|
Автор |
Сообщение |
SuperZveruga
|
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный РН тяжелого и сверхтяжелого класса нужен ли? Добавлено: 09 окт 2016, 20:10 |
Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:08 Сообщений: 9291 Откуда: из дремучего леса
|
Отвлечёмся. Цитата: «В результате первоначальных исследований пришло понимание, что мы можем провести такой эксперимент в космосе. В космическом эксперименте планируется передавать энергию с МКС на ТГК «Прогресс», который для этого будет отведен от станции на один–два километра», – отмечал Тугаенко.
По его словам, создание эффективных лазерных систем позволит в перспективе передавать электроэнергию от космических аппаратов с достаточно мощными энергетическими установками на другие космические аппараты, оснащенные специальными приемниками-преобразователями, что открывает новые возможности при освоении космического пространства.
_________________ Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) кавалер ордена Ленина Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
|
|
|
|
|
Vaal
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный РН тяжелого и сверхтяжелого класса нужен ли? Добавлено: 09 окт 2016, 21:01 |
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 20:05 Сообщений: 8790
|
SuperZveruga писал(а): Крою матом, недоинженеры, выплёскивать тепло нужно в реактивную струю! Умник какой... Теплота, - это не то, о чем ты подумал. Из сцаного ведра не "выплеснешь". Для "выплескивания в струю" нужен открытый цикл. ЯРД то есть, с соответствующим запасом рабочего тела.
_________________ "Нам нужен мир!" - сказали русские. _____________________________ Мир напрягся...
Слышу ZOV и OZVерел...
Мы русские! С нами Бог! Победа будет за нами!
|
|
|
|
|
Vaal
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный РН тяжелого и сверхтяжелого класса нужен ли? Добавлено: 09 окт 2016, 21:14 |
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 20:05 Сообщений: 8790
|
Leonar писал(а): SuperZveruga писал(а): Leonar писал(а): ахренительно хреново... Математики, цифры приведите! как видим зависимость линейная только по генераторам давайте нам спроектируем ядренгенератор в десятки мегаватт, да чтоб весило все это не более 25 т вы все издеваетесь тут? Я думаю, что авторы фенички про "электромашинное преобразование" имели в виду генераторы отнюдь не на 1500 об/мин, а, как минимум, на порядок больше. А масса, соответственно, настолько же меньше (грубо). Не верю я в это. Слишком много вопросов о конструкции и охлаждении подшипников, высокочастотных магнитомягких материалах магнитопроводов, охлаждении обмоток и сверхмощных преобразователей тока, к тому же, в радиационностойком исполнении. К газовой турбине тоже вопросы... И это все с ресурсом 100 000 часов.
_________________ "Нам нужен мир!" - сказали русские. _____________________________ Мир напрягся...
Слышу ZOV и OZVерел...
Мы русские! С нами Бог! Победа будет за нами!
|
|
|
|
|
Leonar
|
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный РН тяжелого и сверхтяжелого класса нужен ли? Добавлено: 10 окт 2016, 00:01 |
Зарегистрирован: 02 окт 2013, 09:07 Сообщений: 8709
|
Vaal писал(а): имели в виду генераторы отнюдь не на 1500 об/мин, а, как минимум, на порядок больше. Разницы в тенденции никакой От физики не убежишь Что 1500 что 250000 об в мин 1мвт в 25т 10мгвт в те же 25т не запихерачешь
|
|
|
|
|
Vaal
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный РН тяжелого и сверхтяжелого класса нужен ли? Добавлено: 10 окт 2016, 00:47 |
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 20:05 Сообщений: 8790
|
Leonar писал(а): Vaal писал(а): имели в виду генераторы отнюдь не на 1500 об/мин, а, как минимум, на порядок больше. Разницы в тенденции никакой От физики не убежишь Что 1500 что 250000 об в мин 1мвт в 25т 10мгвт в те же 25т не запихерачешь Леонар, прошу вас, ознакомьтесь с элементарным. Масса всяких электрогенераторов и электродвигателей, при примерно равной мощности, обратно пропорциональна частоте. В авиации традиционно используется частота 400Гц. Эконмия веса раз в 5-7 получается... Но движки дорогие.
_________________ "Нам нужен мир!" - сказали русские. _____________________________ Мир напрягся...
Слышу ZOV и OZVерел...
Мы русские! С нами Бог! Победа будет за нами!
|
|
|
|
|
Leonar
|
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный РН тяжелого и сверхтяжелого класса нужен ли? Добавлено: 10 окт 2016, 13:38 |
Зарегистрирован: 02 окт 2013, 09:07 Сообщений: 8709
|
Vaal писал(а): Леонар, прошу вас, ознакомьтесь с элементарным. Масса всяких электрогенераторов и электродвигателей, при примерно равной мощности, обратно пропорциональна частоте. В авиации традиционно используется частота 400Гц. Эконмия веса раз в 5-7 получается... Но движки дорогие. От блин едрить колотить... Типа я не знаю... Ну нарисуй мне и себе Ядрен ДУ в 10Мвт мощностью весом 25т
|
|
|
|
|
крокодил
|
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный РН тяжелого и сверхтяжелого класса нужен ли? Добавлено: 10 окт 2016, 13:43 |
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 12:18 Сообщений: 6196
|
Vaal писал(а): Масса всяких электрогенераторов и электродвигателей, при примерно равной мощности, обратно пропорциональна частоте. Это что-то новое в физике)
|
|
|
|
|
Leonar
|
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный РН тяжелого и сверхтяжелого класса нужен ли? Добавлено: 10 окт 2016, 13:59 |
Зарегистрирован: 02 окт 2013, 09:07 Сообщений: 8709
|
крокодил писал(а): Это что-то новое в физике Масса "железа" в эл двигателе/трансформаторе и т.д где есть магнитная связь в квадрат раз зависит от частоты Следует из плотности магнитного потока Пример из жизни Блоки питания если брать трансформаторные и импульсные Результат как говорится на лицо... Или те же сварочные аппараты
|
|
|
|
|
Vaal
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный РН тяжелого и сверхтяжелого класса нужен ли? Добавлено: 10 окт 2016, 16:12 |
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 20:05 Сообщений: 8790
|
крокодил писал(а): Vaal писал(а): Масса всяких электрогенераторов и электродвигателей, при примерно равной мощности, обратно пропорциональна частоте. Это что-то новое в физике) Это в вашей физике. А у нас в физике все просто. Момент на угловую скорость есть мощность. Увеличили угловую скорость в 8 раз (с 50 Гц, - 3000 об мин, при двухполюсном роторе) до 400Гц (1200 об/мин), - увеличили мощность в те же 8 раз. Момент-то, он зависит от габаритов, (при прочих равных условиях). Размеры магнитопровода, - их никуда не денешь. И при работе матерниал магнитопровода не должон заходить в зону магнитного насыщения... . Вы вообще, хоть один 400-герцовый двигатель в руках держали? На табличку с егоными данными, на корпусе, смотрели? Ну и? И почему, по вашему мнению, бортовые сети ЛА имеют частоту 400?
_________________ "Нам нужен мир!" - сказали русские. _____________________________ Мир напрягся...
Слышу ZOV и OZVерел...
Мы русские! С нами Бог! Победа будет за нами!
|
|
|
|
|
Vaal
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный РН тяжелого и сверхтяжелого класса нужен ли? Добавлено: 10 окт 2016, 16:15 |
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 20:05 Сообщений: 8790
|
Leonar писал(а): Vaal писал(а): Леонар, прошу вас, ознакомьтесь с элементарным. Масса всяких электрогенераторов и электродвигателей, при примерно равной мощности, обратно пропорциональна частоте. В авиации традиционно используется частота 400Гц. Эконмия веса раз в 5-7 получается... Но движки дорогие. От блин едрить колотить... Типа я не знаю... Ну нарисуй мне и себе Ядрен ДУ в 10Мвт мощностью весом 25т Я уже говорил. В электромашинное преобразование на КА я не верю. Совсем. И дело здесь не в весе.
_________________ "Нам нужен мир!" - сказали русские. _____________________________ Мир напрягся...
Слышу ZOV и OZVерел...
Мы русские! С нами Бог! Победа будет за нами!
|
|
|
|
|
Leonar
|
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный РН тяжелого и сверхтяжелого класса нужен ли? Добавлено: 10 окт 2016, 18:53 |
Зарегистрирован: 02 окт 2013, 09:07 Сообщений: 8709
|
Vaal писал(а): Я уже говорил. В электромашинное преобразование на КА я не верю. Совсем. И дело здесь не в весе. Ну так нарисуй 10Мвтный ДУ с генератором весом 25т на каких хочешь способах генерации и преобразования энергии
|
|
|
|
|
Leonar
|
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный РН тяжелого и сверхтяжелого класса нужен ли? Добавлено: 10 окт 2016, 18:55 |
Зарегистрирован: 02 окт 2013, 09:07 Сообщений: 8709
|
Vaal писал(а): И почему, по вашему мнению, бортовые сети ЛА имеют частоту 400? Да, кстати, а почему не 800 или 1000 или более герц, знаешь?
|
|
|
|
|
prototype
|
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный РН тяжелого и сверхтяжелого класса нужен ли? Добавлено: 10 окт 2016, 21:39 |
Зарегистрирован: 19 май 2009, 20:51 Сообщений: 4193
|
Не все так радужно для электромашин и повышать частоту сети переменного тока до бесконечности нельзя. Растет такой параметр как "проскальзывание", падает кпд... То есть движочек вроде меньше и легче, но падлюка греется больше. Плюс еще куча разных неприятных вопросов вроде электромагнитной совместимости... Опять же если делать не простой асинхронник, коммутируемый релюхами, а правильный синхронный двигатель переменного тока (с гораздо лучшей моментной характеристикой), или даже асинхронник управляемый частотным преобразователем - встанет вопрос к элементной базе управления - больно высоко придется задирать несущую частоту преобразователей. Скажем мейнстрим частотников для обычных асинхронников малой мощности (до 6...10 кВТ) работает на несущей 5...15 кГц. А теперь прикиньте, что вам надо поднять несущую в 20 раз... Я не говорю, что сделать такое невозможно. Возможно... но уже для пары киловатт стоить будет очень дорого, да еще и кпд будет хуже, чем для системы с 50-ти герцовым двигателем. Печалька, но годится только там, где денег считать не надо, а определяющим параметром являются вес и габариты.
|
|
|
|
|
SuperZveruga
|
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный РН тяжелого и сверхтяжелого класса нужен ли? Добавлено: 11 окт 2016, 14:31 |
Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:08 Сообщений: 9291 Откуда: из дремучего леса
|
Vaal писал(а): Для "выплескивания в струю" нужен открытый цикл. А что если нагреть рабочее тело с второго контура от реактора и выплеснуть в реактивную струю через МПД? Цикл открыт.
_________________ Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) кавалер ордена Ленина Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
|
|
|
|
|
SuperZveruga
|
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный РН тяжелого и сверхтяжелого класса нужен ли? Добавлено: 11 окт 2016, 14:33 |
Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:08 Сообщений: 9291 Откуда: из дремучего леса
|
Что касается генератора.
Я уже показывал в теме про ПАК-ДА генератор на сверхпроводниках мощностью, по моему, 1 МВт.
_________________ Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) кавалер ордена Ленина Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
|
|
|
|
|
Vaal
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный РН тяжелого и сверхтяжелого класса нужен ли? Добавлено: 11 окт 2016, 14:36 |
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 20:05 Сообщений: 8790
|
Leonar писал(а): Vaal писал(а): И почему, по вашему мнению, бортовые сети ЛА имеют частоту 400? Да, кстати, а почему не 800 или 1000 или более герц, знаешь? Знаю. Традиция, которая зародилась на некоем давно пройденном этапе развития технологии. Тогдашний оптимум. Магнитопровод делают из традиционных магнитомягких мателиалов, просто "тонко нашихтованных". Толщина пластин, из которых собран магнитопровод, меньше, чем у электроагрегатов на 50/60 Гц.. Ценник получается приятней, чем при использовании всяких там ферритов и прочих пермаллоев. Вес получается для авиации приемлемым. Для КА, - неприемлемым. Кто-то выше писал, что вес магнитопровода зависит от частоты. Это неправда. От частоты зависят потери на перемагничивание материала магнитопроводов при вращении (петля-то гистерезиса, даже у магнитомягких мтериалов, имеется)... Соответственно, магнитопровод на запредельных для него частотах начинает перегреваться, вот и все... А вес магнитопровода зависит от магнитных характеристик и плотности его материала. Желающие могут ознакомиться, повторять это здесь еще раз смысла не вижу. http://www.radiomexanik.spb.ru/13.-magn ... henie.html
_________________ "Нам нужен мир!" - сказали русские. _____________________________ Мир напрягся...
Слышу ZOV и OZVерел...
Мы русские! С нами Бог! Победа будет за нами!
|
|
|
|
|
Vaal
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный РН тяжелого и сверхтяжелого класса нужен ли? Добавлено: 11 окт 2016, 14:38 |
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 20:05 Сообщений: 8790
|
Leonar писал(а): Vaal писал(а): Я уже говорил. В электромашинное преобразование на КА я не верю. Совсем. И дело здесь не в весе. Ну так нарисуй 10Мвтный ДУ с генератором весом 25т на каких хочешь способах генерации и преобразования энергии Чего его рисовать-то? Уже нарисовано до нас. МГД-генератор. Выбирайте любую картинку. А за расчетами, пожалуйста, к келдышам. https://www.google.ru/search?q=%D0%9C%D ... 33&bih=955
_________________ "Нам нужен мир!" - сказали русские. _____________________________ Мир напрягся...
Слышу ZOV и OZVерел...
Мы русские! С нами Бог! Победа будет за нами!
|
|
|
|
|
Vaal
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный РН тяжелого и сверхтяжелого класса нужен ли? Добавлено: 11 окт 2016, 14:44 |
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 20:05 Сообщений: 8790
|
SuperZveruga писал(а): Vaal писал(а): Для "выплескивания в струю" нужен открытый цикл. А что если нагреть рабочее тело с второго контура от реактора и выплеснуть в реактивную струю через МПД? Цикл открыт. Цикл открыт, и расход РТ соответствующий. Печальный. Во втором контуре, - живет не рабочее тело, а теплоноситель. В реакторах на БН это, как правило, расплавленный натрий или эвтектика, тогда реактор получается легким и компактным. Бывает, пользуют газообразный теплоноситель. Тогда реактор получается большим и тяжелым. Для КА не подходит.
_________________ "Нам нужен мир!" - сказали русские. _____________________________ Мир напрягся...
Слышу ZOV и OZVерел...
Мы русские! С нами Бог! Победа будет за нами!
|
|
|
|
|
Vaal
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный РН тяжелого и сверхтяжелого класса нужен ли? Добавлено: 11 окт 2016, 14:56 |
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 20:05 Сообщений: 8790
|
prototype писал(а): Не все так радужно для электромашин и повышать частоту сети переменного тока до бесконечности нельзя. Растет такой параметр как "проскальзывание", падает кпд... То есть движочек вроде меньше и легче, но падлюка греется больше. Плюс еще куча разных неприятных вопросов вроде электромагнитной совместимости... Опять же если делать не простой асинхронник, коммутируемый релюхами, а правильный синхронный двигатель переменного тока (с гораздо лучшей моментной характеристикой), или даже асинхронник управляемый частотным преобразователем - встанет вопрос к элементной базе управления - больно высоко придется задирать несущую частоту преобразователей. Скажем мейнстрим частотников для обычных асинхронников малой мощности (до 6...10 кВТ) работает на несущей 5...15 кГц. А теперь прикиньте, что вам надо поднять несущую в 20 раз... Я не говорю, что сделать такое невозможно. Возможно... но уже для пары киловатт стоить будет очень дорого, да еще и кпд будет хуже, чем для системы с 50-ти герцовым двигателем. Печалька, но годится только там, где денег считать не надо, а определяющим параметром являются вес и габариты. Все правильно. Потому и слабо верится в электромашинное преобразование на космическом буксире. Слишком много проблем. Хотя мы обсуждаем не двигатель, а генератор, вопросы остаются примерно такими же. Частотный преобразователь на 10 МВт, да еще в радиационностойком исполнении... хотел бы посмотреть на такое. МГД же выдает готовый постоянный ток, который и требуется плазменным движкам.
_________________ "Нам нужен мир!" - сказали русские. _____________________________ Мир напрягся...
Слышу ZOV и OZVерел...
Мы русские! С нами Бог! Победа будет за нами!
|
|
|
|
|
SuperZveruga
|
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный РН тяжелого и сверхтяжелого класса нужен ли? Добавлено: 11 окт 2016, 15:20 |
Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:08 Сообщений: 9291 Откуда: из дремучего леса
|
Vaal писал(а): Цикл открыт, и расход РТ соответствующий. Печальный. Дак это не просто расход, а реактивная струя. Причём с импульсом как в ЭРД.
_________________ Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) кавалер ордена Ленина Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
|
|
|
|
|
SuperZveruga
|
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный РН тяжелого и сверхтяжелого класса нужен ли? Добавлено: 11 окт 2016, 15:21 |
Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:08 Сообщений: 9291 Откуда: из дремучего леса
|
Vaal писал(а): Во втором контуре, - живет не рабочее тело, а теплоноситель. Ты забыл, как теплоноситель в реактивное топливо переделал.
_________________ Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) кавалер ордена Ленина Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
|
|
|
|
|
SuperZveruga
|
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный РН тяжелого и сверхтяжелого класса нужен ли? Добавлено: 11 окт 2016, 15:23 |
Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:08 Сообщений: 9291 Откуда: из дремучего леса
|
Vaal Я эту тему рассказывал на Новостях-Космонавтики. По моему и тут рассказывал.
Давай по простому, ты берёшь Ксенон, снимаешь им через теплообменник часть тепла с первого контура реактора и направляешь в ЭРД.
КПД всей установки должно вырасти градусов на 1000.
_________________ Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) кавалер ордена Ленина Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
|
|
|
|
|
Leonar
|
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный РН тяжелого и сверхтяжелого класса нужен ли? Добавлено: 11 окт 2016, 16:11 |
Зарегистрирован: 02 окт 2013, 09:07 Сообщений: 8709
|
Vaal писал(а): МГД-генератор. Выбирайте любую картинку. А за расчетами, пожалуйста, к келдышам. Какой умный... Так влезет 10МВт генератор вместе с ДУ в 25т или нет? Или Келдыш виноват будет?
|
|
|
|
|
Leonar
|
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный РН тяжелого и сверхтяжелого класса нужен ли? Добавлено: 11 окт 2016, 16:14 |
Зарегистрирован: 02 окт 2013, 09:07 Сообщений: 8709
|
Vaal писал(а): Частотный преобразователь на 10 МВт, да еще в радиационностойком исполнении... хотел бы посмотреть на такое.
МГД же выдает готовый постоянный ток, который и требуется плазменным движкам.
Вот и я тоже хотел бы чтоб вы запихнули в 25т ядренпечку, генератор и эрд движки мощьностью в 10Мвт
|
|
|
|
|
Vaal
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный РН тяжелого и сверхтяжелого класса нужен ли? Добавлено: 11 окт 2016, 20:21 |
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 20:05 Сообщений: 8790
|
Leonar писал(а): Vaal писал(а): МГД-генератор. Выбирайте любую картинку. А за расчетами, пожалуйста, к келдышам. Какой умный... Так влезет 10МВт генератор вместе с ДУ в 25т или нет? Или Келдыш виноват будет? А почему 25т и 10МВт? Тот буксир, который делается, весом примерно 25т, - он же мегаваттного класса. Мощность электрическая порядка 1МВт... или даже менее. . Игрушка для полетов к внешним планетам будет в несколько раз тяжелее, и собирать ее придется на орбите. Реактор и МГД-генератор (а также все остальные приблуды первого контура), в моем понимании, - это будет единый блок, весом не более 25т. И, скорее всего, блоков таких будет несколько в составе изделия.
_________________ "Нам нужен мир!" - сказали русские. _____________________________ Мир напрягся...
Слышу ZOV и OZVерел...
Мы русские! С нами Бог! Победа будет за нами!
|
|
|
|
|
Alexandr
|
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный РН тяжелого и сверхтяжелого класса нужен ли? Добавлено: 12 окт 2016, 00:04 |
Зарегистрирован: 24 ноя 2014, 21:02 Сообщений: 1702
|
Зверюга, смотрю, ты к воскресенью протрезвел и разродился очередной бессмысленной портянкой ( viewtopic.php?p=536204#p536204)... Т.к. ты не читаешь комментарии оппонента, то напомню: Про перспективу использования разных газов и их смесей в ДУ я писал ранее. По соотношению УИ и тяги - тоже ( viewtopic.php?p=533321#p533321). Внимательно смотри на цифры для лунного и марсианского кораблей и подумай, почему они именно такие и почему ДУ с УИ, скажем в 400км/с. не подходит. Исследования ( http://www.keldysh.ru/council/3/D002024 ... v_auto.pdf) я считаю перспективными и в будущем это пригодится. Про это я тоже писал. Зверюга, ты с завидным упорством продолжаешь ломиться в открытую дверь , а ту "маленькую", что сбоку - не замечаешь
_________________ Не рой окоп другому, сам в него попадешь
|
|
|
|
|
Leonar
|
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный РН тяжелого и сверхтяжелого класса нужен ли? Добавлено: 12 окт 2016, 07:23 |
Зарегистрирован: 02 окт 2013, 09:07 Сообщений: 8709
|
Vaal писал(а): А почему 25т и 10МВт?Тот буксир, который делается, весом примерно 25т, - он же мегаваттного класса. Мощность электрическая порядка 1МВт... или даже менее. потому, что нам надо больше иметь тягу для Vaal писал(а): Игрушка для полетов к внешним планетам будет в несколько раз тяжелее, и собирать ее придется на орбите. чтоб получить что-то приемлемое а чтоб иметь тягу больше --> нужно больше мощность... а больше мощность --> больше масса больше масса --> нужно больше тяги так, что давай пихай генератор/печку и двигатели 10Мвт в 25т а то ничего не получится
|
|
|
|
|
SuperZveruga
|
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный РН тяжелого и сверхтяжелого класса нужен ли? Добавлено: 13 окт 2016, 03:18 |
Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:08 Сообщений: 9291 Откуда: из дремучего леса
|
Alexandr писал(а): Про перспективу использования разных газов и их смесей в ДУ я писал ранее. А толку, что ты писал? Для чего? Alexandr писал(а): Внимательно смотри на цифры для лунного и марсианского кораблей И ты забываешь многоразовость. А также в своих цифрах считал импульс от СПД, а не перспективного МПД, данных по которому у тебя нет. Alexandr писал(а): Зверюга, ты с завидным упорством продолжаешь ломиться в открытую дверь А ты подход ко мне найди. Будь проще. Откажись от гордыни и оскорблений. Это тебе поможет.
_________________ Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) кавалер ордена Ленина Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
|
|
|
|
|
Vaal
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный РН тяжелого и сверхтяжелого класса нужен ли? Добавлено: 13 окт 2016, 13:37 |
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 20:05 Сообщений: 8790
|
Leonar писал(а): Vaal писал(а): А почему 25т и 10МВт?Тот буксир, который делается, весом примерно 25т, - он же мегаваттного класса. Мощность электрическая порядка 1МВт... или даже менее. потому, что нам надо больше иметь тягу для Vaal писал(а): Игрушка для полетов к внешним планетам будет в несколько раз тяжелее, и собирать ее придется на орбите. чтоб получить что-то приемлемое а чтоб иметь тягу больше --> нужно больше мощность... а больше мощность --> больше масса больше масса --> нужно больше тяги так, что давай пихай генератор/печку и двигатели 10Мвт в 25т а то ничего не получится Леонар, я же тебе уже писал... это к келдышам. Проблема не в ЭУ. Проблема в двигателях. Двигатели, которые есть на сегодня, для пилотируемых межпланетных полетов подходят не сильно. Недостаточен УИ. Вопрос на засыпку... а ты представляешь мощность, скажем, ГЭУ АПЛ пр. 901 "Лира"? Ну, которые с реактором на ЖМТ? Более 150МВт... При массе всей подлодки около 2000 тонн. Как думаешь, какая часть этой массы приходится собственно на ЯЭУ? А там ведь использована тяжеленная биозащита и массивная паровая турбина со скромным КПД... Собственно АЗ реактора на БН с тепловой мощностью мегаватт 50, будет иметь размеры примерно с бочку. И весить несколько сотен килограмм. А биологической защиты, которая весит о-го-го сколько, на КА практически нет (реализована в виде теневой защиты).
_________________ "Нам нужен мир!" - сказали русские. _____________________________ Мир напрягся...
Слышу ZOV и OZVерел...
Мы русские! С нами Бог! Победа будет за нами!
|
|
|
|
|
Leonar
|
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективный РН тяжелого и сверхтяжелого класса нужен ли? Добавлено: 13 окт 2016, 14:46 |
Зарегистрирован: 02 окт 2013, 09:07 Сообщений: 8709
|
Vaal писал(а): Проблема не в ЭУ. Проблема в двигателях. Проблема не столько в двигателях и их УИ они более менее пойдут, а в массовом совершенстве ДУ...нужно запихнуть много мощности в как можно меньшую массу С натяжкой пойдет 10МВт в 25т Что ты все к Келдышам и к Келдышам? Vaal писал(а): Двигатели, которые есть на сегодня, для пилотируемых межпланетных полетов подходят не сильно. Недостаточен УИ Не одним УИ двигатели грешат еще и тяга маловата Но чтоб тяга была нужна мощность Vaal писал(а): ГЭУ АПЛ пр. 901 "Лира"? Ну, которые с реактором на ЖМТ? Более 150МВт... При массе всей подлодки около 2000 тонн. Как думаешь, какая часть этой массы приходится собственно на ЯЭУ? Ну и сколько? Посчитай если его взять и окосмичить Сколько тяги можно получить с имеющимися спд или ионниками или вообще идеальным эрд И куда на этом улететь смогем?
|
|
|
|
|
|
|