Текущее время: 29 мар 2024, 00:37

Часовой пояс: UTC + 3 часа




 Страница 56 из 94 [ Сообщений: 2801 ]  На страницу Пред.  1 ... 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59 ... 94  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Противокорабельные и стратегические КР морского базирования
СообщениеДобавлено: 16 янв 2021, 22:28 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46
Сообщений: 12211
Откуда: Нижний Новгород
Vaal писал(а):
Первая ступень БОЛЬШАЯ, вторая МАЛЕНЬКАЯ, третья, если есть, еще меньше, и так далее....

Создатели Брамос-Мини думают иначе. Кстати, пропорции похожи на картинки Циркона

Изображение



_________________
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Противокорабельные и стратегические КР морского базирования
СообщениеДобавлено: 16 янв 2021, 22:43 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 ноя 2014, 21:02
Сообщений: 1702
paralay
Пусть будет ПАД, с газом или без газа - мне не принципиально. Рули в сопле нужны для управления на этапе разгона, т.к. ракета на дозвуке скорей всего, статически не устойчива.



_________________
Не рой окоп другому, сам в него попадешь 8-)
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Противокорабельные и стратегические КР морского базирования
СообщениеДобавлено: 16 янв 2021, 22:47 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2011, 20:05
Сообщений: 8790
paralay писал(а):
Зачем там газовые рули, разворачивают её за голову.
Вот следующий за шайбой, хвостовик с рулями отлетает и падает на десятой секунде, так называемая "стартово-разгонная ступень" или "обтюратор" в зависимости от исполнения.
Время работы порохового ускорителя до запуска ПВРД еще меньше, всего секунд семь - восемь

А то что я показывал именно и есть "пороховой аккумулятор давления" под №12

http://www.findpatent.ru/patent/235/2352894.html

Изображение

В этом патенте все прекрасно... за исключением того, что в реальном Ониксе, в "нахлобучке" (АРСС), присутствуют еще и двигатели/сопла склонения, - их работа хорошо видна на видео.
Патент, вероятно, не к Ониксу относится, а к Циркону.

Ну, и не описано создание газовой каверны перед носом стартующей ракеты, для уменьшения сопротивления воды... а это дело наверняка осуществляется, подобно "Барку".

"Двигатель малой тяги", судя по фоткам, реализован в виде четырех микроТТРД, а не одного, с тороидальной КС. Так проще организовать увод АРСС в сторону.

Короче, на Ониксе, всю работу по выволакиванию ракетки из воды (после выхода из ТПК/шахты, под действием ПАД), а также ее склонению, осуществляет АРСС (нахлобучка). Она же герметизирует объем ТПК/шахты до момента пуска. Двигатель бустера запускается где-то в зоне водной поверхности, и сбрасывается после разгона ракетки до М=1,5...2, посте чего включается СПВРД.
Время работы бустера, - порядка 10 сек.

Пуск Циркона и Оникса принципиально не отличаются, отличия количественные.
Просто бустер разгоняет Циркон до больших скоростей и высот. Склонение Циркона, вероятно, производится газодинамическими рулями бустера, а склонение Оникса, - микроТТРД "нахлобучки".



_________________
"Нам нужен мир!" - сказали русские.
_____________________________
Мир напрягся...


Слышу ZOV
и OZVерел...

Мы русские! С нами Бог! Победа будет за нами!
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Противокорабельные и стратегические КР морского базирования
СообщениеДобавлено: 16 янв 2021, 22:48 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46
Сообщений: 12211
Откуда: Нижний Новгород
газовые рули есть

Изображение



_________________
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Противокорабельные и стратегические КР морского базирования
СообщениеДобавлено: 16 янв 2021, 22:51 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2011, 20:05
Сообщений: 8790
paralay писал(а):
Vaal писал(а):
Первая ступень БОЛЬШАЯ, вторая МАЛЕНЬКАЯ, третья, если есть, еще меньше, и так далее....

Создатели Брамос-Мини думают иначе. Кстати, пропорции похожи на картинки Циркона

Изображение

Паралай, это не многоступенчатая ракета. Это одноступенчатая ракета с маршевым СПВРД и бустером в заднице. Бустер, соответственно, небольшой.
И она не "Циркон".

ВУ у нее лобовой, и закрыт "нахлобучкой".
Так что, сдается мне, сходство с пресловутым рендером тут притянуто за уши.



_________________
"Нам нужен мир!" - сказали русские.
_____________________________
Мир напрягся...


Слышу ZOV
и OZVерел...

Мы русские! С нами Бог! Победа будет за нами!
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Противокорабельные и стратегические КР морского базирования
СообщениеДобавлено: 16 янв 2021, 22:54 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2011, 20:05
Сообщений: 8790
paralay писал(а):
газовые рули есть


Вполне возможно... бо на дозвуке, ракета, вероятно, статически неустойчива. По мере выработки ТТ ускорителя, у нее еще и ЦМ вперед смешается. Но склонение производится именно что миниТТРД в "нахлобучке", это на видео пуска реальной ракеты видно хорошо.

В общем и целом, камрады произвели хороший разбор Циркона, Оникса, и Калибра/Калибра-М, с подводным, надводным/наземным, и воздушным стартом.

Осталось это дело систематизировать в табличке...



_________________
"Нам нужен мир!" - сказали русские.
_____________________________
Мир напрягся...


Слышу ZOV
и OZVерел...

Мы русские! С нами Бог! Победа будет за нами!
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Противокорабельные и стратегические КР морского базирования
СообщениеДобавлено: 16 янв 2021, 23:52 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 окт 2013, 09:07
Сообщений: 8709
Vaal писал(а):
Это одноступенчатая ракета с маршевым СПВРД и бустером в заднице

С бустером в заднице - це и есть 2х ступенчатая рокета... :roll: ну так...
А та то по цей вашей классификации и спейс шатла была одноступенчатая... Ибо бустер.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Противокорабельные и стратегические КР морского базирования
СообщениеДобавлено: 17 янв 2021, 00:10 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2011, 20:05
Сообщений: 8790
Leonar писал(а):
Vaal писал(а):
Это одноступенчатая ракета с маршевым СПВРД и бустером в заднице

С бустером в заднице - це и есть 2х ступенчатая рокета... :roll: ну так...
А та то по цей вашей классификации и спейс шатла была одноступенчатая... Ибо бустер.

Вопрос терминологии.
На самом деле, ТТ бустеры спейс шатла запускались одновременно с водородным двиглом на "птичке", и представляли собой первую ступень. Вторая ступень представляла собой птичку с прицепленным бачком с кислородом и водородом.

С Буран-Энергией, приметно то же самое, только "бустеры" были кислород-керосиновыми "Зенитами", а водородные двиглы были не на птичке, а на центральном бачке с водородом-кислородом.
Птичка для запуска Энергии была вообще необязательным элементом... первый запуск был, кстати, с тяжелым орбитальным лазером, вместо птички. :shock:

Тут имеет значение, что на обсуждаемых ракетках, маршевая ступень не имеет ракетного двигателя (имеет ПВРД, или ТРД), и включается только после выработки бустера, уже на горизонтальном участке траектории.
И они вообще не летают по баллистическим траекториям.
Соответственно, формуле Циолковского это хозяйство не подчиняется.

А Энергия и Шаттл подчиняются.

Так что, во избежание терминологической путаницы, я буду называть "ступенью" часть того, что летает по Циолковскому, по баллистическим траекториям, а ускорителем/бустером, - что не по Циолковскому.

Методы расчета принципиально разные, бо приходится учитывать еще и аэродинамическое качество....



_________________
"Нам нужен мир!" - сказали русские.
_____________________________
Мир напрягся...


Слышу ZOV
и OZVерел...

Мы русские! С нами Бог! Победа будет за нами!
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Противокорабельные и стратегические КР морского базирования
СообщениеДобавлено: 17 янв 2021, 06:19 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 окт 2013, 09:07
Сообщений: 8709
Vaal писал(а):
Методы расчета принципиально разные, бо приходится учитывать еще и аэродинамическое качество....

Ну аэродинамическое качество и там и сям учитывать бо приходится...
Но.
Если до маршевой скорости маршевому двигателю нужен ускоритель - который к тому же и отделяется, то ракета (хоть крылатая, зоть мбр) - считается 2х ступенчатая...


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Противокорабельные и стратегические КР морского базирования
СообщениеДобавлено: 17 янв 2021, 08:38 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2011, 20:05
Сообщений: 8790
Leonar писал(а):
Vaal писал(а):
Методы расчета принципиально разные, бо приходится учитывать еще и аэродинамическое качество....

Ну аэродинамическое качество и там и сям учитывать бо приходится...
Но.
Если до маршевой скорости маршевому двигателю нужен ускоритель - который к тому же и отделяется, то ракета (хоть крылатая, зоть мбр) - считается 2х ступенчатая...

Да? И каким же образом, к примеру, вы собрались "учитывать аэродинамическое качество", допустим, той же Ангары, при запуске? Очень мне это интересно...
Каким образом оное качество повлияет, и на что?
О терминологии спорить с вами не хочу. Не вижу смысла.



_________________
"Нам нужен мир!" - сказали русские.
_____________________________
Мир напрягся...


Слышу ZOV
и OZVерел...

Мы русские! С нами Бог! Победа будет за нами!
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Противокорабельные и стратегические КР морского базирования
СообщениеДобавлено: 17 янв 2021, 13:01 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46
Сообщений: 12211
Откуда: Нижний Новгород
Vaal писал(а):
Двигатель бустера запускается где-то в зоне водной поверхности, и сбрасывается после разгона ракетки до М=1,5...2, посте чего включается СПВРД.
Время работы бустера, - порядка 10 сек.

Грубо, через секунду после старта, уже в воздухе на высоте приблизительно 20 метров, включается "РДТТ малой тяги", на третьей - четвёртой секунде начинает работу "РДТТ большой тяги" и ещё через пять секунд запускается ПВРД

phpBB [video]

https://youtu.be/R5Uin4Vd7SM

на основе имеющихся в сети картинок делаем приблизительную 3Д модель и получаем:

объём ПАД 0.18 м2 х 0.24 м = 0.043 м3 / 80 кг
объём "двигателя малой тяги" - 0.26 м3 / 500 кг
объём "двигателя большой тяги" - 0.26 м3 / 500 кг
объём бака жидкого топлива - 0.74 м3 (кабель-канал и ампула давления вычтены) / 700 кг



_________________
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Противокорабельные и стратегические КР морского базирования
СообщениеДобавлено: 17 янв 2021, 14:02 

Зарегистрирован: 01 апр 2015, 23:38
Сообщений: 1554
paralay писал(а):
Грубо, через секунду после старта, уже в воздухе на высоте приблизительно 20 метров, включается "РДТТ малой тяги", на третьей - четвёртой секунде начинает работу "РДТТ большой тяги" и ещё через пять секунд запускается ПВРД

Что-за наркомания? Нет у него никаких двигателей малой и большой тяги. Это одна шашка, которая имеет разные площади сгорания в зависмости от таймингов. Это всё достигается всего лишь рисунком сечения внутри шашки.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Противокорабельные и стратегические КР морского базирования
СообщениеДобавлено: 17 янв 2021, 14:32 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46
Сообщений: 12211
Откуда: Нижний Новгород
Не умничай, посмотри видео, чёрный дым - ПАД, серый дым - МТ, желтоватый дым - БТ. Перед запуском двигателя большой тяги присутствует пауза



_________________
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Противокорабельные и стратегические КР морского базирования
СообщениеДобавлено: 17 янв 2021, 15:12 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 окт 2013, 09:07
Сообщений: 8709
Vaal писал(а):
Да? И каким же образом, к примеру, вы собрались "учитывать аэродинамическое качество", допустим, той же Ангары, при запуске? Очень мне это интересно...

Как сопротивление :roll:


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Противокорабельные и стратегические КР морского базирования
СообщениеДобавлено: 17 янв 2021, 17:39 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 ноя 2014, 21:02
Сообщений: 1702
Изображение
видео
1. ПАД выталкивает ракету
2. Начало работы СРС в режиме малой тяги.
3. Окончание работы СРС в режиме малой тяги.
4. Начало работы СРС в режиме большой тяги.
5. Всё, что отвалилось от ракеты на этапе старта.
Весь этап 3,5 секунды.

ПС
Бастион с "подмёткой" для Оникса.



_________________
Не рой окоп другому, сам в него попадешь 8-)
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Противокорабельные и стратегические КР морского базирования
СообщениеДобавлено: 17 янв 2021, 20:12 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46
Сообщений: 12211
Откуда: Нижний Новгород
Габариты из работы "О влиянии физических ограничений на дальность полета гиперзвукового летательного аппарата"

Вес шашки ускорителя тут получился 1000 кг, в документе 1390 кг

Изображение



_________________
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Противокорабельные и стратегические КР морского базирования
СообщениеДобавлено: 17 янв 2021, 20:13 

Зарегистрирован: 10 мар 2017, 11:47
Сообщений: 389
Далность деиствия Циркона и вероятно Х-32 остро ставит вопрос с целеуказанием. Когда будет готова космическая система, будет легче. Пока на орбите (по откритых источниках) два ( или больше ) спутника РТР/пасивные. Ожидается вывод спутников с РЛС /активные (вероятно АФАР с синтезированой апертуре). :roll:


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Противокорабельные и стратегические КР морского базирования
СообщениеДобавлено: 17 янв 2021, 22:18 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 ноя 2014, 21:02
Сообщений: 1702
paralay писал(а):
Вес шашки ускорителя тут получился 1000 кг, в документе 1390 кг
Потому, что "документ" основан на тыкве :)
Спойлер: Показать
Изображение



_________________
Не рой окоп другому, сам в него попадешь 8-)
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Противокорабельные и стратегические КР морского базирования
СообщениеДобавлено: 17 янв 2021, 23:42 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2011, 20:05
Сообщений: 8790
Leonar писал(а):
Vaal писал(а):
Да? И каким же образом, к примеру, вы собрались "учитывать аэродинамическое качество", допустим, той же Ангары, при запуске? Очень мне это интересно...

Как сопротивление :roll:

Аэродинами́ческое ка́чество летательного аппарата — отношение аэродинамической подъёмной силы к лобовому сопротивлению. Безразмерное число.

Вы свое "сопротивление" в каких единицах измерять собрались?

Аэродинамической подъемной силы при вертикальном взлете РН не возникает вообще, все сила, приводящая РН в движение, обеспечивается исключительно тягой двигателей. Сила сопротивления да, присутствует.

А сопротивление при точных расчетах учитывается именно как сила сопротивления, в ньютонах, через коэффициент лобового сопротивления, который зависит от формы обтекателя, (степень обтекаемости, если угодно), и скорость, с учетом плотности атмосферы, на том, или ином этапе разгона.

Понятие аэродинамического качества приложимо только к спускаемым аппаратам...



_________________
"Нам нужен мир!" - сказали русские.
_____________________________
Мир напрягся...


Слышу ZOV
и OZVерел...

Мы русские! С нами Бог! Победа будет за нами!
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Противокорабельные и стратегические КР морского базирования
СообщениеДобавлено: 18 янв 2021, 14:58 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 окт 2013, 09:07
Сообщений: 8709
Vaal писал(а):
Leonar писал(а):
Vaal писал(а):
Да? И каким же образом, к примеру, вы собрались "учитывать аэродинамическое качество", допустим, той же Ангары, при запуске? Очень мне это интересно...

Как сопротивление :roll:

Аэродинами́ческое ка́чество летательного аппарата — отношение аэродинамической подъёмной силы к лобовому сопротивлению. Безразмерное число.

Вы свое "сопротивление" в каких единицах измерять собрались?

Аэродинамической подъемной силы при вертикальном взлете РН не возникает вообще, все сила, приводящая РН в движение, обеспечивается исключительно тягой двигателей. Сила сопротивления да, присутствует.

А сопротивление при точных расчетах учитывается именно как сила сопротивления, в ньютонах, через коэффициент лобового сопротивления, который зависит от формы обтекателя, (степень обтекаемости, если угодно), и скорость, с учетом плотности атмосферы, на том, или ином этапе разгона.

Понятие аэродинамического качества приложимо только к спускаемым аппаратам...

А при расчете расхода топлива ЛА Су то нафиг и не нужен, нужен Сх (как и в рн оный учитывается) для ЛА важно лишь на разных режимах полета зависимость Сх от Су...
А если Ангару "завалить" на некоторый угол атаки к потоку с некоторой скоростью, то и Су появится :roll: (как и сх от этого увеличится) и при точных расчетах рн этот момент учитывается.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Противокорабельные и стратегические КР морского базирования
СообщениеДобавлено: 18 янв 2021, 15:44 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2011, 20:05
Сообщений: 8790
Leonar писал(а):
... "завалить" на некоторый угол атаки к потоку с некоторой скоростью, то и Су появится :roll: (как и сх от этого увеличится) и при точных расчетах рн этот момент учитывается.

Согласен... Но на практике, в плотных слоях атмосферы, никто РН не "заваливает" особо. Нет смысла, бо качество смешное, а потери на сопротивления возрастают...
Собственно, в этом и заключается ключевое различие КР и БР.



_________________
"Нам нужен мир!" - сказали русские.
_____________________________
Мир напрягся...


Слышу ZOV
и OZVерел...

Мы русские! С нами Бог! Победа будет за нами!
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Противокорабельные и стратегические КР морского базирования
СообщениеДобавлено: 18 янв 2021, 15:53 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 окт 2013, 09:07
Сообщений: 8709
Vaal писал(а):
никто РН не "заваливает" особо. Нет смысла, бо качество смешное, а потери на сопротивления возрастают...

Конечно. Наоборот пытаются аэродинамическое влияние уменьшить ибо оное мешает :roll:
Но смысл то в том, что оное есть, влияет и его рассчитывают и списывают в потери :roll:


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Противокорабельные и стратегические КР морского базирования
СообщениеДобавлено: 18 янв 2021, 15:59 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2011, 20:05
Сообщений: 8790
Leonar писал(а):
Vaal писал(а):
никто РН не "заваливает" особо. Нет смысла, бо качество смешное, а потери на сопротивления возрастают...

Конечно. Наоборот пытаются аэродинамическое влияние уменьшить ибо оное мешает :roll:
Но смысл то в том, что оное есть, влияет и его рассчитывают и списывают в потери :roll:

Это верно. Но аэродинамическое влияние (сиречь сопротивление) никак не связано с аэродинамическим качеством. На режимах вертикального взлета, по крайней мере.
"Это другое"(С) :D



_________________
"Нам нужен мир!" - сказали русские.
_____________________________
Мир напрягся...


Слышу ZOV
и OZVерел...

Мы русские! С нами Бог! Победа будет за нами!
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Противокорабельные и стратегические КР морского базирования
СообщениеДобавлено: 19 янв 2021, 20:07 

Зарегистрирован: 20 дек 2010, 19:18
Сообщений: 610
https://topwar.ru/177899-oniks-vmesto-cirkona.html?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com
Цитата:
«Оникс» — самая быстрая из реально существующих ПКР — имеет характеристики на пределе возможностей конструкции как самой ракеты, так и её носителей. Были «выжаты» последние резервы из технологий нашего времени. Масса боевой части «Оникса» сокращена в 1,5 раза, по сравнению с более легким «Калибром». Корпус превращен в воздухозаборник ПВРД. Пространство камеры сгорания прямоточного двигателя (до его включения на скорости 2М) используется для размещения твердотопливного ускорителя. Если бы использовался отдельный бустер, как у «Калибра», такая ракета (из-за своей длины) не поместилась бы ни на одном корабле.

Если это — 2,6 скорости звука, то насколько более мощный двигатель потребовался «Циркону» для достижения 8 Махов?

И какие изменения должны были произойти в облике, компоновке и размерах такой ракеты? По сравнению с «медленной» сверхзвуковой П-800?
Главный вопрос — насколько отличается ЗМ22 «Циркон» от советской ракеты «Оникс»?

Кто-нибудь задумывался над этим?

История «Циркона» начиналась с заявлений о достижении скорости в пять-шесть Махов. Зимой 2019 года стали поступать заявления о достижении 9М. Сейчас решили остановиться на 8М. Интересно, официальные лица, называющие в произвольном порядке числа Маха, понимают ли, что эти цифры означают разные летательные аппараты?

Разные конструкции!

Гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель для скорости 8М не может работать в другом режиме, на скорости 6М. В его камере не успеет сгореть топливно-воздушная смесь. В обратном случае, 6-маховый двигатель «захлебнется» воздухом на восьми скоростях звука.

Пример — заокеанская программа Х-43 по созданию гиперзвуковых аппаратов с ГПВРД предусматривала строительство трех различных концептов. Для скоростей полета равных 5М, 7М и 9,5М.

Другой момент связан с разгоном до скорости, на которой становится возможным работа ГПВРД. Как следует из примера с аппаратом Х-43А, его разгон до рабочей скорости (9М), производился с помощью 19-тонной ракеты-носителя «Пегас».

Более медленный Х-51 «Вэйврайдер» оказался тоже неплох. Его разгонной ступенью (до скорости 5М) стала баллистическая ракета малой дальности ATACMS.

Остается добавить, что оба аппарата запускались не с поверхности, а из стратосферы. Куда были доставлены бомбардировщиком Б-52.

Эксперимент еще раз доказал чрезвычайную энергозатратность полетов с гиперзвуковой скоростью.

Возвращаясь к «Циркону», неясно, каким образом подобные энергетические возможности были достигнуты в габаритах «Оникса»?

Более простые вопросы, связанные с теплозащитой на скорости 8М, в данном случае можно проигнорировать.

Ошибка в этом:
Цитата:
Применение сбрасываемой крышки однозначно указывает на наличие воздухозаборника в головной части ракеты. Никакой другой причины прикрывать головную часть во время старта быть не может.

А если может?
Достаточно сравнить ТТХ Оникса и Искандера-М, что бы понять реальное решение.
Цитата:
Интересно сравнить к примеру характеристики этих двух ракет: 3М55 Оникс/Яхонт Длина: 6,1 м Диаметр: 0,7 м Размах крыла: 1,7 м Масса: 3100 кг Скорость на высоте: 750 м/с (2,6 М) Скорость у поверхности: 2 М Дальность: по комбинированной траектории(протяженность конечного участка 40 км)- 300 км по низковысотной траектории - 120 км высота полета 10-14000м Масса БЧ: 250 кг 9К720 Искандер Длина - 7280 мм Диаметр - 920 мм Масса: - 3800 кг ("Искандер" / "Искандер-Э") Масса БЧ: - 415-480кг ("Искандер" / "Искандер-Э") Дальность действия: - 50-280 км ("Искандер-Э") - 400 км ("Искандер") Высота траектории - ок.50 км Скорость полета - 2100 м/с И какую из них легче перехватить?

http://forums.airbase.ru/2010/08/t60144 ... l#p2240693
- 10 лет назад было понятно.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Противокорабельные и стратегические КР морского базирования
СообщениеДобавлено: 19 янв 2021, 20:21 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 окт 2013, 09:07
Сообщений: 8709
Serg Ivanov писал(а):
Ошибка в этом:

Из коментов к статьям автора
Цитата:
Автор попросту графоман. Сделал анализ по прочтении десятка статей на заданную тему, но не обладая нужными знаниями в достаточной мере и должной компетентностью, делает безапелляционные выводы. Статья не стоит обсуждения, редактору можно было и не пропускать этот опус на свои страницы.

Цитата:
Капцова понесло. Кругом одни чайники один Капцов весь в звёздно-полосатом.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Противокорабельные и стратегические КР морского базирования
СообщениеДобавлено: 19 янв 2021, 20:26 

Зарегистрирован: 20 дек 2010, 19:18
Сообщений: 610
Leonar писал(а):
Serg Ivanov писал(а):
Ошибка в этом:

Из коментов к статьям автора
Цитата:
Автор попросту графоман. Сделал анализ по прочтении десятка статей на заданную тему, но не обладая нужными знаниями в достаточной мере и должной компетентностью, делает безапелляционные выводы. Статья не стоит обсуждения, редактору можно было и не пропускать этот опус на свои страницы.

Цитата:
Капцова понесло. Кругом одни чайники один Капцов весь в звёздно-полосатом.

Я с Вами полностью согласен.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Противокорабельные и стратегические КР морского базирования
СообщениеДобавлено: 19 янв 2021, 21:31 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 май 2009, 20:51
Сообщений: 4193
На Топваре сейчас вообще паноптикум из "плодовитых" авторов: Климов, Тимохин, Капцов... Изображение


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Противокорабельные и стратегические КР морского базирования
СообщениеДобавлено: 19 янв 2021, 21:57 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46
Сообщений: 12211
Откуда: Нижний Новгород
Занятно, что
Оникс выбрасывается из контейнера на высоту 20 метров и только после этого запускается двигатель малой тяги
Циркон запускает ускоритель прямо в контейнере, возможно на уровне его верхнего среза, куда подброшен пороховым аккумулятором давления
Аналогично запускается Калибр
ЗУР 9М96 по миномётному с чёрным дымом

Из чего я делаю вывод, что полезный объём контейнера Циркон использует более рационально



_________________
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Противокорабельные и стратегические КР морского базирования
СообщениеДобавлено: 21 янв 2021, 22:25 

Зарегистрирован: 31 май 2019, 10:19
Сообщений: 282
Рисовать боковушки легко и приятно, но имеет ли все это отношение к реальности?

Вот, я от скуки за 5 минут намалевал схему опираясь на недавние патенты об охлаждении потока для турборакетного двигателя впрыском в нагретый сжатием в воздухозаборнике воздух НГМД с нано-хлопьями алюминия, и зажиганием этой смеси микроволнами...

Ачотакова?

Изображение


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Противокорабельные и стратегические КР морского базирования
СообщениеДобавлено: 22 янв 2021, 08:55 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2011, 20:05
Сообщений: 8790
rikmagulta писал(а):
Рисовать боковушки легко и приятно, но имеет ли все это отношение к реальности?

Вот, я от скуки за 5 минут намалевал схему опираясь на недавние патенты об охлаждении потока для турборакетного двигателя впрыском в нагретый сжатием в воздухозаборнике воздух НГМД с нано-хлопьями алюминия, и зажиганием этой смеси микроволнами...

Ачотакова?

Изображение

Да ничо.
Неработоспособно.

Слишком короткое сопло (диффузор), которое в ГПРВД, по совместительству, еще и КС работает.
Не успеет у вас там ничего прогореть, при сверхзвуковом течении смеси. К тому же, непонятно, каким, собственно, образом, смешение оной оссуссяется...
Как выяснилось на практике, просто форсунок маловато для этого, скорость потока то сверхзвуковая...
И откуда берется мощность для СВЧ разряда, тоже непонятно. "Батарейки условно не показаны"? Что такое "пиробатареи"? Ссылку на патент дайте...

Какова роль длиннющего узкого канала, соединяющего ВУ и сопло? Оно для чего, кроме "соединять"? Для смешения? Непонятно. Зато, в этой щели, гиперзвуковой поток у вас вполне себе затормозится до дозвуковой скорости, с сопутствующим нагревом, и соответствующими печальными последствиями для двигателя.

Посмотрите, как устроено сопло/КС на известных моделях (картинках с) ГПВРД.

Газодинамические рули, расположенные в сопле, имеют неприятное свойство сгорать, долго они не живут, бо охлаждать их нечем, - а ракете лететь минут десять на максимальную дальность.

НДМГ является ракетным топливом. Для нормального сгорания ему надобен окислитель "покрепче" воздушка. Жидкий кислород (вычеркиваем по понятным причинам), азотная кислота, АТ(амил), меланж (микс двух последних). Азот воздуха (которого в ем почти 80%) не полезен, бо "своего" азота ему хватает.

Подсказка: судя по открытым источникам, топливом является Децилин-М, который есть топливо эндотермическое, и тоже с нанохлопьями алюминия... И без азота в формуле.
Которая C10H16Al. :lol:

Боевая часть... сколько там, килограмм 20 она у вас? Не маловата?



_________________
"Нам нужен мир!" - сказали русские.
_____________________________
Мир напрягся...


Слышу ZOV
и OZVерел...

Мы русские! С нами Бог! Победа будет за нами!
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 56 из 94 [ Сообщений: 2801 ]  На страницу Пред.  1 ... 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59 ... 94  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
phpBB skin developed by: John Olson
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB