Текущее время: 29 мар 2024, 02:39

Часовой пояс: UTC + 3 часа




 Страница 3 из 3 [ Сообщений: 81 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Space Shuttle
СообщениеДобавлено: 28 авг 2018, 19:21 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 апр 2018, 09:46
Сообщений: 1040
Панели RCC (Reinforced Carbon Carbon ).Процесс их установки.
Спойлер: Показать

После катастрофы Колумбии на каждом крыле установили по 22 датчика температуры и 66 акселерометров(по числу панелей УУМ).



_________________
На небе Бог,на Земле Россия.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Space Shuttle
СообщениеДобавлено: 28 авг 2018, 22:24 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 июн 2010, 18:23
Сообщений: 5568
Грегори Панели RCC (Reinforced Carbon Carbon ).

Как раз хотел спросить, из чего у него кромки :)



_________________
Как на рваных парусах...
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Space Shuttle
СообщениеДобавлено: 04 сен 2018, 19:16 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 апр 2018, 09:46
Сообщений: 1040
Теплозащита RСС занимает 3.5% (38 кв.м) от общей площади защищаемой поверхности,при этом ее масса составляет 21.5% от общей массы теплозащиты.
Кроме передней кромки крыла,из RСС выполнен и носовой кок.
Спойлер: Показать



_________________
На небе Бог,на Земле Россия.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Space Shuttle
СообщениеДобавлено: 05 сен 2018, 21:34 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 апр 2018, 09:46
Сообщений: 1040
В качестве материала конструкции орбитальной ступени использовался сверхчистый алюминий с легирующими добавками Cu-Mg-Mn.Алюминиевый сплав 2024-T81 обеспечивает неограниченное количество термоциклов в температурном диапазоне 200°С.В интервале температур от -130°С до +179°С (верхняя граница допустимых эксплуатационных температур) сплав гарантирует требуемый ресурс конструкции в 100 термоциклов.



_________________
На небе Бог,на Земле Россия.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Space Shuttle
СообщениеДобавлено: 06 сен 2018, 17:33 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 май 2010, 15:32
Сообщений: 534
Потрясающе интересные фото! Огромное спасибо Грегори!



_________________
МАИ 1988-94
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Space Shuttle
СообщениеДобавлено: 08 сен 2018, 13:08 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 апр 2018, 09:46
Сообщений: 1040
В зависимости от степени нагрева при входе в атмосферу, теплозащита различных участков корпуса выполнена из различных материалов.



Плитки теплозащиты НRSI и LRSI

приклеиваются к изолирующей войлочной подложке из волокна "monex", компенсирующей неравномерную деформацию обшивки и теплозащиты, а вместе с подложкой - к обшивке корабля.

Общая масса теплозащиты составляла 7164 кг.



_________________
На небе Бог,на Земле Россия.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Space Shuttle
СообщениеДобавлено: 08 сен 2018, 13:28 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 апр 2018, 09:46
Сообщений: 1040
Изготовление High-Temperature Reusable Surface Insulation (HRSI)

теплозащитных матов AFRSI



_________________
На небе Бог,на Земле Россия.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Space Shuttle
СообщениеДобавлено: 08 сен 2018, 13:35 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 апр 2018, 09:46
Сообщений: 1040
Спойлер: Показать



_________________
На небе Бог,на Земле Россия.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Space Shuttle
СообщениеДобавлено: 08 сен 2018, 14:10 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 апр 2018, 09:46
Сообщений: 1040
Для защиты участков конструкции,подвергавшихся наименьшему нагреву,-створки отсека полезного груза и верхняя кромка крыла(хорошо видны на фото)
Спойлер: Показать

применялся FRSI.



_________________
На небе Бог,на Земле Россия.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Space Shuttle
СообщениеДобавлено: 10 сен 2018, 21:41 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 апр 2018, 09:46
Сообщений: 1040
Все иллюминаторы, (кроме иллюминаторов кормового поста управления обеспечивающих осмотр отсека полезного груза)

состоят из трех панелей остекления:внутренней герметизирующей, средней противоударной и внешней теплозащитной.
Инспекции и осмотру всегда уделялось особое внимание.
Спойлер: Показать



Тоже самое касалось и иллюминаторов верхней полусферы.



_________________
На небе Бог,на Земле Россия.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Space Shuttle
СообщениеДобавлено: 26 сен 2018, 20:49 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 апр 2018, 09:46
Сообщений: 1040
Мог ли Шаттл сесть в автоматическом режиме?Да,система разрабатывалась с возможностью полной автоматической посадки (этот вопрос задавался даже операционщикам из Shutle Mission Control Team,ответ был однозначный, - "да, конечно может").Для этого и была разработана и успешно протестирована трехканальная микроволновая система посадки со сканирующим лучом Microwave Scanning Beam Landing System.
https://spaceflight.nasa.gov/shuttle/re ... msbls.html
https://www.nasa.gov/mission_pages/shut ... ystem.html
В полете Колумбии (миссия STS-4) снижение в автоматическом режиме производилось до высоты менее 400 метров,затем пилот произвел посадку в ручном режиме.Если бы он не взял управление,посадка была бы совершена без его участия.Опытная автоматическая посадка планировалась сначала на полет STS-5 в 1982 г, потом на полет 41-F в 1984 г.
Почему же этого не последовало?
Ответ очень прост,-пилоты Шаттла успешно саботировали попытки отобрать у них и передать автомату этот этап полета.
Спойлер: Показать
Для пилота посадка Шаттла - это вершина его мастерства(подумайте только-управлял самим Шаттлом).Кроме того на МКС командир и пилот фактически ничего не делали (им поручалось только обслуживание СОЖ),так что же отбирать и это единственное предназначение пилота в миссии ?

При этом следует понимать,что не только весь процесс аэродинамического торможения в атмосфере,но и значительная часть траектории предпосадочного маневрирования Шаттла,осуществлялось автоматической системой управления.Ручное же управление начиналось с высот порядка 10 км.
Что же получили в итоге,-верификация полностью автоматической посадки так и не была проведена.В штатной операционной документации такого режима нет.А раз нет верификации,то значит этот режим не принят в эксплуатацию. Следовательно, он не может быть реализован при наличии экипажа на борту.Такая возможность (автоматической посадки) реально рассматривалась в случае реализации концепции "Убежище" на МКС (на случай получения повреждений теплозащиты Шаттла при выведении).Предполагалось,что экипаж останется на МКС,а Шаттл попытаются посадить в автоматическом режиме.В результате,после долгих консультаций,решили,что в таком случае все же лучше его затопить.



_________________
На небе Бог,на Земле Россия.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Space Shuttle
СообщениеДобавлено: 29 дек 2018, 11:53 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 апр 2018, 09:46
Сообщений: 1040
Первые проектные работы по строительству стартового комплекса SLC-6 (Space Launch Complex) на Vandenberg AFB начались в 1977 году.Местом строительства была выбрана площадка комплекса, ранее строившегося для запуска орбитальной военной лаборатории MOL (отменённого проекта 70-х годов).Непосредственно строительство стартового комплекса началось в 1980 году.Планы были грандиозные,-уже в 1981 году планировалось произвести 10(!) пусков,правда по мере отстрочки начала полетов,планы менялись,-уже к 1987 г на 4 пуска,а к 1988 г только 2.
Предположительно с этой площадки Шаттл должен был выводить KH-11B (13000-13500 кг) на полярную орбиту (к примеру 330 км × 760 км. 98°).Первый полет должны были совершить(в миссии STS 1V/62A) Robert Crippen, Guy Gardner, Dale Gardner, Jerry Ross ,Michael Mullane,Brett Watterson,Edward Aldridge.


В строительстве комплекса участвовало 2900 человек.В ходе строительства было выявлено более 6000 проектно-строительных ошибок,среди них критичных около 60.На их устранение деньги швырялись десятками миллионов.Так,если в начале строительства стоимость оценивалась в 1,17 млрд$,то к моменту свертывания работ (26 декабря 1989 года) составила 4 млрд.$.Строительство так и не было завершено,причем некоторые объекты были достроены лишь на 60%(бассейн хранения токсичных жидкостей).
1980
Спойлер: Показать



_________________
На небе Бог,на Земле Россия.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Space Shuttle
СообщениеДобавлено: 29 дек 2018, 12:22 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 апр 2018, 09:46
Сообщений: 1040
1982
Спойлер: Показать


Окт 1983
Спойлер: Показать

Сентябрь 1984 года, строительство OMCF
Спойлер: Показать

Центр переоборудования и демонтажа SRB

1985
Спойлер: Показать

Отдельной строкой расходов прошло закрытие ЦУП в Colorado Spring стоимостью еще в 500 млн.$.
Спойлер: Показать

Только катастрофа Челенджера привела к решению свернуть эту бесконечную тягомотину.



_________________
На небе Бог,на Земле Россия.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Space Shuttle
СообщениеДобавлено: 29 дек 2018, 13:20 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 окт 2013, 09:07
Сообщений: 8709
Грегори
А есть технические картинки или презентации как это должно было выглядеть и работать?


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Space Shuttle
СообщениеДобавлено: 29 дек 2018, 19:02 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 апр 2018, 09:46
Сообщений: 1040





_________________
На небе Бог,на Земле Россия.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Space Shuttle
СообщениеДобавлено: 29 дек 2018, 19:38 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 окт 2013, 09:07
Сообщений: 8709
Спасибо огромное


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Space Shuttle
СообщениеДобавлено: 29 дек 2018, 19:42 

Зарегистрирован: 10 окт 2017, 06:14
Сообщений: 2542
Грегори, вы в наса работаете?) :)


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Space Shuttle
СообщениеДобавлено: 28 апр 2019, 08:13 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 окт 2013, 09:07
Сообщений: 8709
phpBB [video]

https://youtu.be/gdS7mTUOcRU
Там на канале много годных документальных фильмов и не только лишь про Шатлу.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Space Shuttle
СообщениеДобавлено: 30 апр 2019, 16:33 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 окт 2013, 09:07
Сообщений: 8709
phpBB [video]

https://youtu.be/BXWwWFnTzXY


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Space Shuttle
СообщениеДобавлено: 01 май 2019, 17:05 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 20:09
Сообщений: 8608
Откуда: Челябинск
Цитата:
пилоты Шаттла успешно саботировали попытки отобрать у них и передать автомату этот этап полета.

Если это правда, то это многое говорит об умственных способностях пилотов.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Space Shuttle
СообщениеДобавлено: 02 май 2019, 13:02 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 апр 2018, 09:46
Сообщений: 1040
Летун писал(а):
Цитата:
пилоты Шаттла успешно саботировали попытки отобрать у них и передать автомату этот этап полета.

Если это правда, то это многое говорит об умственных способностях пилотов.

Ну "официально" Шаттлы не могли садиться полностью автоматически потому что приводы выпуска шасси и тормозного парашюта задействовались исключительно "рычагами" в кабине. :)


Ясно,что это было сделано по настоянию тех,кто приходил с налетом как Хэнк Хартсфилд или Марша Сью Айвинс по 7000 часов,или остальных со средним налетом под 5000 часов,на 30 типах ЛА,с сотнями посадок на авианосец.
http://sm.evg-rumjantsev.ru/astronauts/smith.html
http://www.astronaut.ru/as_usa/text/collins_e.htm



_________________
На небе Бог,на Земле Россия.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 3 из 3 [ Сообщений: 81 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
phpBB skin developed by: John Olson
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB