Форум "Стелс машины"
http://paralay.iboards.ru/

Модульность на всех типах кораблей от АВ до ПЛ
http://paralay.iboards.ru/viewtopic.php?f=9&t=997
Страница 1 из 3

Автор:  pasha1976 [ 13 ноя 2009, 15:10 ]
Заголовок сообщения:  Модульность на всех типах кораблей от АВ до ПЛ

Долго думал с чего начать - тема не раз всплывала в топиках "Перспективный авианосец", "Перспективная ПЛАРБ", "Перспективный крейсер". Итак, предлагаю начать все же с крупных НК. Вопрос к участникам будет такой - какой на ваш взгляд должна быть компоновка крупного НК для того, чтобы максимально реализовать преимущества модульной полезной нагрузки. Также предлагаю обсудить, что полезно иметь в виде модулей, а что устанавливать стационарно.
Постараюсь изложить свое видение.
Корабль, у которого ВСЕ системы, обеспечивающие его функционирование собственно как корабля-носителя ПН (назовем их условно "корабельными", специально беру в кавычки - на самом деле имеется ввиду все, что обеспечивает кораблю опять-таки все :), кроме применения оружия) расположены ниже уровня главной палубы (не силен в терминологии, пусть меня поправят, если что). На главную палубу (как груз на контейнеровоз) установлены контейнеры полезной нагрузки. В идеале, всю центральную часть должно занимать "поле" из N x M "посадочных мест", на которые можно установить N x M малый контейнеров, либо меньшее количество более крупных (к примеру, контейнер с крупными КР может занимать 2 х 2 "посадочных места"), каждое "посадочное место" снабжено унифицированными разъемами подключения к бортовой электросети и БИУС корабля (а вот уже БИУС корабля, кстати, управляет тем, куда какие данные направить или какую электрическую мощность подать). Выше главной палубы расположена верхняя (с проемом в центре для загрузки модулей, верхние грани контейнеров вровень с верхней палубой), борт (или в данном случае фальш-борт? DBS поправит :)) продолжается до верхней палубы. Вровень с верхней палубой в спонсонах расположены комплексы ПВО и ПЛО ближней обороны с собственными средствами разведки и целеуказания. Надстройка минимальных размеров (в ней только то, что ну никак не спрятать под главную палубу и не разместить на верхней грани соответствующего модуля - предлагаю, кстати, обсудить, что это именно) в корме или носу корабля.
Общий принцип такой - для самых сложных задач такой корабль - плавучая пусковая для ударного вооружения, все остально (ПЛО, ПВО, разведка и целеуказание) - средствами эскорта. Чем менее грозен :) противник, тем более разнообразное вооружение можно устанавливать на сам корабль и тем меньшим количеством эскорта обходиться.
P.S. Еще хочу упомянуть вот о чем - крайне соблазнительно было бы вообще сделать по аналогичной схеме АВ (писал об этом в соответствующей теме) так, чтобы в его ангар вместо самолетов можно было другую ПН загружать. Тут проблема одна - у АВ полетная палуба - элемент силовой, в нем проемы для загрузки ПН через верх недопустимы, так что различия в архитектуре по любому будут. Но что если АВ будет сделан на базе крупного НК аналогичного размера и от киля до главной палубы будет его повторять? Вот выше начнутся различия, но все равно определенная унификация будет.
Наверняка что-то упустил, прошу критиковать.

Автор:  Mixalych [ 13 ноя 2009, 15:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Модульность на всех типах кораблей от АВ до ПЛ

Считаю идею корабля с заменяемыми контейнерными модулями(не путать с модульной архитектурой корабля, когда все системы - модули) впринципе отстойной. Боевые силы флота должны быть способны немедленно приступить к выполнению всех возложенных на них задач, даже если приказ застал их вдали от базы.

Что касается систем не способных разместиться в контейнерах - вся радиотехника и радиоэлектроника не только не может сама размещаться в контейнерах(ибо требует всяких вышек, мачт и больших плоскостей). Но эти системы ещё и надо будет перепроверять и испытывать при каждом изменении конфигурации корабля. Ибо если изменилась форма корабля, то где-то может появиться переотражение.

Автор:  stashandr [ 13 ноя 2009, 15:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Модульность на всех типах кораблей от АВ до ПЛ

Такой вопрос рассматривался в НИИ им. Крылова ещё в СССР. Вывод - в топку!

Автор:  pasha1976 [ 13 ноя 2009, 16:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Модульность на всех типах кораблей от АВ до ПЛ

stashandr писал(а):
Такой вопрос рассматривался в НИИ им. Крылова ещё в СССР. Вывод - в топку!

Надо будет добавить в шапку о вредности подобных постов. Классический флуд. Имеете что-то сообщить - сообщайте, туманные ссылки на авторитетные источники - суть пустозвонство.

Автор:  axl [ 13 ноя 2009, 16:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Модульность на всех типах кораблей от АВ до ПЛ

Ну, в принципе, данная концепция может рассматриваться как развитие (альтернатива) УВПУ. Т.е., если нужны ракеты малого размера, не пихать их несколько штук в УВПУ для больших ракет, а просто поставить модуль с ПУ нужного размера....

Но не более того. Ибо ничего другого(РЭВ, гидроакустика, палубные ЛА, минно-торпедное вооружение) в контейнеры не всунешь...

Автор:  pasha1976 [ 13 ноя 2009, 16:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Модульность на всех типах кораблей от АВ до ПЛ

Mixalych писал(а):
Считаю идею корабля с заменяемыми контейнерными модулями(не путать с модульной архитектурой корабля, когда все системы - модули) впринципе отстойной.

Ваша позиция ясна.
Mixalych писал(а):
Боевые силы флота должны быть способны немедленно приступить к выполнению всех возложенных на них задач, даже если приказ застал их вдали от базы.

Задачи меняются. Каждый раз строить новые корабли? При разработке замысла операции определяется наряд сил и средств для выполнения задачи (это работа штаба вообще и разведки в частности). Так было всегда, НИКТО НИКОГДА не бросал в бой сразу все, что может понадобиться в принципе. Здесь же просто возникает возможность формировать наряд сил и средств в пределах конкретного корабля (а не группировки кораблей, как ранее), что обеспечит более точное соответствие выделенных сил конкретной задаче. Так что извините, все по канонам военного искусства, только гибкость выше.

Mixalych писал(а):
Что касается систем не способных разместиться в контейнерах - вся радиотехника и радиоэлектроника не только не может сама размещаться в контейнерах(ибо требует всяких вышек, мачт и больших плоскостей).

Давайте честно - не "вся радиотехника и радиоэлектроника", а только ее приемопередающие устройства (антенны, проще говоря).
Mixalych писал(а):
Но эти системы ещё и надо будет перепроверять и испытывать при каждом изменении конфигурации корабля. Ибо если изменилась форма корабля, то где-то может появиться переотражение.

Именно поэтому (а также имея ввиду меньшую ЭПР) и говорилось о гладкопалубной архитектуре с малой надстройкой в оконечности.

Автор:  stashandr [ 13 ноя 2009, 16:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Модульность на всех типах кораблей от АВ до ПЛ

pasha1976 писал(а):
Классический флуд. Пустозвонство.

Во-первых, полегче.
Во-вторых, я не могу привести научную работу сюда. Её вывод - дорого и менее эффективно, чем обычные БНК.

Автор:  pasha1976 [ 13 ноя 2009, 16:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Модульность на всех типах кораблей от АВ до ПЛ

axl писал(а):
Т.е., если нужны ракеты малого размера, не пихать их несколько штук в УВПУ для больших ракет, а просто поставить модуль с ПУ нужного размера....

именно так.
axl писал(а):
Но не более того. Ибо ничего другого(РЭВ, гидроакустика, палубные ЛА, минно-торпедное вооружение) в контейнеры не всунешь...

давайте чуть более аргументировано
1. РЭВ - почему?
2. гидроаккустика - вы невнимательны, про ПЛО самообороны сказано "с собственными средствами целеуказания", остальное - задачи эскорта
3. палубные ЛА - это, опять-таки, если они базируются не на эскорте. Кроме того, БЛА могут стартовать из контейнеров и возвращаться на гладкую палубу. Есть еще такое решение (где-то встречалось в проектах малых патрульных кораблей, но сейчас не помню) - разборный ангар на вертолетной площадке, стенки откидываются наружу, вертолет взлетает с площадки, садится, складывает лопасти, ангар собирается вокруг него. вертолет занимает только то место, на котором стоит. А вот топливо и необходимое для подготовки к вылету оборудование вполне может быть в ближайшем к вертолетной площадке контейнере, сама площадка в кормовой оконечности.
4. какое минно-торпедное вооружение вы имеете ввиду? По кому крупный НК будет стрелять торпедами? Против кого ставить мины? Этим не может заняться эскорт?

Автор:  a1tra [ 13 ноя 2009, 16:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Модульность на всех типах кораблей от АВ до ПЛ

В СССР тогда ещё не было таких технологий, которые позволили бы реализовать эту идею.

Автор:  pasha1976 [ 13 ноя 2009, 16:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Модульность на всех типах кораблей от АВ до ПЛ

stashandr писал(а):
pasha1976 писал(а):
Классический флуд. Пустозвонство.

Во-первых, полегче.

Вас задевает слово "пустозвонство"? А вы полагаете, неаргументированные посты не задевают собеседника? Это минимум неуважение. Написали бы сразу - вывод такой-то, причин изложить не могу потому-то. Это было бы абсолютно неинформативно, более того, спорно (и НИИ Крылова может ошибаться, и время прошло, появились новые технологии), но хотя бы вежливо.
stashandr писал(а):
Во-вторых, я не могу привести научную работу сюда. Её вывод - дорого и менее эффективно, чем обычные БНК.

Вы поймите, тема не для того, чтобы понять, надо строить такие корабли или не надо (не нам все равно решать), а для того, чтобы обсудить, какие могут тут быть плюсы и минусы. Вы же выкладываете чей-то уже готовый вывод, причем его причин не сообщаете. Зачем тогда? Пустая трата букв...

Автор:  pasha1976 [ 13 ноя 2009, 16:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Модульность на всех типах кораблей от АВ до ПЛ

a1tra писал(а):
В СССР тогда ещё не было таких технологий, которые позволили бы реализовать эту идею.

написал то же, но вы успели раньше :)

Автор:  axl [ 13 ноя 2009, 17:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Модульность на всех типах кораблей от АВ до ПЛ

pasha1976 писал(а):
1. РЭВ - почему?

См. выше. Насчет антенн Вы согласились, но можете ли Вы назвать хоть 2 различных средств РЭВ, использующих одну антенну.
Цитата:
2. гидроаккустика - вы невнимательны, про ПЛО самообороны сказано "с собственными средствами целеуказания", остальное - задачи эскорта

Т. е. задача борьбы с ПЛ для данного корабля уже отпадает.
Цитата:
3. палубные ЛА - это, опять-таки, если они базируются не на эскорте. Кроме того, БЛА могут стартовать из контейнеров и возвращаться на гладкую палубу. Есть еще такое решение (где-то встречалось в проектах малых патрульных кораблей, но сейчас не помню) - разборный ангар на вертолетной площадке, стенки откидываются наружу, вертолет взлетает с площадки, садится, складывает лопасти, ангар собирается вокруг него. вертолет занимает только то место, на котором стоит. А вот топливо и необходимое для подготовки к вылету оборудование вполне может быть в ближайшем к вертолетной площадке контейнере, сама площадка в кормовой оконечности.

Гладкой палубы не будет - она будет занята контейнерами. Посадка же ЛА (даже беспилотного) в контейнер в условиях ветра и морской качки достатоно рискованна...
Цитата:
4. какое минно-торпедное вооружение вы имеете ввиду? По кому крупный НК будет стрелять торпедами? Против кого ставить мины? Этим не может заняться эскорт?

Возможность ставить минные заграждения для такого корабля вообще то была бы полезна... ну ладно, отбрасываем.

В сухом остатке - единственная область применения. которую я называл выше (альтернатива ВПУ)

Автор:  pasha1976 [ 13 ноя 2009, 17:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Модульность на всех типах кораблей от АВ до ПЛ

axl писал(а):
В сухом остатке - единственная область применения. которую я называл выше (альтернатива ВПУ)

В сухом остатке - вы невнимательно читали первый пост (про гладкую палубу там написано), не ответили ни разу, почему определенные задачи (типа борьбы с ПЛ, постановки мин) нельзя возложить на эскорт. Про РЭВ я вообще не понял - где я писал, они должны использовать общие антенны? Прошу ссылку.

Автор:  axl [ 13 ноя 2009, 17:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Модульность на всех типах кораблей от АВ до ПЛ

>Давайте честно - не "вся радиотехника и радиоэлектроника", а только ее приемопередающие устройства (антенны, проще говоря).

Т е предполагается замена одногоь устройства РЭВ на другое без замены антенны, так ?

Автор:  axl [ 13 ноя 2009, 17:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Модульность на всех типах кораблей от АВ до ПЛ

>почему определенные задачи (типа борьбы с ПЛ, постановки мин) нельзя возложить на эскорт.

Почему же нельзя ? Можно и нужно - кто то же должен эти задачи выполнять. Я и говорю что обсуждаемый здесь корабль для них не предназанчен.

Автор:  pasha1976 [ 13 ноя 2009, 17:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Модульность на всех типах кораблей от АВ до ПЛ

axl писал(а):
>Давайте честно - не "вся радиотехника и радиоэлектроника", а только ее приемопередающие устройства (антенны, проще говоря).

Т е предполагается замена одногоь устройства РЭВ на другое без замены антенны, так ?

Вот интересно, откуда такой вывод? Антенны могут быть и на крыше самого контейнера, могут быть и в другом месте (смонтированы на надстройке).
Давайте более конкретно - какое средство РЭВ вас интересует?

Автор:  axl [ 13 ноя 2009, 17:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Модульность на всех типах кораблей от АВ до ПЛ

>вы невнимательно читали первый пост (про гладкую палубу там написано)...

Прочитал еще раз - ясности не прибавилось
Верхняя палуба покрывает контейнеры или нет ?
Если да - как стартуют ракеты?
Если нет - что тогда под ней находится?

Автор:  axl [ 13 ноя 2009, 17:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Модульность на всех типах кораблей от АВ до ПЛ

pasha1976 писал(а):
axl писал(а):
>Давайте честно - не "вся радиотехника и радиоэлектроника", а только ее приемопередающие устройства (антенны, проще говоря).

Т е предполагается замена одногоь устройства РЭВ на другое без замены антенны, так ?

Вот интересно, откуда такой вывод? Антенны могут быть и на крыше самого контейнера, могут быть и в другом месте (смонтированы на надстройке).
Давайте более конкретно - какое средство РЭВ вас интересует?

Меня интересует - к чему были сказаны выделенные слова.

Автор:  pasha1976 [ 13 ноя 2009, 17:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Модульность на всех типах кораблей от АВ до ПЛ

axl писал(а):
>почему определенные задачи (типа борьбы с ПЛ, постановки мин) нельзя возложить на эскорт.

Почему же нельзя ? Можно и нужно - кто то же должен эти задачи выполнять. Я и говорю что обсуждаемый здесь корабль для них не предназанчен.

Мы пока говорим о крупных НК... мины такому ставить точно не по рангу :), а вот борьба с ПЛ...
Если корабль выполняет ударную задачу, то борьба с противодействующими ему ПЛ - дело эскорта.
А вот если он снаряжен в варианте корабля ПЛО - то почему нет? В УВП могут быть ракетоторпеды, на борту - несколько вертолетов ПЛО. А крутая ГАС - я сомневаюсь, что крупный НК лодку может засечь собственной ГАС, когда она уклоняется от контакта - она слышит его лучше...

Автор:  pasha1976 [ 13 ноя 2009, 17:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Модульность на всех типах кораблей от АВ до ПЛ

axl писал(а):
>вы невнимательно читали первый пост (про гладкую палубу там написано)...

Прочитал еще раз - ясности не прибавилось
Верхняя палуба покрывает контейнеры или нет ?
Если да - как стартуют ракеты?
Если нет - что тогда под ней находится?

Сожалею. А ведь писал вроде
Цитата:
Выше главной палубы расположена верхняя (с проемом в центре для загрузки модулей, верхние грани контейнеров вровень с верхней палубой)

чего непонятного?

Автор:  pasha1976 [ 13 ноя 2009, 17:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Модульность на всех типах кораблей от АВ до ПЛ

axl писал(а):
Меня интересует - к чему были сказаны выделенные слова.

Эти слова были сказаны к тому, что в контейнере не могут быть размещены только антенны, все остальное может быть внутри. А вот антенны могут быть на контейнере (на его верхней поверхности) или вынесены еще куда-либо.

Автор:  a1tra [ 13 ноя 2009, 17:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Модульность на всех типах кораблей от АВ до ПЛ

Допустим, сделаем мы такой корабль-конструктор. А вот как с экипажем быть? Люди ведь должны знать свою матчасть от и до, постоянно тренироваться её применять.
Снимут с корабля блок-модуль РЭБ, а со специалистами что его обслуживали что делать? Возить балластом или на берег отправлять?
Все эти вопросы надо как то прописать и учесть заранее.
Например начать с какого-нибудь небольшого модульного катера, что может быть и противолодочным и ракетным и сторожевым пограничным. Описать его досконально и выявить все возможные проблемы.

Автор:  pasha1976 [ 13 ноя 2009, 18:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Модульность на всех типах кораблей от АВ до ПЛ

a1tra писал(а):
Допустим, сделаем мы такой корабль-конструктор. А вот как с экипажем быть? Люди ведь должны знать свою матчасть от и до, постоянно тренироваться её применять.
Снимут с корабля блок-модуль РЭБ, а со специалистами что его обслуживали что делать? Возить балластом или на берег отправлять?
Все эти вопросы надо как то прописать и учесть заранее.
Например начать с какого-нибудь небольшого модульного катера, что может быть и противолодочным и ракетным и сторожевым пограничным. Описать его досконально и выявить все возможные проблемы.

Согласен. Тут одна надежда, что электроника становится все более надежной и все менее требующей обслуживания (грамотная система диагности и блочно-модульная компоновка РЭВ позволит чинить заменой неисправных блоков), ей останется только уметь пользоваться.
Мне видится так - команда операторов должна быть закреплена за определенным модулем вооружения, повседневно отрабатывать задачи в базах, ходить в учебные походы (реже). То есть как летчики АВ - есть экипаж корабля, который управляет именно кораблем, есть персонал авиакрыла (в принципе, авиакрыло может ведь быть переброшено с одного АВ на однотипный). Так и здесь - экипаж корабля отдельно (закреплен за кораблем), операторы модулей вооружения - отдельно...

Автор:  ОКТОГЕН [ 13 ноя 2009, 21:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Модульность на всех типах кораблей от АВ до ПЛ

Эх... Паша1976, а может тебе стоит снести все свои проекты в одну ветку? Уж больно они перекликаются, от авианосца до... Этой ветки.

Автор:  pasha1976 [ 13 ноя 2009, 21:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Модульность на всех типах кораблей от АВ до ПЛ

JazzTime писал(а):
Что спорить? Автору ветки надо просто поставить задачу ряду институтов

Тут вы, извините, неправы сразу - могли бы мы ставить задачи институтам, так не общались бы на форуме, скорее всего. Зачем? Люди, имеющие право ставить задачи, и так обладают полной информацией (либо им ее по первому требования предоставляют), и они не начинают тем в форумах с формулировкой "Коллеги! Давайте обсудим, авось до чего интересного докопаемся." Я всегда подчеркивал, что корректная дискуссия - это не способ самоутверждения (глядите, какой я гениальный), а способ получения новой информации - один знает одно, другой - другое, третий догадывается еще о чем-то, а четвертый просто посмотрел свежим взглядом и подкинул идейку и т.д. И дискуссия есть самый действенный способ побудить всех участников высказаться, гораздо эффективнее опроса типа "а давайте все кто знает, расскажет о том-то". Так что спорить - надо :)!

Автор:  pasha1976 [ 13 ноя 2009, 21:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Модульность на всех типах кораблей от АВ до ПЛ

ОКТОГЕН писал(а):
Эх... Паша1976, а может тебе стоит снести все свои проекты в одну ветку? Уж больно они перекликаются, от авианосца до... Этой ветки.

Загляните в ветку "Перспективный крейсер" - поймете, зачем открыта эта. Это было предложение модератора. Я и в первом посте писал, что многое уже обсуждалось ранее. Потом, если дискуссия окажется интересной, стоит перетащить сюда выжимки из тех тем...

Автор:  pasha1976 [ 13 ноя 2009, 21:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Модульность на всех типах кораблей от АВ до ПЛ

JazzTime писал(а):
Освежите в памяти американский путь к стандартам MIL после Вьетнама :D . Хоть представляется, что за всем этим стоит в части обоснованной стандартизации и унификации в различных областях "народного хозяйства"), неизменно ведущим к "не совсем оптимальным" решениям (а порой даже и не рациональным без всяких уж там Парето-областей) :?:

Вы знаете, а в русско-японскую что-то стандартизировать, наверное, еще сложнее было :).
Когда-то порт usb был фантастикой, представляете? А сейчас меняется техника, меняются подходы. Модульная компоновка и унификация в различных ее формах есть тренд даже не этого века, а конца прошлого. И чем в общих словах ссылаться на какие-то трудности каких-то там американцев :) 40 лет назад, может лучше перечислить конкретные проблемы, которые вы видите СЕГОДНЯ? Только я вас умоляю, ограничьтесь технической стороной вопроса. То, что унификация мешает пилить бабло, что "это никому не нужно", что это "слишком революционно, это ж всю систему надо менять" - все это я знаю, только давайте вопросы коррупции и человеческого поведения оставим милиции и психологам...

Автор:  Victor [ 14 ноя 2009, 02:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Модульность на всех типах кораблей от АВ до ПЛ

Все же изначально военный корабль, на мой взгляд, от этого только проиграет. Прежде всего он НЕ квадратный. Поэтому замостить палубу (а тем более объем) контейнерами без потери площади (объема) не получится.
Кроме того возникнут проблемы с выходом отработанных газов ракет, например.
Одно дело экстренное вооужение гражданского корабля и совсем другое превращение в контейнеровоз военного.
Вот если бы такой военный корабль можно было в мирное время использовать как гражданский, то совсем другое дело.

Автор:  pasha1976 [ 14 ноя 2009, 11:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Модульность на всех типах кораблей от АВ до ПЛ

Victor писал(а):
Все же изначально военный корабль, на мой взгляд, от этого только проиграет.

Сам корабль - несомненно. Это что угодно возьмите - автомат с постоянным магазином (если бы кому-то пришло в голову сделать такой :)), к примеру, был бы чуть легче, чуть дешевле, чуть надежней такого же со сменным магазином. Но никто не делает автоматов с постоянными магазинами:)! Ладно, это я утрирую, но посудите сами - что-то приобретая. мы неизбежно что-то теряем. Вопрос, чего больше. Для того и начата эта тема - хочется обсудить, во что обойдется создание такого переоснащаемого корабля, чем придется "заплатить" за возможность переоснащения. То, что чем-то придется, ясно сразу, тут вы никому глаза не открыли. Вопрос в размере "платы"...

Victor писал(а):
Прежде всего он НЕ квадратный. Поэтому замостить палубу (а тем более объем)

Смиреннейше прошу вас прочесть внимательно хотя бы первый пост. У АВ да, ангаром должна быть занята вся главная (для АВ она будет называться ангарной) палуба, которая по площади равняется полетной. Но в этой теме речь пока идет просто о крупном НК. В первом посте написано, что места для размещения контейнеров ПН должны быть расположены в центральной части главной палубы. Посудите сами, те же УВП - штука тяжелая, размещенные на площади, занимаемой одним самолетом, к примеру, они будут весить много больше его. Так что о "замостить всю главную палубу" речи не шло.
Victor писал(а):
замостить палубу контейнерами без потери площади (объема) не получится.

можно подумать, у Немодульных кораблей каждый метр палубы занят оружием!
Victor писал(а):
Кроме того возникнут проблемы с выходом отработанных газов ракет, например.

Как-то ведь они решены в существующих подпалубных пусковых установках, разве нет?
Victor писал(а):
Вот если бы такой военный корабль можно было в мирное время использовать как гражданский, то совсем другое дело.

Как военно-транспортный наверняка можно, хотя здесь лучше подойдет АВ.

Автор:  pasha1976 [ 14 ноя 2009, 12:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Модульность на всех типах кораблей от АВ до ПЛ

Как я писал в первом посте, АВ и модульный НК равного водоизмещения вполне могут быть частично унифицированы - все, что ниже главной (ангарной) палубы одинаковое, что выше - разное. Так вот, насколько хуже АВ с загруженными вместо самолетов подвижными ПУ сможет выполнять задачи ударного корабля, чем модульный НК такого же размера, так и настолько же хуже модульный НК будет хуже в роли войскового транспорта, чем АВ. Но и тот и другой в принципе могЁть :)!
Вы знаете, всегда вспоминаю такой случай - Антей ни разу не пассажирский самолет, но как-то эвакуировал из Египта, кажется, больше 600 человек одним рейсом. Другими словами, да мало ли чего - естественная или техногенная катастрофа, войнушка со слабым противником, наконец - может возникнуть такая ситуация, что ударные корабли с кучей ракет не нужны, а просто здоровая шаланда, на которую груза много можно навьючить, пригодится...

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/