|
Автор |
Сообщение |
Vaal
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5) Добавлено: 24 май 2017, 06:28 |
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 20:05 Сообщений: 8790
|
Higgs писал(а): Здравствуйте господа, Тут недели 2 назад появилась статья по китайскому моделированию самолета очень похожего на 50-ку. Integration Analysis of Conceptual Design and Stealth-Aerodynamic Characteristics of Combat Aircraft . Там разбор Стелс компоненты при проектировании и Аэроинамической в совокупности. Стелс компоненту рассматривать не вижу смысла: 1. Только 2 метода использовали физической оптики(пере-отражение поверхностей) и эквивалентных электромагнитных токов(дифракции краевых волн). 2. Для закрытого пространства (ВЗ , сопло двигателя, продувочные сопла) тупо не считали, или алгоритмов не хватило или компьютеров. 3. В честь 2-го пункта ВЗ просто круглые трубы, и закрывались плоскостями, оценка уровня +-40 Дб) Короче: Оценка РЛ поля именно планера(аэродинамических поверхностей), без РПМ, блокеров и неоднородностей. А вот часть аэродинамики мне понравилась. Сделали огромнейшую модель. Впилил модельку слева что бы показать еще раз почему фонарь 2-составной. На след картинке параметры: V=270 м/с; P=Pa; И здесь видно крутизну аэродинамики и компоновки. 1. Области высокого давления на носу и перед ВЗ. А так как ВЗ еще и регулируем - движки будут как сыр с масле кататься) 2. Все жабры на ВЗ лежат в зоне низкого давления(НД) СНИЗУ. Жабры можно было ставить как на Хряпе на спину в зону НД, но есть прелесть планера- небольшая зона с НД на пузе, куда все это гармонично заинтегрировали) 3. Если сравнивать давления на пузе и спине, то видна прелесть интегрального планера - он ВЕСЬ дает подъемную силу. На картинке не видно, но китайцы пишут про присутствие подъемной силы даже на килях). На след картинке параметры: V=270 м/с; P=Pa; тангаж = 0; Velocity [м/с] Тоже крутая картинка, видно как бодро разгоняется и смешивается поток за гузкой планера, ИК Стелс и всякое. Ну и тоже видно, что скорости на спине планера равномерна(sic!) и мала, а снизу все побыстрее движется, Бернулли и прочее) Интересная зона с повышенной скоростью под кабиной(там обтекатель переходит в прямой корпус), жгут и оттуда будет расти?? У меня все еще розовые мечты по поводу эжекторов, будут или нет, однозначно не понятно. Интересно было бы увидеть похожие моделирования на СЗ. Распределение давления, по идее, должно коррелировать с распределением температуры. Так вот, видно, что в зоне "спинки", там, где ляминиевый центроплан у нас, давление минимально... и это хорошо в плане "термического барьера". Температура максимальна в зоне переднего радиопрозрачного обтекателя (ожидаемо), передней "половинки" силикатного фонаря, под ПЧН и перед заборниками (ну, и внутри их, надо полагать). Новые термостойкие силикатные стекла сейчас ставят на МиГ-31, и ничего, летает на полной своей скорости. И радиопрозрачный обтекатель у него все выдерживает. Гоха писал тут ранее, что скорость пепелаца ограничена, прежде всего, тепловым барьером, Так что у Т-50, получается, максималка (и максималка крейсерская), ограничена, конкретно, термостойкостью материалов ВУ, полумонокока в зоне ПЧН, нижней части собственно ПЧН. Ну, и кромками. Титанчик ему в ВУ, ПЧН и оперение... и будет, почти как МиГ. Есть куда расти.
_________________ "Нам нужен мир!" - сказали русские. _____________________________ Мир напрягся...
Слышу ZOV и OZVерел...
Мы русские! С нами Бог! Победа будет за нами!
|
|
|
|
|
konstine
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5) Добавлено: 24 май 2017, 08:04 |
Зарегистрирован: 23 авг 2009, 14:03 Сообщений: 942
|
Vaal писал(а): Так что у Т-50, получается, максималка (и максималка крейсерская), ограничена, конкретно, термостойкостью материалов ВУ, полумонокока в зоне ПЧН, нижней части собственно ПЧН. Ну, и кромками. Титанчик ему в ВУ, ПЧН и оперение... и будет, почти как МиГ. Есть куда расти. Все перечислил, а самое главное забыл...
|
|
|
|
|
Wit
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5) Добавлено: 24 май 2017, 08:21 |
Зарегистрирован: 20 сен 2016, 15:05 Сообщений: 439
|
Higgs писал(а): Ну и тоже видно, что скорости на спине планера равномерна(sic!) и мала, а снизу все побыстрее движется, Бернулли и прочее)
Интересная зона с повышенной скоростью под кабиной(там обтекатель переходит в прямой корпус), жгут и оттуда будет расти??
эээ... какбэ вродь наоборот... выше скорость - ниже давление, ниже скорость -давление выше... ну это еси по святому Бернулию
|
|
|
|
|
Well
|
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5) Добавлено: 24 май 2017, 08:25 |
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 23:06 Сообщений: 8840
|
Wit писал(а): ну это еси по святому Бернулию врет он все коперник был неправ - земля имеет форму чемодана а вообще конечно хорошо, что люди для себя открыли распределение температур по планеру.
|
|
|
|
|
Wit
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5) Добавлено: 24 май 2017, 09:30 |
Зарегистрирован: 20 сен 2016, 15:05 Сообщений: 439
|
Well писал(а): :D коперник был неправ - земля имеет форму чемодана чёйта врет? там фсё пральна по Еванглии... Higgsот я те Еванглию от святого Бернулиуса врас на земле в виде чумадана абисню! Вот собстна чумадан... еси на наго снизу надавить, он взлытыть! нызенько! або взлытыть! а еси на него сверху надавить, ну или по простому - можно просто жопой сесть, то хоть ты его на опилки распили - не взлытыть ни трошки! Вот святой Бернулий в своей Еванглии и пишет - шоб ераплан летал, нада шоб снизу давило больше чем сверху! А еси наоборот - тада полный рот земли!
|
|
|
|
|
Vaal
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5) Добавлено: 24 май 2017, 11:37 |
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 20:05 Сообщений: 8790
|
Well писал(а): а вообще конечно хорошо, что люди для себя открыли распределение температур по планеру.
Сдается мне, что на сверхзвуке распределение температурок будет несколько иным. Насколько иным, пока не представляю.
_________________ "Нам нужен мир!" - сказали русские. _____________________________ Мир напрягся...
Слышу ZOV и OZVерел...
Мы русские! С нами Бог! Победа будет за нами!
|
|
|
|
|
Well
|
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5) Добавлено: 24 май 2017, 12:53 |
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 23:06 Сообщений: 8840
|
Vaal писал(а): Насколько иным, пока не представляю. вот таким примерно ну и до кучи, чтоб два раза не вставать
|
|
|
|
|
Hippey
|
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5) Добавлено: 24 май 2017, 15:41 |
Зарегистрирован: 25 янв 2015, 18:18 Сообщений: 79
|
скажите, а есть ли видео как работает авионика СУ-35 или ПАК ФА? Хотелось бы увидеть, как отображается обнаружение целей радаром, как работает ИК обнаружение целей на земле
|
|
|
|
|
_developer
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5) Добавлено: 24 май 2017, 16:10 |
Зарегистрирован: 14 авг 2015, 11:36 Сообщений: 754
|
Hippey писал(а): скажите, а есть ли видео как работает авионика СУ-35 или ПАК ФА? Хотелось бы увидеть, как отображается обнаружение целей радаром, как работает ИК обнаружение целей на земле Было только это https://www.youtube.com/watch?v=yRcPvc37ly4
|
|
|
|
|
Vaal
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5) Добавлено: 24 май 2017, 18:00 |
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 20:05 Сообщений: 8790
|
Well писал(а): Vaal писал(а): Насколько иным, пока не представляю. вот таким примерно Ага... примерно такими были смутные ощущения. У СР-а, пишут, кромки горячее остального на 50 градусов на М=3.2. Температура "некромок" примерно 500-520 градусов по Фаренгейту, - это где-то 260-270 по Цельсию. Примерно такова предельная температура современных полимеров типа полиимидов и иже с ним. Теплостойкие алюминиевые сплавы со скандием использовались, в частности, в обшивке "Бурана"... теплостойкость их существенно выше традиционных авиационных сплавов типа АД, В-95, Д-16. Вероятно, сопоставима с полиимидами этими, или даже выше. Надо искать конкретные данные в открытом доступе. У Конкорда на М=2 температуры везде смешные... меньше 100 градусов Цельсия(кроме носа, там аж 130). У нашего, по сравнению с дозвуком, непропорционально сильнее подогрев кромок, фонаря и ПЧН... Про Т-50, - это ваше собственное? . Как бы снова напрашивается вывод, - поциент, несмотря на применение в конструкции элементов из композитов и алюминиевых сплавов, имеет потенциал роста, в плане повышения "теплового барьера" конструкции. Очень похоже на то, что даже в теперешнем виде крейсерский с/з у него в зоне второго оптимума, М=2,2...2,4. Ну, с изд.30 на борту. . Может, М=3,2 ему и не по плечу, но приблизиться к 31-му по максималке сможет... если будет надо. Для этого оперение, ВУ, и ПЧН хочут титанчика. На самом деле, стоимость планера от этого увеличится несильно. Аэродинамика-то и ВУ явно не на М=2 заточены, а как бы не поближе к М=3.
_________________ "Нам нужен мир!" - сказали русские. _____________________________ Мир напрягся...
Слышу ZOV и OZVерел...
Мы русские! С нами Бог! Победа будет за нами!
|
|
|
|
|
ikalugin
|
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5) Добавлено: 24 май 2017, 22:00 |
Зарегистрирован: 05 авг 2010, 14:42 Сообщений: 6759
|
Так это оценка ЭПР, простите аэродинамики по фото.
_________________ вырабатываю критическое мышление
|
|
|
|
|
Leonar
|
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5) Добавлено: 24 май 2017, 22:06 |
Зарегистрирован: 02 окт 2013, 09:07 Сообщений: 8709
|
Well писал(а): ну и до кучи, чтоб два раза не вставать Можно еще бурановскую посмотреть...для гипера
|
|
|
|
|
primAir
|
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5) Добавлено: 25 май 2017, 05:31 |
Зарегистрирован: 12 окт 2010, 03:45 Сообщений: 204
|
"Министр также сообщил, что поставки в войска перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации Т-50 начнутся в 2019 году, а зенитного ракетного комплекса С-500 - в 2020. "Поставки в войска с 2019 года перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации Т-50 и в 2020 году зенитного ракетного комплекса С-500 повысят эффективность борьбы с современными средствами воздушно-космического нападения", - сказал Шойгу". https://www.aex.ru/news/2017/5/24/170004/
|
|
|
|
|
седой.
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5) Добавлено: 25 май 2017, 06:15 |
Зарегистрирован: 30 дек 2010, 04:57 Сообщений: 2434
|
primAir писал(а): А тем временем, за бугром... http://sandrermakoff.livejournal.com/1098341.htmlпРочувствуйте разницу, господа... Между чем "разница"? С одной стороны сроки реальной закупки готовых изделий "в железе". С другой стороны - намёки на якобы выделение бабла для "пилорамы попила" со "звездящимися картинками пиндомрий"?
|
|
|
|
|
Коматозник
|
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5) Добавлено: 25 май 2017, 22:15 |
Зарегистрирован: 10 ноя 2016, 18:14 Сообщений: 242
|
А мне казалось, что тут про Т-50.
|
|
|
|
|
NeTot
|
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5) Добавлено: 26 май 2017, 23:08 |
Зарегистрирован: 17 мар 2017, 19:25 Сообщений: 181
|
Фонарь (лобовая часть) прозрачен как слеза и не металлизирован? Таков вопрос к этому фото.
|
|
|
|
|
Vaal
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5) Добавлено: 27 май 2017, 12:45 |
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 20:05 Сообщений: 8790
|
Berkut писал(а): Некая извилистость ВУ таки наблюдается. А что там в конце оного ВУ, снова зачернено. Забавно. Фотожоб картинку эту открывать не хочет.
_________________ "Нам нужен мир!" - сказали русские. _____________________________ Мир напрягся...
Слышу ZOV и OZVерел...
Мы русские! С нами Бог! Победа будет за нами!
|
|
|
|
|
Vray
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5) Добавлено: 27 май 2017, 14:06 |
Зарегистрирован: 18 авг 2016, 22:44 Сообщений: 567
|
Цитата: Некая извилистость ВУ таки наблюдается. А что там в конце оного ВУ, снова зачернено. Забавно. Фотожоб картинку эту открывать не хочет. Не пиши ахинею. Поставь лицензию.
|
|
|
|
|
Atercygnus
|
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5) Добавлено: 27 май 2017, 14:08 |
Зарегистрирован: 27 май 2017, 14:04 Сообщений: 93
|
Очень давно не следил за темой. Расскажите, пожалуйста, чем прототипы первого этапа отличаются от прототипов второго этапа? И верно ли я понимаю, что с новым двигателем отечественные двигателисты значительно превзошли американских коллег(18 тонн тяги против 15,8), или есть какие-то нюансы?
|
|
|
|
|
Alexandr
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5) Добавлено: 27 май 2017, 15:23 |
Зарегистрирован: 24 ноя 2014, 21:02 Сообщений: 1702
|
Vaal писал(а): Может, М=3,2 ему и не по плечу, но приблизиться к 31-му по максималке сможет... если будет надо. Для этого оперение, ВУ, и ПЧН хочут титанчика. На самом деле, стоимость планера от этого увеличится несильно. Аэродинамика-то и ВУ явно не на М=2 заточены, а как бы не поближе к М=3. Ну 3,2М. это, конечно, вряд ли. Всё таки ВЗ до 3М. задумывали, а вот соперничать с 31-м, думаю реально... ЕМНИП 31-й максимал свой (2,8М) достигает где-то на высоте 17-18км. Если поднять высоту до 20км., то для этой же скорости динамическая нагрузка уменьшится в 1,7 раза, т.е. кратно уменьшится нагрузка на планер и его нагрев. Думаю, средняя температура по планеру будет в пределах 150 цельсия, а для этой величины у ВИАМа есть куча рабочих пластиков. Весь вопрос ток в движках... А аэродинамическое качество у нас выше, топлива больше, ракеты не торчат, а вдруг мы сможем с одной дозаправкой с Елизово до Гонолулу добижать с четырьмя БД в кармане... Так что, очень может быть, мы на пороге создания воистину православного многофункционала
_________________ Не рой окоп другому, сам в него попадешь
|
|
|
|
|
Eldarado
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5) Добавлено: 27 май 2017, 15:26 |
Зарегистрирован: 27 авг 2009, 10:54 Сообщений: 11518 Откуда: такие только берутся
|
Atercygnus писал(а): Очень давно не следил за темой. Расскажите, пожалуйста, чем прототипы первого этапа отличаются от прототипов второго этапа? И верно ли я понимаю, что с новым двигателем отечественные двигателисты значительно превзошли американских коллег(18 тонн тяги против 15,8), или есть какие-то нюансы? Усиленный планер. Изменена конструкция створок штанги ДЗ и ОГрО. Изменена конструкция отверстий на ВУ - они стали стелсовее. Появились крышки капотов цвета фюзеляжа. Кое-где добавили зубчиков на радость зубчикофилам. Удлиннили хвостовой шип. Что касается двигателя, то пока ничего не ясно.
_________________ Полезные ссылки на форуме: F.A.Q. про Т-50, даты, планы и т.п. Интервью Чепкина про двигатель 5-го поколения "Сатурн" выходит из-за туч — про 117, 11С и т.д.
|
|
|
|
|
Vray
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5) Добавлено: 27 май 2017, 15:52 |
Зарегистрирован: 18 авг 2016, 22:44 Сообщений: 567
|
Цитата: Думаю, средняя температура по планеру будет в пределах 150 цельсия, а для этой величины у ВИАМа есть куча рабочих пластиков. Весь вопрос ток в движках... Извините. Но для таких детских температур есть куча патентов от Toray, SAFRAN, DuPont. Это не редкость. Выбирай что хочешь.
|
|
|
|
|
Atercygnus
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5) Добавлено: 27 май 2017, 15:59 |
Зарегистрирован: 27 май 2017, 14:04 Сообщений: 93
|
Eldarado писал(а): Atercygnus писал(а): Очень давно не следил за темой. Расскажите, пожалуйста, чем прототипы первого этапа отличаются от прототипов второго этапа? И верно ли я понимаю, что с новым двигателем отечественные двигателисты значительно превзошли американских коллег(18 тонн тяги против 15,8), или есть какие-то нюансы? Усиленный планер. Изменена конструкция створок штанги ДЗ и ОГрО. Изменена конструкция отверстий на ВУ - они стали стелсовее. Появились крышки капотов цвета фюзеляжа. Кое-где добавили зубчиков на радость зубчикофилам. Удлиннили хвостовой шип. Что касается двигателя, то пока ничего не ясно. Спасибо. Изменения весьма минорные, или мне кажется?
|
|
|
|
|
xab
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5) Добавлено: 27 май 2017, 16:42 |
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 07:12 Сообщений: 345
|
Vaal писал(а): Berkut писал(а): Некая извилистость ВУ таки наблюдается. Усиленная нишей шасси, которая отъедает много внутреннего пространства воздуховода.
|
|
|
|
|
NeTot
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5) Добавлено: 27 май 2017, 17:19 |
Зарегистрирован: 17 мар 2017, 19:25 Сообщений: 181
|
Atercygnus Спасибо. Изменения весьма минорные, или мне кажется?
Не просто минорные, а, IMHO, ничтожные. Эльдорадо и другие модеры: это не оценочное суждение, я ничего не имею против вашего пакфайтера! Вероятно, военные решили, что и в 21 веке можно летать и воевать с суперсовременными стелс-истребителями на технологиях прошлого поколения...
|
|
|
|
|
Vaal
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5) Добавлено: 27 май 2017, 17:27 |
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 20:05 Сообщений: 8790
|
Vray писал(а): Цитата: Некая извилистость ВУ таки наблюдается. А что там в конце оного ВУ, снова зачернено. Забавно. Фотожоб картинку эту открывать не хочет. Не пиши ахинею. Поставь лицензию. Она. 5.1 После смены размерчика фотки в другом редакторе, открылось и в Фотожопе. Все одно, предполагаемые радар-блокеры зачернены наглухо. Кстати, про "лицензию". Попробуйте сосканировать в лицензионный фотожоб зеленую бумажку с президентом и обработать. Сильно удивитесь.
_________________ "Нам нужен мир!" - сказали русские. _____________________________ Мир напрягся...
Слышу ZOV и OZVерел...
Мы русские! С нами Бог! Победа будет за нами!
|
|
|
|
|
Vaal
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5) Добавлено: 27 май 2017, 17:32 |
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 20:05 Сообщений: 8790
|
xab писал(а): Vaal писал(а): Berkut писал(а): Некая извилистость ВУ таки наблюдается. Усиленная нишей шасси, которая отъедает много внутреннего пространства воздуховода. Так это правильно, так и должно быть. Извилистость ради извилистости, - это глупо, а извилистость ради уплотнения компоновки и снижения ЭПР, - это хорошая работа проектантов.
_________________ "Нам нужен мир!" - сказали русские. _____________________________ Мир напрягся...
Слышу ZOV и OZVерел...
Мы русские! С нами Бог! Победа будет за нами!
|
|
|
|
|
|
|