|
Автор |
Сообщение |
Deep Blue Sea
|
Заголовок сообщения: Re: Пр. 677 Лада Добавлено: 20 мар 2009, 13:24 |
Зарегистрирован: 13 янв 2009, 14:34 Сообщений: 1630 Откуда: Гамбург
|
Во-первых, по слухам были проблемы электродвигателем. разработкана конкурсной основе и что-то не то замутили, что хотели. Контрагент подвел.
Во-вторых, лодка сходила со стапеля без работающего ГАКа, снова контрагент подвел. "лиру" заказывали другому поставщику чем тот, который стрил ГАКи для всех предыдущих проектов. Так и не ясно довели ли ее или нет.
В-третьих, на лодке по слухам были большие проблемы со спряжением БРЭО.
Вообще, на лодке не сумели сделать очень многого, чего хотели сделать на этом проекте еще в 89-м. Это должна была бытъ весьма ощутимая конкурренция 212-му и "Готланду". Но это хроническая болезнь. Даже "Палтус" 877-го проекта при всей своей успешности не исчерпал в свое время всего конструкторского потенциала и был, фактически с самого начала заточен под экспорт. Из лодки можно быле еще ох как многое "вытащить" еще для советского флота 80-х...
Вроде как не то 2-й борт, не то 3-й должен был иметь модуль с ЭХГ. Курировалась тема ЦНИИ "Крылова". Причем модуль уже даже не 2-го, а 3-го поколения.
Я надеюсь я не несу сейчас полную чушь: 1-е поколение - установлено на "Катране" и на немецких экспериментальных бортах. 2-е поколение - это немецкие 212А, 214 и 850, советский 08652. ЭХГ в этом случае вспомогателъное средство, на борту также имеется Дизель-генератор. 3-е поколение - вся энергия полностью только от ЭХГ...
_________________ Carpe noctem, quam minime credula postero
|
|
|
|
|
Deep Blue Sea
|
Заголовок сообщения: Re: Отечественные подводные лодки Добавлено: 24 мар 2009, 01:34 |
Зарегистрирован: 13 янв 2009, 14:34 Сообщений: 1630 Откуда: Гамбург
|
Статья о Ядерных ЭХГ, которую я использовал в качестве инспирации для проекта "Рыси". Eсли это не попил бабла и не развод, то это перспективно
_________________ Carpe noctem, quam minime credula postero
|
|
|
|
|
Avals
|
Заголовок сообщения: Re: Пр. 677 Лада Добавлено: 25 июн 2009, 20:18 |
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 14:25 Сообщений: 64
|
|
|
|
|
Deep Blue Sea
|
Заголовок сообщения: Re: Пр. 677 Лада Добавлено: 25 июн 2009, 20:52 |
Зарегистрирован: 13 янв 2009, 14:34 Сообщений: 1630 Откуда: Гамбург
|
Стирлинг в подлодках в качестве промежуточной технологии был бы весьма не плох, если бы он был уже сейчас. В смысле в качестве AIP сравнительно недорогих лодок. Конечно же ЭХГ на сверхдальнюю перспективу (порядка 30-50-ти лет) подешевев раза в три (но не ранъше этого) сможет стать абсолютной заменой двигателю внутреннего сгорания, причем сначала на ПЛ, затем на военных НК, а потом даже на гражданских судах вроде контейнеровозов и т.д. Нас к этому уже морально готовят (ВУЗ)...
_________________ Carpe noctem, quam minime credula postero
|
|
|
|
|
Deep Blue Sea
|
Заголовок сообщения: Re: Пр. 677 Лада Добавлено: 25 июн 2009, 21:06 |
Зарегистрирован: 13 янв 2009, 14:34 Сообщений: 1630 Откуда: Гамбург
|
Более того, у меня есть такое подозрение, что инновация и диффузия ЭХГ во все виды техники будет следующим скачком технологии, который толкнет вперед всю цицилизацию, подобно тому как это произошло после массового внедрения паровой машины, двигателя внутреннего сгорания, полупроводников и т.д. Еще один кандидат, разве что термояд. Вот когда будет он, тогда водород для ЭХГ можно будет производить в количествах, соизмеримых с количеством добываемой для разных нужд нефти...
(Чет я разошелся)
_________________ Carpe noctem, quam minime credula postero
|
|
|
|
|
НКВД
|
Заголовок сообщения: Re: Пр. 677 Лада Добавлено: 27 июн 2009, 22:02 |
Зарегистрирован: 06 янв 2009, 19:35 Сообщений: 453 Откуда: Тамбов
|
Deep Blue Sea писал(а): Еще один кандидат, разве что термояд. Вот когда будет он, тогда водород для ЭХГ можно будет производить в количествах, соизмеримых с количеством добываемой для разных нужд нефти... А как связано производство водорода с термоядерным реактором, если я правильно понял? Разве для производства и сжижения нужного количества водорода потребуются какие-то огромные мощности?
_________________ Член общества "Лучшие из лучших"...
|
|
|
|
|
Deep Blue Sea
|
Заголовок сообщения: Re: Пр. 677 Лада Добавлено: 27 июн 2009, 22:14 |
Зарегистрирован: 13 янв 2009, 14:34 Сообщений: 1630 Откуда: Гамбург
|
Извиняюсь. это была моя такая технооптимистическая пятиминуткаминутка... У всех бывает, но не у всех проходит
Конечно же, для подводного флота водорода можно сделать сколько угодно хоть сейчас, на дальюю же перспективу, чтобы сделать ЭХГ основным источником энергии для гражданского судоходства и автомобилей, короче, чтобы полностью вытеснить минеральное горючее отовсюду где можно (кроме, разве что, авиации) нужно его как-то производить в масштабах, соответствующих добыче нефти. Пока для произвоства водорода, точнее для получения энергии, необходимой для этого, мы в основном, сжигаем ту самую нефть, или расщепляем уран, и т.д. - ни то ни другое не является долгосрочным решением планетарной энергетической проблемы...
_________________ Carpe noctem, quam minime credula postero
|
|
|
|
|
Lans
|
Заголовок сообщения: Re: Пр. 677 Лада Добавлено: 30 июн 2009, 14:30 |
Зарегистрирован: 14 июн 2009, 23:10 Сообщений: 340
|
Deep Blue Sea писал(а): Вроде как не то 2-й борт, не то 3-й должен был иметь модуль с ЭХГ. Курировалась тема ЦНИИ "Крылова". Причем модуль уже даже не 2-го, а 3-го поколения. Это было бы ОГО! Но так ли это?
|
|
|
|
|
Lans
|
Заголовок сообщения: Re: Пр. 677 Лада Добавлено: 30 июн 2009, 15:26 |
Зарегистрирован: 14 июн 2009, 23:10 Сообщений: 340
|
Картинки не из Военно Парада ли?
|
|
|
|
|
Deep Blue Sea
|
Заголовок сообщения: Re: Пр. 677 Лада Добавлено: 30 июн 2009, 16:26 |
Зарегистрирован: 13 янв 2009, 14:34 Сообщений: 1630 Откуда: Гамбург
|
Lans писал(а): Картинки не из Военно Парада ли? С баланцера утащил.
_________________ Carpe noctem, quam minime credula postero
|
|
|
|
|
Lans
|
Заголовок сообщения: Re: Пр. 677 Лада Добавлено: 30 июн 2009, 16:46 |
Зарегистрирован: 14 июн 2009, 23:10 Сообщений: 340
|
В ВП №5 1998 они есть.. вместе с статьей про ЭХГ
|
|
|
|
|
10V
|
Заголовок сообщения: ЭУ с ЭХГ Добавлено: 26 сен 2009, 20:00 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27 Сообщений: 24225 Откуда: Смолевичи
|
Давайте поговорим о перспективах данных энерго установок, это особо актуально в свете кончины запасов углеводородов (нефти). Необходимые для работы водород с кислородом вполне можно добывать (а затем и накапливать) путём электролиза (электричество получать за счёт энергии солнца или ветра). Вот есть статью про ЭХГ http://submarine.id.ru/cp/z107.shtml
_________________ АД для других РАЙ
|
|
|
|
|
Deep Blue Sea
|
Заголовок сообщения: Re: ЭУ с ЭХГ Добавлено: 26 сен 2009, 21:17 |
Зарегистрирован: 13 янв 2009, 14:34 Сообщений: 1630 Откуда: Гамбург
|
При всем моем энтузиазме относительно установвок с ЭХГ и при всей иформативности этой статьи, все-таки здесь явно пиАр... Ни словом даже не упомянута лодка проекта 613Э "Катран", на которой установки обкатывали. Можно предположить, что испытанное там оборудование от другой конторы...
_________________ Carpe noctem, quam minime credula postero
|
|
|
|
|
10V
|
Заголовок сообщения: Re: ЭУ с ЭХГ Добавлено: 26 сен 2009, 21:24 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27 Сообщений: 24225 Откуда: Смолевичи
|
Вы бы нам поподробне про ЭХГ расказали, коль можно с картинками, тема то интересная, но к сажелению про ЭХГ мало чего известно Кста коль меня склероз не одолел водородно кислородный дивайс пользовали для получения энергии на Буране + ещё и вода добывалась (сей момент позвалял экономить, воду за ранее не брать, что для космоса весьма актуально).
_________________ АД для других РАЙ
|
|
|
|
|
Deep Blue Sea
|
Заголовок сообщения: Re: ЭУ с ЭХГ Добавлено: 26 сен 2009, 21:28 |
Зарегистрирован: 13 янв 2009, 14:34 Сообщений: 1630 Откуда: Гамбург
|
По ЭХГ у меня как-то руки не доходили. Все ЯЭУ да ЯЭУ. Дома в Гамбурге лежат проспекты от Тюссен-Крупп, но до них я по меньшей мере до вторника не доберусь..
И таки да, ЭХГ стояли на "Буране"...
_________________ Carpe noctem, quam minime credula postero
|
|
|
|
|
ОКТОГЕН
|
Заголовок сообщения: Re: ЭУ с ЭХГ Добавлено: 30 сен 2009, 16:52 |
Зарегистрирован: 09 дек 2008, 22:59 Сообщений: 959
|
Для ограниченного применения можно ЭХГ на системе кислород-гидразин сделать. Для небольших ПЛ вполне будет пригодно, даже с учетом дебильных коммерческих цен на гидразин.
|
|
|
|
|
Deep Blue Sea
|
Заголовок сообщения: Re: ЭУ с ЭХГ Добавлено: 30 сен 2009, 16:54 |
Зарегистрирован: 13 янв 2009, 14:34 Сообщений: 1630 Откуда: Гамбург
|
ИМХО это будет на порядок геморройнее и опаснее водорода.
_________________ Carpe noctem, quam minime credula postero
|
|
|
|
|
Lans
|
Заголовок сообщения: Re: ЭУ с ЭХГ Добавлено: 08 окт 2009, 00:36 |
Зарегистрирован: 14 июн 2009, 23:10 Сообщений: 340
|
В общем есть такая мысля (честно говоря не моя). Сейчас "чистые" дизелюхи это вчерашний день. Нужны лодки с анаэробными СУ. В ближней перспективе пожалуй стоило бы развивать вариант такой ПЛ с ЭХГ для Балтики и Черного моря, а для СФ И ТОФ ПЛ с реактором по типу ВАУ-6.
|
|
|
|
|
гело
|
Заголовок сообщения: Re: ЭУ с ЭХГ Добавлено: 08 окт 2009, 05:41 |
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 18:14 Сообщений: 7228
|
--А что там по закупкам у немцев ЭХГ слышно ?
_________________ Беда России не в дураках и дорогах, а в дураках, указывающих дорогу!
|
|
|
|
|
10V
|
Заголовок сообщения: Re: ЭУ с ЭХГ Добавлено: 08 окт 2009, 23:54 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27 Сообщений: 24225 Откуда: Смолевичи
|
Deep Blue SeaМы ждём Вашего красочного повествования про ЭХГ и ответы на заданные вопросы
_________________ АД для других РАЙ
|
|
|
|
|
10V
|
Заголовок сообщения: Re: ЭУ с ЭХГ Добавлено: 20 окт 2009, 01:13 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27 Сообщений: 24225 Откуда: Смолевичи
|
Есть у меня вопрос, как долго (или как далеко) плавают лодки с ЭХГ ?
_________________ АД для других РАЙ
|
|
|
|
|
Deep Blue Sea
|
Заголовок сообщения: Re: ЭУ с ЭХГ Добавлено: 20 окт 2009, 11:05 |
Зарегистрирован: 13 янв 2009, 14:34 Сообщений: 1630 Откуда: Гамбург
|
10V писал(а): Есть у меня вопрос, как долго (или как далеко) плавают лодки с ЭХГ ? Скорость под эхг у разных проектов составляеет предположительно от 2,5 до 4 уз. Предположительно лодка способна идти под ЭХГ не менее недели... Один узел соответствуе 1,853 км/ч
_________________ Carpe noctem, quam minime credula postero
|
|
|
|
|
10V
|
Заголовок сообщения: Re: ЭУ с ЭХГ Добавлено: 29 окт 2009, 22:42 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27 Сообщений: 24225 Откуда: Смолевичи
|
Deep Blue Sea
Неделя както совсем не много ...
_________________ АД для других РАЙ
|
|
|
|
|
DIMMI
|
Заголовок сообщения: Re: Пр. 677 Лада Добавлено: 29 окт 2009, 23:17 |
|
Deep Blue Sea писал(а): В 1-е поколение - установлено на "Катране" и на немецких экспериментальных бортах. 2-е поколение - это немецкие 212А, 214 и 850, советский 08652. ЭХГ в этом случае вспомогателъное средство, на борту также имеется Дизель-генератор. 3-е поколение - вся энергия полностью только от ЭХГ...
1-е - до 1960 г. (немцы, наши, англичане вроде и прочия) 2-е - однако Катран - 1972 г. кажись... ну и прочие 3-е - остальные (немцы, наши проекты) наверное так точнее будет... но не настаиваю ибо в ЭХГ не силен (звон различаю только))))
|
|
|
|
|
Интересующийся
|
Заголовок сообщения: Re: ЭУ с ЭХГ Добавлено: 03 ноя 2009, 14:44 |
Зарегистрирован: 09 янв 2009, 23:56 Сообщений: 331
|
Интересно, как отразится на ТТХ "Лады" увеличение длины из-зи дополнительной вставки? Скорость, акустическая заметность и т.д.
|
|
|
|
|
10V
|
Заголовок сообщения: Re: ЭУ с ЭХГ Добавлено: 09 фев 2010, 22:51 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27 Сообщений: 24225 Откуда: Смолевичи
|
Народ, в середине 90-х в ТМ была статья про водород о-кислородный "аккумулятор" Бурана, может есть у кого ?
_________________ АД для других РАЙ
|
|
|
|
|
ОКТОГЕН
|
Заголовок сообщения: Re: ЭУ с ЭХГ Добавлено: 11 фев 2010, 02:39 |
Зарегистрирован: 09 дек 2008, 22:59 Сообщений: 959
|
Deep Blue Sea писал(а): ИМХО это будет на порядок геморройнее и опаснее водорода. Ну, а мое ПМСМ считает что на порядок лучше... Гидразин-гидрат(85%) гидразина легко хранится, относительно( стоимости обращения с и владения ЖВ) дешев, по обьемной ( для ПЛ важнее всего) энергоемкости думаю даже лучше( с учетом криогенных цистерн и их изоляций и противоударных защит)... Вероятность пожаров и потери ПЛ с водородом в разы или на порядки больше... Гидразин дешев и безопасен если его не пить и не нюхать специально... На моем балконе бутылка 85% гидразина простояла 2 года и в жару и в холод. А вот для хранения равного по энергоемкости количества водорода пришлось бы поизвращаться... Гидразин относительно дешев и производится китайцами в больших количествах. Для небольших НАПЛ гидразиновый ЭХГ с учетом разработки и эксплуатации будет вполне приемлим. А вот маструбации с хранением водорода в виде гидридов или жидком виде слишком дороги.
|
|
|
|
|
ОКТОГЕН
|
Заголовок сообщения: Re: ЭУ с ЭХГ Добавлено: 13 фев 2010, 17:08 |
Зарегистрирован: 09 дек 2008, 22:59 Сообщений: 959
|
Прочитал что есть алюминиевые сплавы с 2% галлия и индия... Они разлагаются водой, при этом галлий и индий не дают образоваться пленке окиси алюминия... Так что для НАПЛ появятся источники водорода на порошках этих сплавов и морской воде... Компенсирующие балластные цистерны только нужны:)
|
|
|
|
|
10V
|
Заголовок сообщения: Re: ЭУ с ЭХГ Добавлено: 13 фев 2010, 18:01 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27 Сообщений: 24225 Откуда: Смолевичи
|
ОКТОГЕН можно подробнее, может это нерационально ?
_________________ АД для других РАЙ
|
|
|
|
|
|
|