Текущее время: 29 мар 2024, 02:47

Часовой пояс: UTC + 3 часа




 Страница 1 из 2 [ Сообщений: 31 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы - 2
СообщениеДобавлено: 10 авг 2012, 18:03 

Зарегистрирован: 28 янв 2010, 20:37
Сообщений: 2356
Самолёт РЭБ на базе Ан-12:
Изображение
http://www.airliners.net/photo/1584360/L/


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Самолёты РЭБ
СообщениеДобавлено: 16 мар 2014, 11:25 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27
Сообщений: 24225
Откуда: Смолевичи
Про авиакрыло американских авианосцев - РЭБ

http://www.navy.mil/management/photodb/photos/110709-N-ZK021-005.jpg

Есть информация, что в список непрофинансированных приоритетов флота (доп.документ к бюджету на 2015 ф.г. в соответствии с которым могут быть выделены дополнительные средства) включена закупка 22 палубных самолётов РЭБ EA-18G Growler. ВМС хотят увеличить количество самолётов в эскадрильях РЭБ с пяти до восьми. Для перевода всех 16 эскадрилий РЭБ на подобный состав потребуется 48 Growler и ещё 12 для укомплектования учебно-тренировочной эскадрильи.

http://www.navy.mil/management/photodb/photos/121105-N-LT560-116.jpg http://www.navy.mil/management/photodb/photos/131124-N-XN177-066.JPG

Growler отводится важная роль в действиях палубной авиации США вообще и в концепции «Военно-морской системы интегрированного управления огнем и завоевания господства в воздухе» в частности, которая предполагает формирование посредством протоколов TTNT или LInk-16 CMN-4 сети из двух Growler и одного E-2D Hawkeye для обнаружения и противодействия современным мобильным системам интегрированной ПВО. Но, по мнению источников USNI News, лучше работает сеть из трёх Growler. эскадрилья из 5 Growler не может обеспечить постоянное присутствие в воздухе 3 самолётов. Восемь же самолётов являются минимальным числом для более-менее постоянного присутствия (3 в воздухе, 3 готовятся к вылету, 2 проходят техническое обслуживание).

:arrow: http://prokhor-tebin.livejournal.com/672229.html



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самолёты РЭБ
СообщениеДобавлено: 27 мар 2014, 20:35 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27
Сообщений: 24225
Откуда: Смолевичи
Про авиакрыло американских авианосцев - РЭБ

Директор департамента морской авиации аппарата Начальника штаба ВМС США заявил Конгрессу, что флот в самом деле хочет 22 дополнительных палубных самолёта РЭБ E/A-18G Growler для конфликтов высокой интенсивности (сейчас ВМС получили и заказали 138 подобных самолётов). Это позволит увеличить численность эскадрилий с 5 до 7 самолётов (а в идеале 8). Возможности Growler лишь вырастут с внедрением станции РЭБ нового поколения NGJ с АФАР на нитриде галлия.

http://cdn-www.airliners.net/aviation-photos/photos/3/3/7/1920733.jpg

Дополнительные Growler позволят сократить длительность воздушной компании и будут успешно работать в паре с F-35B/C.

:arrow: http://prokhor-tebin.livejournal.com/682365.html



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самолёты РЭБ
СообщениеДобавлено: 08 апр 2014, 20:27 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27
Сообщений: 24225
Откуда: Смолевичи
Про авиакрыло американских авианосцев - РЭБ

Руководитель отдела программы F/A-18-E/A-18G командования авиационных систем ВМС США кэптен Френсис Морли сообщил кое что интересное на конференции Sea-Air-Space Exposition 2014 Военно-морской лиги США. Планируется, что роль Growler станет более "агрессивной". Некоторые из новых принципов применения Growler - совместная пассивная геолокация излучающих устройств противника, использование полученной информации для формирования общего изображения зоны боевых действий (Common Operating Picture, часть концепции Naval Integrated Fire Control- Counter-Air (NIFC-CA)) были опробованы во время учений Trident Warrior Fleet Exercises 2013 (Flex 2013).
http://i0.wp.com/news.usni.org/wp-content/uploads/2014/04/Screen-Shot-2014-04-07-at-3.24.39-PM.png

Вице-президент Boeing Майк Гиббонс заявил, что ВМС может потребоваться 50-100 дополнительных Growler. Также он заявил о возможности использования Growler для поражения вражеских систем ПВО и борьбы с ЛА противника.

:arrow: http://prokhor-tebin.livejournal.com/690003.html



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самолёты РЭБ
СообщениеДобавлено: 23 окт 2014, 13:32 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27
Сообщений: 24225
Откуда: Смолевичи
Бродяга вахту сдал

https://farm4.staticflickr.com/3945/15604845902_5c20aa38a1_b.jpg
4 октября. EA-6B "Prowler" дозаправляется где-то над Ираком.

Смена на ТВД "George H. W. Bush" на "Carl Vinson" означает кроме прочего и окончание карьеры заслуженного самолета РЭБ EA-6B "Prowler" в ВМС США. Дислоцированная на "Буше" эскадрилья VAQ-134 "Garudas", последняя с ними на флоте, после возвращения домой начнет переучивание на EA-18G "Growler".

На "Карле" задачи РЭБ выполняют "Гроулеры" VAQ-139 "Cougars".

Предвидя возможные вопросы - в текущей войне с Халифатом самолеты РЭБ выполняют важные задачи: электронную разведку, подавление средств связи боевиков.

"Проулер" конечно замечательный по своему самолет. Стал прямо так "символом" тактического самолета РЭБ. Ну и конечно уникальный для такого маленького самолета экипаж из четырех человек.

Снятие его с вооружения ВМС не означает окончательный конец службы - в КМП США, а значит эпизодически и на палубах авианосцев, он продолжит службу как минимум до 2019 г. и будет сменен F-35B.

:arrow: http://sandrermakoff.livejournal.com/710337.html



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самолёты РЭБ
СообщениеДобавлено: 15 ноя 2014, 21:07 
Ан-12БК-ПП(С)
Изображение
:arrow: http://russianplanes.net/ID147649

Изображение
:arrow: http://russianplanes.net/ID147773


  
 
 Заголовок сообщения: Ил-22ПП
СообщениеДобавлено: 21 дек 2014, 07:39 






Спойлер: Показать
Сцуко, секретный - эти фото удалены с rp...


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самолёты РЭБ
СообщениеДобавлено: 21 дек 2014, 08:32 
"Порубщик" сочинский... 8-)


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самолёты РЭБ
СообщениеДобавлено: 21 дек 2014, 08:41 

http://www.redstar.gr/Foto_red/Ru/Aircr ... 22_pp.html


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самолёты РЭБ
СообщениеДобавлено: 21 дек 2014, 09:11 
Изображение
:arrow: http://russianplanes.net/id138728

Изображение
:arrow: http://russianplanes.net/id138350

Изображение
:arrow: http://russianplanes.net/id137147

Изображение
:arrow: http://russianplanes.net/id93497

Изображение
:arrow: http://russianplanes.net/id73131

Изображение
:arrow: http://russianplanes.net/id127815


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самолёты РЭБ
СообщениеДобавлено: 09 фев 2015, 13:45 
Изображение
:arrow: http://www.airliners.net/photo/2109822/L/

Изображение
:arrow: http://www.airliners.net/photo/2104740/L/



  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самолёты РЭБ
СообщениеДобавлено: 12 апр 2015, 09:26 
Перспективы развития авиационных групповых средств радиоэлектронной борьбы ВС США

Майор С. ЯШИН


Хотя Соединенные Штаты и имели господство в воздухе во всех ведущихся ими военных конфликтах, уже в обозримом будущем это превосходство ставится под вопрос в связи с распространением современных средств противовоздушной обороны в мире. Для того чтобы сохранить инициативу, военное руководство США определило ряд ключевых областей развития технологий, включая технологии в области радиоэлектронной борьбы (РЭБ), революционные достижения в которых гарантируют завоевание господства в воздухе для выполнения задач военной авиацией в обозримом будущем.

В настоящее время очевидно, что радиоэлектронная борьба является необходимым элементом выполнения задач в условиях противодействия ПВО противника. Если в последних конфликтах применение средств РЭБ практиковалось в основном в ходе асимметричных боевых действий, то теперь объектами их воздействия могут стать элементы интегрированных систем ПВО.

С 2002 года в США реализуется программа применения авиационных групповых средств РЭБ (далее - средств РЭБ) АЕА (Airborne Electronic Atack) в рамках единой системы. Данная программа предполагает разработку способов применения, оценку эффективности, формирование требований и распределение задач между средствами РЭБ в рамках единой системы их применения. Кроме того, АЕА включает исследование и снижение технологических рисков при создании средств РЭБ, разработку и корректировку плана их финансирования.

В программе задействованы специализированные самолеты РЭБ: ЕА-6В, EA-18G, ЕС-130Н, маневрирующие авиационные ложные воздушные цели (АЛВЦ) MALD/MALD-J, ресурсы бортовых РЛС (БРЛС) с активной фазированной антенной решеткой (АФАР), предназначенные для решения задач РЭБ самолетами тактической авиации (ТА), БЛА со средствами РЭБ, действующие в зонах поражения зенитных средств. Основными объектами воздействия авиационных средств РЭБ США являются радиоэлектронные средства (РЭС) управления войсками и оружием систем ПВО противника.

Рассматривается также возможность применения авиационных средств РЭБ при ведении асимметричных боевых действий. Здесь основными объектами их воздействия являются мобильные средства связи, передачи данных и АСУ, дистанционно управляемые радиовзрыватели, РЭС управления оружием мобильных зенитных средств малой дальности и ближнего действия.

Для решения задач РЭБ в ходе операций с участием средств воздушно-космического нападения в период до 2025 года в ВС США рассматриваются два компонента.

Основной компонент составляют пилотируемые носители средств РЭБ, действующие в пределах воздушного пространства противника либо за его пределами. Они решают задачи по ведению исполнительной радиотехнической разведки (РТР), радиоэлектронного подавления (РЭП), поражению РЭС самонаводящимся на излучение оружием, боевому управлению авиационными силами и средствами РЭБ.

Вспомогательный компонент включает беспилотные носители средств РЭБ, действующие в пределах воздушного пространства противника, недоступного для средств РЭБ основного компонента (например, в пределах зон гарантированного поражения), которые решают задачи по имитации средств воздушного нападения, исполнительной РТР и РЭП радиоэлектронных средств противника.

В настоящее время реализуются четыре основных способа применения авиационных групповых средств РЭБ:

  • За пределами воздушного пространства, обороняемого противником (как правило, из зон барражирования).
  • В пределах обороняемого противником воздушного пространства без входа в зоны поражения зенитных средств с известным местоположением их позиций («модифицированное сопровождение» боевых порядков прикрываемых сил).
  • В пределах зон поражения зенитных средств в одном боевом порядке с прикрываемой авиацией («проникающее сопровождение» боевых порядков прикрываемых сил).
  • В пределах зон поражения зенитных средств (автономное применение).

Как правило, все силы и средства РЭБ интегрированы в единое информационно-коммуникационное пространство, что позволяет управлять ресурсами РЭП, осуществлять оптимальное распределение этих средств по объектам подавления в зависимости от обстановки в реальном масштабе времени.

Основной способ применения специализированных самолетов РЭБ ЕС-130Н - из зон барражирования за пределами воздушного пространства противника с целью дезорганизации его органов управления ПВО. Основные задачи экипажей самолетов ЕС-130Н: ведение радио- и радиотехнической разведки (Р и РТР) в интересах РЭБ, РЭП РЛС раннего обнаружения дециметрового и метрового диапазонов длин волн, средств радиосвязи, обмена данными.

В ходе работ по модернизации системы РЭБ самолета ЕС-130Н расширяются ее возможности - от подавления сетей систем управления военного назначения до подавления систем сотовой связи, которые могут использоваться террористическими группировками. При этом в качестве дополнительных рассматриваются следующие задачи:

  • РЭП систем коротковолновой, радиорелейной и спутниковой связи военного и государственного управления;
  • РЭП РЛС обнаружения метрового и дециметрового диапазонов из зон барражирования;
  • ведение Р и РТР с целью формирования в реальном масштабе времени целеуказаний по вскрытым узлам связи и РЛС противника для применения систем и средств высокоточного оружия классов «воздух - земля» и «земля - земля».

Последняя задача может решаться путем совместного применения самолетов ЕС-130Н и RC-135V/W.

Оборудование РЭБ следующей модификации самолета ЕС-130Н «Компас Колл» предположительно будет иметь расширенный диапазон рабочих частот, а также включать контейнерные станции помех РЛС дальнего обнаружения метрового и дециметрового диапазонов. Предусмотрено также использование АФАР и оперативно изменяемого программного обеспечения.

Одновременно проводятся НИОКР, связанные с исследованием вопросов соответствия оборудования самолета современным требованиям с целью определения направлений работ по его дальнейшей модернизации.

АЛВЦ MALD/MALD-J применяются автономно в пределах зон поражения зенитных средств. Автономные программируемые АЛВЦ MALD и MALD-J предназначены для групповой защиты летательных аппаратов и автономно управляемого оружия класса «воздух-земля» от средств ПВО путем имитации их эффективной площади рассеяния (ЭПР) и параметров полета, отвлечения части сил и вскрытия позиций средств ПВО. Они применяются в воздушном пространстве противника в пределах зон поражения зенитных средств.

АЛВЦ MALD-J оснащена станцией ответных помех и имеет возможности по РЭП РЛС ОНЦ и управления огнем зенитных средств. Предположительно создаваемые помехи - многократные ответные, уводящие по скорости и дальности. Вследствие малой мощности бортовых передатчиков генерация маскирующих помех малоэффективна.

Полезная нагрузка АЛВЦ MALD-J составляет до 13 кг при общей массе 136 кг. Максимальная дальность полета не превышает 900 км.

В ВВС носителями MALD-J являются самолеты F-16C/D и В-52, также рассматривается возможность применения таких целей с борта С-130. ВМС планируют снаряжать MALD-J самолеты F/A-18E/F, EA-18G. На самолетах тактической и стратегической авиации они устанавливаются на внешних подвесках. Применять АЛВЦ с борта С-130 планируется путем их сброса из специального контейнера MCALS (MALD Cargo Air Launched System), перевозимого внутри грузового отсека, через открытую рампу. Одновременно может быть произведен сброс до 100 АЛВЦ.

Полет MALD-J осуществляется по заранее программируемым траекториям с коррекцией по данным КРНС «Навстар». Одновременно можно запрограммировать до восьми маршрутов, в каждом можно задать до 100 промежуточных пунктов маршрута (ППМ). Пилот перед сбросом АЛВЦ имеет возможность выбрать один из запрограммированных маршрутов. Возможность управления воздушными ложными целями после их применения отсутствует.

Основными направлениями модернизации АЛВЦ MALD-J являются:

  • повышение эффективности средств РЭП путем увеличения мощности передатчика помех и улучшения чувствительности приемной аппаратуры;
  • повышение помехозащищенности приемного канала бортовой аппаратуры КРНС «Навстар».

Ресурсы перспективных многофункциональных (МФ) БРЛС с АФАР самолетов ТА могут использоваться для решения задач РЭБ. Тогда МФ БРЛС с АФАР могут применяться в качестве индивидуальных или групповых средств РЭБ. По оценкам зарубежных специалистов, в случае задействования таких МФ БРЛС в качестве групповых средств РЭБ основным способом станет «проникающее сопровождение» с целью снижения потерь прикрываемой авиации, а основной задачей будет РЭП РЭС управления оружием зенитных средств и головок самонаведения (ГСН) управляемых ракет.

Основным способом применения специализированных самолетов РЭБ ЕА-6В и EA-18G является «модифицированное сопровождение» боевых порядков авиации. Самолеты EA-18G также могут применяться способом «проникающее сопровождение», что обеспечит снижение потерь прикрываемых боевых порядков от зенитных средств противника. Основной задачей является РЭП РЛС обнаружения, наведения, целеуказания (ОНЦ) и управления огнем зенитных средств. Самолеты ЕА-6В планируются к выводу из эксплуатации к 2020 году.

Среди разрабатываемых и модернизируемых авиационных средств РЭБ в США наибольший интерес с точки зрения внедрения новых технологий и объема финансирования представляет разрабатываемая система РЭП следующего поколения NGJ (Next Generation Jammer), первоначально предназначавшаяся для замены системы РЭП AN/ALQ-99 ICAPIII на самолетах ЕА-18G. В рамках реализации мероприятий по этой программе проводятся:

  • исследование перспективных технологий;
  • НИОКР по созданию прототипа;
  • испытания в лабораторных условиях;
  • разработка специального программного обеспечения.

Целью наращивания возможностей в разработке системы NGJ является достижение предельных возможностей по противодействию перспективным угрозам в радиодиапазоне электромагнитного спектра. Порядок работ определен в три этапа согласно приоритетам противодействия РЭС управления войсками и оружием.

Так, наиболее приоритетным считается «средний поддиапазон» (оценочно 2-18 ГГц), НИОКР по которому проводятся в рамках первого этапа. В данном диапазоне работает большинство известных РЛС ОНЦ и управления оружием систем ПВО различных стран мира.

На втором этапе работ исследуется «низкий поддиапазон» (0,2-2 ГГц), соответствующий диапазону работы РЛС ОНЦ, средств связи, обмена данными и др., а на третьем - «высокий поддиапазон» (18-40 ГГц), в котором функционируют РЛС управления огнем ряда современных и перспективных ЗРК, ГСН и дистанционные радиовзрыватели УР.

В настоящее время создание системы находится на стадии технологических разработок. До середины 2015 года, вероятно, будет принято решение о начале инженерных разработок образца, выбранного по результатам конкурса, в котором принимают участие четыре профильные компании.

Основные требования, предъявляемые к данной системе, как системе следующего поколения:

  • возможность одновременного прицельного по частоте и направлению воздействия на разные РЭС с различными позициями;
  • высокий энергетический потенциал, примерно в 10 раз превышающий аналогичный показатель системы AN/ALQ-99;
  • управляемая поляризация помеховых сигналов;
  • возможность адаптивного РЭП;
  • модульность и открытая архитектура конструкции.

Для создания системы NGJ планируется использовать военные и коммерческие технологии не только национального, на также совместного производства и импортные.

Одновременное прицельное по частоте и направлению подавление нескольких РЭС с различными позициями может быть обеспечено путем реализации системы NGJ на основе широкополосных (ШП) АФАР со схемой формирования независимо управляемых лучей диаграммы направленности (ДН). Такая схема позволяет формировать несколько независимых лучей ДН различных по частоте, структуре и поляризации сигналов. Количество одновременно подавляемых РЭС будет зависеть от ряда условий (типа РЭС, их характеристик и режимов работы, наклонных дальностей и угловых положений относительно носителя системы РЭП, ЭПР прикрываемых ЛA и др.).

Для обеспечения необходимого сектора сканирования АФАР могут быть применены такие технологии, как «задержка сигнала в реальном масштабе времени» TTD (True Time Delay), по которой выполнены летные задания.

Высокий энергетический потенциал планируется достигнуть за счет применения в качестве усилительных приборов твердотельных усилителей на основе нитрида галлия GaN в составе монолитных интегральных схем. По ряду характеристик нитрид-галлиевые усилители превосходят широко используемые в настоящее время в АФАР усилители на основе арсенида галлия GaAs. Однако для эффективного задействования потенциальных возможностей GaN-усилителей в составе контейнерной системы РЭП необходимы мощные источники энергии, тогда как выходная мощность автономных генераторных турбинах набегающего потока RAT (Ram Air Tumbine) используемых в настоящее время в составе системы РЭП AN/ALQ-99 не превышает 27 кВт. Такой мощности недостаточно для системы РЭП NGJ. Для энергетического обеспечения новой системы РЭП предполагается использовать высокомощные генераторные турбины набегающего потока HIRAT (HIgh-power Ram Air Turbine).

Управляемая поляризация помеховых сигналов может быть реализована путем взаимного расположения излучателей на полотне АФАР, при котором поляризация сигнала будет результатом сложения ортогональных векторов поляризации каждого канала.

Для обеспечения модульности и открытой архитектуры конструкции АФАР рассматривается технология SMArT. Модули планарной АФАР, выполненной по данной технологии, являются СВЧ интегральными схемами (ИС), представляющими собой отдельные линейные АФАР. В состав таких СВЧ ИС входят широкополосные излучатели и диаграммообразующие модули, которые включают ШП усилители и линии задержки. В качестве излучающих элементов могут служить широкополосные излучатели «Вивальди».

Адаптивные способы РЭП будут реализовываться за счет создания мощных вычислительных средств, дальнейшего совершенствования технологий создания цифровых устройств запоминания и воспроизведения (DRFM), а также новых алгоритмов обработки сигналов.

Появление системы NGJ позволит США осуществить значительный технологический прорыв в области создания средств РЭБ. NGJ может стать основой для разработки средств РЭБ различного назначения и базирования.

В зарубежных СМИ отмечается, что после 2024 года самолет F-35B, разрабатываемый также в интересах РЭБ, планируется оснащать станцией активных помех, разрабатываемой по программе NGJ. Как отмечают зарубежные эксперты, ее создание обеспечит выполнение задач сопровождения боевых порядков в зоне обнаружения РЭС управления войсками и оружием. Программа предполагает размещение в подвесных контейнерах передатчиков низкого, среднего и высокого частотных диапазонов. Таким образом, ведение РЭБ в ходе воздушных операций рассматривается военным руководством США как неотъемлемый компонент боевого обеспечения и интеграция авиационных групповых средств РЭБ в единую эшелонированную систему, позволит успешно решать весь комплекс задач по обеспечению действий военной авиации.

Одними из наиболее эффективных средств РЭБ, которые могут применяться непосредственно в пределах зон поражения зенитных средств противника, являются автономные программируемые АВЛЦ со средствами создания активных помех.

После закрытия программы по разработке специализированного самолета РЭБ на основе стратегического бомбардировщика В-52 самолет ЕС-130Н является единственным носителем средств РЭБ, применяемым главным образом из зон барражирования за пределами контролируемого противником воздушного пространства.

Таким образом, технологии, используемые в современных средствах РЭБ, близки к пределу их дальнейшей модернизации. В связи с этим военным руководством США было принято решение о разработке системы РЭП следующего поколения, которая при успешном ее создании позволит осуществить США технологический прорыв в области РЭБ и может стать основой для средств РЭП различного назначения и базирования.

ЗВО 2-2015


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самолёты РЭБ
СообщениеДобавлено: 12 апр 2015, 09:44 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40
Сообщений: 5201
Откуда: Здесь красивая местность
Despite the apparent abundance of advanced technology, a cornerstone of the Air Force plan involves one of its oldest platforms, the B-52 bomber. The service intends to field an “electronic attack” B-52, equipped with jamming pods. Unlike the Prowler, which is an escort jammer that accompanies other strike aircraft, the B-52 would serve as a “standoff” system, operating at high altitudes and far from the targeted area.

Congress appropriated $21.5 million in fiscal year 2005 to begin retrofitting the B-52 standoff jammer with electronic-attack pods.

The Boeing Company recently outlined a plan to implement the upgrades in phases, or “spirals.” Four aircraft will be outfitted during the first spiral. These aircraft will have a limited jamming capability. Spiral two will add six more planes. The Air Force is looking at eventually upgrading as many as 76 B-52s.

The jamming pod is being developed by BAE Systems. The pods will be carried under the wings, replacing fuel tanks. This has the added advantage that it “will not impact weapons carriage on the B-52,” said Albrecht.

According to Scot Oathout, the program manager at Boeing, the fuel tanks stabilize the wings and mitigate the upper-wing stress, which is the limiting factor in the B-52 life span. The fuel tanks weigh 4,800 pounds. The pods will have to weigh about the same, according to Sam Klein, program manager for air and ground programs at BAE Systems.

“We have the unusual situation where the customer is saying that the accumulated weight isn’t enough,” he said. “Although they do load the current tanks that are out there with fuel, they never use the fuel. Right now our weight estimate for the pod … is about 1,800 or 2,000 pounds below what they need.”

An electronic attack capability combined with the weapons payload will make the new B-52 standoff jammer a formidable system, officials said. “The B-52 is normally the first penetrator in most of the modern warfare that we’ve engaged in. It launches its air-launched missiles and … heads home,” said Klein. The idea is “to put a standoff jamming capability on board and have it remain in the area.”

Albrecht explained that the upgraded B-52 will combine firepower with the support jamming, making it a “significant step to our vision of integrating kinetic and non-kinetic capabilities.”

A single B-52 will do the job currently performed by multiple EA-6Bs, replacing the services’ dependence on this asset, noted Greg Crystal, deputy director of strategic initiatives at BAE Systems. “Four to six EA-6Bs equal one B-52.” A single B-52, he added, “will be able to replace a fair number of EA-6Bs.”

The idea of a B-52 standoff jammer, meanwhile, has met with some opposition, especially since the Navy is going ahead with its plan to develop a next-generation jamming aircraft, the EA-18G Growler. The Navy is investing billions of dollars in the Growler, and wants to avoid a perception that the program overlaps with the B-52 jammer.

The two projects will not be redundant, Albrecht told National Defense. “We think that our capabilities will be complementary, especially in support of the joint force commander.”

Pitts stressed that both the Navy and the Air Force bring important capabilities to electronic warfare. “We’re working closely with them to make sure we build a good product we can both use,” he insisted. “We need to be a multi-systems approach. The B-52 certainly has a role, we just need to make sure all these systems work together.”

Some critics cited the unproven nature of standoff jamming in comparison to the tried and true escort jamming provided currently by the EA-6B and in the future by the EA-18G.

“Standoff jamming has been proven capable by, among others, the EC-130H Compass Call,” a modified C-130 cargo airplane, said Klein. “The core application of the SPEAR [the EC-130H jamming pod] activity is proven technology; it’s been deployed. I wouldn’t consider it to be a tremendous technology challenge.”

The B-52 is attractive because of its “power, persistence and line of sight. In addition to those advantages, you have a weapons system with a life expectancy out to 2040 that can carry a wide variety of kinetic weapons,” Albrecht said. It is “a big airplane; it’s got a lot of space available.”

http://www.nationaldefensemagazine.org/ ... s3377.aspx



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самолёты РЭБ
СообщениеДобавлено: 12 апр 2015, 10:26 

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 23:00
Сообщений: 12667
вкратце - пустить ракеты по системам пво или прикрываемым обьектам, и забивать сектор мощнейшими помехами, чтоб эти ракеты не могли сбить?
Интересно, а как противодействовать? Отстройка, кнечно, первое, что приходит в голову, но энергетики и массы хватит на забитие сразу кучи частот. Выпиливание сектора - не катит, поскольку в нем как раз цели летят. А какие еще варианты? Использование прикрытия друг друга, чтоб попадали в другие сектора? Но атаку могут построить с таких углов, чтоб так тоже было забито.. Хотя это сложнее, да.
Но и смотреть в сторону от противника - также опасно..
Прикрытие дальних комплексов мелкими? Но кто им ЦУ выдаст, если дальние ослеплены помехами?
Кстати, а можно-ли как-то игнорировать уводящую помеху при наведении на источник помех? Мне ничего кроме ФАР-ы, меряющей тупо максимум излучения по сдвигам фазы, ничего не придумывается. А это требует заметного размера (диаметра) головы.. А в УРВВ,даже дальних, это лимитируется..



_________________
.-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.--
«2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.»
— Бернард Шоу
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самолёты РЭБ
СообщениеДобавлено: 02 июн 2015, 17:10 
из сборника статей “Радиоэлектронная борьба в Вооруженных Силах Российской Федерации - 2015”


Применение средств РЭБ в ходе войны с Грузией в августе 2008 года

На фоне роста национализма 10 ноября 1989 г. Югоосетинская автономная область в составе Грузинской ССР изменила свой статус до автономной республики и с 20.09.90 г. объявила о независимости и создании республики Южная Осетия. Далее на протяжении 12 лет в зоне конфликта сохранялось относительное спокойствие, но с 2003 г., когда в результате «революции роз» к власти в Грузии пришел
М. Саакашвили, ситуация вокруг самопровозглашенной республики начала обостряться. Уже с 2006 г. существовал план «Бросок тигра», в соответствии с которым руководство Грузии, опираясь на поддержку США и ОБСЕ, предусматривало захват всех крупных населенных пунктов Южной Осетии.
В четверг, 7 августа 2008 г., М. Саакашвили в телеобращении предложил руководству Южноосетинской республики мирные переговоры, а 8 августа в 00.10 грузинские войска начали артиллерийский обстрел г. Цхинвали.
Парламент Грузии 9 августа единогласно утвердил указ М. Саакашвили об объявлении военного положения
и полной мобилизации на 15 дней. Их мотивацией была необходимость предотвращения дестабилизации в регионе, вооруженных нападений на мирное население и фактов насилия с целью защиты прав и свобод человека. При этом политическое руководство Грузии заявило, что действия ее армии были «вынужденным» ответом на нарушения режима прекращения огня со стороны Ю. Осетии.
В ночь с 7 на 8 августа 2008 г. вооруженные силы Грузии в нарушение договоренности по поддержанию мира на границах с непризнанными государственными образованиями (республика Абхазия и республика Ю. Осетия) вторглись на территорию Ю. Осетии. Были нанесены авиационные и ракетно-артиллерийские удары по городу Цхинвали и ряду других населенных пунктов. Под 12-часовым огнем реактивной артиллерии «Град» погибли сотни мирных жителей. По жилым кварталам, больницам, школам вели огонь 26 реактивных установок. Были совершены заблаговременно спланированные нападения на подразделения миротворческих сил России (незадолго до ударов грузинские миротворцы покинули свои места).
В целях пресечения варварской агрессии Грузии, защиты мирного населения и предотвращения гуманитарной катастрофы Россия 9 августа ввела на территорию Ю. Осетии свои части и подразделения, тем самым начав операцию «по принуждению агрессора к миру».
В конфликте применялись со стороны Ю. Осетии — до 3000 в/сл.; России — до 15000 в/сл.; Абхазии — до 5000 в/сл.; Грузии — до 29000 в/сл.
В составе вооруженных сил Грузии имелись специальные формирования РЭР и РЭБ. В конфликте были задействованы отдельный батальон радиоэлектронной разведки, мобильный пункт электронной разведки, развернутый в 8 км севернее г. Цхинвали и состоящий из стандартных терминалов производства США. Входящие в его состав средства электронной разведки, комплекс радиоэлектронного контроля воздушного пространства, система передачи данных позволяли проводить общую оценку обстановки в масштабе времени, близком к реальному. Кроме того, в г. Гори, в непосредственной близости от зоны грузиноосетинского конфликта, был развернут отдельный центр РЭР и РЭБ США (ОЦ РЭР и РЭБ США). По своим возможностям этот объект способен перехватывать и регистрировать все радио- и телефонные переговоры в регионе. В центр также поступала вся развединформация, добытая подразделениями РЭБ, которая после обобщения и анализа передавалась в аппарат МО и объединенный штаб вооруженных сил Грузии. Сформированные маневренные группы РЭР и РЭБ действовали в составе подразделений военной разведки Грузии в зоне конфликта. Они были оснащены радиоприемниками типа АК-5000 и предположительно комплексом перехвата сотовых систем связи.
В Южной Осетии подразделения ВС РФ вступили в бой с элитой грузинской армии в составе трех пехотных бригад, артиллерийской бригады, отдельной бронетанковой и трех противотанковых бригад. Десять тысяч солдат этих соединений прошли «боевую практику» в Ираке. Хорошо экипированные и обученные грузинские части «копировали» способы боевых действий, свойственные вооруженным силам США и НАТО. Авиационные бомбежки и массированное поражение объектов Ю. Осетии ракетно-артиллерийским огнем по исходным данным, добытым с помощью беспилотных летательных аппаратов, последующие прорывы танков или «кочевые набеги на джипах», ряд других тактических приемов походили на тактику США в Ираке, Афганистане. После прорыва элитных подразделений на территорию объекта атаки туда входили войска МВД Грузии и проводили «зачистки».
В исходной группировке ВС Грузии радиолокационное обнаружение, оповещение и управление боевыми действиями сил и средств ПВО осуществлялось органами боевого управления и стационарными постами, на вооружении которых были РЛС советского и иностранного производства (преимущественно французские). Они размещались в районах городов Поти, Копитнари, Гори, Тбилиси, Марнеули. Для управления боевыми действиями использовались проводные линии связи, радиостанции, работающие в защищенном режиме передачи информации, средства связи и передачи данных гражданского назначения.
Для выявления и вскрытия группировки войск вооруженных сил Грузии широко использовались средства радио- и радиотехнической разведки, беспилотные летательные аппараты типа «Гермес».
Учитывая особенности рельефа местности в районе конфликта, руководство Грузии уделило особое внимание боеспособности группировки сил и средств ПВО. К сильным сторонам системы ПВО
Грузии следует отнести:
- высокую мобильность средств ПВО и ее эшелонирование (наличие ЗРК малой дальности и ближнего действия, ПЗРК, ЗА);
- наличие профессионально подготовленных боевых расчетов ЗРК «Бук-М», «Оса-АКМ»;
- несовпадение частотного диапазона РЭС ЗРК Грузии (советского производства) с рабочим диапазоном ГСН УР класса «воздух-РЛС» российской авиации (т. к. в основном они предназначены для работы по частотам РЭС ПВО НАТО);
- наличие у ЗРК «Оса-АКМ» оптического канала наведения ракет и отсутствие у российских самолетов
штатных средств РЭБ индивидуальной и групповой защиты в рабочем диапазоне частот этого ЗРК;
- наличие пассивной системы оповещения и целеуказания от средств РТР украинского («Кольчуга»)
и американского («Скайнет») производства.
К слабым сторонам следует отнести достаточно низкую помехозащищенность ЗРК «Бук-М» и «Оса-АКМ», которая не позволила им вести эффективные боевые действия в условиях активных и пассивных помех, а также относительно низкие пространственные характеристики зоны поражения ЗРК «Оса-АКМ» (дальность до 10 км, высота до 5 км).
Кроме того, оказать противодействие нашей авиации на маршрутах полета и в районах нанесения удара могли следующие средства:
- самолеты грузинских ВВС типа СУ-25 и Л-29, имевшие пушечное вооружение, НУРСы и ракеты класса «воздух-воздух» — Р-60С;
- зенитные ракетные комплексы С-125 в районах городов Тбилиси, Марнеули, Поти, а также дислоцированные для прикрытия наиболее важных государственных и про- мышленных объектов и транспортных коммуникаций ЗРК, Бук;
- ПЗРК «Стрела-2, — 3», «Игла», 57 мм орудия зенитной артиллерии С-60, 23 мм ЗСУ «Шилка» и ЗУ-23–2, которые применялись, главным образом, в тактической зоне, а также с господствующих высот на маршрутах полета.
Тактика применения ЗРК малой и средней дальности была достаточно разнообразной и предусматривала действия из засад, попеременную работу с перемещением, использование целеуказания от комплексов РТР
и РЛС управления воздушным движением.
Проведенное накануне данного конфликта реформирование ВС РФ привело к тому, что к его началу ВВС оказались практически без сил оперативной радио- и радиотехнической разведки. Более того, должной помощи от ГРУ ГШ органы разведки ВВС получить не смогли. При таком положении ВВС не могли иметь достоверных данных о расположении активных средств ПВО Грузии и организации управления ими. Это явилось основной причиной боевых потерь нашей авиации.
В этих условиях положительную роль сыграли средства радиотехнической разведки РЭБ ВВС. Уже в первый день военных действий была выявлена работа радиоэлектронных средств ЗРК «Оса» и «Бук» в районе городов Гори и Тбилиси.
С началом военных действий в первых же вылетах силами авиации ВВС были выявлены и подавлены до пяти боевых ЗРК «Оса-АКМ», до трех боевых элементов ЗРК «Бук», а также ЗРК С-125. Все ЗРК были либо полностью подавлены, либо предпринимали безуспешные попытки наведения ЗУР, что было зафиксировано по режимам работы и параметрам сигналов РЛС ЗРК.
Следует заметить, что летчики авиационной группировки, развернутой в этом районе, хорошо освоили рай-
он боевых действий и полеты в горных условиях. В то же время экипажи вертолетов других объединений, переброшенные в район боевых действий, не были подготовлены к выполнению полетов в условиях гористой местности, в связи с чем выполнение ими боевой задачи было сопряжено с риском потери экипажей. Кроме того, вертолеты Ми-8 СМВ-ПГ (постановщики помех) не были оснащены средствами индивидуальной защиты, в том числе от ПЗРК.
Необходимо подчеркнуть, что средства РЭБ самолетов и вертолетов, планируемых к боевому применению
на территории Грузии, не в полной мере отвечали требованиям по обеспечению защиты от средств ПВО. Более того, прикрытие самолетами (вертолетами) РЭБ боевых порядков ударной авиации из зон постановки помех на всем протяжении маршрута полета было фактически невозможно в силу особенностей гористой местности. При этом необходимо было учитывать как малое время работы самих ЗРК «Бук», так и возможное включение в их состав средств разведки и целеуказания в ИК (УФ) и оптико-электронном диапазонах.
Наибольшую эффективность в ходе боевых действий показал бортовой комплекс радиоэлектронной борьбы
самолета Су-34.
Силами РЭБ осуществлялось радиоэлектронное подавление РЛС Грузии П-36Д6, П-37, 5А87, П-18, 19Ж6, ПРВ-9, — 11, — 13, АSR-12 в районах городов Гори, Тбилиси и Марнеули. Вместе с тем в ходе РЭП РЭС противника наблюдались помехи и нашим РЛС типа A84, 5А87, П-18, П-37, размещенным на удалении 100 – 120 км от зон постановки помех самолетами АН-12ПП.
Анализ боевого применения авиации в первые дни военных действий на югоосетинском и абхазском направлениях показал, что первичное планирование обеспечения боевых действий осуществлялось без долж
ного учета возможностей ПВО Грузии и особенностей применения своих авиационных средств РЭБ по их
подавлению. Результаты данного анализа позволяют выделить следующие существенные недостатки в обеспечении живучести авиации:
- отсутствие самолетов — разведчиков, способных вести детальную радиотехническую разведку в реальном времени с высокой точностью определения координат РЛС;
- несовпадение диапазонов частот РГС ракет класса «воздух-РЛС» и РЛС ЗРК ПВО советского производства, отсутствие аппаратуры управления и целеуказания;
- недостаточное количество постановщиков помех;
- малый потолок полета вертолетов-постановщиков помех, вследствие чего применение их в условиях гористой местности Южной Осетии было затруднено;
- отсутствие средств РЭП групповой защиты авиации из боевых порядков.
Важно учесть, что к планированию действий авиации недостаточно привлекались специалисты служб
РЭБ. Радиотехническая разведка велась нерегулярно и не всеми имеющимися силами, без необходимой постановки пассивных и активных помех для уточнения радиоэлектронной обстановки, состояния системы
связи и управления, дислокации РЛС РТВ и ЗРК, аэродромов базирования авиации грузинских ВВС.
Космический контроль районов ведения боевых действий, командных пунктов и пунктов управления, выявленных позиций РЛС, ЗРК ВС Грузии должным образом не осуществлялся.
Перечисленные недостатки потребовали незамедлительного вмешательства в руководство действиями авиации представителей Главного командования ВВС, принятия неотложных мер к снижению боевых потерь нашей авиации (в конфликте было потеряно 6 самолетов). К основным из них были отнесены:
- исключение участия в ударах самолетов, не имеющих средств индивидуальной защиты;
- выход из атаки самолетов Су-25 при массированном отстреле тепловых ловушек и минимуме времени работы на максимальных тепловых режимах;
- применение ударной авиации только под прикрытием групповых средств защиты из зон самолетами
и вертолетами РЭБ (Ан-12ПП, Ми-8ППА, Ми-8 СМВ-ПГ) и из боевых порядков самолетами Су-34 с комплексами РЭБ;
- осуществление выполнения поставленных задач боевой авиацией на максимальной скорости и на высотах, исключающих применение ПЗРК и зенитной артиллерии Грузии.
С учетом выработанных рекомендаций полеты авиации стали осуществляться по маршрутам с обходом районов, прикрытых средствами ПВО, или над участками местности, где они были подавлены. Высота полета, как правило, более 3,5 км при скоростях, обеспечивающих оптимальные условия для преодоления противодействия средств ПВО. При этом повторные атаки проводились с разных направлений с использованием рельефа местности и дымовых завес. Часто осуществлялся такой тактический прием, как внезапный пролет через зоны обстрела с одновременным выполнением быстрого противозенитного маневра.
Нашли достаточно широкое применение атаки цели «с ходу» в минимальное время с учетом естественного теплового фона при уходе от цели (в сторону гор, облаков, освещенных солнцем). Был освоен полет по разным маршрутам к цели и обратно с использованием демонстративных и отвлекающих групп самолетов и вертолетов. Летчики старались исключить повторный заход с того же курса и полеты по одному маршруту до цели и обратно.
Выполнение боевых задач с использованием средств РЭБ и САБ осуществлялось, как правило, под прикрытием специально выделенных групп самолетов (вертолетов). При этом по возможности экипажи старались исключить работу двигателей на максимальном режиме и форсаже. При угрозе применения средств ПВО выполнялись противозенитный, противоракетный маневры с одновременным отстрелом
расходуемых средств РЭБ в районах возможного применения ПЗРК или при обнаружении пуска ракет. Также при подходе к объекту удара и выходе из атаки широко применялся отстрел ППИ сериями из нескольких патронов с минимальным интервалом между отстрелами.
В ходе конфликта для прикрытия ударной авиации от средств ПВО вооруженных сил Грузии применялись:
вертолеты Ми-8ппа со станциями помех «Азалия» для подавления РЛС ОЦУ, Ми-8 СМВ-ПГ со станциями
помех «Смальта — ПГ» для подавления РЛС управления оружием ЗРК «Бук-М1» и С-125. Барражирование
самолетов РЭБ АН-12 ПП в основном осуществлялось в следующих зонах: над побережьем Черного моря на юге Абхазии, в районе главного Кавказского хребта над Северной и Южной Осетией. Над территорией самой Грузии они осуществляли постановку помех на направлениях полета нашей авиации при нанесении ею ударов по объектам.
Интенсивность применения группировки РЭБ ВВС была крайне высокая.
Вертолеты- постановщики помех в воздухе дежурили практически круглосуточно, за исключением получасовых перерывов на заправку и отдых операторов, а самолеты — постановщики помех дежурили в воздухе до 12 – 16 часов в сутки.
Усилиями этой группировки боевые возможности грузинской ПВО были существенно снижены.
В частности, дальность обнаружения наших самолетов РЛС ОЦУ П-37, 36Д6 и АSR-12 за счет применения
САП «Азалия» была снижена в 6…10 раз (с 300 км в беспомеховой обстановке до 30… 50 км в условиях помех). Зона действия РЛС наведения ракет ЗРК С-125 и «Бук- М1» при применении САП «Смальта –ПГ» уменьшилась в 1.5…2.5 раза (с 25… 30 км в беспомеховой обстановке до 10…15 км в условиях помех, что эквивалентно снижению числа пусков ракет примерно в 2 раза).
Степень оснащенности самолетов средствами индивидуальной защиты характеризуется следующим.
Самолет Су-34 имеет бортовой комплекс обороны (БКО) типа «Хибины». На самолетах Су-25 (штурмовая авиация) были установлены автоматы отстрела ложных тепловых целей АСО-2 В. Самолеты Су-24 М
(самолеты БА) и разведывательные — Су-24 МР имели как БКО «Карпаты», так и автоматы отстрела расходуемых средств АПП-50 м. Самолеты дальней авиации Ту-23 М3 были вооружены БКО «Урал-М», теплопеленгаторами «Мак-УТ» и автоматами отстрела расходуемых средств АПП — 50А (в том числе на одном из них была САП «Сирень).
Объективно следует отметить, что в целом тактико-технические характеристики бортовых средств РЭБ оставляли желать лучшего. Были также недостаточными и возможности имевшихся самолетов-разведчиков Су-24МР по ведению радиотехнической и оптической разведки. В то же время бортовой комплекс обороны «Хибины» на самолете Су-34 показал высокую эффективность по ведению РТР, обеспечив вскрытие значительной части РЭС группировки ПВО Грузии.
Имели место недостатки в организации взаимодействия. Так, с момента передачи управления сводной эскадрильей РЭБ на аэродром «Гудаута» в оперативную группу «Сухуми» перестала поступать информация о выявленных и подавленных РЭС группировки ПВО Грузии на абхазском направлении в штаб 4А ВВС и ПВО.
К сожалению, в ходе конфликта непрерывного создания помех РЛС ПВО Грузии достичь не удалось. Низок был и уровень эффективности групповой защиты авиации.
В данном конфликте на силы и средства РЭБ Сухопутных войск возлагались следующие задачи: вскрытие (выявление) радиоэлектронной обстановки в зоне боевых действий; радиоэлектронное подавление систем и средств управления войсками, оружием, разведки и РЭБ вооруженных сил Грузии; снижение эффективности применения противником средств радиоэлектронного подавления; ведение комплексного технического контроля состояния защиты вооружения, военной техники и военных объектов от технических
средств разведки противника и противодействие им; обеспечение электромагнитной совместимости радиоэлектронных средств.
Применением наземных средств РЭБ в тактическом звене удалось снизить эффективность работы передовых авианаводчиков и корректировщиков артиллерийского огня противника.
Успешно действовал в вооруженном конфликте 1077-й отдельный батальон РЭБ. При проходе Рокского
тоннеля его средствами РЭБ были подавлены радиолинии управления БПЛА с потерей грузинами трех аппаратов.
Обе стороны активно использовали системы РЭБ, в результате связь часто просто отсутствовала. При этом грузины оказались в более выгодном положении — у них частично работала спутниковая связь. Доходило до того, что переговоры шли по мобильным телефонам, причем такой связью пользовались обе стороны. И прослушивали тоже.
Противодействие техническим средствам разведки противника обеспечивалось:
- путем радиоэлектронного поражения выявленных средств воздушной радиолокационной и радиотехнической разведки Грузии, уничтожением БЛА «Гермес»;
- поддержанием в местах дислокации войск и аэродромах базирования авиации повседневного режима работы радиоэлектронных средств при подготовке и проведении операции;
- введением ограничений на работу РЭС с излучением в новых районах;
- радиоподавлением средствами частей РЭБ СКВО каналов передачи
разведданных, радиосвязи и управления Грузии;
- специальной защитой технических средств передачи и обработки информации;
- выявлением технических каналов утечки информации и проведением мероприятий по их устранению.
Анализ эффективности действий сил и средств РЭБ в ходе конфликта вскрыл и ряд недостатков в их организации, основными из которых являются:
- отсутствие исходной разведывательной информации о группировке вооруженных сил Грузии до начала боевых действий;
- недостаточные возможности имевшихся станций помех по ведению
разведки РЭС производства ведущих стран НАТО, состоящих на оснащении вооруженных сил Грузии и, как следствие, низкая степень вскрытия (выявления) РЭО в ходе боевых действий;
- отсутствие защиты объектов автомобильной техники на марше (при движении в колоннах или индивидуально), а также личного состава при его нахождении в местах применения радиоуправляемых взрывных устройств;
- размещение РЭС группировки ВС РФ с нарушением требований по ЭМС. Частые выходы из строя
техники РЭП нового парка в условиях воздействия высоких температур (Р-330 и Р- 934 УМ);
- отсутствие надежного прикрытия своих войск и наиболее важных объектов от воздушной радиолокационной разведки и прицельных ударов авиации вооруженных сил Грузии;
- слабая организация восстановления и ремонта вышедшей из строя техники РЭП;
- низкие маневренные возможности техники РЭП в условиях скоротечности боя;
- состоящая на вооружении техника РЭБ не имела возможности эффективного ведения радиоразведки и РЭП в движении;
- отсутствие на начальном этапе конфликта средств РЭП аппаратуры спутниковой радионавигации,
установленной на разведывательных БЛА вооруженных сил Грузии.
Комплексной оценкой результатов ведения РЭБ в данном конфликте может служить высказыва-
ние заместителя Главнокомандующего ВВС генерал-полковника Ноговицина А. А.: «Мы применяли системы РЭБ, но они у нас советского образца. Грузинские войска для борьбы с российской авиацией применяли ЗРК «Бук» и «Тор». При вскрытии их позиций как целей (а это наши советские образцы) наша авиация испытывала определенные сложности. При этом сначала мы понесли потери и только потом сделали соответствующие выводы».
В целом организацию радиоэлектронной борьбы и эффективность средств РЭБ, применяемых в ходе операции по принуждению к миру, можно признать удовлетворительными. Хотя и запоздалые, но принятые дополнительные меры позволили исключить дальнейшие потери авиации и способствовали обеспечению господства в воздухе нашей авиации.

:arrow: http://eagle-rost.livejournal.com/477881.html


  
 
 Заголовок сообщения: Ан-12БК-ПП(С)
СообщениеДобавлено: 21 июн 2015, 17:12 
Изображение
http://russianplanes.net/id165851

Изображение
http://russianplanes.net/id165852


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самолёты РЭБ
СообщениеДобавлено: 21 окт 2016, 20:29 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2009, 16:02
Сообщений: 3017
Откуда: Ставрополь
Цитата:
Минобороны РФ в ближайшее время получит три самолета для постановки помех Ил-22ПП

Изображение

МОСКВА, 21 октября. /ТАСС/. Минобороны России получит в ближайшее время три самолета Ил-22ПП для постановки помех с новой системой радиоэлектронной борьбы и разведки "Порубщик", сообщил управляющий директор Экспериментального машиностроительного завода (предприятие-изготовитель) Александр Горбунов.

"В настоящее время завершены государственные испытания опытного образца с рекомендацией о принятии самолета Ил-22ПП на вооружение Воздушно-космических сил России. В ноябре этого года Министерству обороны будут переданы еще два самолета Ил-22ПП", - сказал Горбунов на едином дне приемки военной продукции.

По его словам, Ил-22ПП позволяет эффективно бороться с самолетами дальнего радиолокационного обнаружения и управления, системами противовоздушной обороны, а также пилотируемой и беспилотной авиацией.

"Главной особенностью комплекса является частотная избирательность, что обеспечивает сохранение боеготовности отечественных радиоэлектронных систем", - добавил Горбунов.


http://tass.ru/armiya-i-opk/3723977


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самолёты РЭБ
СообщениеДобавлено: 20 май 2017, 23:58 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27
Сообщений: 24225
Откуда: Смолевичи
Изображение

:arrow: http://sandrermakoff.livejournal.com/1095981.html



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самолёты РЭБ
СообщениеДобавлено: 21 май 2017, 02:59 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 дек 2010, 04:57
Сообщений: 2434
Так и не заметил в данной теме - обсуждения "ВМФ олигархоф России". 8-)


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самолёты РЭБ
СообщениеДобавлено: 18 июн 2018, 20:50 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27
Сообщений: 24225
Откуда: Смолевичи
Изображение



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самолёты РЭБ
СообщениеДобавлено: 19 июн 2018, 02:06 

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 23:00
Сообщений: 12667
а что роднит эти альфаджеты с РЭБ?



_________________
.-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.--
«2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.»
— Бернард Шоу
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самолёты РЭБ
СообщениеДобавлено: 19 июн 2018, 08:16 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 май 2009, 20:51
Сообщений: 4193
bredych писал(а):
а что роднит эти альфаджеты с РЭБ?

Незамутненная любовь Вовы к картинкам и привычка постить их где ни попадя без малейших сопроводительных подписей... :mrgreen:


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самолёты РЭБ
СообщениеДобавлено: 19 июн 2018, 09:36 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27
Сообщений: 24225
Откуда: Смолевичи
Это 414-я эскадрилья РЭБ Канады, летает на самолётах Alpha Jet.



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самолёты РЭБ
СообщениеДобавлено: 19 июн 2018, 22:47 

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 23:00
Сообщений: 12667
А можно поподробнее, как именно эти альфаджеты оправдывают свою принадлежность?
По назначению это легкий "тупой" штурмовик. Избытков энергопитания или обьемов под аппаратуру там никогда не было.
ПТБ на пилонах также не делают его таковым.
Собсно, что тогда?



_________________
.-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.--
«2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.»
— Бернард Шоу
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самолёты РЭБ
СообщениеДобавлено: 19 июн 2018, 23:46 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27
Сообщений: 24225
Откуда: Смолевичи
Учитывая что это самые обычные УТС взятые в аренду / купленные (там кокаято сложная многоходовка с их приобретением) у Люфтвафе, выполняющие ещё кучу вспомогательных задач, то кроме контейнеров быть там больше нечему.



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самолёты РЭБ
СообщениеДобавлено: 19 июн 2018, 23:47 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 янв 2010, 11:28
Сообщений: 171
10V писал(а):
Учитывая что это самые обычные УТС взятые в аренду / купленные (там кокаято сложная многоходовка с их приобретением) у Люфтвафе, выполняющие ещё кучу вспомогательных задач, то кроме контейнеров быть там больше нечему.


Короче глушить мобильники ослоепов.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самолёты РЭБ
СообщениеДобавлено: 21 июн 2018, 01:37 

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 23:00
Сообщений: 12667
10V писал(а):
то кроме контейнеров быть там больше нечему.

так вот и контейнеров я не увидел на фото.
ПТБ - таки не контейнеры.
А логика "ну пусть это простой УТС с ПТБ, но на него же можно повесить контейнеры, а это значит, что он на самом деле рэб" - мне чужда ))



_________________
.-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.--
«2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.»
— Бернард Шоу
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самолёты РЭБ
СообщениеДобавлено: 21 июн 2018, 13:12 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27
Сообщений: 24225
Откуда: Смолевичи
Это машины эскадрильи РЭБ ;) - https://www.topaces.com/app/media/2003



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самолёты РЭБ
СообщениеДобавлено: 14 фев 2021, 23:50 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27
Сообщений: 24225
Откуда: Смолевичи
Создание в Японии нового самолета радиоэлектронной борьбы

Министерство обороны Японии сообщило 10 февраля 2021 года, что японское оборонное закупочное агентство Acquisition, Technology & Logistics Agency (ATLA) выдало корпорации Kawasaki Heavy Industries (KHI) первоначальный контракт на сумму 15 млрд иен (143,1 млн долл) на начало реализации программы создания для Военно-воздушных Сил самообороны Японии нового самолета радиоэлектронной борьбы на базе нового японского среднего военно-транспортного самолета Kawasaki С-2.

Изображение
Проектный облик создаваемого корпорацией Kawasaki Heavy Industries для ВВС Сил самообороны Японии нового самолета радиоэлектронной борьбы на базе нового японского среднего военно-транспортного самолета Kawasaki С-2 (с) Kawasaki Heavy Industries

Общая стоимость программы создания данного самолета РЭБ оценивается ATLA в 46,5 млрд иен, без учета постройки опытных образцов. Первые 15 млрд иен, на которые подписан первоначальный контракт, выделены в счет оборонного бюджета 2020 финансового года, еще 10 млрд иен будут выделены в счет оборонного бюджета 2021 финансового года.

Планируется, что на первом этапе будут изготовлены два опытных образца нового самолета РЭБ, предварительные испытания которых должны быть завершены к концу 2026 финансового года. Затем будут построены два предсерийных образца, полная программа испытаний всех четырех самолетов должна быть законцена к 2032 финансовому году.

Общее количество планируемых к постройке самолетов этого типа не сообщается, но ATLA оценивает стоимость одного серийного самолета в 48 млрд иен (460 млн долл).

Новые самолеты РЭБ должны заменить входящие сейчас в состав эскадрильи РЭБ крыла боевой подготовки ВВС Сил самообороны Японии на авиабазе Ирума один самолет ЕС-1 (переоборудованный из военно-транспортного самолета Kawasaki C-1) и два самолета YS-11EA.

Ранее по контракту с ATLA корпорацией KHI на основе военно-транспортного самолета Kawasaki С-2 был создан самолет радио- и радиотехнической разведки RС-2. Опытный образец RC-2 был переоборудован из второго летного прототипа ХС-2 и начал испытания в 2018 году. В 2020 году этот борт был передан в эксплуатацию в состав эскадрильи радиотехнической разведки крыла боевой подготовки ВВС Сил самообороны Японии на авиабазе Ирума, но сведения о дальнейших серийных закупках отсустствуют.

К настоящему времени KHI поставила министерству обороны Японии 11 серийных военно-транспортных самолетов С-2 из 15 законтрактованных. Всего планируется к закупке 40 серийных самолетов С-2 в транспортном варианте.

:arrow: https://bmpd.livejournal.com/4256644.html



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самолёты РЭБ
СообщениеДобавлено: 28 сен 2021, 22:07 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27
Сообщений: 24225
Откуда: Смолевичи
J-16D:

Изображение

фотографии машины по ближе :arrow: https://dambiev.livejournal.com/2400387.html



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 1 из 2 [ Сообщений: 31 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
phpBB skin developed by: John Olson
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB