Текущее время:

Часовой пояс: UTC + 3 часа




 Страница 26 из 34 [ Сообщений: 998 ]  На страницу Пред.  1 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 ... 34  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Противокорабельные и стратегические КР морского базирования
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 2113
paralay писал(а):
Кстати, испытания будут проводится с борта Ил-76. Ракета будет подвешена на пилон вместо двигателя. Постановочная масса двигателя Д-30 в зависимости от модификации 1712 - 2650 кг. А у меня то получается около 5500 - 6000 кг...

А взлётная тяга Д-30 ?


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Противокорабельные и стратегические КР морского базирования
СообщениеДобавлено:  
Администратор
Аватара пользователя

Сообщений: 9830
Откуда: Нижний Новгород
Пишут до 11000 кгс. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94-30%D0%9A%D0%A3
Думаешь "полетают" прямо на пилоне?



_________________
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Противокорабельные и стратегические КР морского базирования
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 2113
paralay писал(а):
Пишут до 11000 кгс. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94-30%D0%9A%D0%A3
Думаешь "полетают" прямо на пилоне?

Нет, это я к тому, что пилон рассчитан на нагрузки заметно большие, чем вес двигателя. А значит и подвесить под него можно значительно больше. (это ничего, что тяга двигателя направлена вперёд, а вес вниз).


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Противокорабельные и стратегические КР морского базирования
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 20847
Откуда: Смолевичи
phpBB [video]

https://www.youtube.com/watch?v=CWzDrThl2Hg



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Противокорабельные и стратегические КР морского базирования
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 6811
"Антей" прощается с "Гранитом". Сколько "Ониксов" и "Калибров" будет на обновлённом "Иркутске"?
http://navy-korabel.livejournal.com/38648.html





_________________
«Россию упрекают в том, что она изолируется и молчит перед лицом таких фактов, которые не гармонируют ни с правом, ни со справедливостью. Говорят, что Россия сердится. Россия не сердится, Россия сосредотачивается.» А.М. Горчаков
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Противокорабельные и стратегические КР морского базирования
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 6811
разговоре об обстреле гранита с миг-31 с авантюры, см-6 и иджис - есть интересные моменты:

- Вопрос по СМ-6. Как написано у неё стартовый ускоритель Mk-72 и "маршевый" Mk-104 имеют работное время по 6 секунд. Каким образом там реализуется дальность в 350 км, как заявляют америкосы? Она что, очень медленно "тормозится"?
- По ГСН. С учётом ЭПР ПКР, дальность её обнаружения АР ГСН составит где то 4-5 километров. Допустим АР ГСН ведёт поиск в пределах +- 45 градусов. Тогда диаметр "основания" условного "конуса" будет равен нескольким километрам. Учитывая погрешности вывода ЗУР в заданную точку, этого будет недостаточно, что бы компенсировать эти ошибки и выполнить "доворот" на цель?

1) Стрельба на большую дальность ведется по баллистической траектории. При этом о поражении высокоскоростных или маневренных целей речи уже не идет.
2) Дальность захвата ГСН AIM-120 (на SM-6 стоит она, несколько допиленная) составляет 16-18 км для цели с ЭОП 3м^2. ЭОП гранита я не знаю, но даже если там 0,1м^2, то дальность захвата составит 7км. Скорее всего ЭПР больше, т.к. при движении на сверхзвуке начинают сильно светиться скачки уплотнения. Думаю, порядка метра там будет. А тогда дальность захвата будет уже 13км.
3) Как именно происходит поиск и захват цели у AIM-120/SM-6 - мне точно неизвестно, но сомневаюсь что ГСН будет сканировать такой огромный сектор. У неё ведь есть данные о собственном положении и положении цели, полученные от корабля. Вопрос в величене терминального промаха, сможет ли его скомпенсировать ракета. Ну и конечно же в скорости ракеты.

- тогда получается возможные ошибки вывода в "точку включения ГСН" не принципиальны и АРГСН их легко "компенсирует" и соответственно СМ-6 позволяет компенсировать недостатки "архитектуры" Иджиса?

Еще раз - очень многое зависит от скорости цели. Если V_ракеты меньше V_цели, перехват не состоится. Если "Гранит" идёт на высоте на скорости 800м/с, то уже долетев до него ЗУР иджиса может иметь скорость меньше. А начав маневрировать - быстро скорость потеряет.
Вы думаете, войсковой трехсотке от хорошей жизни лепили 9М82 массой 4,6т, хотя 9М83 (массой 2,2т) имела те же 3,5 маха в максимале, что и имеет сейчас SM-6, а МСНР изначально была нормальной СНР, а не косящим под неё обзорником.

Точность целеуказания достаточна для захвата современных АРГСН даже в случае целеуказания с самолета ДРЛОУ. Однако в СМ-6 полуактивный канал оставили. Качество сигнала (стабильность фазы) у корабельного передатчика намного выше, чем у передатчика AIM-120. И перетекания сигнала передатчика в приемник при полуактивном наведении нет. Поэтому ошибка наведения полуактивного канала меньше, чем активного, особенно на фоне водной поверхности.

- Кстати, вы не в курсе по поводу Гранита, собственно маневрирует ли он на малой высоте? Насколько я понял по "косвенным данным" они действительно выстраиваются строем фронта и атакуют цель плотным строем. Не вызывает также сомнений, что она маневрирует на большой высоте в двух плоскостях (некоторые "фапальщики" Иджиса любят утверждать, что она не маневрирует от слова совсем). Однако неизвестно маневрирует ли она на низкой высоте. Учитывая, что она уходит "под горизонт" на расстоянии 50-70 км и "сбрасывает" скорость до 1.5 М, то Гранит будет находится под обстрелом долгое время - сначала за горизонтом, а потом и после выхода из-за него.Если он не маневрирует и движется со скоростью около 500 м/с, то получается и никаких сложностей в его перехвате нет, учитывая, что огонь смогут вести все корабли соединения?

У Гранита самолетная схема, поэтому он не очень маневренный ЛА. Однако у Гранита есть КРТЗ - комплекс радиотехнической защиты, предназначенный для отвода УРВВ и ЗУР. До модернизации КРТЗ работал после снижения на малую высоту, помеха - антипод. Насколько мне известно, на западе никто никогда не стрелял УРВВ и ЗУР по мишеням подобного типа. Гранит прошел модернизацию, и КРТЗ его тоже модернизировали. Как и чего - на знаю.

- Помеха-антипод - это переотражение сигнала от воды? И Вы не в курсе, насколько эффективной является подобная помеха в современных условиях?

В данном случае - от воды. Против сигнала для РГСН ракет вполне эффективна, можно обеспечить смещение точки наведения. В старом варианте была ретрансляция с усилением, сейчас можно и "поиграться" с сигналом. Это когерентная помеха.
Еще момент. Для перехватчика цель на скорости 250м/с и перегрузкой 5 может не создавать трудностей, а цель на скорости 500м/с и перегрузкой 5 может оказаться весьма сложной. С ростом скорости цели при прочих равных растет угловая скорость линии визирования перехватчик-цель, что означает увеличение промаха.

- Вот ведь тонкость .Моряки утверждают , что им не достаточно данных целеуказания , им нужна и коррекция по траектории . (Я про Полимент-Редут) - и ракета (Дальняя) не может (иногда ) выйти в точку захвата самостоятельно- точнее выйдет , но цели уже там не будет , Головка не найдёт.(Полуактивный если - это подсвет , как нянька, нельзя доверяться посторонним лицам) ... Я не про то , что есть проблемы , а про то , что насколько это решаемо?(Понятно - поставить ещё полотна , понятно отвлечь другие средства...) Про АГРСН - они панацея? (Спасибо)

1. Я практически не знаком с Полимент-Редут. Знаю только, что это проблемы Полимента-Редута, у наземных комплексов этого нет.
2. Я не понимаю "...но цели уже там не будет..." В основе самонаведения на среднем участке траектории лежит метод пропорциональной навигации по оценке линейного рассогласования (промаху):
w_р = 3/(t_ост)^2*[(r_ц+V_ц*t_ост)-( r_р+V_р*t_ост)]
w - потребное ускорение, р - означает ракета, ц - означает цель, ост - означает оставшееся до встречи. Все это в выбранной инерциальной системе координат. Для того, чтобы "...точнее выйдет , но цели уже там не будет , Головка не найдёт..." необходимо "очень криво" измерять стоящие в формуле параметры движения ракеты и цели. Из-за чего "кривизна"? Моряки валят все на ракету... Если и есть идеологическая ошибка этого ЗРК, то Заказчик и идеолог (это все моряки) в этом не признаются.
Что моряки подразумевают под коррекцией? В приведенной формуле это r_ц, V_ц.
Современные АРГСН весьма уязвимы для современной РЭБ. Если без РЭБ, то АРГСН очень полезны. В случае корабля основные цели это ПКР возле корабля, РЭБ далеко. В этом случае чем больше стрельбовых каналов - тем лучше.
З.Ы. В формуле r и V - векторы.

- Учитывая, что она уходит "под горизонт" на расстоянии 50-70 км и "сбрасывает" скорость до 1.5 М, то Гранит будет находится под обстрелом долгое время - сначала за горизонтом, а потом и после выхода из-за него.Если он не маневрирует и движется со скоростью около 500 м/с, то получается и никаких сложностей в его перехвате нет, учитывая, что огонь смогут вести все корабли соединения?

НЛЦ летящая со скоростью 500 м/с, несущая РЭБ самоприкрытия, которая продолжает лететь по прямой при близком разрыве БЧ "не вызывает сложностей"? Охренеть. :shock:
Прямо скажем - не самая простая цель даже для нормальных ЗРК. А Иджис несколько не соответствует по своей идеологии построения лучшим образцам, что не лучшим образом сказывается на его эффективности. Чтобы вам было понятно насколько не соответствует - возьмем немножко древний, но достаточно эффективный против высокоскоростных целей С-300В. Одна из его задач - SRAM-ы щелкать. Цель конечно не гранит, помехи не ставит и не имеет свойства продолжать движение к цели несмотря на поражение близким подрывом ЗУР. Правда, летает чуть побыстрее. 2М в полете на малой высоте против 1,5М у Гранита. Вероятность поражения SRAM одной ракетой - 0,5-0,7.
Что нам нужно, чтобы сделать из С-300В аналог Иджиса? Во-первых, убираем ЗУР 9М82 (это которые 4,6т весят). Нету её аналогов в составе Иджиса. ПУ 9А82 туда же. Следом идет "Имбирь", по той же причине. Следующим, мы убираем... МСНР. Да, вы не ослышались. МСНР нахрен. Пока вы недоумеваете и спрашиваете "а как же ракеты наводить", я вам говорю - у вас есть "Обзор-3". И не надо надо продолжать хлопать глазами и говорить что это РЛО. Нормально, сойдет. У амов сошло, и у нас сойдет. Возьмем таких 4 штуки, расставим по сторонам света и будем одновременно обнаружение вести и ракеты наводить. Круто придумано, да? А терминальное наведение сделаем полуактивное, с подсветом со стороны 9А83. Что там у нас еще осталось? БЧ. 150кг. Многовато, режем до 115кг. Для полного фаршу еще меняем ГСН с полуактивной на двухрежимную - активно-полуактивную. Хотя нам это не сильно поможет.
Провели "апгрейд", любуемся получившимся кастрированным франкенштейном. А теперь вспоминаем, что вероятность поражения SRAM одной ракетой у нормального исходного С-300В - 0,5-0,7. Причем той самой 9М82, которую мы при перевоплощении выкинули. А "Гранит" - цель более сложная. :geek:

- Первая фраза , это то , что всем известно (Хотя Вы акцентировали , что АРГСН - это лучшее на сейчас и на будущее(я условно сказал , придираться не стОит)) ...Вторая фраза - РЭБ далеко . Далеко от кого? Это от Корабля , что-ли, к которому приближается(К Эскорту)

ЗУР атакует ПКР сверху. Так как ПАП внешнего прикрытия находится не возле ПКР, то вряд ли он попадет в ГЛ ДНА АРГСН ЗУР, и скорости сближения ЗУР с ПКР и ПАП будут существенно различаться. Из-за незнания скорости сближения ЗУР с ПКР ПАП не сможет поставить эффективную когерентную помеху. А против некогерентной помехи работают четвертая и вторая степени расстояния и узкополсный прием ГСН.
А будущее было таким замечательным - "выстрелил и забыл", а тут опа квазинепрерывному сигналу - ЦУЗВС (ЦУАФР, или DRFM по-ихнему). Ну у нас в ПВО никогда на "выстрелил и забыл" не полагались, всегда считали, что ЗУР надо подвести как можно ближе к цели, и в самом конце использовать ГСН. А у супостатов на этот принцип тактика была заточена, в том числе и целеуказание УРВВ или ЗУР от ДРЛОУ. Теперь "репу" чешут.
Мне всегда казалось что фраза "выстрелил и забИл" точнее отражает эту сущность.

ЭПР Гранита
Сегодня в 02:23 в ПВО/ПРО/ПКО 1 0 +0.02 / 1
Примерно на расстоянии 80 километров (по наводке А-50, который передал высоту и скорость полёта ракеты-мишени) майор Александр Чернавин обнаруживает цель и ставит её на захват.
http://www.redstar.ru/index.ph p/semenov/item/30128-vozdushny j-boj-nad-vulkanom
няп имеется ввиду МиГ-31 БМ
и тогда выходит что ЭПР Гранита менее 0.15м2
http://glav.su/forum/5-military/1683/offset/7120/



_________________
«Россию упрекают в том, что она изолируется и молчит перед лицом таких фактов, которые не гармонируют ни с правом, ни со справедливостью. Говорят, что Россия сердится. Россия не сердится, Россия сосредотачивается.» А.М. Горчаков
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Противокорабельные и стратегические КР морского базирования
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 1352
Кладезь инфы 0_О. Есть у буржуев зрс/зрк которая может успешно перехватить бр Искандер?



_________________
Per aspera ad astra
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Противокорабельные и стратегические КР морского базирования
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 6811
Гоха писал(а):
Кладезь инфы 0_О. Есть у буржуев зрс/зрк которая может успешно перехватить бр Искандер?

теоретически - пак-3 должон попадать http://rbase.new-factoria.ru/missile/wo ... rint.shtml - но не факт что с приемлемой вероятностью изничтожать :geek: - http://bmpd.livejournal.com/1448522.html



_________________
«Россию упрекают в том, что она изолируется и молчит перед лицом таких фактов, которые не гармонируют ни с правом, ни со справедливостью. Говорят, что Россия сердится. Россия не сердится, Россия сосредотачивается.» А.М. Горчаков
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Противокорабельные и стратегические КР морского базирования
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 1352
Ну ладно, а на море что нибуть из серии SM сможет?



_________________
Per aspera ad astra
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Противокорабельные и стратегические КР морского базирования
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 6811
Гоха писал(а):
Ну ладно, а на море что нибуть из серии SM сможет?

в атмосфере, когда еще рули и движок работают, а помех противник не ставит - вполне смогут, на уровне, наверное, нашего штиля, потому как принцип аналогичный - полуактивный подсвет зурке - но вот только мы честно говорим что по низколетам да еще скоростным ПКР зона поражения сразу в 2 раза падает :ugeek:



_________________
«Россию упрекают в том, что она изолируется и молчит перед лицом таких фактов, которые не гармонируют ни с правом, ни со справедливостью. Говорят, что Россия сердится. Россия не сердится, Россия сосредотачивается.» А.М. Горчаков
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Противокорабельные и стратегические КР морского базирования
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 2294
Гоха писал(а):
Ну ладно, а на море что нибуть из серии SM сможет?


Можно еще тут порыться. Интересный товарищ.
http://www.balancer.ru/users/84666/
И еще
http://www.balancer.ru/g/p4279782



_________________
"Истина где-то рядом"
Кто ты?
Чего ты хочешь?
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Противокорабельные и стратегические КР морского базирования
СообщениеДобавлено:  
triest писал(а):
Гоха писал(а):
Ну ладно, а на море что нибуть из серии SM сможет?


Можно еще тут порыться. Интересный товарищ.
http://www.balancer.ru/users/84666/
И еще
http://www.balancer.ru/g/p4279782

это упоротый идиот Ливасик Шариков
http://otvaga2004.mybb.ru/click.php?htt ... 20#p780496
http://otvaga2004.mybb.ru/click.php?htt ... 20#p780496
http://otvaga2004.mybb.ru/viewtopic.php?id=807&p=4


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Противокорабельные и стратегические КР морского базирования
СообщениеДобавлено:  
Димитрий писал(а):
Мне всегда казалось что фраза "выстрелил и забИл" точнее отражает эту сущность.

ЧУШЬ
90% написанного по теме на Авантюре - треш и угар. Причем безграмотный треш и угар.
Оставшиеся 10% (и это не Ливасик и не цитируемое Вами лицо) - "без комментариев"


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Противокорабельные и стратегические КР морского базирования
СообщениеДобавлено:  
Димитрий писал(а):
и тогда выходит что ЭПР

а теперь включаем мозг и "складываем пазлы" :mrgreen: "детали уже сказаны" (причем с "визой" 1 отдела), сложить их в общую картинку Вы сможете ;)


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Противокорабельные и стратегические КР морского базирования
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 20847
Откуда: Смолевичи
phpBB [video]

https://www.youtube.com/watch?v=h449oIjg2kY



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Противокорабельные и стратегические КР морского базирования
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 2294
Интересный рассуждения.
"Оникс": 800 км – миф или реальность?
http://navy-korabel.livejournal.com/158387.html
Спойлер: Показать
Развитие дальнобойных скоростных ПКР (ноу-хау отечественного ОПК) продолжается, и это не может не радовать: год назад (17.03.2016) СМИ сообщили о начале лётных испытаний новейшей гиперзвуковой ракеты 3М22 комплекса "Циркон" (ссылка 1), которую могут принять на вооружение уже в будущем году (ссылка 2). В то же время, предыдущая разработка – ПКРК "Оникс", начавшаяся более 35 лет назад (27.08.1981) и испытавшая на себе все тяготы Перестройки, до сих пор остаётся "тёмной лошадкой" − прежде всего, в отношении дальности пуска. Растиражированные в литературе и в сети 300 км ([1-35], [2-334], ссылка 3, ссылка 4, ссылка 5 и пр.) бесконечно далеки от действительности, т. к. относятся к экспортной версии комплекса (шифр "Яхонт") и обусловлены ограничениями международного Режима контроля за ракетными технологиями − РКРТ или MTCR (ссылка 6, ссылка 7).


Один из редких снимков ПКР 3М55 в полёте (Военный парад, 1998 − с подачи militaryrussia.ru)


Противокорабельный ракетный комплекс "Оникс" с ракетой 3М55 разрабатывался в качестве альтернативы сразу трём ПКРК предыдущих поколений – "Граниту" (по массогабаритам), "Малахиту" (по массогабаритам и скорости) и "Москиту" (по универсальности типа старта и траектории − надводный/подводный и комбинированная/низкая) [1-35]. И всё же, главной целью новой ОКР, по мнению автора блога (солидарного с В. Асаниным) было создание более "демократичного", нежели "Гранит", оперативно-тактического ПКРК, доступного не только для гигантов пр. 11435, 11442 и 949А, но и для кораблей среднего и малого водоизмещения – эсминцев, БПК, СКР и даже МРК. Уменьшение массы БЧ в этом случае следовало с неизбежностью, касательно дальности действия такой уверенности нет.


3М55 и 3М45: сходства и различия

Между ракетами "Оникса" и "Гранита" различий гораздо больше, нежели сходств. Взять хотя бы такой не совсем серьёзный, но легко вычисляемый показатель, как условная удельная масса, равная отношению стартовой массы ракеты к объёму цилиндра, образованного её длиной со стартовым ускорителем (стартово-разгонной ступенью, СРС) и диаметром корпуса − возможно, моё посильное нововведение в методику сравнения образцов ракетного оружия. Условная удельная масса 3М55 меньше 3М45 на 20% (1,23 против 0,99 т/м3) и гораздо ближе к 3М80 ПКРК "Москит" (0,93 т/м3), что не позволяет говорить о каком- либо массогабаритном подобии двух творений В. Челомея.

Главными конструктивными решениями, которые роднят эти ракеты, являются лобовой конический воздухозаборник (как на МиГ-21) и тандемное расположение маршевого и стартового двигателей, позволившее уменьшить поперечные габариты ПКР и, соответственно, ТПС. В свою очередь, основным внешним отличием ракеты "Оникса" стало крестообразное (Х-образное) расположение крыльев вместо "самолётного", а наиболее принципиальным – применение прямоточного воздушнореактивного двигателя (ПВРД) вместо двухконтурного турбореактивного (ТРДД). Оценить ЛТХ 3М55 без знания особенностей ПВРД крайне затруднительно, поэтому имеет смысл рассмотреть их немного подробнее.


Лошадка для быстрой езды

Принципиальная схема ПВРД проста как апельсин. По сути, это сквозная труба с камерой сгорания, куда атмосферный воздух подаётся не с помощью турбокомпрессора, как в ТРД, а исключительно за счёт скоростного напора набегающего потока. Отсутствие турбины и компрессора значительно облегчает и упрощает двигатель, но взамен лишает его возможности работать на стопе и малых дозвуковых скоростях (до 650 км/час [3-243]) – о запуске без предварительного разгона (посредством стартовых ускорителей или вместе с носителем) не может быть и речи. Стихия ПВРД – скорости от 2 М, где он начинает реально конкурировать с ТРД, а начиная с 3 М (в особенности – на гиперзвуке) становится безраздельным королём реактивного движения и по тяге, и по экономичности, и по так называемому параметру дальности полёта*, что хорошо видно на размещённых ниже диаграммах [4-19,21,23].

* Цитата: "Величина параметра дальности [формула] зависит от типа двигателя и скорости полёта (фиг. 10). При дозвуковых скоростях полёта наибольшая дальность может быть получена при помощи поршневых двигателей, при околозвуковых скоростях − при помощи турбореактивных двигателей; при скорости от M=1,6 до M=2,5 − при помощи ТРД с форсажной камерой (ТРДФ), а при M>2,5 самую большую дальность активного управляемого полёта можно получить при помощи прямоточных ВРД" [4-23].


Диаграммы из монографии М. Бондарюка и С. Ильяшенко "Прямоточные воздушно-реактивные двигатели" [4]


Перед "Ониксом" ПВРД был применён на ракете 3М80 комплекса "Москит" – выдающемся продукте отечественного ОПК, единственной в мире ПКР, предназначенной для длительного полёта на двойном сверхзвуке над гребнями волн. Однако по причине значительных конструктивных отличий и отсутствия данных по высотным испытаниям 3М80 сравнивать "Оникс" с "Москитом" было бы некорректно. Создатели "Москита" сознательно заплатили дальностью за малую высоту полёта (где сопротивление движению оказывает не только более плотный и влажный воздух, но и морская вода – в виде пыли и брызг), не дав тем самым ПВРД проявить себя на режимах, свойственных 3М55.

Кроме того, с момента опубликования приведённых выше диаграмм прошло уже почти шестьдесят лет. Несмотря на непреложные законы физики, прогресс не стоит на месте, и у новейших двухконтурных ТРДДФ (в отличие от ТРДФ) кривые должны выглядеть несколько иначе. Но точно так же (в лучшую сторону) должны были измениться и кривые ПВРД, удостовериться в чём, к сожалению, не получится по причине сверхсекретности двигателей для новейших крылатых ракет. Единственное, что можно сделать в данной ситуации, это предположить, что черта, разделяющая области применения двух типов ВРД, пролегает по-прежнему в районе 2-2,5 М – как раз тех скоростей, на которые рассчитан двигатель ракеты "Оникса".


800 км... Почему бы и нет?

Всех, кто хоть немного интересуется морскими ракетными комплексами, можно разделить на две группы: 1) считающих, что цифры в индексах, начинающихся с буквы "П" означают дальность действия (пуска) в километрах; 2) считающих тех, кто так считает, наивными простаками, поскольку эти цифры не означают ровным счётом ничего. Попробуем разобраться, кто здесь прав (при этом следует напомнить, что первым и едва ли не единственным, кто поведал миру об индексе "Оникса" является А. Широкорад [5-268] − человек необычайной работоспособности, который в период кратковременной постперестроечной оттепели, касающейся режима секретности, буквально жил в архивах и знает, о чём говорит).

Индексы первых П-комплексов (П-5, П-6, П-15, П-35) действительно не обозначали ничего, даже хронологической последовательности. Однако, начиная с "Аметиста" (П-70), нумерация стала напоминать выписки из ЛТХ. В табличной форме это выглядит примерно так:




Помимо магии цифр за 800-километровую дальность "Оникса" говорят следующие соображения.

1. Конструкторы вооружения и военной техники (в частности – ракетчики, и в особенности – сотрудники НПО машиностроения, бывшего ОКБ-52 В. Н. Челомея) люди по-хорошему амбициозные (очень амбициозные), как и люди в погонах, которые заказывают у них ВВТ. Каждое новое изделие должно быть лучше предыдущего и, по крайней мере, не хуже зарубежных аналогов – невыполнение двух этих заповедей для разработчиков и заказчиков оружия означает посрамление чести мундира.

Применительно к нашему случаю можно говорить о том, что новый оперативно-тактический ПКРК ни в коем случае не должен был уступать "Граниту" и "Вулкану" по совокупности боевых возможностей. И если снижение массы БЧ (и, как следствие, стартовой массы) ради расширения номенклатуры носителей ещё можно было компенсировать дополнительным боезапасом и новыми средствами прорыва ПВО, то уменьшение (или даже сохранение) дальности пуска компенсировать было нечем, и с точки зрения отечественного военно-промышленного менталитета должно было выглядеть неприемлемым.

2. Принятие на вооружение ПКР оперативно-тактического назначения с дальностью действия менее 700-800 км (как в первоначальном ТТЗ на "Гранит") полностью исключало возможность сколь-нибудь успешного противодействия АУГ противника со стороны наших КУГ НК в дуэльной ситуации*, что лишало разработку новой ракеты всякого смысла.

* Cтоль категоричное программное заявление автора, не раз высказывавшееся им в записях и комментариях, основано на том факте, что "Хокаи" патрулируют на удалении 320 км от АУГ [6-59], а прямая радиолокационная видимость с высоты 9400/10600 м, соответствующей практическому потолку E-2C/E-2D, составляет 400/425 км, итого 720/745 км (плюс 10-12 км, если брать 1164, показавшийся из-за горизонта по верхнюю палубу).


3. После официального подтверждения дальности пуска версии КРБД 3М14 для ВМФ РФ (1500 км), в пять раз (!) превосходящей по данному параметру экспортную модификацию 3М14Э, техническая возможность превышения дальности "Оникса" над "Яхонтом" в каких-то 2,5 раза почти не вызывает сомнений.

4. Если последовать рекомендациям предыдущего раздела и предположить, что на скоростях 2-2,5 М ПВРД не уступает в экономичности ТРДД, заметного увеличения дальности можно достигнуть тем же способом, что и на ракете "Вулкана" (1000 км по проекту против 500 км у "Базальта") за счёт большей мощности и длительности работы стартовых ускорителей [7-48]**. Теоретически, в природе может быть две версии ракеты "Оникса": "короткая" – со стандартной стартово-разгонной ступенью и дальностью пуска порядка 500 км для кораблей ближней и дальней морской зоны (фрегатов, корветов, МРК) и "длинная" − с удлинённым стартовиком и дальностью до 800 км для кораблей океанской зоны (крейсеров и эсминцев).

** Цитата (уже приводившаяся ранее − ссылка 8): "Конструкторы "НПО машиностроения" выявили возможность удвоения дальности ракеты комплекса "Базальт" при минимальных доработках маршевой ступени за счёт применения титановых сплавов, некоторого снижения защищённости боевой части, но в основном путём замены стартового агрегата на так называемую стартово-разгонную ступень [СРС]. Ранее использовавшиеся стартовые агрегаты к моменту завершения своей работы придавали ракете скорость, достаточную для удержания в воздухе за счёт подъёмной силы и осуществления эффективного управления аэродинамическими рулями. Последующий набор высоты и разгон до большой сверхзвуковой скорости производились за счёт работы турбореактивного двигателя в режиме максимальной тяги, при этом расходовалась значительная часть топлива. После выхода на заданный высотно-скоростной режим полёта тяга ТРД снижалась по команде системы управления.

На новой ракете, названной "Вулкан", реутовские конструкторы переложили задачу разгона и набора высоты на твердотопливные двигатели [РДТТ] стартово-разгонной ступени. После её отделения ТРД работал в основном в режиме пониженной тяги, понемногу расходуя топливо, что и способствовало удвоению дальности".


5. Прирост дальности не менее 250-300 км даёт использование более совершенного (высокоэнергетичного) топлива. Речь идёт о выдающемся достижении наших химиков под названием децилин-м (прототип – децилин или Т-10), о котором стало известно совсем недавно (ссылка 9). Промежуточный итог: 300 км "Яхонта" плюс 250 км за счёт топлива плюс 250 км за счёт ускорителя = 800 км.

6. Дополнительными возможностями для увеличения дальности являются: 1) применение новых (более лёгких) конструкционных материалов и элементной базы для снижения массы планера, массогабаритов оборудования и увеличения запасов горючего; 2) увеличение маршевой высоты полёта для снижения сопротивления воздуха и расхода топлива. Думается, что конструкторы НПО машиностроения добросовестно использовали оба (а также изложенные в п.п. 4-5).


Что известно об "Ониксе"?

Думаю, что не сильно погрешу против истины, если скажу, что об "Ониксе" не известно почти ничего, если не отождествлять его с "Яхонтом". Безусловно, внутренняя компоновка, внешний вид, диаметр корпуса и ТПС должны быть практически идентичными у обеих ракет, а что касается длины (СРС на имеющихся схемах явно коротковата − всего 04-0,5 м или 5-6% длины ПКР), массы БЧ, марки топлива (уж точно не керосин Т-6) и пр. − тут всё вилами по воде писано. Поэтому приведём те характеристики ракеты "Яхонта", которые могут быть близки к ЛТХ ПКР "Оникса", взяв за основу рекламный проспект НПО машиностроения (ссылка 10):

стартовая масса − 3 000 кг, масса с ТПС − 3 900 кг;
диаметр ракеты − 0,67 м [8], диаметр ТПС − 0,72 м;
размах крыла − 1,45 м (пересчёт по диаметру со схемы [1-35];
длина ракеты − 8,6 м [8], без СРС − 8,2 м [1-37], длина ТПС − 8,9 м;

маршевый двигатель − ПВРД 3Д55, стартово-разгонный двигатель − РДТТ;

высота полёта на маршевом участке − 14 000 м;
высота полёта на конечном участке (40 км до цели [1-35]) − 10-15 м;

максимальная скорость (на высоте 14 000 м) − 750 м/с (2,5 М при Vзв=298 м/с);
скорость на конечном участке (на высоте 10-15 м) − 600 м/с [1-35] (1,75 М при Vзв=340 м/с);

дальность захвата цели ГСН − не менее 50 км (ссылка 11), 70 км [1-35], 75 км (типа "крейсер", ссылка 12);
система управления − инерциальная-навигационная (ИНС), радиовысотомер, активная радиолокационная ГСН (АРГСН).


Индийский аргумент в пользу 800 км

Должен признаться, что начал работу над этим материалом ещё летом прошлого года (если не раньше), однако по причине слишком большой неопределённости значений дальности пуска 3М55 (300−800 км), не торопился форсировать публикацию − думается, что мало кто воспринял бы её всерьёз. К стыду своему, я и знать не знал, что 27.06.2016 Индия стала полноправным членом РКРТ (ссылка 13) и ограничение в 300 км перестало быть для неё актуальным. В результате, неделю назад (11.03.2017) индусы успешно испытали "Брамос" с дальностью свыше 400 км (ссылка 14).

В связи с этим, должен выразить своё почтение индийскому коллеге журналисту Шиву Аруру (Shiv Aroor), автору военно-технического сайта Livefist, предсказавшего данное событие ещё 15.02.2017 и конкретизировавшего то самое "свыше" − 450 км. Коль скоро первое предсказание Шиву явно удалось, есть основание полагать, что сбудется и другое, а именно − что в будущем году будет испытан BrahMos ER с дальностью до 600 км (в оригинале: Livefist can confirm that an even longer range final ER variant, out to 600km, will be tested next year) (ссылка 15 с подачи Михаила Рыбьянова).

Таким образом, диапазон дальностей "Оникса" сузился до 600-800 км, и раз уж индийским партнёрам любезно предоставили высокие технологии и рецептуру топлива, обеспечивающие столь высокие ЛТХ, отечественный ВМФ и подавно должен получить оружие с дальностью действия минимум 700 км, а в идеале − с заветными 800 км.

К слову, есть ещё один источник по 3М55, который утверждает, что "Оникс" − универсальная противокорабельная крылатая ракета, предназначенная для борьбы с надводными военно-морскими группировками и одиночными кораблями в условиях сильного огневого и радиоэлектронного противодействия. На базе ракеты существуют два внешне абсолютно идентичных экспортных варианта: российский "Яхонт" и индийский "БраМос", но со значительно урезанными боевыми характеристиками. Эти машины способны стартовать из-под воды, имеют скорость полета в 750 м/с и несут на себе сокрушающую фугасную боевую часть весом в полтонны. Дальность их полёта более 600 км" (ссылка 16). Хотелось бы верить в это, но здравый смысл и пересчёт с 3М45, 3М70 и 3М80 подсказывают, что 500-кг БЧ тяжеловата для трёхтонной ракеты (17 вместо "положенных" 8-11% от стартовой массы), а вот 300-кг была бы в самый раз (10%). ■


Использованная литература (через дефис может быть указан номер страницы)

1. В. Асанин "Ракеты отечественного флота", часть 4 "Удар из-под воды", Техника и вооружение, №06/2009.
2. В. Кузин, В. Никольский "Военно-морской флот СССР 1945-1991", Историческое морское общество, СПб, 1996.
3. "Реактивные двигатели" (под ред. О. Ланкастера), Воениздат, М., 1962.
4. М. Бондарюк, С. Ильяшенко "Прямоточные воздушно-реактивные двигатели", Оборонгиз, М., 1958.
5. А. Широкорад "Огненный меч российского флота", Яуза-Эксмо, М., 2004
6. "Современная военная авиация" (серия "Арсенал"), Aerospace Publishing Ltd − Русич, Смоленск, 2001 (рус.).
7. В. Асанин "Ракеты отечественного флота", часть 2 "На океанских просторах", Техника и вооружение, №06/2007.
8. "Яхонт" и его "Бастион", газета "Коммерсантъ" №158 от 28.08.2010, стр. 3 − http://www.kommersant.ru/doc/1494891.



Компоновка ПКР 3М55 (схема В. Асанина, Техника и вооружение, №06/2009, стр. 35)


Компоновка ПКР 3М55 (схема с сайта tula-mpf.narod.ru кафедры "Механика пластического формоизменения" Тульского госуниверситета − с подачи militaryrussia.ru) [под носовым обтекателем понимается защитный колпак, препятствующий попаданию воды в двигатель при подводном старте − А.Ш.]


Если оставить в заголовке только "Яхонт" − вполне приличная инфографика РИА Новости



_________________
"Истина где-то рядом"
Кто ты?
Чего ты хочешь?
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Противокорабельные и стратегические КР морского базирования
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 6905
Там ниже показывают что 800км таки вымысел.

По циркону - его готовят к УКСК, т.е. скорее всего он в типоразмере Яхонта/Оникса а не ядрен батон как у Саши.



_________________
вырабатываю критическое мышление
Спойлер: Показать
Изображение
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Противокорабельные и стратегические КР морского базирования
СообщениеДобавлено:  
Администратор
Аватара пользователя

Сообщений: 9830
Откуда: Нижний Новгород
ikalugin писал(а):
...а не ядрен батон как у Саши.

Я уже исправил ;)



_________________
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Противокорабельные и стратегические КР морского базирования
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 6905
Класно!

Оценочные х-тики какие тогда по твоему?



_________________
вырабатываю критическое мышление
Спойлер: Показать
Изображение
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Противокорабельные и стратегические КР морского базирования
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 150
Немного аэродинамики ПКР "Метеорит".
Ссылка



_________________
Горыныч - ИМБА.
"ОНФП" - Опять Новые Физические Принципы.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Противокорабельные и стратегические КР морского базирования
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 5400
ikalugin писал(а):
Там ниже показывают что 800км таки вымысел.

Может быть также как с Калибрами - 800 например достижимо со спец. БЧ.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Противокорабельные и стратегические КР морского базирования
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 6905
крокодил писал(а):
ikalugin писал(а):
Там ниже показывают что 800км таки вымысел.

Может быть также как с Калибрами - 800 например достижимо со спец. БЧ.

Интересна мысль, но там был энергетический расчет.



_________________
вырабатываю критическое мышление
Спойлер: Показать
Изображение
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Противокорабельные и стратегические КР морского базирования
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 5400
Расчет чего?


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Противокорабельные и стратегические КР морского базирования
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 6905
В коментариях, от tenergy.



_________________
вырабатываю критическое мышление
Спойлер: Показать
Изображение
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Противокорабельные и стратегические КР морского базирования
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 5400
Честно говоря ни хрена не понял в этих расчетах, откуда там что взялось, и как это применить к данному варианту.

Исходя из того что мы 600 км. принимаем за истину для обычной версии, уменьшение балласта на 200 кг. с увеличением кол-ва топлива на соотв. величину, дальность 750-800 выглядит вполне адекватной.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Противокорабельные и стратегические КР морского базирования
СообщениеДобавлено:  
Администратор
Аватара пользователя

Сообщений: 9830
Откуда: Нижний Новгород
ikalugin писал(а):
Оценочные х-тики какие тогда по твоему?

Надо ракетчиков подключать. Можно 3Д-модель на этой почве замутить и прикинуть параметры.



_________________
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Противокорабельные и стратегические КР морского базирования
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 6905
крокодил писал(а):
Честно говоря ни хрена не понял в этих расчетах, откуда там что взялось, и как это применить к данному варианту.

Исходя из того что мы 600 км. принимаем за истину для обычной версии, уменьшение балласта на 200 кг. с увеличением кол-ва топлива на соотв. величину, дальность 750-800 выглядит вполне адекватной.

Тогда возникает логичный вопрос - почему вы берете 600км за истину для обычной версии?

По сути в пользу версии о 800км:
- хотелка по дальности применения исходя из потребностей.
- высасывание из индекса и сравнения со старшими братьями.
- мутные цифры от индусов.

Мимо кассы:
- попытки обосновать рост дальности (впрочем за базу берут сразу 450-600км чтобы проще было) за счет например топлива.
- попытки обосновать рост дальность за счет других мер, например увеличения удельной массы бустера (у которого меньший УИ, да).

Против версии:
- простые физические расчеты исходя из УИ, массы итп вполне известных величин.
- общеизвестные цифры в 300/100 (окр).

п.с. аффтар меня на этой теме забанил суди по всему хех.



_________________
вырабатываю критическое мышление
Спойлер: Показать
Изображение
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Противокорабельные и стратегические КР морского базирования
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 6905
Вообще я бы указал бы дальность базовой ракеты в 100/300/400 в зависимости от профиля полета - российские бастионы по высокой (не комбинированной а именно высокой) на 400км вполне себе производили пуски.

Но если 800км подтвердят, то конечно будет классно, особенно если с указанием типа ракеты и профиля.



_________________
вырабатываю критическое мышление
Спойлер: Показать
Изображение
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Противокорабельные и стратегические КР морского базирования
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 5400
ikalugin писал(а):
Тогда возникает логичный вопрос - почему вы берете 600км за истину для обычной версии?

От индусов.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Противокорабельные и стратегические КР морского базирования
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 5400
ikalugin писал(а):
впрочем за базу берут сразу 450-600км чтобы проще было

Ну тут брать ничего не надо, о 450+ известно из многих источников. Неизвестно только насколько +.
Не надо обосновывать "рост" дальности, пока неизвестна реальная база, мы пока ее ищем, а не обосновываем рост. Дальность Яхонта нет никаких оснований брать за базу по очевидным причинам, независимо от профиля.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 26 из 34 [ Сообщений: 998 ]  На страницу Пред.  1 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 ... 34  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
phpBB skin developed by: John Olson
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB