|
Автор |
Сообщение |
Serg Ivanov
|
Заголовок сообщения: Re: БЖРК Добавлено: 18 апр 2016, 08:38 |
Зарегистрирован: 20 дек 2010, 19:18 Сообщений: 610
|
intoxicated писал(а): Насчет перспективного БЖРК - ИМХО нужна специальная малогабаритная МБР, Не нужна.
|
|
|
|
|
intoxicated
|
|
Заголовок сообщения: Re: БЖРК Добавлено: 18 апр 2016, 10:23 |
Зарегистрирован: 29 сен 2008, 21:59 Сообщений: 1922 Откуда: Болгария, София
|
Кроме 4-осных вагонов цистерн, существуют и 8-осные, например "8-осная железнодорожная цистерна для нефтепродуктов, модель 15-871". Там размеры гораздо более удачные (для МБР) и в нее можно впихнуть уже более тяжелую МБР длиной до 18 метров и весом до 45 тонн , диаметр не более 2 метров. Из существующих МБР вписывается БРПЛ Р-29РМУ2 «Синева». Тополь-М и Ярс на несколько метров длиннее и не годятся. Возможно новейшая РС-26 «Рубеж» впишется.
|
|
|
|
|
intoxicated
|
|
Заголовок сообщения: Re: БЖРК Добавлено: 18 апр 2016, 16:14 |
Зарегистрирован: 29 сен 2008, 21:59 Сообщений: 1922 Откуда: Болгария, София
|
Цитата: Осушить Булаву и будет вам ракета для БЖРК. Без всяких танцев с бубном. К сожалению у нее дальность несколько не дотягивает, где то 9000км с полной ПН. Не хочу провоцировать флейм насчет Булавы. Скорее всего немаловажный фактор это пропорции корпуса - диаметр и длина, она очень ближе к Trident-I в этом (там соотношение 5.5 , у Булавы оно 5.75 , у Trident-II чувствительно больше - 6,44), кстати и по весу Булава намного ближе к Trident-I. Неудивительно что по своими летными характеристиками не ушла далеко от него. То что мне непонятно - это вообще логика принятия задании на ТТХ на некоторых образцах ядерных ракет в СССР/России, все они с РДТТ кстати. Во первых РСД-10 Пионер - кому было нужно создавать этот монстр с тремя РГЧ, да еще в таких больших количествах. Можно было обойтись намного меньшей мобильной моноблочной РСД (до 4500км) которая вместе со своей ПУ создавала бы намного меньше проблем. Потом - тот самый БЖРК РТ-23 УТТХ Молодец, которого уже нету, вообще верх тупизма - большая 104 тонная МБР вне габаритов вагонов которая однако должна быть замаскирована в вагон. Получилась она такая потому что кому то захотелось впихнуть в нее 10 ББ на 0,55 МТон. Неудивительно что этот комплекс выполнил всего 18 настоящих боевых дежурств. Особую адекватность не наблюдается и с Тополей, там стартовый вес 45 тонн, что означает забрасываемый вес где то более 1 тонны, что является overkill для моноблочной МБР (правда, это позволяет впихнуть очень много тяжелых ложных целей, но зачем).
|
|
|
|
|
Serg Ivanov
|
Заголовок сообщения: Re: БЖРК Добавлено: 18 апр 2016, 21:02 |
Зарегистрирован: 20 дек 2010, 19:18 Сообщений: 610
|
intoxicated писал(а): Цитата: Осушить Булаву и будет вам ракета для БЖРК. Без всяких танцев с бубном. что является overkill для моноблочной МБР (правда, это позволяет впихнуть очень много тяжелых ложных целей, но зачем). Логика реального применения (не сдерживания) предполагает одиночные ядерные удары.
|
|
|
|
|
Serg Ivanov
|
|
Заголовок сообщения: Re: БЖРК Добавлено: 18 апр 2016, 21:10 |
Зарегистрирован: 20 дек 2010, 19:18 Сообщений: 610
|
https://lenta.ru/news/2015/12/19/bargusin/Принятие на вооружение боевого железнодорожного ракетного комплекса (БЖРК) «Баргузин» переносится более чем на год — до 2020-го. Об этом ТАСС сообщил в субботу, 19 декабря, источник в российском оборонно-промышленном комплексе. «Вследствие сложной финансовой ситуации и вызванных ею бюджетных ограничений сроки работ по созданию "Баргузина" сдвинуты вправо более чем на один год», — пояснил собеседник агентства. По его словам, это касается всех этапов работ, в том числе опытно-конструкторских, производственных и испытательных. Таким образом, создание нового боевого железнодорожного ракетного комплекса завершится в лучшем случае в 2020 году, отметил источник.
|
|
|
|
|
intoxicated
|
|
Заголовок сообщения: Re: БЖРК Добавлено: 18 апр 2016, 21:22 |
Зарегистрирован: 29 сен 2008, 21:59 Сообщений: 1922 Откуда: Болгария, София
|
Цитата: Логика реального применения (не сдерживания) предполагает одиночные ядерные удары.
Реальное применение МБР скорее всего массовое, и скорее всего как ответно-встречной удар. Одиночные удары это скорее всего либо ОТР либо авиация. Логика для преодоления перспективной ПРО - как можно больше ракет, соответствено переход к моноблочных МБР, которые к тому являются и наиболее легкие и это хорошо сочетается с мобильном базированием. Насчет мобильного базирования - только ЖД транспортные средства могут одновременно гарантировать большую защищенность и замаскированность МБР. Например вполне возможно впихнуть МБР в стальной контейнер который выдержит перепад давления в ударной волне 40 атм что соответствует 0,5 Мтон на дальности 550-600м, весьма хорошо. Защищенность нужна и против возможных диверсионных груп и против разных ДТП. Подвижные грунтовые либо могут иметь хорошую замаскированность но невысокую защищенность, либо хорошую защищенность но практическое отсуствие замаскированности. В том виде что они сейчас (ПУ Тополей, Ярсов) вообще ни то ни другое, что не есть хорошо.
|
|
|
|
|
Serg Ivanov
|
Заголовок сообщения: Re: БЖРК Добавлено: 18 апр 2016, 21:38 |
Зарегистрирован: 20 дек 2010, 19:18 Сообщений: 610
|
intoxicated писал(а): Цитата: Логика реального применения (не сдерживания) предполагает одиночные ядерные удары.
: только ЖД транспортные средства могут одновременно гарантировать большую защищенность и замаскированность МБР. Например вполне возможно впихнуть МБР в стальной контейнер который выдержит перепад давления в ударной волне 40 атм что соответствует 0,5 Мтон на дальности 550-600м, 40 атм не выдержит железная дорога. Сдует контейнер далеко-далеко.
|
|
|
|
|
intoxicated
|
|
Заголовок сообщения: Re: БЖРК Добавлено: 18 апр 2016, 21:50 |
Зарегистрирован: 29 сен 2008, 21:59 Сообщений: 1922 Откуда: Болгария, София
|
Цитата: 40 атм не выдержит железная дорога. Сдует контейнер далеко-далеко. Вполне. Однако сам контейнер с МБР внутри как бы не погибнет. Можно подумать о мер противодействия "сдувания". Ну, в плане затравки можно придумать специальную машину-манипулятор (нечто типа ИМР? спрятанная в композиции) которая после ядерного удара восстанавливает правильное положение вагонов контейнеров что бы могли произвести пуск.
|
|
|
|
|
Well
|
|
Заголовок сообщения: Re: БЖРК Добавлено: 18 апр 2016, 22:42 |
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 23:06 Сообщений: 8840
|
А вы хорошо изучили тему воздействия ядреного взрыва на бжрк предварительно? Может даже видео видели соответствующее с испытаний?
|
|
|
|
|
intoxicated
|
|
Заголовок сообщения: Re: БЖРК Добавлено: 18 апр 2016, 23:06 |
Зарегистрирован: 29 сен 2008, 21:59 Сообщений: 1922 Откуда: Болгария, София
|
Из массовых характеристик ТПК и самих вагонов-"рефрижераторов" можно сделать вывод о более менее неплохой защищенности от ударной волне. На то и ЖД выглядит лучше в этом плане, банально из за того что обычные ЖД транспортные средства весят в разы больше чем шоссейные.
|
|
|
|
|
Димитрий
|
|
Заголовок сообщения: Re: БЖРК Добавлено: 19 апр 2016, 08:32 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2009, 08:28 Сообщений: 6394
|
Цитата: Можно подумать о мер противодействия "сдувания". ага, надо экстренно (допустим - за счет подрыва пиропатронов а-ля патроны для дюбелей) "якорями"/анкерами/винтами/сваями в грунт вгрызаться, чтоб не сдуло вагончик
_________________ «Россию упрекают в том, что она изолируется и молчит перед лицом таких фактов, которые не гармонируют ни с правом, ни со справедливостью. Говорят, что Россия сердится. Россия не сердится, Россия сосредотачивается.» А.М. Горчаков
|
|
|
|
|
intoxicated
|
|
Заголовок сообщения: Re: БЖРК Добавлено: 19 апр 2016, 14:33 |
Зарегистрирован: 29 сен 2008, 21:59 Сообщений: 1922 Откуда: Болгария, София
|
Цитата: ага, надо экстренно (допустим - за счет подрыва пиропатронов а-ля патроны для дюбелей) "якорями"/анкерами/винтами/сваями в грунт вгрызаться, чтоб не сдуло вагончик Укрыть такие устройства во внутренности условной "цистерной" с 4 осей кажется проблематичным, но скорее всего решаемые. Цитата: Зато Булава влазит в "стандартный" вагон В стандартную 4-осную цистерну не влазит. Также по весу 4-осные вагоны не подходят если хотим хорошую защищенность. По весу с хорошей защищенности подходят 8-осные вагоны. Один из возможных вариантов следующий: модернизация Булавы с удлинением второй ступени на полтора метров что бы могла забросить ПН 1150кг уже на 10тыс. километров, при этом вес будет к 41,6 тон, длина уже 13 метров. Используем как базовой вагон например 8-осную вагон-цистерну для нефтепродуктов модели 15-871. Уровень защищенности высокий, суммарная толщина внешнего прочного стального корпуса может быть к 65мм. В этого корпуса уместятся несколько пиротехнических анкорных устройств для вкапывания в грунт.
|
|
|
|
|
Leonar
|
Заголовок сообщения: Re: БЖРК Добавлено: 19 апр 2016, 14:37 |
Зарегистрирован: 02 окт 2013, 09:07 Сообщений: 8709
|
Eldarado писал(а): intoxicated писал(а): К сожалению у нее дальность несколько не дотягивает, где то 9000км с полной ПН. Её дальность зависит от забрасываемого веса и может меняться. Зато Булава влазит в "стандартный" вагон главное интересно влезет она с тпк и стартовым устройством в стандартные 72т на вагон...чтоб в стандартный по размеру контейнер загрузить можно было Можно было бы всю систему в контейнерах возить И не только по жд Но и по автодорогам и по морю в контейнеровозах
|
|
|
|
|
ZAV
|
|
Заголовок сообщения: Re: БЖРК Добавлено: 19 апр 2016, 17:09 |
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 09:28 Сообщений: 741
|
100 тонн на вагон, без проблем, на новых тележках. 2х40 футовых контейнера: Длина - 24 м Высота - 2.385 м Ширина - 2.352 м
|
|
|
|
|
Leonar
|
|
Заголовок сообщения: Re: БЖРК Добавлено: 19 апр 2016, 17:19 |
Зарегистрирован: 02 окт 2013, 09:07 Сообщений: 8709
|
ZAV писал(а): на новых тележках. Чтоб отличалось от основной массы составов? Кстати какие новые тележки? На тех 24метровых тележках тоже написано 72т гп На сдвоенных колесных парах, да, можно 140т
|
|
|
|
|
ZAV
|
Заголовок сообщения: Re: БЖРК Добавлено: 19 апр 2016, 17:47 |
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 09:28 Сообщений: 741
|
Leonar писал(а): ZAV писал(а): на новых тележках. Чтоб отличалось от основной массы составов? Кстати какие новые тележки? На тех 24метровых тележках тоже написано 72т гп На сдвоенных колесных парах, да, можно 140т 25х4=100 тонн на платформу 100-25(~масса платформы)=75 тонны на груз. А сегодня и 27 тонную тележку презентовали Т.е. можно на груз пустить ~83 тонны.
|
|
|
|
|
Leonar
|
|
Заголовок сообщения: Re: БЖРК Добавлено: 19 апр 2016, 17:55 |
Зарегистрирован: 02 окт 2013, 09:07 Сообщений: 8709
|
ZAV писал(а): 100-25(~масса платформы)=75 тонны на груз Ну...вот и тпк с булавой и средством старта впишите в 75т и массу 2х контейнеров туда Яж это самое и имел ввиду
|
|
|
|
|
Leonar
|
|
Заголовок сообщения: Re: БЖРК Добавлено: 19 апр 2016, 18:06 |
Зарегистрирован: 02 окт 2013, 09:07 Сообщений: 8709
|
не, ну можно телегу вагона из титаниума сделать, и контейнер из люминия со стеклопластиком...можно и 90т нагрузить
|
|
|
|
|
ZAV
|
Заголовок сообщения: Re: БЖРК Добавлено: 19 апр 2016, 18:12 |
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 09:28 Сообщений: 741
|
Leonar писал(а): ZAV писал(а): 100-25(~масса платформы)=75 тонны на груз Ну...вот и тпк с булавой и средством старта впишите в 75т и массу 2х контейнеров туда Яж это самое и имел ввиду Хм, в принципе и тополь лезет Длина ракеты, 22.7 м Диаметр ТПК (без выступающих частей), 1.95 м Стартовая масса, 47.1 т
|
|
|
|
|
Leonar
|
|
Заголовок сообщения: Re: БЖРК Добавлено: 19 апр 2016, 18:31 |
Зарегистрирован: 02 окт 2013, 09:07 Сообщений: 8709
|
во во... Только не в один контейнер и с переделкой вагона
Лучше новую ракетку с меньшим забрасываевым грузом, легче стартовую И чтоб с пу лезла в стандартный контейнер
|
|
|
|
|
intoxicated
|
|
Заголовок сообщения: Re: БЖРК Добавлено: 19 апр 2016, 19:38 |
Зарегистрирован: 29 сен 2008, 21:59 Сообщений: 1922 Откуда: Болгария, София
|
Существуют тележки с повышенной осевой нагрузки, например двухосная тележка 18-194-1 до 25 тон/ось. Хотя осевая нагрузка определяется железной дороги. Тот же вагон модель 15-871 имеет согласно спецификации максимальный вес 168,8 тон (осевая нагрузка 21.1 тон). Если взглянуть на схему вагона можно отметить что у него 2 х 2 скрепительных пояса установленные на базой вагона 13790мм. Следовательно в целях маскировки будет удачно что бы кромки откидывающейса крыши были непосредсственно до этих поясов. Тогда длина МБР должна быть не более где то 12,3м , в принципе модернизированная т.е удлиненная Булава все таки вписывается. Приблизительный рассчет для внешнего прочного контейнера длиной 15 метров с толщины стенок сумарно 65мм дает вес вместе с МБР 132 тонн. Такая толщина совместно с прочности внутренного ТПК сможет устоять на 30мм БОПСах , например БОПС 30×165 мм Oerlikon РМС303 с дистанции где то 300м. По внешнему давлению вероятно до 50-60 атмосфер что означает 500Кт на дальности 500м.
|
|
|
|
|
Leonar
|
|
Заголовок сообщения: Re: БЖРК Добавлено: 19 апр 2016, 20:02 |
Зарегистрирован: 02 окт 2013, 09:07 Сообщений: 8709
|
30т должно быть контейнер 40 с ракетой и ПУ Для всея стратегических скрытных ракетных комплексов Интересно из 15..20т ракеты можно выжать приемлемый груз на 8...10 тыс км дальности?
|
|
|
|
|
intoxicated
|
|
Заголовок сообщения: Re: БЖРК Добавлено: 19 апр 2016, 20:24 |
Зарегистрирован: 29 сен 2008, 21:59 Сообщений: 1922 Откуда: Болгария, София
|
Цитата: Интересно из 15..20т ракеты можно выжать приемлемый груз на 8...10 тыс км дальности? Вот хорошая графика которая илюстрирует возможныв отношения полезной нагрузки к стартовой массы БР. Следует отметить что она справедлива для ракет с РДТТ. Для жидкостных соотношение лучше. Взята с "Николаев Ю.М., Соломонов Ю.С. - Инженерное проектирование управляемых баллистических ракет - 1979" , там много чего интересного. Из 15 тонны МБР для 10 тыс. км на РДТТ можно выжать очень хороший груз из примерно 450кг. П.С Очень рекомендую и Николаев Ю.М., Панин С.Д. - Основы проектирования твердотопливных управляемых баллистических ракет. (в 2х частях) - 1998, 2000г.
|
|
|
|
|
intoxicated
|
|
Заголовок сообщения: Re: БЖРК Добавлено: 19 апр 2016, 20:38 |
Зарегистрирован: 29 сен 2008, 21:59 Сообщений: 1922 Откуда: Болгария, София
|
Вот и приближенная зависимость радиуса поражения цели с определенной защищенности от мощности боезаряда.
|
|
|
|
|
Serg Ivanov
|
Заголовок сообщения: Re: БЖРК Добавлено: 20 апр 2016, 09:04 |
Зарегистрирован: 20 дек 2010, 19:18 Сообщений: 610
|
intoxicated писал(а): Следовательно в целях маскировки будет удачно что бы кромки откидывающейса крыши были непосредсственно до этих поясов. Тогда длина МБР должна быть не более где то 12,3м , в принципе модернизированная т.е удлиненная Булава все таки вписывается. Да не будут подгонять ракету под такой вагон. Достаточно много бегает вагонов-ракетовозов ЦМГВ и аналогичных по размерам, что бы затеряться среди них. http://ntlk.su/gabaritnye-razmery-vagonovЦитата: Крытый цельнометаллический грузовой вагон серии 11-К651 (Ракетовоз)
Данные вагоны предназначены для транспортировки техники, машин, оборудования, легковесных тарно-штучных, пакетированных и иных грузов требующих защиты от атмосферного воздействия и от противоправных посягательств на сохранность и целостность перевозимого товара.
Вагоны ЦМГВ используются как универсальное транспортное средство для перевозки любых грузов, не требующих особых условий. Большой объем вагонов 240 м3 при грузоподъемности до 50 тонн позволяет достичь максимально выгодного соотношения: объем груза, вес, тариф. Наличие четырех боковых дверей и одной торцевой, позволяет максимально загрузить весь кузов вагона и осуществлять погрузку, как с боковой, так и с торцевой рампы.
Грузоподъемность, т 42 Масса тары вагона, т 42 Длина кузова внутри, мм 23340 Ширина кузова внутри, мм 3100 Высота кузова по боковой стене, мм 3672 Количество ярусов 1 Количество осей 1 Что касается защищённости - то тут как у подводных лодок: скрытность+подвижность. Цитата: В 1988г. на Семипалатинском полигоне были успешно проведены специальные испытания БЖРК на воздействие электомагнитного излучения («Сияние») и молниезащиту («Гроза»). В 1991г. на НИИП-53 была проведена проверка на воздействие ударной волны («Сдвиг»). Испытывались две пусковые установки и командный пункт. Объекты испытаний располагались: один (ПУ с загруженным в нее электромакетом ракеты, а также КП) — на расстоянии 850м от центра взрыва, другой (вторая ПУ) — на расстоянии 450м торцом к центру взрыва. Ударная волна с тротиловым эквивалентом 1000т не повлияла на работоспособность ракеты и ПУ. большего и не требуется. В зоне завалов защищённость всё равно не поможет, а выйти в безопасную зону за 15 минут поезд вполне способен до прилёта ББ.
|
|
|
|
|
intoxicated
|
|
Заголовок сообщения: Re: БЖРК Добавлено: 20 апр 2016, 10:46 |
Зарегистрирован: 29 сен 2008, 21:59 Сообщений: 1922 Откуда: Болгария, София
|
Обычные грузовые (крытые) вагоны, также платформенные для контейнеров 4-осные, это ограничивает их общий вес до где то до 94 тонн при осевой нагрузки 23,5 тон, но ее нежелательно быть более чем 21,5 тон/ось. Что бы вписался ракетный комплекс на основу Булавы в такой вес нужно снизить защищенность внешнего контейнера до толщины приблизительно 15мм что ИМХО крайне недостаточно. Снайперский выстрел с бронебойной пули испортит ракету. Конечно выстрела из РПГ (вполне вероятный вариант диверсии) никакая броня не остановит, но против него можно установить эффективный КАЗ. Насчет испытании на ударной волне в 1991г. - взрыв 1000 тон на дальности 500 метров дает избыточное давление менее 1 атм. А вот 100кг в 5 метров дает уже 7 атм. Хорошо защитить ракету (толщина внешнего контейнера более 40мм) в рамках 4-осных вагонов можно только если она малогабаритная моноблочная, дальнейшее развитие проекта "Курьер". Возможно создать такую МБР с длину 9,5 метров, вес 12,5 тон, один маневрирующий ББ на 300Кт + тяжелые ЛЦ. Тогда ракета впишется в множество 4-осных вагонов, включительно цистерн.
|
|
|
|
|
|
|