Форум "Стелс машины"
http://paralay.iboards.ru/

Противокорабельные и стратегические КР морского базирования
http://paralay.iboards.ru/viewtopic.php?f=25&t=957
Страница 27 из 41

Автор:  ikalugin [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Противокорабельные и стратегические КР морского базирования

Цитата:
Ну тут брать ничего не надо, о 450+ известно из многих источников. Неизвестно только насколько +.

Каких например (использованные в статье источники можно не приводить, я с ними ознакомился)? По какому профилю полета получается цифра в 450+км?

Цитата:
Дальность Яхонта нет никаких оснований брать за базу по очевидным причинам, независимо от профиля.

Каким очевидным причинам?

Автор:  крокодил [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Противокорабельные и стратегические КР морского базирования

Не знаю, чем вас эти источники не устраивают. По какому профилю - понятия не имею.
ikalugin писал(а):
Каким очевидным причинам?

По таким очевидным причинам, что Оникс - это не Яхонт.

Автор:  ikalugin [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Противокорабельные и стратегические КР морского базирования

Цитата:
Не знаю, чем вас эти источники не устраивают.

Меня не устраивает что это индусы.
Цитата:
По какому профилю - понятия не имею.

Профиль - важен, например если сабж запускали с Су30МКИ, да по высокой траектории, да если взять за базу 400км дальность по высокой траектории с наземной ПУ, то в 450км дальности вполне возможны. Но эти 450км вы не получите с ПКР морского базирования.
Цитата:
По таким очевидным причинам, что Оникс - это не Яхонт.

Только если у Оникса и Яхонта существенно разные транспортные характеристики.

п.с. для чистоты обсуждения сразу скажу, что меня вполне переубедит любой официальный источник из РФ с указанием дальности для заданного типа ракеты (можно даже без траектории) при наличии правдоподобной модели получения заявляемой (600-800км) дальности из известных цифр (100-300-400км).

К моему сожалению (а мне очень хотелось бы, чтобы тот же 949АМ нес 72 таких ПКР) пока я такого не видел.

Автор:  ikalugin [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Противокорабельные и стратегические КР морского базирования

Впрочем, Саша предлагал изучать Циркон, а можно вместе с Цирконом поизучать и Оникс/Яхонт/Брамос.

Автор:  крокодил [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Противокорабельные и стратегические КР морского базирования

ikalugin писал(а):
Только если у Оникса и Яхонта существенно разные транспортные характеристики.

Вряд ли разные, но мы же не знаем какие у Яхонта транспортные характеристики без ограничения.

Автор:  paralay [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Противокорабельные и стратегические КР морского базирования

С него и предлагаю начать, здесь хоть схема есть

Автор:  ikalugin [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Противокорабельные и стратегические КР морского базирования

крокодил писал(а):
Вряд ли разные, но мы же не знаем какие у Яхонта транспортные характеристики без ограничения.

Это предполагая, что дальность Яхонта ограничена не физикой а договорами.

Автор:  крокодил [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Противокорабельные и стратегические КР морского базирования

ikalugin писал(а):
Это предполагая, что дальность Яхонта ограничена не физикой а договорами.

Но у нас нет причин предполагать и обратного.

А предполагать это как раз причины есть. Начиная с того, что Оникс строился не как экспортная ракета под РКРТ, а как унифицированная ПКР в том числе на замену Граниту и Вулкану, первоочередная задача коих уничтожение АУГ за пределами радиуса авиакрыла. При этом борьба с АУГ всегда была первоочередной задачей флота.

Автор:  ikalugin [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Противокорабельные и стратегические КР морского базирования

Этот довод за ложен - для замены П500/700/1000 разрабатывались другие ракеты, с другими массо-габаритами и даже носители под этих монстров, например:
Изображение
http://paralay.com/881.html
Потом банально изменились возможности и было принято решение забить на монстров и целиком перейти на ракету с существенно меньшей дальностью но и с меньшими массо-габаритами (ну и соотв. другими носителями), что было задокументировано в истории этих проектов.

А причин предполагать, что ограничения именно по физике много. Кроме физ моделирования (которое в комментариях там провели) можно вспомнить про разные режимы полета ракеты. Например есть известный набор 120/300/400, по которому де-факт Яхонт/Оникс выходит за рамки РКРТ, но про чисто высотный режим полета "забыли", в случае если у ракеты Яхонт/Оникс была бы существенно большая дальность то так же "забыли" бы про комбинированный режим.

Автор:  Leonar [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Противокорабельные и стратегические КР морского базирования

а до которой скорости нам надобно гпврд циркона разогнать тту?

Автор:  Leonar [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Противокорабельные и стратегические КР морского базирования

мысля пришла,
Может уже было...
Сварганить 3 ступени
1. ТТУ - дабы выкинуть следующие 2 из атмосферы
2. ЖРД на высококипящих компонентах - дабы долго храгить в тпк и иметь больший УИ на внеатмосферном участке
3. Гиперзвуковая ступень - дабы пролететь еще 150...300км в атмосфере и на конечном участке у поверхности со скоростями от 15 до 3 М

Автор:  ikalugin [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Противокорабельные и стратегические КР морского базирования

Конечно можно, только оно будет размером с БРПЛ :)

Автор:  Leonar [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Противокорабельные и стратегические КР морского базирования

ikalugin писал(а):
Конечно можно, только оно будет размером с БРПЛ

ну все зависеть будет от бч и требуемой максимальной дальности :-)
А т.к. Дальность не межконтинентальная, а всего лишь средней :-)
1500...1000
То надобно бы прикинуть :-)

Автор:  ikalugin [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Противокорабельные и стратегические КР морского базирования

Было, проходили. Кроме Р27К вспоминается еще пачка других изделий времен СССР, но они не вполне точно подходят под ваш проект. Например вот такая шняга:
Изображение

Автор:  Korniko [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Противокорабельные и стратегические КР морского базирования

Leonar писал(а):
ikalugin писал(а):
Конечно можно, только оно будет размером с БРПЛ

ну все зависеть будет от бч и требуемой максимальной дальности :-)
А т.к. Дальность не межконтинентальная, а всего лишь средней :-)
1500...1000
То надобно бы прикинуть :-)

При дальности от 500 до 5500 км - такую ПКР можно будет использовать только на кораблях, без варианта для береговых наземных комплексов - Договор о ракетах средней и малой дальности запрещает.

Автор:  Leonar [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Противокорабельные и стратегические КР морского базирования

Korniko писал(а):
Договор о ракетах средней и малой дальности запрещает.

Границы России к базам Нато тоже двигать запрещалось...
Leonar писал(а):
до которой скорости нам надобно гпврд циркона разогнать тту?


Яхонт у нас разгоняется до 2М...
Потом запуск пврд и летим далее...
У Циркрна принцип походу тот же?
Разгоняем его тту до 4...5? М

Автор:  крокодил [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Противокорабельные и стратегические КР морского базирования

Не обязательно, до скорости на которой ПВРД становится эффективен.

Автор:  Leonar [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Противокорабельные и стратегические КР морского базирования

крокодил писал(а):
Не обязательно, до скорости на которой ПВРД становится эффективен.

За то и вопрос
Которая скорость?

Автор:  ikalugin [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Противокорабельные и стратегические КР морского базирования

Несколько больше 1М, очевидно.

Автор:  Leonar [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Противокорабельные и стратегические КР морского базирования

Изображение
Вот вопрос...
Про тту заряд
Вон где написано маршевый двигатель и корчнивенькое тело внутри канала пврд- это все твердое топливо ускорителя?
А потом отстегивается блок после где написано рулевое управление?

Автор:  крокодил [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Противокорабельные и стратегические КР морского базирования

Leonar писал(а):
За то и вопрос
Которая скорость?

Да кто ж знает) Теоретически и так и так можно. Я думаю что если есть место в пусковой установке, лучше ускорителем разогнать, а нет - так нет.

Автор:  Leonar [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Противокорабельные и стратегические КР морского базирования

крокодил писал(а):
Leonar писал(а):
За то и вопрос
Которая скорость?

Да кто ж знает) Теоретически и так и так можно. Я думаю что если есть место в пусковой установке, лучше ускорителем разогнать, а нет - так нет.

нифига не понял... вы про что?
про Оникс пишут
Цитата:
Cиловая установка ПКР включает маршевый сверхзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель (СПВРД) с интегральным стартовым твердотопливным ускорителем. СПВРД рассчитан на маршевый полет со скоростью 2,0-3,5 М в диапазоне высот от 0 до 20 тыс. м. Тяга двигателя - 4 тыс. кгс, сухая масса - 200 кг. Воздухозаборник СПВРД - носовой осесимметричный с центральным конусом

Цитата:
После выхода ракеты из пускового контейнера включается твердотопливный разгонный блок, установленный по принципу ╞матрешки╕ в камере сгорания маршевого двигателя. Несколько секунд его работы разгоняют ракету до скорости 2 маха. Затем стартовик выключается, его выбрасывает из маршевого набегающим потоком воздуха, и ╞Яхонт╕ продолжает полет на скорости в 2,5 маха, обеспечиваемой прямоточным жидкостным воздушно-реактивным двигателем

т.е. ТТУ работает и разгоняет КР до 2 маха

Автор:  крокодил [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Противокорабельные и стратегические КР морского базирования

Я про то что не знаю как будет эффективнее. Если есть вариант сделать ТТУ побольше, то наверное имеет смысл разогнать ракету до полной скорости, а при помощи ПВРД ее поддерживать. Второй вопрос - на какой диапазон скоростей рассчитан конкретный ПВРД. Думаю что тут нет общего ответа, а конкретного никто не знает.

Автор:  paralay [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Противокорабельные и стратегические КР морского базирования

КР Брамос, топливный бак, стеклопластик с плотностью 2.2 кг/м3
вес 115 кг

Вложения:
bak.JPG
bak.JPG [ 82.93 Кб | Просмотров: 204 ]

Автор:  paralay [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Противокорабельные и стратегические КР морского базирования

Топливо Децилин, плотность 0.95, вес 750 кг

Вложения:
decilin.JPG
decilin.JPG [ 178.91 Кб | Просмотров: 118 ]

Автор:  paralay [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Противокорабельные и стратегические КР морского базирования

Шашка твёрдого топлива, плотность 2.2 кг/м3, вес 1000 кг

Вложения:
rdtt.JPG
rdtt.JPG [ 169.42 Кб | Просмотров: 162 ]

Автор:  grum [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Противокорабельные и стратегические КР морского базирования

paralay писал(а):
Шашка твёрдого топлива, плотность 2.2 кг/м3, вес 1000 кг


Пенопласт и то тяжелее.... Нет ошибки в размерности? Стеклопластик бака
тоже странную плотность имеет.

Автор:  paralay [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Противокорабельные и стратегические КР морского базирования

Какая должна быть плотность на твой взгляд?

http://encyclopedia.mil.ru/encyclopedia ... Dictionary

Автор:  Полумиг [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Противокорабельные и стратегические КР морского базирования

крокодил писал(а):
Я про то что не знаю как будет эффективнее. Если есть вариант сделать ТТУ побольше, то наверное имеет смысл разогнать ракету до полной скорости, а при помощи ПВРД ее поддерживать. Второй вопрос - на какой диапазон скоростей рассчитан конкретный ПВРД. Думаю что тут нет общего ответа, а конкретного никто не знает.


А чего тут думать? ПВРД работает только на той скорости, на которую рассчитан, и если условный Циркон рассчитан на М=6, то и разгонять его надо до М=6.

Автор:  Leonar [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Противокорабельные и стратегические КР морского базирования

paralay писал(а):
Шашка твёрдого топлива, плотность 2.2 кг/м3


Плотность воды 1000кг/м3
Ты либо м3 исправь на см3 либо 000 добавь...

Страница 27 из 41 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/