|
Автор |
Сообщение |
Alexandr
|
Заголовок сообщения: Re: Противокорабельные и стратегические КР морского базирования Добавлено: |
Сообщений: 1165
|
Наш рабочий диапазон лежит в пределах от 2М. до 6+М. или от 662м/с. до 2000м/с. Матрасный аппарат на 8М. заточен и использует трехступеньчатую схему разгона в основе которой самолёт, а нам надо с земли, а то и с ПЛ. Предположим, мы спилим наш ГЛА до габаритов Х-31 и таким образом сможем загнать его сразу на 4,5М. и 14км., но что мы будем делать на конечном участке? Скорость у цели будет максимум 3М., траектория близка к баллистической, а реальная дальность 200км. Это позорище собьют нафиг если оно вообще долетит. По поводу внешности: Допустим на Vпол.=825м/с. поток в КС тормозится до 300м/с. => имеем степень 2,75 и дельтаV=525м/с. На Vпол.=2000м/с. при той же степени дельтаV=1272м/с., а т.к. скорость и сила связаны через квадрат скорости, то последняя растёт почти в 6 раз при неизменной степени сжатия и тяге, т.е. не летит нихрена. Таким образом ГПВРД на Брайтоне должны обладать и обладают очень низкой степенью сжатия и как следствие очень низким КПД и тягой. Для реальных ГЛА, а не экспериментальных это не приемлемо. Выход видится в использовании ПВРД с относительно высокой степенью сжатия на малых М. полёта и полным отсутствием таковой на больших М. полёта, но это требует организации детонационного горения в КС и регулируемого ВЗ. Т.е. для больших М. идеальный воздухозаборник выглядит как круглая прямая труба, а для малых - как труба с сужением. Проще всего это компонуется в трубу с подвижным конусом, т.к. ТПК круглый. Можно сделать и ковшовый ВЗ, но подвижный клин сложнее и квадратное с круглым плохо компонуется, т.е. проигрываем в отношении площади ВЗ к фюзеляжу. ПС. Цитата: а ты тут пургу гонишь про 6000м\с не умеешь ты логико-методологической процедурой распространения (переноса) выводов работать Гипотетический, 20-ти маховый (6000м/с.) ГЛА к сабжу не имеет никакого отношения. Заканчивал бы ты уже эту тему педалить, а то заставят "табельный банхаммер" сдать 
|
|
|
|
 |
ikalugin
|
Заголовок сообщения: Re: Противокорабельные и стратегические КР морского базирования Добавлено: |
Сообщений: 6905
|
Саша, ты не видел случайно цифр по темпам производства калибров и ониксов в РФ? Просто количество ПУ под сабжей сейчас резко растет (увеличение примерно в 2 раза по сравнению с 2015 годом), поэтому возникает вопрос - как будут наполнять.
_________________ вырабатываю критическое мышление
|
|
|
|
 |
paralay
|
Заголовок сообщения: Re: Противокорабельные и стратегические КР морского базирования Добавлено: |
Администратор |
 |
Сообщений: 10353 Откуда: Нижний Новгород
|
Количество крылатых ракет, стоящих на вооружение в ВС РФ, увеличится в 30 (!) раз (2014 год) Цитата: Россия тоже наращивает свои «крылаторакетные» мускулы. Еще летом прошлого года министр обороны Сергей Шойгу заявил, что к 2020 году количество крылатых ракет, стоящих на вооружение в ВС РФ, увеличится в 30 (!) раз. Речь, очевидно, идет и о новых стратегических КР Х-101 класса «воздух-поверхность», принятых на вооружение в прошлом году, и о противокорабельных КР типа «Яхонт»\»Оникс», и о КР, разработанных екатеринбургским ОКБ «Новатор» в рамках ОКР «Калибр». Параллельно с этим российские конструкторы продолжают работать над созданием гиперзвуковых крылатых ракет, движущихся на скорости 5-6 М. http://stockinfocus.ru/2014/05/16/kolic ... -v-30-raz/Цитата: 47 корабельных ракет «Калибр» - июль 2016 года https://sdelanounas.ru/blogs/80488/Цитата: Сообщается, что после начала сирийской компании Россия начала наращивать производство боеприпасов, поэтому можно предположить, что 47 ракет за полгода — это близко к текущей максимальной производственной мощности.
Последний раз российская армия раскрыла информацию о количестве произведенных крылатых ракет в 2008 году. Тогда в год она производила всего 37 ракет для ВВС и ВМС. То, что за полгода было произведено 47 ракет «Калибр» только для ВМС, свидетельствует о серьезных темпах производства.
http://inosmi.ru/military/20160727/237342951.html
_________________ "Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
|
|
|
|
 |
ikalugin
|
Заголовок сообщения: Re: Противокорабельные и стратегические КР морского базирования Добавлено: |
Сообщений: 6905
|
Спасибо. По моим предварительным расчетам роста в 30 раз по пусковым не получается в 2014-2020, максимум в 10 раз (это без авиации и бастионов) а вот 2012-2020 вполне в 30 раз и по ПУ.
Проблема в том, что одних только УКСК подобных ПУ получается к 2023 году порядка 900, что даже при темпе производства калибров 100/год имеются некие сложности в накоплении 2х-3х БК калибров за 2014-2023.
_________________ вырабатываю критическое мышление
|
|
|
|
 |
paralay
|
Заголовок сообщения: Re: Противокорабельные и стратегические КР морского базирования Добавлено: |
Администратор |
 |
Сообщений: 10353 Откуда: Нижний Новгород
|
X-51A Цитата: 1 мая 2013 года США провели успешные испытания ракеты над Тихим океаном.[8][9] Она была запущена с борта самолета B-52, вылетевшего с авиабазы «Эдвардс», и достигла высоты 18200 метров, где развила скорость соответствующую числу Маха 5,1. Полёт продолжался в течение шести минут, за которые ракета пролетела расстояние в 426 километров. Этот испытательный полёт оказался наиболее продолжительным и успешным из всех проведённых. Максимальная скорость 6200 км/ч, М=5.1 дальность полёта 740 км потолок 21300 м вес пустого 1814 кг топливо JP-7 вес топлива 123 кг обшивка: алюминиевый и никелевый сплавы двигатель ГПВРД SJY61 максимальная тяга 180 - 450 кгс ресурс 0.5 ч конструкция керамика разгонная ступень от MGM-140 ATACMS, разгоняет ракету до 4,5 Маха (4,800 км / ч) https://en.wikipedia.org/wiki/Boeing_X-51на рисунке сверху "Циркон", снизу X-51A
Вложения: |

X-51A.JPG [ 110.14 Кб | Просмотров: 377 ]
|
_________________ "Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
|
|
|
|
 |
paralay
|
Заголовок сообщения: Re: Противокорабельные и стратегические КР морского базирования Добавлено: |
Администратор |
 |
Сообщений: 10353 Откуда: Нижний Новгород
|
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ГИПЕРЗВУКОВАЯ РАКЕТА RATTLRS (США)Цитата: Программа RATTLRS "Revolutionary Approach to Time-critical Long-Range Strike" осуществляется под руководством ONR фирмой «Lockheed Martin» при участии специалистов NASA и ВВС. Главные задачи: создание ТРД, способного без каких-либо вспомогательных устройств разогнать ЛА до скорости, превышающей М = 3, и создание двигателя ТВСС для ГЛА многоразового применения. Ракета RATTLRS, оснащенная СУ нового типа, рассчитана на крейсерский полет с числом М > 4, по крайней мере, в течение 5 мин, а в перспективе - до 15 мин; дальность составит около 1000 км. Превосходя по скорости крылатую ракету примерно в три раза, боевой ЛА может достичь цели за 5-10 мин, следуя в крейсерском режиме на высоте около 21 000 м, и пикировать на цель со скоростью, соответствующей М = 4, проникая под землю на глубину 9-15 м, либо рассеять суббоеприпасы с дозвуковой или сверхзвуковой скоростью.
В настоящее время ракеты такого класса создаются по двухступенчатой схеме. Первая ступень (ускоритель) позволяет развить скорость, необходимую для начала работы второй ступени (ПВРД). Переход к одноступенчатой схеме означает сокращение размеров гиперзвуковой ракеты. Однако существенно повышаются рабочие температуры турбины и камеры сгорания; необходимы новое БРЭО и системы целеуказания. За основу двигателя ТВСС для ракеты RATTLRS принят опытный образец двигателя Роллс-Ройс/Аллисон YJ102R. Двигатель YJ102R, разработанный отделением «Либерти Уокс» фирмы «Rolls Royce», по удельной тяге в шесть раз превосходит ТРД Pratt & Whitney J58, установленный в свое время на самолете SR-71. Это не просто маршевый двигатель, а ускоритель. По пропорциям и облику двигатель YJ102R напоминает ТРД J58, но гораздо меньше: диаметр его составляет 0.33 м, т. е. 25% диаметра двигателя J58, длина - 20% и масса - 6% массы двигателя J58. В отличие от ТРД J58 нет необходимости в форсажной камере для ускорения и перехода на крейсерский режим. Двигатель J58 в четыре раза больше по размерам, тогда как его бесфорсажная тяга больше всего в два раза. Каналы обоих двигателей похожи, но ТРД J58 гораздо сложнее и оснащен системой регулирования 1960-х годов.
Экспериментальная гиперзвуковая ракета RATTLRS По заявлению фирмы-изготовителя, новая СУ отличается очень современной аэродинамикой и качественным математическим обеспечением системы регулирования. В конструкции использован совершенно новый материал ламиллой (LamiUoy), разработанный фирмой «Rolls Royce». Он состоит из ламинизированных слоев перфорированного металла. Через эти слои выдувается воздух от компрессора, обеспечивая испарительное охлаждение камеры сгорания и элементов турбины. В состав навигационной системы ракеты RATTLRS будет входить ИНС с коррекцией траектории по данным КРНС NAVSTAR. Ракета может оснащаться как проникающей боевой частью, так и БЧ, состоящими из самонаводящихся боевых элементов. Фирма «Lockheed Martin» и североамериканское отделение фирмы «Rolls Royce» получили контракт на сумму 120 млн долл. на создание демонстрационного образца гиперзвуковой КР RATTLRS универсального базирования массой примерно 900 кг. В варианте авиационного базирования КР должна быть совместима с самолетами F/A-18E/F, F/A-22 и F-35, которые составят основу тактической авиации США на ближайшие десятилетия.
Программа HiSTED, идентифицируемая в планах DARPA как программа трансатмосферного аппарата глобальной дальности, находится в прямой связи с программой RATTLRS. Разрабатываются ТРД, обеспечивающие маршевое число М не менее 4 и применимые на невозвращаемой первой ступени КЛА, а также на тактических боевых ГЛА, и турбопрямоточные двигатели комбинированного цикла (ТВСС) на углеводородном топливе со сверхзвуковым горением для возвращаемых ЛА со скоростью, соответствующей числу М = 7. Двигатель комбинированного цикла на малых скоростях работает как обычный ТРД, а после разгона до скорости, соответствующей М около 4, переходит в режим ПВРД, работающий до М = 7.
Экспериментальная гиперзвуковая ракета RATTLRS Интерес к двигателю ТВСС не в последнюю очередь связан с проблемой плавного регулирования числа М. Есть сведения о комбинированной СУ, объединяющей ТРД, разработанный вслед за двигателем YJ102R, и ГПВРД HyTech. Отделение «Либерти Уокс» на основе своего же демонстратора XTL17, испытанного в 2005 г., спроектировало двигатель ХТL18, а фирма «Вильямс Интернейшнл» -двигатель XTE88 того же класса. Будучи ориентированными на одноразовое применение, новые технологии подходят и для силовых установок многоразовых ЛА. В конструкции двигателя нашли свое применение новые технологии, например элементы камеры сгорания (в зоне смешения основного потока воздуха и потока, перепускаемого из каналов, размещенных вокруг двигателя) выполнены из материала углерод-углерод.
Фирма «Локхид Мартин» относит к своим достижениям разработку уже упоминавшегося конвергентного воздухозаборника («inward turning»), сохраняющего ряд преимуществ осесимметричного воздухозаборника по сравнению с плоским. В таком воздухозаборнике с профилированными по клину стенками поток отклоняется к осевой линии СУ. Достигаются существенное сокращение омываемой поверхности внутри СУ с соответствующим снижением сопротивления трения и массы теплозащиты и более высокий коэффициент восстановления давления. Исключаются зоны завихренности, неизбежно возникающие в углах при пересечении прямых стенок плоского воздухозаборника. Кроме того, открываются возможности более рациональной интеграции СУ с планером в целях повышения аэродинамического качества. Форсированные исследования воздухозаборников этого типа проводятся в интересах фирмы «Локхид Мартин» в рамках программы HyCAUSE. Воздухозаборник предполагается включить в систему ТВСС для ГЛА НCV, являющегося основой программы Falcon. двигатель YJ102R фирмы "Либерти Воркс" длина ~ 1144 мм диаметр 330 мм вес ~ 192 кг 
_________________ "Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
|
|
|
|
 |
paralay
|
Заголовок сообщения: Re: Противокорабельные и стратегические КР морского базирования Добавлено: |
Администратор |
 |
Сообщений: 10353 Откуда: Нижний Новгород
|
Leonar писал(а): кстати, всеж скланяюсь к тому, что Циркон не круглый... как минимум нос у него как тут  а может и ВУ двигателя аналогичное... только с одним конусом Вероятно это аналог американского проекта Falcon, похож по крайней мере https://en.wikipedia.org/wiki/DARPA_Falcon_Project
_________________ "Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
|
|
|
|
 |
Alexandr
|
Заголовок сообщения: Re: Противокорабельные и стратегические КР морского базирования Добавлено: |
Сообщений: 1165
|
https://www.youtube.com/watch?v=CMfEetSmxz4Думаю, реальные испытания выглядели так:  Вложение:
-51Р.txt [601 байт]
Скачиваний: 408
А хотелось так:  Вложение:
-51М.txt [603 байт]
Скачиваний: 414
Сам райдер в заряженном виде должен весить в пределах 250кг. Похоже, хотели 1300+ секунд из движка выжать, но выдавить в итоге удалось ток 800... пичалька https://web.archive.org/web/20120906233 ... erview.pdfЧто касается Раттла, то видимо оно так на этом месте и останется  уж очень фантастично всё это выглядит, хотя я не исключаю, что проект просто ушёл в подполье и продолжает пилиться упоротыми альтруистами. Вообще, Б.И.Губанов в своих размышлениях о будущем МРКС, упоминал о существовании в СССР неких ТРД работоспособных до 6М., но я их так и не нашёл... А компоновка у Раттла - зачёт. ИМХО так Циркон и будет выглядеть.
|
|
|
|
 |
Alexandr
|
Заголовок сообщения: Re: Противокорабельные и стратегические КР морского базирования Добавлено: |
Сообщений: 1165
|
Можно попробовать. А как будет выглядеть сабж при старте в воздухе? В смысле сколько стартовой с ускорителем и какие высоты пророчим...
|
|
|
|
 |
Alexandr
|
Заголовок сообщения: Re: Противокорабельные и стратегические КР морского базирования Добавлено: |
Сообщений: 1165
|
Думаю, для использования с земли/воды/из под воды - одна табличка, а с самолёта - другая. Высота и скорость очень серьёзный бонус дают... Надо подумать 
|
|
|
|
 |
Alexandr
|
Заголовок сообщения: Re: Противокорабельные и стратегические КР морского базирования Добавлено: |
Сообщений: 1165
|
paralay, не проблема нарисовать таблицу. Проблема в цифрах, которые в эту таблицу мы впишем. https://www.youtube.com/watch?v=m5hhvQIkKggПуск 32сек. Запуск шашки в режиме "подъём" 33сек. Запуск шашки в режиме "разгон" 36сек. Окончание работы ускорителя 41сек. Отделение ускорителя 42сек. Падение ускорителя 51сек. Весь процесс старта и разгона занимает 10 секунд. В сети есть ещё куча аналогичных видео и вот эта фотка http://navy-korabel.livejournal.com/157465.htmlпоэтому можем достаточно уверенно сказать, что Оникс стартует и разгоняется всегда по одной и той же траектории, так же, мы можем сказать, что Ониксов для стрельбы из ТА, скорее всего, не существует и на этом всё. Дальше начинается сплошное вангование... Если летим по низам. Длина ракеты 7,5м., диаметр 0,68м., Сх цилиндра 0,4 => эффективная (эквивалентная) площадь 2м.кв. к этому добавим крылья, получим 3м.кв., V=662м/с. Н=0-100м. => при угле 90гр. имеем 80409кгс. Начальная масса ракеты 1700кг. формула F/m=sin a где a-угол атаки и равен 1,2гр. При конечной массе 1000кг. a=0,7гр. и не много подрастёт скорость V=700м/с. Понятно, что импульс двигла будет меньше, чем на оптимальной высоте/скорости, но сколько? При 1100сек. и средней скорости 670м/с. улетаем на 130км. При 1000сек. на 117км., 1200с. - 140км. Средний "разброс параметров" 100 секунд=10км., а если средняя скорость другая? А если Сх не 0,5 а 0,4 например? Если прикинуть полёт по верху, то там ещё больший ХЗ, т.к. ещё высоту набрать надо. Всё, что мы можем точно сказать- удельного импульса СПВРД не хватает для "дальнобоя" при работающем двигателе. Так же, я не исключаю, что имеется возможность задать такую траекторию полёта, при которой ракета выработает запас топлива на большой высоте и оптимальном угле подъёма и т.о. уйдёт очень далеко, но это будет уже не управляемая ракета, а в лучшем случае, корректируемый снаряд для стрельбы по тапкоштабу. То есть точнее, чем было viewtopic.php?p=549233#p549233 не выходит  ПС. Если б у человечества были такие движки как на Delta Glider... Какая жизнь тогда бы началась  но реально мы- в жо в тупике...
|
|
|
|
 |
крокодил
|
Заголовок сообщения: Re: Противокорабельные и стратегические КР морского базирования Добавлено: |
Сообщений: 5870
|
Alexandr писал(а): можем достаточно уверенно сказать, что Оникс стартует и разгоняется всегда по одной и той же траектории, так же, мы можем сказать, что Ониксов для стрельбы из ТА, скорее всего, не существует и на этом всё. Дальше начинается сплошное вангование... Ониксов для ТА естественно не существует, поскольку не существует таких ТА. Откуда следует что он "всегда стартует и разгоняется по по одной трактории" - осталось загадкой.
|
|
|
|
 |
Leonar
|
Заголовок сообщения: Re: Противокорабельные и стратегические КР морского базирования Добавлено: |
Сообщений: 7785
|
paralay писал(а): Масса деталей проекта Х-51А и других проектов Т.е. Моя мысля была в правильном направлении... дабы экономить топливо путем полета большей части траектории в космическом пространстве...
|
|
|
|
 |
Leonar
|
Заголовок сообщения: Re: Противокорабельные и стратегические КР морского базирования Добавлено: |
Сообщений: 7785
|
paralay писал(а): в перспективе квадратное сопло будет заменено на круглое, то есть такое как я нарисовал "какбыЦиркону"
Да это очевидно впринципе...хоть и сложно, но в тпк засунуть завсегда больший объем приятнее для военных и не держать ракеты по несколько лет на открытом воздухе...
|
|
|
|
 |
Leonar
|
Заголовок сообщения: Re: Противокорабельные и стратегические КР морского базирования Добавлено: |
Сообщений: 7785
|
paralay писал(а): я нарисовал "какбыЦиркону А складные крылья волнолеты скомпонуются как у того какбы гиперзвукового перехватчика С воздухозаборником-конусом
|
|
|
|
 |
Alexandr
|
Заголовок сообщения: Re: Противокорабельные и стратегические КР морского базирования Добавлено: |
Сообщений: 1165
|
Ну дык в итоге, какому Циркону мы предпочтение отдадим? Волнолёту или осесимметричному?
|
|
|
|
 |
Leonar
|
Заголовок сообщения: Re: Противокорабельные и стратегические КР морского базирования Добавлено: |
Сообщений: 7785
|
Alexandr писал(а): Волнолёту вестимо
|
|
|
|
 |
|
|