|
Автор |
Сообщение |
Alexandr
|
Заголовок сообщения: Re: ОКР "МРКС-1" Добавлено: 23 июл 2016, 01:21 |
Зарегистрирован: 24 ноя 2014, 21:02 Сообщений: 1690
|
Суть портянки под спойлером: Для улучшения экономических показателей РН семейства "Ангара" предлагается использовать в УРМ-1 комбинированную систему подачи топлива (ТНА+наддув высокого давления) в сочетании с облегчённой конструкцией бака (мягкий бак) и его многократным использованием. Определение размеров и массы бака. Рабочее давление 2МПа. Давление разрыва 3МПа. или 305915кгс/м.кв Заданный диаметр 2,9м. Материал: http://carbonstudio.ru/item/aramidnaya-tkan-style200hfДля цилиндра: 2,9м.х305915=887153,5кгс.=>887153,5/200см.=4435,8кг/см. или 43500Н/см. =>43500/1400=31,07 или 32 слоя ткани. Масса 1м.кв. стенки при 200гр/м.кв.=6,4кг. толщина =10мм. Для перегородок: наибольшая площадь сечения сферы=7,06м.кв.; длина окр.=9,424м. =>7,06х305915=2162386кг. =>2162386/9,424=2294,5522кгс/см. или 22502Н/см. =>22502/1400=16,07 или 17 слоёв ткани,масса 1м.кв.=3,4кг. Топливо кислород+керосин 134т. при соотношении 2,62. Отсюда: Керосин 37т. при 0,82т/м.куб., объём=45,12м.куб. Кислород 97т при 1,14т/м.куб., объём=85,08м.куб. Потребный объём газовой подушки до 5%. тогда: ёмкость под керосин 47,37м.куб. ёмкость под кислород 89,34м.куб. Система наддува - гелиевая, холодная, при t=273K. Состоит из двух мягких, взаимосвязанных ёмкостей (шаробаллонов), рабочим давлением 11,4МПа., давление разрыва 16МПа. (газообразный гелий). Толщина стенок 81 слой или 26мм., масса 1м.кв=16,2кг. Суммарный объём 24м.куб. Масса заправляемого газа 482кг. Цилиндр высота=23м. ширина=2,9м. масса=1388кг. Шаробаллон диаметр=2,9м. масса=458кг. Нижняя перегородка масса=50кг. Итого: 2354кг. Скорость потока жидкости в трубопроводах 6-10м/с. Скорость в газопроводах 10-20м/с. Массовый расход топлива двигателем РД-191 650кг/сек.(для форсированного до 282,6кгс/см.кв.) Отсюда: потребное сечение трубы окислителя при 6м/с. 689см.кв. или D=30см. материал трубы арамид, толщина стенок 4 слоя, давление разрыва 3МПа. масса 10м. трубы 10кг. потребное сечение газовой трубки при 10м/с. 83см.кв. или D=10,3см. толщина стенок 6 слоёв, давление разрыва 16МПа. масса 16-ти метровой трубки 7кг. Герметизирующий слой СВМПЭ толщиной 1мм. общей площадью 300м.кв. и плотностью 940кг/м.куб. Масса внутренней герметизирующей оболочки 280кг. Разъёмное соединение трубы окислителя представляет собой две соединённые на баке шайбы и отъёмный оконечник трубы. материал титановый сплав, масса одной шайбы 18,6кг., в сборе 80кг. Аналогичным узлом для доступа в полость бака оборудована и нижняя секция горючего, т.е. ещё 80кг. Блок управления в ударостойком корпусе 50кг. Набор беспроводных датчиков, газовых дросселей и предохранительных клапанов 100кг. Залитый РД-191 2520кг. Двигательный отсек предположительно 1000кг. Крепление бака к двигательному отсеку осуществляется четырьмя ремнями с замками. Крепление бака к второй ступени аналогично. Масса одного узла 10кг. Итого: 7043кг. Таким образом масса отработанной ступени с учётом не выработанного топлива 7300кг. Перед контактом с землёй, на высоте не менее 30м. происходит отсоединение двигательного отсека и сброс наддувного газа через открытые разъём нижней секции и трубу окислителя, что позволяет затормозить падение бака и увести его в сторону от обломков ДО. Газ остаётся только в шаробаллонах, обеспечивая положительную плавучесть и предохраняя блок управления от прямого удара о землю. Масса бака после приземления 3126кг. Экономический выхлоп считался следующим образом: Оригинальная А1.2 и мягкотелая были замоделины в ПО Sputnik и получены произведения их абсолютных скоростей на высоту при одинаковой ПН и прочих условиях. Разность двух произведений и есть количество раз, в которое эффективность по выводу ПН одной системы больше чем другой и равно 1,205. На основе прошлых подсчётов (http://paralay.iboards.ru/viewtopic.php?p=527506#p527506) 12млн.у.е-8(двиг+второй этаж)=4млн.у.е., 4млн./10=400тыс. => 12/8,4=1,428 => 1,428+1,205=2,633 раз Таким образом, вывод полезной нагрузки на НОО дешевле в 2,633 раз при 10-ти кратном использовании и условии, что стоимость производства мягкого бака не превысит 4млн.у.е. Всё вышеизложенное, является предварительным подсчётом и до обоснованных утверждений... как Олимпийскую штангу вдоль надфилем пилить... В общем, конструктивная критика, ценные предложения, замечания и подписанные тапки - только приветствуются
_________________ Не рой окоп другому, сам в него попадешь
|
|
|
|
|
Berkut
|
Заголовок сообщения: Re: ОКР "МРКС-1" Добавлено: 26 июл 2016, 13:37 |
Зарегистрирован: 11 сен 2010, 17:37 Сообщений: 788
|
|
|
|
|
Alexandr
|
Заголовок сообщения: Re: ОКР "МРКС-1" Добавлено: 26 июл 2016, 19:18 |
Зарегистрирован: 24 ноя 2014, 21:02 Сообщений: 1690
|
Его судьбу... целиком определит масса этого ускорителя: после выработки топлива, естественно...
_________________ Не рой окоп другому, сам в него попадешь
|
|
|
|
|
Leonar
|
Заголовок сообщения: Re: ОКР "МРКС-1" Добавлено: 26 июл 2016, 20:20 |
Зарегистрирован: 02 окт 2013, 09:07 Сообщений: 8709
|
Berkut
А когда давно было, если не секрет фото?
|
|
|
|
|
ZAV
|
Заголовок сообщения: Re: ОКР "МРКС-1" Добавлено: 26 июл 2016, 22:52 |
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 09:28 Сообщений: 741
|
Leonar писал(а): Berkut
А когда давно было, если не секрет фото? Статьи с этими фото, появились в 2014. По крайней мере, так в гугле находится.
|
|
|
|
|
Alexandr
|
Заголовок сообщения: Re: ОКР "МРКС-1" Добавлено: 20 май 2017, 18:01 |
Зарегистрирован: 24 ноя 2014, 21:02 Сообщений: 1690
|
|
|
|
|
Leonar
|
Заголовок сообщения: Re: ОКР "МРКС-1" Добавлено: 20 май 2017, 21:41 |
Зарегистрирован: 02 окт 2013, 09:07 Сообщений: 8709
|
Alexandr писал(а): Вангую Закрыли проект А вообще собирались в размерности 300т ртз Т.е. Феникс сункар зенит
|
|
|
|
|
Alexandr
|
Заголовок сообщения: Re: ОКР "МРКС-1" Добавлено: 20 май 2017, 21:52 |
Зарегистрирован: 24 ноя 2014, 21:02 Сообщений: 1690
|
На сколько я смог понять, программа была завершена, а не закрыта, а суть её сводилась к определению наиболее перспективного варианта первой ступени. Собственно было два варианта, тот, что перед нами и с раскладным крылом. Какой же из них победил... Ты как думаешь?
_________________ Не рой окоп другому, сам в него попадешь
|
|
|
|
|
Leonar
|
Заголовок сообщения: Re: ОКР "МРКС-1" Добавлено: 21 май 2017, 10:19 |
Зарегистрирован: 02 окт 2013, 09:07 Сообщений: 8709
|
Alexandr писал(а): Какой же из них победил... Ты как думаешь?
Россияночка от макеевцев шутка Не будет у нас их
|
|
|
|
|
Alexandr
|
Заголовок сообщения: Re: ОКР "МРКС-1" Добавлено: 21 май 2017, 23:27 |
Зарегистрирован: 24 ноя 2014, 21:02 Сообщений: 1690
|
Да понятно, что сейчас не будет и что не завтра и даже не послезавтра. Я о более отдалённом будущем говорю. Вот смотри, наверно уже около года мы с тобой трем за МРКС, обсудили и обсчитали массу разных вариантов и пришли к выводу, что современные проекты возвращенцев дают выигрыш только в теории. Тот же Флакон 9, в многоразе это Союз, в одноразе - Протон. Оба два улетают в 1,5-2 раза дешевле. Ситуация - тупиковая и останется таковой до момента появления годных многоразовых двигателей и чем-то напоминает переход от винтовой авиации к реактивной. По моему мнению, главными критериями таких моторов должны быть: 1. Ресурс от 100 часов. 2. Стоимость обслуживания мотора ~20000$/час. (в современных ценах) 3. Физическая не возможность или не выгодность размена характеристик на ресурс. При таких раскладах нам будет плевать, что к него УИ 250 секунд, тяга к массе 1:50 и что наша ракета при 500т. стартовой, вспотев, вытащит на НОО 1т. Такой ракете не понадобятся площадки в море, а возможно и стартовый комплекс и уж точно не нужны костыли в виде спасаемых движков, мягких баков (которые кто-то подзабыл ) и т.п. Всё это мы просто компенсируем размерами и стартовой массой, то есть топливом. Я думаю, что как-то так, как на фото она в итоге и будет выглядеть.
_________________ Не рой окоп другому, сам в него попадешь
|
|
|
|
|
крокодил
|
Заголовок сообщения: Re: ОКР "МРКС-1" Добавлено: 22 май 2017, 01:53 |
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 12:18 Сообщений: 6192
|
Ну теперь то должны начать шевелиться, практически слив Флакону весь рынок запусков для Протона, без шансов на возврат. Через пару лет Флакон будет стоить 40млн, а не 62, что уже на уровне себестоимости Протона, а понижать уже и сейчас некуда. Только Союз с экватора как-то остается конкурентоспособен, но это другой класс.
Вот когда результаты будут - непонятно, я так понимаю даже работы толком не начаты. Вот где ситуация тупиковая, вернуть коммерческий рынок скорее всего уже нереально в ближне- и среднесрочном периоде.
|
|
|
|
|
Well
|
Заголовок сообщения: Re: ОКР "МРКС-1" Добавлено: 22 май 2017, 16:18 |
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 23:06 Сообщений: 8796
|
Alexandr писал(а): Тот же Флакон 9, в многоразе это Союз, в одноразе - Протон. Оба два улетают в 1,5-2 раза дешевле. за счет чего такое умопомрачительное преимущество?
|
|
|
|
|
седой.
|
Заголовок сообщения: Re: ОКР "МРКС-1" Добавлено: 22 май 2017, 19:39 |
Зарегистрирован: 30 дек 2010, 04:57 Сообщений: 2434
|
Well писал(а): Alexandr писал(а): Тот же Флакон 9, в многоразе это Союз, в одноразе - Протон. Оба два улетают в 1,5-2 раза дешевле. за счет чего такое умопомрачительное преимущество? Кроме "КПД ЖРД в два раза выше" - другие ответы существуют?
|
|
|
|
|
Leonar
|
Заголовок сообщения: Re: ОКР "МРКС-1" Добавлено: 22 май 2017, 20:28 |
Зарегистрирован: 02 окт 2013, 09:07 Сообщений: 8709
|
седой. писал(а): КПД ЖРД в два раза выше только если по параметру уд.мощность/цена У флакона по параметрам хуже двигатель чем у ангары Но, да, лучше чем у союза и протона
|
|
|
|
|
седой.
|
Заголовок сообщения: Re: ОКР "МРКС-1" Добавлено: 22 май 2017, 20:59 |
Зарегистрирован: 30 дек 2010, 04:57 Сообщений: 2434
|
Leonar писал(а): седой. писал(а): КПД ЖРД в два раза выше только если по параметру уд.мощность/цена У флакона по параметрам хуже двигатель чем у ангары Но, да, лучше чем у союза и протона В Омске производство "Ангары" притормозили. "Возможно" ждут детонационник...
|
|
|
|
|
Leonar
|
Заголовок сообщения: Re: ОКР "МРКС-1" Добавлено: 22 май 2017, 21:36 |
Зарегистрирован: 02 окт 2013, 09:07 Сообщений: 8709
|
седой. писал(а): В Омске производство "Ангары" притормозили. "Возможно" ждут детонационник... К сожалению, нет В омске притормозили, потому, что разворовали и просят еще, но не дают... Точнее дали...теперь будут делать и просить еще
|
|
|
|
|
седой.
|
Заголовок сообщения: Re: ОКР "МРКС-1" Добавлено: 23 май 2017, 13:18 |
Зарегистрирован: 30 дек 2010, 04:57 Сообщений: 2434
|
Leonar писал(а): седой. писал(а): В Омске производство "Ангары" притормозили. "Возможно" ждут детонационник... К сожалению, нет В омске притормозили, потому, что разворовали и просят еще, но не дают... Точнее дали...теперь будут делать и просить еще Вот как оказывается называется отказ обвешивать завод кредитами под "обещанную гейинтеграцию" - перспективу, что бы город завод не просрал (прибыль шла на налоги в городской бюджет, а не на карман особо хитрозадых дефективных менеджеров - в качестве "дивидендов").
|
|
|
|
|
крокодил
|
Заголовок сообщения: Re: ОКР "МРКС-1" Добавлено: 24 май 2017, 01:07 |
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 12:18 Сообщений: 6192
|
Leonar писал(а): У флакона по параметрам хуже двигатель чем у ангары Весовое совершенство конструкции у Флакона запредельное, что компенсирует худший УИ. Также как с Сатурном-5 было. Седой писал(а): Кроме "КПД ЖРД в два раза выше" - другие ответы существуют? Очевидно, за счет чьей-то буйной фантазии)
|
|
|
|
|
крокодил
|
Заголовок сообщения: Re: ОКР "МРКС-1" Добавлено: 24 май 2017, 01:10 |
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 12:18 Сообщений: 6192
|
седой. писал(а): В Омске производство "Ангары" притормозили. "Возможно" ждут детонационник... Как бы рынка больше нет, серии не будет, следовательно цена будет конской. Непонятно зачем строить. Впрочем, я и раньше не понимал, т.к. ракета изначально угробищная и наличие рынка 2014 года ничего бы не изменило. Протон все равно лучше. Если ждать, то Феникс.
|
|
|
|
|
Alexandr
|
Заголовок сообщения: Re: ОКР "МРКС-1" Добавлено: 24 май 2017, 12:11 |
Зарегистрирован: 24 ноя 2014, 21:02 Сообщений: 1690
|
Well писал(а): за счет чего такое умопомрачительное преимущество? Стоимость я брал здесь: http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/fo ... PAGEN_1=26У Флакона идёт экономия на спасении бочки первой ступени. Её стоимость в запуске ~30%, при этом слив полезной нагрузки 40-60%. http://kosmolenta.com/index.php/863-201 ... ty-economyЧрезмерная потеря массы ПН - главная беда всех МРКС, но в ряде случаев эту проблему можно решить за счёт завышенной стоимости пуска, например при пусках на ГСО, пилотируемых и т.п., однако выхлоп всё равно будет меньше, чем с одноразовой РН. крокодилМассовое совершенство 1-й ступени Флакона без двигателей, по разным оценкам 0,046-0,05 Мас. совершенство 1-й ступени Зенита без двигателей и без учёта утрамбовки (переохлаждения) компонентов топлива 0,048 https://www.roscosmos.ru/475/Наилучшим в истории массовым совершенством обладал бак блока "Ц" РН Энергия 0,02 http://www.buran.ru/htm/gubanov3.htmПри одинаковой тяге, Секундный расход 9-ти Мерлинов 2747кг/с. Секундный расход РД-170 2394кг/с. Через 17 секунд полёта РД-170 полностью отбивает свою массу и далее уходит в "плюс". За 162 секунды работы массовая экономия топлива составит 51185кг... и ни какими костылями эту пропасть не преодолеть
_________________ Не рой окоп другому, сам в него попадешь
|
|
|
|
|
Alexandr
|
Заголовок сообщения: Re: ОКР "МРКС-1" Добавлено: 24 май 2017, 12:13 |
Зарегистрирован: 24 ноя 2014, 21:02 Сообщений: 1690
|
крокодил писал(а): Как бы рынка больше нет, серии не будет, следовательно цена будет конской. Непонятно зачем строить. Впрочем, я и раньше не понимал, т.к. ракета изначально угробищная и наличие рынка 2014 года ничего бы не изменило. Протон все равно лучше. Если ждать, то Феникс. жирнота
_________________ Не рой окоп другому, сам в него попадешь
|
|
|
|
|
крокодил
|
Заголовок сообщения: Re: ОКР "МРКС-1" Добавлено: 24 май 2017, 15:30 |
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 12:18 Сообщений: 6192
|
Alexandr писал(а): Массовое совершенство 1-й ступени Флакона без двигателей Зенит - действительно лучшая советская ракета, но речь идет о весовом совершенстве рабочей конструкции, а не чего-то там без двигателей. И по результирующим параметрам ПН Флакона очевидно, что компенсация менее импульсных двигателей произошла. Собственно, точно также как и с Сатурном-5, против Энергии.
|
|
|
|
|
|
|