Текущее время: 29 мар 2024, 02:59

Часовой пояс: UTC + 3 часа




 Страница 1 из 3 [ Сообщений: 78 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Гусеничные вездеходы / специальные шасси
СообщениеДобавлено: 04 июн 2009, 20:24 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27
Сообщений: 24225
Откуда: Смолевичи
Вопрос шасси почему то редко затрагивается, но он совсем не втора степенен. Пара примеров: для тунгуски и тора разработали спец шасси (тунгуску больше вообще некуда было ставить), вот недавно китайцы покупая одно из изделий купили его на нашем шасси (неужто у них не нашлось бы 30 тонного автомобиля ?), тот же ДТ-10/20/30 весьма уникален, а вниманиям обделён ....

Вот тут и поговорим на эту тему ;)



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гусеничные вездеходы / специальные шасси
СообщениеДобавлено: 04 июн 2009, 21:34 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27
Сообщений: 24225
Откуда: Смолевичи
ДТ-10/20/30

ДТ-10/20/30 — двухзвенный вездеход на гусеничном ходу, предназначенный для транспортировки в сложных климатических условиях Крайнего Севера, Сибири, Дальнего Востока Арктики и Антарктики на грунтах с низкой несущей способностью (болото, снежная целина, бездорожье, пересеченная лесистая местность) при температуре окружающейающей среды от плюс 40 до минус 50°С (арктический до минус 90 !!!).

ДТ-10/20/30 относятся к уникальному типу быстроходных транспортных машин — сочлененным гусеничным машинам, сочетающим большую грузоподъемность и грузовместимость с высокими показателями проходимости и маневренности в особо тяжелых дорожно-климатических условиях.

В течение двух десятилетий с высокой эффективностью сотни ДТ-30 используется в различных регионах России для перевозки всевозможных крупногабаритных грузов, под монтаж технологического оборудования. Широко применяется во всех родах войск.

Для амфибий добавляется буква П.

Гидромеханическая трансмиссия с одноступенчатым гидродинамическим трансформатором. При повышенных нагрузках в особо тяжелых дорожных условиях такая конструкция обеспечивает плавное изменение передаваемого крутящего момента в зависимости от сопротивления движения. Четырехскоростная коробка передач с блокируемым дифференциалом позволяет выбрать оптимальный режим движения транспортера в любых дорожных условиях. Для эффективной передачи мощности на каждом звене расположено по два планетарных бортовых и по одному коническому редуктору с блокируемым дифференциалом. Ленточные тормоза плавающего типа, с пневматическим приводом, а также дублирующий механический привод управления тормозами первого звена, обеспечивают надежную работу тормозной системы вездехода. Соединение агрегатов трансмиссии между собой осуществляется карданными валами с промежуточными опорами и зубчатыми муфтами.
Четыре широкие резинометаллические гусеницы со стальными поперечинами, в сочетании с опорными катками автомобильного типа с губчатой камерой и независимой торсионной подвеской, обеспечивают высокую проходимость, плавность хода и низкое удельное давление на грунт. Применение специальных полиуретановых элементов конструкции предотвращает обледенение ведущих и направляющих колес.

Компоновка двухзвенных гусеничных транспортеров выполнена по прицепной схеме соединения звеньев.

Отличительной особенностью конструкции является управляемое с места механика-водителя складывание звеньев в продольной и в вертикальной плоскостях. Складывание звеньев производится при помощи расположенных на поворотно-сцепном устройстве двух дополнительных гидроцилиндров управления. Гидроцилиндры могут работать в качестве поворотного устройства, обеспечивая высокую маневренность машины, в режиме амортизаторов, обеспечивая высокую плавность хода, а также, в качестве блокирующего устройства при преодолении рвов. Все это позволяет значительно повысить проходимость вездеходов, особенно при преодолении препятствий, в том числе, рвов шириной до 4-х метров и вертикальных стенок до 1,5 метров.

Кроме большой (ДТ-10/20/30) серии есть средняя (ДТ-5/6/8) серия и один малыш (ДТ-2).

Есть прицеп который может прицепляться к обычному ДТ-10/20/30. Поворотно-сцепное устройство обеспечивает сочленению 2-го и 3-го звеньев те же возможности, что и у сочленения 1-го и 2-го, но привода на гусеницы прицепа нет, они вращаются свободно.

Ссылки:


1) Сайт производителя http://www.bolotohod.ru (хорошо сделан, рекомендую).
2) Статья с ТМ http://undead.ru/allwheel/vezdehod/index.shtml
3) Была отличная статья в «Техника и вооружение» может кто выложит, или хотя бы скажет в каком номере журнала, а то я забыл



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гусеничные вездеходы / специальные шасси
СообщениеДобавлено: 04 июн 2009, 22:17 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27
Сообщений: 24225
Откуда: Смолевичи
Конверсионные вездеходы:

Конечно, говорить о серийном производстве такой техники для народного хозяйства не приходится, поскольку почти каждый экземпляр «конверсионного» гусеничного транспортера отличается доработкой под конкретные требования покупателя. Большую часть рынка этой техники занимают машины, снимаемые с хранения в армии, и часто с практически «нулевым» пробегом. Более того, целый ряд предприятий занимается их доработкой, капитальным ремонтом и модернизацией под разнообразные требования гражданских заказчиков.


ФГУП «144 бронетанковый ремонтный завод» (г. Екатеринбург)

БМД (боевая машина десанта)


Обзор гусеничных снегоболотоходных транспортеров, доставшихся России в наследство от Советской армии, начнем с транспортеров-тягачей наиболее легкого класса (грузоподъемностью до 1,5 т). Самая легкая машина на рынке легких «конверсионных» тягачей – грузопассажирская амфибия Исеть-1, предлагаемая ФГУП «144 бронетанковый ремонтный завод» (г. Екатеринбург) за 950 тыс. руб. Она предназначена для перевозки ремонтных бригад и грузов в труднодоступные районы и буксировки транспортной техники, а также для использования в охотничьих и рыболовецких хозяйствах.

Исеть-1 производится на базе БМД-1 и, по сути, является переоборудованной, получившей новый кузов, соответственно, лишенной вооружения и прошедшей полный капитальный ремонт боевой машиной десанта со всеми присущими ей характеристиками. Транспортер достаточно тяжел, имеет относительно высокое удельное давление на грунт, но это компенсируется высокой скоростью движения по грунту и на плаву, обусловленными мощным дизельным двигателем 5Д20-240 мощностью 240 л.с., чем не может похвастаться ни одна гусеничная машина этого класса.

При переоборудовании Исеть-1 ФГУП «144 бронетанковый ремонтный завод» производит ремонт ходовой части, силовой установки и элементов кузова. В итоге машина приобретает комфортабельный, просторный, светлый кузов под экипаж из 10 человек, удобные сиденья, складывающийся столик и дополнительный отопитель.

ОАО «Заволжский завод гусеничных тягачей»

ГАЗ-34039 и модификации


Предшественнику этого вездехода – плавающему транспортеру ГАЗ-3403, выпускающемуся ОАО «Заволжский завод гусеничных тягачей», уже 22 года. На замену списанным из армии машинам с бензиновым двигателем типа ГАЗ-53 пришли ГАЗ-34036 и ГАЗ-34039 с более экономичными минскими дизелями и пятиступенчатой коробкой передач. Армейское обозначение транспортера – ГТ-СМ. Эти машины предлагаются в разных версиях – пассажирский, грузопассажирский или грузовой тягач – и комплектациях: гусеница с открытым (ресурс движителя около 6000 км) или резинометаллическим шарниром, обрезиненной беговой дорожкой (ресурс движителя около 12000 км); тентованным верхом или металлическим и т.п. Существует модификация транспортера ГАЗ-34036С, оснащенная электрогазосварочным оборудованием для обслуживания газо- и нефтепроводов.

Тягачи Заволжского завода относятся к особо легкому классу и имеют невысокую грузоподъемность: машины ГАЗ-34036/-34037 – 1000 кг, а ГАЗ-34039 – 1500 кг. Кратковременно завод разрешает увеличение массы перевозимого груза на 25%. Даже при своем невысоком комфорте в тесной и низкой кабине водителя (о пластиковых панелях двадцать лет назад и не помышляли) машины вполне востребованы. Этому способствует широкая сеть продавцов, предлагающих запчасти, и достаточная изученность конструкции. Так что и при своем немалом возрасте «ГАЗушки» для перевозки людей и небольшого количества вещей и оборудования идеальны. Стоимость новой машины составляет от 1,6 до 1,8 млн. руб.

ОАО «Рубцовский машиностроительный завод» и другие

ГТ-Т и модификации


Более «тяжелый» класс по грузоподъемности (до 2,5 т) занят конверсионным транспортером-тягачом ГТ-ТМ. Их серийное производство освоено на Рубцовском машиностроительном заводе в Алтайском крае.

Снегоболотоходный плавающий гусеничный транспортер-тягач ГТ-ТМ является машиной следующего поколения гусеничных транспортеров ГТ-Т. В её передней части расположена виброшумоизолированная кабина для водителя и двух пассажиров, в задней – пассажирско-грузовой тентовый салон. Управление машины штурвального типа с гидрообъемным механизмом поворота позволяет плавно осуществлять движение и повороты. Моторное отделение с двигателем ЯМЗ-238БВ мощностью 310 л.с. размещено в закрытом отсеке, к которому обеспечен свободный доступ при обслуживании.

ГТ-ТМС отличается от базовой машины вместительным цельнометаллическим салоном для пассажиров с окнами двойного остекления. В салоне вдоль бортов установлено два дивана-рундука с мягкими подушками. Конструкция диванов-рундуков выполнена съемной для обеспечения перевозки грузов в салоне.

Специально для установки различных видов спецтехники и технологического оборудования (емкости, контейнеры, грузовые кузова, пассажирские салоны и др.) Рубцовским машиностроительным заводом выпускается многоцелевое гусеничное шасси МГШ-521М1 грузоподъемностью до 6 т. В базовой комплектации шасси предусмотрена возможность для отдыха двух членов экипажа на спальных местах, установлены сиденья повышенной комфортности. Для удобства водителя применены автомобильные контрольно-измерительные приборы, гидро- и пневмоусилители на рычагах и педалях. В оснащение также входит 2-поточная система отопления.

В конструкции шасси МГШ 521М1 применяются гусеницы шириной 700 мм с резинометаллическим шарниром или литые с открытым шарниром; усиленная носовая часть корпуса машины предохраняет экипаж при наезде на препятствия и значительно ослабляет «бульдозерный эффект» при движении по рыхлому снегу и слабым грунтам. На МГШ 521М1 установлена лебедка усилием 6 т, а привод отбора мощности позволяет установить сварочный генератор и два гидронасоса: один для привода лебедки, второй – для дополнительного технологического оборудования. По заказу машина может быть укомплектована сварочным оборудованием.

Рассмотренные выше модели РМЗ конкурируют на рынке со своей старой техникой – транспортерами ГТ-Т и модификациям на их шасси, которые восстанавливают и переоборудуют некоторые другие предприятия. Например, специальной техникой на шасси ГТ-Т занимается рубцовское ООО «Алтайтрансмаш-сервис», основанное в 1997 году. Основной профиль деятельности завода – производство гусеничных тягачей семейства «Марал» (ГТ-ТР) и ГТ-Т (изд. 21), их капитальный ремонт и переоборудование.

На базе ГТ-Т ООО «Алтайтрансмаш-сервис» предлагает следующую специальную технику: гусеничную поливальную машину Тритон, укомплектованную водяным баком объемом 5 куб. м, с дополнительным приводным двигателем Д-144 с насосом НЦ-80/125, а также гусеничный топливозаправщик с цистерной объемом 4,2 куб. м и заправочным агрегатом Benza 24-24-40Р.

Транспортной машиной от Алтайтрансмаш-сервис, изготавливаемой на узлах шасси ГТ-ТР, является гусеничный транспортер Марал. Он оснащен двигателем ЯМЗ-238ВМ мощностью 240 л.с. Грузоподъемность Марала – 2500 кг. Кабина оборудована для трех членов экипажа, а в кузове имеется 10 пассажирских мест. Стоимость базовой машины 3800 тыс. руб. Марал может поставляться в следующих исполнениях: оборудованный цельнометаллическим утепленным грузопассажирским отсеком (базовая модель – ГТ-ТР), с открытой грузовой платформой (ГТ-ТР-01), седельный тягач (ГТ-ТР-02), оборудованный грузопассажирским отсеком со съемным тентом (ГТ-ТР-03), со съемной емкостью для воды или топлива (ГТ-ТР-04), оснащенный поливочным оборудованием (ГТ-ТР-05), со снегоуборочным оборудованием (ГТ-ТР-06), с противопожарным оборудованием (ГТ-ТР-07), с рекультивационным оборудованием земель (ГТ-ТР-08), аварийно-спасательная машина (ГТ-ТР-09).

МТ-ЛБ и модификации

В нише грузоподъемности 2,5 т необходимо обратить внимание и на конверсионный транспортер-тягач МТ-ЛБ и его модификацию МТ-ЛБу с полезной нагрузкой до 4 тонн. Корпус серийного МТ-ЛБ сварен из броневых плит небольшой толщины. Внутри он делится на несколько отделений: трансмиссионное, управления, моторное, транспортно-грузовое. За счет смещения двигателя в сторону левого борта имеется проход из отделения управления в десантное (грузовое). Трансмиссионное отделение находится в передней части машины. Доступ к трансмиссии обеспечивает крышка на верхней передней бронированной плите. Моторное отделение занимает часть корпуса за отделением управления вдоль левого борта машины. В нем установлен двигатель с некоторыми элементами вспомогательных систем, а также главный фрикцион. Доступ к двигателю обеспечивается через съемную панель в крыше корпуса. Грузовое отделение рассчитано для транспортировки 2500 кг груза.

Тягач МТ-ЛБ оснащен 8-цилиндровым дизелем ЯМЗ-238В. Радиатор системы охлаждения находится в моторном отделении, а поток охлаждающего воздуха, поступающего снаружи, регулируется с помощью жалюзи в левой стенке корпуса.

МТ-ЛБ имеет 6 пар опорных катков, у МТ-ЛБу их 7; этот тягач длиннее и имеет грузопассажирский отсек большего объема. Отдельно можно отметить народнохозяйственную модификацию МТ-ЛБ – ХТЗ-10НК производства Харьковского тракторного завода, унифицированную по компоновке кузова с МТ-ЛБу. Среди поставщиков этих машин в России следует отметить Уральский промышленный холдинг, предлагающий тягачи по цене около 2.8 млн. рублей.

Купить новый МТ-ЛБ сегодня практически невозможно – их производством в течение нескольких десятилетий занимался Харьковский тракторный завод, прекративший выпуск за неимением массовых заказов. Но если в одной из поисковых систем Интернета набрать «куплю МТ-ЛБ», несколько десятков мелких торговых фирм предложат вам машины, бывшие в употреблении в армии, на хранении или в эксплуатации в разной степени сохранности, иногда практически по цене металлолома. Работоспособную машину можно найти по цене от 1,2 млн. руб.

В то же время несколько предприятий достаточно серьезно занимаются их восстановлением, модернизацией и доработкой под гражданские заказы. Это ОАО «Муромтепловоз», Рубцовский и Курганский машиностроительный заводы, Уральский промышленный холдинг (Екатеринбург), ООО «Тюменьспецтех» и др. На их базе можно установить дополнительное оборудование, например буровые установки УРБ-2А2 (завод им. Воровского, Екатеринбург), ПБУ (ОАО «Геомаш», г. Щигры), жилые отсеки, грузовые площадки, крано-манипуляторное оборудование и т.д. При переоборудовании в корпус врезаются оконные блоки и дверные проемы большего размера, металл дополнительно теплоизолируется, при необходимости крыша с грузового отделения убирается и заменяется на более высокую или покрывается тентом. Можно оборудовать и доступ к двигателю из затентованного грузового отсека, что окажется нелишним при обслуживании или ремонте в полевых условиях.

На территории Украины из крупных предприятий, специализирующихся на восстановлении и переоборудовании МТ-ЛБ, отметим Харьковский автомобильный ремонтный завод. Модификации переоборудованных ХАРЗ машин предлагаются как ТГМ-126 грузоподъемностью 2,5 т, ТГМ-126-1 грузоподъемностью 4 т, ТГМ-126-2 с пассажирским отсеком на 19 человек.

Ишимбайский завод транспортного машиностроения

Семейство ДТ-10, ДТ-30


И, наконец, самый тяжелый класс (грузоподъемностью до 30 т) гусеничной техники выпускается Ишимбайским заводом транспортного машиностроения «Витязь» – это серия ДТ. О легких машинах этого предприятия, рожденных уже в текущем веке для народнохозяйственных заказчиков, мы рассказывали ранее. А вообще завод был построен специально для выпуска по заказу Министерства обороны тяжелых двухзвенных транспортеров-тягачей, выпуск которых продолжается более 25 лет. Кстати, знаменитые двухзвенные гусеничные транспортеры Витязь были разработаны, построены и испытаны на уже упоминаемом Рубцовском машиностроительном заводе под руководством К.В. Осколкова. Самая известная машина завода из этой серии – ДТ-30ПМ весом 28 т. Стоимость базовых моделей тягачей ДТ-10П грузоподъемностью 10 т достигает 12,5 млн. руб., ДТ-30ПМ грузоподъемностью 30 т – 14 млн. руб., а модернизированного ДТ-30ПМ – 16 млн. руб.

Компоновочные решения ишимбайских тяжелых транспортеров одинаковы. Оба звена имеют сварные герметичные корпуса. Силовая установка расположена на первом звене за кабиной. Крутящий момент от 12-цилиндрового многотопливного двигателя передается посредством карданного вала гидромеханической трансмиссии и далее к коническим и бортовым редукторам и ведущим колесам первого и второго звена. Движитель состоит из четырех широких резинотканевых ленточных гусениц со стальными сварными поперечинами, четырех ведущих колес гребного зацепления с девятью парами полиуретановых роликов, опорных катков с губчатыми камерами и четырех направляющих колес с двумя полиуретановыми венцами. Подвеска независимая, торсионная, с пружинными упорами на всех катках.

Машины семейства «Витязь» благодаря их конструктивно-компоновочным особенностям могут выполнять ряд операций, недоступных для других вездеходных машин. К ним относятся:
возвращение на десантное судно из положения на плаву;
передвижение в условиях бездорожья при поврежденном приводе на одном из звеньев, а также без одной или даже двух гусениц;
преодоление рвов и расщелин шириной до 4,0 м;
рейдовая разгрузка судов, не имеющих возможности подойти к берегу (в Арктике и Антарктиде), доставка грузов вплавь от судна к берегу, преодоление водных участков, изобилующих большим количеством льдин различной величины.

В конце 90-х годов прошлого века тяжелые Витязи пережили модернизацию и получили новые дизеля ЯМЗ-8471, ЯМЗ-8401 взамен челябинского ЧТЗ В-46-5С, более прочный корпус, увеличенную комфортабельную кабину, усиленные агрегаты трансмиссии. Годы эксплуатации показали, что двухзвенные гусеничные транспортеры, обладая высокой проходимостью и большой грузоподъемностью, могут эффективно использоваться для транспортировки различного технологического оборудования в особо тяжелых дорожных и климатических условиях Севера, Сибири, Дальнего Востока и Аравийской пустыни. И завод стал уделять большое внимание созданию на шасси Витязей самостоятельных транспортно-технологических комплексов; в конструкцию были заложены широкие возможности по установке технологического оборудования. В настоящее время потребителям предлагаются жилые автономные комплексы ДТ-30ПЖ, машины с гидроманипуляторными установками ДТ-30ПК, экскаваторные установки ДТ-30Э, топливовоз с прицепом ДТ-30Ц-ПДТ-18Ц, поливо-оросительный комплекс ДТ-30ПО, плавающий аварийно-ремонтный комплекс ДТ-30ПКЭ1, аварийно-ремонтный комплекс ДТ-30КЭ, кран гусеничный специальный КС-5771М и многие другие технологические единицы на базе двухзвенных транспортеров. Цена машин в зависимости от комплектации составляет от 14 до 21 млн. руб., при этом комплексы на модернизированных шасси дороже на 15%.

По многочисленным заключениям в официальных документах и отзывам эксплуатационников можно сделать вывод, что по проходимости и маневренности на грунтах с низкой несущей способностью, по скоростям движения и преодолению препятствий, в том числе водных преград на плаву, ишимбайские двухзвенники превосходят все существующие отечественные и зарубежные снегоболотоходные машины этого класса грузоподъемности, и преградой для потребителя может оказаться только высокая цена этих уникальных машин.

Многоцелевые гусеничные шасси (ГМ)

В заключение обзора следует вспомнить о многоцелевых гусеничных шасси ГМ-123 и ГМ-124 грузоподъемностью 14 т, основы конструкции которых были рождены еще в годы Великой Отечественной. Шасси многоцелевой гусеничной машины производились екатеринбургским УралТрансмашем для монтажа различных видов тяжелого артиллерийского и ракетного вооружения, а гражданским потребителям они предлагались для транспортировки крупногабаритных и тяжелых грузов. Некоторые компании занимались их переоборудованием, установкой кузовов-фургонов, топливозаправочного оборудования, крано-манипуляторных и буровых установок, оборудованием более комфортабельной кабины экипажа. При большом желании еще можно найти предложения по этим неплавающим транспортерам, и их цена составляет немногим около половины стоимости конверсионного шасси МТ-ЛБ. Расширение производства народнохозяйственных машин от ЗАО «Транспорт» и Ишимбайского завода транспортного машиностроения свело к минимуму предложения по этой тяжелой и неэкономичной армейской машине.

Шасси ГМ-123 и ГМ-124 оснащены модификацией танкового дизеля В-54, 6-скоростной механической КП, редуктором отбора мощности, гусеницей с резинометаллическим шарниром, ходовой частью с независимой торсионной подвеской и поддерживающими катками.

Гусеничные шасси подобного класса грузоподъемности ГМ-569, ГМ-5955, ГМ-5975 в настоящее время выпускаются мытищинским Метровагонмашем, но в связи с увеличением количества заказов от МО России (а эти шасси используются под монтаж средств противовоздушной обороны Тунгуска, Бук, Тор) на рынке народнохозяйственных потребителей этих машин не отмечено.

* * *

В качестве резюме следует отметить, что конверсионная техника, даже при своей относительно небольшой стоимости, значительно уступает гусеничным транспортерам, разработанным в последние годы специально для народнохозяйственного потребителя. Излишняя масса, соответственно, высокая удельная нагрузка на грунт, небольшой ресурс агрегатов, высокий расход топлива, минимальный уровень комфорта – все эти свойства, заложенные в конструкцию армейских машин, сегодня уже далеко не в полной мере удовлетворяют потребностям гражданских заказчиков.



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гусеничные вездеходы / специальные шасси
СообщениеДобавлено: 07 июн 2009, 23:07 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27
Сообщений: 24225
Откуда: Смолевичи
Транспортная машина переднего края (ТМПК) «Мул»

ТМПК «Мул» создана на основе изучения опыта боевых действий сухопутных сил в локальных конфликтах. Машина предназначена для доставки боеприпасов, ГСМ и других материально-технических средств на позиции войск первого эшелона.

ТМПК «Мул» способна перевозить одновременно 3 ротных запаса боеприпасов из расчета одного боекомплекта на единицу вооружения.

Внутренний объем забронированного пространства (8 м³) и грузоподъемность (4 тонны) практически соответствуют грузоподъемности и объему используемого для подвоза в настоящее время автомобилю «Урал».

Преимущества ТМПК «Мул»

1) броневая защита груза и экипажа
2) повышенная проходимость
3) плавучесть
4) морально-психологическая устойчивость экипажа и военнослужащих за счет большей защищенности
5) возможность установки вооружения (7,62-мм пулемет ПКТ)

ТТХ:

Масса, кг 11300
Масса перевозимого груза, кг 4000
Площадь грузовой платформы, м² 6,5
Объем грузового отсека, м³ 8
Экипаж, чел. 2
Количество дополнительных мест для сидения 4
Габариты (длина × ширина × высота), мм 7210 × 2850 × 2450
Клиренс 400
Бронирование противопульное
Вооружение 7,62-мм пулемет
Мощность двигателя, кВт 220
Максимальная скорость по шоссе, км/ч 60
Максимальная скорость по воде, км/ч 4-6
Запас хода по топливу, км 500



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гусеничные вездеходы / специальные шасси
СообщениеДобавлено: 08 июн 2009, 16:40 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27
Сообщений: 24225
Откуда: Смолевичи
Передвижной пункт медицинской помощи ППМП

Машина оказания первой медицинской помощи ППМП предназначена для организации в районах боевых действий или в зонах чрезвычайных ситуаций мобильных перевязочных пунктов для оказания первой медицинской помощи раненым и пострадавшим.

Использование в качестве базового шасси многоцелевого гусеничного бронетранспортера МТ-ЛБу позволяет обеспечить возможность передвижения машины в условиях бездорожья по пересеченной местности, преодоление на плаву водных преград, а также защиту экипажа от пуль и осколков.


В кормовой части корпуса машины располагается отсек общим объемом до 8 м³, в котором размещаются шкафы с медицинским оборудованием и инструментом, запасом лекарств и перевязочных материалов. Здесь же располагаются откидные сидения для перевозки легкораненых, имеется возможность размещения в три яруса носилок с тяжелоранеными.

На стоянке у кормового листа корпуса машины, напротив кормового люка разворачивается палатка, в которой организуется отделение обработки раненых в полевых условиях. В движении палатка в сложенном виде перевозится в корзинах, расположенных на обоих бортах машины.

На машине установлены фильтровентиляционная и климатическая установки, имеется бак для возимого запаса питьевой воды.

Для обеспечения автономного энергоснабжения на машине применяется переносной дизельный генератор переменного тока мощностью до 5 кВт.

ТТХ:

Шасси МТ-ЛБу
Масса, кг не более 11500
Масса перевозимого оборудования, кг 4000
Габаритные размеры, мм:
– длина 7475
– ширина 2850
– высота не более 2450
Дорожный просвет, мм 400
Броневая защита противопульная
Максимальная скорость, км/ч 60
Запас хода по топливу, км:
– по шоссе не менее 500
– по грунтовой дороге не менее 400
Экипаж, чел 2
Дополнительные места для сидения 4



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гусеничные вездеходы / специальные шасси
СообщениеДобавлено: 13 июн 2009, 13:00 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27
Сообщений: 24225
Откуда: Смолевичи





_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гусеничные вездеходы / специальные шасси
СообщениеДобавлено: 21 июл 2009, 23:31 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27
Сообщений: 24225
Откуда: Смолевичи
Универсальное гусеничное шасси Э 300 :arrow: http://otvaga2004.narod.ru/xlopotov_8/rea_2009e.htm



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гусеничные вездеходы / специальные шасси
СообщениеДобавлено: 14 авг 2009, 23:22 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27
Сообщений: 24225
Откуда: Смолевичи
Китайкий пожарный танк :arrow: http://www.fyjs.cn/bbs/htm_data/26/0908/200771.html



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гусеничные вездеходы / специальные шасси
СообщениеДобавлено: 31 мар 2011, 00:51 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27
Сообщений: 24225
Откуда: Смолевичи
Знатная зверюга:

http://img-fotki.yandex.ru/get/5005/elberet545.3f/0_59cf8_fa266a92_orig

Сочленение, грят не самое сильное место ... :

http://www.z827.narod.ru/Photos/Gal203/203_03.jpg



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гусеничные вездеходы / специальные шасси
СообщениеДобавлено: 11 июн 2011, 16:55 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27
Сообщений: 24225
Откуда: Смолевичи
Изображение



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гусеничные вездеходы / специальные шасси
СообщениеДобавлено: 12 июн 2011, 11:59 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27
Сообщений: 24225
Откуда: Смолевичи
Изображение



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гусеничные вездеходы / специальные шасси
СообщениеДобавлено: 23 июн 2011, 18:17 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27
Сообщений: 24225
Откуда: Смолевичи
http://ib1.keep4u.ru/b/2011/06/23/e3/e303c1aada810df1531b5920dbb0ffa4.jpg



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гусеничные вездеходы / специальные шасси
СообщениеДобавлено: 23 июн 2011, 19:34 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 авг 2009, 16:45
Сообщений: 2379
Как раз самая интересная часть обрезалась.



_________________
— Nationality?
— Russian!
— Occupation?
— No, no just visiting...
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гусеничные вездеходы / специальные шасси
СообщениеДобавлено: 23 июн 2011, 23:43 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27
Сообщений: 24225
Откуда: Смолевичи
Дя, обидно (((



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гусеничные вездеходы / специальные шасси
СообщениеДобавлено: 25 дек 2011, 14:21 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 апр 2010, 13:43
Сообщений: 40
Кто в курсе,что за аппарат?Похоже на шасси ГМ-355.Но вот для чего оно?Изображение


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гусеничные вездеходы / специальные шасси
СообщениеДобавлено: 25 дек 2011, 16:08 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 окт 2010, 07:06
Сообщений: 3478
Лексеич писал(а):
Кто в курсе,что за аппарат?Похоже на шасси ГМ-355.Но вот для чего оно?Изображение
Похоже просто старый "Тор" без башни.



_________________
10V - невежественный дурак, лжец и нацист
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гусеничные вездеходы / специальные шасси
СообщениеДобавлено: 26 дек 2011, 12:59 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 апр 2010, 13:43
Сообщений: 40
А зачем такие оригинальные воздухозаборники? Может быть там внутри ГТД :D ?


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гусеничные вездеходы / специальные шасси
СообщениеДобавлено: 02 мар 2012, 17:20 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2009, 16:02
Сообщений: 3017
Откуда: Ставрополь


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гусеничные вездеходы / специальные шасси
СообщениеДобавлено: 02 мар 2012, 18:42 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 фев 2009, 23:06
Сообщений: 8840
Что это было??????


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гусеничные вездеходы / специальные шасси
СообщениеДобавлено: 02 мар 2012, 18:57 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27
Сообщений: 24225
Откуда: Смолевичи
Well писал(а):
Что это было??????


Тут выясняют :arrow: http://gspo.ru/index.php?showtopic=1586 ... t&p=695616



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гусеничные вездеходы / специальные шасси
СообщениеДобавлено: 02 мар 2012, 23:53 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27
Сообщений: 24225
Откуда: Смолевичи
Изображение



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гусеничные вездеходы / специальные шасси
СообщениеДобавлено: 02 мар 2012, 23:59 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27
Сообщений: 24225
Откуда: Смолевичи
Вот нашлось (по ссылке выше):

Цитата:
15 февраля 2011 года около 13. 40 в н.п Шали на полигоне в результате взрыва имитационной мины под МТЛБ контрактник Стукань Денис Сергеевич (водитель -механик на видео) получил минно-взывное ранение госпитализирован в травматологическое отделение. Проводились противошоковые мероприятия. 15.02.2011 года выполнена операция: ПХО ран нижних конечностей, закрытое ручное вправление вывихов в суставе ШОПАРА правой стопы, закрытая ручная репозиция левого голеностопного сустава гипсовая иммобилизация обеих стоп. 16.02.2011 года переведен в филиал № 3, госпитализирован в травматологическое отделение, 16.02.2011 года выполнена операция: закрытая повторное вправление вывиха в ШОПАРОВОМ суставе правой стопы, фиксация спицами КИРШНЕРА, удаление свободнолежащих костных обломков. Наложена система скелетного вытяжения за левую пяточную кость. Проводилась антибактериальная, сосудистая, симпотомическая терапия, местное лечение. 16.03.2011 года для дальнейшего лечения переведен в ФГУ «1602 ОВКГ», госпитализирован в травмотологическое отделение, для хирургического лечения. 23.03.2011 ГОДА выполненные операции:

1.ОТКРЫТАЯ РЕПОЗИЦИЯ, МЕТАЛЛООСТЕОСИНТЕЗ ПЛАСТИНОЙ НИЖНЕЙ ТРЕТИ МАЛОБЕРЦОВОЙ КОСТИ, ПЛАСТИНОЙ И ТРЕМЯ СПОНГИОЗНЫМИ ВИНТАМИ ВНУТРЕННЕЙ ЛОДЫЖКИ И ЗАДНЕГО КРАЯ БОЛЬШЕБЕРЦОВОЙ КОСТИ ЛЕВОЙ ГОЛЕНИ.

2.ЗАКРЫТАЯ РЕПОЗИЯ ПРАВОЙ ПЯТОЧНОЙ КОСТИ, ФИКСАЦИЯ В АППАРАТЕ ВЧКДО ПО ЭЛИЗАРОВУ. НА ПРАВОЙ СТОПЕ ПОЛНАЯ ПОТЕРЯ ПЯТОЧНОЙ КОСТИ, ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ТОМУ РЕНТГЕН-СНИМОК.

СТ-ЛТ Бушмин Антон Андреевич (в/ч 65384), НАМЕРЕННО, НЕ ДУМАЯ О ПОСЛЕДСТВИЯХ, ПРИКАЗАЛ саперному взводу заложить взрывные устройства, которые не соответствовали учебным стандартам. При последствиях взрыва иммитационной мины контрактник Стукань Денис Сергеевич (ст. мех. взвода) получил травмы, перечисленные выше. Подтверждение этому выписной эпикриз с историей болезни.

такое вот написано :arrow: http://www.youtube.com/watch?v=l9e6WnECLB0



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гусеничные вездеходы / специальные шасси
СообщениеДобавлено: 03 мар 2012, 00:16 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 апр 2009, 19:22
Сообщений: 3012
Откуда: Москва
10V
А если бы все было хорошо,то СТ-ЛТ хвали ли бы ,и говорили о высоких стандартах подготовки



_________________
«Сторона у нас богатая ,потому что кругом народ нищий».
phpBB [audio]
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гусеничные вездеходы / специальные шасси
СообщениеДобавлено: 04 мар 2012, 17:13 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2009, 16:02
Сообщений: 3017
Откуда: Ставрополь
10V писал(а):
Вот нашлось (по ссылке выше):

Цитата:
СТ-ЛТ Бушмин Антон Андреевич (в/ч 65384), НАМЕРЕННО, НЕ ДУМАЯ О ПОСЛЕДСТВИЯХ, ПРИКАЗАЛ саперному взводу заложить взрывные устройства, которые не соответствовали учебным стандартам. При последствиях взрыва иммитационной мины контрактник Стукань Денис Сергеевич (ст. мех. взвода) получил травмы, перечисленные выше. Подтверждение этому выписной эпикриз с историей болезни.


http://gvs.chn.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&op=cs&case_id=7115518&delo_id=1540006&case_type=50780000

Цитата:
Признать Бушмина Антона Андреевича виновным в ненадлежащем исполнении своих обязанностей вследствие небрежного отношения к службе, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью Стуканю Д.С., то есть в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 293 УК РФ, и назначить ему наказание в виде лишения свободы на срок 2 (два) года в колонии-поселении, с лишением права занимать должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных функций на государственной службе, в органах местного самоуправления, в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации, на срок 2 (два) года. В соответствии со ст. 75.1 УИК РФ определить порядок следования осужденного Бушмина А.А. к месту отбывания наказания самостоятельно, обязав его по вступлении приговора в законную силу явиться в территориальный орган уголовно-исполнительной системы. Срок отбывания наказания Бушмину А.А. исчислять со дня прибытия в колонию-поселение


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гусеничные вездеходы / специальные шасси
СообщениеДобавлено: 15 апр 2012, 10:49 

Зарегистрирован: 06 дек 2011, 20:26
Сообщений: 19
Вложение:
.Ш.JPG


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гусеничные вездеходы / специальные шасси
СообщениеДобавлено: 14 июн 2012, 23:08 
Гимнастика в исполнении ДТ-10П "Витязь"

Звук завораживает :D


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гусеничные вездеходы / специальные шасси
СообщениеДобавлено: 26 июн 2012, 18:04 

Зарегистрирован: 28 янв 2010, 20:37
Сообщений: 2356
Ё-мое!!! http://vz.ru/news/2012/6/25/585436.html


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гусеничные вездеходы / специальные шасси
СообщениеДобавлено: 26 июн 2012, 19:07 
10V писал(а):
Китайкий пожарный танк :arrow:

Отечественные гусеничные огнетушители тоже не забываем
Изображение

Изображение
http://explosionsofcoalinukraine.blogspot.com/2011/04/jet-fire-extinguisher.html


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Колёсные вездеходы / специальные шасси
СообщениеДобавлено: 16 сен 2012, 22:39 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 янв 2010, 20:04
Сообщений: 1093
Известия, 15 сентября. Разработка перспективной бронированной платформы «Арктика», на базе которой должно было начаться создание боевых машин для будущих арктических бригад, остановлена из-за отсутствия финансирования со стороны заказчика — Минобороны России. Об этом сообщили «Известиям» в машиностроительной компании «Витязь» (разработчик «Арктики»).

— Финансирование проекта «Арктика» Министерством обороны остановлено еще в прошлом году. Сейчас никакие работы не ведутся. Решаем вопрос по финансированию проекта за счет средств НПК «Уралвагонзавод», куда структурно входит наше предприятие, — рассказал представитель «Витязя» (город Ишимбай, Башкирия).

Унифицированная межвидовая двухзвенная (сочлененная) гусеничная платформа «Арктика» должна стать базовой для создания боевых машин для Арктики. Прежде всего арктический аналог бронетранспортера или боевой машины пехоты — вооруженный вездеход, состоящий из двух соединенных модулей, с десантом мотострелков на борту. Предполагается, что на ее базе будут разработаны командные машины, комплексы противовоздушной обороны, самоходные артустановки, транспортно-заряжающие и инженерные машины.

— Помимо отсутствия финансирования, Минобороны до сих пор не представило тактико-техническое задание по платформе, хотя для его формирования представителям Главного автобронетанкового управления были представлены эскизные варианты будущей машины, — заявили «Известиям» в «Курганмашзаводе», конструкторское бюро которого участвовало в разработке корпуса «Арктики».

Как рассказал «Известиям» эксперт по бронетехнике, главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский, базовым шасси для «Арктики» предполагается сделать транспортер-тягач ДТ-30П, разработанный совместно Рубцовским и Ишимбайским машиностроительными (ныне «Витязь») заводами еще в советские времена.

— Этот вездеход отлично себя зарекомендовал в лесисто-болотистой местности, в зонах вечной мерзлоты. Его используют геологи, нефтяники в самых труднопроходимых местах, — отметил он. По его словам, в проекте могут также использованы узлы и агрегаты (двигатель, трансмиссия, элементы ходовой части) создаваемой сейчас средней боевой платформы «Курганец».

— Сочлененность машины особенно важна для арктического региона с его сложным рельефом и отсутствием дорог. Таким образом распределяется нагрузка на большей поверхности опорной гусеницы, но при этом сохраняется и маневренность. Если же единый длинный корпус, то резко ухудшается поворачиваемость и возможность преодоления препятствий, — отметил Мураховский.

У боевой платформы «Арктика» должен быть, по предварительным данным, бронированный корпус с повышенным уровнем противоминной защиты, информационно-управляющий комплекс, спаренная 30-миллиметровая пушка, комплекс противотанковых управляемых ракет, новейшая система управления огнем. Первая арктическая мотострелковая бригада, на вооружение которой пойдет эта платформа, должна быть сформирована к 2015 году.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Колёсные вездеходы / специальные шасси
СообщениеДобавлено: 16 сен 2012, 22:54 

Зарегистрирован: 28 янв 2010, 20:37
Сообщений: 2356
Проще поверить в нападение инопланетян, чем в попытку агрессии
через Арктику. Суровые природные условия и непроходимая местность
лучше любых арктических бригад.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 1 из 3 [ Сообщений: 78 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
phpBB skin developed by: John Olson
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB