|
Автор |
Сообщение |
pavel
|
Заголовок сообщения: Современные бортовые комплексы и РЛС Добавлено: 25 май 2009, 16:33 |
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 22:42 Сообщений: 2283
|
Информация о современных РЛС, ОЛС, РТР
_________________ Это нам удается
|
|
|
|
 |
Mixalych
|
Заголовок сообщения: Re: Современные бортовые комплексы и РЛС Добавлено: 25 май 2009, 22:15 |
Зарегистрирован: 30 сен 2008, 10:41 Сообщений: 2113
|
pavel писал(а): Информация о современных РЛС, ОЛС, РТР Откуда взялся канал бокового обзора РЛС на Ф22 и где на нём ОЛС?
|
|
|
|
 |
flateric
|
Заголовок сообщения: Re: Современные бортовые комплексы и РЛС Добавлено: 25 май 2009, 23:49 |
Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40 Сообщений: 5208 Откуда: Здесь красивая местность
|
Mixalych писал(а): Откуда взялся канал бокового обзора РЛС на Ф22 и где на нём ОЛС? во время пути, собачка (AIRST) издохла по финансовым соображениям 
_________________ Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
|
|
|
|
 |
Mixalych
|
Заголовок сообщения: Re: Современные бортовые комплексы и РЛС Добавлено: 26 май 2009, 00:29 |
Зарегистрирован: 30 сен 2008, 10:41 Сообщений: 2113
|
flateric писал(а): Mixalych писал(а): Откуда взялся канал бокового обзора РЛС на Ф22 и где на нём ОЛС? во время пути, собачка (AIRST) издохла по финансовым соображениям  Да и боковые решётки Ф22 издохли. Ещё: 10Вт на модуль - это не средняя, а пиковая мощность излучения.
|
|
|
|
 |
pavel
|
Заголовок сообщения: Re: Современные бортовые комплексы и РЛС Добавлено: 26 май 2009, 00:46 |
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 22:42 Сообщений: 2283
|
Надо бы все подправить и отослать назад в ГОСНИИАС 
_________________ Это нам удается
|
|
|
|
 |
Летун
|
Заголовок сообщения: Re: Современные бортовые комплексы и РЛС Добавлено: 17 сен 2009, 09:21 |
Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 20:09 Сообщений: 7883 Откуда: Челябинск
|
Бортовые информационные системы: Курс лекцийАвтор: Кучерявый А.А. Формат: PDF Год издания: 2004 Источник: Ульяновский государственный технический университет Изложены основы проектирования бортовых информационных систем, используемых для представления информации экипажу самолетов и вертолетов - систем отображения информации, речевого оповещения, звуковой и тактильной сигнализации. Рассмотрены различные типы бортовых информационных систем, их внутреннее устройство и характеристики. Приводится обзор основных тенденций развития подобных систем, рассмотрено влияние на них новых информационных технологий и эволюции современных комплексов авионики. Курс лекций предназначен для студентов специальности 190300 - "Авиационные приборы и измерительно-вычислительные комплексы", а также может быть полезен для аспирантов и специалистов, занимающихся разработкой и эксплуатацией систем отображения информации, других бортовых информационных систем.Глава 1Глава 2Глава 3Глава 4Глава 5Глава 6Глава 7Глава 8Глава 9Глава 10Глава 11. Часть 1Глава 11. Часть 2Всё вместе
|
|
|
|
 |
10V
|
Заголовок сообщения: Re: Современные бортовые комплексы и РЛС Добавлено: 26 сен 2009, 12:57 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27 Сообщений: 24281 Откуда: Смолевичи
|
Неутомимый Копп разродился обзором РЛС Су-35 L-диапазона, размещаемой в крыльях http://www.ausairpower.net/APA-2009-06.html Кратко: русские забацали что-то не имеющее аналогов, поэтому предположим ...
_________________ АД для других РАЙ
|
|
|
|
 |
Особист
|
Заголовок сообщения: Re: Современные бортовые комплексы и РЛС Добавлено: 11 ноя 2009, 16:21 |
|
|
|
|
 |
Особист
|
Заголовок сообщения: Re: Современные бортовые комплексы и РЛС Добавлено: 11 ноя 2009, 16:26 |
|
Radar Handbook 2ND Edition by Merrill Iva Skolnik (на английском)Table of Contents Chapter 1: An Introduction to Radar (Merrill I. Skolnik) Chapter 2: Prediction of Radar Range (Lamont V. Blake) Chapter 3: Receivers (John W. Taylor, Jr.) Chapter 4: Transmitters (T.A. Weil) Chapter 5: Solid-State Transmitters (Michael T. Borkowski) Chapter 6: Reflector Antennas (Helmut E. Schrank, Gary E. Evans, and Daniel Davis) Chapter 7: Phased Array Radar Antennas (Theodore C. Cheston and Joe Frank) Chapter 8: Automatic Detection, Tracking, and Sensor Integration (G.V. Trunk) Chapter 9: Electronic Counter-Countermeasures (A. Farina) Chapter 10: Pulse Compression Radar (Edward C. Farnett and George H. Stevens) Chapter 11: Radar Cross Section (Eugene F. Knott) Chapter 12: Ground Echo (Richard K. Moore) Chapter 13: Sea Clutter (Lewis B. Wetzel) Chapter 14: CW and FM Radar (William K. Saunders) Chapter 15: MTI Radar (William W. Shrader and V. Gregers-Hansen) Chapter 16: Airborne MTI (Fred M. Staudaher) Chapter 17: Pulse Doppler Radar (William H. Long, David H. Mahoney, and William A. Skillman) Chapter 18: Tracking Radar (Dean D. Howard) Chapter 19: Radar Guidance of Missiles (Alex Ivanov) Chapter 20: Height Finding and 3D Radar (David J. Murrow) Chapter 21: Synthetic Aperture Radar (L.J. Cutrona) Chapter 22: Space-Based Radar Systems and Technology (Leopold J. Cantafio) Chapter 23: Meteorological Radar (Robert J. Serafin) Chapter 24: HF Over-the-Horizon Radar (J.M. Headrick) Chapter 25: Bistatic Radar (Nicholas J. Willis)http://rapidshare.com/files/168235546/M ... dition.rar
|
|
|
|
 |
tramp
|
Заголовок сообщения: Re: Современные бортовые комплексы и РЛС Добавлено: 01 фев 2010, 23:23 |
Зарегистрирован: 10 дек 2009, 20:28 Сообщений: 1759
|
|
|
|
 |
Летун
|
Заголовок сообщения: Re: Современные бортовые комплексы и РЛС Добавлено: 06 апр 2010, 23:02 |
Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 20:09 Сообщений: 7883 Откуда: Челябинск
|
Видеомониторы на ЖК панелях, Россия. Предназначены для отображения пилотажно-навигационной и другой информации в кабине пилота(ов) летательных аппаратов в условиях широких диапазонов температурных изменений и механических перегрузок, большой внешней освещенности (до 75000 люкс - прямые солнечные лучи на высоте 10000м). Совместимы со всеми бортовыми ЭВМ. Высокая надежность, по хар-кам не уступают авиационным дисплеям ведущих фирм в этой обасти, как KORRY (США), SAGEM, SEXSTAN и THALES AVIONICS (Франция). ВМ-18 и ВМ-26, фото МЦД-066, МЦД-066М, МЦД-068 ттх МЦД-066, МЦД-066М, МЦД-068; линейка дисплеев NL Система автоматичекого управления САУ-10М-03 самолетом Су-30МКИ Система автоматичекого управления САУ-451-05СМТ(УБТ) самолетом Миг-29СМТ(УБТ) Система электродистанционного управления СДУ-10МК самолетом Су-30МКИ Система дистанционного управления СДУ-915ОВТ самолет Миг-29М, фото комплексной системы управления КСУ-821 самолет Миг-АТ Описание комплексной системы управления КСУ-821 самолет Миг-АТ и комплексной системы управления КСУ-35 самолет Су-35 Описание комплексной системы управления КСУ-941 самолет Миг-29К