Текущее время: 19 мар 2024, 12:03

Часовой пояс: UTC + 3 часа




 Страница 11 из 11 [ Сообщений: 325 ]  На страницу Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Ликбез по ПФАР / АФАР
СообщениеДобавлено: 22 ноя 2013, 14:51 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 июл 2012, 08:56
Сообщений: 2349
тп, хотел еще спросить у вас про диаграмму косеканс-квадрат
Изображение

Для чего она нужна? Ведь если цель приближается и выходит из главного лепестка, рост энергетики отраженного сигнала при приближении разве не компенсирует снижение КУ антенны вне ГЛ?

Как она реализуется?
Нашел одно описание (для БРЛС Гроза-26)
Цитата:
В зависимости от поляризации СВЧ колебаний отражателем антенного блока формируется либо веерная косеканс-квадратная диаграмма направленности (для обзора земли), либо узкий симметричный луч. Отражатель антенного блока сдвоенный и состоит из параболического отражателя и отражателя специальной формы. Параболический отражатель представляет собой симметричный параболоид вращения, изготовленный из полностью металлизированной стеклоткани. При облучении параболического отражателя электромагнитной энергией он формирует диаграмму в виде узкого луча. Профиль отражателя специальной формы в вертикальных сечениях рассчитан для получения веерной диаграммы направленности типа косеканс-квадрат. Этот отражатель изготовлен из стеклоткани, металлизированные нити в которой расположены строго горизонтально с шагом 3 мм. При вертикальной поляризации электромагнитная энергия беспрепятственно проходит сквозь отражатель специальной формы и, отражаясь от параболоида, формирует узкий симметричный луч.
При изменении поляризации облучающих колебаний с вертикальной на горизонтальную (при подаче 27В на ферритовый вращатель плоскости поляризации) отражатель специальной формы, непрозрачный для волн этой поляризации, совместно с параболоидом вращения образует профиль, формирующий веерную диаграмму направленности в вертикальной плоскости.

Это на тарелке. А на ЩАР, на вибраторах?

И еще - косеканс - это 1/синус. Синус чего тут имеется в виду и почему именно в квадрате?

Спасибо.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ликбез по ПФАР / АФАР
СообщениеДобавлено: 22 ноя 2013, 19:20 

Зарегистрирован: 29 авг 2012, 03:57
Сообщений: 261
Косеканс - это 1/косинус. Но с точностью до оси, с которой идет отсчет, это одно и то же :)
Квадрат из-за четвертой степени мощности от дальности.
Сама идея заключается в наличии предельной высоты цели. Тогда при фиксированной высоте цели наклонная дальность D=H/cos(Ф) где Ф угол места цели, отсчитанный от ветикали. Такая ДНА позволяет распределить энергетичекий потенциал станции равномерно во всем диапазоне углов места для обеспечения равных статистических характеристик обнаружения цели.
Методов формирования такой ДНА существует масса. Особенно просто она формируется в антенных решетках. Например, многие несканирующие антенны НРЗ именно такой ДНА и обладают. В основных антеннах современных РЛС применяются редко, тк интерес к двухкоординатным станциям ныне невелик.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ликбез по ПФАР / АФАР
СообщениеДобавлено: 30 июн 2014, 01:27 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 июл 2012, 08:56
Сообщений: 2349
тп писал(а):
Косеканс - это 1/косинус. Но с точностью до оси, с которой идет отсчет, это одно и то же :)
Квадрат из-за четвертой степени мощности от дальности.
Сама идея заключается в наличии предельной высоты цели. Тогда при фиксированной высоте цели наклонная дальность D=H/cos(Ф) где Ф угол места цели, отсчитанный от ветикали.

Вот потому у меня и закрались сомнения. Я тоже видел зависимость от косинуса. Однако авторитетные источники в интернете заявляют, что косеканс - это 1/синус. Может быть, раньше наш советский косеканс отличался от их буржуазного...


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ликбез по ПФАР / АФАР
СообщениеДобавлено: 21 мар 2016, 10:42 

Зарегистрирован: 21 мар 2016, 10:37
Сообщений: 14
В России начат выпуск авиационных радаров пятого поколения
http://24ri.ru/down/open/v-rossii-nacha ... enija.html


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ликбез по ПФАР / АФАР
СообщениеДобавлено: 23 мар 2016, 20:43 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 апр 2015, 02:34
Сообщений: 1111
Mityan писал(а):
тп писал(а):
Косеканс - это 1/косинус. Но с точностью до оси, с которой идет отсчет, это одно и то же :)
Квадрат из-за четвертой степени мощности от дальности.
Сама идея заключается в наличии предельной высоты цели. Тогда при фиксированной высоте цели наклонная дальность D=H/cos(Ф) где Ф угол места цели, отсчитанный от ветикали.

Вот потому у меня и закрались сомнения. Я тоже видел зависимость от косинуса. Однако авторитетные источники в интернете заявляют, что косеканс - это 1/синус. Может быть, раньше наш советский косеканс отличался от их буржуазного...

Секанс = 1 / косинус
Косеканс = 1 / синус

И образование тут не при чем



_________________
Если б я был султан, я б имел трех жен
И войсками США был бы окружен.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ликбез по ПФАР / АФАР
СообщениеДобавлено: 19 авг 2016, 23:53 

Зарегистрирован: 16 фев 2013, 14:50
Сообщений: 86
А ведь у нас с АФАР'ами получается ситуация не очень, да? Я имею в виду с точки зрения серийности и опыта эксплуатации. Ведь фактически единственными более-менее известными устройствами является ПАК-ФА'шная "Белка" и ЖУК-АЭ, но они пока что в стадии прототипов. Просветите, пожалуйста. Просто на фоне практически повсеместной оснащенности АФАР'ами всякого хлама, вроде F-16 и F-18, мы как-то бедновато смотримся. Даже у лягушатников, получается, в Rafale они установлены.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ликбез по ПФАР / АФАР
СообщениеДобавлено: 22 авг 2016, 00:59 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 апр 2015, 02:34
Сообщений: 1111
Leo Bonart писал(а):
А ведь у нас с АФАР'ами получается ситуация не очень, да? Я имею в виду с точки зрения серийности и опыта эксплуатации. Ведь фактически единственными более-менее известными устройствами является ПАК-ФА'шная "Белка" и ЖУК-АЭ, но они пока что в стадии прототипов. Просветите, пожалуйста. Просто на фоне практически повсеместной оснащенности АФАР'ами всякого хлама, вроде F-16 и F-18, мы как-то бедновато смотримся. Даже у лягушатников, получается, в Rafale они установлены.

Ну так вполне естественное отставание по времени. 90-ые еще помните?

Белка чувствует себя на удивление хорошо, со сроками все как и было запланировано в НИИП (т.к. эта РЛС – составная часть ПАК ФА как комплекса). Задел по алгоритмам был, опыт с ПФАР был, так что все последовательно и логично. Ну и элементная база тоже появилась не одномоментно!

Серийно БРЛС с АФАР будет производиться только вместе с ПАК ФА и никто никуда торопиться не будет. В перспективе возможна модернизация Т-10ых бортов, но на сегодня это явно не приоритет. Особенно учитывая возможности БРЛС с ПФАР, таких как Ирбис и Барс.

А ЖУК-АЭ – это больше демагогия, чем реальность, да как и сам МиГ-35. Без внимания, финансирования и 100%-ой мотивации всех участников такие проекты не делаются.



_________________
Если б я был султан, я б имел трех жен
И войсками США был бы окружен.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ликбез по ПФАР / АФАР
СообщениеДобавлено: 27 сен 2016, 19:34 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2009, 18:14
Сообщений: 7228
http://vladimir-krm.livejournal.com/?skip=40
Истребители. Поколение Next: 2. ФАР, АФАР, ЦАР, РОФАР...



_________________
Беда России не в дураках и дорогах, а в дураках, указывающих дорогу!
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ликбез по ПФАР / АФАР
СообщениеДобавлено: 06 окт 2016, 00:46 

Зарегистрирован: 25 янв 2015, 18:18
Сообщений: 79
Здравствуйте!

По поводу радара, читаю вики и эту тему, пишется, что Ирбис лучше(дальность обнаружения больше) чем APG-77, но при этом в западных проспектах ирбис заметно хуже:
Изображение

Скажите, где можно найти наиболее объективный анализ?


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ликбез по ПФАР / АФАР
СообщениеДобавлено: 06 окт 2016, 01:43 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46
Сообщений: 12182
Откуда: Нижний Новгород
Тут: http://www.paralay.com/allocer_tab.xls



_________________
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ликбез по ПФАР / АФАР
СообщениеДобавлено: 08 окт 2016, 13:32 

Зарегистрирован: 25 янв 2015, 18:18
Сообщений: 79
paralay писал(а):

Спасибо, а такой вопрос, почему у H036 Белки дальность такая же, как у H035 Ирбис, хотя ведь один АФАР, другой ПФАР, вроде же качественный перевес


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ликбез по ПФАР / АФАР
СообщениеДобавлено: 08 окт 2016, 16:06 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 июл 2012, 08:56
Сообщений: 2349
Hippey писал(а):
Спасибо, а такой вопрос, почему у H036 Белки дальность такая же, как у H035 Ирбис, хотя ведь один АФАР, другой ПФАР, вроде же качественный перевес

1) Так Ирбис вроде полуактивная - активная на прием, пассивная на передачу
2) Кроме "активности" есть еще много параметров, влияющих на дальность
3) Чтобы враг ни о чем не догадался


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ликбез по ПФАР / АФАР
СообщениеДобавлено: 08 окт 2016, 21:22 

Зарегистрирован: 23 фев 2011, 12:18
Сообщений: 6192
И кроме формальной дальности есть еще много параметров.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ликбез по ПФАР / АФАР
СообщениеДобавлено: 08 окт 2016, 23:31 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 июн 2010, 18:23
Сообщений: 5561
Hippey писал(а):
paralay писал(а):

Спасибо, а такой вопрос, почему у H036 Белки дальность такая же, как у H035 Ирбис, хотя ведь один АФАР, другой ПФАР, вроде же качественный перевес

Между вылизанной до предела ПФАР и первой серийной АФАР та лишь разница, что последняя зондирует пространство менее мощными сигналами, компенсируя это боле чувствительным приёмом.
Будет АФАР дальше развиваться -- будут расти характеристики.



_________________
Как на рваных парусах...
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ликбез по ПФАР / АФАР
СообщениеДобавлено: 17 окт 2016, 19:45 

Зарегистрирован: 30 ноя 2011, 18:30
Сообщений: 318
Hippey писал(а):
Здравствуйте!

По поводу радара, читаю вики и эту тему, пишется, что Ирбис лучше(дальность обнаружения больше) чем APG-77, но при этом в западных проспектах ирбис заметно хуже:
Изображение
Скажите, где можно найти наиболее объективный анализ?

Странно, на проспекте объединены Барс(Су-30) и Ирбис(Су-35), а ведь это станции с совсем разными возможностями во всём, и Ирбис в 2 раза круче Барса. И как понимать эту картинку?


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ликбез по ПФАР / АФАР
СообщениеДобавлено: 19 окт 2016, 09:02 

Зарегистрирован: 14 авг 2015, 11:36
Сообщений: 753
КВ-1 писал(а):
Странно, на проспекте объединены Барс(Су-30) и Ирбис(Су-35), а ведь это станции с совсем разными возможностями во всём, и Ирбис в 2 раза круче Барса. И как понимать эту картинку?

Эта картинка фантазия Карла Коппа. С его сайта сдернута.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ликбез по ПФАР / АФАР
СообщениеДобавлено: 06 фев 2017, 22:20 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 янв 2016, 06:42
Сообщений: 179
paralay писал(а):

Источник приведенный вами Саша здорово подустарел, в него ниобходимо внести корректировки . Хотя бы по ППМ. :arrow:
https://yanziyang.wordpress.com/2014/12 ... sa雷达的tr模块数
F-16 AN/APG-80 AESA (192+48+40+12+6+42)*2+336=1020 ППМ
Изображение
F-18 AN/APG-79 AESA 66*4+216*2+672=1368 ППМ
Изображение
F-22 AN/APG-77 AESA 1956 ППМ
Изображение
F-35 AN/APG-81 AESA(31+42+54+19+24+56+20)*2+342=1676 ППМ
Изображение
F-2 J/APG-1 AESA(24+24+24+90+56+12+288)*2+180=1216 ППМ
Изображение


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ликбез по ПФАР / АФАР
СообщениеДобавлено: 06 фев 2017, 22:28 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46
Сообщений: 12182
Откуда: Нижний Новгород
Будем надеяться автор вспомнит о своём творении и откорректирует ;)



_________________
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ликбез по ПФАР / АФАР
СообщениеДобавлено: 23 апр 2019, 12:01 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 апр 2014, 18:08
Сообщений: 303
Из практики разработки активных фазированных антенных решеток.



_________________
Горыныч - ИМБА.
"ОНФП" - Опять Новые Физические Принципы.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ликбез по ПФАР / АФАР
СообщениеДобавлено: 07 янв 2021, 00:28 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 ноя 2019, 01:25
Сообщений: 32
phpBB [video]

https://www.youtube.com/watch?v=fbZAWn74f8I&feature=emb_logo


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ликбез по ПФАР / АФАР
СообщениеДобавлено: 21 янв 2021, 10:48 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 апр 2014, 18:08
Сообщений: 303
Пешеход писал(а):
Ирбис - 5 кВт
AN/APG-77 - 4 кВт
Меня сейчас будут тыкать носом в Вики, где этот параметр приведен в 18,5 кВт, на что я скажу, ага, при рассеиваемой мощности в антенне 8,3 кВт получается почти 70% КПД. Это на все ППМ, которые включают в себя УМ, МШУ, аттеньюатор, переключатель прием/передача, куча фазовращателей, цепи управления и контроля. Да и приведенным дальностям она не соответствует. Поэтому цифра из другого источника и соответствует максимальной средней мощности в режиме длительной работы. Именно такая же приведена для Ирбиса.
Пешеход писал(а):
Вдогонку несколько слов о мощности и КПД.
Примем для AN/APG-77 количество элементов 1800 (просто так очень просто в уме считать и довольно близко к истине). Пусть максимально достижимая мощность одного ППМ 10Вт. Тогда помножим количество элементов 1800 на мощность одного 10 Вт и получим 18 кВт, что просто идеально совпадает с Вики. Ан фиг. При таких условиях амплитудное распределение получается равномерным, а значит максимально хреновые лепестки. А это означает максимально хреновую доплеровскую селекцию, невозможность работы по низколетам и на фоне земли, очень большое падение дальности обнаружения по целям вдогон. Те по этим параметрам вернулись в эпоху первых БРЛС. А это неправильно. Поэтому амплитудное распределение должно быть спадающее. Дабы не мучать себя и других интегралами, спадающее распределение аппроксимируем тремя кольцевыми зонами, шириной по 1/3 от радиуса. Пусть в центральной зоне амплитуда равна максимальной, во второй половина, а в третьей одна треть от максимума. Тогда мощность одного элемента в первой зоне равна 1, во второй 0,25, в третьей 0,09 от максимума. Посчитаем количество элементов в каждой зоне, оно пропорционально площади зоны, тк шаг решетки равномерный. Имеем, площади зон, а значит количество элементов в них, будут составлять 1/9, 3/9 и 5/9 от общего числа элементов соответственно. А в штуках это будет 200, 600 и 1000. Умножаем на мощность элемента в каждой зоне и суммируем: 2000 + 1500 + 900 = 4,4 кВт. Что тоже неплохо соответствует, только уже вовсе не данным Вики.
Если зайти с другой стороны, со стороны КПД.
Тк мощность на входе ППМ не фиксирована и меняется в очень широких пределах (и от амплитудного распределения и от наличия режима LPI), то использовать УМ в режиме класса С нельзя, тк при определенных, достаточно малых, уровнях входного сигнала, выходной просто отсечется. Поэтому нужно использовать режим класса В с углом отсечки 900, при этом максимально теоретически достижимый КПД одного каскада 73%, и коэффициент усиления падает до 0,25 от максимально возможного. Те одним каскадом усиления не отделаешься, значит результирующий КПД становится еще меньше. Это теоретический предел. А если учесть, что УМ работает вблизи критической частоты усилительного элемента, от теоретического предела мало что остается. А уж учесть все остальные потрошки, то полученное значение в 33%, соответствует и более реалистической оценке выходной мощности и существующему положению дел в части состава ППМ.
Ну и что б два раза не вставать пару слов о предельных мощностях ПФАР и АФАР БРЛС.
В ПФАР БРЛС предельная мощность ограничена электрической прочностью тракта. На русском языке это означает, что если максимальное импульсное значение мощности превысит предельное значение, то ПФАР выйдет из строя. А дальность ограничена средней мощностью. Те есть возможность поднимать среднюю мощность, а значит и дальность, не повышая максимальную импульсную мощность. Например за счет уменьшения скважности в режиме ВЧП, или повышение длительности импульса в режиме НЧП, при одновременном увеличениии базы сигнала для сохранения точности по дальности (здравствуй режим LPI). Это все далеко не безболезненно, но пути есть.
В АФАР БРЛС ограничена именно средняя мощность. Ограничена двумя факторами: достижимой мощностью ППМ, а она пока достаточно мала, и возможностью охлаждения. И все это следствие высоких рабочих частот БРЛС. А необходимость высоких частот следует из того, что она БРЛС, габариты же. Ограничение по средней мощности это ограничение по дальности.



_________________
Горыныч - ИМБА.
"ОНФП" - Опять Новые Физические Принципы.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ликбез по ПФАР / АФАР
СообщениеДобавлено: 21 янв 2021, 10:56 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 апр 2014, 18:08
Сообщений: 303
Цифровые антенные решетки радиоэлектронных бортовых систем.
Добычина Елена Михайловна.
Цитата:
Общая характеристика работы

Основными направлениями совершенствования радиоэлектронных систем (РЭС) на борту летательных аппаратов (ЛА) являются: многофункциональность, достижение высокого уровня информативности, повышение интеллектуальных качеств и степени автоматизации, интеграция с другим радиоэлектронным оборудованием ЛА, обеспечение работы в составе многопозиционных РЭС и комплексов защиты ЛА, радикальное повышение роли цифровой обработки информации [1 - 3]. Многофункциональность позволяет расширить круг задач, решение которых ранее обеспечивалось при одновременном размещении нескольких РЭС на борту ЛА.

Основой построения современных бортовых РЭС (БРЭС) должна стать интеллектуальная антенная система - цифровая антенная решетка (ЦАР).

Актуальность темы исследования

Необходимость интеллектуализации БРЭС обусловлена требованиями обеспечения многофункциональности и интегрированности, которые должны быть присущи перспективным радиоэлектронным комплексам ЛА, а также неопределенностью априорных сведений об условиях работы. В наибольшей степени свойство интеллектуальности функций проявляется, во-первых, при решении задачи адаптации РЭС к быстроменяющейся внешней обстановке с целью обеспечения оптимального распределения ограниченных временных, частотных, пространственных и энергетических ресурсов по множеству обрабатываемых объектов. Во-вторых, уровень интеллектуальности приобретает принципиальное значение при действиях бортовых РЭС в условиях сложной помеховой обстановки, когда на нее оказывается непредсказуемое заранее комплексное воздействие разнообразных помех при столь же заранее неизвестной их пространственно-временной динамике. Особенно большое значение интеллектуальные способности системы имеют для вертолетов и беспилотных ЛА, которые должны выполнять как разведывательные, так и ударные задачи [4].

Актуальным направлением современного развития радиоэлектронной техники является переход к цифровым антенным системам, которые должны обладать высоким энергетическим потенциалом, работать в многолучевом режиме, иметь гибкое управление своими ресурсами и динамически адаптироваться в условиях пассивных и активных помех в изменяющейся электромагнитной обстановке.

Автореферат
Диссертация



_________________
Горыныч - ИМБА.
"ОНФП" - Опять Новые Физические Принципы.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ликбез по ПФАР / АФАР
СообщениеДобавлено: 06 май 2021, 18:39 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 сен 2008, 21:59
Сообщений: 1922
Откуда: Болгария, София
Ну вот , Элон Маск создал ( :mrgreen: ) долгожданный сателлитный терминал с АФАРом в диапазоне Ku (весть сдесь кстати очень опоздалая, это относится скорее к осени 2020г.) и стоит он на рынке 500 баксов. Хотя некоторые подсчитали что реально стоит 2500.
https://www.youtube.com/watch?v=iOmdQnIlnRo


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ликбез по ПФАР / АФАР
СообщениеДобавлено: 20 дек 2021, 12:35 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 апр 2014, 18:08
Сообщений: 303
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КВАДРАТУРНЫХ МОДУЛЯТОРОВ В ПЕРЕДАЮЩЕМ ТРАКТЕ АКТИВНОЙ ФАЗИРОВАННОЙ АНТЕННОЙ РЕШЕТКИ Х-ДИАПАЗОНА
Цитата:
В работе представлены исследования возможности реализации схемы построения передающего тракта активной фазированной антенной решетки Х-диапазона, в которой полностью отсутствуют аппаратные аттенюаторы и фазовращатели, а реализация амплитудного и фазового распределений в каждом канале решетки осуществляется за счет использования квадратурного модулятора. В работе предложен метод задания амплитудно-фазового распределения в раскрыве решетки, рассмотрены результаты отработки предлагаемой схемы на макете.

Ссылка



_________________
Горыныч - ИМБА.
"ОНФП" - Опять Новые Физические Принципы.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ликбез по ПФАР / АФАР
СообщениеДобавлено: 20 дек 2021, 15:27 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 авг 2009, 10:54
Сообщений: 11518
Откуда: такие только берутся
Первый в мире радар с АФАР

Изображение

Немецкий FuMG 41/42 Mammut

1944 год



_________________
Полезные ссылки на форуме:
F.A.Q. про Т-50, даты, планы и т.п.
Интервью Чепкина про двигатель 5-го поколения
"Сатурн" выходит из-за туч — про 117, 11С и т.д.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 11 из 11 [ Сообщений: 325 ]  На страницу Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
phpBB skin developed by: John Olson
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB