|
Автор |
Сообщение |
катерник
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА: вопросы и ответы Добавлено: 10 фев 2011, 00:30 |
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 20:04 Сообщений: 5049
|
Арсений
Наверное, приводы компактнее получаются. Не легче, а именно - компактнее (при равной мощности).
_________________ Блажен, кто посетил сей мир В его минуты роковые!
|
|
|
|
|
PPV
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА: вопросы и ответы Добавлено: 10 фев 2011, 07:54 |
|
катерник писал(а): Арсений
Наверное, приводы компактнее получаются. Не легче, а именно - компактнее (при равной мощности). Приводы получаются и легче, и компактнее, а вот ГС в целом вряд ли будет легче, поскольку переход на повышенное давление потребует издержек в виде увеличения массы остальных составляющих...
|
|
|
|
|
spitfire
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА: вопросы и ответы Добавлено: 10 фев 2011, 08:11 |
|
PPV писал(а): ...Приводы получаются и легче, и компактнее, а вот ГС в целом вряд ли будет легче, поскольку переход на повышенное давление потребует издержек в виде увеличения массы остальных составляющих... - Нет, просто компоненты ГС делаются из всё более и более прочных материалов...
|
|
|
|
|
PPV
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА: вопросы и ответы Добавлено: 10 фев 2011, 08:30 |
|
spitfire писал(а): PPV писал(а): ...- Нет, просто компоненты ГС делаются из всё более и более прочных материалов... Да, помнится, на Су-27 тоже сперва с большим энтузиазмом внедряли в линии нагнетания ГС высокопрочную сталь ВНС-2, однако потом, с не меньшим энтузиазмом заменяли ее на "старую добрую нержавейк"у Х18Н10Т...
|
|
|
|
|
Гость
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА: вопросы и ответы Добавлено: 11 фев 2011, 08:34 |
|
В разных публикациях по поводу т-50 фигурирует показатель рабочего давления гидросистемы 350 кгс\см2. А для ф-22 называют аналогичный показатель 560 кгс\см2. Вопрос: мы действительно настолько отстали или тут какая-то хитрость в цифрах?
|
|
|
|
|
konstine
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА: вопросы и ответы Добавлено: 11 фев 2011, 08:53 |
Зарегистрирован: 23 авг 2009, 14:03 Сообщений: 942
|
Выше же написано черным по белому Цитата: у F-22 - около 300 кгс/см2, 350 кгс/см2 - это как бы передовой стандарт, дальше уже - электрогидростатические рулевые приводы, как на F-35
|
|
|
|
|
Гость
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА: вопросы и ответы Добавлено: 11 фев 2011, 10:25 |
|
|
|
|
|
flateric
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА: вопросы и ответы Добавлено: 11 фев 2011, 10:34 |
Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40 Сообщений: 5201 Откуда: Здесь красивая местность
|
|
|
|
|
HF
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА: вопросы и ответы Добавлено: 11 фев 2011, 10:40 |
|
|
|
|
|
ikalugin
|
Заголовок сообщения: Re: Гидро / пневмо / электрические приводы Добавлено: 11 фев 2011, 16:30 |
Зарегистрирован: 05 авг 2010, 14:42 Сообщений: 6759
|
арсений, читайте ветку. в целом 350 - больше чем у всех остальных класических систем, дальше уже идут другие - как на ф35. в принципе большее давление позволяет облегчить и уменьшить приводы.
_________________ вырабатываю критическое мышление
|
|
|
|
|
bredych
|
Заголовок сообщения: Re: Гидро / пневмо / электрические приводы Добавлено: 11 фев 2011, 23:55 |
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 23:00 Сообщений: 12667
|
PPP писал(а): bredychПо многополюсности - от количества полюсов зависят обороты синхронника. По обмоткам - Вложение: 1602344.jpeg а) Явнополюсная обмотка. б) Неявнополюсная обмотка. я знаю, что зависят. Можно не сообщать, что вода мокрая, а частота синхронника равна частоте питания умноженной на число пар полюсов. сами по себе обмотки неявнополюсного - как диаметры секут? Или катушки образуют витки промеж соседними пазами? Я об этом спрашивал. Цитата: По движкам постоянного тока - давно есть и бесколлекторные - с электронным управлением. это подающие переменное поле на катушки статора?:) Так это по сути двигло переменного тока +преобразователь. Цитата: А искрение - проблема не щеток, а именно наборного коллектора - на кольцевых контактах с щетками такой проблемы фактически нет - контакт и прижим постоянен. угу. Постоянен. Но вопрос: если (рассмотрим одну катушку) направление тока всегда одно и то же (ибо плюс к одному кольцу, минус к другому), статор магнитный или тоже постоянный - откуда возьмем переменное магнитное поле, которое заставит ротор вращаться не максимум четверть оборота (до положения, где через катушку проходит макс. число линий магнитного потока), а именно вращается? в ДС моторе это происходит за счет смены пластин коллекторной сборки. А в этом за счет чего? Или опять по факту АС мотор, только + преобразователь? Цитата: Менять тягу на переменном токе, да еще в многофазной сети - дело сложное и геморное - обороты синхронника зависят от частоты сети, а тягу синхронника-то зачем менять? Ну, я понимаю, если нагрузка меняется .но это система управления для сохранения оборотов будет менять усилие на валу только.. А обороты-то зачем синхре менять? Цитата: например, регулировка асинхронника (чьи обороты тоже зависят от частоты) с фазным ротором - серьезные потери и ограниченна а почему надо именно такие юзать, а не индукционные? Они чем-то лучше? Цитата: - в постоянном токе - проще, а менять частоту сети, да еще 3-х фазной на серьезной мощности - просто ужас... дык этого-то и не предлагал, зачем мне такую глупость придумывать.. Хоть, по идее, пара мотор-генератор, причем, генератор frequency-wild - и готово: подаваемой мощностью регулируешь выходную частоту питания вместе с мощой. Цитата: По соединению - зависит от вольтажа двигателя, сети и конкретных условий. конкретное условие - малая неравномерность нагрузки по фазам - и можно сжечь, бо нет нулевого провода. Если дашь пример дельта-соединенного в силовой электрике - буду признателен. Бо не вижу там смысла.
_________________ .-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.-- «2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.» — Бернард Шоу
|
|
|
|
|
PPP
|
Заголовок сообщения: Re: Гидро / пневмо / электрические приводы Добавлено: 12 фев 2011, 18:48 |
|
bredychЦитата: а частота синхронника равна частоте питания умноженной на число пар полюсов. сами по себе обмотки неявнополюсного - как диаметры секут? Или катушки образуют витки промеж соседними пазами? Частота вращения синхронника зависти от числа пар полюсов не прямо. а обратно - Вложение: fdda8918922dc27a5817adee90f5eb8d.png По устройству неявнополюсного ротора - Вложение: image1984.jpg Цитата: Но вопрос: если (рассмотрим одну катушку) направление тока всегда одно и то же (ибо плюс к одному кольцу, минус к другому), статор магнитный или тоже постоянный - откуда возьмем переменное магнитное поле, которое заставит ротор вращаться не максимум четверть оборота (до положения, где через катушку проходит макс. число линий магнитного потока), а именно вращается? В синхроннике в роторе магнитное поле постоянно и не изменяется - вращается поле статора. В ДПТ - можно ротор сделать либо на постоянных магнитах (те самые редкие земли) а обмотки статора переключать электроникой, или, если двигатель мощный - ротор слелать как у синхронника - с обмотками, на который постоянный ток будет подаваться через кольца. Цитата: а тягу синхронника-то зачем менять? Экономика и реактивная мощность (недовозбуждение, перевозбуждение)... У пары мотор-генератор КПД какое? Да и генератор переменного тока выдает ток, связанный с частотой вращения - он - та же синхронная машина, только в режиме генератора. Цитата: конкретное условие - малая неравномерность нагрузки по фазам - и можно сжечь, бо нет нулевого провода. Если дашь пример дельта-соединенного в силовой электрике - буду признателен. Бо не вижу там смысла. Что значит малая неравномерность - если действительно малая - ничего не будет - двигатель (на треугольнике) сам эти неравномерности выровняет. Кроме того - см. основные причины возникновения перекоса фаз - обрыв нуля - так мотор в треугольнике его вообще не заметит. От остального - защита должна быть. А по применению - все сказано значениями - 220/380 и 127/220 - мотор 2127/220 можно использовать в сети 220/380 именно в треугольнике. В бытность работы энергетиком такое бывало. P. S. Попрошу, все же на "Вы".
|
|
|
|
|
bolik
|
Заголовок сообщения: Re: Гидро / пневмо / электрические приводы Добавлено: 15 фев 2011, 15:02 |
|
По поводу величины давления. Как бы для сравнения, в мобильной технике аля экскаватор, устанавливаются насосы на макс. давление 200-400 атм., в зависимости от мощности конкретного образца. На более мелких машинах давления поменьше, да и насосы там намного проще. Что же касается положительных и отрицательных сторон повышения рабочих давлений в гидросистеме, могу сказать следующее. Плюсы были озвучены выше - это уменьшение масогабаритных показателей исполнительных и управляющих механизмов. Повышение точности и быстродействия привода. К негативным сторонам можно отнести большие потери и нагрев, и как следствие снижение КПД. Так же это негативно сказывается на сроке службы самой рабочей жидкости. С повышением давления стоит так же обратить внимание не на корпусные детали ( в этом плане, современные материалы позволяют особо не скромничать), а на материал уплотнений.
|
|
|
|
|
evovii
|
Заголовок сообщения: Re: Гидро / пневмо / электрические приводы Добавлено: 26 фев 2011, 11:30 |
Зарегистрирован: 08 мар 2010, 14:01 Сообщений: 33
|
bredych писал(а): и для сравнения гидро - [...] скорость получается не выше. Это АФЧХ, на ней нет никакой скорости.
|
|
|
|
|
Eldarado
|
Заголовок сообщения: Re: YF-23 Black Widow II Добавлено: 09 мар 2011, 13:36 |
Зарегистрирован: 27 авг 2009, 10:54 Сообщений: 11518 Откуда: такие только берутся
|
|
|
|
|
evovii
|
Заголовок сообщения: Re: YF-23 Black Widow II Добавлено: 09 мар 2011, 21:08 |
Зарегистрирован: 08 мар 2010, 14:01 Сообщений: 33
|
|
|
|
|
Eldarado
|
Заголовок сообщения: Re: YF-23 Black Widow II Добавлено: 10 мар 2011, 09:54 |
Зарегистрирован: 27 авг 2009, 10:54 Сообщений: 11518 Откуда: такие только берутся
|
|
|
|
|
Гоха
|
Заголовок сообщения: Re: YF-23 Black Widow II Добавлено: 10 мар 2011, 13:29 |
Зарегистрирован: 28 дек 2010, 11:18 Сообщений: 1656
|
_________________ Per aspera ad astra
|
|
|
|
|
Mixalych
|
Заголовок сообщения: Re: YF-23 Black Widow II Добавлено: 10 мар 2011, 15:18 |
Зарегистрирован: 30 сен 2008, 10:41 Сообщений: 2109
|
Гоха писал(а): Eldarado писал(а): UPD. Нашел. По два маленьких на каждую поверхность. А каков принцип действия? Это я к тому, что снаружи ничего не торчит, как у раптора. Принцип действия такой-же как у Су-27, у которого тоже ничего не торчит. Интересно, почему на F-22 и на Т-50 применили такой принцип действия, при котором приводы сильно торчат? Чем это лучше?
|
|
|
|
|
st_Paulus
|
Заголовок сообщения: Re: YF-23 Black Widow II Добавлено: 10 мар 2011, 15:53 |
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 20:15 Сообщений: 2241
|
Мне кажется тут не в принципе дело, а в размере приводов. Чтобы скорость перемещения поверхностей увеличить, и возможность ими шевелить на большей скорости.
|
|
|
|
|
Mixalych
|
Заголовок сообщения: Re: YF-23 Black Widow II Добавлено: 10 мар 2011, 16:00 |
Зарегистрирован: 30 сен 2008, 10:41 Сообщений: 2109
|
st_Paulus писал(а): Мне кажется тут не в принципе дело, а в размере приводов. Чтобы скорость перемещения поверхностей увеличить, и возможность ими шевелить на большей скорости. А Вы думаете в Су-27 и YF-23 не достаточная скорость перемещения поверхностей и они не могут ими хорошо "шевелить" на больших скоростях? Я думаю что всё у них в порядке.
|
|
|
|
|
st_Paulus
|
Заголовок сообщения: Re: YF-23 Black Widow II Добавлено: 10 мар 2011, 17:18 |
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 20:15 Сообщений: 2241
|
Я не думаю что она недостаточная, мне кажется она меньше. Для того и рабочее давление увеличили в гидросистеме.
|
|
|
|
|
flateric
|
Заголовок сообщения: Re: YF-23 Black Widow II Добавлено: 10 мар 2011, 17:30 |
Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40 Сообщений: 5201 Откуда: Здесь красивая местность
|
у YF-23A 4000 psi = 280 кг/см2
_________________ Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
|
|
|
|
|
Летун
|
Заголовок сообщения: Re: YF-23 Black Widow II Добавлено: 10 мар 2011, 17:39 |
Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 20:09 Сообщений: 8607 Откуда: Челябинск
|
Так в чём различия между приводами у Су-27 и Т-50, или YF-23 и F-22?
|
|
|
|
|
Eldarado
|
Заголовок сообщения: Re: YF-23 Black Widow II Добавлено: 11 мар 2011, 13:02 |
Зарегистрирован: 27 авг 2009, 10:54 Сообщений: 11518 Откуда: такие только берутся
|
|
|
|
|
Гоха
|
Заголовок сообщения: Re: YF-23 Black Widow II Добавлено: 11 мар 2011, 15:46 |
Зарегистрирован: 28 дек 2010, 11:18 Сообщений: 1656
|
_________________ Per aspera ad astra
|
|
|
|
|
Mixalych
|
Заголовок сообщения: Re: YF-23 Black Widow II Добавлено: 11 мар 2011, 16:04 |
Зарегистрирован: 30 сен 2008, 10:41 Сообщений: 2109
|
Гоха писал(а): Mixalych писал(а): Интересно, почему на F-22 и на Т-50 применили такой принцип действия, при котором приводы сильно торчат? Чем это лучше? Плечо приложения силы увеличилось (качалка флаперона стала длиннее), увеличили давление в гидросистеме. За счет этого увеличились скорость перекладки флаперона и точность. Уменьшили количество исполнительных механизмов, упростили гидросистему крыла - улучшили надежность, увеличили ресурс. Да, всё логично. Согласен. Спасибо.
|
|
|
|
|
evovii
|
Заголовок сообщения: Re: YF-23 Black Widow II Добавлено: 11 мар 2011, 19:27 |
Зарегистрирован: 08 мар 2010, 14:01 Сообщений: 33
|
Летун писал(а): Так в чём различия между приводами у Су-27 и Т-50, или YF-23 и F-22? У Су-27 каждый флаперон управляется 4-мя маленькими гидроцилиндрами (изначально вообще было 6, потом 2 убрали), у Т-50 - одним большим приводом.
|
|
|
|
|
Летун
|
Заголовок сообщения: Re: Гидро / пневмо / электрические приводы Добавлено: 12 мар 2011, 13:52 |
Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 20:09 Сообщений: 8607 Откуда: Челябинск
|
Вот это я и хотел узнать, спасибо.
|
|
|
|
|
ikalugin
|
Заголовок сообщения: Re: Гидро / пневмо / электрические приводы Добавлено: 12 мар 2011, 13:58 |
Зарегистрирован: 05 авг 2010, 14:42 Сообщений: 6759
|
Гм если использовать несколько цилиндров - растет надежность вроде? Т.е. ле лучше бы было бы как на су27 оставить?
_________________ вырабатываю критическое мышление
|
|
|
|
|
|
|