|
Автор |
Сообщение |
Higgs
|
Заголовок сообщения: Re: ЭПР и композиты Добавлено: 24 апр 2018, 16:33 |
Зарегистрирован: 12 янв 2017, 00:16 Сообщений: 374 Откуда: Здесь нет ни сезона дождей ни полярной ночи.
|
Эта же дока, только с распознаванием тектса. https://nsarchive2.gwu.edu/NSAEBB/NSAEBB443/docs/area51_40.PDFИ немного цитат с причесыванием от меня. Цитата: The last Soviet book on the Geometric Theory of Diffraction (GTD) present all of the GTD theory in a coherent fashion in one publication. GTD is the theory describing how electromagnetic energy diffracts around edges and corners. The soviet theoretical work presented in these conferences is at least comparable in quality to the western work in most areas. моделирование much of the soviet work in composite materials is probably motivated by applications other than RCS reduction. However when composite are combined into layers of thin absorptive sheets the resultant structure can minimize the reflection of electromagnetic energy. The Soviets have studied at least 60 different material combinations. with emphasis on composites based on aluminum, magnesium. titanium, copper, and nickel. Their technology base in composites probably is adequate to support the production of an all-composite aircraft in the 1990s. Such an aircraft, with proper shaping, has the potential of producing very low RCS. The Soviets already have a good understanding of more conventional ferrite-based radar-absorbing materials as is evidenced by a recently published book on the subject. The United States is no longer the only western country interest reducing the RCS of aircraft similar work builds up in other country . the technology will proliferate. making technology transfer to the Soviet union more likely. И дальше все сливы полимеров под цензурой. Цитата: The Soviets published a book more than 10 years ago that indicated they understand the fundamentals of RCS measurements. RE The Soviets also have long been increasing in reducing the RCS of reentry vehicles· Литаки Two f-14 night crews intercepted two Soviet Bear aircraft in 1979 which were painted dark gray. had no visible identification numbers painted on the fuselage and produced smaller-than-normal radar returns. The cause of the reduced radar returns remains uncertain Крлатки Reducing the cross sections of cruise missiles is one of the more attractive applications because of their inherently small size and relatively simple shape. The smallest Soviet cruise missiles, such as the SS-NX-21. for example could probably be retrofitted to reduce the cross section from less than one-tenth [<0.1] to less than one-hundredth [<0.01] of a square meter in the forward sector and thus improve their survivability. Work probably is under way to reduce cross sections of cruise missiles, thus making them ready for deployment in this decad Low Radar Cross Section Technology Основные главы технологии. Body Shaping. Engine inlets can be curved, at the expense of reduced air flow, to reduce the radar reflections from the inlet inside walls and the engine. inlets can also be recessed inside the fuselage to hide the opening from the radar. They can be placed above the wing to reduce the RCS signature when viewed from below and below the wing when viewed from above. Another technique is nonplanar inlet face sharing. Absorbing Materials. RCS Calculations RCS Measurements RCS Enhancementtypical RCS enhancement application would be to make the reflected signal from small. inexpensive target drones appear to be as large as from bomber aircraft in air defense exercises. Such drones also could be used to simulate aircraft in combat. Мне лень делать грамотный технический перевод, так что прикреплю корявый перевод Яндекса. Цитата: Цитата: последняя Советская Книга по геометрической теории дифракции (ГТД) представляет всю теорию ГТД в одном издании. GTD-это теория, описывающая, как электромагнитная энергия рассеивается вокруг краев и углов. Советская теоретическая работа, представленная на этих конференциях, как минимум сопоставима по качеству с западной работой по большинству направлений. моделирование - зацензурено - но суть в том что подходы разные у блоков. большая часть советской работы в области композиционных материалов, вероятно, мотивирована другими приложениями, чем сокращение RCS. Однако когда смесь совмещена в слои тонких абсорбтивных листов возникающая структура может уменьшить отражение электромагнитной энергии. Советы изучили не менее 60 различные сочетания материалов. с акцентом на композиты на основе алюминия, магния. титан, медь и никель. Их технологическая база в композитах, вероятно, достаточна для поддержки производства цельнокомпозитный самолет 1990-х годов. Такой самолет, с правильный формировать, имеет потенциал производить очень низкая ЭПР. У Советов уже есть хорошее понимание более обычные ферритовые радиопоглощающие материалы об этом свидетельствует недавно вышедшая книга о предмет. Соединенные Штаты больше не единственные западные интерес страны к сокращению RCS самолетов подобная работа накапливается и в других странах . технология будет распространяться. технология передачи СССР скорее всего. И дальше все сливы полимеров под цензурой. Как братушки по блоку сливали инфу. Цитата: советы опубликовали книгу более 10 много лет назад это показало, что они понимают основы измерения ЭПР. Боевые блоки Советы также уже давно увеличивают сокращение ВСК транспортные средства· Литаки Два ночных экипажа f-14 перехватили двух советских медведей самолеты 1979 года, которые были окрашены в темно-серый цвет. имевший нет видимых идентификационных номеров, фюзеляж и произведенный меньший, чем обычный радар возвращает. Причина снижения радиолокационной отдачи оставаться неопределенной (sic!) Крылатые ракеты. Уменьшение поперечных сечений крылатых ракет является одним из более привлекательные применения из-за их по своей сути небольшой размер и относительно простая форма. Тот маленький советских крылатых ракет, таких как РС-21. например, вероятно, может быть retrofitted, чтобы уменьшить поперечное сечение от менее одной десятой [<0,1] до менее сотая [<0,01] квадратного метра в переднем секторе и тем самым улучшить их живучесть. Работа наверное есть в целях уменьшения сечения крылатых ракет, таким образом делающ их готовым для раскрытия в этом декады Бортового Технология Основные главы технологии. [б]Форма тела[/си] Входы двигателя можно изогнуть, на расход уменьшенных воздушных потоков, уменьшить радиолокатор отражения от входа внутри стен и двигателя. входы можно также утопить внутри фюзеляжа для того чтобы спрятать открытие с радара. Их можно поместить выше крыло для уменьшения подписи RCS при просмотре снизу и под крылом при просмотре с выше. Другой метод непланарная сторона входа разделяющий. Абсорбирующие материалы. Расчеты ЭПР Измерения ЭПР Повышение RCS типичное применение повышения RCS было бы к сделайте отраженный сигнал от малого. недорогой беспилотная мишень представляется как большой, как от бомбардировщика самолеты на учениях ПВО. Такие дроны также может использоваться для имитации самолетов в бою. [/цитата] [/quote]
_________________ Гладко было на бумаге, да забыли про овраги.
|
|
|
|
|
Higgs
|
Заголовок сообщения: Re: ЭПР и композиты Добавлено: 26 апр 2018, 16:32 |
Зарегистрирован: 12 янв 2017, 00:16 Сообщений: 374 Откуда: Здесь нет ни сезона дождей ни полярной ночи.
|
ЭПР АН-20 при виде с носа 1300...1400 М^2 ИЛ-76 500 М^2. Но на картинке ЭПР меньше, так как съем в надир. В отличии от пейсателей, говорящих про фронтальную ЭПР. В советских книгах это жестко определенный угол, а не то значение которое удобно. Данный угол равен 45 гр. что вполне логично. Ну, и пусть будут кораблики.
_________________ Гладко было на бумаге, да забыли про овраги.
|
|
|
|
|
paralay
|
Заголовок сообщения: Re: ЭПР и композиты Добавлено: 26 апр 2018, 19:43 |
Администратор |
|
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46 Сообщений: 12211 Откуда: Нижний Новгород
|
А я смотрю ЭПР корабля коррелирует с водоизмещением, один квадратный метр примерно соответствует тонне полного. Какого года книжечка?
_________________ "Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
|
|
|
|
|
ilja
|
Заголовок сообщения: Re: ЭПР и композиты Добавлено: 27 апр 2018, 01:07 |
Зарегистрирован: 29 янв 2010, 11:28 Сообщений: 171
|
paralay писал(а): А я смотрю ЭПР корабля коррелирует с водоизмещением, один квадратный метр примерно соответствует тонне полного. Какого года книжечка? Скорее с высотой и количеством надстроек в первую очередь.
|
|
|
|
|
Higgs
|
Заголовок сообщения: Re: ЭПР и композиты Добавлено: 27 апр 2018, 11:59 |
Зарегистрирован: 12 янв 2017, 00:16 Сообщений: 374 Откуда: Здесь нет ни сезона дождей ни полярной ночи.
|
|
|
|
|
paralay
|
Заголовок сообщения: Re: ЭПР и композиты Добавлено: 27 апр 2018, 18:44 |
Администратор |
|
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46 Сообщений: 12211 Откуда: Нижний Новгород
|
Что у них там за эсминец с ЭПР как у корвета (МПК), любопытно
_________________ "Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
|
|
|
|
|
Leonar
|
Заголовок сообщения: Re: ЭПР и композиты Добавлено: 27 апр 2018, 19:12 |
Зарегистрирован: 02 окт 2013, 09:07 Сообщений: 8709
|
а сухогруз такой незаметный это с грузом?
|
|
|
|
|
Higgs
|
Заголовок сообщения: Re: ЭПР и композиты Добавлено: 22 авг 2018, 14:22 |
Зарегистрирован: 12 янв 2017, 00:16 Сообщений: 374 Откуда: Здесь нет ни сезона дождей ни полярной ночи.
|
|
|
|
|
Higgs
|
Заголовок сообщения: Re: ЭПР и композиты Добавлено: 12 янв 2019, 20:45 |
Зарегистрирован: 12 янв 2017, 00:16 Сообщений: 374 Откуда: Здесь нет ни сезона дождей ни полярной ночи.
|
Когда деревья были большие а композиты в зачатке, люди выпиливали лобзиками Цитата: Convair Kingfish Надрезанные стальные панели с вставками из пироцерама с графитовыми гранулами
_________________ Гладко было на бумаге, да забыли про овраги.
|
|
|
|
|
_developer
|
Заголовок сообщения: Re: ЭПР и композиты Добавлено: 28 янв 2019, 11:00 |
Зарегистрирован: 14 авг 2015, 11:36 Сообщений: 754
|
|
|
|
|
ЦАРь
|
Заголовок сообщения: Re: ЭПР и композиты Добавлено: 06 июн 2019, 16:26 |
Зарегистрирован: 16 июн 2010, 18:23 Сообщений: 5568
|
|
|
|
|
Летун
|
Заголовок сообщения: Re: ЭПР и композиты Добавлено: 28 июн 2021, 20:32 |
Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 20:09 Сообщений: 8608 Откуда: Челябинск
|
Приведены ЭПР авиакомплексов 60-х-70-х годов.
|
|
|
|
|
paralay
|
Заголовок сообщения: Re: ЭПР и композиты Добавлено: 28 июн 2021, 21:00 |
Администратор |
|
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46 Сообщений: 12211 Откуда: Нижний Новгород
|
Мне одному кажется, что ЭПР слегка занижена? Особенно для "новогодней ёлки" Хастлера и гиганта Валькирии.
_________________ "Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
|
|
|
|
|
intoxicated
|
Заголовок сообщения: Re: ЭПР и композиты Добавлено: 28 июн 2021, 22:33 |
Зарегистрирован: 29 сен 2008, 21:59 Сообщений: 1922 Откуда: Болгария, София
|
Цитата: Мне одному кажется, что ЭПР слегка занижена? Скорее речь идет про фронтальных +-45гр , несколько занижены возможно ЭПР, как и ЛТХ несколько завышены.
|
|
|
|
|
Yppu
|
Заголовок сообщения: Re: ЭПР и композиты Добавлено: 14 июл 2021, 02:40 |
Зарегистрирован: 06 янв 2018, 21:17 Сообщений: 1131 Откуда: Ленинград
|
ПРОСРАЛИ ВСЕ ПОЛИМЕРЫ https://ria.ru/20210712/yagtu-1740104628.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktopВ России создали уникальный метод проектирования новых материаловМОСКВА, 12 июл – РИА Новости. Первый метод полностью компьютерного проектирования новых полимерных композитов предложили ученые Ярославского государственного технического университета (ЯГТУ). Разработка, по словам авторов, позволит резко сократить затраты на создание новых материалов с уникальными свойствами для машиностроения и других отраслей. Об этом сообщили в пресс-службе вуза. Полимеры – эластичные вещества, широко применяемые из-за способности резко менять свойства под действием небольшого объема реагентов. Химически полимер представляет собой огромную цепную макромолекулу. По словам ученых, сегодня композиционные материалы на основе разнообразных полимеров вытесняют традиционные металлы в машиностроении, медицинских технологиях и многих других сферах. Однако проектирование новых полимерных композитов при этом ведется без использования компьютерного моделирования – то есть, фактически, методом проб и ошибок, что приводит к большим потерям времени и ресурсов. Спрогнозировать свойства композита из полимеров, учитывая его структуру, состав и технологию изготовления, крайне непросто, объяснили специалисты ЯГТУ. По их словам, им впервые удалось создать физико-математическую модель для полноценного компьютерного расчета характеристик такого материала. "Характерные временные масштабы атомно-молекулярных процессов, которые надо учесть, чтобы спрогнозировать свойства материала, составляют пикосекунды, то есть тысячные доли наносекунды. А срок эксплуатации детали из полимерного композита исчисляется годами. То есть, если принять время одного атомного взаимодействия за один земной год, то время, которое нам нужно охватить при моделировании, будет на десять порядков больше, чем жизнь Вселенной", – рассказал профессор Института цифровых систем ЯГТУ Михаил Соловьев. Для решения подобных проблем в физике применяют метод так называемого многомасштабного моделирования, объяснили ученые. Он позволяет эффективно описывать столь длительные процессы, комбинируя несколько физических моделей. Согласно подходу ученых ЯГТУ, создание полимерных композитов можно описать, скомбинировав три теории: квантовая механика описывает структуру атомов и молекул, классическая механика Ньютона – динамику диффузионных процессов, а механика сплошной среды Эйлера и Лагранжа – свойства всего изделия. В дальнейшем научный коллектив намерен применить созданный метод для разработки покрытий из полимерных композитов с уникальными свойствами для космической отрасли и биотехнологий.
_________________ З.Ы. Хоть один самолет Русский будет интересно....32 года прошло ......мда.
|
|
|
|
|
flankerivo
|
Заголовок сообщения: Re: ЭПР и композиты Добавлено: 22 ноя 2021, 14:21 |
Зарегистрирован: 26 июл 2017, 14:40 Сообщений: 3675
|
https://sdelanounas.ru/blogs/144504/Компания UMATEX ввела в эксплуатацию завод по производству ПАН-прекурсора"Компания UMATEX (предприятие Госкорпорации «Росатом») ввело в эксплуатацию завод по производству ПАН-прекурсора (сырье для получения углеродного волокна). Торжественная церемония запуска завода состоялась 22 ноября 2021 года в ОЭЗ «Алабуга» (Республика Татарстан). Компания UMATEX реализовала инвестиционный проект по созданию завода всего за три года. Общий бюджет проекта составил 8,5 млрд рублей. Строительство завода было профинансировано Госкорпорацией «Росатом» (5,2 млрд руб.), АО «ОЭЗ ППТ „Алабуга“ (3 млрд руб.) и Минпромторгом РФ (0,3 млрд руб.).Мощность завода составляет 5 тысяч тонн полиакрилонитрильного волокна в год. На предприятии создано 167 новых рабочих мест. На заводе используется технологическое оборудование итальянского производства. Партнер Росатома — ОЭЗ ППТ „Алабуга“ — обеспечил на высоком уровне автоматизированную инженерную инфраструктуру предприятия. „Новое производство позволяет сформировать полную технологическую цепочку по углекомпозитным материалам. Уже получены первые промышленные образцы углеволокна из отечественного ПАН-прекурсора. Их качество - на уровне лучших мировых производителей“, — отметил генеральный директор Росатома Алексей Лихачев."ПАН-прекурсор определяет 70% качественных и 40% стоимостных характеристик углеволокна. Введение новых мощностей позволит обеспечить потребности российского рынка в углеродном волокне, произведенном из отечественного сырья, и закрепить импортонезависимость России в сфере композитных материалов, а также успешно конкурировать на международных рынках с продукцией, не уступающей по качеству и цене зарубежным аналогам. Еще 5 лет назад 80% углеволокна было импортным, сегодня более 90% - российское, производится на этой площадке. На базе отечественного полиакрилонитрила также продолжатся разработки нового поколения углеродного волокна с передовыми характеристиками», — отметил генеральный директор UMATEX Александр Тюнин. Для справки: Производство отечественного современного углеродного волокна было налажено на заводе «Алабуга-Волокно» (входит в АО «Юматекс») в ОЭЗ «Алабуга» в 2015 году. В настоящее время завод выпускает углеродные волокна широкой линейки номиналов.Углеродное волокно состоит из тонких нитей, образованных преимущественно атомами углерода. Процесс формования находится в середине цикла получения продукта — от рождения молекул полимера в реакторе химической части до намотки бобин с белым волокном, готовым к переработке в углеродные материалы. Из микроскопических струй полимера, проходящих через фильеры с тысячами отверстий, формируются почти невидимые филаменты ПАН-жгутов. Прочность композитов, которые будут получены их этих филаментов после термообработки, определяется тем, что каждое из тысяч волокон вносит свой вклад в прочность будущего углепластика. Композиты на основе углеродного волокна отличаются легким весом, повышенной прочностью и высокими антикоррозионными свойствами, поэтому эти материалы востребованы в самых разных отраслях промышленности: авиастроении, строительстве, судостроении, энергетике, создании спортивного инвентаря. Компания UMATEX — единственный производитель углеродного волокна в России и странах СНГ, располагающий масштабными производственными мощностями по всей цепочке создания композитов. Дивизион включает в себя производства ПАН-прекурсора на ПАН заводе в Республике Татарстан, промышленные производства углеродного волокна (УВ) ООО «АЛАБУГА-ВОЛОКНО» в