, потому что непонятна ее цель. Под конец СССР и начиная с 2000х годов в США наука полностью потеряла связь с реальностью, что и привело к нынешнему плачевному состоянию".>>

Наука всё больше превращается в средневековую схоластику. Это когда все средневековые учёные только и делали, что манипулировали ссылками на Библию и «научные труды» своих предшественников и современников.

Не только получить грант у Ньютона в современном мире не получилась бы. Но даже опубликовать свою работу, например, о формуле всемирного тяготения не получилось бы. Даже в такой инфрм.помойке, как Викпедия. Читали в Викпедии такую мантру: «Автор должен подтвердить свою статью ссылкой на другие работы. Если он не сделает это в течение месяца, статья будет удалена»?

А как Ньютон сможет подтвердить свою работу ссылкой на кого-то ещё, когда он первый открыл закон природы? На кого ссылаться? На господа бога в качестве соавтора?

Помните анекдот из жизни Великобритании: королева пришла в королевскую обсерваторию в Гринвиче. Спросила, сколько получает королевский астроном и, удивившись его жалкой зарплате, предложила повысить её в разы. Услышав это, королевский астроном кинулся ей в ноги и просил этого не делать. Удивлённой королеве он объяснил своё поведение так: «Если должность королевского астронома будет приносить приличный доход, то на его место будут назначать за взятки и по связям. А его с этой должности выживут».

Не знаю, как там решилось с жалованием королевского астронома в Англии в 19м веке, но вы заметили, что у нас в РФ, что не член правительства, то, как минимум кандидат наук? А то и доктор. И не только у нас. У них тоже назначают чиновников, политиков и просто грантодателей почётными профессорами. А Обаме так на второй неделе президентства так Нобелевскую премию выдали.

А любой учёный стремится попасть в научные администраторы. И попав, считает свою область науки своей делянкой для кормления. И тоже требует подтвердить любую околонаучную публикацию ссылкой на свой авторитет как условие опубликования. Иначе не опубликуют. И автора затравят. При наличии определённого административного ресурса, это не так трудно.

Какая уж тут наука?

Так что прорывов, о которых так мечтает Медведев, в современной науке (не только в российской) при нынешнем устройстве науки в ближайшей исторической перспективе, как мне кажется, не предвидится.



_________________
I like Dolce Gabbana, Armani, Versace, Gucci, Fiorucci, Fendi, Ferre
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Образование
СообщениеДобавлено: 11 сен 2015, 08:54 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 авг 2009, 10:54
Сообщений: 11518
Откуда: такие только берутся
Напомнило "Теорию большого взрыва":
— Ну зачем ты так?! Ты же тоже струнный теоретик.
— Неверно. Я струнный прагматик. Я заявляю, что собираюсь доказать недоказуемое, подаю заявку на грант, а потом трачу его на выпивку и шлюх. :mrgreen:



_________________
Полезные ссылки на форуме:
F.A.Q. про Т-50, даты, планы и т.п.
Интервью Чепкина про двигатель 5-го поколения
"Сатурн" выходит из-за туч — про 117, 11С и т.д.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Образование
СообщениеДобавлено: 11 сен 2015, 14:45 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 окт 2009, 06:52
Сообщений: 1166
Прагматиков больше, но науку двигают романтики!
Причём так было всегда. Поэтому сравнение автора с 18 веком странное.
Изображение



_________________
I like Dolce Gabbana, Armani, Versace, Gucci, Fiorucci, Fendi, Ferre
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Образование
СообщениеДобавлено: 13 сен 2015, 04:37 

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 23:00
Сообщений: 12667
Гость писал(а):
Я считаю, что налаживание процесса должно сводиться к "минимуму". Т.е. разработка стандартов тех или иных специальностей должно быть в ведении ВУЗов, а не Минобра. Как и контроль выполнения этих стандартов.
Минобр должен, как Вы правильно пишете, прогнозировать развития системы образования на десятки лет. Но не через систему стандартов. Есть другие механизмы. Гранты на оснащение лабораторий оборудованием. Например, есть мнение, что надо развивать атомную энергетику. Соответственно заявка на грант по этой теме получит больше баллов. Значит ВУЗ будет оснащён специализированной лабораторией, с учёными.

Почему?
Давайте подсчитаем. Стоимость в год ориентировочно 100 т.р. Т.е. 8 т.р. в месяц. Стипендия 5 т.р. Т.е. работая можно обеспечить обучение. Есть ещё родители и фирмы, которые также могут обеспечивать оплату. И последнее не бесплатно для студента, т.к. он будет должен отработать по контракту на этой фирме.

Регулируется через систему грантов путём создания спец лабораторий. ВУЗ дожен быть именно научным центром, в первую очередь, поэтому именно направленность лабораторий определяет перспективы развития.

Он то стараться будет, чтобы не вылететь. А вот будет ли стараться ВУЗ давать хорошее образование? Если нет отчёта перед работодателем, то нет. Поэтому важен именно отчёт перед работодателем и не столько для студента, сколько для ВУЗа.
Суда же можно отнести и лозунг "я плачу бабло - чего вам еще надо???". Если всё будет происходить по такой схеме, то ВУЗ потеряет престиж. Соответственно и плата за обучение а таком ВУЗе станет меньше.
В этой ситуации ВУЗ сам должен определять плату за обучение и качество образование. Требования к сдаче экзаменов, практику на предприятиях и т.д.
Вообще деятельность ВУЗа, как хозяйствующего субъекта очень сложный и многогранный процесс. Например, только практика на предприятии отдельный и сложный вопрос.
Поэтому я за минимизацию роли Минобра в жизни ВУЗа. И в первую очередь, я за отмену стандартов спускаемых сверху и отмену бюджетных мест, напрямую заказанных государством.


короче говоря, ваши тезисы можно описать как:
1) отмена бесплатного образования вообще
(надо понимать, вы приветствуете отмену социальных лифтов для умных детей небогатых родителей? Вы предпочитаете, чтоб они уехали или пошли в криминал? брать кредиты на учебу под туманное будущее с перспективой толь заставить родителей продать жильё, толь самому потом продать почку, чтоб расплатиться? Ведь даже в сша более четверти студентов не могут выплатить стьюдент лоан, а те, кто может, в среднем на это тратят от 5 до 10 лет. )
2) отмену управления государством универов, но сохранение финансирования
(попа не слипнется? :) Про то, что это простейший путь потерять контроль над деятельностью, поскольку какая-нить NED-оподобная контора своими грантами и бонусами, составляющими мизерную часть финансирования, но выплачиваемыми исключительно за правильную полит-ориентацию легко превратит вуз в инкубатор больных МГМ, даже не вспоминаю - это уже известная практика, хоть с ней пока еще можно бороться административно.
3) спецлабы и гранты на исследования.
Это, конечно, хорошо, но как я и указал, даже там, где финансирование по бОльшей части грантовое, государство всё равно сохраняет контроль над вузами. Помимо знакомых из российских вузов, у меня тут в своей ойропейской дюрёвне есть друзья на уровне завкафов и т.д. - то есть, вопросы грантов, финансирования и т.д. - из первых рук имею возможность узнать )

Если охота эксперимента - есть в рф ведь частные вузы, которые государство не контролирует вовсе. Но как показывает практика, в условиях рф они быстро опускаются на уровень сортира с выдаваемыми за денежку пипифаксами.
Потому что денежка в одной руке и первичные половые признаки (бита, нож, или что там у горячих горных парней имеется) в другой - зачастую являются предложением, от которого нельзя отказаться.
А может и почему-либо еще, но тем не менее результат таков.



_________________
.-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.--
«2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.»
— Бернард Шоу
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Образование
СообщениеДобавлено: 22 окт 2015, 11:51 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 окт 2009, 06:52
Сообщений: 1166
Дмитрий Ливанов проведет в ДВФУ заседание экспертного совета «5-100»

23-24 октября в Дальневосточном федеральном университете пройдет заседание Совета по повышению конкурентоспособности российских университетов среди ведущих мировых научно-образовательных центров, которое проведет Министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов. По его итогам будут определены новые участники национального Проекта 5-100, которые получат государственную поддержку для повышения конкурентоспособности на мировой арене.

В рамках работы совета состоится презентация Дальневосточного федерального университета — участника Проекта 5-100. В программе — посещение членами Международного экспертного совета ключевых лабораторий вуза и презентация прорывных проектов ДВФУ в области изучения Мирового океана и Арктики, знакомство с вузовскими разработками в сфере биомедицины и робототехники, в том числе созданным в ДВФУ интеллектуальным комплексом для резки деталей вертолетов, результатами археологических экспедиций и изучения свойств новых материалов для промышленности, Медицинским центром, а также инновационными методиками обучения иностранных студентов.

В состав Международного экспертного совета Проекта 5-100 входят иностранные и российские представители научно-академического сообщества, государственные деятели, признанные мировые эксперты и исследователи проблем высшего образования. В их числе — вице-президент Российской академии наук Валерий Козлов, генеральный директор Российской венчурной компании Игорь Агамирзян, президент Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь, президент Гонконгского университета Цуи Лап-Ши, исполнительный президент Китайского Общества Стратегии развития образования Мин Вейфанг, президент Университета штата Аризона Майкл Кроу, президент Сколковского института науки и технологий Эдвард Кроули, председатель национальной службы здравоохранения Англии Грант Малколм, основатель Центра международного высшего образования Бостонского колледжа Филип Альтбах и другие.

Национальный Проект 5-100 реализуется в Российской Федерации для максимизации конкурентной позиции группы ведущих университетов страны на глобальном рынке образовательных услуг. Дальневосточный федеральный университет является одним из 15 вузов-участников Проекта 5-100. Динамично стартовав в программе в 2014 году, ДВФУ уже в первый год достиг существенных результатов в исполнении взятых на себя амбициозных обязательств. В мае текущего года состоялась защита «дорожной карты» университета на 2015-2016 годы, по итогам которой принято решении о выделении вузу государственной субсидии в размере 425 млн рублей.

Вниманию СМИ!

Приглашаем Вас на презентацию Дальневосточного федерального университета, которая начнется 23 октября в 16:30 в кампусе на о. Русском (корпус А). Для освещения мероприятия необходимо прислать на электронный адрес пресс-службы ДВФУ press@dvfu.ru следующие данные: ФИО журналистов, фотографов, операторов, а также государственный номер и марку автомобиля.



_________________
I like Dolce Gabbana, Armani, Versace, Gucci, Fiorucci, Fendi, Ferre
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Образование
СообщениеДобавлено: 07 сен 2019, 12:47 

Зарегистрирован: 03 июн 2009, 18:16
Сообщений: 5058
Откуда: Чешская республика
Глава Сбербанка Герман Греф призвал к «ликвидации» тестов, которые убивают студентов. Он назвал отмену экзаменов своей личной целью.



Источник:
https://lenta.ru/news/2019/09/05/gref/

Нужно сделать точно противоположность того, что хочет тот предательный прохвост ...



_________________
Человечество давает целую свою мудрость в книгы и благодаря тому оно остается глупым ! ... чешский юморист, Владимир Иранек
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Образование
СообщениеДобавлено: 18 янв 2022, 22:22 

Зарегистрирован: 03 июн 2009, 18:16
Сообщений: 5058
Откуда: Чешская республика
Преступления системы образования в РФ

Слом здоровья и психики начинается со школы. В данном ролике вы можете найти информацию о здоровой альтернативе нынешней школьной системе, о том, как уберечь ребенка от школьных разрушающих здоровье воздействий. Система образования должна быть направлена на: 1) нравственное, 2) творческое, 3) психическое, 4) физическое развитие подрастающих поколений. Но нынешняя система образования: а) психически калечит детей, б) убивает в них творчество, в) понижает систему их устремлений и ценностей и г) разрушает здоровье детей. Разработки советских медиков и педагогов-новаторов министерством образования и министерством просвещения сегодня уничтожаются и игнорируются, вопреки законодательству РФ и прямым распоряжениям президента. Всё это говорит о намеренном преступной деятельности этих министерств и ведомств, направленной против народов России. В данной беседе профессора Академии геополитических проблем Александра Евгеньевича Усанина и доктора медицинских наук, педагога-новатора Владимира Филипповича Базарного подробно рассказывается о техниках геноцида населения России, осуществляемого через систему образования РФ.

phpBB [video]

https://youtu.be/HgIk3YU1MTc

Хронометраж:
1:47 - Секрет самых здоровых школ России.

3:49 - Он отказался от зарплаты два миллиона долларов в год, чтобы заботиться о детях России.

9:35 - Диверсия против здоровья детей. «Мы наступили на глобальные интересы мощных сил».

15:50 - Преступление системы образования №1. Шариковые ручки увеличивают заболеваемость детей на 37%.

20:50 - С чего должно начинаться обучение письму? Превращение организма в симфонию через телесно-осевой гравитационный ритм.

28:11 - 80% Детей имеют синдром судорожности под видом СДВГ. Сидячий метод обучения – второе преступление системы образования.

35:50 - Феминизация мальчиков и маскулинизация девочек через смешанное обучение в школах - третье преступление системы образования.

38:53 - Внедрение плоских столов вместо парт – ещё одно преступление системы образования.

40:49 - Стать инвалидом из-за школьного стресса в школе – реально! Чтение с секундомером на скорость – пятое преступление системы образования.

42:56 - Запрет творческого подхода в обучении для учителей – шестое преступление системы образования.

48:48 - Отличие Чеченского подхода к воспитанию мальчиков.

51:39 - «Человек приговорен жить в движении!». Почему нельзя сидеть более получаса? Одна из основных причин сердечных заболеваний.

57:09 - «Приходят в школу со светящимися глазами, а уходят с кучей патологических заболеваний…»

1:01:32 - «Момент Истины»: Что подтолкнуло Владимира Базарного начать научную и исследовательскую деятельность школьной системы? Коренные народы севера имеют десятикратную норму зрения.

1:04:18 - Очередное преступление системы образования: отмена СанПиН.
1:06:58 - На чем основывать иск о вреде для здоровья учеников?

1:11:25 - Плоды методик В.Ф. Базарного. P.S. 10 января 2022 года ушел из жизни великий русский ученый, педагог-новатор, доктор медицинских наук, почетный работник общего образования РФ, настоящий русский Воин - Владимир Филиппович Базарный. В этом году Владимиру Филипповичу исполнилось бы 80 лет...

Источник:
https://politikus.ru/video/139865-prest ... -v-rf.html

P.S.
Согласно статистике ОЭСР была уровень образования молодежи ЧССР в первой десятке европейских нации. Прошлась реформация и точно сказанно деформация остального восточного социалистического образования для Запада ... И какой результат ?
Это случилось двадцать лет назад:
Я разговаривал с другом, главным конструктором электроприборов в одной чешской компании. Друг меня сказал: У меня сейчась есть аспирант, работающий над своей дисертачной работе по теме: "параметры электромагнитного поля между движающими электричешскими контактными системами". Я спросил своего друга: "Понимает тот твой аспирант что сделает ? Умел бы тот твой стажер рассчитать свою работу использующя только свое теоретические знания и калькулятор ?" Мой друг меня сказал: Нет, он только использует программу, которому он устанавливает значения, но он ничего не знает о принципе и теории ..." И это двацать лет назад ... И теперь ?



_________________
Человечество давает целую свою мудрость в книгы и благодаря тому оно остается глупым ! ... чешский юморист, Владимир Иранек
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 3 из 5 [ Сообщений: 125 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
phpBB skin developed by: John Olson
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB