Текущее время: 29 мар 2024, 02:12

Часовой пояс: UTC + 3 часа




 Страница 8 из 14 [ Сообщений: 419 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 14  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 4)
СообщениеДобавлено: 21 янв 2013, 17:30 
КМ это прежде всего непостоянство физических характеристик. Одно оз больных мест - непроклей толстых обшивок. Во время полимеризации связуещего идет довольно интенсивное газоотделение и не всегда вокуумирование помогает.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 4)
СообщениеДобавлено: 21 янв 2013, 17:45 
Каждую панель ОТК проверяет ультразвуком на наличие внутренних пустот между слоями, и это касается сотовых панелей пола (4 слоя Т10-14, сотоблок ПСП, 4 слоя Т10-14) для Ан-140. Часто сталкиваемся с пузырями в толще обшивки, приходится вскрывать их и зашприцовывать ВК-25.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 4)
СообщениеДобавлено: 21 янв 2013, 17:48 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 дек 2010, 04:57
Сообщений: 2434
Гость
Технологи должны бороться или это дело на более фундаментальном уровне должно решаться изначально?



_________________
Зри в корень и не будешь оценивать архитектуру по качеству кирпича.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 4)
СообщениеДобавлено: 21 янв 2013, 18:08 
На 787 те же проблемы были в хвостовой части фюзеляжа (более 60 слоев) но у них японы решили проблему с химией, у них наука сейчас на голову выше, а наши фраера хотели наваять с разбегу за два года, когда с начала 90-х у нас конь не валялся. Многих НИИ и институтов уже нет на белом свете и технология безвозвратно утрачена. Коллеги пытаются воссоздать по крупицам технологию, пока кто из старшего поколения жив (многим за 80) будет еще кое-как отрасль существовать. Тем кому сейчас 35-40, их эти старики обучили и передали опыт, но они все съебнули и сейчас на западные концерны работают, никакими пирогами уже не заманишь обратно, а молодые после институтов 23-27 лет полная профанация - не в пизду ни в красную армию.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 4)
СообщениеДобавлено: 21 янв 2013, 20:16 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 мар 2010, 23:34
Сообщений: 63
Гость писал(а):
КМ это прежде всего непостоянство физических характеристик. Одно оз больных мест - непроклей толстых обшивок. Во время полимеризации связуещего идет довольно интенсивное газоотделение и не всегда вокуумирование помогает.

Очень устаревшие сведения. Поинтересуйтесь ходом реакций полимеризации и газовыделением современных связующих...
Гость писал(а):
Часто сталкиваемся с пузырями в толще обшивки, приходится вскрывать их и зашприцовывать ВК-25

В шоке! Именно ВК-25? Не путаете? Или это особый путь антоновцев?
Гость писал(а):
Тем кому сейчас 35-40, их эти старики обучили и передали опыт, но они все съебнули и сейчас на западные концерны работают, никакими пирогами уже не заманишь обратно, а молодые после институтов 23-27 лет полная профанация - не в _______ ни в красную армию.

Полимеры профукали - одни заклепки остались.
Увы, гости, все будет гладко... ;)


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 4)
СообщениеДобавлено: 21 янв 2013, 21:44 
Гость писал(а):
Каждую панель ОТК проверяет ультразвуком на наличие внутренних пустот между слоями, и это касается сотовых панелей пола (4 слоя Т10-14, сотоблок ПСП, 4 слоя Т10-14) для Ан-140. Часто сталкиваемся с пузырями в толще обшивки, приходится вскрывать их и зашприцовывать ВК-25.


а T10 разве еще в авиации применяется? Уже другие же есть отечественные, получше


  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 4)
СообщениеДобавлено: 22 янв 2013, 02:00 
Гость писал(а):
КМ это прежде всего непостоянство физических характеристик. Одно оз больных мест - непроклей толстых обшивок. Во время полимеризации связуещего идет довольно интенсивное газоотделение и не всегда вокуумирование помогает.

я плакль... чем же вы клеите? :mrgreen:


  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 4)
СообщениеДобавлено: 22 янв 2013, 02:03 
Гость писал(а):
Часто сталкиваемся с пузырями в толще обшивки, приходится вскрывать их и зашприцовывать ВК-25.

а это уже прискорбно... очень... технологов за это пороть надо...


  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 4)
СообщениеДобавлено: 22 янв 2013, 04:58 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:08
Сообщений: 9291
Откуда: из дремучего леса
Нитки скрученные из очень тонких (близко к наноразмерам) волокон стекловолокна (SiO2) получаются прочнее и кевлара и углеволокна. Плотность стекловолокна примерно равна плотности углеволокна. Кто-нибудь в мире производит или использует такой композит? Простите, что тут пишу.



_________________
Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) кавалер ордена Ленина Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 4)
СообщениеДобавлено: 22 янв 2013, 06:50 
По всей видимости используют эпоксидные клеи ВК-25 либо ВК-9 чтобы потом в автоклаве повторно не греть? Хотя насколько мне известно, оба клея можно отверждать (сушить) как "на холодно" т.е при комнатной температуре так и в автоклаве.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 4)
СообщениеДобавлено: 22 янв 2013, 07:47 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 мар 2010, 23:34
Сообщений: 63
Гостю с юга:
Есть отдельная тема - "ЭПР и композиты"
Надеюсь, модераторы почистят, но ВК-25 это НЕ эпоксидный клей, а по температуре см. ОСТ 90281-86...


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 4)
СообщениеДобавлено: 22 янв 2013, 08:41 
Composer

сорри за офтоп, вк-25, это случайно не вонючий фенол-каучуковый? я думал из него только плёнки бывают, а оно вон чё Михалыч, его ещё и шприцуют...


  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 4)
СообщениеДобавлено: 22 янв 2013, 08:47 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 мар 2010, 23:34
Сообщений: 63
Офф: Его обычно используют при изготовлении сотового заполнителя (в жидком виде). Просто, гость возможно никакого отношения к ВАСО не имеет...


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 4)
СообщениеДобавлено: 22 янв 2013, 09:01 
так их же греть и давить надо! а почему вообще их до сих пор применяют? есть же эпоксидные, превышающие их характеристики в дове и больше, низкая цена?


  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 4)
СообщениеДобавлено: 22 янв 2013, 11:07 
Ну соты к обшивке приклеиваем обычно пленочным клеем (импортный какой-то в рулонах), а вот втулки ставим на ВК-9 в предварительно залитые пастой ВПЗ места, а также ремонт стеклопластиковой обшивки (трещины и непроклей) выполняем клеем ВК-9 (как раз его и зашприцовывает другая бригада ремонтников между обшивками)... От ВК-25 по-моему отказались в силу травматизма (ребята случайно пальчики склеивали). А ведь когда-то если не ошибаюсь, соты приклеивали к обшивке именно ВК-25, видимо он т.е. гость был прав что шприцевали если обшивка отошла от сот.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 4)
СообщениеДобавлено: 24 окт 2013, 16:44 
gadeshi, инженерная задачка:

Дано:
RCS = f (shape + shape + shape + RAM)
shape = const

Проблема:
RCS_real > RCS_requested

Предложите пути решения

Не требуется ведь кругового снижения заметности этими мерами. Нужно лишь снизить пики, которые вылезают за пределы, оговоренные ТЗ. Как правило это "блестящие точки", т.е. зоны переотражений. Или хотя бы убедить комиссию, что снизили. Или взять томми-ган и устроить комиссии 24-й год, а со следующей попробовать договориться.
Метод старый как говно мамонта.
http://www.alternatewars.com/BBOW/Radar/B-70RCS.gif

Подробности известного дела:
Олсен представил в суд данные о том, что на самолеты F-22 наносилось несколько лишних слоев покрытия для обеспечения прохождения всех необходимых радиолокационных тестов. Всего Lockheed Martin наносила на фюзеляж F-22 600 лишних фунтов (272 кг) покрытия.

Вы совершенно правильно заметили, что в радиолокационной заметности авиатехники рулит прежде всего форма, но почему-то прокрутились к другой крайности и начали утверждать, что РПМ нафиг никому не сдались и никакого влияния не оказывают. Это тоже не так. И некоторые косяки пост-фактум методом "тщательной обработки напильником" устранить всё же можно.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 4)
СообщениеДобавлено: 24 окт 2013, 18:19 
gadeshi, расскажите нам вашу версию о том, как выглядят РПМ на F-117 и, скажем, В-2 (до и после появления AHFM-дам подсказку).
Просто любопытно. Спасибо.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 4)
СообщениеДобавлено: 24 окт 2013, 19:03 
Mr.Oizo, а мне расскажите про alternate high-frequency material и что там связано с РПМ? Я, видимо, отстал несколько от жизни и мирового прогресса. Мне всегда казалось, что это просто замена выравнивающих лент ("проклейки") и предназначена для повышения боеготовности при обслуживании. Вероятнее всего её свойства близки к рапторовскому topcoat.

The Alternate High Frequency Material program is attacking the root cause of the low MC rates—the extensive maintenance and “cure times” for the B-2’s stealth coatings. Any time a B-2 access panel is opened, it must be resealed. For most B-2s, this requires tape and caulk that can take 20 hours to cure. AHFM is replacing 3,000 feet of tape and caulk with a “spray on” stealth coating that dries in less than an hour.
http://www.popularmechanics.com/cm/popularmechanics/images/YT/inside-the-b-2-spirit-04-0113-lgn.jpg

А РПМ (и уж тем более крупногабаритные РПС) у B-2 совсем иные и никакой разницы между "до появления AHFM" и "после появления AHFM" нет.

http://smartech.kaist.ac.kr/PROJECT/stealth/2ndpage.jpg
http://smartech.kaist.ac.kr/PROJECT/stealth/3rdpage.jpg


  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 4)
СообщениеДобавлено: 24 окт 2013, 19:47 
Кстати, это сейчас просто с разными topcoat и AHFM. А раньше даже с этим извращались знатно. Например, проводящая сетка с ферромагнетиком, знаменитые "обои" ("wallpaper"):
http://funkyimg.com/i/DL1C.jpg
Но так как материал всё же листовой, многие полагают, что эффект "в поле" от него был скорее гомеопатический.

А уж как выглядят "honecomb based foam filled sandwitch structures" у B-2 картинок не будет. Впрочем, эта тема не сильно менялась со времён Юлия Цезаря и потому можно примерно посмотреть как это выглядело раньше и составить своё впечатление:
http://funkyimg.com/i/DL2m.jpg
Чтобы было понятно куда смотреть:
http://funkyimg.com/i/DL2j.jpg
Хотя у спирита ближе к:
http://www.arc-tech.com/images/coreproducts_image.jpg


  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЭПР и композиты
СообщениеДобавлено: 13 янв 2014, 13:38 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 апр 2011, 22:57
Сообщений: 3748
Откуда: Россия, СПб
Само изображение компоновки F-22 пробегало то ли здесь, на форуме, то ли еще где, уже очень и очень давно
http://img-fotki.yandex.ru/get/9257/229395035.0/0_c7a4f_16929254_orig

Какую степень соответствия оно имеет с оригиналом, сказать затруднительно.



_________________
По свету ходит чудовищное количество лживых домыслов, а самое страшное, что половина из них — чистая правда.
-Уинстон Черчилль

Пессимист видит трудности при каждой возможности, оптимист в каждой трудности видит возможности.

-он же
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЭПР и композиты
СообщениеДобавлено: 13 янв 2014, 14:39 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 апр 2011, 22:57
Сообщений: 3748
Откуда: Россия, СПб
[Offtop]
Если кому интересно, вот еще кое что и той же серии картинок
http://img-fotki.yandex.ru/get/6731/229395035.0/0_c7a59_baa4dfa7_orig
И еще оно же
http://img-fotki.yandex.ru/get/9836/229395035.0/0_c7a5a_5b8fc256_orig

Наверное, можно было бы эти картинки на Стелс Машины определить. Для наглядности.

Вот и оригинал нашелся
http://img-fotki.yandex.ru/get/9060/229395035.0/0_c7a5b_9323a87e_orig
[/Offtop]



_________________
По свету ходит чудовищное количество лживых домыслов, а самое страшное, что половина из них — чистая правда.
-Уинстон Черчилль

Пессимист видит трудности при каждой возможности, оптимист в каждой трудности видит возможности.

-он же
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы - 2
СообщениеДобавлено: 09 июн 2015, 02:25 
РПМ мегагерцового диапазона частот.
Толщина до 5 мм.

Изображение

Изображение

http://www.radiostrim.ru/2100-rif.htm

• Важное преимущество ферритовых поглотителей заключается в том, что, несмотря на свою маленькую толщину, они обеспечивают очень хорошие характеристики затухания, начиная уже с частоты 30 МГц, что является идеальным для использования в камерах малого размера. Самым большим недостатком ферритовых поглотителей является их относительно высокая стоимость и также низкая максимальная частота – 1 ГГц.

• Возможность применения ферритовых поглотителей необходимо рассматривать во всех случаях, когда пирамидальные поглотители не могут использоваться из-за ограниченного пространства. При использовании комбинации из ферритовых поглотителей с короткими пирамидальными поглотителями (см. гибридные поглотители) диапазон частот может быть расширен до 18 ГГц.

Размеры ферритовых пластин: 100х100х6 мм

http://www.linetest.ru/catalog/radiopog ... erial.html


  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЭПР и композиты
СообщениеДобавлено: 03 июн 2016, 03:40 
Интересная статья...
http://www.aex.ru/news/2016/6/2/154411/


  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЭПР и композиты
СообщениеДобавлено: 03 июн 2016, 09:13 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 июл 2012, 08:56
Сообщений: 2349
Мирон писал(а):
Интересная статья...
http://www.aex.ru/news/2016/6/2/154411/

Цитата:
Во время лабораторных испытаний покрытие поглощало до 75 процентов радиолокационного излучения в частотном диапазоне от восьми до десяти гигагерц.

-6 дБ всего лишь.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЭПР и композиты
СообщениеДобавлено: 05 июн 2016, 10:22 
Mityan писал(а):
Мирон писал(а):
Интересная статья...
http://www.aex.ru/news/2016/6/2/154411/

Цитата:
Во время лабораторных испытаний покрытие поглощало до 75 процентов радиолокационного излучения в частотном диапазоне от восьми до десяти гигагерц.

-6 дБ всего лишь.


4х кратное снижение заметности для существующих машин с ЭПР 15 до 3.75 просто покрыв корпус новым лаком это очень большое дело. Машину с таким ЭПР ( ~4 ) можно эффективно прикрыть, обманув ГСН врага болванкой РЭБ.

Но специальный лак это только одна из нескольких технологий, которые там рассматриваются.

Там ещё две технологии, которые чуть дальше от внедрения, но сулят намного больше. И тоже, могут быть внедрены на всех существующих машинах.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЭПР и композиты
СообщениеДобавлено: 05 июн 2016, 11:56 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 июл 2012, 08:56
Сообщений: 2349
Мирон писал(а):
Машину с таким ЭПР ( ~4 ) можно эффективно прикрыть, обманув ГСН врага болванкой РЭБ.

А машину с ЭПР = 15 нельзя эффективно прикрыть "болванкой РЭБ"?


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЭПР и композиты
СообщениеДобавлено: 05 июн 2016, 13:32 
Mityan писал(а):
Мирон писал(а):
Машину с таким ЭПР ( ~4 ) можно эффективно прикрыть, обманув ГСН врага болванкой РЭБ.

А машину с ЭПР = 15 нельзя эффективно прикрыть "болванкой РЭБ"?


Вы как - то странно задаете вопросы... Не как изучающий преимущества, а как разведчик, ищущий как придраться к слову.

Во - первых это, повторюсь, самый простой из подходов. Который можно применить прямо сейчас, просто покрасив машины.


Преимущество в плане болванки - что такое "болванка". Это та - же ракета, которую ставят под крыло и запускают, в самое выгодное время, для обмана ГСН.

Ракета под крылом намного ближе по своему профилю к 3-4 м чем 15. Чем правдоподобнее обманная цель - тем больше шанс что она сможет обмануть ракету противника. Одинаковый профиль на радаре ( что при 3-4 реально ) может обмануть не только сравнительно бедный возможностями радар самолёта, но и ДРЛО и спутник. Т.е. в этом есть резон.

И потом опять же, дальность обнаружения при 4х кратном ослаблении сигнала улучшается на порядок. Т.е. наша тактическая авиация сможет подобраться и удерживать рубежи, под прикрытием ПВО на сотню километров ближе.

Великое дело на мой скромный взгляд.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЭПР и композиты
СообщениеДобавлено: 06 июн 2016, 01:25 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 июл 2012, 08:56
Сообщений: 2349
Мирон писал(а):
Вы как - то странно задаете вопросы... Не как изучающий преимущества, а как разведчик, ищущий как придраться к слову.

Задаю вопросы как инженер. К тому же не видящий в упор преимуществ.
Целесообразно ли возиться с покрытиями, когда речь идет о таком незначительном выигрыше? У них ведь эксплуатационных характеристик огого каких добиться надо.
Кроме того, если есть некое средство РЭБ - оно по-вашему свою функцию прикрытия самолета не выполняет?
Мирон писал(а):
Преимущество в плане болванки - что такое "болванка". Это та - же ракета, которую ставят под крыло и запускают, в самое выгодное время, для обмана ГСН.

Да и вообще, если честно, про "болванки" впервые слышу, особенно в виде "ракет" под крылом.

Болванки с тепловым излучением отстреливали всегда для защиты от ИКГСН.
От АРГСН применяли целые облака дипольных отражателей (которые нарезались прямо перед выбросом на нужную длину волны).
И выстреливалось все это из фюзеляжа. А под крылом размещаются контейнеры РЭБ.

О каких "ракетах" вы говорите?
Не приведете ли некий конкретный образец?

Мирон писал(а):
Ракета под крылом намного ближе по своему профилю к 3-4 м чем 15.

Как вы посчитали?
Мирон писал(а):
Одинаковый профиль на радаре

На радаре не профиль, а точка. К тому же ЭПР - не константа. При малых изменениях угла, с которого облучается цель, изменения ЭПР могут быть весьма значительны.
Мирон писал(а):
сравнительно бедный возможностями радар самолёта

Истребителя? Сравнительно с чем? С ДРЛО? Я б не сказал.

Мирон писал(а):
И потом опять же, дальность обнаружения при 4х кратном ослаблении сигнала улучшается на порядок.

И потом опять же. Предположим, говоря "улучшается", вы имели в виду "уменьшается".
Порядок - это в 10 раз.
Ответьте, пожалуйста - во сколько раз уменьшается дальность при снижении ЭПР цели в 4 раза.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЭПР и композиты
СообщениеДобавлено: 06 июн 2016, 14:49 
Дистанция обнаружения уменьшится на корень 4-й степени из кратного, ~ 1,4

Вот ложная цель:

DARPA MALD program
https://en.wikipedia.org/wiki/ADM-160_MALD

Для Су-27 уменьшение ЭПР с 15 до 3.75 + подобное средство ставить ложные цели дает серьёзный шанс в победе над Фе-35.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЭПР и композиты
СообщениеДобавлено: 06 июн 2016, 15:30 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 июл 2012, 08:56
Сообщений: 2349
Мирон писал(а):
Для Су-27 уменьшение ЭПР с 15 до 3.75 + подобное средство ставить ложные цели дает серьёзный шанс в победе над Фе-35.

Гораздо проще увеличить ЭПР подобной цели, чтобы она превысила ЭПР носителя по команде после пуска.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 8 из 14 [ Сообщений: 419 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 14  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
phpBB skin developed by: John Olson
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB