Текущее время: 29 мар 2024, 01:14

Часовой пояс: UTC + 3 часа




 Страница 1 из 1 [ Сообщений: 13 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Маневренность истребителей
СообщениеДобавлено: 06 мар 2011, 14:28 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 сен 2008, 10:41
Сообщений: 2109
Так почему у F-22 заявленная максимальная перегрузка 9,5g ?
Может речь идёт о разных полётных конфигурациях? Например с ПТБ на внешхи подвесках 7g, а без них 9g ?


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: F-22A Raptor
СообщениеДобавлено: 06 мар 2011, 14:43 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2008, 22:42
Сообщений: 2280
Mixalych писал(а):
Так почему у него заявленная максимальная перегрузка 9,5g ?
Может речь идёт о разных полётных конфигурациях? Например с ПТБ на внешхи подвесках 7g, а без них 9g ?

Она и у F-16 заявлена 9g. Это такая традиция у Локхида. Все бои выигрывать в сухую, летать с перегрузками не ниже 9g. На бумаге и в рекламных роликах.



_________________
Это нам удается
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: F-22A Raptor
СообщениеДобавлено: 06 мар 2011, 15:57 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 июн 2010, 18:23
Сообщений: 5568
Вот мне тоже интересно, если F-16 умеет маневрировать с 9g, а F-4E с 7,5g, зачем тогда делался сверхманевренный HiMAT с его всего-то 8g?

Изображение



_________________
Как на рваных парусах...
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: F-22A Raptor
СообщениеДобавлено: 07 мар 2011, 00:44 

Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 17:39
Сообщений: 21
Все современные истребители способны выполнять маневры с перегрузкой 9g (естественно на соответствующих скоростях и высотах полета), но только с определенной полетной массой. Если перегрузка, например 7g, будет создана с почти полными баками и с вооружением, то естественно нагрузка на планер может быть больше, чем при перегрузке 9g и расчетной массе самолета.

Как это не странно, об этом знают и наши конструкторы –
http://155ts.livejournal.com/7348.html: «По существовавшим в СССР нормам прочности за расчетную полетную массу самолета принималась масса с 80% остатком от полной заправки топливом. Естественно, что для достижения той же перегрузки с большей на 3-5 т полетной массой требовалось значительное усиление, а следовательно, и утяжеление конструкции», и американские – статья П. Булата «О сравнении истребителей четвертого и пятого поколения. Часть II», стр.8: «Был также усилен планер. На 500кг выросла масса самолета (речь идет об F-16 блок 40/42), при которой он мог выдерживать перегрузку 9g».

Наши конструкторы при создании Су-27 пошли таким путем - http://155ts.livejournal.com/7348.html: «… было найдено компромиссное решение. ТТТ к самолету Су-27 разделили на две части:
• с основным (неполным) вариантом заправки (около 5.5 т), при котором обеспечивалась требуемая дальность полета (2500 км) и все остальные летные характеристики, включая максимальную эксплуатационную перегрузку (8);
• с полным запасом топлива (около 9 т), при котором обеспечивалась максимальная дальность полета (4000 км), а максимальная эксплуатационная перегрузка ограничивалась исходя из сохранения постоянным произведения полетной массы и перегрузки».

Судя по тому, что об основном (неполном) варианте заправки F-22 и F-35 сведений нет, американцы пошли по пути «усиления, а следовательно, и утяжеления конструкции» для обеспечения им (F-22 и F-35) возможности выполнять заданную перегрузку 9g (7g для F-35В и 7,5g для F-35С) при расчетной массе.

Очень может быть, что компьютер F-22 рассчитывает максимально допустимую перегрузку для текущей массы самолета и при попадании в спутный след это значение было превышено.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: F-22A Raptor
СообщениеДобавлено: 07 мар 2011, 02:23 

Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 17:39
Сообщений: 21
http://www.f-16.net/aircraft-database/F ... orce/USAF/:
28 Sep 2004. Airframe was overstressed during tests with two external tanks. G-load limiter was exceeded when control was lost after the aircraft passed through the wake of an F-16. Maximum was to be 7.3 Gs but actually climbed to 11.7 Gs. Flight control software was found to be the problem. The aircraft landed safely but never flew again.

Т.е. полет выполнялся с двумя ПТБ. Ограничение -7,3g. Если это не ограничение для текущей полетной массы, то странно, что цифра какая-то «некруглая» - хоть бы 7,5 или 7,0, а то 7,3. Фактическая перегрузка составила 11,7g. Самолет не разрушился, но по вполне понятным причинам больше не летал, как не летал бы и любой другой истребитель, при условии, что он при такой перегрузке, да с двумя ПТБ не развалился бы.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: F-22A Raptor
СообщениеДобавлено: 07 мар 2011, 02:38 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40
Сообщений: 5201
Откуда: Здесь красивая местность
интересно почему они не продолжили тему с частичной заменой композитных лонжеронов на титановые после LFT...ну то есть понятно, почему...
интересно, решило бы это проблемы с ограничениями по перегрузкам



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: F-22A Raptor
СообщениеДобавлено: 07 мар 2011, 17:37 

Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 17:39
Сообщений: 21
http://www.nasa.gov/centers/dryden/news ... -DFRC.html: «At near the speed of sound and at an altitude of 25,000 feet, the HiMAT vehicle could substain an 8-G turn. By comparison, at the same altitude, an F-16's maximum sustained turning capability is about 4.5 Gs.

Что-то вроде «на околозвуковой скорости и высоте 25000 футов (около 7600м), HIMAT способен создать перегрузку 8g. Для сравнения, на той же высоте, максимальная перегрузка устойчивого (скорее всего «установившегося») разворота самолета F-16 – около 4,5g».

Учитывая, что разворот установившийся и сопротивление уравновешивается тягой силовой установки, причиной данного преимущества может быть как более совершенная аэродинамика, обеспечивающая более высокое качество крыла (планера) на соответствующих углах атаки, так и более высокая тяга двигателя на данной высоте и скорости (естественно с учетом разницы в размерах HIMAT и F-16).

Применительно к F-22. Если он и не имеет преимуществ над самолетами 4 поколения в аэродинамике, то уж по высотно-скоростным характеристикам двигателей превосходит их значительно (я уже об этом писал в теме «Силовые установки сверхзвуковых летательных аппаратов» на стр.25).


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: F-22A Raptor
СообщениеДобавлено: 07 мар 2011, 22:34 

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 23:00
Сообщений: 12667
Visitor писал(а):
http://www.nasa.gov/centers/dryden/news/FactSheets/FS-025-DFRC.html: «At near the speed of sound and at an altitude of 25,000 feet, the HiMAT vehicle could substain an 8-G turn. By comparison, at the same altitude, an F-16's maximum sustained turning capability is about 4.5 Gs.

речь идет о перегрузке по максимально развиваемой подьемной силе на данной скорости? Тогда неправда - на данной высоте и скорости Ф-16 всё равно выходит на максимальную для себя.

Вот о предельной по тяге - вероятно. (речь о том, что тяги хватает для продолжения горизонтального полета без потери скорости при перегрузке не более 4 с чем-то)
Но тогда речь идет о бОльшем совершенстве движка, который менее теряет тягу с высотой. Или просто бОльшей тяговооруженности машины.



_________________
.-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.--
«2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.»
— Бернард Шоу
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: F-22A Raptor
СообщениеДобавлено: 07 мар 2011, 23:40 

Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 17:39
Сообщений: 21
Уважаемый bredych, Вы как всегда пытаетесь ответить, не прочитав внимательно или не совсем поняв написанного.

Прочитайте еще раз внимательнее:

Учитывая, что разворот установившийся и сопротивление уравновешивается тягой силовой установки, причиной данного преимущества может быть как более совершенная аэродинамика, обеспечивающая более высокое качество крыла (планера) на соответствующих углах атаки, так и более высокая тяга двигателя на данной высоте и скорости (естественно с учетом разницы в размерах HIMAT и F-16).

Разве не понятно, что речь идет именно о развороте с предельной по тяге перегрузкой (сопротивление уравновешивается тягой)?

А Вы что пишете?

bredych писал(а):
речь идет о перегрузке по максимально развиваемой подьемной силе на данной скорости? Тогда неправда - на данной высоте и скорости Ф-16 всё равно выходит на максимальную для себя.


Нет, речь идет о том, что более высокое качество крыла (планера) позволяет при той же подъемной силе создавать меньшее сопротивление, которое можно уравновесить меньшей тягой. Разве это не понятно? Какая здесь неправда?


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: F-22A Raptor
СообщениеДобавлено: 08 мар 2011, 15:27 

Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 17:39
Сообщений: 21
по поводу достоверности данных по F-16, достаточно посмотреть верхний график в сообщении bredych, чтобы понять, что предельная по тяге перегрузка F-16 на околозвуковой скорости и высоте 7600м составляет именно 4,5g
Изображение


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: F-22A Raptor
СообщениеДобавлено: 23 июн 2016, 21:59 
Касаемо спора о маневрах: предельная располагаемая перегрузка - прочностная характеристика, а не показатель маневренности. Проще говоря, радиус выполняемого с одной и той же установившейя перегрузкой полного виража на Ан-225 и Су-26 будет отличаться на порядок. Маневренные характеристики HIMATа, судя по всему, сделали возможным сокращение требований по предельной перегрузке.

От чего зависит радиус поворота, пишет военлет Олег Выдреньков: скорость и высота полета, а также величина крена. Чем больше С и В, и другое, тем больший радиус виража, чем больше крен, тем энергичнее поворот.

http://www.rusarmy.com/forum/topic7548-100.html

МиГ-31, да и как любой другой самолёт, на сверхзвуке довольно инертен. Но это уже чистая физика, её законы. Чем больше скорость - тем больше и радиусы разворота. Если брать полёт на 20000 м и скоростях в 3000км/час, то плотность воздуха, масса самолёта, скорость - всё это и опрелеляет такие большие радиусы. На таких скоростях ручка управления как резиновая - с большими кренами (60-70 градусов) тянешь её до пупа, перегрузка давит, а самолёт очень неохотно, с огромными радиусами начинает разворот.
Я что-то не помню, да по большому счёту мне это было и не особенно нужно, какое расстояние пройдёт самолёт, чтобы набрать максимально опорную высоту. В САУ стояло несколько программ набора высоты до потолка самолёта (безфорсажный, комбинированный и форсажный), САУ само всё делало, поэтому не было необходимости запоминать эти цифры. Но поверьте - это очень скоротечно.
А радиус разворота на различных скоростях и кренах можно самому рассчитать по известной формуле. Я не могу её изобразить, т.к. на "клаве" нет корней квадратных и степеней, но её можно найти в интернете. То же самое и с перегрузками и угловыми скоростями.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Маневренность истребителей
СообщениеДобавлено: 24 июн 2016, 13:22 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 окт 2009, 06:52
Сообщений: 1166
Mixalych писал(а):
Так почему у F-22 заявленная максимальная перегрузка 9,5g ?
Может речь идёт о разных полётных конфигурациях? Например с ПТБ на внешхи подвесках 7g, а без них 9g ?

Вы чё на нем летали и не смогли выйти на эти "g"? Напишите письмо производителю.



_________________
I like Dolce Gabbana, Armani, Versace, Gucci, Fiorucci, Fendi, Ferre
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Маневренность истребителей
СообщениеДобавлено: 24 июн 2016, 18:36 

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 23:00
Сообщений: 12667
вообще-то 7.33...



_________________
.-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.--
«2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.»
— Бернард Шоу
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 1 из 1 [ Сообщений: 13 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
phpBB skin developed by: John Olson
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB