Текущее время: 29 мар 2024, 14:24

Часовой пояс: UTC + 3 часа




 Страница 2 из 3 [ Сообщений: 81 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

ЭХГ быть ?
Да 69%  69%  [ 81 ]
Нет 16%  16%  [ 19 ]
Не знаю 13%  13%  [ 16 ]
Всего голосов : 116

Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: ЭУ с ЭХГ
СообщениеДобавлено: 13 фев 2010, 18:05 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2009, 18:14
Сообщений: 7228
Представляю какая у них цена будет ,точнее даже не представляю :shock:



_________________
Беда России не в дураках и дорогах, а в дураках, указывающих дорогу!
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЭУ с ЭХГ
СообщениеДобавлено: 15 фев 2010, 16:38 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 дек 2008, 22:59
Сообщений: 959
10V писал(а):
ОКТОГЕН можно подробнее, может это нерационально ?


Что подробнее? Алюминий с 2% галлия по весу разлагается морской водой до гидроокиси и водорода... Пленка галлия не дает образовываться пленке оксида алюминия и реакция идет до полного растворения алюминия. Галлий не так уж дорог...
В результате избавляемся от геморроя с хранением водорода в жидком виде или в виде металлогидридов. Но приобретаем геморрой( на порядки меньший) с необходимостью заместительных балластных цистерн, системой очистки водорода от паров воды, дозаторах воды, оборудования на базе или лодке для очистки емкости от гидроокиси алюминия. По обьемным характеристикам данная система генерации водорода ПМСМ покрывает все известные. Даже с учетом того что воды нужно будет добавлять раз в 10 больше от стехиометрии.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЭУ с ЭХГ
СообщениеДобавлено: 15 фев 2010, 20:58 

Зарегистрирован: 09 дек 2008, 00:37
Сообщений: 952
ОКТОГЕН писал(а):
10V писал(а):
ОКТОГЕН можно подробнее, может это нерационально ?

Галлий не так уж дорог...

Раз в 150-200 дороже алюминия.



_________________
Ladies and Gentlemen, this is your Captain speaking. We have a small problem. All four engines have stopped. We are doing our damnedest to get them going again. I trust you are not in too much distress.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЭУ с ЭХГ
СообщениеДобавлено: 15 фев 2010, 20:59 

Зарегистрирован: 10 дек 2009, 20:28
Сообщений: 1758
ЭХГ на углеводородах
http://www.membrana.ru/lenta/?7977
http://www.dtic.mil/ndia/2009power/May5BDominick.pdf
http://www.dtic.mil/ndia/2009power/May5Fernandes5B.pdf
http://www.tekkie.com/docs/InnovaGen.pdf
и вообще http://www.vif2ne.ru/nvk/forum/0/archiv ... 810272.htm это вообще будет проще под ТЭ выпускать.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЭУ с ЭХГ
СообщениеДобавлено: 16 фев 2010, 06:22 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 июн 2009, 16:49
Сообщений: 6975
Да нет у ЭХГ будущего, тупик это, хотя бы в таком варианте.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЭУ с ЭХГ
СообщениеДобавлено: 16 фев 2010, 13:58 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 дек 2008, 22:59
Сообщений: 959
screwdriver писал(а):
ОКТОГЕН писал(а):
10V писал(а):
ОКТОГЕН можно подробнее, может это нерационально ?

Галлий не так уж дорог...

Раз в 150-200 дороже алюминия.


Все равно стоимость галлия пренебрежительно мала по сравнению с тем какие вкусности позволяет получить. Галлиевые термометры уже продаются в аптеках, так что про 150-200 забудьте... Кроме того, не стоит сравнивать себестоимость и коммерческие цены... Они порой в сотни раз отличаются.

tramp

Забудьте про ЭХГ на углеводородах... Водород не покрывает грязью поверхность катализатора в электроде, а углеводороды быстро это делают. Поэтому углеводороды либо опосля парового риформинга( и все равно это дерьмо) либо только на земле и никак не для ПЛ.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЭУ с ЭХГ
СообщениеДобавлено: 16 фев 2010, 16:41 

Зарегистрирован: 09 дек 2008, 00:37
Сообщений: 952
ОКТОГЕН писал(а):
Все равно стоимость галлия пренебрежительно мала по сравнению с тем какие вкусности позволяет получить. Галлиевые термометры уже продаются в аптеках, так что про 150-200 забудьте... Кроме того, не стоит сравнивать себестоимость и коммерческие цены... Они порой в сотни раз отличаются.

Почему тогда не литий? Массовая "водородоемкость" на 30% выше.



_________________
Ladies and Gentlemen, this is your Captain speaking. We have a small problem. All four engines have stopped. We are doing our damnedest to get them going again. I trust you are not in too much distress.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЭУ с ЭХГ
СообщениеДобавлено: 16 фев 2010, 21:33 

Зарегистрирован: 10 дек 2009, 20:28
Сообщений: 1758
atalex писал(а):
Да нет у ЭХГ будущего, тупик это, хотя бы в таком варианте.

игнорируем как необоснованное


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЭУ с ЭХГ
СообщениеДобавлено: 16 фев 2010, 21:35 

Зарегистрирован: 10 дек 2009, 20:28
Сообщений: 1758
ОКТОГЕН писал(а):
Забудьте про ЭХГ на углеводородах... Водород не покрывает грязью поверхность катализатора в электроде, а углеводороды быстро это делают. Поэтому углеводороды либо опосля парового риформинга( и все равно это дерьмо) либо только на земле и никак не для ПЛ.
/#
Смотрите ссылки, есть варианты с предварительной очисткой топлива, Тошиба кстати недавно вывела на рынок ТЭ на метане для подзарядки ноутов, так что ваше мнение против фактов.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЭУ с ЭХГ
СообщениеДобавлено: 17 фев 2010, 01:07 

Зарегистрирован: 09 дек 2008, 00:37
Сообщений: 952
ОКТОГЕН писал(а):
Если брать чистый литий то однозначно дороже, если сплав с литием то не знаю насколько там ровно и однообразно водород выделяться будет...

Литий, кстати, не настолько дороже алюминия -- где-то в 4-5 раз ориентировочно.



_________________
Ladies and Gentlemen, this is your Captain speaking. We have a small problem. All four engines have stopped. We are doing our damnedest to get them going again. I trust you are not in too much distress.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЭУ с ЭХГ
СообщениеДобавлено: 17 фев 2010, 01:11 

Зарегистрирован: 10 дек 2009, 20:28
Сообщений: 1758
Энергетические установки на базе топливных элементов. Перспективы применения http://bibliofond.ru/view.aspx?id=100859


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЭУ с ЭХГ
СообщениеДобавлено: 28 фев 2010, 13:22 

Зарегистрирован: 09 дек 2008, 00:37
Сообщений: 952
Что-то не так с этой веткой стало. Последнее сообщение пишет, что от DBS, когда здесь -- tramp.
И когда заходишь и потом обновляешь страницу форума, висит синяя... :roll:



_________________
Ladies and Gentlemen, this is your Captain speaking. We have a small problem. All four engines have stopped. We are doing our damnedest to get them going again. I trust you are not in too much distress.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЭУ с ЭХГ
СообщениеДобавлено: 28 фев 2010, 13:46 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27
Сообщений: 24225
Откуда: Смолевичи
screwdriver тут смотрите :arrow: viewtopic.php?f=6&t=669



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЭУ с ЭХГ
СообщениеДобавлено: 28 фев 2010, 14:12 

Зарегистрирован: 09 дек 2008, 00:37
Сообщений: 952
Спасибо, разобрался!
В датах прописал свой формат d,m,y
теперь и дата видна, и аккуратно так, без лишних подробностей



_________________
Ladies and Gentlemen, this is your Captain speaking. We have a small problem. All four engines have stopped. We are doing our damnedest to get them going again. I trust you are not in too much distress.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЭУ с ЭХГ
СообщениеДобавлено: 08 апр 2010, 12:42 
б/к


  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЭУ с ЭХГ
СообщениеДобавлено: 08 апр 2010, 12:44 
б/к


  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЭУ с ЭХГ
СообщениеДобавлено: 08 апр 2010, 12:46 
Катран


  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЭУ с ЭХГ
СообщениеДобавлено: 08 апр 2010, 12:48 
литий-ионные батареи ПЛ


  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЭУ с ЭХГ
СообщениеДобавлено: 08 апр 2010, 12:49 
с "Судостроения"


  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЭУ с ЭХГ
СообщениеДобавлено: 09 апр 2010, 01:58 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27
Сообщений: 24225
Откуда: Смолевичи
Можете посчитать какая ёмкость будит у лодочных батарей:

Изображение

Размеры: 162 x 49 x 80 мм
Параметры: 5800 mAh, 29.6v
Вес: 1200 г



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЭУ с ЭХГ
СообщениеДобавлено: 15 дек 2010, 23:50 
Пл с ЭХГ показывают выдающиеся характеристики в мирное время и пригодны только для демонстрации флага . В кризисной ситуации вся (нежная и взрывоопасная ) береговая топливная инфраструктура может и будет уничтожена на счет 1.2.3... даже простой спичкой , не считая более затратных методов. А без топлива пл с ЭХГ не больше чем поплавок с командой . Так что пока класике альтернатив НЕТ . :roll:


  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЭУ с ЭХГ
СообщениеДобавлено: 16 дек 2010, 02:02 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 янв 2009, 14:34
Сообщений: 1630
Откуда: Гамбург
У поплавка с командой дизель-генераторы от MTU и группа АБ, которая в дальнейшем будет заменена на Литий-полимерную повышенной емкости.

Помимо этого, вместо металлгидридного хранения водорода отрабатывается хранение в виде метанола с каталитическим разложением на борту перед применением.

Жидкий кислород достаточно прост в получении.



_________________
Carpe noctem, quam minime credula postero
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЭУ с ЭХГ
СообщениеДобавлено: 16 дек 2010, 07:14 
Думаю, что будущее - все таки за двигателем Стирлинга - причем в паре с компактной ЯЭУ - с прямой передачей тепла на двигатель. Думаю, что такая установка может быть единой и компактней, чем комплекс ДГ+ЭХГ.
А ЭХГ повторит участь ЭУ "Вальтера".


  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЭУ с ЭХГ
СообщениеДобавлено: 17 дек 2010, 15:04 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 дек 2008, 22:59
Сообщений: 959
Нафиг нужен метанол, если есть муравьиная кислота( крупнотоннажный продукт) которая тоже исследуется в качестве топлива. Причем она напрямую используется без риформинга.





РРР

Реактор если и делать, то не "недоносков". Вот почему: вне зависимости от размера реактора меры радиационной безопасности и проблемы связанные с перегрузкой топлива и утилизацией остаются. Для малых ПЛ уже давно реакторы маломощные мастерили, да вот крупной серии нет и пока не предвидится. Ибо эксплуатанты прекрасно понимают о чем я написал.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЭУ с ЭХГ
СообщениеДобавлено: 17 дек 2010, 17:51 
ОКТОГЕН писал(а):
РРР

Реактор если и делать, то не "недоносков". Вот почему: вне зависимости от размера реактора меры радиационной безопасности и проблемы связанные с перегрузкой топлива и утилизацией остаются. Для малых ПЛ уже давно реакторы маломощные мастерили, да вот крупной серии нет и пока не предвидится. Ибо эксплуатанты прекрасно понимают о чем я написал.

Если реактор будет достаточно компактен и будет обладать зарядкой топливом на 20-30 лет - его и перезаряжать не надо. а если на 10-15 лет. то, с условием компактности - можно менять целиком - как батарейку.
С точки зрения утилизации - что для малых реакторов. что для больших - проблемы близкие - отсеки вырезают и отправляют на "отстой" - так с малым оно проще будет. Другое дело, что были вопросы по приводам генераторов - но вот и дв. Стирлинга достиг определенного совершенства.
А по серии - так и планов по ЭХГ нет..


  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЭУ с ЭХГ
СообщениеДобавлено: 19 дек 2010, 08:25 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 дек 2008, 22:59
Сообщений: 959
Гм... При малых размерах активной зоны все проблеммы лезут наружу и создать неперегружаемый реактор в малых размерах будет труднее. Вырезать и поставить новый тоже денег стоит, БОЛЬШИХ. В результате будут все эти потуги обходиться как эксплуатация нормального большого реактора. А ЭХГ уже в серии есть, увы не у нас.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЭУ с ЭХГ
СообщениеДобавлено: 19 дек 2010, 08:42 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 июн 2009, 16:49
Сообщений: 6975
А нам он нафиг не нужен. Что-то я положительных отзывов об эксплуатации ЭХГ не встречал


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЭУ с ЭХГ
СообщениеДобавлено: 19 дек 2010, 09:57 
ОКТОГЕН писал(а):
Гм... При малых размерах активной зоны все проблеммы лезут наружу и создать неперегружаемый реактор в малых размерах будет труднее. Вырезать и поставить новый тоже денег стоит, БОЛЬШИХ. В результате будут все эти потуги обходиться как эксплуатация нормального большого реактора. А ЭХГ уже в серии есть, увы не у нас.

Денег стоит все - в том числе и очень дорогая и сложная береговая инфраструктура для ЭХГ. Кроме того - несколько пугает наличие и использование на борту ПЛ таких субстанций, как водород (если даже используется металлогидридный метод хранения - все равно водород выделяется и перекачивается в ЭХГ) и сжиженный кислород - требуется высочайшая культура обслуживания.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЭУ с ЭХГ
СообщениеДобавлено: 14 сен 2011, 06:28 

Зарегистрирован: 10 фев 2010, 09:28
Сообщений: 741
Центральное конструкторское бюро морской техники (ЦКБ МТ) "Рубин" проводит стендовые испытания воздухонезависимой энергетической установки (ВНЭУ) с электрохимическим генератором для неатомных подводных лодок, сообщил РИА Новости во вторник генеральный директор ОАО ЦКБ МТ "Рубин" Андрей Дьячков.
---//-----
По его словам, немецкий вариант небезопасен хотя бы потому, что в его основе лежит хранение водорода на борту лодки, а это очень пожаро- и взрывоопасно. Путь, который предпочли французы и шведы, тоже имеет недостаток. "В составе установки имеются механические части, которые являются дополнительным источником шума. А ведь подводная лодка должна быть, прежде всего, скрытной", - сказал Дьячков.
В результате "Рубин", по его словам, своим направлением движения выбрал электрохимический генератор.
"В этом случае отсутствуют движущиеся части, что хорошо с точки зрения скрытности. В отличие от немецкого варианта мы избегаем хранения водорода на борту, ведь это требует береговой инфраструктуры и сложных систем на корабле", - сказал Дьячков.
---//-----
http://www.ria.ru/defense_safety/201109 ... 39922.html


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЭУ с ЭХГ
СообщениеДобавлено: 14 сен 2011, 08:26 

Зарегистрирован: 10 дек 2009, 20:28
Сообщений: 1758
вот это самое существенное
Цитата:
Дьячков разъяснил принцип работы такой установки: получение водорода непосредственно на борту подводной лодки происходит с помощью переработки дизельного топлива.

т.е. решили повторить западные разработки, ссылки на которые я полтора года назад давал viewtopic.php?style=12&f=9&t=939&st=0&sk=t&sd=a&start=30


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 2 из 3 [ Сообщений: 81 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
phpBB skin developed by: John Olson
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB