Текущее время: 29 мар 2024, 04:45

Часовой пояс: UTC + 3 часа




 Страница 2 из 3 [ Сообщений: 63 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Модульность на всех типах кораблей от АВ до ПЛ
СообщениеДобавлено: 16 ноя 2009, 16:23 
а если реализовать модульность таким образом => делаем самостоятельно-автономные носовой и кормовой модуль, а между ними по ситуации впихиваем нужно кол-во специализированных модулей?? вот здесь поподробнее об этом - http://www.sudno1.ru/kub.shtml

Изображение

Изображение


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Модульность на всех типах кораблей от АВ до ПЛ
СообщениеДобавлено: 16 ноя 2009, 16:31 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 янв 2009, 14:34
Сообщений: 1630
Откуда: Гамбург
Именно с этой идеей я выходил на Майер Верфи к зам. директора исследовательского отдела. Ничего из этого не вышло. Даже место на учебу после этого не получил... (Это было до ВУЗа)



_________________
Carpe noctem, quam minime credula postero
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Модульность на всех типах кораблей от АВ до ПЛ
СообщениеДобавлено: 16 ноя 2009, 16:39 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 июн 2009, 16:49
Сообщений: 6975
общая прочность у такой конструкции фиговенькая получится. Переломится нафиг на волне, кильбалка-то считай отсутствует


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Модульность на всех типах кораблей от АВ до ПЛ
СообщениеДобавлено: 16 ноя 2009, 21:42 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 дек 2008, 22:59
Сообщений: 959
Ну и пляска с гидродинамикой... Она дама вредная и просто кубики собирать не позволит.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Модульность на всех типах кораблей от АВ до ПЛ
СообщениеДобавлено: 16 ноя 2009, 22:05 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 янв 2009, 14:34
Сообщений: 1630
Откуда: Гамбург
ОКТОГЕН писал(а):
Ну и пляска с гидродинамикой... Она дама вредная и просто кубики собирать не позволит.


Насчет продольной проччности, оно верно, а вот насчет кубиков: Если подобрать такую длину модулей, что растояние между штевнем и передней скулой соответствует длине волны или ее многократному, и если учесть интерферренцию с кормовой волновой системой, то вполне может получиться. Т.е. расстояние от штевня до кормовой (это по-русски тоже скула, или нет?) не должно соответствовать нечетному многократному половины длины волны (надеюсь понятно :) )

Другое дело, что в рамках одной маленькой серии это не имеет смысла, а делать большую серию для многих пароходств, то заказчик на это просто не пойдет...



_________________
Carpe noctem, quam minime credula postero
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Модульность на всех типах кораблей от АВ до ПЛ
СообщениеДобавлено: 23 ноя 2009, 23:41 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 янв 2009, 14:34
Сообщений: 1630
Откуда: Гамбург
Цитата:
Хорошие снимки! Большой привет от перестройки (если кто помнит)!
Это - блок-модули с АУ АК-306 и оптической СУАО ОПУ-1 "Лазурь", предназначенные для так и не построенного ССЗ им.Жданова -"Северной верфью" БРЗК (точнее - КОПО) проекта 11810 "Поволжье".По проекту их предполагалось 4 шт.С тех самых пор эти модули так и стоят у эллинга, ржавеют помаленьку...


Цитата:
Вот нашлось фото с Северной верфи, визуально очень большое сходство. А поскольку 11810 был спроектирован на базе ро-ро пр.16071 (строился на "СВ" + видно № на втором снимке)


Цитата:
Это попытка разработать и построить т.н. "контейнированный" вариант АУ и СУ
Для моб судов.



_________________
Carpe noctem, quam minime credula postero
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Модульность на всех типах кораблей от АВ до ПЛ
СообщениеДобавлено: 24 ноя 2009, 01:10 

Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 01:15
Сообщений: 5866
Модульность конструкции возможна, но в очень ограниченных пределах. Т.е. на уровне, которая нынче на РЛС СПРН ВЗГ (высокой заводской готовности) - возможно. Но удачно переделать корабль в сколь-нибудь приемлемые сроки из УРО в АВ (а уж тем более потом обратно) - ИМХО не реально.



_________________
Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Модульность на всех типах кораблей от АВ до ПЛ
СообщениеДобавлено: 24 ноя 2009, 14:22 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 ноя 2008, 17:03
Сообщений: 410
Откуда: Пермь, Россия
pasha1976
Пожимаю Вашу лапу :) - Ваша идея пошла в массы, притом - в массы разработчиков :!: .

Читаем :arrow: Контейнерный комплекс ракетного оружия Club-K

Цитата:
Контейнерный комплекс ракетного оружия «Club-K» предназначен для поражения надводных и наземных целей крылатыми ракетами 3М-54ТЭ, 3М-54ТЭ1 и 3М-14ТЭ.
Комплексом «Club-K» могут оснащаться береговые позиции, надводные корабли и суда различных классов, железнодорожные и автомобильные платформы.
Комплекс «Club-K» размещается в стандартном 40-футовом морском контейнере.
Функционально комплекс «Club-K» состоит из Универсального стартового модуля (УСМ), Модуля боевого управления (МоБУ) и Модуля энергопитания и жизнеобеспечения (МЭЖ).
В Универсальном стартовом модуле размещается подъемная пусковая установка на 4 ракеты. УСМ предназначен для подготовки и старта ракет из транспортно-пусковых контейнеров.


ЭТО ЖЖЖЖЖ неспроста... видимо кто-то все-таки прочитал статью про модульный авианосец и решил его, по старой советской традиции дополнить ракетами. :) Тем более, что в контейнер можно загрузить Гранат например и на Ж/Д платформе разместить.



_________________
Вы рассказывайте все что посчитаете нужным, остальное я додумаю. В ваших интересах рассказать больше, оставив меньше для моих фантазий и фантазий экспертов.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Модульность на всех типах кораблей от АВ до ПЛ
СообщениеДобавлено: 24 ноя 2009, 15:06 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2009, 18:14
Сообщений: 7228
Deep Blue Sea , проект 11810 "Поволжье".----Это контейнеровоз?
--И еще в этой башенке застекленной --оператор сидит?(обзор же плохой)



_________________
Беда России не в дураках и дорогах, а в дураках, указывающих дорогу!
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Модульность на всех типах кораблей от АВ до ПЛ
СообщениеДобавлено: 24 ноя 2009, 15:20 

Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 01:15
Сообщений: 5866
артём писал(а):
Интересно было бы от собеседников услышать опредиление "модульности конструкции".
Как вариант определения: http://ru.wikipedia.org/wiki/Модульность ?



_________________
Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Модульность на всех типах кораблей от АВ до ПЛ
СообщениеДобавлено: 24 ноя 2009, 15:25 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 ноя 2008, 17:03
Сообщений: 410
Откуда: Пермь, Россия
артём писал(а):
Интересно было бы от собеседников услышать опредиление "модульности конструкции".
У меня складывается ощущение, что все вкладывают разный смысл в этот термин.
Вообще то, модульность и в конструировании и в постройке широко используется уж лет 40.

Мое ИМХО: модульность в военном кораблестроении имеет два значения:
1. (условно)Конструкционная модульность - подразумевает под собой строительство, набор если хотите, кораблей из готовых функицональных модулей. Такой вариант наиболее оптимален, на мой взгляд, для подводных лодок, когда лодки имеют унифицированный носовой отсек, отсек управления, силовой (реакторный) отсек и кормовые отсеки, которые производятся поточным методом. соединяя их мы получаем ПЛ-охотник, типа пр.971, добавляя 1-2 отсека с ПУ крылатых ракет получаем, условно пр. 885, а если отсеки с балистическими ракетами то условно пр. 955.
2. (условно) Функциональная модульность - подразумевает из себя наличие единого корпуса и набор специализированных модулей, унифицированых по посадочнм местам (модули сгруппированы в классы - ПУ, арт установки, ЗРК, РЛС и т.д.). Характерно для надводного кораблестроения. В качестве примером концепции кораблей FREMM и MEKO.

Как-то так, правда очень любительски и исключительно из своего понимания.



_________________
Вы рассказывайте все что посчитаете нужным, остальное я додумаю. В ваших интересах рассказать больше, оставив меньше для моих фантазий и фантазий экспертов.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Модульность на всех типах кораблей от АВ до ПЛ
СообщениеДобавлено: 24 ноя 2009, 15:39 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 янв 2009, 14:34
Сообщений: 1630
Откуда: Гамбург
гело писал(а):
Deep Blue Sea , проект 11810 "Поволжье".----Это контейнеровоз?
--И еще в этой башенке застекленной --оператор сидит?(обзор же плохой)


Нет, это разведчик.
В башенке сидит оптика



_________________
Carpe noctem, quam minime credula postero
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Модульность на всех типах кораблей от АВ до ПЛ
СообщениеДобавлено: 24 ноя 2009, 16:17 

Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 01:15
Сообщений: 5866
артём писал(а):
Хороший вариант, правда слишко ибщее опредиление.
Что это конкретно, применительно к кораблю?
Как я понял автора темы, он предложил вариант "конструктора", когда уже готовый корабль приспосабливается для решения конкретных задач переустановкой нужных модулей. Но ИМХО это не очень реальное предложение - сборка на уровне модулей ВЗГ реальна, реально даже наращивание мощностей по "профилю" после постройки. Но превратить УРО в АВ...



_________________
Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Модульность на всех типах кораблей от АВ до ПЛ
СообщениеДобавлено: 29 ноя 2009, 18:44 

Зарегистрирован: 12 окт 2008, 17:12
Сообщений: 1078
Коллеги! А что вы так насели на вариант переоснащения "УРО <-> АВ"?
Я же писал в первом посте
Цитата:
P.S. Еще хочу упомянуть вот о чем - крайне соблазнительно было бы вообще сделать по аналогичной схеме АВ (писал об этом в соответствующей теме) так, чтобы в его ангар вместо самолетов можно было другую ПН загружать. Тут проблема одна - у АВ полетная палуба - элемент силовой, в нем проемы для загрузки ПН через верх недопустимы, так что различия в архитектуре по любому будут. Но что если АВ будет сделан на базе крупного НК аналогичного размера и от киля до главной палубы будет его повторять? Вот выше начнутся различия, но все равно определенная унификация будет.

Так что переоснащение АВ в арсеналшип в чистом виде вариант неоптимальный - как я писал позже, возможно разве что размещение в ангаре ПУ на шасси, которые выкатываются на палубу и стреляют. Полностью арсеналшип такая посудина не заменит, но иметь к каждому АВ комплект таких ПУ все же стоит - позволит варьировать боевую нагрузку, в том числе появятся варианты N самолетов + M ПКР (до сих пор же находятся сторонники вооружения АВ ракетами, в чем то они правы, только в случае с "Кузнецовым" ПКР не снимешь и вместо них доп. самолетов не возьмешь). Кроме того, может пригодиться, когда настоящего арскналшипа под рукой нет, АВ может в крайнем случае пойти весь забитый ракетами и отстреляться - пусть с меньшим темпом, пусть меньше ракет в залпе и т.д., но все лучше, чем ничего...


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Модульность на всех типах кораблей от АВ до ПЛ
СообщениеДобавлено: 29 ноя 2009, 19:36 

Зарегистрирован: 12 окт 2008, 17:12
Сообщений: 1078
артём писал(а):
pasha1976 писал(а):
Кроме того, может пригодиться, когда настоящего арскналшипа под рукой нет, АВ может в крайнем случае пойти весь забитый ракетами и отстреляться - пусть с меньшим темпом, пусть меньше ракет в залпе и т.д., но все лучше, чем ничего...


Ускользает от меня смысл подобного переоснащения. Есть ведь АВ. Самолёт универсальный носитель. Нагрузили его и послали разгружаться на врагов.... За счет дальности самого самолёта, средства нападения могут быть много легче...

Всякое бывает. Какая самая дальнобойная ракета палубного самолета? Яхонт? Москит? То есть самолету придется приблизиться км на 250 к объекту атаки. При этом один самолет возьмет только один Яхонт. Вместе с тем один самолет с припасами - это примерно 6 Гранитов (да и места 6 Гранитов занимают меньше).
Не вдаваясь далее в тонкости, могу сказать, что есть задачи, с которыми лучше справляется пилотируемая авиация, есть - где лучше применить ракеты. Чем плохо, если корабль сможет применять и то, и другое? Тем более что авианосные качества не приносятся в жертву этой самой возможности применять КР - АВ создается таким, каким ему надо быть в роли АВ, а закатить в ангар вместо самолетов ПУ на колесиках :) ничего не мешает... Всех расходов-то - иметь к АВ комплект этих самых ПУ...


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Модульность на всех типах кораблей от АВ до ПЛ
СообщениеДобавлено: 29 ноя 2009, 20:15 

Зарегистрирован: 12 окт 2008, 17:12
Сообщений: 1078
артём писал(а):
Это если речь лишь о ПКР. При этом надо учитывать, что сам АВ может находится от объекта атаки за 1000км.
Кроме того, авиакрыло может повторить удар.

Так я и говорю - не можешь подойти близко, так применяй самолеты с КР. А можешь - так стреляй ракетами, только их то можно взять больше, чем самолетов. 6 Гранитов доставят на 500 км большую боевую нагрузку и быстрее, и вероятность перехвата меньше, чем один самолет в шести вылетах с Яхонтом.
Ну а если уж так, совсем фантазировать :) - вот используем мы АВ в роли УДК с вертолетами, а часть площади ангара заняли артустановками на несамоходном шасси или РСЗО на нем же. Вытащили их тягачи на палубу, закрепили - и оказывай поддержку десанту...


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Модульность на всех типах кораблей от АВ до ПЛ
СообщениеДобавлено: 29 ноя 2009, 21:37 

Зарегистрирован: 12 окт 2008, 17:12
Сообщений: 1078
артём писал(а):
Беда в том, что это выясняется уже в бою.

На мой взгляд есть два ключевых фактора - скорость реакции и дальность действия. ЛА и КР должны дополнять друг друга.

Как пример Гарибальди....

Я тут верен себе :) - наиболее вероятным сценарием неядерного конфликта для РФ считаю противоборство с заведомо более слабым противником (уж пардон - остальные без ЯО нам не по зубам). Тут скорее всего все будет более или менее известно заранее, такие вещи, как нормальную морскую авиацию или дальние ПКР утаить сложно. Соответственно, все будет упираться в деньги - каким нарядом сил и средств выполнить данную задачу.Если ПВО у врага сильна, лучше ракетами - риск потери самолета и летчика. А если нет - то чуть ли не свободнопадающими бомбами засыпать можно. Но все-таки это неплохо - иметь возможность выбора...


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Модульность на всех типах кораблей от АВ до ПЛ
СообщениеДобавлено: 29 ноя 2009, 22:36 

Зарегистрирован: 12 окт 2008, 17:12
Сообщений: 1078
артём писал(а):
Дело в том, что мне придётся пересказывать написаное уже не раз...

Вы уж извините, я в разговоре с вами тоже не раз повторял то, что уже говорил, причем в этой же теме, только раньше. Ну и в чем проблема - я ж не Ленин, чтобы думать, что меня все читали :)...

артём писал(а):
Противников имеет смысл делить лишь на две категории. Определяющим будет на наличия оружие, а наличие средств разведеки и целеуказания.

Давайте не будем вдаваться в тонкости классификации противников. Я вижу ситуацию так - вот есть у нас малый АВ. Какие у него противники? 1. Ядерные державы с развитыми средствами доставки ЯО отбрасываем сразу.
2. Ядерные без развитых средств доставки. Много ли таких? В голову ничего кроме Индии не лезет... Словом, на них ориентировать ПАВ тоже нет смысла.
3. С остальными ситуация такая - комбинация возможностей наступательного (в данном случае нас интересует противокорабельное) и оборонительного (средства ПВО) оружия противника определят наших наряд сил и средств для выполнения задачи. Я подробно рассматривать не буду, но возможен же, к примеру, вариант - ПКР и морской авиации у врага нет, но ПВО (вроде на продажу оборонительного оружия третьим странам ограничения менее жесткие) есть достаточно боеспособное. Тогда к чему рисковать самолетами, если можно пустить тучу РК-55 или чего еще? А если ПВО еще посильнее, то и вовсе Яхонтов или Гранитов (ну или его аналога, дай бог делают такой, сам-то Гранит из контейнера не стартует, только из заполняемой водой ПУ). Недешево, но самолеты терять еще дороже...
Мы сейчас с вами спорим по сути о том, нужен ли арсеналшип (совсем без авиационного вооружения) вообще - все аргументы, которые вы приводите против замены на АВ (в случае необходимости) части или всех самолетов на ракеты сводятся к тому, что самолет с ракетой лучше просто ракеты. Тогда по вашей же логике и арсеналшипы не нужны. Вот я прошу без отвлеченных рассуждений о классификации противников возразить по пунктам на изложенное выше - так ли уж совсем нет задач для корабля, вооруженного только ракетами...


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Модульность на всех типах кораблей от АВ до ПЛ
СообщениеДобавлено: 30 ноя 2009, 01:08 

Зарегистрирован: 12 окт 2008, 17:12
Сообщений: 1078
артём писал(а):
Доводов же против ракетных кораблей не приводил. Потому что считаю что они необходимы флоты.
Вот чему противник, так это усложнению кораблей (постановкой перед ними противоречивых задач) и сосредоточению всех средств поражения на одном корпусе.

Я совсем не это хотел сказать - я несколько раз подчеркнул, что переоборудование АВ в арсенал не есть оптимально, задач ходить куда-то и пулять ракетами ему тоже ставиться не должно. Но чем плохо иметь в базе комплект ПУ на колесиках :), с тем, чтобы ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ можно было их загрузить и срельнуть :). Согласитесь, есть разница - ШТАТНОЕ и НЕШТАТНОЕ применение корабля. Чем плохо, если к штатным вариантам использования АВ (УДК, вертолетоносец ПЛО, транспорт, наконец) добавится и нештатный (арсенал), пускай такой псевдо-арсенал сработает и похуже, чем арсенал настоящий...


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Патрульный корабль OPV + модульное вооружение = корвет УРО
СообщениеДобавлено: 05 мар 2011, 15:25 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 июн 2009, 16:49
Сообщений: 6975
сюда наверное
atalex писал(а):
семейство корветов и фрегатов Сигма
Изображение
Голландское семейство НК с модульной конструкцией, корпус тупо удлиняется вставкой дополнительных секций, в свободное пространство добавляется вооружение и оборудование.

Сигма 9113 корвет
Изображение
Изображение
Водоизмещение 1692
размеры 90.71х13.02х3.6
скорость
макс 28 уз
эконом 14 уз
дальность плавания 3000(18) по другим данным 4800(14)
энергетика 2 ГД 2 x SEMT Pielstick 20PA6B
ДГ 4 x Caterpillar 3406C TA
1x Caterpillar 3304B
вооружение 4хMBDA Exocet MM40 Block II
2 x4 MBDA Mistral TETRAL
76mm Super Rapid
2 x 20 mm Denel Vektor G12
2х2 324мм ТА
2 x SKWS
БИУС Thales Group TACTICOS
Гыы, защита от вирусов
Изображение
РЛС обнаружения MW08 3D
ГАК Thales UMS 4132 Kingklip
РЭБ Vigile 100 ESM System
Scorpion ECM System
4 корабля построены для Индонезии
сигма 10513
Изображение
Водоизмещение 2335 тонн
размеры 105.11х13.02.3.75
скорость
макс 26
эконом -
дальность плавания 4000(18)
вооружение 4хMBDA Exocet MM40 Block II
12 SAM VL Mica
76mm Super Rapid
2 x 20 mm Denel Vektor G12
2х2 324мм ТА
2 x SKWS
БИУС Thales Group TACTICOS
РЛС обнаружения Smart-S Mk2 3D Radar
ГАК Thales UMS 4132 Kingklip
РЭБ Vigile 100 ESM System
Scorpion ECM System
1 корабль построен для Марроко, в принципе по вооружению тот же 9813, только увеличен для размещения штаба
сигма 9813
Изображение
водоизмещение 2075 тонн
размеры 97.91 x 13.02 x 3.75
скорость
макс 26
эконом -
дальность плавания 4000(18)
вооружение 4хMBDA Exocet MM40 Block II
12 SAM VL Mica
76mm Super Rapid
2 x 20 mm Denel Vektor G12
2х2 324мм ТА
2 x SKWS
БИУС Thales Group TACTICOS
РЛС обнаружения Smart-S Mk2 3D Radar
ГАК Thales UMS 4132 Kingklip
РЭБ Vigile 100 ESM System
Scorpion ECM System
2 корабля строятся для Марроко


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Патрульный корабль OPV + модульное вооружение = корвет УРО
СообщениеДобавлено: 05 мар 2011, 15:50 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 янв 2009, 14:34
Сообщений: 1630
Откуда: Гамбург
У марокканца я был на борту, когда он стоял у достроечной стенки в Голландии. Но это ни разу не OPV. А еще у голландцев модульность, как оказалось, по маркетинговым соображением только экспортная фишка. Рядом стоял ихний OPV Zeeland для внутр. употребления, так там модульность была отдана в жертву пассивной защите.

Потому тема кочует в модульные суда.



_________________
Carpe noctem, quam minime credula postero
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Модульность на всех типах кораблей от АВ до ПЛ
СообщениеДобавлено: 05 мар 2011, 16:26 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 июн 2009, 16:49
Сообщений: 6975
ну, тут скорее показательно как неплохой патрульник легким движением руки превращается в посредственный корвет УРО и хреновый фрегат.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Модульность на всех типах кораблей от АВ до ПЛ
СообщениеДобавлено: 08 июн 2012, 04:10 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2009, 08:28
Сообщений: 6394
новая метла метёт по новому ;) - теперь у нас фишка не "морские авианосно-космические системы", а модульность! хотя лучше уж это, чем несбыточные мячты :roll: :

7 июня 2012, 10:34 | Армия | Дарья Антошко
ВМФ будет строить новые корабли по технологии Lego
Ради экономии новые российские эсминцы, фрегаты и корветы будут собирать из одинаковых блоков
ВМФ России переходит на модульный принцип строительства боевых кораблей. Об этом на закрытом совещании с судостроителями объявил новый главком ВМФ Виктор Чирков. Теперь вместо тщательной проработки каждого проекта конструкторы будут собирать новые крейсеры и эсминцы из уже готовых блоков, как из конструктора Lego. Это не только ускорит проектирование, но и удешевит производство.

— Серийный продукт стоит значительно дешевле, чем штучный образец. И производится быстрее, поскольку технология отработана, — пояснил «Известиям» зампред комитета Госдумы по промышленности и президент Лиги оборонных предприятий Владимир Гутенев.

По его словам, из-за новизны технологии первый модульный корабль появится «в железе» лишь к 2020 году, однако такая неспешность технологически оправдана.

— При формировании новой архитектуры лучше не торопиться, потому что здесь ошибок быть не должно — потом их будет чрезвычайно сложно исправить. Например, если неправильно выбрать параметры зенитной системы, она будет или недостаточно мощной, и тогда большие корабли будут слишком слабыми, или слишком тяжелой, и тогда ее не получится установить на маленький корабль, — отметил Гутенев.

Он также добавил, что все корабли, которые построят в России до внедрения модульного принципа, после 2020 года можно будет продать за рубеж или отдать в лизинг, как, например, подводную лодку «Нерпа», которую Россия передала Индии.

Руководитель пресс-службы Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Кравченко рассказал «Известиям», что в будущем модульный принцип станет глобальнее — с помощью готовых блоков можно будет изменять не только различные узлы и системы, но даже корпус корабля.

— Мы, например, прорабатываем такие возможности, как удлинение палубы. Например, можно будет в уже готовый проект вмонтировать отсек с новой системой вооружения или добавить секцию внутренних помещений, увеличить, — пояснил Кравченко.

По его словам, судостроители (особенно судоремонтники) давно мечтают внедрить модульный принцип производства, поскольку строить и ремонтировать модульные системы значительно проще — нужно просто заменить сломавшийся модуль на новый.

— Чаще всего приходится менять на корабле главную энергетическую установку. И это большая проблема, потому что, чтобы вытащить двигатель с корабля, иногда даже приходится вырезать борта. А модуль можно просто демонтировать и поставить на его место новый, — пояснил Кравченко.

Первый вице-президент Академии геополитических проблем Константин Сивков рассказал «Известиям», что корабли на модульной основе собирались строить еще в Советском Союзе, однако распад государства отсрочил это решение.

— Такие корабли должны были появиться на нашем флоте уже в начале 1990-х годов. Они должны были стать следующими после поколения больших противолодочных кораблей типа «Вице-адмирала Кулакова», который заложили в 1977 году, однако из-за смены политического руководства этого не произошло. К примеру, модульный принцип успешно используют на флоте США, — пояснил эксперт.

Новый главком ВМФ Виктор Чирков провел первое совещание с представителями судостроительных предприятий в Санкт-Петербурге. На встрече было решено строить унифицированные корабли по модульному принципу.

Как рассказал «Известиям» источник в военном ведомстве, присутствовавший на совещании, Чирков утвердил рабочую группу по формированию модульного принципа строительства кораблей, в которую вошли представители предприятий, конструкторских бюро, профильных департаментов Минобороны и командования флотов.

Первый российский модульный корабль должен появиться уже к 2018–2020 годам. В будущем один модульный корабль сможет выполнять задачи, которые сейчас решает несколько различных кораблей. Поэтому количество классов надводных кораблей можно будет сократить до 2–3.

Опробовать модульный принцип будут на одном из корветов «с небольшим водоизмещением и меньшей ценой ошибки». В первую очередь модульность затронет двигатель, системы связи, навигации и вооружения.

До 2020 года ВМФ планирует заказать судостроителям около 60 новых надводных кораблей: восемь фрегатов проекта 22350; шесть фрегатов проекта 11356; 35 корветов, из которых 18 корветов проекта 20380 и 20385. Кроме того, в ближайшие восемь лет на флот должны поступить шесть малых артиллерийских кораблей проекта 21630 «Буян» и шесть больших десантных кораблей проекта 11711.
читайте далее: http://www.izvestia.ru/news/526633#ixzz1x9xnR9bT
http://www.izvestia.ru/news/526633



_________________
«Россию упрекают в том, что она изолируется и молчит перед лицом таких фактов, которые не гармонируют ни с правом, ни со справедливостью. Говорят, что Россия сердится. Россия не сердится, Россия сосредотачивается.» А.М. Горчаков
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Модульность на всех типах кораблей от АВ до ПЛ
СообщениеДобавлено: 08 июн 2012, 13:04 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 сен 2011, 14:54
Сообщений: 2249
Откуда: Одесса
Димитрий писал(а):
До 2020 года ВМФ планирует заказать судостроителям около 60 новых надводных кораблей: восемь фрегатов проекта 22350; шесть фрегатов проекта 11356; 35 корветов, из которых 18 корветов проекта 20380 и 20385. Кроме того, в ближайшие восемь лет на флот должны поступить шесть малых артиллерийских кораблей проекта 21630 «Буян» и шесть больших десантных кораблей проекта 11711.

СЕРЬЕЗНО???? Чирков молодец! Решил, наконец, делом заняться!



_________________
Где раз поднят русский флаг, он уже спускаться не должен!
Геннадий Иванович Невельской. Адмирал России.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Модульность на всех типах кораблей от АВ до ПЛ
СообщениеДобавлено: 09 июн 2012, 04:18 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2009, 08:28
Сообщений: 6394
Аскольд писал(а):
Димитрий писал(а):
До 2020 года ВМФ планирует заказать судостроителям около 60 новых надводных кораблей: восемь фрегатов проекта 22350; шесть фрегатов проекта 11356; 35 корветов, из которых 18 корветов проекта 20380 и 20385. Кроме того, в ближайшие восемь лет на флот должны поступить шесть малых артиллерийских кораблей проекта 21630 «Буян» и шесть больших десантных кораблей проекта 11711.

СЕРЬЕЗНО???? Чирков молодец! Решил, наконец, делом заняться!

ну, вообще-то говоря, все эти контракты задуманы, часть подписана и кой-какие уже исполняются еще до прихода Чиркова :roll:



_________________
«Россию упрекают в том, что она изолируется и молчит перед лицом таких фактов, которые не гармонируют ни с правом, ни со справедливостью. Говорят, что Россия сердится. Россия не сердится, Россия сосредотачивается.» А.М. Горчаков
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Модульность на всех типах кораблей от АВ до ПЛ
СообщениеДобавлено: 09 июн 2012, 04:34 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 авг 2010, 14:42
Сообщений: 6759
Димитрий писал(а):
Аскольд писал(а):
Димитрий писал(а):
До 2020 года ВМФ планирует заказать судостроителям около 60 новых надводных кораблей: восемь фрегатов проекта 22350; шесть фрегатов проекта 11356; 35 корветов, из которых 18 корветов проекта 20380 и 20385. Кроме того, в ближайшие восемь лет на флот должны поступить шесть малых артиллерийских кораблей проекта 21630 «Буян» и шесть больших десантных кораблей проекта 11711.

СЕРЬЕЗНО???? Чирков молодец! Решил, наконец, делом заняться!

ну, вообще-то говоря, все эти контракты задуманы, часть подписана и кой-какие уже исполняются еще до прихода Чиркова :roll:

По БДК как бе есть сомнения, как и по другим аспектам программы. Впрочем, поживем - увидем.



_________________
вырабатываю критическое мышление
Спойлер: Показать
Изображение
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Модульность на всех типах кораблей от АВ до ПЛ
СообщениеДобавлено: 11 июн 2012, 18:59 
Всем лучшим в мире советским инженерам, смеявшимся над идеей контейнеризованной ПН в едином корпусе с минимальным собственным экипажем, посмейтесь-ка теперь.

http://bmpd.livejournal.com/257312.htm


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Модульность на всех типах кораблей от АВ до ПЛ
СообщениеДобавлено: 11 июн 2012, 19:48 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 сен 2011, 14:54
Сообщений: 2249
Откуда: Одесса
Гость
Гость писал(а):
посмейтесь-ка теперь.

http://forumimage.ru/uploads/20120611/13394332240300284.png
Смешно.



_________________
Где раз поднят русский флаг, он уже спускаться не должен!
Геннадий Иванович Невельской. Адмирал России.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Модульность на всех типах кораблей от АВ до ПЛ
СообщениеДобавлено: 11 июн 2012, 23:15 
Аскольд писал(а):
Смешно.


А так? http://bmpd.livejournal.com/257312.html#cutid1


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Модульность на всех типах кораблей от АВ до ПЛ
СообщениеДобавлено: 12 июн 2012, 13:10 
Гость писал(а):
Всем лучшим в мире советским инженерам, смеявшимся над идеей контейнеризованной ПН в едином корпусе с минимальным собственным экипажем, посмейтесь-ка теперь.

http://bmpd.livejournal.com/257312.htm

1) При переходе по первой ссылке действительно смешно! :D
2) При переходе по второй ссылке весьма интересно! Но преполагаю, что "лучшие в мире советские инженеры" отмажутся и посмеются и на этот раз. Ибо им более ни чего и не остается.


  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 2 из 3 [ Сообщений: 63 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
phpBB skin developed by: John Olson
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB