|
Автор |
Сообщение |
Leonar
|
Заголовок сообщения: Re: Противокорабельные и стратегические КР морского базирования Добавлено: 22 апр 2017, 22:48 |
Зарегистрирован: 02 окт 2013, 09:07 Сообщений: 8709
|
paralay писал(а): 1516 кг получилась значится на все про все наш гиперзвуковой одноразовый самолет не более 1т... из них 200кг ? БЧ 200...250 кг на корпус 60....80 кг на аппаратуру итого 450...470кг топлива
|
|
|
|
|
ikalugin
|
Заголовок сообщения: Re: Противокорабельные и стратегические КР морского базирования Добавлено: 23 апр 2017, 00:50 |
Зарегистрирован: 05 авг 2010, 14:42 Сообщений: 6759
|
Коллеги, а вы уверены, что тот снятый с Brahmos-II облик Цирокона достоверный? Он же в интерпретации Паралая в УКСК не лезет.
_________________ вырабатываю критическое мышление
|
|
|
|
|
Alexandr
|
Заголовок сообщения: Re: Противокорабельные и стратегические КР морского базирования Добавлено: 23 апр 2017, 00:59 |
Зарегистрирован: 24 ноя 2014, 21:02 Сообщений: 1708
|
Старт Оникса происходит в два этапа https://youtu.be/eezq7ZVIeVAУ меня расклад такой вышел: Стартовая 3т. После выхода из ТПК, ориентации и сброса обтекателя 2,8т. Масса шашки 1,1т. (пустая 0,33т.) УИ 250сек. Масса ракеты 1,7т. Децилин (керосин) 0,75т. Маршевый СПВРД можно взять отсюда http://www.tmkb-soyuz.ru/41Сам двигатель ок.200кг. УИ 1300сек. тяга 2550кгс. (подобрана) Начальные условия Н=1,5км. V=662м/с. Если скорость и высота не меняется (расход топлива 1,96кг/с.), то ракета пролетит 253км. Т.о. при низкой траектории дальность действия Оникса до 250км. При высотной траектории средняя скорость может доходить до 1000м/с., что даст дальность в районе 400км. Вдруг, кому интересно... Может ли данная ракета улететь на 800км.? Теоретически может даже больше, но с другим двигателем. http://www.nntu.ru/attest/its.php?file= ... gss_up.pdfНа странице 85 есть целых три подходящих агрегата. С наиболее выгодным из них, по низкой траектории П-800 при средней V=662м/с. уйдёт на 500км. Отличить их можно только вне ТПК по хвостовой части или при старте. У такой ракеты он должен быть аналогичен Калибру, но со сбросом обтекателя и раскрытием "фирменных" крылышек. За пол года поисков мне не удалось найти ни одной фотки или видео, так что были такие ракеты созданы или нет? Я - ХЗ...
_________________ Не рой окоп другому, сам в него попадешь
|
|
|
|
|
paralay
|
Заголовок сообщения: Re: Противокорабельные и стратегические КР морского базирования Добавлено: 23 апр 2017, 01:10 |
Администратор |
|
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46 Сообщений: 12255 Откуда: Нижний Новгород
|
Для Оникса тяга двигателя озвучена в 4000 кгс
_________________ "Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
|
|
|
|
|
Alexandr
|
Заголовок сообщения: Re: Противокорабельные и стратегические КР морского базирования Добавлено: 23 апр 2017, 01:24 |
Зарегистрирован: 24 ноя 2014, 21:02 Сообщений: 1708
|
В таком случае он либо летит быстрее, либо летит на меньшую дальность. Как вариант, тяга озвучена макс. достижимая при определённых условиях (высота скорость и т.д.) либо, озвученная цифра - ошибочна
_________________ Не рой окоп другому, сам в него попадешь
|
|
|
|
|
Leonar
|
Заголовок сообщения: Re: Противокорабельные и стратегические КР морского базирования Добавлено: 23 апр 2017, 07:40 |
Зарегистрирован: 02 окт 2013, 09:07 Сообщений: 8709
|
Alexandr писал(а): У меня расклад такой вышел: эта программа не учитывает Сy и того не сильно правомочно на ней рассчитывать самолеты...
|
|
|
|
|
Leonar
|
Заголовок сообщения: Re: Противокорабельные и стратегические КР морского базирования Добавлено: 23 апр 2017, 10:04 |
Зарегистрирован: 02 окт 2013, 09:07 Сообщений: 8709
|
paralay писал(а): и более мощным ускорителем Тоже вот хотел предложить заинтегрировать тту в сопло второй ступени... Кстати, а циркон в сечении квадратный? А как мы квадрат с ребром равный почти диаметру запихнем в круг?
|
|
|
|
|
paralay
|
Заголовок сообщения: Re: Противокорабельные и стратегические КР морского базирования Добавлено: 23 апр 2017, 10:04 |
Администратор |
|
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46 Сообщений: 12255 Откуда: Нижний Новгород
|
У меня круглый. Вечерком прикинем вес ускорителя и топлива
_________________ "Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
|
|
|
|
|
Leonar
|
Заголовок сообщения: Re: Противокорабельные и стратегические КР морского базирования Добавлено: 23 апр 2017, 11:12 |
Зарегистрирован: 02 окт 2013, 09:07 Сообщений: 8709
|
а вон там за рлс и прочим бортовым оборудованием "бендер" лежит Это спец бч?
|
|
|
|
|
paralay
|
Заголовок сообщения: Re: Противокорабельные и стратегические КР морского базирования Добавлено: 23 апр 2017, 12:59 |
Администратор |
|
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46 Сообщений: 12255 Откуда: Нижний Новгород
|
Обычная боевая часть, объём 0.09 м3, вес вероятно 200 кг "Специальная" боевая часть, вес 123 - 150 кг
_________________ "Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
|
|
|
|
|
paralay
|
Заголовок сообщения: Re: Противокорабельные и стратегические КР морского базирования Добавлено: 23 апр 2017, 13:22 |
Администратор |
|
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46 Сообщений: 12255 Откуда: Нижний Новгород
|
Вес шашки ускорителя 1860 кг
_________________ "Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
|
|
|
|
|
Leonar
|
Заголовок сообщения: Re: Противокорабельные и стратегические КР морского базирования Добавлено: 23 апр 2017, 14:01 |
Зарегистрирован: 02 окт 2013, 09:07 Сообщений: 8709
|
А вот это что?
|
|
|
|
|
paralay
|
Заголовок сообщения: Re: Противокорабельные и стратегические КР морского базирования Добавлено: 23 апр 2017, 14:03 |
Администратор |
|
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46 Сообщений: 12255 Откуда: Нижний Новгород
|
Надо у себя поискать. Но это не должна быть ракета, овальная в сечении
_________________ "Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
|
|
|
|
|
paralay
|
Заголовок сообщения: Re: Противокорабельные и стратегические КР морского базирования Добавлено: 23 апр 2017, 14:25 |
Администратор |
|
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46 Сообщений: 12255 Откуда: Нижний Новгород
|
Тематическая модель, вот и всё...
_________________ "Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
|
|
|
|
|
Alexandr
|
Заголовок сообщения: Re: Противокорабельные и стратегические КР морского базирования Добавлено: 23 апр 2017, 14:53 |
Зарегистрирован: 24 ноя 2014, 21:02 Сообщений: 1708
|
Да Леонар, в спутнике нет Су, но его отсутствие можно компенсировать тягой и тангажом. Сопротивление от атмосферы на уровне моря при скорости 662м/с. (1,2х438244)/(2х9,81)=26803кгс/м.кв. Мидель ракеты D=0,6м. => 0,28м.кв. минус площадь ВЗ 0,125м.кв. => 4154кгс. При Сх=0,5 получаем 2077кгс., прибавим к этому Сy 1700кгс и получим 3777кгс. потребной тяги. Это очень близко к озвученной цифре, учитывая что мидель ракеты должен быть больше из-за крыльев. Выходит по Ло-Хаи-Ло ~300км., по низам до 150км., а если полностью по верху, то до втыкания в землю 400км.
_________________ Не рой окоп другому, сам в него попадешь
|
|
|
|
|
ikalugin
|
Заголовок сообщения: Re: Противокорабельные и стратегические КР морского базирования Добавлено: 23 апр 2017, 16:30 |
Зарегистрирован: 05 авг 2010, 14:42 Сообщений: 6759
|
Цитата: Выходит по Ло-Хаи-Ло ~300км., по низам до 150км., а если полностью по верху, то до втыкания в землю 400км. Изображение Что -внезапно- коррелирует с 120-300-400км цифрами.
_________________ вырабатываю критическое мышление
|
|
|
|
|
Alexandr
|
Заголовок сообщения: Re: Противокорабельные и стратегические КР морского базирования Добавлено: 23 апр 2017, 16:48 |
Зарегистрирован: 24 ноя 2014, 21:02 Сообщений: 1708
|
Прикинем Циркон... поговаривают о 6М и 400км. Ок Берём Оникс и меняем двигло на более широкодиапазонное от 2М до 6М+ Удельный импульс пилим до 900сек., высоту поднимем до 20+км., тяга без изменений, скорость растёт до 2000м/с. Всё те же 400км. до втыка и реальная дальность ок.300км. На картинке есть некоторые допущения, например после отделения шашки УИ маршевого двигателя должен быть существенно выше, т.к. работает в режиме СПВРД и только после Н=17км.V=1300м/с. переходит в режим ГПВРД. Аналогичная ситуация будет и при снижении. Если я правильно вангую, то внешне, такая ракета должна мало отличатся от существующего Оникса... Разе только крылышки попиленные и ВЗ чуть пошире и регулируемый
_________________ Не рой окоп другому, сам в него попадешь
|
|
|
|
|
Alexandr
|
Заголовок сообщения: Re: Противокорабельные и стратегические КР морского базирования Добавлено: 23 апр 2017, 16:50 |
Зарегистрирован: 24 ноя 2014, 21:02 Сообщений: 1708
|
ikalugin писал(а): Что -внезапно- коррелирует с 120-300-400км цифрами. Скорее всего, они были получены ровно тем же макаром, потому и коррелируют...
_________________ Не рой окоп другому, сам в него попадешь
|
|
|
|
|
ikalugin
|
Заголовок сообщения: Re: Противокорабельные и стратегические КР морского базирования Добавлено: 23 апр 2017, 20:00 |
Зарегистрирован: 05 авг 2010, 14:42 Сообщений: 6759
|
Думаю что просто теоретическая модель коррелирует с результатами испытаний.
Кстати замечу, что были стрельбы на ЧФ на 400км с РК Бастион, там судя по всему по высокой летела ракета на максималку.
_________________ вырабатываю критическое мышление
|
|
|
|
|
Leonar
|
Заголовок сообщения: Re: Противокорабельные и стратегические КР морского базирования Добавлено: 24 апр 2017, 11:33 |
Зарегистрирован: 02 окт 2013, 09:07 Сообщений: 8709
|
Alexandr писал(а): спутнике нет Су, но его отсутствие можно компенсировать тягой и тангажом. Ну вот... Вы тратите топливо на борьбу с гравитацией, что для самолета не корректно
|
|
|
|
|
Leonar
|
Заголовок сообщения: Re: Противокорабельные и стратегические КР морского базирования Добавлено: 24 апр 2017, 11:42 |
Зарегистрирован: 02 окт 2013, 09:07 Сообщений: 8709
|
Alexandr писал(а): Прикинем Циркон... поговаривают о 6М и 400км. Ок Берём Оникс и меняем двигло на более широкодиапазонное от 2М до 6М+ Даже судя по брамо два видно, что тту больше оникса, зачем вы придумываете лишнии сущности? Гпврд н будеет работать менее четырех м
|
|
|
|
|
Alexandr
|
Заголовок сообщения: Re: Противокорабельные и стратегические КР морского базирования Добавлено: 25 апр 2017, 00:50 |
Зарегистрирован: 24 ноя 2014, 21:02 Сообщений: 1708
|
Leonar писал(а): Вы тратите топливо на борьбу с гравитацией, что для самолета не корректно Сабж - снаряд и как самолёт не полетит. В рамках приведённой модели и "спутника", а там если чё Сх с УИ гвоздями прибиты, при альфа=0 расклад будет такой, как я написал. При альфа=1,4гр. и длине ракеты 6м., площадь лоб. проекции становится 0,387м.кв. минус ВЗ 0,125. 0,387-0,125=0,262м.кв. 0,262х26803=7033кгс. 7033х0,5=3516кгс.просто, чтоб лететь горизонтально на 2М. и Н=0, а в реальности нам ещё высоту и направление менять нужно. Вообще, всё это очень приблизительно, но главное - понятно. Ракета с СПВРД дальше 400км. плюс/минус лапоть - не улетает. Для дальнейшего улучшения модели, нужны некоторые интимные подробности, но ктож их выложит http://engjournal.ru/articles/618/618.pdfКрылатая ракета «Метеорит» с числом Маха полета около 3 — пороговый проект. Дальнейшее повышение скорости полета выводит разработчиков в область гиперзвуковых скоростей, еще более расширяя диапазон условий полета и, вероятно, еще более увеличивая противоречивость требований к конструктивным и аэродинамическим схемам. Совершенно не очевидно, что конфигурация гиперзвукового аппарата, даже идеально настроенная на основной режим полета, будет работоспособной на всем пути к этому режиму или выходу из него. В связи с этим, по-видимому, придется преодолевать следующие проблемы. Прежде всего необходимо значительно повысить энергетику разгонной ступени либо увеличить диапазоны изменения высоты и числа Маха, в которых может функционировать маршевый двигатель. Это обостряет проблему надежного разделения ступеней и усложняет конструкцию маршевого двигателя. Расширение диапазона изменения скоростного напора при полете маршевой ступени создает проблему управляемости, поскольку эффективность аэродинамических рулей может оказаться избыточной при максимальных и недостаточной при минимальных его значениях. Наконец, необходимо решить, как и с какой скоростью гиперзвуковая ракета достигнет земной поверхности в конце своего полета.Очевидно, что самый выгодный вариант с точки зрения массы и габаритов боеприпаса - именно расширение диапазона работы маршевого двигателя. Кроме этого, полёт на малой высоте (а не пикирование) на цель требует работающего двигателя. Это значит, что двигатель будет конструктивно подобен СПВРД, но с работоспособной в сверхзвуковом 3М+ потоке КС (напрашивается КС с непрерывной детонацией), а для обеспечения этого потока нужно убрать все препятствия, т.е. не должно быть его сжатия т.к. в этом случае это потери. А это значит, что в конструкции ракеты не будет "клина" на морде, а будет регулируемая "дыра" с одинаковой по всей длине площадью сечения для гипера и регулировкой для скоростей менее гипера. А т.к. с круглым лучше компонуется круглое, то на морду напрашивается "регулируемый конус". Вот и выходит, что Циркон - следующая "модификация" Оникса...
_________________ Не рой окоп другому, сам в него попадешь
|
|
|
|
|
ikalugin
|
Заголовок сообщения: Re: Противокорабельные и стратегические КР морского базирования Добавлено: 25 апр 2017, 02:40 |
Зарегистрирован: 05 авг 2010, 14:42 Сообщений: 6759
|
В некоторых симах сабжу очень щедро ТТХ отсыпают:
_________________ вырабатываю критическое мышление
|
|
|
|
|
крокодил
|
Заголовок сообщения: Re: Противокорабельные и стратегические КР морского базирования Добавлено: 25 апр 2017, 04:27 |
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 12:18 Сообщений: 6199
|
Alexandr писал(а): Ракета с СПВРД дальше 400км. плюс/минус лапоть - не улетает. Это голословно и ниоткуда не следует. Касаемо того что в теме насчитали - там настолько большой лапоть на уровне ключевых параметров, что практически никаких выводов сделать нельзя. Для сравнения, на 400км. при сравнимой скорости улетает 40Н6, которая заметно меньше 3М55 по габаритам, и ни разу не ПВРД - а с ним собственно и заморачиваются именно для того, чтобы повысить дальность изделия раза эдак в два по сравнению с чистой ракетой. Конечно это сравнение действительно для высотной траектории, но нам то надо всего 50-70 км даже для комбинированной, хотя при такой скорости и высотная сойдет. Кстати улетает то она (40Н6) на самом деле еще дальше, т.к. ракета таки это еще и снаряд. На этой дальности она сохраняет скорость для перехвата заявленных целей. И если для ПВО-ПРО это критичный параметр, то для ПКР не очень(влияет только на вероятность перехвата ракеты), а с инерцией при 4.5М там еще нехилый запас будет даже в тропосфере.
|
|
|
|
|
Leonar
|
Заголовок сообщения: Re: Противокорабельные и стратегические КР морского базирования Добавлено: 25 апр 2017, 05:14 |
Зарегистрирован: 02 окт 2013, 09:07 Сообщений: 8709
|
Alexandr писал(а): Очевидно, что самый выгодный вариант с точки зрения массы и габаритов боеприпаса - именно расширение диапазона работы маршевого двигателя. Очевидно как раз обратное Alexandr писал(а): Сабж - снаряд и как самолёт не полетит. Да ну?
|
|
|
|
|
Leonar
|
Заголовок сообщения: Re: Противокорабельные и стратегические КР морского базирования Добавлено: 25 апр 2017, 05:19 |
Зарегистрирован: 02 окт 2013, 09:07 Сообщений: 8709
|
крокодил писал(а): а с инерцией при 4.5М там еще нехилый запас будет даже в тропосфере. Да в космос ее на начальном и среднем участке полета... Alexandr писал(а): В связи с этим, по-видимому, придется преодолевать следующие проблемы. Прежде всего необходимо значительно повысить энергетику разгонной ступени
|
|
|
|
|
Leonar
|
Заголовок сообщения: Re: Противокорабельные и стратегические КР морского базирования Добавлено: 25 апр 2017, 08:02 |
Зарегистрирован: 02 окт 2013, 09:07 Сообщений: 8709
|
взять вот миг31 Цитата: •масса: ◦пустого самолета — 21 820 кг; ◦с полной заправкой — 39 150 кг; ◦максимальная взлетная масса — 46 750 кг; •масса топлива — 17 330 кг;
Цитата: •крейсерская скорость: ◦сверхзвуковая — 2500 км/ч (M2,35); ◦дозвуковая — 950 км/ч (M0,9); •практическая дальность: ◦на 2,35 М, высота 18 000 м — 720 км; ◦на 0,8 М, высота 10 000 м — 1450 км:
отношение массе топлива к полной 17330/39150= 0,44 у нас оникс paralay писал(а): Децилин 750 кг.... масса после отделения тту 1800кг 750/1800= 0,42 миг 31 на 2.2М летит на 720км 0,44 -720 0,42 -х х= 0,42*720/0,44 = 687 км
|
|
|
|
|
Alexandr
|
Заголовок сообщения: Re: Противокорабельные и стратегические КР морского базирования Добавлено: 25 апр 2017, 14:14 |
Зарегистрирован: 24 ноя 2014, 21:02 Сообщений: 1708
|
Леонар, я тебе сейчас один умный вещь скажу, только ты не обижайся Двигатель Мига - ТРД и имеет УИ несколько тысяч секунд. У нас от силы 1300сек. и только на верху. Аэродинамичеcкое качество Мига в разы выше. У нас - форменный кирпич К<1. Ориентировочно от 0,5 и ниже. А если к сабжу ТРД прикрутить и крылышки от Гранита, то внезапно, он улетает даже дальше Мига... Чтобы точно ответить на вопрос, нужна табличка с указанием V,Cx,Cy,P для всех Н и m полёта. Графики, конечно тоже сгодятся, но лучше табличку. По слухам, в некотором царстве-государстве за это грин-карту дают и пенсию... Для того, чтобы выкинуть 1,7т. на высоту 20км. и сообщить болванке скорость 2км/с. требуется бустер Мнач.=7т. Мкон.=1т. Р=350кН. УИ=250сек. А чтобы её же выкинуть на 1,5км и сообщить скорось 700м/с., нужен бустер в шесть раз скромнее. По-моему, применение широкодиапазонного двигла - очевидно. Горизонтальный полёт на 40км. со скоростью 15-20М теоретически возможен, но начальные условия требуют ещё более серьёзного "подхода к снаряду". При массе ЛА 1,1т. Н=40км. V=19М. нужен один из этих бустеров: 40Н6 в роли реактивного снаряда, по баллистической 56гр./150-160км. уйдёт примерно на 430км. Т.к. это предел, то управляться она никак не будет. Любое отклонение рулей в атмосфере ведёт к снижению дальности, а большую часть траектории - вообще бессмысленно ибо воздуха нет. А так - да, 3М на втыке, палубу винсенту пробьём, а то, что не попадём нифига, ну так заспамим Максимум, что этой штукой можно прицепить - не шыбко маневренный, дозвуковой ероплан в 100км. Для того, чтоб вальнуть хорнет в 400, нужна энергетика не ниже 9м82 и разные не дешёвые ухищрения. Я тут мастырю один кораблик потихонечку... так там именно эта ракета юзается, точнее её теоретически аналог. Калоша - агонь вырисовывается, правда ещё доделывать надо...
_________________ Не рой окоп другому, сам в него попадешь
|
|
|
|
|
Leonar
|
Заголовок сообщения: Re: Противокорабельные и стратегические КР морского базирования Добавлено: 25 апр 2017, 14:29 |
Зарегистрирован: 02 окт 2013, 09:07 Сообщений: 8709
|
Alexandr писал(а): У нас - форменный кирпич К<1 Оникс вполне себе для м2 аэродиномичен, не хуже миг 31, А с гранитом так вообще близнецы
|
|
|
|
|
|
|