|
Автор |
Сообщение |
--
|
Заголовок сообщения: North American XB-70 Valkyrie Добавлено: 08 авг 2010, 07:05 |
|
Шестопер писал(а): ...Можно ещё повысить аэроднамическое качество, если на сверхзвуке отклонять вниз консоли крыла, как на Валькирии. Опускание консолей на "Валькирии" было сделано для компенсации смещения фокуса при выходе на М>1. Решение оказалось не оптимальным, т.к. для СПС первого поколения применили подвижный ЦМ. А уже начиная с Т-4 самолёты делают устойчивыми только на М>1, а на дозвуке компенсируют неустойчивость при помощи САУ. Вообще конструкция СПС и бомбардировщиков тех лет ничем принципиально не отличалась, т.к. профиль полёта у них был идентичным. Это сейчас у боевых ЛА в арсенале должна быть малая высота - а тогда ещё было достаточно "быстрее, выше, дальше".
|
|
|
|
|
flateric
|
|
Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы - 2 Добавлено: 08 авг 2010, 17:46 |
Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40 Сообщений: 5201 Откуда: Здесь красивая местность
|
Ли Этвуд как бэ не совсем согласен, хотя признает, что значение было преувеличено различными эгспердами Цитата: Powered by six General Electric YJ93-GE-3 engines, the 500,000 lb. bomber would literary ride on its own shock wave. For decades, historians have credited this aspect for the superb performance of the XB-70. However, as Lee Atwood quipped over four decades later, "Compression lift was definitely a factor, but definitely overplayed by so-called experts. It was the variable geometry inlet design that provided Mach 3 plus cruise." http://www.aiaa-myaerospace.org/rhtp/st ... legacy.pdfhttp://www.wingsoverkansas.com/profiles ... asp?id=968однако студентов отчего-то до сих пор про compression lift на Валькирии учат http://www.aoe.vt.edu/~mason/Mason_f/XB70PresS07.pdf
_________________ Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
|
|
|
|
|
--
|
Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы - 2 Добавлено: 08 авг 2010, 18:19 |
|
flateric писал(а): однако студентов отчего-то до сих пор про compression lift на Валькирии учат http://www.aoe.vt.edu/~mason/Mason_f/XB70PresS07.pdfВот нас учили, что задумывалось всё исключительно как борьба с поползновениями фокуса. Всё остальное вылезло потом и совершенно случайно. Причем, полезного выхлопа по совокупности получили так мало, что схема больше нигде не применялась. Фактически, эта дополнительная подъёмная сила позволила уменьшить размер опускаемых частей консоли, что несколько упростило работу прочнистов, и всё. Хотя, достоверные данные на этот счет вряд-ли у кого нибудь есть. =)
|
|
|
|
|
flateric
|
|
Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы - 2 Добавлено: 08 авг 2010, 20:12 |
Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40 Сообщений: 5201 Откуда: Здесь красивая местность
|
Валькирия с ее оптимальным М=3. в случае оказа одного из двигателей предписывалось включить форсаж для поддержания скорости, т.к. даже в этом случае расход топлива был бы меньше, чем при ее снижении
_________________ Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
|
|
|
|
|
Шестопер
|
|
Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы - 2 Добавлено: 22 авг 2010, 12:15 |
Зарегистрирован: 08 ноя 2009, 09:02 Сообщений: 1784
|
Возвращаясь к вопросу эффективности компрессионной подъемной силы на Валькирии. В-70 весил 251 тонну, брал 138 тонн топлива и летел на 12000 км. SR-71 весил 78 тонн, брал на борт 46 кубометров керосина (37 тонн) и летел на 5200 км. Аэродинамическое качество на 3 М у Валькирии явно выше. Конечно оно могло достигаться за счет комплекса решений - это два разных самолета с разными планерами. Но видимо повышение давления под крылом играло не последнюю роль.
Для сравнения, у Т-4 дальность полета на крейсерской скорости должна была составлять 7000 км. У Т-4МС на 3 М - 9000 км. По крайней мере по расчетным характеристикам Валькирия имела существенное преимущество по дальности на высокой скорости над другими дальними скоростными самолетами. В том числе над Т-4МС, который задумывался тоже стратегическим бомбером.
|
|
|
|
|
allocer
|
|
Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы - 2 Добавлено: 22 авг 2010, 12:53 |
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 01:15 Сообщений: 5866
|
Шестопер, при оценках забывается, что у валькирии крейсерская скорость 1,5 Маха записана и максимальная дальность при этом 12 тыс. км. У двухсотки же крейсерская дозвуковая, 0,9 маха и летит он на ней дальше - на 14 тыс. Двухсотка при боевой нагрузке в 45 тонн и весит меньше 200 тонн, и топлива требует не так много (у Ту-160 при той же нагрузке одно только топливо весит почти столько же, как вся двухсотка).
Аэродинамическое качество валькирии на сверхзвуке было 8, а у Конкорда 7,5, у Ту-144 8,1, поэтому считать валькирию уникальным сверхзвуковиком не приходится - летела она так же легко, как пассажирские сверхзвуковики.
_________________ Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
|
|
|
|
|
--
|
|
Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы - 2 Добавлено: 22 авг 2010, 13:25 |
|
Что вы, уважаемые, к аэродинамическому качеству привязались? Вам название параметра нравится? Но качество однозначно не характеризует аэродинамическое совершенство ЛА. На вскидку вот вам статеина одного уважаемого товарища, например.
|
|
|
|
|
ЦАРь
|
Заголовок сообщения: Re: North American XB-70 Valkyrie Добавлено: 09 май 2017, 22:00 |
Зарегистрирован: 16 июн 2010, 18:23 Сообщений: 5568
|
|
|
|
|
ЦАРь
|
Заголовок сообщения: Re: North American XB-70 Valkyrie Добавлено: 09 май 2017, 22:41 |
Зарегистрирован: 16 июн 2010, 18:23 Сообщений: 5568
|
Товарищи-господа! Кто-то из форумчан выкладывал информацию (и, кажется, рисунок из патента), что для Валькирии разрабатывали дополнительное складное крыло-дельтаплан для увеличения времени барражирования. Так вот, если кто-то помнит, не соблаговолит ли поделиться ещё раз?
_________________ Как на рваных парусах...
|
|
|
|
|
Гоха
|
Заголовок сообщения: Re: North American XB-70 Valkyrie Добавлено: 10 май 2017, 05:15 |
Зарегистрирован: 28 дек 2010, 11:18 Сообщений: 1656
|
Точно помню что это выкладывал Михаэль.
_________________ Per aspera ad astra
|
|
|
|
|
Грегори
|
Заголовок сообщения: Re: North American XB-70 Valkyrie Добавлено: 23 сен 2019, 02:36 |
Зарегистрирован: 11 апр 2018, 09:46 Сообщений: 1040
|
|
|
|
|
Granit
|
Заголовок сообщения: Re: North American XB-70 Valkyrie Добавлено: 23 сен 2019, 03:26 |
Зарегистрирован: 13 фев 2010, 21:32 Сообщений: 3204 Откуда: Москва
|
_________________ Если у вас железный организм, четкая программа действий и ясная цель, то вы - межконтинентальная баллистическая ракета.
Чем меньше знаешь физику, тем больше в мире чудес
|
|
|
|
|
Granit
|
Заголовок сообщения: Re: North American XB-70 Valkyrie Добавлено: 28 сен 2019, 22:56 |
Зарегистрирован: 13 фев 2010, 21:32 Сообщений: 3204 Откуда: Москва
|
_________________ Если у вас железный организм, четкая программа действий и ясная цель, то вы - межконтинентальная баллистическая ракета.
Чем меньше знаешь физику, тем больше в мире чудес
|
|
|
|
|
DitZ
|
Заголовок сообщения: Re: North American XB-70 Valkyrie Добавлено: 02 дек 2021, 13:47 |
Зарегистрирован: 28 окт 2011, 14:00 Сообщений: 268
|
|
|
|
|
Грегори
|
Заголовок сообщения: Re: North American XB-70 Valkyrie Добавлено: 04 мар 2023, 23:13 |
Зарегистрирован: 11 апр 2018, 09:46 Сообщений: 1040
|
ЦАРь писал(а): Товарищи-господа! Кто-то из форумчан выкладывал информацию (и, кажется, рисунок из патента), что для Валькирии разрабатывали дополнительное складное крыло-дельтаплан для увеличения времени барражирования. Так вот, если кто-то помнит, не соблаговолит ли поделиться ещё раз? https://archive.org/details/NASA_NTRS_Archive_20150009290/mode/1up?view=theater
_________________ На небе Бог,на Земле Россия.
|
|
|
|
|
ЦАРь
|
Заголовок сообщения: Re: North American XB-70 Valkyrie Добавлено: 05 мар 2023, 21:54 |
Зарегистрирован: 16 июн 2010, 18:23 Сообщений: 5568
|
Благодарю!
_________________ Как на рваных парусах...
|
|
|
|
|
Грегори
|
Заголовок сообщения: Re: North American XB-70 Valkyrie Добавлено: 10 мар 2024, 15:14 |
Зарегистрирован: 11 апр 2018, 09:46 Сообщений: 1040
|
_________________ На небе Бог,на Земле Россия.
|
|
|
|
|
|
|