Форум "Стелс машины"
http://paralay.iboards.ru/

Перспективные проекты вертолетов
http://paralay.iboards.ru/viewtopic.php?f=21&t=923
Страница 18 из 22

Автор:  Well [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Перспективные проекты вертолетов

гело писал(а):
вполне возможно что будет две версии одна обычный вторая высокоскоростной с толкающим винтом???

нет невозможно.

Автор:  гело [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Перспективные проекты вертолетов

Well писал(а):
гело писал(а):
вполне возможно что будет две версии одна обычный вторая высокоскоростной с толкающим винтом???

нет невозможно.

Почему?
Даже Апач предлагается переделать с толкающим винтом что сдесь мешает?
Один вариант классический соосник второй скоростной с толкающим .

Автор:  Well [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Перспективные проекты вертолетов

гело писал(а):
Даже Апач предлагается переделать с толкающим винтом что сдесь мешает?

там от Апача кроме некоторой внешней похожести и названия ничего нет.
тут два принципиальных возражения:
1 - эти конструкции испыывают принципиально разные нагрузки для того чтобы их унифицировать
2 - кб камова не сделало ни одного эксперименального скоросного аппарата (т.е. они даже понятия не имеют с чем столкнутся) чтобы замахнуться на такой аппарат

Автор:  bredych [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Перспективные проекты вертолетов

почему это понятия не имеют? Соосная колонка с самого начала считалась лучшей для скоростного аппарата ввиду отсутствия кризиса отступающей лопасти. Внедрение толкающего ротора помимо прочего позволит вообще отказаться от выставления положительного угла лопастей, достаточно будет поставить положительный тангаж, а конусы будут обтекаться как диполь (грубо, изображать крыло круглой формы большой площади)

Автор:  гело [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Перспективные проекты вертолетов

Well писал(а):
2 - кб камова не сделало ни одного эксперименального скоросного аппарата (т.е. они даже понятия не имеют с чем столкнутся) чтобы замахнуться на такой аппарат

--Но с чегото надо начинать.А то так можно до бесконечности сидеть на старых ссср овских проектах.

Автор:  Well [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Перспективные проекты вертолетов

bredych писал(а):
Соосная колонка с самого начала считалась лучшей для скоростного аппарата ввиду отсутствия кризиса отступающей лопасти.

все таки концепция АВС это не совсем то же самое что и обычный соосник. отличий много.


гело писал(а):
Но с чегото надо начинать.

ну не с большого нового аппарата так точно. надо экспериментальные вещи строить

Автор:  Eldarado [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Перспективные проекты вертолетов

А если для скоростного использовать схему синхрокоптпра? Конструкция более компактная - меньше сопротивления воздуха.

Автор:  Well [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Перспективные проекты вертолетов

мне кажется самый простой и интересный вариант предложили европейцы - X3

Автор:  bredych [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Перспективные проекты вертолетов

Well писал(а):
все таки концепция АВС это не совсем то же самое что и обычный соосник. отличий много.

очень много?
Та же соосная колонка, то же двойное оперение, что и на ка-26/27/29/32.
Отличие - в наличии вала внутри балки к толкающему ротору. Сам по себе вал - привычное дело по классической схеме, благо, передаваемая на него мощность в обоих случаях примерно одинакова: что в классике она ~ 7%, что в данном случае.
То есть, не надо придумывать некую особую новую трансмиссию.
Некие особые переходные режимы, свойственные оспреям, тут отсутствуют: задний ротор можно поставить на околонулевой угол - и летать вертикально и висеть с небольшим углом назад (в пределах там, градуса-двух)

Что именно тут новое и отличное?

Автор:  bredych [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Перспективные проекты вертолетов

Well писал(а):
мне кажется самый простой и интересный вариант предложили европейцы - X3

он запатентован. нет смысла повторять.

Автор:  Well [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Перспективные проекты вертолетов

bredych писал(а):
он запатентован

ABC тоже патентована

Автор:  bredych [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Перспективные проекты вертолетов

Well писал(а):
bredych писал(а):
он запатентован

ABC тоже патентована

они могу патентовать её сколько душе угодно, но скоростные соосники в ссср производились задолго до этого патента, так что, цена сему патентованию - гвоздик на стене сортира.

Автор:  гело [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Перспективные проекты вертолетов

Eldarado писал(а):
А если для скоростного использовать схему синхрокоптпра? Конструкция более компактная - меньше сопротивления воздуха.

Сложная схема да и никто в РФ ей не занимался.Да и в мире их всего один сейчас.

Автор:  ЦАРь [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Перспективные проекты вертолетов

Eldarado писал(а):
А если для скоростного использовать схему синхрокоптпра? Конструкция более компактная - меньше сопротивления воздуха.

Вот и фирма Камова таким же вопросом задалась:
https://www.popmech.ru/technologies/new ... 420-km-ch/

Как сообщает ТАСС со ссылкой на презентацию разработчика, в проекте перспективного скоростного летательного аппарата вертикального взлёта и посадки на базе несущих винтов вертолёта схемы «синхроптер» с толкающим воздушным винтом сформированы общий вид, компоновка и рассчитаны его лётно-технические характеристики.
У такой схемы КПД выше на 4% в сравнении с одиночной и соосной схемами, а также не происходит срыва воздушного потока с винтов, который возникает при больших скоростях. Именно из-за этого эффекта вертолёты классических схем достигли своего скоростного предела.

Для увеличения скорости в хвосте установлен толкающий винт, лопасти получили законцовки особой формы, а скорость их вращения снижена с 220 до 180 м/с. Результатом проектирования «Камова» стал скоростной пассажирский вертолёт, обладающий взлётной массой 6,5 тонн, массой полезной нагрузки 1000 кг, крейсерской скоростью 357 км/ч, максимальной скоростью 420 км/ч, статическим потолком 4700 метров, динамическим потолком 5600 метров и дальностью полёта 1228 км.

Автор:  гело [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Перспективные проекты вертолетов

Пока это прожект не более.Даже модель не показали.
А скоростной й них двухосник с толкающим ---ему и отдадут скорее всего предпочтение.

Автор:  Well [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Перспективные проекты вертолетов

bredych писал(а):
но скоростные соосники в ссср производились задолго до этого патента

:shock: :shock: а можно поинтересоваться какие именно?

Автор:  Eldarado [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Перспективные проекты вертолетов

гело писал(а):
Сложная схема да и никто в РФ ей не занимался

Гораздо проще соосной. Да и не факт, что никто не занимался. Наверняка, просчитывали и продували. В тайных подземных лабороториях :roll:

Автор:  bredych [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Перспективные проекты вертолетов

Well писал(а):
bredych писал(а):
но скоростные соосники в ссср производились задолго до этого патента

:shock: :shock: а можно поинтересоваться какие именно?
я таки напомню, что в начале 90-х при обсуждении выбора основного боевого вертолета камовцы приводили аргументацию "наступающей лопасти" как преимущество ка-50 перед классикой ми-28, которому для высоких скоростей потребуется крыло, как для 24, ибо иначе завалит. Более того, подобное преимущество соосных схем отражено в учебниках по аэродинамике вертолетов от как минимум 90-х годов.
Так что, любые патенты конца 00 годов в этом плане идут лесом. Примерно как и патентование слова "интеллект" и прочий патентный троллинг со стороны компаний сша.

Автор:  гело [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Перспективные проекты вертолетов

Скоростной вертолёт-штурмовик с газоструйным управлением (тема Ка-50) (СССР. 1982-1989 год)

Задача повышения скорости полета вертолета наряду с повышением скоростных свойств несущего винта (схема АВС) требовала значительного аэродинамического совершенства корпуса вертолета. По инициативе начальника 5 отделения ЦАГИ Вождаева Е.С. создается установка для визуализации аэродинамических спектров обтекания модели вертолета В-80 цветными водными струйками. Авторами этой установки от ОКБ были Бурцев Б.Н. и Губарев Б.А. ( А.с. №9444424 от 16 марта 1982 г.). Это был на тот период «примитивный» аналог современному численному методу компьютерной визуализации гидродинамических процессов CFD (computational fluid dynamics). Кроме того, для повышения маневренных характеристик вертолета во всем диапазоне скоростей рассматривается газоструйная система управления. Отделом технических проектов ОКБ им.Н.И.Камова прорабатывается компоновочный облик будущего скоростного и высокоманевренного вертолета ...

Вертолет оснащается комбинированной силовой установки (КСУ), включающей турбовальный двигатель и струйную систему. Работы по созданию такой КСУ ведутся как в ЦАГИ под руководством Вождаева Е.С. , так и в ЦИАМ под руководством Гуревича Д.В.

Важным способом, позволяющим повысить маневренные свойства вертолета, является возможность изменить угол тангажа вертолета при неизменной скорости полета, т.е. осуществить перебалансировку вертолета. На режиме висения перебалансировка осуществляется за счет управляемой газоструйной системы, а в полете еще и поворотным стабилизатором. Это техническое решение было выполнено авторским коллективом ЦАГИ и ОКБ им. Н.И.Камова (А.с. №1663881 от 14 июля 1989г). Инициаторами работ от ОКБ были Аникин В.А. и Губарев Б.А.

Применение новой системы управления вертолетом предполагало и новый подход к организации органов управления на рабочем месте летчика, в частности применения органа управления тягой газоструйной системы. Под руководством зам. нач. отдела технических проектов Губарева Б.А строится макет кабины модернизированного высокоскоростного вертолета-штурмовика

Отличительной особенностью этой кабины были:
● конфигурация фонаря кабины летчика;
● конструктивное решение органов управления полетом вертолета;
● конструктивное решение кресла летчика.

2

Остекление фонаря кабины было выполнено в виде сферы с центром в зоне глаз летчика, находящегося в рабочем положении в кресле. Это обеспечивало минимизацию оптического искажение прицельному устройству, смонтированному на ЗШ. Кроме того, сферический фонарь обеспечивал панорамный обзор без зон затенения.

Проект не был реализован.
Николай Снурницын

Изображение

Автор:  Well [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Перспективные проекты вертолетов

bredych писал(а):
Так что, любые патенты конца 00 годов в этом плане идут лесом

эта концепция намного древнее чем камовцы о ней даже подумать могли

https://ru.wikipedia.org/wiki/Sikorsky_S-69

поэтому в 90-х они только бежали по стопам сикорского. и кроме слов ничего не сделали.

Автор:  bredych [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Перспективные проекты вертолетов

Цитата:
эта концепция намного древнее чем камовцы о ней даже подумать могли

я знаю о сикорском 69
Но камовские соосники использовали сей принцип задолго до патента.
Так что, патентотроли могут поцеловать себя в дупу

Автор:  Well [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Перспективные проекты вертолетов

bredych писал(а):
Но камовские соосники использовали сей принцип задолго до патента.

камовцы никогда не использовали такой принцип. к них все винты были самые обычные и угол атаки отступающей лопасти не занижался

Автор:  гело [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Перспективные проекты вертолетов

Eldarado писал(а):
гело писал(а):
Сложная схема да и никто в РФ ей не занимался

Гораздо проще соосной. Да и не факт, что никто не занимался. Наверняка, просчитывали и продували. В тайных подземных лабороториях :roll:

Ее расматривали при создании Ка-50---не прокатила

Автор:  Летун [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Перспективные проекты вертолетов

Завершены научно-исследовательские работы по новому ударному вертолету
"Мы готовы к следующему этапу, на котором уже подключится широкая кооперация предприятий госкорпорации "Ростех", - заявил ТАСС гендиректор холдинга "Вертолеты России" Андрей Богинский.
При этом он отметил, что никаких документов по окончательному облику перспективного вертолета пока не подписано.
"За приоритет была взята машина классической схемы, назовем ее так, но решение о начале разработки пока не принято. На данный момент вариант с классической схемой расположения винтов наиболее соответствует выданному ТЗ, но Министерство обороны может внести в него коррективы, если сочтет нужным", - пояснил Богинский.

https://rg.ru/2019/07/03/zaversheny-nau ... oletu.html

Автор:  Eldarado [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Перспективные проекты вертолетов

гело писал(а):
Ее расматривали при создании Ка-50---не прокатила

Изображение

Автор:  гело [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Перспективные проекты вертолетов

Неизвестные стороны в этапах создания боевого вертолета Ка-50
https://www.aex.ru/docs/5/2014/9/16/2118/print/

Здесь надо оговориться, что ради приоритета системы активного спасения экипажа на самых ранних этапах разработки вертолета В-80 рассматривалась даже схема вертолета с перекрещивающимися несущими винтами.
Изображение

Автор:  Eldarado [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Перспективные проекты вертолетов

И таки чем не прокатила?

Автор:  Leonar [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Перспективные проекты вертолетов

Eldarado писал(а):
И таки чем не прокатила?

а чем не прокатила у этих?
Изображение

Автор:  Granit [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Перспективные проекты вертолетов

Тем не менее, "Каман" делает синхроптеры: http://www.airwar.ru/enc/ch/kmax.html

Автор:  гело [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Перспективные проекты вертолетов

Granit писал(а):
Тем не менее, "Каман" делает синхроптеры:


--И больше никто.....Только на них они и специализируются.

Страница 18 из 22 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/