|
Автор |
Сообщение |
Vaal
|
Заголовок сообщения: Re: Противокорабельные и стратегические КР морского базирования Добавлено: 30 янв 2021, 20:51 |
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 20:05 Сообщений: 8789
|
paralay писал(а): Наверное как то так Если над БЧ я правильно разглядел внешний кабель-канал, то за боеголовкой до его окончания видимо бак Нихреновый такой ускоритель получился... По-моему, перебор тут явный. Не, ну понятно, что ускоритель больше, чем у Оникса, бо для запуска ГПВРД нуно М=3...4, вместо М=2, оценочно. Ну, так и ускоритель будет больше в 2-3 раза длиннее, просто по подсчету энергетики эмвэквадратпополам. Что-то не бьется, короче... Кстати, на известном видео, ТТ ускоритель отваливается значительно раньше, чем на 1/3 траектории. Очень значительно. Я бы сказал, что в стратосферу Циркон улетает на собственном ГПВРД, по видео.
_________________ "Нам нужен мир!" - сказали русские. _____________________________ Мир напрягся...
Слышу ZOV и OZVерел...
Мы русские! С нами Бог! Победа будет за нами!
|
|
|
|
|
Alexandr
|
Заголовок сообщения: Re: Противокорабельные и стратегические КР морского базирования Добавлено: 30 янв 2021, 21:26 |
Зарегистрирован: 24 ноя 2014, 21:02 Сообщений: 1702
|
Vaal писал(а): Недоговороспособный ты... Согласен Смесь децилина с алюминиевой пудрой будет расслаиваться. Децилин-М скорее всего, имеет добавки более тяжёлых углеводородов, что и увеличивает его плотность. Повторюсь, конкретная плотность и состав топлива мне не интересны, т.к. макс. дальность больше от режима полёта и конструкции ракеты зависит. paralay писал(а): Наверное как то так Если над БЧ я правильно разглядел внешний кабель-канал, то за боеголовкой до его окончания видимо бак Треть траектории летит вся труба длиной 8840 мм, далее отделение ускорителя и полёт до цели оставшихся 4300 мм (1700 + 2600 мм) Александр опять пофантазировать решил Vaal писал(а): ...Кстати, на известном видео, ТТ ускоритель отваливается значительно раньше, чем на 1/3 траектории. Очень значительно. Я бы сказал, что в стратосферу Циркон улетает на собственном ГПВРД, по видео. По моим наблюдениям высота разделения 1-2км и скорость не менее 2М.
_________________ Не рой окоп другому, сам в него попадешь
|
|
|
|
|
Vaal
|
Заголовок сообщения: Re: Противокорабельные и стратегические КР морского базирования Добавлено: 30 янв 2021, 21:55 |
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 20:05 Сообщений: 8789
|
Alexandr писал(а): По моим наблюдениям высота разделения 1-2км и скорость не менее 2М. Соглашусь. Но скорость должна быть больше, иначе ГПВРД могет не запуститься. При этом, время работы ТТ ускорителя, примерно соответствует таковому у Оникса. Это означает, что стартовые перегрузки Циркона значительно выше. Вероятно, в дополнение к "внутриканальному" ТТ ускорителю Оникса, имеет место еще и некая внешняя часть (в калибре 680мм), со "звездообразной" компоновкой ТТ в ней. И, Александр. Без обид, но ты подтяни теоретические знания по нанотехнологиям. Нет там никакой "смеси с алюминиевой пудрой". Это не суспензия алюминия в жидком углеводороде. При наноразмерах частиц начинают работать законы квантовой механики, образуются всякие там ковалентные связи, и прочее. Ничего "расслаиваться" не будет. Практически, это уже раствор алюминия в децилине.
_________________ "Нам нужен мир!" - сказали русские. _____________________________ Мир напрягся...
Слышу ZOV и OZVерел...
Мы русские! С нами Бог! Победа будет за нами!
|
|
|
|
|
Alexandr
|
Заголовок сообщения: Re: Противокорабельные и стратегические КР морского базирования Добавлено: 31 янв 2021, 01:21 |
Зарегистрирован: 24 ноя 2014, 21:02 Сообщений: 1702
|
Какие обиды, брось. Ты же ведь мне расскажешь про образование ковалентных связей алюминия и децилина. И про нанотехнологии заодно, а я глядишь и подтянусь...
_________________ Не рой окоп другому, сам в него попадешь
|
|
|
|
|
Vaal
|
Заголовок сообщения: Re: Противокорабельные и стратегические КР морского базирования Добавлено: 31 янв 2021, 11:55 |
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 20:05 Сообщений: 8789
|
Alexandr писал(а): Какие обиды, брось. Ты же ведь мне расскажешь про образование ковалентных связей алюминия и децилина. И про нанотехнологии заодно, а я глядишь и подтянусь... Запрос не по окладу, извини. И хорошо, что без обид. Сам учись, взрослый уже. Или не учись, дело хозяйское.
_________________ "Нам нужен мир!" - сказали русские. _____________________________ Мир напрягся...
Слышу ZOV и OZVерел...
Мы русские! С нами Бог! Победа будет за нами!
|
|
|
|
|
гело
|
Заголовок сообщения: Re: Противокорабельные и стратегические КР морского базирования Добавлено: 31 янв 2021, 15:12 |
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 18:14 Сообщений: 7228
|
"Господа"... а почему не рассматриваете вариант с твердотопливным газогенератором.Энергетика хуже будет чем с дицилином ???
_________________ Беда России не в дураках и дорогах, а в дураках, указывающих дорогу!
|
|
|
|
|
Летун
|
Заголовок сообщения: Re: Противокорабельные и стратегические КР морского базирования Добавлено: 31 янв 2021, 16:23 |
Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 20:09 Сообщений: 8608 Откуда: Челябинск
|
|
|
|
|
Vaal
|
Заголовок сообщения: Re: Противокорабельные и стратегические КР морского базирования Добавлено: 31 янв 2021, 16:28 |
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 20:05 Сообщений: 8789
|
гело писал(а): "Господа"... а почему не рассматриваете вариант с твердотопливным газогенератором.Энергетика хуже будет чем с дицилином ??? Потому, что непонятно, как сделать ГПВРД с ТТ. Горение сверхзвуковое как организовать. Это же не ракетный двигатель, окислителя на борту своего нет. А если двигатель ракетный, то это будет уже не ГПВРД, а глайдер, с бустером соответствующей мощности и размерности, для его заброса в стратосферу, и разгона до 8..9М. Видео пуска вариант с глайдером не подтверждает, - стартовый ускоритель выгорает на высоте в пару километров, и на скорости явно не гиперзвуковой.
_________________ "Нам нужен мир!" - сказали русские. _____________________________ Мир напрягся...
Слышу ZOV и OZVерел...
Мы русские! С нами Бог! Победа будет за нами!
|
|
|
|
|
Alexandr
|
Заголовок сообщения: Re: Противокорабельные и стратегические КР морского базирования Добавлено: 31 янв 2021, 16:59 |
Зарегистрирован: 24 ноя 2014, 21:02 Сообщений: 1702
|
гелоНе то, чтоб не рассматриваем, просто для работы ГПВРД нужны лёгкие, с большим содержанием водорода газовые смеси, а их выгодней всего получать из жидкости. Правда, некоторые считают, что на серебрянке полетит лучше
_________________ Не рой окоп другому, сам в него попадешь
|
|
|
|
|
гело
|
Заголовок сообщения: Re: Противокорабельные и стратегические КР морского базирования Добавлено: 31 янв 2021, 18:43 |
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 18:14 Сообщений: 7228
|
Vaal писал(а): Потому, что непонятно, как сделать ГПВРД с ТТ. Горение сверхзвуковое как организовать. Это же не ракетный двигатель, окислителя на борту своего нет. --Описано же в патентах..--Горит шашка в отдельном контейнере(ну или закрытой емкости)Продукты горения попадают в первую камеру сгорания но не догорают до конца еще есть избыток топлива--разогреваются--потом вторая камера гиперзвукового горения ...выхлоп. Просто в открытой печати по таким составам инфы почти нет. Двухкамерный ГПВРД.Американский же двигатель. Ну и нос Циркона Alexandr писал(а): Не то, чтоб не рассматриваем, просто для работы ГПВРД нужны лёгкие, с большим содержанием водорода газовые смеси, а их выгодней всего получать из жидкости. Я же из книги приводил патент Аякса.Там керосин(но наверно можно и дицилин или бицилин)в смеси с водой+катализатор(неясно какой)
_________________ Беда России не в дураках и дорогах, а в дураках, указывающих дорогу!
|
|
|
|
|
Vaal
|
Заголовок сообщения: Re: Противокорабельные и стратегические КР морского базирования Добавлено: 31 янв 2021, 21:32 |
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 20:05 Сообщений: 8789
|
гело писал(а): Vaal писал(а): Потому, что непонятно, как сделать ГПВРД с ТТ. Горение сверхзвуковое как организовать. Это же не ракетный двигатель, окислителя на борту своего нет. --Описано же в патентах.. Смысл патента, - "поместь" ГПВРД и СПВРД. Он не про твердрое топливо. Да и организация сверхзвукового смешения и горения в ем... вызывает много вопросов. Вода... так вода есть УЖЕ окислившийся водород, по второму разу его не окислишь. Катализатор, при определенных условиях, конечно, поможет восстановить воду до кислорода и водорода (электролиз типа химический), но с уменьшением энтальпии, (сиречь внешним подводом энергии). Вода и катализатор, в создании энергии для тяги, не участвуют. Они больше для охлаждения. Зачем? Децилин, он сам по себе топливо эндотермическое. Ну, и о "качестве" американских патентов, говорит отсутствие у американцев же, реботоспособного ГПВРД.
_________________ "Нам нужен мир!" - сказали русские. _____________________________ Мир напрягся...
Слышу ZOV и OZVерел...
Мы русские! С нами Бог! Победа будет за нами!
|
|
|
|
|
катерник
|
Заголовок сообщения: Re: Противокорабельные и стратегические КР морского базирования Добавлено: 31 янв 2021, 21:44 |
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 20:04 Сообщений: 5049
|
То, что Оникс/Яхонт и Циркон в одном габарите - это установили точно. А про гиперзвуковую ракету на основе Яхонта, писали ещё в середине "нулевых" (уже тогда называлась скорость 5-7М, и делать её собирались совместно с индусами по теме Брамос-2 - у самих денег не было). Видимо, как только деньги нашлись - сделали сами безо всяких танцоров диско. Я всё правильно понял?
_________________ Блажен, кто посетил сей мир В его минуты роковые!
|
|
|
|
|
Vaal
|
Заголовок сообщения: Re: Противокорабельные и стратегические КР морского базирования Добавлено: 31 янв 2021, 21:53 |
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 20:05 Сообщений: 8789
|
катерник писал(а): То, что Оникс/Яхонт и Циркон в одном габарите - это установили точно. А про гиперзвуковую ракету на основе Яхонта, писали ещё в середине "нулевых" (уже тогда называлась скорость 5-7М, и делать её собирались совместно с индусами по теме Брамос-2 - у самих денег не было). Видимо, как только деньги нашлись - сделали сами безо всяких танцоров диско. Я всё правильно понял? Похоже на то. С Су-57 аналогичная история приключилась. В результате, танцоры сейчас будут закупать у родного HAL смешные Теджасы, вместо FGFA. Да и Брамос-2 им вряд ли светит. Им не привыкать. Сделали вот себе смешной танк Арджун... А сейчас хотят прикупить у русских Т-90С/МС, в количестве несколько сотен, бо конфликт с Китаем на носу, а на том Арджуне с ними особо не повоюешь. https://iz.ru/971925/2020-02-04/rossiia ... -2028-godahttps://www.interfax.ru/world/683818
_________________ "Нам нужен мир!" - сказали русские. _____________________________ Мир напрягся...
Слышу ZOV и OZVерел...
Мы русские! С нами Бог! Победа будет за нами!
|
|
|
|
|
Alexandr
|
Заголовок сообщения: Re: Противокорабельные и стратегические КР морского базирования Добавлено: 31 янв 2021, 22:50 |
Зарегистрирован: 24 ноя 2014, 21:02 Сообщений: 1702
|
гелоДобавлю к выше сказанному. Кроме этого там присутствует дозвуковая КС, а это большие потери на гипере. Воду имеет смысл применять при очень больших скоростях для повышения КПД всей системы, путём преобразования части тепловой энергии в химическую, но хотелось бы глянуть упомянутый патент. VaalКак вариант, танцоры лет дцать назад решили не залезать к нам в ипотеку, и посчитали что им пока костыля двухступенчатого хватит.
_________________ Не рой окоп другому, сам в него попадешь
|
|
|
|
|
гело
|
Заголовок сообщения: Re: Противокорабельные и стратегические КР морского базирования Добавлено: 01 фев 2021, 00:16 |
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 18:14 Сообщений: 7228
|
Alexandr писал(а): Воду имеет смысл применять при очень больших скоростях для повышения КПД всей системы, путём преобразования части тепловой энергии в химическую, но хотелось бы глянуть упомянутый патент. --Это из книги "Я из времени первых Ляховича.Там описание Аякса и вся его история.Ну и про гиперзвук.. В сети есть. Vaal писал(а): Зачем? Децилин, он сам по себе топливо эндотермическое. --почитал про него .Должен заменять керосин и вроде без серьезной переделки ДУ.Вопрос в том как он будет на гиперзвуке работать.И будет ли??? Vaal писал(а): Ну, и о "качестве" американских патентов, говорит отсутствие у американцев же, реботоспособного ГПВРД. --Ну и в РФ теже академики говорят что не у кого нет ГПВРД.. Из интервью Герберта Ефремова https://www.militarynews.ru/story.asp?r ... 28&lang=RU"- По сообщениям СМИ, НПО машиностроения активно работает по теме гиперзвука. С учетом закрытости темы, что можно сказать по ней? - В прессе идут сообщения, связанные с НПО машиностроения и работой по "гиперзвуку". Другого я сказать в этом отношении не могу. Но как научный руководитель многих работ хочу сказать, что гиперзвук есть двух "сортов". Гиперзвук моторный и гиперзвук безмоторный. Гиперзвук моторный начинается где-то с 4,5 Махов. До 4,5 Махов – это сверхзвук. А от 4,5 Махов начинается гиперзвук. Моторный гиперзвук в интервале от 4, и даже от 3 или 3,5 Махов еще никем не осуществлен в мире. Над этим сейчас многие работают и у нас, и за рубежом. Совершенно другое направление – безмоторный гиперзвук. Им также все занимаются. Это особое направление, которое не связано с трудностями моторного гиперзвука. Трудности моторного гиперзвука в чем заключаются? В камере сгорания до 4,5 Махов происходит горение с дозвуковыми скоростями движения потока. И там успевают найти друг друга распыленные частицы топлива и частицы воздушного кислорода. Поэтому это все работает и летает. Известно, что когда-то летавшая "Буря" КБ Лавочкина имела показатель порядка 3,2 Мах. Мы сейчас летаем с Махом около тройки. Но когда вы переходите на моторный гиперзвук, то в этом моторе происходит сверхзвуковое движение потока. В этом случае самое главное, как сделать горение устойчивым. За 65 лет этого не достиг никто. Поэтому специалистов давно привлекают проекты ракетопланов с ракетными двигателями вместо воздушно-реактивных." Ну и другие говорили что классического ГПВРД пока нет.. Есть-нет спорить не буду. Ну на отсутствие у амерров работающего ГПВРД --в трубе тот же хайфлай устойчиво работал до 6.5М.Ну и Х-51 --летал--правда недолго. А в РФ только старый Холод и больше никаких сообщений.И тут на--Мы впереди планеты всей--с очередным неимеющим аналога...Правда что оно из себя представляет(не открываю технологических секретов)--молчок--жентельменом надо верить наслово...
_________________ Беда России не в дураках и дорогах, а в дураках, указывающих дорогу!
|
|
|
|
|
Vaal
|
Заголовок сообщения: Re: Противокорабельные и стратегические КР морского базирования Добавлено: 01 фев 2021, 00:28 |
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 20:05 Сообщений: 8789
|
Alexandr писал(а): VaalКак вариант, танцоры лет дцать назад решили не залезать к нам в ипотеку, и посчитали что им пока костыля двухступенчатого хватит. С расчетами ихними пока все через жопу у них выходит. Это не расчеты, а больше просчеты. Тендер даже нормально провести не могут... Сопли жуют десятилетиями, а в результате приобретают пару десятков Рафалей, по заоблачной цене. Куды теперь эти Рафали, супротив китайского 5-колена? Да и могли просто купить их еще пятнадцать лет назад, тогда эти машины были еще перспективными. Франки, фактически, технологии индуям передавать отказались. Теперь будут закупать, значит, свои смешные Теджасы. Своего 5-го колена нет, и не предвидится, у гейропейцев тоже жопа с этим делом, а китайцы, по понятным причинам, не продадут. Янкесы, если и продадут свои Фы-35, то задорого, и гарантированно без всяких там передач технологий. Это если вообще производство будет продолжено. Русские, после этих всех кульбитов, тоже технологии передадут вряд ли, бо танцоры задолбали. Сами себе злобные буратины, короче... "Дети у вас хорошие, но все, что вы делаете руками, у вас не получается"(С)
_________________ "Нам нужен мир!" - сказали русские. _____________________________ Мир напрягся...
Слышу ZOV и OZVерел...
Мы русские! С нами Бог! Победа будет за нами!
|
|
|
|
|
Vaal
|
Заголовок сообщения: Re: Противокорабельные и стратегические КР морского базирования Добавлено: 01 фев 2021, 00:46 |
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 20:05 Сообщений: 8789
|
гело писал(а): Vaal писал(а): Зачем? Децилин, он сам по себе топливо эндотермическое. --почитал про него .Должен заменять керосин и вроде без серьезной переделки ДУ.Вопрос в том как он будет на гиперзвуке работать.И будет ли??? И тут на--Мы впереди планеты всей--с очередным неимеющим аналога...Правда что оно из себя представляет(не открываю технологических секретов)--молчок--жентельменом надо верить наслово... Ну, в открытых источниках, децилин-М, заявлен, как топливо для ГПВРД. Разработан в 2012-2013гг. На просто децилине летают, по открытым данным, Оникс и Х-55. Что касается "молчка", - а вы как хотели? На слово я тоже не верю, и именно поэтому ранее представлял себе "Циркон", как глайдер с ТТ ускорителем, подобно AGM-183A ARRW. Однако, есть видео пуска, и на глайдер а-ля AGM, это дело непохоже. Стартовый ускоритель прогорает задолго до выхода в стратосферу. Притом, после отделения его, оставшаяся часть ракеты выглядит, как маленькая яркая точка, - значит, имеет свою ДУ, и она, что характерно, не ракетная твердотопливная. Ну, и, "если нечто выглядит, как утка, крякает, как утка, и двигается, как утка, - значит, это утка и есть". Так что мнение свое мне пришлось изменить...
_________________ "Нам нужен мир!" - сказали русские. _____________________________ Мир напрягся...
Слышу ZOV и OZVерел...
Мы русские! С нами Бог! Победа будет за нами!
|
|
|
|
|
Alexandr
|
Заголовок сообщения: Re: Противокорабельные и стратегические КР морского базирования Добавлено: 01 фев 2021, 01:32 |
Зарегистрирован: 24 ноя 2014, 21:02 Сообщений: 1702
|
гелоЭто старое интервью, предположительно 5ти летней давности. Вот, чуть посвежее https://iz.ru/news/656175— В настоящее время наиболее активно разработку гиперзвуковых летательных аппаратов ведут Россия и США. Можете ли вы оценить успехи наших оппонентов?
— Что касается оценок, могу сказать — пусть ребята работают. За 65 лет ничего у них толком так и не сделано. На скоростях от 4,5 до 6 Махов нет ни одного реально сделанного ГЗЛА.Ну и джентельмены из нашего МО пока слова свои держат...
_________________ Не рой окоп другому, сам в него попадешь
|
|
|
|
|
Vaal
|
Заголовок сообщения: Re: Противокорабельные и стратегические КР морского базирования Добавлено: 01 фев 2021, 07:54 |
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 20:05 Сообщений: 8789
|
Alexandr писал(а): гелоЭто старое интервью, предположительно 5ти летней давности. Вот, чуть посвежее https://iz.ru/news/656175 Так и "свежему" интервью уже 4 года как. После чего, в эфире наступила дивная тишина... Почему-то никто ничего за гиперзвук не спрашивал, и никто не отвечал. А потом вдруг, как с неба вода, видео с запуском "Циркона", и соответствующее заявление МО. Так шта...
_________________ "Нам нужен мир!" - сказали русские. _____________________________ Мир напрягся...
Слышу ZOV и OZVерел...
Мы русские! С нами Бог! Победа будет за нами!
|
|
|
|
|
гело
|
Заголовок сообщения: Re: Противокорабельные и стратегические КР морского базирования Добавлено: 03 фев 2021, 16:53 |
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 18:14 Сообщений: 7228
|
Alexandr писал(а): Кроме этого там присутствует дозвуковая КС, а это большие потери на гипере. Она там для предварительного сжигания топлива и его нагрева потом эта смесь идет в гиперзвуковую камеру и полностью дожигается кислородом воздуха. По мне так проще и быстрее гореть будет именно газообразная смесь после первой камеры чем напрямую впрыскивать "жидкий" дицилин непосредственно в гиперзвуковую камеру.Вроде насколько я понимаю и делали двухкамерную ракету. ПС==Так просто мысли вслух
_________________ Беда России не в дураках и дорогах, а в дураках, указывающих дорогу!
|
|
|
|
|
atlant36-demon
|
Заголовок сообщения: Re: Противокорабельные и стратегические КР морского базирования Добавлено: 04 фев 2021, 17:40 |
Зарегистрирован: 09 авг 2015, 23:05 Сообщений: 72
|
гело писал(а): Это из книги "Я из времени первых Ляховича.Там описание Аякса и вся его история.Ну и про гиперзвук.. Где в сети есть,тираж всего 80 экземпляров,если у Вас есть и можете поделится буду рад.Заранее спасибо.
|
|
|
|
|
гело
|
Заголовок сообщения: Re: Противокорабельные и стратегические КР морского базирования Добавлено: 04 фев 2021, 18:22 |
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 18:14 Сообщений: 7228
|
atlant36-demon писал(а): гело писал(а): Это из книги "Я из времени первых Ляховича.Там описание Аякса и вся его история.Ну и про гиперзвук.. Где в сети есть,тираж всего 80 экземпляров,если у Вас есть и можете поделится буду рад.Заранее спасибо. https://www.computer-museum.ru/books/Liahovich_v.5.pdf
_________________ Беда России не в дураках и дорогах, а в дураках, указывающих дорогу!
|
|
|
|
|
SuperZveruga
|
Заголовок сообщения: Re: Противокорабельные и стратегические КР морского базирования Добавлено: 05 фев 2021, 18:05 |
Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:08 Сообщений: 9291 Откуда: из дремучего леса
|
Ну надо же. Там МГД стоит. Цитата: Гиперзвуковой ЛА использует в качестве топлива углеводороды (керосин или более перспективное топливо — сжиженный метан) и воду. Для утилизации тепла в двойной обшивке «Аякса» размещается термохимический реактор, в который после разгона и аэродинамического нагрева обшивки подают углеводородное топливо. Оно используется как «эндотермическое» топливо — поглощает тепло. Под действием температуры, давления и с помощью катализатора смесь топлива с водой разлагается на олефин и свободный водород. Эта водородосодержащая смесь поступает в магнитоплазмохимический двигатель, представляющий собой МГД-генератор, гиперзвуковой ПВРД и находящийся за камерой сгорания МГД-ускоритель.
МГД-генератор, тормозящий поток до оптимальной скорости, выступает в роли компрессора. Заторможенный и предварительно ионизированный поток воздуха поступает в камеру сгорания, куда подается обогащенное водородом топливо (керосин или метан). Истекающие продукты сгорания попадают в сопло, дополнительно разгоняются МГД-ускорителем и, расширяясь, выходят наружу. Для ускорения потока и для ионизации воздуха — создания «холодной плазмы» используется электроэнергия, выработанная МГД-генератором. Это позволяет повысить скорость ЛА на 10–30 % и получить еще целый ряд преимуществ. Плазменная воронка вокруг воздухозаборника ГПВРД увеличивает его эффективный диаметр, возрастает чуть ли не до сотни метров, плазменные пятна-облака впереди ЛА существенно снижают сопротивление воздуха, а около крыльев — увеличивают их эффективную площадь и регулирует подъемную силу. Для ионизации воздуха возможно и применение лазерного излучения или источника нейтронов.
Таким образом, летящий в атмосфере аппарат сможет преобразовывать кинетическую энергию набегающего воздушного потока в широкий спектр различных видов энергии и использовать бортовой энергетический комплекс мощностью 100 МВт для самых различных задач планетарного характера.
Отличительной особенностью концепции «Аякс» является ее целостность с энергетической точки зрения. В ней органически соединены различные научные и технологические подходы:
• Система активной тепловой защиты, утилизирующая тепловые потери от аэродинамического нагрева и работы силовой установки с одновременной конверсией углеводородного топлива в водородосодержащую смесь для камеры сгорания ГПВРД; • МГД-управление ионизированным потоком воздуха в двигателе для улучшения его характеристик и превращения части кинетической энергии воздуха в электрическую; • Локальное энергетическое воздействие на набегающий поток воздуха для управления аэродинамикой аппарата.
МГД-управление ионизированным потоком в двигателе
В настоящее время наиболее перспективным для освоения гиперзвуковых скоростей полета считается прямоточный воздушно-реактивный двигатель (ПВРД) со сверхзвуковым горением (СГ), в котором для предварительного сжатия набегающего воздушного потока используется поверхность летательного аппарата. Однако сложная структура течения в его тракте повышает вероятность отрыва потока и затрудняет организацию эффективного сжигания топлива в камере сгорания. При скорости полета меньше расчетной для воздухозаборника ПВРД СГ снижается коэффициент расхода воздуха и степень поджатия потока. Кроме того, при изменении скорости полета существенно перестраивается структура течения в ПВРД СГ, который, таким образом, оказывается эффективен только в небольшом диапазоне скоростей. В связи с этим нами исследуется комплекс проблем, относящихся к разработке в рамках концепции «Аякс» двигателя нового типа — ПВРД с МГД-взаимодействием (в нашей терминологии — магнитоплазмохимического двигателя (МПХД)).
Данная упрощенная схема МПХД, является, по сути, гиперзвуковым прямоточным воздушно-реактивным двигателем с введенными в его тракт МГД-системами. Во внешней части воздухозаборника реализуется сжатие набегающего потока в системе N скачков уплотнения и его разворот на суммарный угол θN, а во внутренней — обеспечивается обратный разворот потока на угол θN и его дополнительное сжатие. Ионизатор используется для создания необходимой проводимости потока в том случае, когда естественная проводимость не обеспечивает требуемой степени МГД-взаимодействия.
Внешний МГД-генератор используется для управления профилем потока, регулирования расхода воздуха в тракте МПХД и повышения давления.
Внутренний МГД-генератор используется для повышения давления и предотвращения развития отрывных течений. Электроэнергия, которую вырабатывают МГД-генераторы, расходуется на обеспечение энергетических потребностей ионизатора, бортового оборудования, а также на дополнительное ускорение продуктов сгорания в МГД-ускорителе.
При МГД-торможении воздушного потока его кинетическая энергия преобразуется в электрическую, направляемую на: • реализацию функций регулируемого воздухозаборника, оптимизирующего параметры состояния МПХД; • уменьшение лобового сопротивления за счет взаимодействия плазменно-воздушного гиперзвукового потока с поверхностью планера; • функционирование мощных бортовых систем направленной передачи энергии, преобразующих электрическую энергию в управляемое излучение, используемое для решения большого круга нетрадиционных прикладных и оборонных задач и обеспечение работы бортового радиоэлектронного комплекса.
Объемное торможение магнитным полем позволяет создать регулируемый воздухозаборник, оптимизировать параметры состояния воздушного потока в тракте МПХД (в том числе и в камере сгорания) и тем самым обеспечить создание прямоточного двигателя, работоспособного в широком диапазоне гиперзвуковых скоростей. При этом отпадает необходимость использовать трудно осуществимые методы механического управления геометрическими параметрами двигателя. Современные достижения в области электротехники и магнитотехники позволяют считать, что МГД-системы МПХД будут иметь вполне приемлемые массогабаритные характеристики.
Помню как какое-то число лет тому назад написал здесь о том, что для управления летательным аппаратом на гиперзвуке нужно применять не гидродинамику, а электродинамику. И получил в ответ вопрос, - где я такое мог слышать? Наверное я слышал это от человека, который читал эту статью.
_________________ Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) кавалер ордена Ленина Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
|
|
|
|
|
гело
|
Заголовок сообщения: Re: Противокорабельные и стратегические КР морского базирования Добавлено: 06 фев 2021, 07:40 |
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 18:14 Сообщений: 7228
|
SuperZveruga писал(а): Ну надо же. Там МГД стоит. Может для упрощения МГД можно выкинуть а водород дожигать в гпврд .????
_________________ Беда России не в дураках и дорогах, а в дураках, указывающих дорогу!
|
|
|
|
|
Vaal
|
Заголовок сообщения: Re: Противокорабельные и стратегические КР морского базирования Добавлено: 06 фев 2021, 07:58 |
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 20:05 Сообщений: 8789
|
гело писал(а): SuperZveruga писал(а): Ну надо же. Там МГД стоит. Может для упрощения МГД можно выкинуть а водород дожигать в гпврд .???? Вообще то, были и предложения с организацией мощного СВЧ-разряда в канале заборника, для интенсификации процессоа смешения воздушка с горючкой. Так откуда брать энергию для? Правильно, из потока... Только для работы МГД, нуно газ ионизированный иметь, бо бишь цезиевую присадку в горючке сделать, а часть канала МГД-генератора разместить за КС, для запуска процесса. После запуска, эта часть может и акселератором работать... Как авторы рисунка собрались с помощью МГД-эффекта, "регулировать" заборник, через который протекает холодный неионизированный воздушок, я ума не приложу... Может, "ионизирующий СВЧ разряд в заборнике, условно не показан"...
_________________ "Нам нужен мир!" - сказали русские. _____________________________ Мир напрягся...
Слышу ZOV и OZVерел...
Мы русские! С нами Бог! Победа будет за нами!
|
|
|
|
|
SuperZveruga
|
Заголовок сообщения: Re: Противокорабельные и стратегические КР морского базирования Добавлено: 06 фев 2021, 08:54 |
Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:08 Сообщений: 9291 Откуда: из дремучего леса
|
SuperZveruga писал(а): Для ускорения потока и для ионизации воздуха — создания «холодной плазмы» используется электроэнергия, выработанная МГД-генератором. Это позволяет повысить скорость ЛА на 10–30 % и получить еще целый ряд преимуществ. Плазменная воронка вокруг воздухозаборника ГПВРД увеличивает его эффективный диаметр, возрастает чуть ли не до сотни метров, плазменные пятна-облака впереди ЛА существенно снижают сопротивление воздуха, а около крыльев — увеличивают их эффективную площадь и регулирует подъемную силу. Блин, только сейчас смог прочитать то, что зацитировал из статьи ранее в торопях. Дак я же с этой же идеей носился лет 5 назад на новостях космонавтики. У меня перед потоком плазмы стоял МГД генератор, который отбирал электроны из потока, а потом возвращал их в него ускоряя поток. Электроны ведь на порядки легче ионов. Леонар, Ваал и Alexandr, вот тема, где я в 2017 году спорил с вами по поводу работоспособности моего двигателя, а он оказывается давно исследовался в проекте Аякс. viewtopic.php?p=562465#p562465Всё придумано до нас. Как дальше жЫть???
_________________ Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) кавалер ордена Ленина Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
|
|
|
|
|
SuperZveruga
|
Заголовок сообщения: Re: Противокорабельные и стратегические КР морского базирования Добавлено: 06 фев 2021, 08:56 |
Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:08 Сообщений: 9291 Откуда: из дремучего леса
|
Vaal писал(а): Как авторы рисунка собрались с помощью МГД-эффекта, "регулировать" заборник, через который протекает холодный неионизированный воздушок, я ума не приложу... Плазма образуется перед заборником на несколько сотен метров. SuperZveruga писал(а): Плазменная воронка вокруг воздухозаборника ГПВРД увеличивает его эффективный диаметр, возрастает чуть ли не до сотни метров, плазменные пятна-облака впереди ЛА существенно снижают сопротивление воздуха, а около крыльев — увеличивают их эффективную площадь и регулирует подъемную силу. Это скачок уплотнения перед ВЗУ превращает набегающий поток воздуха в плазму. А МГД воздействует на него магнитным полем. Что и говорилось много лет назад, управление электродинамическое, а не гидродинамическое.
_________________ Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) кавалер ордена Ленина Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
|
|
|
|
|
SuperZveruga
|
Заголовок сообщения: Re: Противокорабельные и стратегические КР морского базирования Добавлено: 06 фев 2021, 09:01 |
Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:08 Сообщений: 9291 Откуда: из дремучего леса
|
SuperZveruga писал(а): плазменные пятна-облака ... около крыльев — увеличивают их эффективную площадь и регулирует подъемную силу. То есть Аякс "прилепляет" к себе плазменные образования магнитным полем и делает их продолжением корпуса ЛА. Набегающий поток воздуха в первую очередь сталкивается с этими плазменными скачками уплотнения и переносит свою энергию в них. А мы, отталкиваем от себя эти плазменные образования магнитным полем генерируемым в МГД МПХД. Так организуется защита корпуса от перегрева. Образно говоря, наверное ими можно даже махать, как крыльями огненной птицы Феникс. Чтобы поворачивать, нужно крутить плазменным огненным хвостом гиперзвуковой птицы. Следовательно аэродинамика гиперзвукового аппарата может не соответствовать такой с гидродинамической точки зрения. Мы можем смотреть на модель и не понимать, как такое может летать, ведь мы не увидим поверхностей, которые генерируются в полёте.
_________________ Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) кавалер ордена Ленина Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
|
|
|
|
|
SuperZveruga
|
Заголовок сообщения: Re: Противокорабельные и стратегические КР морского базирования Добавлено: 06 фев 2021, 09:35 |
Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:08 Сообщений: 9291 Откуда: из дремучего леса
|
Цитата: Концепция принципиально нового гиперзвукового аппарата была выдвинута в конце 80-х гг. Владимиром Львовичем Фрайштадтом, работающим в Санкт-Петербургском Hаучно-исследовательском предприятии гиперзвуковых систем (НИПГС) холдинговой компании «Ленинец». Он предложил не защищать аппарат, летящей с огромной скоростью, от тепла, а, напротив, впускать его внутрь для повышения энергоресурса. Согласно концепции «Аякс», гиперзвуковой летательный аппарат (ГЛА) является открытой неизолированной аэротермодинамической системой, в которой на всех этапах атмосферного полета часть кинетической энергии обтекающего ГЛА гиперзвукового воздушного потока ассимилируется бортовыми подсистемами, повышая общий ресурс аппарата и преобразуясь в химическую и электрическую энергии. Это решало глобальный вопрос охлаждения планера и много других проблем.
Таким образом, летящий в атмосфере аппарат сможет преобразовывать кинетическую энергию набегающего воздушного потока в широкий спектр различных видов энергии и использовать бортовой энергетический комплекс мощностью 100 МВт для самых различных задач планетарного характера. На базе концепции «Аякс» в ГНИПГС разработано семейство гиперзвуковых ЛА «Нева» для околоземной или орбитальной транспортировки полезных грузов или пассажиров. Только к 1993 году экспертная комиссия из крупнейших ученых вынесла окончательный вердикт: «Концепция «Аякс» и ее основные направления не противоречат данным современной науки». В том же году состоялось заседание научно-технического совета Госкомоборонпрома. В мае 2001 г. пресс-службы холдинга сообщила, что ОАО "Холдинговая компания "Ленинец" (Санкт-Петербург) подписало с Китаем соглашение о совместной работе над гиперзвуковым летательным аппаратом (концепция "Аякс"). Проект рассчитан на 10-15 лет. Объем вложений пока не определен, но, по оценкам экспертов, на разработки подобного проекта за границей тратится порядка 70-80 млн. долл. По данным пресс-службы "Ленинца", финансовые документы по проекту стороны планируют подписать в сентябре 2001 г. Соглашение также предусматривает сотрудничество в области разработки радиоэлектронного оборудования для различных видов авиации, спутниковых навигационных систем. В феврале 2004 года, во время командно-штабных учений учений “Безопасность 2004”, в присутствии президента Путина было успешно проведено испытание первой в мире маневрирующей гиперзвуковой ракеты. Новое российское оружие, запускаемое со стратегических бомбардировщиков Ту-160, должно преодолевать любую систему ПРО. Первая в мире маневрирующая гиперзвуковая ракета Х-90 "Коала" ( “AS-19 Koala”) Вот такие печальные выводы. 1. Я не первый со своей идеей МГДГЭРД. Идея была выдвинута ещё в 80-ых каким-то потомком австрийцев (Фрайштадт - есть такой город в Австрии - по-русски Свободногорск). 2. В 1993 году экспертная комиссия учёных пришла к выводу, что такой двигатель теоретически возможен. Значит я был прав, а Леонар и Ваал нет. 3. Деньги на технологию в 2001 году пытались дать китайцы. И неизвестно, дали ли в итоге? Или мы разработали технологию сами, благодаря вовремя очнувшемуся Путину? 4. Первые публичные успешные испытания ГЛА были в 2004 году. Я помню эту новость по телевизору на канале ВГТРК и необычное удивление, которое разбудило во мне надежду.
_________________ Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) кавалер ордена Ленина Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
|
|
|
|
|
|
|