Модернизированная система "Пароль" (система 40) Оптико-электронная система ОЭПС-29 самолет Миг-29, Су-30МКИ (описание). Оптико-электронная прицельная система ОЭПС-27 (изделие 31Е) самолет Су-27Лазерная станция подсветки и дальнометрирования "Клен-ПС", "Клен", "Причал". Гиростабилизированные оптико-электронные системы (ч.1). Гиростабилизированные оптико-электронные системы (ч.2). Гиростабилизированная оптико-электронная система ГОЭС 321М Круглосуточная обзорно-прицельная система ГОЭС 342 вертолет Ми-24/Ми-35. Оптико-локационная станция ОЛС(52III) самолет Су-35 Система улучшения видеоизображения "Бук" ч.1 Система улучшения видеоизображения "Бук" ч.2 Тепловизионный канал 2-го поколения ТПВК-24Н (ТПВК-24НС) вертолет Ми-24, Ми-35М, Ка-52 Система обработки видеоизображений "Охотник" РЛС управления вооружением "БАРС" самолет Су-30МКИ, МКМ и МКА РЛС управления вооружением "БАРС-29" самолет Миг-29 ч.1 РЛС управления вооружением "БАРС-29" самолет Миг-29 ч.2 РЛС бокового обзора РЛС типа "Жук" самолет Миг-23, Су-27, Миг-29 ч.1 РЛС типа "Жук" самолет Миг-23, Су-27, Миг-29 ч.2 Система управления вооружением "ЗАСЛОН" самолет Миг-31 ч.1 Система управления вооружением "ЗАСЛОН" самолет Миг-31 ч.2 Радиолокационная система управления "ИРБИС-Э" самолет Су-35 ч.1 Радиолокационная система управления "ИРБИС-Э" самолет Су-35 ч.2 РЛС типа "КОПЬЕ" самолет Миг-21-93 РЛС "КОПЬЕ-Ф" самолет Як-130УБС, Миг-АТ РЛС "КОПЬЕ-М" РЛС "АРБАЛЕТ" вертолет Ка-52 РЛС "КОПЬЕ-А" вертолет Ка-28 РЛС управления вооружением "МЕЧ-В1" самолет Су-27СКМ ч.1 РЛС управления вооружением "МЕЧ-В1" самолет Су-27СКМ ч.2 Радиолокационный прицельный комплекс "ОСА" самолет Миг-29, Миг-21 Радиоэлектронная система подсветки целей с ФАР "ЭПОЛЕТ"
|
|
|
|
 |
Slavomatic
|
Заголовок сообщения: Re: Современные бортовые комплексы и РЛС Добавлено: 21 апр 2010, 10:37 |
Зарегистрирован: 04 мар 2009, 22:21 Сообщений: 312
|
Поищите про сверхширокополосные системы РЛС И про то,какие там наработки за последнее время. Кстати,намек -есть уже "игольчатая" ДН на подобных системах (что то похожее на импульс). Думаю,это будет одним из сильнейших аргументов против "стелс" технологий,объяснять почему,думаю не надо.Это если решить все вопросы. Вообще,лично мне,нужно как можно больше книг Хармута,есть только две в электронном виде...
_________________ Даже смертельно раненый самурай должен уметь сберечь силы для последнего удара
|
|
|
|
 |
Другой гость
|
 |
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 Добавлено: 03 июн 2010, 11:23 |
|
Гы
А из каких рассуждений у Вас АФАР получается менее мощная, чем ПФАР???
|
|
|
|
 |
Гы
|
 |
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 Добавлено: 03 июн 2010, 16:57 |
|
Другой гость Причина одна - сложность организации отвода тепла от массива ппм в условиях ограничений по габаритам и массе.
|
|
|
|
 |
Гость2
|
 |
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 Добавлено: 03 июн 2010, 17:23 |
|
Другой гостьЦитата: Гы
А из каких рассуждений у Вас АФАР получается менее мощная, чем ПФАР??? А что вы подразумеваете под словом мощная? Потребляемую мощность, излучаемую мощность, дальность обнаружения или может функциональность. У ПФАР КПД выше за счет того, что она излучает туда, куда "смотрит". Не факт, что новая Ш121 переплюнет по дальности "Ирбис", скорее наверняка не "переплюнет". А вот по функциональности скорее всего будет "мощнее".
|
|
|
|
 |
гы
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 Добавлено: 03 июн 2010, 19:10 |
|
Гость2 писал(а): У ПФАР КПД выше за счет того, что она излучает туда, куда "смотрит". Правильнее сказать, она может "смотреть", т.е. повернутся туда, куда надо излучать на полную мощность. Функциональность можно сделать одинаковую, это от типа фар в данном случае не зависит.
|
|
|
|
 |
bredych
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 Добавлено: 04 июн 2010, 00:50 |
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 23:00 Сообщений: 13215
|
Цитата: Вот я и спросил - по каким соображениям антенна без усилителей в ППМ мощнее оной с усилителями??????????? в принципе, варианты есть. 1) какая пиковая моща еденичного модуля? 5 ватт? 2) сколько модулей в сборке? 600? 400? 3) древние как кал мамонта магнетроны, являвшиеся источником свч сигнала в старых "тарелочных" радарах 5 квт мощи выдавали легко.
_________________ .-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.-- «2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.» — Бернард Шоу
|
|
|
|
 |
kerosene
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 Добавлено: 04 июн 2010, 06:44 |
Зарегистрирован: 26 янв 2009, 06:09 Сообщений: 315
|
bredych писал(а): Цитата: Вот я и спросил - по каким соображениям антенна без усилителей в ППМ мощнее оной с усилителями??????????? в принципе, варианты есть. 1) какая пиковая моща еденичного модуля? 5 ватт? 2) сколько модулей в сборке? 600? 400? 3) древние как кал мамонта магнетроны, являвшиеся источником свч сигнала в старых "тарелочных" радарах 5 квт мощи выдавали легко. Мощность одного ППМ - 10 Вт, всего 1526 ППМ. На радарах с ПФАР стоят генераторы СВЧ на лампах обратной бегущей волны.
|
|
|
|
 |
Другой гость
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 Добавлено: 04 июн 2010, 12:00 |
|
kerosene писал(а): bredych писал(а): Цитата: Вот я и спросил - по каким соображениям антенна без усилителей в ППМ мощнее оной с усилителями??????????? в принципе, варианты есть. 1) какая пиковая моща еденичного модуля? 5 ватт? 2) сколько модулей в сборке? 600? 400? 3) древние как кал мамонта магнетроны, являвшиеся источником свч сигнала в старых "тарелочных" радарах 5 квт мощи выдавали легко. Мощность одного ППМ - 10 Вт, всего 1526 ППМ. На радарах с ПФАР стоят генераторы СВЧ на лампах обратной бегущей волны. Варианты есть, но весьма сомнительные..... ПФАР делаются с одним мощным генератором и системой деления мощности, причем мощность лелится на рабочей частоте - из-за этого возрвстают потери. Потом при увеличении числа элементов в АФАР растет пропорционально и мощность, а в ПФАР надо увеличивать мощность генератора (что нельзя делать бесконечно) ну и потери в системе деления мощности возрастут. Потом что значит мощнее: только на передачу или на передачу-прием???? Основные преимущества АФАР проявляются в режиме приема! На входе ППМ сразу стоит малошумящий усилитель, который вытаскивает сигнал из шумов, чего нет в ПФАР, то есть на всяких гетеродинах и фазовращателях имеем максимальное отношение сигнал/шум. Поэтому даже если в режиме передачи по потенциалу АФАР будет уступать ПФАР, то все это с лихвой компенсируется в режиме приема.
|
|
|
|
 |
bredych
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 Добавлено: 04 июн 2010, 14:16 |
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 23:00 Сообщений: 13215
|
kerosene писал(а): Мощность одного ППМ - 10 Вт, всего 1526 ППМ. На радарах с ПФАР стоят генераторы СВЧ на лампах обратной бегущей волны. мм.. это на станции для пак? или на суховских Н ? магнетроны, лбв, прочие источники свч - не суть, это просто разные виды резонаторов, важно, что там имеем один мощный источник, мощность которого ограничивается практически только ресурсами бортовой сети (толстый медный или какой там цилиндр с вырезанными прецезионными полостями не сгорит, и не расплавится В отличие от полупроводниковых элементов еденичных активных ппм. Где и сам излучающий элемент может быть в виде 2 полосок подложки на плате. Не говоря про схемотехнику. Цитата: причем мощность лелится на рабочей частоте - из-за этого возрвстают потери. Потом при увеличении числа элементов в АФАР растет пропорционально и мощность, а в ПФАР надо увеличивать мощность генератора (что нельзя делать бесконечно) ну и потери в системе деления мощности возрастут. про потери согласен. насчет роста мощи - в принципе, резервов есть у магнетронных источников. А у аппм - вопрос охлаждения. Потому как они все рассеивают мощь, и очень чувствительны к перегреву, в отличие от. То есть, вес и габариты системы охлаждения, да и вообще, её эффективность, - фактор ограничивающий. Цитата: Потом что значит мощнее: только на передачу или на передачу-прием???? ну, вообще-то на прием чувствительность, а не моща.  при отсутствии супергетеродинной схемы с мощным источником(-ами) несущей (и промежуточной) и смесителями, как-бы силовая электроника и не особо нужна там для осуществления приёма.  Цитата: На входе ППМ сразу стоит малошумящий усилитель, который вытаскивает сигнал из шумов, чего нет в ПФАР, то есть на всяких гетеродинах и фазовращателях имеем максимальное отношение сигнал/шум ммм. или вы оговорились, или я не так понял - из того, что защищаете тезис о выгоде аппм на прием, вы наверно имели в виду, что максимальное отношение сигнала/шума у них получается, а не у активных? но если вспомнить, что усиливаемый сигнал аналоговый, а не цифровой, усилки немного шумят, параметры немного разнятся, и гуляют от температуры, то есть, некоторый шум приемника случайного и систематического характера присутствует еще до сложения сигналов для вычленения полезного. У пассивной системы фазовращатели .. вот интересно, хоть какой-то минимальный шум они добавляют вообще? В общем, ощущение, что шум приемника в системе появляется уже после сложения сигнала - на этапе смешения с опорной, когда доля полезного в шуме за счет сложения возрастает, и шум не столь опасен. (впрочем, то только догадки, я уже лет 10 вглубь локацию не рыл, много чего забыл) как мне кажется, преимущества афара - именно в отсутствии потерь мощи на этапе коммутации, меньше ограничений по части формируемых лучей, больше свобода по части компоновки,бОльшей fault tolerance (отказ одного или 2-3-5-10 ппм не является критичным для системы. В отличие от системы с одним источником несущей.)
_________________ .-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.-- «2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.» — Бернард Шоу
|
|
|
|
 |
Гость
|
 |
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 Добавлено: 04 июн 2010, 16:15 |
|
bredych
Про систему охлаждения и габориты... Ну у ПФАР с ростом числа элементов растет и система диления, причем нелинейно. Да проблема теплоотвода существует, но элементная база совершенствуется, потом можно оптимизировать расположение ППМ на полотне.
Про мощнее Эта фраза была взята из поста другого пользователя, я думаю он оценивал антенну интегрально - мощнее, значит лучше справляется с задачами
Про сигнал/шум Я говорил, что в АФАР сигнал/шум лучше, т.к. на входе ППМ стоит малошумящий усилитель - он потому так и называется, что вносит очень маленькие шумы и усиливает сигнал (схема как в спутниковом телевидении: МШУ-гетеродин-а дальше на ПЧ хоть 30м кабеля, такая же схема в радиотелескопах). Фазовращатели конечно же вносят шумы, т.к. в них есть потери.
Преимущества АФАР большие именнов в режиме приема - можно селектироовать помехи (умышленных) - адаптивные АФАР, большие возможности по созданию ДН различных форм. А когда научатся сразу в цифру переводить, там вообще принимай как хочешь.
|
|
|
|
 |
Гость
|
 |
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 Добавлено: 04 июн 2010, 18:36 |
|
АФАР позволяет получить лучшую чувствительность (уменьшить приведённый шум). Выигрыш 3 дБ. Типовая мощность ППМ на излучение 5 Вт. Существуют несколько типов с ППМ другой мощности, но это скорее исключение. ПФАР позволяет использовать более мощные излучатели, мощность каскадов практически ничем не ограничена (вернее ограничена лишь ёмкостью импульсного модулятора): и на МВт мощности в импульсе видел. Не ссорьтесь.
|
|
|
|
 |
Стоян
|
 |
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 Добавлено: 04 июн 2010, 19:40 |
|
Привет из Болгарии
И извините за ошибки и офтоп
Гость писал Я говорил, что в АФАР сигнал/шум лучше, т.к. на входе ППМ стоит малошумящий усилитель - он потому так и называется, что вносит очень маленькие шумы и усиливает сигнал (схема как в спутниковом телевидении: МШУ-гетеродин-а дальше на ПЧ хоть 30м кабеля, такая же схема в радиотелескопах). Фазовращатели конечно же вносят шумы, т.к. в них есть потери.
Схема с МШУ стоит даже и на локаторах от МиГ-23. Называется параметрический (на диоде) усилитель. В принципе менее шумит чем транзисторных и самы хороший от всех полупроводниковых. Так что не думаю что у АФАР предимство по малошумности приемников.
|
|
|
|
 |
Гость
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 Добавлено: 05 июн 2010, 16:18 |
|
Стоян писал(а): Привет из Болгарии
И извините за ошибки и офтоп
Гость писал Я говорил, что в АФАР сигнал/шум лучше, т.к. на входе ППМ стоит малошумящий усилитель - он потому так и называется, что вносит очень маленькие шумы и усиливает сигнал (схема как в спутниковом телевидении: МШУ-гетеродин-а дальше на ПЧ хоть 30м кабеля, такая же схема в радиотелескопах). Фазовращатели конечно же вносят шумы, т.к. в них есть потери.
Схема с МШУ стоит даже и на локаторах от МиГ-23. Называется параметрический (на диоде) усилитель. В принципе менее шумит чем транзисторных и самы хороший от всех полупроводниковых. Так что не думаю что у АФАР предимство по малошумности приемников. Вопрос в том - где стоит МШУ. В любом приемном тракте стоят усилители.... Нужно, чтобы он стоял раньше остальных устройств, которые "шумят", тогда их шумы не будут сильно влиять. Где он стоит на миг-23 я не знаю.... Но в ПФАР он стоит явно после фазовращателей (которые вносят шум) и системы деления (сложения) мощности.
|
|
|
|
 |
Стоян
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 Добавлено: 05 июн 2010, 18:54 |
|
Цитата: Вопрос в том - где стоит МШУ. В любом приемном тракте стоят усилители.... Нужно, чтобы он стоял раньше остальных устройств, которые "шумят", тогда их шумы не будут сильно влиять. Где он стоит на миг-23 я не знаю.... Но в ПФАР он стоит явно после фазовращателей (которые вносят шум) и системы деления (сложения) мощности. А как Вы думаете где находятся фазовращатели в РЛС с АФАР? Возможности множество но я думаю они находятся между излучателя ( маленкую антенку ) и ППМ. Так фазовращатели будут общими для передатчика и приемника (как часть ППМ). Так же возможно наличие двух ФВ - по один в ПРМ и ПРД тракте но тогда количество удваивается и все усложняется. Так же думаю потери в фазовращателях и разветвителях в ФАР несуществены, но не буду спорить. Не знаю Вы ли писали : ПФАР позволяет использовать более мощные излучатели, мощность каскадов практически ничем не ограничена (вернее ограничена лишь ёмкостью импульсного модулятора): и на МВт мощности в импульсе видел. Тут полностью согласен. Конечно мы не знаем конкретных цифрах и возможно не узнаем. Опят процитирую Гость: Преимущества АФАР большие именнов в режиме приема - можно селектироовать помехи (умышленных) - адаптивные АФАР, большие возможности по созданию ДН различных форм. А когда научатся сразу в цифру переводить, там вообще принимай как хочешь. Принципно правильно но реализозовано ли все в железо или будет в следующих поколений РЛС с АФАР. Где в цифру переводить - в первых каскадов СВЧ приемника? УХ Ты. Я не противник АФАР все же на ПАК-ФА установлена (будеть) такая, но думаю что существеное предимство у АФАР только одно - Большая надеждность. Всего хорошего
|
|
|
|
 |
Гонджубасс
|
 |
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 Добавлено: 05 июн 2010, 23:30 |
|
Ребятушки, не огорчайте меня, старика. Активные и пассивные фазированные решетки не отличаются друг от друга НИЧЕМ, кроме конструктивных особенностей. Внешние характеристики ВООБЩЕ никак не связаны с активностью/пассивностью. Излучаемая мощность определяется исключительно электрической прочностью антенно-волноводного устройства, Чувствительность определяется исключительно темпереатурой шумов входного каскада (не важно, где он стоит - на антенном полотне с температурой 300-350К или в термостате с жидким гелием 2-4К), Ширина луча определяется исключительно геометрией антенны.
P.S.Лично "держал в руках" и микро-РЛС - активную головку самонаведения и включал на излучение легким нажатием кнопки РЛС 5Ж19-И, более сотни мегават излучаемой мощности, пассивная отражательная решетка, ток в волноводах измерялся килоамперами, приемник лежал в жидком гелии.
|
|
|
|
 |
Другой гость
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 Добавлено: 06 июн 2010, 00:23 |
|
Потом Вы не учитываете, что шумы могут быть не только тепловыми....Если в направлении бокового лепестка засадить мощную помеху, которая перебьет сигнал, то что тогда??? Полезный сигнал это ведь не тот, который поступает от антенны за вычетом тепловых шумов, а тот который поступает именно от цели!!! Так вот в АФАР отселектировать умышленную помеху намного проще, чем в ПФАР.
Вы же не считаете, что на более дорогие и сложные АФАР переходят по конструктивным особенностям?
|
|
|
|
 |
Стоян
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 Добавлено: 06 июн 2010, 10:11 |
|
Гонджубасс are you talking to me? - шутка Цитата: Чувствительность определяется исключительно темпереатурой шумов входного каскада (не важно, где он стоит - на антенном полотне с температурой 300-350К или в термостате с жидким гелием 2-4К), А как посадите 1526 ППМ в жидкого гелия?! Вот одна разница в приемном тракте между АФАР и ПФАР - потенциальная возможность занижения собственых шумов посредством криостатированием. Конечно на земле проще с гелием и всякими другими. На самолете не знаю возможно на Ирбисе сделали. Цитата: Ширина луча определяется исключительно геометрией антенны. Никто и не спорить. Цитата: Излучаемая мощность определяется исключительно электрической прочностью антенно-волноводного устройства, Тут Вы про наземными устроиствам говорите. Думаю в самолете все наоборот. Максимальная мощност зависит от возможностью охладить и запитать и передатчика. И конечно МАСА и габаритты. Проблемты с волноводов проще решать так как на самолете и наддув реализован и мощности не в мегаватов. А вот и другая разница АФАР/ФАР. В АФАР линии ( скажем микрополосковые ) должнты держать мощность только одного ППМ - примерно 12 ватов в пике. Другая разница между АФАР и ПФАР - соглашаюс с Гость - реально достижимая мощност излучения. На Ирбисе были слухи про 100 kW в пике ( думаю из Австралии ) . Занижим на 40 kW в импульсе. Для локатору Т-50 тоже были слухи 1526 ППМ с мощностью 12 W - итого 18312 ват в пике (неплохо за АФАР). У АФАР и ПФАР много общего но все же и большие разницы. Думаю эксплоатация (слово използуется в абиации но не знаю правильно ли написано) покажет кто кого. Извините за ошибки и офтопа.
|
|
|
|
 |
intoxicated
|
 |
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 Добавлено: 06 июн 2010, 10:19 |
Зарегистрирован: 29 сен 2008, 21:59 Сообщений: 1965 Откуда: Болгария, София
|
АФАР vs ПФАР: П.С. Взято из "Introduction To Airborne Radar 2Ed (1998 , George Stimson)"
|
|
|
|
 |
|
|