Официальная американская версия, положенная в основу доклада комиссии ИКАО, гласит: «Из-за ошибки пилота на KAL-007 изначально неправильно был выставлен автопилот. самолет летел с постоянным курсом на постоянной высоте и с постоянной скоростью. Отклонившись от курса, пилоты не видели истребителя, не заметили, что пролетают участки над сушей. Это могло произойти, если самолетом управлял совершенно некомпетентный экипаж, допустивший преступную халатность. После катастрофы Рональд Рейган объявил СССР империей зла, а демократическая пресса была завалена заметками о бездушных советских летчиках-роботах, которым завалить гражданский лайнер проще, чем ногти подстричь. Советская версия, изложенная на пресс-конференции 9 сентября 1983 г., Маршалом Николаем Огарковым, отличалась только тем, что содержала доказательства разведывательного характера полета Боинга. В частности, на демонстрационной карте был показан маршрут, представлявший собой ломаную линию. Справедливости ради нужно отметить, что последнее было ошибкой. Огарков пользовался политической картой, на которой меридианы были изображены прямыми линиями, это и привело к искажению маршрута. В последствии, столь громкий инцидент был как - то уж очень быстро и сравнительно безболезненно замят. Оставим в стороне вопросы типа: кому это было нужно и зачем. Сосредоточим лишь на «правдивости» официальной версии. Для этого без всяких комментариев приведем официально опубликованные и ни кем не опровергнутые факты. За две недели до инцидента американская авиация на Дальнем востоке предприняла масштабное вторжение в воздушное пространство СССР силами почти трех десятков самолетов. В тот раз советские истребители - перехватчики остались на своих аэродромах. Командование побоялось эскалации конфликта. Однако действия американцев имели важные последствия. В район назревающего конфликта были переброшены новейшие истребители МиГ-31, размещенные на аэродроме Сокол о. Сахалин. В докладе комиссии ИКАО допущена грубая ошибка. Все восстановленные по записям переговоров действия авиации смещены ровно на 1 час. Комиссия почему-то пользовалась летним временем. Таким образом, в то время, когда советские летчики вели записанные на магнитофон переговоры, свидетельствующие об атаках ими воздушных целей над Сахалином, Боинг давно уже улетел от Сахалина на много километров. Представленный в докладе в виде непрерывной линии курс Боинга на самом деле по записям японских РЛС представлял собой три отдельных отрезка слегка непараллельных прямых. По опубликованным данным японских РЛС на среднем отрезке самолет развил сверхзвуковую скорость М=1.25. Командир рейса KAL-007 Чун Бун-Ин был опытнейшим летчиком, до перехода в авиакомпанию KAL служивший в корейских ВВС не где-нибудь, а в президентском авиаотряде. Он не должен был лететь рейсом KAL-007 и вообще не имел права садиться за штурвал, т.к. со времени предыдущего полета прошло менее 12 часов. Любопытно, что штатный экипаж KAL-007 также находился в самолете, но в пассажирском салоне. Рейс KAL-007 осуществил взлет не вовремя, в результате самолет летел с интервалом всего несколько минут с рейсом KAL-015. Любопытно, что командир KAL-015 капитан Парк во времена службы в ВВС был непосредственным начальником Чуна. Ряд фактов указывает, что KAL-015 также участвовал в разведывательной миссии. По крайней мере дважды KAL-015 предпринял действия, которые были направлены на то, чтобы затруднить диспетчерам определение местоположение KAL-007. Однажды рейс KAL-007, находясь в зоне прямого действия VHF радиостанции передал заведомо ложные сведения о прохождении контрольной точки через борт KAL-015, пытаясь создать видимость, что самолет находится от диспетчерского пункта намного дальше, чем он был на самом деле. Когда диспетчеры потеряли KAL-007, это было через 30-40 минут после гибели Боинга по официальной версии, они дали команду другим рейсам авиакомпании, в том числе KAL-050 и KAL-015, вызывать пропавший самолет. В эфире началась легкая паника, рейсы непрерывно вызывали KAL-007. Особенно нервничал капитан KAL-050. Командир Чун вышел на связь только дважды, передав короткие сообщения и ключевой слово Roger (понял или хорошо) рейсам KAL-015 и KAL-050. После настойчивых требований токийских диспетчеров вызвать еще раз KAL-007 капитан Парк коротко ответил: «Связи нет, относитесь к этому проще». На протяжении всего рейса Чун трижды передавал заведомо ложную информацию о прохождении контрольных маяков. Он дважды вышел в эфир через примерно 40 минут после гибели Боинга по официальной версии. В районе предполагаемой гибели советские суда вели поиски и подъем обломков в трех основных зонах, в том числе в Охотском море (рис. 4). Всего задокументированы 10 мест подъема обломков. Среди обломков найдены: оперение американской ракеты «воздух-воздух», пилон подвески вооружений, фрагменты обшивки, окрашенные в цвета военно-морской авиации США, узел поворота крыла изменяемой геометрии, два катапультируемых кресла, одно использованное, одноместный спасательный плотик, десятиместный спасательный плот, полностью титановый фрагмент крыла с конструкцией, которая использовалась на SR-71 и беспилотных разведчиков D-21. В районе предполагаемой гибели KAL-007 найдены останки трех фюзеляжей. Два крупных, больше Ил-76, один средних размеров. Судя по записям переговоров советских летчиков и РЛС японских ВВС летчик, пилотировавший перехватчик 805 (Су-15), сделал сообщение «пуск произвел» в 19.26 по Гринвичу, а не в 18.26, как вследствие упоминавшейся выше ошибки, записано в выводах комиссии. Таким образом, он никак не мог сбить Боинг-747, который был в это время в 400 милях от Сахалина. Два других перехватчика 121 и 163 в это же время доложили о пуске ракет и уничтожении целей. Одна из целей при этом выходила на сверхзвуковую скорость. Если свести воедино все данные комиссии ИКАО, то окажется, что между Курильскими островами и Сахалином KAL-007 летел со средней скоростью М=1.085. На месте официального падения Боинга-747 не найдено никаких следов пассажиров, человеческих тел, кроме нескольких останков членов экипажа, и никаких пассажирских кресел. В тоже время обнаружено большое количество радиоаппаратуры, бабин с магнитофонной лентой, множество разного хлама. Вышедшие из моды ботинки, связанные шнурками, старые рубашки и костюмы, одетые на вешалки во много слоев и упакованные в чехлы, одинаковые пудреницы с разбитыми зеркалами и многое другое. На борту одного из останков самолет была обнаружена эмблема «Инь и Янь», официальная эмблема авиакомпании KAL, которая ... была введена как - раз после крушения KAL-007!!! Настоящие обломки Боинга-747 обнаружены к северу от Ниагаты (Япония) в 400 милях от Сахалина вне зоны действия советских перехватчиков. Судя по времени последнего выхода в эфир борт KAL-007 за несколько минут до своей гибели вернулся на стандартный курс. Направление и скорость течения в этих местах, а также тот факт, что плавающие обломки Боинга были обнаружены у Сахалина только на 9 день, полностью подтверждают место гибели к северу от Ниагаты. В обратном направлении от Сахалина к Ниагате обломки приплыть против течения никак не могли. В ВВС Японии была введна высшая степень боеготовности для мирного времени, к месту событий было переброшено более 50 перехватчиков. Часть из них была поднята в воздух и несла боевое дежурство. Японский патрульный самолет борт FB-150 через несколько минут после последнего выхода KAL-007 в эфир снизился до предельно малой высоты и сделал несколько кругов на водой как раз в районе к северу от Ниагаты. Можно догадываться и спорить об истинных целях американской операции, о том сбили ли Боинг японские истребителя, приняв его за советский бомбардировщик, или на его борту сработала бомба, сколько самолетов сбили советские перехватчики 3, 5 или 10. Что СССР и США заставило так быстро договориться и замять инцидент. Одно можно утверждать смело -в выводах комиссии ИКАО и официальной американской версии имело место грубое искажение фактов.
_________________ Это нам удается
|