Вертолёт Aero HC-3. Технические характеристики
Проектирование многоцелевого воздушного судна модели Aero HC-3 началось чехословацкими инженерами во второй половине 50-х годов прошлого века. Основной причиной для начала работ по созданию проекта воздушного судна служила необходимость в летательных аппаратах подобного типа. Способных осуществлять перевозку на своём борту как людей, так и небольших грузов, однако, главное преимущество, заключающее в широко функциональном применении вертолётов должно было сохраниться, что по сути, позволяло бы эксплуатировать модель и для выполнения патрульных или наблюдательных полётов, в качестве медицинского воздушного средства и т.п.
Несмотря на тот факт, что проектирование летательного аппарата Aero HC-3 осуществлялось чехословацкими разработчиками практически с самого начала, авиастроителями использовались также и наработки реализованные в предшествующих моделях этих воздушных судов, в частности, подразумеваются такие вертолёты как Aero HC-2 Heli Baby и Aero Z-35 Heli Trener, получившие достаточно широкое применение в военной сфере авиации.
Подробнее на:
https://avia.pro/blog/vertolyot-aero-hc ... stiki-fotoПервые лётные тестовые испытания вертолёта Aero HC-3 начались в середине 1969 года, и благодаря тому, что летательный аппарат их успешно прошёл, проект был направлен в серийное производство. Тем не менее, из-за фактического отсутствия востребованности в Вооружённых силах Чехословакии, модель выпускалась лишь единично, и за весь период, компанией «Aero Vodochody» было построено только 4 летательных аппарата данной модели.
Основным недостатком вертолёта Aero HC-3 является его низкая манёвренность, что связано в первую очередь с рядом технических упущений, совершённых на стадии проектирования
В кабине воздушного судна может разместиться до 6 человек, в частности, речь идёт о двух пилотах и четырёх пассажирах, при этом, помимо перевозки людей, летательный аппарат Aero HC-3 может также эксплуатироваться и для перевозки небольших грузов, единственным условием чему является соблюдение максимального показателя грузоподъёмности данного воздушного судна.
Вертолёт Aero HC-3 оборудован силовой устанвокой, состоящей из одного поршневого авиадвигателя марки Walter М 108DHK, обладающего собственной тягой в 240 л.с., что позволяет летательному аппарату совершать полёты на скорости в 160 км\ч. (максимальная скорость полёта), преодолевая дистанции на расстояниях в 380 километров. Позднее, в качестве силовой установки стали использоваться авиадвигатели Walter М 360, обладающие более высокой подъёмной тягой, что соответственно повысило скорость полёта, однако не привело к популяризации данного летательного аппарата.
Как самостоятельная боевая единица вертолёт Aero HC-3 не позиционируется.
Технические характеристики Aero HC-3.
Экипаж: 2 человека;
Вместимость: 4 человека;
Длина вертолёта: 9,94 м.;
Высота вертолёта: 3,24 м.;
Диаметр несущего винта: 11,58 м.;
Масса пустого вертолёта: 810 кг. (В зависимости от конфигурации);
Максимальный взлётный вес: 1425 кг. (В зависимости от конфигурации);
Крейсерская скорость: 130 км\ч. (В зависимости от конфигурации);
Максимальная скорость полёта: 160 км\ч. (В зависимости от конфигурации);
Максимальная дальность полёта: 380 км.;
Максимальная высота полёта: 3050 м.;
Силовая установка: Walter М 108DHK (В зависимости от конфигурации);
Мощность: 240 л.с. (В зависимости от конфигурации).
Источник:
https://avia.pro/blog/vertolyot-aero-hc ... stiki-foto