Республике Татарстан, ООО «Аргон» в Саратовской области, ООО «ЗУКМ» в Челябинске. В числе предприятий также производство тканей и препрегов АО «Препрег-СКМ» в Москве и ООО «Препрег-Дубна» в Московской области, ООО «Препрег-Калуга». В части конечных изделий функционирует компания по производству спортивного инвентаря «ЗаряД» в Татарстане, ООО «Русатом Пултрузия» по производству продуктов строительного назначения в Нижегородской области, «Русатом Газтех» и совместное предприятие с Роснано «Композит-Инвест» в Москве. На экспортном направлении работают два торговых дома — в Чехии и Китае. Научно-исследовательский центр, расположенный в Москве, оборудован самым современным оборудованием по разработке технологий ПАН-прекурсоров, УВ, связующих и препрегов. С целью развития рынка композитов дивизион образовал межрегиональный промышленный кластер «Композиты без границ» в Республике Татарстан, Московской, Саратовской, Тульской и Ульяновской областях. С запуском нового завода по производству полиакрилонитрильного волокна UMATEX завершил формирование полной технологической и производственной цепочки создания композитных материалов от сырья, углеродного волокна, тканей и препрегов на его основе до готовых изделий."
|
|
|
|
|
ЦАРь
|
Заголовок сообщения: Re: ЭПР и композиты Добавлено: 22 ноя 2021, 21:27 |
Зарегистрирован: 16 июн 2010, 18:23 Сообщений: 5568
|
paralay писал(а): Мне одному кажется, что ЭПР слегка занижена? Особенно для "новогодней ёлки" Хастлера и гиганта Валькирии. ЭПР Валькирии в передней полусфере целенаправленно снижали. И даже картинка соответствующая была, но не найду никак.
_________________ Как на рваных парусах...
|
|
|
|
|
ЦАРь
|
Заголовок сообщения: Re: ЭПР и композиты Добавлено: 10 янв 2022, 16:33 |
Зарегистрирован: 16 июн 2010, 18:23 Сообщений: 5568
|
Table 23.2 shows typical values of RCS at X-band for the frontal sector of different types of aircraft (Richardson 1989). The values given show that these RCS figures are less and less dependent on target dimensions. They are above all dependent on shape, materials used, and certain techniques we shall discuss later. © Air and Spaceborne Radar Systems: An Introduction Philippe Lacomme, Jean-Philippe Hardange, Jean-Claude Marchais, Eric Normant
_________________ Как на рваных парусах...
|
|
|
|
|
CG
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5) Добавлено: 30 мар 2023, 21:06 |
Зарегистрирован: 25 дек 2015, 04:46 Сообщений: 1496
|
О новых материалах снижающих ЭПР российских ЛА: https://sdelanounas.ru/blogs/150717/Цитата: Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех создал опытные образцы принципиально нового материала, способного поглощать радиоволны в широком диапазоне частот. Благодаря основе из стеклонитей c металлическим сердечником тонкослойный материал может быть использован для изготовления деталей летательных аппаратов. Такое конструкционное решение предложено для стелс-материала впервые.
В процессе создания радиопоглощающего материала между собой были соединены несколько слоев стеклоткани. В его основе — тонкие нити с металлическим сердечником в стеклянной изоляции. Благодаря своим исключительным характеристикам новый материал поглощает до 95% падающего электромагнитного излучения радаров и существенно затрудняет обнаружение воздушного объекта при помощи средств радиолокации.
«Проблема создания конструкционного радиопоглощающего материала давно стоит в современном военном авиастроении. Существующие виды стелс-покрытий летательных аппаратов требуется регулярно восстанавливать, а стеклопластик со сниженным коэффициентом отражения не требует технического обслуживания. Наши опытные образцы уже успешно прошли необходимые заводские испытания», — рассказал генеральный директор ЦКБ РМ Алексей Дымовских.
Стелс-материал разработан Центральным конструкторским бюро специальных радиоматериалов (ЦКБ РМ, входит в «Росэлектронику») для изготовления лопаток компрессоров двигателей — одной из самых заметных деталей в радиодиапазоне.
|
|
|
|
|
Well
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5) Добавлено: 30 мар 2023, 21:58 |
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 23:06 Сообщений: 8840
|
лопатки компрессора из стеклопластика ну не знаю. либо это действительно серьезный прорыв мирового уровня, либо вранье
|
|
|
|
|
Tapok_smerti
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5) Добавлено: 30 мар 2023, 22:29 |
Зарегистрирован: 28 фев 2019, 23:36 Сообщений: 441
|
МиГ МФИ никогда не был конкурентом Т-50. МФИ и ПАК-ФА - разные программы и соответственно на них МиГовцы разные проекты представляли. Если судить по аванпроекту "602", то МиГовский ПАК-ФА вероятно сильно отличался от МФИ.
Кстати, удивлён, что тут так и не написали о смерти первого глав. конструктора ПАК-ФА Давиденко.
|
|
|
|
|
CG
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5) Добавлено: 30 мар 2023, 23:15 |
Зарегистрирован: 25 дек 2015, 04:46 Сообщений: 1496
|
Well писал(а): лопатки компрессора из стеклопластика ну не знаю. либо это действительно серьезный прорыв мирового уровня, либо вранье Речь может идти о других материалах этого же предприятия.
|
|
|
|
|
Ahriman
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5) Добавлено: 30 мар 2023, 23:32 |
Зарегистрирован: 15 июл 2021, 01:50 Сообщений: 1201
|
Well писал(а): лопатки компрессора из стеклопластика ну не знаю. либо это действительно серьезный прорыв мирового уровня, либо вранье Углепластиковые лопатки с титановым ведущим краем никого же не смущают. Tapok_smerti писал(а): Кстати, удивлён, что тут так и не написали о смерти первого глав. конструктора ПАК-ФА Давиденко. В соответствующей теме писали.
|
|
|
|
|
Diplodocus
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5) Добавлено: 30 мар 2023, 23:39 |
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 15:58 Сообщений: 3467
|
На ум приходит только идея спекания стекла с металлом. Стекло использовано как связующее, вместо смолы. Температуры в компрессоре истребителя большие.
|
|
|
|
|
Well
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5) Добавлено: 31 мар 2023, 08:06 |
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 23:06 Сообщений: 8840
|
Ahriman писал(а): Углепластиковые лопатки с титановым ведущим краем никого же не смущают в компрессоре? и есть разница между углепластиком и стеклопластиком.
|
|
|
|
|
Ahriman
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5) Добавлено: 31 мар 2023, 10:18 |
Зарегистрирован: 15 июл 2021, 01:50 Сообщений: 1201
|
Well писал(а): в компрессоре? и есть разница между углепластиком и стеклопластиком. В первой ступени - почему бы и нет. Здесь не вполне обычный стеклопластик. Хотя изнасилование учёным журналиста я бы со счетов не списывал
|
|
|
|
|
Diplodocus
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5) Добавлено: 31 мар 2023, 10:21 |
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 15:58 Сообщений: 3467
|
Там температура за 300 бывает. Композит не обязательно углепластик. Или пластик в привычном понимании. В статье информация лишь о стекле и металле.
|
|
|
|
|
ЦАРь
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5) Добавлено: 31 мар 2023, 11:01 |
Зарегистрирован: 16 июн 2010, 18:23 Сообщений: 5568
|
Well писал(а): лопатки компрессора из стеклопластика ну не знаю. либо это действительно серьезный прорыв мирового уровня, либо вранье А если речь о лопатках не ротора, а статора? В смысле, входного направляющего аппарата?
_________________ Как на рваных парусах...
|
|
|
|
|
Ahriman
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5) Добавлено: 31 мар 2023, 11:24 |
Зарегистрирован: 15 июл 2021, 01:50 Сообщений: 1201
|
Diplodocus писал(а): Там температура за 300 бывает. Композит не обязательно углепластик. Или пластик в привычном понимании. В статье информация лишь о стекле и металле. Из текста понятно, что пластик. Металлическая матрица отпадает из-за заявленного поглощения, керамическая матрица неважно работает в вибрационно нагруженной среде при низких температурах.
|
|
|
|
|
|
|