Текущее время: 28 мар 2024, 13:43

Часовой пояс: UTC + 3 часа




 Страница 15 из 31 [ Сообщений: 915 ]  На страницу Пред.  1 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 ... 31  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Космическая программа России
СообщениеДобавлено: 25 ноя 2018, 22:59 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 окт 2013, 09:07
Сообщений: 8709
tsyklon
Тебе сколько лет, если не секрет?


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Космическая программа России
СообщениеДобавлено: 26 ноя 2018, 15:18 

Зарегистрирован: 26 июл 2017, 14:40
Сообщений: 3674
Berkut писал(а):
Цитата:
Как Россия уничтожили российский космос


Поправил.


крокодил писал(а):
Так че, закапываем или еще подождем? :lol:


крокодил писал(а):
Не не, не будем, сначала еще подождем злорадных статей от публицистов))


A perfect example of double standards. Best practice.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Космическая программа России
СообщениеДобавлено: 26 ноя 2018, 15:27 

Зарегистрирован: 23 фев 2011, 12:18
Сообщений: 6196
Да не, давайте подождем пока Лента разберется с временами английского)


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Космическая программа России
СообщениеДобавлено: 26 ноя 2018, 15:46 

Зарегистрирован: 26 июл 2017, 14:40
Сообщений: 3674
крокодил писал(а):
Да не, давайте подождем пока Лента разберется с временами английского)


Это точно. "... was... within... weeks...". Pazhiviom, uvidim. Хотя лента.вру выразительно русофобская... Однако каждый раз, когда наркоман дает интервью, получаются малюсенькие скандальчики. Как "говорящая голова"/меринджей он должен меньше говорит. И выглядит плохо, и говорит плохо, и слова не подбирает. У акционеров загорает...


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Космическая программа России
СообщениеДобавлено: 26 ноя 2018, 16:06 

Зарегистрирован: 23 фев 2011, 12:18
Сообщений: 6196
Новости полгода, как бы.
Подождали, в крайнем квартале Тесла закрылась в плюсе.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Космическая программа России
СообщениеДобавлено: 26 ноя 2018, 16:11 

Зарегистрирован: 26 июл 2017, 14:40
Сообщений: 3674
Видел статистику/статмистику. Конечно есть позитив. Но макрорамка плохая.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Космическая программа России
СообщениеДобавлено: 14 фев 2019, 21:41 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 апр 2018, 09:46
Сообщений: 1040
Началась контрольная сборка первых этажей башни для космодрома Восточный
12 февраля 2019
https://www.tyazhmash.com/company-group/news/2019/1983/

Всего подобных элементов будет сорок четыре, впоследствии из них соорудят семнадцать этажей башни, три моста и два перекрытия. Полная сборка станет возможна только на самом космодроме, но чтобы оценить надежность и качество оборудования, заводчанам предстоит выполнять промежуточный монтаж для каждых четырех этажей на своих производственных площадях.



_________________
На небе Бог,на Земле Россия.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Космическая программа России
СообщениеДобавлено: 24 май 2019, 14:19 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:08
Сообщений: 9291
Откуда: из дремучего леса



_________________
Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) кавалер ордена Ленина Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Космическая программа России
СообщениеДобавлено: 24 май 2019, 14:21 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:08
Сообщений: 9291
Откуда: из дремучего леса



_________________
Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) кавалер ордена Ленина Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Космическая программа России
СообщениеДобавлено: 24 май 2019, 14:24 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:08
Сообщений: 9291
Откуда: из дремучего леса
Лунная программа начинается с 2021 года с Луны-25 на Южном полюсе.
Программа Союз-5 начинается с 2022 года.



_________________
Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) кавалер ордена Ленина Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Космическая программа России
СообщениеДобавлено: 24 май 2019, 14:25 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:08
Сообщений: 9291
Откуда: из дремучего леса



_________________
Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) кавалер ордена Ленина Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Космическая программа России
СообщениеДобавлено: 24 май 2019, 14:28 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:08
Сообщений: 9291
Откуда: из дремучего леса



_________________
Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) кавалер ордена Ленина Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Космическая программа России
СообщениеДобавлено: 24 май 2019, 14:47 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:08
Сообщений: 9291
Откуда: из дремучего леса



_________________
Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) кавалер ордена Ленина Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Космическая программа России
СообщениеДобавлено: 24 май 2019, 15:04 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:08
Сообщений: 9291
Откуда: из дремучего леса



_________________
Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) кавалер ордена Ленина Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Космическая программа России
СообщениеДобавлено: 24 май 2019, 15:46 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:08
Сообщений: 9291
Откуда: из дремучего леса



_________________
Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) кавалер ордена Ленина Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Космическая программа России
СообщениеДобавлено: 24 май 2019, 16:13 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:08
Сообщений: 9291
Откуда: из дремучего леса
Проекты на перспективу.




_________________
Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) кавалер ордена Ленина Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Космическая программа России
СообщениеДобавлено: 24 май 2019, 22:18 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 окт 2013, 09:07
Сообщений: 8709
phpBB [video]

https://youtu.be/T1e6zAYZvRA


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Космическая программа России
СообщениеДобавлено: 27 июн 2019, 12:00 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:08
Сообщений: 9291
Откуда: из дремучего леса
https://ria.ru/20190627/1555953197.html
Комплекс подготовки кораблей "Федерация" на Восточном построят в 2027 году
Цитата:
МОСКВА, 27 июн - РИА Новости. Технический комплекс для подготовки пилотируемых космических кораблей "Федерация" и лунных взлетно-посадочных комплексов на космодроме Восточный построят в 2027 году, стоимость его создания оценивается в 8,6 миллиарда рублей, сообщается в материалах на сайте госзакупок (URL: http://zakupki.gov.ru/epz/main/public/home.html).

"Подготовка проектной документации – 2024 год. Начало строительства – 2025 год. Завершение строительства и ввод в эксплуатацию – 2027 год", - говорится в материалах.

Отмечается, что предполагаемая стоимость строительства технического комплекса составляет 8,6 миллиарда рублей в ценах 2019 года.

Технический комплекс позволит принимать составные части кораблей "Федерация" и лунных взлетно-посадочных комплексов, проводить их сборку, предполетную подготовку и испытания.

Корабль "Федерация" впервые полетит в беспилотном режиме на ракете-носителе "Союз-5" с космодрома "Байконур" в 2022 году. На 2023 год запланированы его беспилотный полет к Международной космической станции и стыковка со станцией в автоматическом режиме. В 2024 году корабль должен доставить на МКС первый экипаж.

В марте в интервью РИА Новости исполнительный директор "Роскосмоса" по пилотируемым космическим программам Сергей Крикалев рассказал, что "Федерация" будет летать к МКС в рамках летных испытаний, но не станет использоваться для регулярной доставки экипажей на станцию. Для этого будет достаточно кораблей "Союз", а "Федерация" в дальнейшем будет летать к Луне.



_________________
Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) кавалер ордена Ленина Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Космическая программа России
СообщениеДобавлено: 24 авг 2019, 11:11 

Зарегистрирован: 03 июн 2009, 18:16
Сообщений: 5058
Откуда: Чешская республика
Тоже год старая стать но и в это время очень актуальная ...

Космическая тяга: сможет ли Россия создать ядерный двигатель для ракет
И станет ли такая разработка секретным козырем




В России провели испытания системы охлаждения ядерной энергодвигательной установки (ЯЭДУ) — одного из ключевых элементов космического аппарата будущего, на котором можно будет совершать межпланетные полеты. Зачем в космосе нужен ядерный двигатель, как он работает и почему «Роскосмос» считает эту разработку главным российским космическим козырем, рассказывают «Известия».

История атома

Если положить руку на сердце, то со времен Королева ракеты-носители, используемые для полетов в космос, кардинальных изменений не претерпели. Общий принцип работы — химический, основанный на сгорании топлива с окислителем, остается прежним. Меняются двигатели, система управления, виды топлива. Основа путешествий в космосе остается неизменной — реактивная тяга толкает ракету или космический аппарат вперед.

Очень часто можно услышать, что нужен серьезный прорыв, разработка, способная заменить реактивный двигатель, чтобы повысить эффективность и сделать полеты к Луне и Марсу более реалистичными. Дело в том, что в настоящее время едва ли не большая часть массы межпланетных космических аппаратов, — это топливо и окислитель. А что если отказаться от химического двигателя вообще и начать использовать энергию ядерного двигателя?


Сергей Павлович Королев, советский ученый, конструктор и главный организатор производства ракетно-космической техники и ракетного оружия СССР, основоположник практической космонавтики

Идея создания ядерной двигательной установки не нова. В СССР развернутое постановление правительства по проблеме создания ЯРД было подписано еще в далеком 1958 году. Уже тогда были проведены исследования, показавшие, что, используя ядерный ракетный двигатель достаточной мощности, можно добраться до Плутона (еще не утратившего свой планетный статус) и обратно за шесть месяцев (два туда и четыре обратно), потратив на путешествие 75 т топлива.

Занимались в СССР разработкой ядерного ракетного двигателя, однако приближаться к реальному прототипу ученые стали только сейчас. Дело не в деньгах, тема оказалась настолько сложной, что ни одна из стран не смогла до сих пор создать работающий прототип, а в большинстве случаев всё заканчивалось планами и чертежами. В США проводились испытания двигательной установки для полета на Марс в январе 1965 года. Но дальше тестов KIWI проект NERVA по покорению Марса на ядерном двигателе не сдвинулся, да и был он значительно проще, чем нынешняя российская разработка. Китай поставил в свои планы космического развития создание ядерного двигателя поближе к 2045 году, что тоже очень и очень не скоро.
Сверхавтономную подлодку-робота создадут в России

В России же новый виток работы над проектом ядерной электродвигательной установки (ЯЭДУ) мегаваттного класса для космических транспортных систем начался в 2010 году. Проект создается силами «Роскосмоса» и «Росатома» совместно, и его можно назвать одним из самых серьезных и амбициозных космических проектов последнего времени. Головным исполнителем по ЯЭДУ является Исследовательский центр им. М.В. Келдыша.

Ядерное движение

На протяжении всего времени разработки в прессу просачиваются новости о готовности то одной, то другой части будущего ядерного двигателя. При этом в целом, кроме специалистов, мало кто представляет себе, как и за счет чего он будет работать. Собственно, суть космического ядерного двигателя примерно такая же, как и на Земле. Энергия ядерной реакции используется для нагрева и работы турбогенератора-компрессора. Если говорить проще, то ядерная реакция используется для получения электричества, практически точно так же, как и на обычной атомной электростанции. А уже при помощи электричества работают электроракетные двигатели. В данной установке это ионные двигатели высокой мощности.


Испытание ионного двигателя

В ионных двигателях тяга создается путем создания реактивной тяги на базе ионизированного газа, разогнанного до высоких скоростей в электрическом поле. Ионные двигатели есть и сейчас, они испытываются в космосе. Пока у них только одна проблема — практически все они имеют очень небольшую тягу, хоть и расходуют очень мало топлива. Для космических путешествий такие двигатели — прекрасный вариант, особенно если решить проблему получения электричества в космосе, что и сделает ядерная установка. К тому же работать ионные двигатели могут достаточно долго, максимальный срок непрерывной работы самых современных образцов ионных двигателей составляет более трех лет.

phpBB [video]

https://skfb.ly/6HyTR

Если посмотреть на схему, можно заметить, что ядерная энергия начинает свою полезную работу совсем не сразу. Сначала нагревается теплообменник, затем вырабатывается электричество, оно уже используется для создания тяги ионного двигателя. Увы, более простым и эффективным образом использовать ядерные установки для движения человечество пока не научилось.



В СССР запускались спутники с ядерной установкой в составе комплекса целеуказания «Легенда» для морской ракетоносной авиации, но это были совсем маленькие реакторы, а их работы хватало только на выработку электричества для повешенных на спутник приборов. Советские космические аппараты имели мощность установки в три киловатта, сейчас же российские специалисты работают над созданием установки с мощностью более мегаватта.
«Крупнейшие физики мира вместе росли в Протвино»
Почему мегапроекты в ядерных исследованиях невозможны без России

Проблемы космического масштаба

Естественно, что проблем у ядерной установки в космосе гораздо больше, чем на Земле, и самая главная из них — это охлаждение. В обычных условиях для этого используется вода, очень эффективно поглощающая тепло двигателя. В космосе же сделать это нельзя, и ядерным двигателям требуется эффективная система охлаждения — причем тепло от них нужно отводить во внешнее космическое пространство, то есть делать это можно только в виде излучения. Обычно для этого в космических кораблях используются панельные радиаторы — из металла, с циркулирующей по ним жидкостью теплоносителем. Увы, такие радиаторы, как правило, имеют большой вес и габариты, кроме того, они никак не защищены от попадания метеоритов.

В августе 2015 года на авиасалоне МАКС была показана модель капельного охлаждения ядерных энергодвигательных систем. В ней жидкость, рассеянная в виде капель, пролетает в открытом космическом пространстве, охлаждается, а затем снова собирается в установку. Только представьте себе огромный космический корабль, в центре которого гигантская душевая установка, из которой вырываются наружу миллиарды микроскопических капель воды, летят в космосе, а затем засасываются в огромный раструб космического пылесоса.

Совсем недавно стало известно, что капельная система охлаждения ядерной двигательной установки была испытана в земных условиях. При этом система охлаждения — это важнейший этап в создании установки.


хема капельной системы охлаждения для ядерных энергодвигательных систем

Теперь дело за тем, чтобы испытать ее работоспособность в условиях невесомости и уже только после этого систему охлаждения можно будет пробовать создать в размерах, требуемых для установки. Каждое такое успешное испытание по чуть-чуть приближает российских специалистов к созданию ядерной установки. Ученые спешат изо всех сил, ведь считается, что вывод ядерного двигателя в космос сможет России помочь вернуть лидерские позиции в космосе.

Ядерная космическая эра

Допустим, это получится, и уже через несколько лет в космосе начнет свою работу ядерный двигатель. Чем это поможет, как это можно будет использовать? Для начала стоит уточнить, что в том виде, в котором ядерная двигательная установка существует сегодня, она может работать только в космическом пространстве. Взлетать с Земли и садиться в таком виде она не может никак, тут пока без традиционных химических ракет не обойтись.

А зачем в космосе? Ну слетает человечество до Марса и Луны быстро, и всё? Не совсем так. В настоящее время все проекты орбитальных заводов и фабрик, работающих на орбите Земли, стопорятся из-за отсутствия сырья для работы. Нет смысла строить что-либо в космосе до тех пор, пока не найден способ выводить на орбиту большое количество требуемого сырья, например металлической руды.

Но зачем поднимать их с Земли, если можно, наоборот, привезти из космоса. В том же поясе астероидов в Солнечной системе есть просто огромные запасы различных металлов, в том числе и драгоценных. И вот в таком случае создание ядерного буксира станет просто палочкой-выручалочкой.


Астероид Психея является одним из самых загадочных объектов в Солнечной системе, содержит огромные запасы различных металлов

Привезти на орбиту огромный платино- или золотосодержащий астероид и начать его разделывать прямо в космосе. По расчетам специалистов такая добыча с учетом объема может оказаться одной из наиболее выгодных.
«Пришельцы» с Энцелада: в Курчатовском институте изучили экстремофилов
Ученые обнаружили микроорганизмы, способные выжить на спутнике Сатурна

А есть ли менее фантастическое применение ядерному буксиру? Например, с его помощью можно развозить по нужным орбитам спутники или привозить в нужную точку пространства космические аппараты, например на лунную орбиту. В настоящее время для этого используются разгонные блоки, например российский «Фрегат». Они дорогие, сложные и одноразовые. Ядерный буксир сможет подхватывать их на низкой околоземной орбите и доставлять куда необходимо.

Аналогично и с межпланетными путешествиями. Без быстрого способа доставлять грузы и людей на орбиту Марса шансов начать колонизацию просто нет. Ракеты-носители нынешнего поколения будут делать это очень дорого и долго. До сих пор длительность полета остается одной из самых серьезных проблем при полете к другим планетам. Выдержать месяцы полета на Марс и обратно в закрытой капсуле космического корабля — задача не из простых. Ядерный буксир сможет помочь и тут, существенно сократив это время.

Необходимо и достаточно

В настоящее время всё это выглядит фантастикой, но до тестирования прототипа, как утверждают ученые, остаются считаные годы. Главное, что требуется, это не только завершить разработку, но и сохранить в стране необходимый уровень космонавтики. Даже при падении финансирования должны продолжать взлетать ракеты, строиться космические аппараты, работать ценнейшие специалисты.



Иначе один атомный двигатель без соответствующей инфраструктуры делу не поможет, для максимальной эффективности разработку будет очень важно не просто продать, но использовать самостоятельно, показав все возможности нового космического транспортного средства.

Пока же всем жителям страны, не завязанным на работе, остается только посматривать на небо и надеяться, что у российской космонавтики всё получится. И ядерный буксир, и сохранение нынешних возможностей. В другие исходы и верить не хочется.

Источник:
https://iz.ru/816125/mikhail-kotov/kosm ... dlia-raket



_________________
Человечество давает целую свою мудрость в книгы и благодаря тому оно остается глупым ! ... чешский юморист, Владимир Иранек
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Космическая программа России
СообщениеДобавлено: 05 сен 2019, 08:00 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:08
Сообщений: 9291
Откуда: из дремучего леса
Цитата:
В 2023 г. с Восточного полетит «Ангара-А5М», оснащенная форсированными двигателями. Если исходная тяжелая ракета с космодрома Плесецк выводит 24 т полезной нагрузки, то форсированная с Восточного – 27 т.

А следующий ход – «Ангара-А5В» с водородной третьей ступенью, способная доставлять 37 т. «[Наличие такого носителя] позволит нам сделать транспортно-энергетический модуль, то есть межпланетный буксир с космическим реактором. Он будет выводиться на “Ангаре-А5”», – подчеркнул Д.О. Рогозин.



_________________
Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) кавалер ордена Ленина Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Космическая программа России
СообщениеДобавлено: 07 дек 2020, 17:48 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 авг 2009, 10:54
Сообщений: 11518
Откуда: такие только берутся
Ну наконец! Ты можешь поучаствовать в создании Российской Орбитальной Станции!

Официальная группа Роскосмоса, где можно высказывать свои идеи для новой станции: https://www.facebook.com/groups/roscosm ... 206930794/



_________________
Полезные ссылки на форуме:
F.A.Q. про Т-50, даты, планы и т.п.
Интервью Чепкина про двигатель 5-го поколения
"Сатурн" выходит из-за туч — про 117, 11С и т.д.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Космическая программа России
СообщениеДобавлено: 07 дек 2020, 18:21 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 20:09
Сообщений: 8607
Откуда: Челябинск
Он там совсем кукухой поехал?


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Космическая программа России
СообщениеДобавлено: 07 дек 2020, 18:35 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 авг 2009, 10:54
Сообщений: 11518
Откуда: такие только берутся
Так, дядя, иди туда и там изливай. А тут без оффтопа пожалуйста.



_________________
Полезные ссылки на форуме:
F.A.Q. про Т-50, даты, планы и т.п.
Интервью Чепкина про двигатель 5-го поколения
"Сатурн" выходит из-за туч — про 117, 11С и т.д.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Космическая программа России
СообщениеДобавлено: 07 дек 2020, 22:57 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 июн 2010, 14:24
Сообщений: 438
Летун писал(а):
Он там совсем кукухой поехал?


нет, ну а что... своего рода мозговой штурм. Да, 1000 предложений могут оказаться фуфлом, а 1001-е полезным. Почему нет?


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Космическая программа России
СообщениеДобавлено: 08 дек 2020, 10:02 

Зарегистрирован: 26 июл 2017, 14:40
Сообщений: 3674
По моему у них все ети годы брейнсторминг в сфере создания РОС следующего поколения и не переставал. А сейчас обычные люди поучаствуют и Роскосмос профильтрует лучшее из лучших.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Космическая программа России
СообщениеДобавлено: 08 дек 2020, 11:09 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 фев 2014, 14:32
Сообщений: 1869
Летун писал(а):
Он там совсем кукухой поехал?

Не думаю, вон Элон который Маск круче(Кукухой поехал) поступил он дилетантов взял в дизайнеры. Это есть такой подход в инженерном творчестве - мозговой штурм называется, вполне себе нормально привлечь энтузиастов дилетантов на генерацию разных бредовых идей, а профи уже из этого может быть что и осенит, нормальный такой подход, для преодоления инерции мышления у профи, нужен взгляд не зашоренный со стороны.



_________________
Открылась бездна звезд полна;
Звездам числа нет, бездне дна.

(М. В. Ломоносов)
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Космическая программа России
СообщениеДобавлено: 11 дек 2020, 13:14 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2009, 18:14
Сообщений: 7228
Предыстория «Арго», или какие преимущества видит частный космос перед государственным
Песков Алексей
03 ноября 2020
Проект многоразового космического корабля «Арго»

Поводом для беседы с Сергеем Соповым, председателем совета директоров ООО «Многоразовые транспортные космические системы», послужил анонс принципиально нового для отечественной космонавтики корабля «Арго». Но начали мы разговор не с этого – слишком уж много вопросов накопилось к российской космической отрасли, и без понимания текущих проблем бессмысленно говорить о решении проблем будущих.
Спойлер: Показать
Предыстория «Арго», или какие преимущества видит частный космос перед государственным
Песков Алексей
03 ноября 2020
Проект многоразового космического корабля «Арго»

Поводом для беседы с Сергеем Соповым, председателем совета директоров ООО «Многоразовые транспортные космические системы», послужил анонс принципиально нового для отечественной космонавтики корабля «Арго». Но начали мы разговор не с этого – слишком уж много вопросов накопилось к российской космической отрасли, и без понимания текущих проблем бессмысленно говорить о решении проблем будущих.
– Что, на ваш взгляд, не так в нашем космическом королевстве, почему есть множество обещаний грядущих побед, но практически нет никаких прорывных достижений?
– У каждой страны имеется доступный ей технологический уровень, и в зависимости от него она может производить либо луки со стрелами, либо космические ракеты. Она в состоянии сделать лишь то, что ей доступно, исходя из имеющихся достижений. Можно ли этот рубеж перепрыгнуть? Можно, но для этого должны быть поставлены соответствующие задачи и сделаны определенные вложения. Чтобы поднять наши космические программы на достойный уровень, нужно начинать со школ, институтов, развития фундаментальной науки, с освоения технологий, которыми мы не владеем, то есть вложиться во все составляющие научно-технического прогресса, и тогда можно надеяться, что будет что-то получаться. Если же задача ставится попроще – сделать что-нибудь, допустим, ракету – и не оговаривается необходимость достижения определенных технологических высот, то вы останетесь в прошлом. Если используете технологии сорокалетней давности, то у вас и сегодня, и через десять лет будет получаться одно и то же. Нет сверхзадачи.
“ Весь мировой рынок запусков для российских компаний будет закрыт, а надежды, что за ближайшие годы у нас самих появится нужда в массовых коммерческих запусках, как это произошло в Китае, нет никакой ”
А вот когда мы делали «Энергию» – «Буран», она была. Скажем, стояла необходимость освоить технологию создания многоразовых транспортных космических систем. И мы поднялись на эту ступень, как и на многие другие, осваивая то, чего никогда раньше никто не делал. Технологические возможности – это ведь не данность, не приговор, они должны непрерывно расширяться. Но стоит на этом пути остановиться, и вы скатываетесь в прошлое. Технологии теряются не с документацией, не с «железом», которое исчезает. Завтра человек, знающий все тонкости производства, уйдет на пенсию – и если он после себя никого не оставил, то никакая документация не сможет заменить его опыт. Потому и получается у нас, за что бы ни взялись, либо паровоз, либо «Запорожец», поскольку технологически остаемся в прошлом веке. К сожалению, в ряде критически важных для страны областей – в авиации, в авиационном и космическом двигателестроении, в ракетно-космической технике мы до сих пор остаемся на уровне 90-х годов и не делаем попыток шагнуть дальше.
Тиражируем привычное, выдавая его за новое, как проект СТК «Енисей», в котором комбинацией из типовых блоков создаются носители разной мощности. Хотя понятно, что одна сорокалитровая канистра весит меньше, чем четыре десятилитровые. И создавая такой «конструктор», мы не получим ни полноценной сверхтяжелой ракеты, ни нормальных ракет среднего класса, которые и должны формироваться в пакет, образуя тяжелый носитель.
Я в свое время задумался, а есть ли какой-то показатель эффективности той или иной ракетной системы, способный характеризовать ее технологический уровень. В первом приближении это может быть «коэффициент конструктивного совершенства» – соотношение между полной массой заправленной ракеты и массой собственно конструкции. Чем конструкция легче при прочих равных параметрах, тем она совершеннее, тем выше технологический уровень, необходимый для ее создания.
– То есть некое мерило доступного технологического уровня, я правильно понимаю?
– Именно. Для ракет среднего класса у нас этот коэффициент примерно равен 9–10. И в этом смысле наиболее показательна не первая ступень, а вторая. Каждый лишний килограмм второй ступени является потерянным полезным килограммом в космосе. Именно от ее характеристик зависит выведение нагрузки на орбиту, и она должна получить все самое лучшее из возможного, стать шедевром весового проектирования и показателем достигнутого технологического уровня. Самая совершенная советская ракета «Зенит», ее вторая ступень весит 91 тонну, сухая масса – 8,9 тонны. Коэффициент – примерно 11. Аналог – Falcon-9 Илона Маска. Вторая ступень – 111 тонн, сухая масса – 4 тонны и коэффициент конструктивного совершенства – 27. И кто бы что ни говорил, для нас сегодня подобный технологический уровень просто недоступен.
– Их «канистра» вдвое легче и вчетверо эффективнее…
– Как-то так… Масков двигатель «Мерлин» на второй ступени весит 465 килограммов, а на «Зените» – 1350 при сопоставимой мощности. Да, наш выигрывает по удельному импульсу, но зато и его стоимость в 2,5 раза выше. Что за собой тянет это соотношение? Для того чтобы вывести на орбиту такую же нагрузку, что и двухступенчатый Falcon, нам нужна третья ступень, которую по традиции в России называют разгонным блоком.

То есть наш технологический уровень сейчас не позволяет обойтись без третьей ступени (разгонного блока), а это плюс 10–14 миллионов долларов, на минуточку. Это увеличение себестоимости пуска и снижение его эффективности, а также надежности. Мы уступаем и Маску, и европейскому современному семейству ракет Arian 6, и реальных шагов к тому, чтобы создать в России полноценную двухступенчатую ракету, пока не видно.
– Все знаковые космические достижения человечества имели серьезнейшую мотивацию. «Семерка» Королева – обеспечение безопасности страны, умри – но сделай. Джон Кеннеди: «В конце этого десятилетия нога американца ступит на Луну». «Энергия» – «Буран» – партия приказала догнать США с их «Спейс Шаттлом», тоже оборонная задача без всяких скидок на «мы не можем». Есть ли у России сейчас серьезные мотивы создать нечто прорывное в космической области, которое все ждут, но которое никак не прорывается?
– Космические достижения в Российской Федерации ныне не востребованы, и даже то, что сейчас делает наша компания, никому, кроме нас, по сути не нужно.
– И для кого тогда все это?
– Думаю, что мой ответ не понравится вам, как и многим другим: мы делаем это для того, чтобы зарабатывать деньги, мы занимаемся коммерческим космосом, а это диктует все остальное. Технологический уровень нашей транспортной космической системы нас интересует в первую очередь в силу снижения себестоимости транспортных услуг, предлагаемых нами на рынке. Мы создаем многоразовый транспортный космический корабль, который можно будет выводить в космос на существующем «Союзе-2», а также европейской РН «Ариан 6» версии А62 с космодрома Куру или на том же «Союзе-2» или новом многоразовом отечественном носителе, если он будет создан, с космодрома Байконур. Меня часто спрашивают: «Сопов, зачем ты делаешь новый грузовик, когда у нас есть «Прогресс»? Объясняешь, что можно ездить на телеге, а можно и на автомобиле, – не понимают. Как не понимают и того, что создаваемый нами корабль продвигает общий уровень развития космической техники в РФ.
– Плюс вы пытаетесь предложить что-то нашей сегодняшней космонавтике практически неведомое – многоразовость. Хотя с «Бураном», вы упомянули, определенный опыт был…
– Два запуска «Энергии» дали понять, что с многоразовыми космическими аппаратами еще предстоит решить множество вопросов. Речь надо вести не о конкретных носителях или аппаратах, а о транспортной системе в целом. Каждая транспортная система развивается по одним и тем же законам, потому что задача у любой транспортной системы одна – это доставка грузов и людей из точки А в точку Б. И не так важно, где эти точки находятся – на поверхности Земли или в космосе. Все будет направлено на снижение стоимости этой операции. Поэтому сразу можно сказать, что одноразовая ракета также эффективна, как одноразовый самолет. И в космосе в конце концов все будет точно так же, как в авиации, от многоразовости нам никуда не деться. Проектировать сегодня одноразовые транспортные космические системы – это анахронизм какой-то.
– Какие проблемы нас ждут при переходе от разовых полетов к реально работающей транспортной системе?
– Пока технологические возможности человечества позволяют спасать первую ступень, что демонстрирует Илон Маск. Сейчас его люди работают над решением проблемы возврата второй ступени, в техническом плане это задача на порядок сложнее, чем возврат первой, и они раньше или позже обязательно с этим справятся. Мы же, изначально имея колоссальный задел по опыту спасения первой ступени, полученной еще на блоках А «Энергии», сейчас первую ступень возвращать не можем.
Проблема спасения каждого элемента носителя вовсе не в том, как ловчее приземлить отработавшую ступень, – это можно сделать разными способами и эффективность каждого легко просчитывается. Вопрос в том, что у тебя внутри и как спроектировано изделие. Если оно создавалось сразу как многоразовое, то его надо после каждой посадки не разбирать до винтика, а просто вновь заправить и пустить в дело. То есть вся начинка – двигатели, трубопроводы, клапаны и прочее должны изначально рассчитываться на многократное применение. Именно так и проектировались блоки А «Энергии», на основе которых впоследствии создавалась ракета «Зенит». Но и тогда осталось много нерешенных вопросов. В первую очередь – как противостоять аэродинамическому нагреву корпуса при спуске.
– Так на парашюте же – какой нагрев… Или как у Маска, на двигателях…
– Прежде нужно погасить весьма высокую скорость, на которой первая ступень прекращает работу и отделяется. Она входит в атмосферу Земли где-то на высоте 70 километров и должна затормозиться до скорости, на которой можно задействовать парашюты или двигатели мягкой посадки. Почему-то принято считать, будто нагрев происходит от трения корпуса о воздух, но это не так. Движущаяся с огромной скоростью ступень создает перед собой уплотнение воздуха, ударную волну, и чем выше скорость, тем сильнее нагрев. От возникающего плазменного облака идет конвекционная передача выделяемого тепла на конструкцию – как этому противостоять? При посадке первой ступени Falcon-9 при входе в плотные слои атмосферы включаются двигатели на малую тягу – за счет этого тепловые потоки к поверхности сопел, донной и боковой поверхности блока существенно уменьшаются. Но двигатели изначально должны предусматривать подобный режим работы.
– Что мешает воплотить идею Маска на наших будущих многоразовых ракетах?
– Для такой посадки двигатель должен быть рассчитан на многократное включение и дросселирование до 40 процентов тяги. Такие возможности должны закладываться в двигатель на этапе его проектирования. С теми, что у нас есть, сколь бы их ни нахваливали, реализовать подобную схему невозможно. То есть список необходимого для того, чтобы вывести нашу космонавтику на уровень создания многоразовых систем, нужно начинать с создания принципиально нового для наших конструкторов двигателя. Нужно перенестись с уровня 80-х годов в день сегодняшний: двигатель с тягой 100 тонн должен весить не более 600 килограммов, но не 1300 или 1500, что есть сейчас. Далее – проектирование многоразовых элементов ракеты-носителя, чтобы не приходилось их менять после каждого запуска. Самое сложное: конструктивное совершенство второй ступени должно быть улучшено минимум вдвое, но здесь пока вообще никаких просветов.
При существующем положении дел в системе Роскосмоса нельзя сделать ничего принципиально нового. Даже если за работу возьмутся гении, они будут связаны существующими нормативными документами и законодательными актами. В советское время генеральный конструктор имел, помимо огромной ответственности, и колоссальные права, он своей подписью мог продвинуть любой тупиковый вопрос, возникавший при проектировании новой техники. Классический пример – Королев. Когда стоял вопрос о разработке посадочных модулей для Луны и никто не знал, придется сажать аппарат на твердую поверхность или на толстенный слой лунной пыли, он написал «Луна твердая» и поставил подпись. С этого момента на нем лежала вся ответственность, если бы решение оказалось неверным. Но дело делалось. Не в том проблема, что нет сейчас людей, сопоставимых с Королевым, – просто нынешняя система вообще исключает подобного рода решения. Есть нормативные документы, те же ГОСТы и технические регламенты из советских времен, и будь добр их придерживаться. Пришел на должность – говори, что хочешь, а делай все по имеющимся стандартам. Допустим, есть определенный технический риск – скажем, заменить используемый сплав другим, который конструктор счел более подходящим. Но чтобы это сделать, нужно открывать отдельную НИОКР, а это лет пять исследований и согласований. А прав взять ответственность на себя нет ни у кого. По всем расчетам требуется уложить космический корабль в четыре, допустим, тонны, но в имеющихся условиях получится только шесть, не меньше. Самое парадоксальное, что и менять эту систему не имеет смысла, – она есть и работает.
Просто нужно, чтобы задачи коммерческие решались частным бизнесом. Глава такой компании вправе выпустить собственные нормативные документы, которыми будут руководствоваться конструкторы. Наши технические риски компенсируются через механизм страхования. Любой госслужащий, попытавшийся пойти таким путем, будет как минимум уволен. Тем более что высокими идеями никто не горит и личным благополучием рисковать не собирается. Таковы правила игры.
– Вернемся к вопросам целесообразности. Вроде бы очевидно, что вначале должен сформироваться спрос, а уже следом появится предложение. Пока не видно битв среди заказчиков выводов на орбиту, тогда как «пусковики» дерутся за заказы…
– Вы будете ждать с созданием эффективной транспортной космической системы, пока кому-то захочется создать заводы на орбите, а тем временем те, кто мог бы ими заняться, смотрят на существующий потенциал транспортных космических систем, стоимость выведения и возможность возврата на Землю продукции этих заводов. Инфраструктура, к которой относятся транспортные системы, должна быть опережающей, и Маск это продемонстрировал наглядно. До него было понятно: есть «Зенит», который с «Морского старта» при запуске из экваториальной зоны выводил на геопереходную орбиту (ГПО) шесть тонн, и был «Протон», выводивший те же шесть тонн на ГПО, но с космодрома Байконур. Под эти возможности производители спутников создавали свои аппараты. Маск своей ракетой Falcon-9 пришел на уже сформированный рынок и вытеснил практически всех из этой ниши. Теперь он формирует себе будущий рынок сам, предлагая новые услуги по выводу в космос коммерческих космических аппаратов. Предложил кластерные запуски нескольких спутников на одной РН – и сразу появились заказчики, готовые подстроиться под те размеры полезной нагрузки, которые он диктует. Потому что выгодно. Он обозначил, что начиная с 2021 года сможет регулярно осуществлять запуски по два в месяц, и сразу стало возможным при создании спутника иметь гарантированную дату его выведения, а не ждать неопределенное время, пока соберут пакет полезной нагрузки от разных заказчиков. Поэтому все дальнейшее развитие работ в космосе будет зависеть от создания эффективных транспортных систем. Масков «Дрэгон» может спускать с орбиты две тонны груза, а не те считаные килограммы, что способен довезти «Союз». Наш «Арго» сможет вернуть на землю одну тонну. Появится стабильно работающая транспортная система между Землей и орбитой, непременно найдутся и заказчики на эту услугу.
– «Арго» в дальнейшем не будет трансформироваться и в пилотируемую версию?
– Нет, мы изначально этого не планировали. Я занимаюсь бизнесом, а в нем очень важно правильно структурировать свою деятельность, выбрать определенную нишу и не пытаться охватить все. Мы занялись проблемой организации транспортных потоков по маршруту «Земля – низкая опорная орбита – Земля» для нужд орбитальных станций и автоматических производств, которые могут появиться в будущем. Лет через двадцать наша компания должна уже иметь свой носитель и такую модификацию «Арго», которая сможет доставлять и возвращать грузы на орбиты Луны и Марса. Пилотируемая космонавтика – это важно для государства, для политики, но не для нас, коммерсантов.
– А почему вас не увлекли идеи создания авиационно-космической транспортной системы, воздушного старта? Сейчас именно это направление многим кажется перспективным.
– Для меня это неочевидно. Оценки всех возможностей мы прошли уже тридцать лет назад. Главная проблема – двухсредный двигатель, использующий на первом этапе кислород атмосферы. Чтобы он работал в разреженной среде на высотах порядка 80 километров, его предварительно нужно разогнать до гиперзвуковой скорости на высоте километров двадцать. И что останется от озонового слоя при массовом использовании подобных систем, можно догадываться. Так что пока мир идет по пути развития многоразовых ракет. Повторю, одна из ключевых задач – научиться сажать вторую ступень. Маск уже делает первые шаги – корпус из нержавеющей стали, теплозащитное покрытие… Вначале, полагаю, он будет реализовывать суборбитальные полеты, а уж потом – отрабатывать возвращение с орбиты. Скорее всего конструкция получится если не с крыльями, то с некими аэродинамическими поверхностями, обеспечивающими управляемую посадку. В идеале, когда сможем достигнуть конструктивного совершенства порядка 35–40, можно будет говорить и об одноступенчатых ракетах, хотя я не уверен, что это реально в обозримом будущем.
– Вы сказали, что «Арго» создается в рамках европейского проекта. Может ли он стать еще и российским?
– Конечно, хотя мне кажется, что барьеры, которые ныне появляются в космосе, за пределами здравого смысла. Когда мы говорим «корабль в рамках европейского проекта», это значит, что инвестор и основной заказчик – европейские компании, но разработка корабля наша. Мы тесно сотрудничаем с нашими коллегами из Казахстана. Пора прекратить выстраивание барьеров в освоении космоса, и этим проектом мы пытаемся доказать, что можно сделать что-то общее, нужное всем, выйдя из-под национальных ограничений. Надо понять, что сегодня мы не являемся единой человеческой расой, одной земной цивилизацией, мы крайне разобщены национально, религиозно, идеологически, политически, ментально, нас раздирают экономические, политические, религиозные и военно-территориальные противоречия. Мы не дозрели до космоса, и пока мы сами не изменимся, он будет нам не по зубам.
– То есть контрактов с нашими государственными структурами у вас нет?
– Есть только недавно подписанное соглашение о сотрудничестве с Роскосмосом, которое позволяет нам, опираясь на него, начать подключать к нашему проекту входящие в его структуры предприятия. В принятом год назад бюджете Пентагона есть пункт, прямо распространяющийся на российскую космическую деятельность. Он говорит, что с 1 января 2023 года РФ вносится в список стран (Китай, Иран, Северная Корея, Сирия и Судан), услугами средств выведения которых запрещено пользоваться при проведении запусков коммерческих спутников, а также накладываются ограничения на услуги коммерческих спутников. То есть весь мировой рынок запусков для российских компаний будет закрыт, а надежды, что за ближайшие годы у нас самих появится нужда в массовых коммерческих запусках, как это произошло в Китае, нет никакой.
– Длительный кризис в нашей космической отрасли наводит на грустные мысли: а остались ли еще конструкторы и с высокими амбициями, и с потенцией, чтобы их реализовать? Школа-то посыпалась…
– В нашей компании МТКС самые старые – я и генеральный конструктор Николай Брюханов, пришедший из РКК «Энергия», где он разрабатывал «Клипер», потом «Федерацию», переименованную в «Орла». А за нами уже поколение сорокалетних, которых тщательно отбираем и даем возможность творчески работать. Сейчас приходят тридцатилетние, которые уже что-то из себя представляют. То есть лет через пять-шесть, когда мы уйдем, за нами не останется выжженной земли, нам есть кому передать опыт. Наш коллектив расширяется по мере возникновения новых задач. Пока главное – создание корпуса корабля, его основы. Сделаем три, необходимых для испытаний и дальнейшей работы, будем расширять направления по различным системам корабля. Думаю, что и в другие космические фирмы приходит умная и толковая молодежь.
Беседовал Алексей Песков
Опубликовано в выпуске № 42 (855) за 3 ноября 2020 года



_________________
Беда России не в дураках и дорогах, а в дураках, указывающих дорогу!
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Космическая программа России
СообщениеДобавлено: 11 дек 2020, 13:15 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2009, 18:14
Сообщений: 7228
Интервью с космонавтом
Сергеем Рязанским
https://kombat-tour.ru/people/sergei-ryazanskyi
Спойлер: Показать
Почему не стоит отказываться от полета на Луну, и с кем Сергей Рязанский готов отправиться на Килиманджаро?
Как обычному человеку испытать перегрузку, как у космонавта?
Что такое «разбор полетов» и как его применить в бизнесе?
Об этом и о многом другом мы пообщались в блиц-интервью с героем России, летчиком-космонавтом, кандидатом биологических наук Сергеем Рязанским.
Сергей, опишите себя тремя словами.
Активный. Позитивный. Интересующийся.
Какую вы предпочитаете работу: сольную или командную?
Я предпочитаю командную работу, но чтобы команда состояла из сильных соло-исполнителей.
Выберете самое любимое блюдо: борщ, пицца или бутерброд с икрой.
Это сложно. У меня есть два любимых блюда: пицца и бутерброд с икрой.
Если бы вам предложили полететь на Луну, вы бы согласились?
Конечно! Меня всегда привлекает что-то новое, амбициозное. От таких возможностей нельзя отказываться! Но, главное, вернуться обратно.

Российские лётчики-космонавты Сергей Рязанский и Олег Котов принимают эстафету Олимпийского огня в открытом космосе
Будучи кандидатом биологических наук, вы работали над изучением влияния космоса на человека. Расскажите, пожалуйста, как на вас повлиял космос с физической и эмоциональной точки зрения и соотносится ли это с результатом научных работ, которые вы провели?
В теории, в условиях невесомости, у космонавта развивается космическая болезнь движения. Я этим занимался почти 14 лет. Полетев на космическую станцию, я понял, что ее не существует. По крайней мере, в моем случае. Конечно, может быть, где-то в глубине организма она была, но вот невесомость оказалась для меня удивительно-комфортным местом пребывания.

Конечно, полет влияет и на организм, и на физиологию, и психологию. И мировоззрение, я думаю, тоже меняется, когда ты смотришь на всю нашу прекрасную огромную планету и видишь удивительные места и маленькие-маленькие города-миллионники, в которых ты был, и понимаешь насколько суетны те проблемы, с которыми мы сталкиваемся в нашей повседневной жизни. Я думаю, что любой человек, попав в полет, становится более толерантным, более взвешенным в своих оценках, потому что понимаешь глобальность Вселенной и мелочи, которые расстраивают, обижают, бесят – они мелочи, на них не стоит обращать внимания.
Тогда такой вопрос: а если бесит то, что происходит на станции? С учетом того, что у вас такое глобальное мышление.
К сожалению или к счастью, мы в любом случае остаемся людьми, мы обычные люди. Естественно, бывает, что какие-то бытовые вещи бесят, раздражают какие-то черты характера. Ты же не выбираешь себе членов экипажа заранее. С кем тебя назначили, с тем тебе и надо летать полгода. Для этого есть специальная методика «уметь ругаться по-доброму», она прекрасно работает и в космосе, и на Земле, и об этом я с удовольствием рассказываю.
Сергей, вы увлекаетесь спортом, серьезно готовитесь к полетам, неоднократно проходили разные упражнения, расскажите об ощущениях перегрузок в полете.
Дело в том, что мне всегда было интересно, с чем можно сравнить то, что мы получаем на центрифуге, и как обычному человеку это попробовать. Однажды, после испытаний, которые мы проходим раз в год, я быстро сбежал из клиники и помчался в Парк Горького, где было очень много аттракционов, и начал на них кататься, пытаясь сравнить те ощущения, которые только что у меня были на центрифуге с тем, что получает обычный человек на аттракционе. Я понял, что некоторые аттракционы вполне выдают перегрузки в 3 – 3,5 G. Это именно та перегрузка, которую космонавт испытывает на старте и это чуть меньше, чем то, что мы испытываем при посадке (при посадке около 4 – 4,5 G). Так что, обычный человек, нормальный, спортивный, ведущий активный образ жизни, без проблем может перенести эти нагрузки. Главное, чтобы спорт был повседневностью, был частью обычной жизни, чтобы это не был подвиг, когда ты поднял себя за шкирку, как барон Мюнхгаузен за косичку, сходил раз в неделю в спортзал и дальше выдохнул «все, я это галочку поставил». Нет, это должно быть в образе жизни.

Сергей Рязанский на борту МКС
Я бы хотела провести аналогию полёта с бизнесом. Как правильно проводить «разбор полетов», чтобы увеличить шансы к успеху после или в процессе выполнения бизнес-проекта?
Самое главное – понять, что обычно разбор полетов воспринимается как «кто виноват?». Это совершенно не так. Разбор полета – это площадка, где каждый должен высказаться и причем не бояться открыть какие-то проблемы. Коллеги не должны бояться признать, где они не доработали. Но это вовсе не значит, что они сработали плохо. Нужно не бояться и самому признать: «Ребят, я рассчитывал, что это сработает, но не сработало. Если сможете, помогите какой-то идеей. Я сделал все, что мог». Вот такое открытое общение очень здорово повышает эффективность работы в будущем.
Как часто нужно проводить «разбор полетов» в бизнесе?
Зависит от стиля работы, стиля бизнеса, потому что иногда это необходимо после каждого заключенного контракта, иногда после каждого проекта, на который собралась команда… Иногда по итогам года или по итогам квартала. Зависит от типа бизнеса. Но проводить надо именно в неформальной прозрачной атмосфере, для того чтобы каждый не боялся высказаться.
В феврале 2019 года мы отправляемся на Килиманджаро. Расскажите, пожалуйста, кого вы видите рядом с собой в связке, и что для вас персонально значит эта экспедиция?
Вы знаете, меня всегда очень привлекают люди активные, люди, которые хотят двигаться вперед, хотят покорять новые вершины. Это не значит, что только горы. Это могут быть новые активности, новый род деятельности, новые знакомства. Я сам безумно активный человек, и мне очень нравится, когда рядом интересные люди, интересные своей самобытностью и своим стремлением впитывать все, как губка, потому что, естественно, от этого человека нахватываешься чего-то интересного. Для меня Килиманджаро – это одна из мечт, потому что взойти на высочайшую гору Африки, посмотреть на эту удивительную природу в классной команде, это совершенно бесценно.
Вы из космоса фотографировали Килиманджаро, уже тогда зародилась мечта?
Да, конечно. Это была одна из точек «Хочу пойти». Мой wish list достаточно большой, и уже несколько точек на земном шарике я отметил и посетил.

Вид на Килиманджаро из космоса. Фото – Сергей Рязанский
Сергей, расскажите, где и кем вы видите себя через 10 лет?
Честно, сам не знаю. Почему? Потому что, если раньше была четкая задача, что я должен сделать все, чтобы покорить вот эту вершину полететь в космос, доказать всем, себе, что я вообще могу, что я хороший профессионал. Сейчас у меня много интересных проектов, которыми мне хочется заниматься. Я стал многозадачным. У меня нет одной звезды, к которой я стремлюсь, у меня есть несколько хороших, интересных дел, так что я считаю, что через 10 лет, я – активный человек, который носится по всему миру, реализуя интересные, увлекательные и полезные проекты.
Прекрасно! У меня заключительный вопрос. Мы, Комбат-туры, тоже амбициозны и хотим полететь в космос. Скажите, это реально?
Все реально. Главное правильно оценить свои возможности. Так что, как я говорю детям:
«Если вы хотите полететь в космос, то хорошо учитесь, делайте зарядку и слушайтесь маму».
Спасибо, Сергей!
________________________________________
Беседовала Юлия Сологубова.



_________________
Беда России не в дураках и дорогах, а в дураках, указывающих дорогу!
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Космическая программа России
СообщениеДобавлено: 13 дек 2020, 16:49 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:08
Сообщений: 9291
Откуда: из дремучего леса
С помощью ТЭМ мы можем послать по Солнечной системе исследовательский зонд на борту которого можно предусмотреть:

1) мощный радар для радиолокации и картографирования поверхности планет, спутников, астероидов, комет, исследования их грунта на наличие пустот, состава руд, исследование подлёдных океанов и глубин гигантских плотных атмосфер;
2) мощный лазер для лидара и испарения элементов на поверхности с последующим исследованием паров с помощью спектрометров;
3) электронно-оптические средства наблюдения в широком диапазоне длин волн, от ИК до гамма спектра, для картографирования поверхности и изучения температурных, высокоэнергетических, и видимых явлений на ней и в атмосферах планет;
4) ну и кроме спектрографов снабдить научное оборудование всякими нейтронными, протонными и электронными счётчиками, измерителями магнитных полей, гравитационных отклонений;
5) транспортировать к объектам Солнечной системы посадочные, посадочно-взлётные, погружные, плавающие исследовательские станции, мобильные робототехнические средства.

Таким образом серьёзный космический источник энергии позволяет не только транспортировать серьёзные грузы к далёким планетам и даже доставить грунт с Плутона, но и получить большой объём данных об объектах Солнечной системы без необходимости приземления на них. При этом для осуществления подобных миссий будет достаточно двух запусков РН Ангара-А5В, для вывода ТЭМ и полезной нагрузки, или одного запуска ракеты Енисей.



_________________
Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) кавалер ордена Ленина Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Космическая программа России
СообщениеДобавлено: 13 дек 2020, 18:07 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 апр 2009, 23:54
Сообщений: 80
Откуда: Санкт-Петербург
phpBB [video]

https://www.youtube.com/watch?v=0L8KcUntD0Q
Привыкли денежки пилить бесконтрольно, а тут раз и денежки минуя вас в оффшорную зону уплыли...ахаха ну как же так)))))



_________________
Грузите апельсины бочках ТЧК Братья Карамазовы
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 15 из 31 [ Сообщений: 915 ]  На страницу Пред.  1 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 ... 31  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
phpBB skin developed by: John Olson
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB