Программа XS-1 разработки компании Boeing: автономный экспериментальный космический аппарат, предназначенный для быстрого и многоразового космического запуска малых спутников Phantom Express.
Компания Boeing и Агентство по научно-исследовательским проектам в области обороны США сотрудничают в разработке, создании и испытании демонстрационного транспортного средства для экспериментальной космической программы агентства. Космоплан будет выполнять космические полеты для коммерческих и государственных заказчиков, предоставляя быстрый, самолет, как доступ в космос. В течение нескольких минут автономный многоразовый космический аппарат запустит свою верхнюю ступень для развертывания малых спутников на низкой околоземной орбите. Затем он приземлится на взлетно-посадочную полосу, чтобы подготовиться к следующему полету.
Характеристики: Длина = 100 футов (30,5 м) Высота = 24 фута (7,3 м) Диаметр = 13.7 футов (4.1 м) Размах крыла = 62 фута (19 м) Двигатель - 1 Aerojet Rocketdyne AR-22 Топливо: жидкий водород Окислитель: жидкий кислород
_________________ Легко к вратам спускаться ада, но подниматься снова к свету - вот это труд, вот это подвиг...
SuperZveruga
Заголовок сообщения: Re: Многоразовые космические корабли
Добавлено: 19 окт 2017, 03:42
Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:08 Сообщений: 9291 Откуда: из дремучего леса
У меня один вопрос касающийся подобных проектов состоящих из одной, двух ступеней, взлетающий вертикально, - зачем ему крылья в космос поднимать?
_________________ Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) кавалер ордена Ленина Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
Leonar
Заголовок сообщения: Re: Многоразовые космические корабли
У меня один вопрос касающийся подобных проектов состоящих из одной, двух ступеней, взлетающий вертикально, - зачем ему крылья в космос поднимать?
Во первых не в космос(не на орбиту) Ибо это первая ступень или бустер во вторых, чеб не тратить массу на складные крыла
SuperZveruga
Заголовок сообщения: Re: Многоразовые космические корабли
Добавлено: 19 окт 2017, 05:49
Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:08 Сообщений: 9291 Откуда: из дремучего леса
Leonar писал(а):
Во первых не в космос(не на орбиту)
Это уже другое дело. Тут я соглашусь, почти. Но мне кажется, если использовать крылья на первой ступени, так по полной. То есть взлёт по самолётному, набор высоты 25-30 км, отстыковка второй ступени и посадка по самолётному.
_________________ Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) кавалер ордена Ленина Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
седой.
Заголовок сообщения: Re: Многоразовые космические корабли
Это уже другое дело. Тут я соглашусь, почти. Но мне кажется, если использовать крылья на первой ступени, так по полной. То есть взлёт по самолётному, набор высоты 25-30 км, отстыковка второй ступени и посадка по самолётному.
"Воздушный старт" - под него "Мрия"/ "Геракл".
Leonar
Заголовок сообщения: Re: Многоразовые космические корабли
То есть взлёт по самолётному, набор высоты 25-30 км, отстыковка второй ступени и посадка по самолётному.
тогда вторая ступень большая нужна Соответственно и первая - самолет- монстр нужен Эффективнее всего взлетать по ракетному Проколоть ткзть атмосферу, разогнать до 3000м/с первую ступень А вторая далее...уже маленькая относительно А первую садим на аэродром
prototype
Заголовок сообщения: Re: Многоразовые космические корабли
Добавлено: 20 окт 2017, 08:29
Зарегистрирован: 19 май 2009, 20:51 Сообщений: 4193
И снова возвращаемся к Лозино-Лозинскому...
Tau_0
Заголовок сообщения: Re: Многоразовые космические корабли
Маск опять подрассказал про свой BFR. Типа он будет меньше по этому движки будут слабее, а не потому что не смогли их. Что такси из BFR будет на сотни километров и пока без тепловых экранов. Ну и апофиозом: Подайте 10 лярдов на пропитание колонию на Марсе. https://news.mail.ru/society/31387528/
Leonar
Заголовок сообщения: Re: Многоразовые космические корабли
Маск опять подрассказал про свой BFR. Типа он будет меньше по этому движки будут слабее, а не потому что не смогли их. Что такси из BFR будет на сотни километров и пока без тепловых экранов. Ну и апофиозом: Подайте 10 лярдов на пропитание колонию на Марсе. https://news.mail.ru/society/31387528/
Вот в подайте лярдов и вся суть..
Tau_0
Заголовок сообщения: Re: Многоразовые космические корабли
На бумаге Ибо по стоимости (даже я тут "расчет" делал...) От одноразового союза за кг пн не отличается, причем без затрат на создание и проектирования систем Соответственно выходит дороже
Tau_0
Заголовок сообщения: Re: Многоразовые космические корабли
Ибо по стоимости (даже я тут "расчет" делал...) От одноразового союза за кг пн не отличается, причем без затрат на создание и проектирования систем Соответственно выходит дороже
Это значит что в бухгалтерии Маска есть подделка?
Leonar
Заголовок сообщения: Re: Многоразовые космические корабли
Заголовок сообщения: Re: Многоразовые космические корабли
Добавлено: 21 окт 2017, 02:15
Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:08 Сообщений: 9291 Откуда: из дремучего леса
Леонар, вот тут и далее в комментариях я попробовал объяснить почему я регулярно поднимаю тему метановых детонационных двигателей и первой ступени взлетающей по самолётному.
Пульсирующий ДВРД от КБ Люльки позволяет повысить тяговооружённость в 1,5-2 раза. Это в большей части не благодаря детонации, а благодаря присоединению воздушных масс к реактивному потоку (секрет полёта шмеля).
Что касается ДЖРД на метане, то его описывают как экологически чистый и прекрасно подходящий для многоразового использования.
Пульсирующий ДВРД можно использовать в вот таком проекте.
Если же пойти по пути предложенному серпуховским филиалом Военной академии РВСН имени Петра Великого, объединяя метановые пульсирующий ДВРД с ДЖРД, можно получить
Цитата:
Комбинированный воздушно-ракетный двигатель с прямоточной камерой пульсирующего горения, форкамерой и системой воздушного запуска
Что позволяет выходить в ближний космос на одной многоразовой ступени. Такой двигатель использует воздух в прямоточном режиме на низких высотах и жидкий кислород в ракетном режиме на больших высотах.
_________________ Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) кавалер ордена Ленина Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
Leonar
Заголовок сообщения: Re: Многоразовые космические корабли
многоразовость - многоразовостью... Но речь была за многоразовые с крылами А у него копыта и хвост... С ними дешевле
Не думаю. Лишний вес есть - топливо + опоры. Повреждения больше чем у крылатых, расход на обслуживание есть. Только разве Магия Бога Маска?
SuperZveruga
Заголовок сообщения: Re: Многоразовые космические корабли
Добавлено: 21 окт 2017, 20:41
Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:08 Сообщений: 9291 Откуда: из дремучего леса
Официальный сайт Сатурна сообщает о возможности повышения тяги в 2,5 раза на пульсирующих резонаторах.
Конструктор Сатурна Василий Богданов.
Цитата:
Эффект добавления тяги при работе подобной камеры с эжекторным каналом может достигать 250% за счет высокоэффективного волнового присоединения масс воздуха. Успешно ведутся научно-исследовательские работы по созданию сопла с резонатором — усилителем тяги для обычных ГТД».
_________________ Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) кавалер ордена Ленина Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
Leonar
Заголовок сообщения: Re: Многоразовые космические корабли
Не думаю. Лишний вес есть - топливо + опоры. Повреждения больше чем у крылатых, расход на обслуживание есть.
Лишнее топливо и крыла весят примерно одинаково Но топливо в отличие от крылов гораздо и гораздо дешевле Про опоры- у крылатых шасси... Про повреждения - не ясно...что должно повреждаться Расход на обслуживание и там и там есть (неизвестно что еще дороже, планер обслуживать тоже надо)
Tau_0 писал(а):
Только разве Магия Бога Маска?
А это ты для "значимости" приплел?
Tau_0
Заголовок сообщения: Re: Многоразовые космические корабли
Не думаю. Лишний вес есть - топливо + опоры. Повреждения больше чем у крылатых, расход на обслуживание есть.
Лишнее топливо и крыла весят примерно одинаково Но топливо в отличие от крылов гораздо и гораздо дешевле Про опоры- у крылатых шасси... Про повреждения - не ясно...что должно повреждаться Расход на обслуживание и там и там есть (неизвестно что еще дороже, планер обслуживать тоже надо)
Tau_0 писал(а):
Только разве Магия Бога Маска?
А это ты для "значимости" приплел?
Крыла в отличие от топлива многоразовые. Из композитов сечас могут быть очень лёгкие. Обслуживать планер? А у самолётов он обслуживается шибко дорого? Не восстановление богомасковской ступени вроде. На надёжность на участке своей работы при выведении планер мало влияет.
Касаемо "для значимости". Вы все с ума посходили? Почему считаешь и невыгодно а как богомаск так всё выгодно??? В чём дело? В чёрном канале финансирования?
Leonar
Заголовок сообщения: Re: Многоразовые космические корабли
И дорогие Вкупе со степенью повторного использования ступени вообще дорого
Tau_0 писал(а):
невыгодно а как богомаск так всё выгодно??? В чём дело?
Как свидетель антибогомаска - ты считаешь, что все что он не делает - плохо У меня таких комплексов нет...
Tau_0 писал(а):
Обслуживать планер?
А обслуживание бочки что там? Или ты про двигатели?лапки? Так и в крылатой и двигатели и лапки обслуживать И планер дефектовать естественно понадобится и баки внутри планера так же
Tau_0
Заголовок сообщения: Re: Многоразовые космические корабли
Когда богомаск с крылами запустит будет стоять вой об прорыве видимо. И выгодности... Там же нет расходов на дефектацию баков, двигателей и прочего. Кстать, двигатели на б\у ступени были новые?
На Энергии было предусмотрено возвращение боковушек. Парашютное. Но вот расчёты показывали что это банально убыточно. Хоть парашютная и легче.
Leonar
Заголовок сообщения: Re: Многоразовые космические корабли
Там же нет расходов на дефектацию баков, двигателей и прочего.
Где там?
Tau_0 писал(а):
Кстать, двигатели на б\у ступени были новые?
Где?на самолетной ступени?
Tau_0 писал(а):
Но вот расчёты показывали что это банально убыточно. Хоть парашютная и легче.
Ибо двигатели там дорогие, парашютная система - сложная, ресурс двигателей - мал Там же и говорили, что если ресурс двигателей поднять до 25полетов, то все становится рентабельным Или не?
Tau_0
Заголовок сообщения: Re: Многоразовые космические корабли
Там же нет расходов на дефектацию баков, двигателей и прочего.
Где там?
Tau_0 писал(а):
Кстать, двигатели на б\у ступени были новые?
Где?на самолетной ступени?
Tau_0 писал(а):
Но вот расчёты показывали что это банально убыточно. Хоть парашютная и легче.
Ибо двигатели там дорогие, парашютная система - сложная, ресурс двигателей - мал Там же и говорили, что если ресурс двигателей поднять до 25полетов, то все становится рентабельным Или не?
А Мерлин" он валшебный!!!
крокодил
Заголовок сообщения: Re: Многоразовые космические корабли
У Маска на реиспользуемой ступени 30% топлива используется для посадки. Плюс усиление конструкции, плюс некоторая теплозащита, плюс рули и ноги. Это всё хуже, чем небольшая теплозащита + крылья. Крыльям-то надо сажать пустую цистерну, а значит, их площадь будет (и есть) очень маленькая.
Leonar писал(а):
А у него копыта и хвост... С ними дешевле
С ними проще идти методом научного тыка.
Tau_0 писал(а):
Когда богомаск с крылами запустит будет стоять вой об прорыве видимо. И выгодности...
Будет, даже не сумлевайтесь.
Tau_0 писал(а):
На Энергии было предусмотрено возвращение боковушек. Парашютное. Но вот расчёты показывали что это банально убыточно. Хоть парашютная и легче.
Не-а, не легче. Если мне маразм не изменяет, парашют - это более 20% от посадочной массы (могу посмотреть точнее). Разница невелика.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения