10V писал(а):
А в чём сложность ? Плохо видно, недостаточная устойчивость ... где засада ?
Ну, многая частная мелочь выпускается с хвостовым и по сей день.
совсем немного. Пилотажные бипланы (в силу особенностей центровки - короткий звездообразный двиг почти вдвинут в крыло и потому от переднего лонжерона до носа явно нет места на длинную базу) - пара моделей. Ну и реплики старого. Всё.
Недостатки? так описывали ж.
на взлете - сначала надо как-то вырулить змейкой, потому как нос в небо, видишь только вбок. Потом считай наугад выбрать направление взлета (для узкой впп не очень). Потом сначала поднять хвостовое колесо, и только потом взлетать. Передрал - ударился жопой. Недодрал - скапотировать можно на ухабе.
На посадке и того больше: подход к полосе, нос вверх, и выдерживать скорость, пока не 3 точки не плюхнешься. Ровно. Если недодрал - на 2 основных сел - при опускании хвоста взмоешь-скозлишь. С риском поломать шасси. Передрал - сначала коснешься хвостом, и тебя основными об землю шарахнет. С перспективой капота. Тормозить нельзя - капот. Куда катишьсся - тож не видишь, поле нужно..
Короче, геморрой.