|
Автор |
Сообщение |
Leonar
|
Заголовок сообщения: Re: Многоразовые космические корабли Добавлено: 09 ноя 2016, 21:14 |
Зарегистрирован: 02 окт 2013, 09:07 Сообщений: 8709
|
RusWin писал(а): это средство спасения с МКС. Фигня
|
|
|
|
|
RusWin
|
Заголовок сообщения: Re: Многоразовые космические корабли Добавлено: 09 ноя 2016, 23:35 |
Зарегистрирован: 01 апр 2015, 23:38 Сообщений: 1545
|
Leonar писал(а): Фигня Ну может и фигня, но тогда тем более не понятно на кой оно нужно. Потому что на этой тарантайке можно и вывести чего в космос, но обтекатели дешевле, а посадить назад.... Что например? Спутник разве что спереть какой, но кто даст?
|
|
|
|
|
Leonar
|
Заголовок сообщения: Re: Многоразовые космические корабли Добавлено: 10 ноя 2016, 00:54 |
Зарегистрирован: 02 окт 2013, 09:07 Сообщений: 8709
|
RusWin писал(а): Ну может и фигня, но тогда тем более не понятно на кой оно нужно. Вот и народ думает тоже нафига они это... Наверное шатло наследие ихний попил...
|
|
|
|
|
Leonar
|
Заголовок сообщения: Re: Многоразовые космические корабли Добавлено: 18 мар 2017, 07:26 |
Зарегистрирован: 02 окт 2013, 09:07 Сообщений: 8709
|
посчитал тут как мог на днях была задача посмотреть сколько нам обойдется стоимость запусков при таких схемах с одинаковой ПН на НОО 1. эталон - Союз 5 одноразовый 2. многоразовая 1ступень ракетной посадки с возвратом на космодром 3. многоразовая 1 ступень с возвратом на космодром по самолетному 4. полностью многоразовая система (запуск ступеней тандемное) с самолетной посадкой 1 ступени 5. с ракетной все метановое, ПН 9т у всех получилось одноразовый относительно многоразового с ракетной посадкой с возвращением ступени на космодром многоразовый ракетный против многоразового самолетного полностью многоразовые получились более дорогие чем одноразовый Союз 5
|
|
|
|
|
Alexandr
|
Заголовок сообщения: Re: Многоразовые космические корабли Добавлено: 18 мар 2017, 13:12 |
Зарегистрирован: 24 ноя 2014, 21:02 Сообщений: 1690
|
Leonar У меня для вашего одноразового Союз 5 с метаном вышло: 1 ступень топливо 42т. 101м.куб. окислитель 142т. 124м.куб. масса конструкции 12,5т. двигатель с отсеком ~7т. стартовая 203,5т. конечная 17,5т. 2 ступень топливо 11,5т. 27м.куб. окислитель 38,5т. 34м.куб. масса конструкции 3,4т. двигатель с отсеком ~1,5т. стартовая 55т. конечная 5т.
Стартовая с ПН 9т. 267,5т.
Если за основу взять двигло в 380с. везде, то с 9т. ПН не взлетит, мы примерно 1000м\с. дельты не добираем. Дальше, пока, не считал.
_________________ Не рой окоп другому, сам в него попадешь
|
|
|
|
|
Leonar
|
Заголовок сообщения: Re: Многоразовые космические корабли Добавлено: 18 мар 2017, 13:19 |
Зарегистрирован: 02 окт 2013, 09:07 Сообщений: 8709
|
я реальный проект союза 5 брал... Но и там 2 ступень на ноо не летит... Блок выведения такой есть БВ Волга... Его цену включил везде
|
|
|
|
|
Leonar
|
Заголовок сообщения: Re: Многоразовые космические корабли Добавлено: 18 мар 2017, 13:20 |
Зарегистрирован: 02 окт 2013, 09:07 Сообщений: 8709
|
Рн Союзы тоже с довыведением летают...
|
|
|
|
|
Alexandr
|
Заголовок сообщения: Re: Многоразовые космические корабли Добавлено: 18 мар 2017, 13:21 |
Зарегистрирован: 24 ноя 2014, 21:02 Сообщений: 1690
|
Т.е. в 9т. ПН надо Волгу включить?
_________________ Не рой окоп другому, сам в него попадешь
|
|
|
|
|
Alexandr
|
Заголовок сообщения: Re: Многоразовые космические корабли Добавлено: 18 мар 2017, 15:01 |
Зарегистрирован: 24 ноя 2014, 21:02 Сообщений: 1690
|
Leonarя там выше, малость накосячил... Конечная первой ступени 19,5т., в итоге полная скорость ракеты с ПН 9т. выходит 8100м/с. Если этот карандаш керосином зарядить, то выходит: 1 ступень топливо 52,5т. 62м.куб. окислитель 136,5т. 120м.куб. масса конструкции 10т. двигло 7т. (311,5/337,5с.) стартовая 206т. конечная 17т. 2 ступень топливо 14,2т. 16,7м.куб. окислитель 37т. 32,5м.куб. масса конструкции 2,7т. двигло 1,5т. (337,5с.) стартовая 55,4т. конечная 4,2т. Стартовая с ПН 9т. 270,4т. Характеристическая 8790м/с. Т.е. как раз Волгу вставить и ПН до 7т. спилить и вуаля - "Союз" епт...
_________________ Не рой окоп другому, сам в него попадешь
|
|
|
|
|
Leonar
|
Заголовок сообщения: Re: Многоразовые космические корабли Добавлено: 18 мар 2017, 17:49 |
Зарегистрирован: 02 окт 2013, 09:07 Сообщений: 8709
|
Alexandr писал(а): и вуаля - "Союз" епт.. Ну он и есть Союз пятпь
|
|
|
|
|
Alexandr
|
Заголовок сообщения: Re: Многоразовые космические корабли Добавлено: 18 мар 2017, 18:40 |
Зарегистрирован: 24 ноя 2014, 21:02 Сообщений: 1690
|
Leonar А может водородный одноступ с подвесным бачком замутить, а?
_________________ Не рой окоп другому, сам в него попадешь
|
|
|
|
|
Leonar
|
Заголовок сообщения: Re: Многоразовые космические корабли Добавлено: 18 мар 2017, 18:55 |
Зарегистрирован: 02 окт 2013, 09:07 Сообщений: 8709
|
Alexandr писал(а): Leonar А может водородный одноступ с подвесным бачком замутить, а? А чтоб замутить надобно оценить во что нам обойдется водородная инфраструктура и пусковые услуги на него... Чревато тем, что может стать дороже чем одноразовый водородный двуступ...или тем более дороже керосинки или метана Смысл тогда?
|
|
|
|
|
Alexandr
|
Заголовок сообщения: Re: Многоразовые космические корабли Добавлено: 18 мар 2017, 20:27 |
Зарегистрирован: 24 ноя 2014, 21:02 Сообщений: 1690
|
Пока такой расклад: водород 18,2т. 256,4м.куб. (потребный об. 272м.куб.) кислород 108,8т. 95,4м.куб. (101,5м.куб.) бак одноразовый из 1201 площадь 426м.кв. масса 8,5т. 3кк.рублей с работами. с обвесом 12т. и 6кк.руб. Сколько будет стоить бумажка на взлёт - великая тайна, да он и не нужен... на НОО, один хрен, только двигатель выходит. Аналогичный бак из композита (фторопласт+арамид) около 3-х тонн с ТЗ. При массовом производстве почти по цене материала. https://www.youtube.com/watch?v=o0VdD1nWoCgОднако, предлагаю себестоимость взять в 6кк.руб. Водород из расчёта 60кВт. на 1кг. или 5,5кк.руб. Кислород 10к.руб./т. или 1,1кк.руб. Итого: топливо 6,6кк.руб. бачок 6кк.руб. Буксир 8т., из них 4т. двигатель (типа РД-0120) и 4т. потроха, ТЗ экран, корпус с обтекателем. Стоимость - ХЗ, но предполагая, что движки многоразовые, можно оценить как экспериментальный самолёт аналогичной ВМ. Предположим это 3ккк.руб. и амортизация 900кк.руб. в год. ПН получается до 7т. Если принять 10 пусков в год и срок службы буксира в 20 лет, то выйдет 102кк.руб. за пуск или минимум 14571руб/кг. ПН,а в зелени 243$/кг. Надо ещё стоимость наземки и ЗП персонала плюсануть, но нужно знать стоимость "Энергичного" старта, а точнее, его водородной части.
_________________ Не рой окоп другому, сам в него попадешь
|
|
|
|
|
Leonar
|
Заголовок сообщения: Re: Многоразовые космические корабли Добавлено: 18 мар 2017, 21:13 |
Зарегистрирован: 02 окт 2013, 09:07 Сообщений: 8709
|
Alexandr писал(а): Надо ещё стоимость наземки и ЗП персонала плюсануть, но нужно знать стоимость "Энергичного" старта, а точнее, его водородной части. Было бы не плохо... Протон стоимостью 1.75млрд руб пускают за 900млн... Я брал из соотношения стоимость к стартовая масса рн цену за пуск С водородом вероятнее коэфициент 1.5...2взять
|
|
|
|
|
Alexandr
|
Заголовок сообщения: Re: Многоразовые космические корабли Добавлено: 18 мар 2017, 21:29 |
Зарегистрирован: 24 ноя 2014, 21:02 Сообщений: 1690
|
А если 1000 человек по 50т.р. в месяц и ещё 900кк. на амортизацию свечного заводика по производству водорода? Получим 252кк.руб. за пуск и 36т.р./кг. или 600 баксов
_________________ Не рой окоп другому, сам в него попадешь
|
|
|
|
|
Leonar
|
Заголовок сообщения: Re: Многоразовые космические корабли Добавлено: 19 мар 2017, 18:17 |
Зарегистрирован: 02 окт 2013, 09:07 Сообщений: 8709
|
Alexandr писал(а): 252кк.руб. А что значит ваши кк.руб? К - 1000руб Кк? Давайде к СИ всежтаки немног Кк ваше - это М? Миллион?
|
|
|
|
|
Granit
|
Заголовок сообщения: Re: Многоразовые космические корабли Добавлено: 26 мар 2017, 22:22 |
Зарегистрирован: 13 фев 2010, 21:32 Сообщений: 3204 Откуда: Москва
|
_________________ Если у вас железный организм, четкая программа действий и ясная цель, то вы - межконтинентальная баллистическая ракета.
Чем меньше знаешь физику, тем больше в мире чудес
|
|
|
|
|
Alexandr
|
Заголовок сообщения: Re: Многоразовые космические корабли Добавлено: 27 мар 2017, 00:02 |
Зарегистрирован: 24 ноя 2014, 21:02 Сообщений: 1690
|
М1 230т. М2 25т. Бак водородный (2шт.): 217м.куб. высота 27м. диаметр 3,5м. арамид 2 слоя 297м.кв. 119кг. фторопласт 0,2мм. 132кг. узлы крепления и обвес ~150кг. рабочее давление 3атм. наддув горячий, расход газа 106кг. Буксир Состоит из переходного отсека с 4-мя АД плоскостями(1) кислородного бака(2), доп. топливного отсека (3) и двигательного отсека(4). переходный отсек 700кг. кислородный бак 162,3м.куб. 4т.(думаю, реально уложиться) двигательный отсек 8,5т.(РД-0120 3,5х2т. + РД-0146 0,3х2т. + баллоны с гелием для продувки) теплоизоляция 3т. тормозной парашют 60кг. топливо для схода с орбиты и посадки 1,3т. водородный шаробаллон ~100х2кг. крышки двигателей 200х2кг. Итого ~18т. Полезная нагрузка до 7т. на полярной НОО. Вложение: Sputnik_водородЛайт.txt План полёта таков: Водородные баки хранятся в герметичных пеналах и подаются на ракету за 100сек. до старта. В полёте на 110 секунде начинаем гасить один двиг и на 140сек. его выкл. Второй двиг плавно гасим до 41% к 427 секунде, далее выкл. Отцеп ПН за счёт толкателей, разворот буксира за счёт наддувного газа из баков топлива. Примерно на 4000сек. выпуск оставшегося газа для осаждения окислителя, запуск одного РД-0146. Потребный импульс 160м/с. Сброс подвесных баков. Примерно на 5000сек. входим в атмосферу G10-12, идём по баллистической. Такой спуск нужен для точного попадания, типичное КВО 200-300м. На высоте 3км. вводим парашют и сбрасываем крышки двигателей, тормозим до ~40-50м/с. На высоте 300м. вкл. оба РД-0146 для мягкой посадки. Посадка на обода сопел РД-0120. Думаю, в футбольное поле попадём... Суммарная наработка двигателей за два полёта: РД-0120 567с. РД-0146 50с. на двигатель. Т.о. на пять полётов или на год эксплуатации полярной станки должно хватить. арамид http://carbonstudio.ru/item/aramidnaya-tkan-style200hfпошив http://www.gclpvtltd.com/фторопласт https://plastpolymer-prom.ru/page/fluoroplastic/экструдер http://www.engineering.ru/extrpresent.phpо свечных заводиках http://keepslide.com/technology/32496http://www.oxymat.ru/http://hydrogenics.ru/консультации http://www.buran.ru/htm/gubanov3.htmhttp://12apr.su/books/item/f00/s00/z0000023/st015.shtmlhttp://epizodsspace.airbase.ru/bibl/zna ... dinov.htmlПС. Леонар, с тебя экономика
_________________ Не рой окоп другому, сам в него попадешь
|
|
|
|
|
RusWin
|
Заголовок сообщения: Re: Многоразовые космические корабли Добавлено: 27 мар 2017, 09:11 |
Зарегистрирован: 01 апр 2015, 23:38 Сообщений: 1545
|
Сопла РД-0120 не поведёт от неравномерного нагрева от РД-0146? Да я так и не понял это что? Первая ступень или эдакий одноступ со сбрасываемыми баками? Если одноступ, то где термозащита? Если первая ступень, то зачем баки сбрасывать, хоть и тряпочные? Да и не понятно как аэродинамически себя всё это поведёт при взлёте. Надо хотя бы аэродинамические колпаки какие-нибудь. Ещё и посадка на раскалённые двигатели выглядит сомнительно. Да и амортизаторы крайне желательны.
|
|
|
|
|
Alexandr
|
Заголовок сообщения: Re: Многоразовые космические корабли Добавлено: 27 мар 2017, 09:49 |
Зарегистрирован: 24 ноя 2014, 21:02 Сообщений: 1690
|
Это одноступ со сбрасываемыми баками. Термозащита есть 3,4т. из расчёта 10кг. на кв.м. и две абляционные крышки. Аэродинамика - предсказуема, т.к. конструкция симметрична. Программа точного управления посадочными двигателями весит сильно меньше амортизаторов, а нагрузка на сопла во время взлёта более 200т.
_________________ Не рой окоп другому, сам в него попадешь
|
|
|
|
|
AlexandrT
|
Заголовок сообщения: Re: Многоразовые космические корабли Добавлено: 27 мар 2017, 10:59 |
Зарегистрирован: 22 фев 2014, 14:32 Сообщений: 1869
|
Alexandr писал(а): М1 230т. М2 25т. Бак водородный (2шт.): 217м.куб. высота 27м. диаметр 3,5м. арамид 2 слоя 297м.кв. 119кг. фторопласт 0,2мм. 132кг. узлы крепления и обвес ~150кг. рабочее давление 3атм. наддув горячий, расход газа 106кг. Буксир Состоит из переходного отсека с 4-мя АД плоскостями(1) кислородного бака(2), доп. топливного отсека (3) и двигательного отсека(4). переходный отсек 700кг. кислородный бак 162,3м.куб. 4т.(думаю, реально уложиться) двигательный отсек 8,5т.(РД-0120 3,5х2т. + РД-0146 0,3х2т. + баллоны с гелием для продувки) теплоизоляция 3т. тормозной парашют 60кг. топливо для схода с орбиты и посадки 1,3т. водородный шаробаллон ~100х2кг. крышки двигателей 200х2кг. Итого ~18т. Полезная нагрузка до 7т. на полярной НОО. План полёта таков: Водородные баки хранятся в герметичных пеналах и подаются на ракету за 100сек. до старта. В полёте на 110 секунде начинаем гасить один двиг и на 140сек. его выкл. Второй двиг плавно гасим до 41% к 427 секунде, далее выкл. Отцеп ПН за счёт толкателей, разворот буксира за счёт наддувного газа из баков топлива. Примерно на 4000сек. выпуск оставшегося газа для осаждения окислителя, запуск одного РД-0146. Потребный импульс 160м/с. Сброс подвесных баков. Примерно на 5000сек. входим в атмосферу G10-12, идём по баллистической. Такой спуск нужен для точного попадания, типичное КВО 200-300м. На высоте 3км. вводим парашют и сбрасываем крышки двигателей, тормозим до ~40-50м/с. На высоте 300м. вкл. оба РД-0146 для мягкой посадки. Посадка на обода сопел РД-0120. Думаю, в футбольное поле попадём... Суммарная наработка двигателей за два полёта: РД-0120 567с. РД-0146 50с. на двигатель. Т.о. на пять полётов или на год эксплуатации полярной станки должно хватить. арамид http://carbonstudio.ru/item/aramidnaya-tkan-style200hfпошив http://www.gclpvtltd.com/фторопласт https://plastpolymer-prom.ru/page/fluoroplastic/экструдер http://www.engineering.ru/extrpresent.phpо свечных заводиках http://keepslide.com/technology/32496http://www.oxymat.ru/http://hydrogenics.ru/консультации http://www.buran.ru/htm/gubanov3.htmhttp://12apr.su/books/item/f00/s00/z0000023/st015.shtmlhttp://epizodsspace.airbase.ru/bibl/zna ... dinov.htmlПС. Леонар, с тебя экономика Оригинально! +++
_________________ Открылась бездна звезд полна; Звездам числа нет, бездне дна. (М. В. Ломоносов)
|
|
|
|
|
Leonar
|
Заголовок сообщения: Re: Многоразовые космические корабли Добавлено: 27 мар 2017, 15:59 |
Зарегистрирован: 02 окт 2013, 09:07 Сообщений: 8709
|
Alexandr писал(а): водородный шаробаллон ~100х2кг. Это зачем? Alexandr писал(а): Посадка на обода сопел РД-0120 Чтоб их потом выкинуть? Вместе со всем остальным... Alexandr писал(а): Водородные баки хранятся в герметичных пеналах и подаются на ракету за 100сек. до старта Заправленные баки вешать за 100с на ракету? Сорвиголова вы таки... Alexandr писал(а): Т.о. на пять полётов Мало... Даже считать не буду... Будет дороже одноразового керосинового аналога по пн
|
|
|
|
|
Alexandr
|
Заголовок сообщения: Re: Многоразовые космические корабли Добавлено: 27 мар 2017, 18:15 |
Зарегистрирован: 24 ноя 2014, 21:02 Сообщений: 1690
|
Leonar писал(а): Это зачем? А топливо для мягкой посадки куда заряжать? Leonar писал(а): Чтоб их потом выкинуть? Вместе со всем остальным... Почему выкинуть? Масса приземлившегося буксира около 16,5т. Тяга РД-0120 овер 150тс., до 70% её приходится на сопло. Если уж совсем вилы, то можно усилить обод с целью сохранности водородных трубок. Leonar писал(а): Заправленные баки вешать за 100с на ракету? Сорвиголова вы таки... А что в этом такого криминального? Водородные магистрали блока Ц подключались и выключались автоматом с разъёмными соединениями. Людей там не было. Leonar писал(а): Мало... Даже считать не буду... Будет дороже одноразового керосинового аналога по пн Главный конструктор "Энргии", я и даже мой кот с тобой не согласны хотя бы потому, что классический керосиновый трёхчлен на указанную орбиту и ПН будет весить сильно больше 230т., думаю, под 350 выйдет. К тому же, на пять залпов это только движки. Всё остальное на долгие года.
_________________ Не рой окоп другому, сам в него попадешь
|
|
|
|
|
Alexandr
|
Заголовок сообщения: Re: Многоразовые космические корабли Добавлено: 27 мар 2017, 18:24 |
Зарегистрирован: 24 ноя 2014, 21:02 Сообщений: 1690
|
AlexandrT писал(а): Оригинально! +++ Спасибо. Но это пока только заготовка. Там ещё много косяков есть... Например массы не сходятся, бак окислителя можно легче сделать, компоновка двиг. отсека кривая, масса наддува О2 не вкл., масса гелия не посчитана, АД под 10м. (реально 6,2), ну т.д. Корч, тут ещё лобзиком пройтись надо, но для подсчёта экономики этого пока хватит
_________________ Не рой окоп другому, сам в него попадешь
|
|
|
|
|
Leonar
|
Заголовок сообщения: Re: Многоразовые космические корабли Добавлено: 27 мар 2017, 18:30 |
Зарегистрирован: 02 окт 2013, 09:07 Сообщений: 8709
|
Alexandr писал(а): Почему выкинуть? Масса приземлившегося буксира около 16,5т. Тяга РД-0120 овер 150тс., до 70% её приходится на сопло. Если уж совсем вилы, то можно усилить обод с целью сохранности водородных трубок. Не пойдет... Во первых при посадке всеравнр ударные нагрузки Нужен аммортизатор Во вторых усиление ничего не даст...бо ударные нагрузки пойдуть далее Вы бак сомнете... Лапки с амортизаторами добавляйте Alexandr писал(а): А топливо для мягкой посадки куда заряжать? В основной бак...нафига вам тоскать лишнее железо... И да, вы не перепутали с объемами баков? Чтот сходу показалось, что бак с кислородом великоват Alexandr писал(а): А что в этом такого криминального? Водородные магистрали блока Ц подключались и выключались автоматом с разъёмными соединениями. Они выключались и подключались когда баки были пусты и заполняемые баки были на старте... Вы предлагаете контовать заправленный бак Бахнет... Alexandr писал(а): Главный конструктор "Энргии", я и даже мой кот с тобой не согласны хотя бы потому, что классический керосиновый трёхчлен на указанную орбиту и ПН будет весить сильно больше 230т., думаю, под 350 выйдет. К тому же, на пять залпов это только движки. Всё остальное на долгие года. Ага...половина стоимости рн одноразовой- это движки.. Приведенные вами движки немногим дешевле рд 171... Ну и сколько нужно их запусков чтоб стать дешевле движков союза 2? Для справки недавно выяснили рд 107/108 стоит около 60000000руб Рд 171 примерно 900000000руб
|
|
|
|
|
Leonar
|
Заголовок сообщения: Re: Многоразовые космические корабли Добавлено: 27 мар 2017, 18:38 |
Зарегистрирован: 02 окт 2013, 09:07 Сообщений: 8709
|
Alexandr писал(а): ну т.д. Корч, тут ещё лобзиком пройтись надо, но для подсчёта экономики этого пока хватит Впринципе хватит Чтоб забыть про идею... Косяков много Корона от Макеевцев более интересна кстати Меня больше по экономике напрягает ваши сбрасываемые баки Они тоже немалых денег стоят как и двигатели(ресурс надобно поднимать до минимум 10) Ну и я впринципе понял для чего вы их решили сразу вешать... Это не выход и очень опасно... На старте заправлять как обычно и усе Вы хотели типа чтоб через композит не утекло водород? забейте... Энергию заправляли...дренад и т.п. В атмосферу и т.п. Дешевле и ничего страшного Не так дорог водород... А на старт баки выезжали под наддувом азота и ничего страшного Пн у вас 7т? А то не понял...вы шутите или нет Alexandr писал(а): ПН будет весить сильно больше 230т., думаю, под 350 выйдет.
|
|
|
|
|
Leonar
|
Заголовок сообщения: Re: Многоразовые космические корабли Добавлено: 27 мар 2017, 18:45 |
Зарегистрирован: 02 окт 2013, 09:07 Сообщений: 8709
|
Alexandr писал(а): я и даже мой кот с тобой не согласны Моя кошка сказала : Мяяяя... что этот кот наверенетенил?
|
|
|
|
|
Alexandr
|
Заголовок сообщения: Re: Многоразовые космические корабли Добавлено: 27 мар 2017, 20:53 |
Зарегистрирован: 24 ноя 2014, 21:02 Сообщений: 1690
|
Leonar Уболтал... В следующей итерации прикручу амортизаторы к соплам. Но по поводу баков... В РН Энергия, для безопасности применялась система продувки магистралей и баков азотом от стенда и спец. горелки для дожигания водорода. Эти меры были необходимы, т.к. блок Ц заправлялся на старте и разубоживался там же, так же на заправленных баках происходила подпитка для поддержания температуры -253гр. Всё это требует наличия автоматических, многоразовых разъёмных соединений и предъявляет к стартовому комплексу очень высокие требования по надёжности каждого узла. К этому ещё добавляется внутрибаковая топливная арматура с набором датчиков и слой теплоизоляции. Я предлагаю свести риск к минимуму, путём исключения заправки водородом на старте. Все операции с топливом происходят только в герметичных, теплоизолированных и взрывозащищённых пеналах. Пенал - это цилиндрическая стальная башня ок. 35м. высотой и ок.7м. шириной. Внутри вакуум. Может быть размещена под землёй. Топливные магистрали на ракете захолаживаются гелием. Магистрали и бак окислителя - кислородом. Выброс водорода исключён даже теоретически. Герметичность топл. бака подтверждается в пенале. Т.е. достаём мы заведомо проверенную, надутую до стартового давления и заряженую "сиську", не требующую никаких дальнейших операций. Топливный клапан на баке открывается только при пуске двигателей, остальные открываются уже в полёте. Т.о. выброс водорода возможен не ранее 100сек. до старта и обусловлен надёжностью только единственного, предварительно проверенного узла. Для Энергии эти показатели более 2-х. часов и несколько десятков узлов и плат. Кроме того, мы ещё на ТЗ экономим и потрохах бака, т.к. контроль заправки осуществляется в пенале методом 3D лазерного сканирования и просвета бака с дальнейшим расчётом точного кол-ва топлива.
_________________ Не рой окоп другому, сам в него попадешь
|
|
|
|
|
Alexandr
|
Заголовок сообщения: Re: Многоразовые космические корабли Добавлено: 27 мар 2017, 21:10 |
Зарегистрирован: 24 ноя 2014, 21:02 Сообщений: 1690
|
Leonar писал(а): Меня больше по экономике напрягает ваши сбрасываемые баки Они тоже немалых денег стоят как и двигатели(ресурс надобно поднимать до минимум 10) Квадратный метр подходящей арамидной ткани стоит 2т.р. Фторопластовая плёнка дешевле. В баке предусмотрено всего два шва, сверху и снизу и два пластиковых штуцера на газ и топливо + датчик давления и температуры в газовой подушке + предохранительный клапан. все они установлены на швах. С воронкой боремся формой бака и конструкцией топл. штуцера. При изготовлении применяем операции сшивки и склейки и всё. Фрезерований, сварок и клёпок - нет.
_________________ Не рой окоп другому, сам в него попадешь
|
|
|
|
|
Leonar
|
Заголовок сообщения: Re: Многоразовые космические корабли Добавлено: 27 мар 2017, 21:33 |
Зарегистрирован: 02 окт 2013, 09:07 Сообщений: 8709
|
Alexandr писал(а): Но по поводу баков... Их надобно заправлять на старте... Alexandr писал(а): Квадратный метр подходящей арамидной ткани стоит 2т.р. Фторопластовая плёнка дешевле. В баке предусмотрено всего два шва, сверху и снизу и два пластиковых штуцера на газ и топливо + датчик давления и температуры в газовой подушке + предохранительный клапан. все они установлены на швах. С воронкой боремся формой бака и конструкцией топл. штуцера. При изготовлении применяем операции сшивки и склейки и всё. Фрезерований, сварок и клёпок - нет. Все это скажу туфта... Вам конечно не поможет Alexandr писал(а): В следующей итерации прикручу амортизаторы к соплам. Не...лучше к силовому поясу у баков...с лапками Сопло не расчитывается под ударные нагрузки
|
|
|
|
|
|
|