Текущее время:

Часовой пояс: UTC + 3 часа




 Страница 1 из 3 [ Сообщений: 81 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

ЭХГ быть ?
Да 70%  70%  [ 81 ]
Нет 15%  15%  [ 18 ]
Не знаю 13%  13%  [ 16 ]
Всего голосов : 115

Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Пр. 677 Лада
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 1636
Откуда: Гамбург
Во-первых, по слухам были проблемы электродвигателем. разработкана конкурсной основе и что-то не то замутили, что хотели. Контрагент подвел.

Во-вторых, лодка сходила со стапеля без работающего ГАКа, снова контрагент подвел. "лиру" заказывали другому поставщику чем тот, который стрил ГАКи для всех предыдущих проектов. Так и не ясно довели ли ее или нет.

В-третьих, на лодке по слухам были большие проблемы со спряжением БРЭО.

Вообще, на лодке не сумели сделать очень многого, чего хотели сделать на этом проекте еще в 89-м. Это должна была бытъ весьма ощутимая конкурренция 212-му и "Готланду". Но это хроническая болезнь. Даже "Палтус" 877-го проекта при всей своей успешности не исчерпал в свое время всего конструкторского потенциала и был, фактически с самого начала заточен под экспорт. Из лодки можно быле еще ох как многое "вытащить" еще для советского флота 80-х...

Вроде как не то 2-й борт, не то 3-й должен был иметь модуль с ЭХГ. Курировалась тема ЦНИИ "Крылова". Причем модуль уже даже не 2-го, а 3-го поколения.

Я надеюсь я не несу сейчас полную чушь: 1-е поколение - установлено на "Катране" и на немецких экспериментальных бортах. 2-е поколение - это немецкие 212А, 214 и 850, советский 08652. ЭХГ в этом случае вспомогателъное средство, на борту также имеется Дизель-генератор. 3-е поколение - вся энергия полностью только от ЭХГ...



_________________
Carpe noctem, quam minime credula postero
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Отечественные подводные лодки
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 1636
Откуда: Гамбург
Статья о Ядерных ЭХГ, которую я использовал в качестве инспирации для проекта "Рыси". Eсли это не попил бабла и не развод, то это перспективно



_________________
Carpe noctem, quam minime credula postero
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пр. 677 Лада
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 64
Нашел инфу по ЭХГ:

Старая статья от ОАО СКБК (разработчиков ЭУ "Кристалл"):
ПОДВОДНЫМ ЛОДКАМ XXI ВЕКА - СОВЕРШЕННЫЕ ЭНЕРГОУСТАНОВКИ

Сайт главного российского разработчика ЭХГ (поглотившего ОАО СКБК):
ФГУП "ЦНИИ СЭТ"

Теория, текущее состояние и перспективы российских и зарубежных ЭХГ:
ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ НА БАЗЕ ТОПЛИВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ. Часть 1
ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ НА БАЗЕ ТОПЛИВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ. Часть 2

Если резюмировать то уже сейчас созданы (увы не в России) ЭХГ с ресурсом 20 000 часов и электрическим КПД больше 40%.
Причем реально довести КПД до 60-70%. Возможна многотопливность -уголь, метан, жидкие углеводороды, правда непонятно какой будет КПД в этом случае. Так что далеко не факт, что России нужно развивать двигатель Стирлинга. Пока мы будем его лет двадцать разрабатывать, в мире появятся многотопливные ЭХГ с сопостовимым ресурсом и КПД 70%.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пр. 677 Лада
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 1636
Откуда: Гамбург
Стирлинг в подлодках в качестве промежуточной технологии был бы весьма не плох, если бы он был уже сейчас. В смысле в качестве AIP сравнительно недорогих лодок. Конечно же ЭХГ на сверхдальнюю перспективу (порядка 30-50-ти лет) подешевев раза в три (но не ранъше этого) сможет стать абсолютной заменой двигателю внутреннего сгорания, причем сначала на ПЛ, затем на военных НК, а потом даже на гражданских судах вроде контейнеровозов и т.д. Нас к этому уже морально готовят (ВУЗ)...



_________________
Carpe noctem, quam minime credula postero
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пр. 677 Лада
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 1636
Откуда: Гамбург
Более того, у меня есть такое подозрение, что инновация и диффузия ЭХГ во все виды техники будет следующим скачком технологии, который толкнет вперед всю цицилизацию, подобно тому как это произошло после массового внедрения паровой машины, двигателя внутреннего сгорания, полупроводников и т.д. Еще один кандидат, разве что термояд. Вот когда будет он, тогда водород для ЭХГ можно будет производить в количествах, соизмеримых с количеством добываемой для разных нужд нефти...

(Чет я разошелся)



_________________
Carpe noctem, quam minime credula postero
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пр. 677 Лада
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 482
Откуда: Тамбов
Deep Blue Sea писал(а):
Еще один кандидат, разве что термояд. Вот когда будет он, тогда водород для ЭХГ можно будет производить в количествах, соизмеримых с количеством добываемой для разных нужд нефти...


А как связано производство водорода с термоядерным реактором, если я правильно понял? Разве для производства и сжижения нужного количества водорода потребуются какие-то огромные мощности?



_________________
Член общества "Лучшие из лучших"...
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пр. 677 Лада
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 1636
Откуда: Гамбург
Извиняюсь. это была моя такая технооптимистическая пятиминуткаминутка... У всех бывает, но не у всех проходит :-)

Конечно же, для подводного флота водорода можно сделать сколько угодно хоть сейчас, на дальюю же перспективу, чтобы сделать ЭХГ основным источником энергии для гражданского судоходства и автомобилей, короче, чтобы полностью вытеснить минеральное горючее отовсюду где можно (кроме, разве что, авиации) нужно его как-то производить в масштабах, соответствующих добыче нефти. Пока для произвоства водорода, точнее для получения энергии, необходимой для этого, мы в основном, сжигаем ту самую нефть, или расщепляем уран, и т.д. - ни то ни другое не является долгосрочным решением планетарной энергетической проблемы...



_________________
Carpe noctem, quam minime credula postero
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пр. 677 Лада
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 340
Deep Blue Sea писал(а):
Вроде как не то 2-й борт, не то 3-й должен был иметь модуль с ЭХГ. Курировалась тема ЦНИИ "Крылова". Причем модуль уже даже не 2-го, а 3-го поколения.

Это было бы ОГО! :D Но так ли это?


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пр. 677 Лада
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 1636
Откуда: Гамбург
Насчет 3-го поколения - незачет мне. Схалтурил... :-( Компенсирую этим:



_________________
Carpe noctem, quam minime credula postero
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пр. 677 Лада
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 340
Картинки не из Военно Парада ли?


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пр. 677 Лада
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 1636
Откуда: Гамбург
Lans писал(а):
Картинки не из Военно Парада ли?


С баланцера утащил.



_________________
Carpe noctem, quam minime credula postero
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пр. 677 Лада
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 340
В ВП №5 1998 они есть.. вместе с статьей про ЭХГ ;)


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: ЭУ с ЭХГ
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 20518
Откуда: Смолевичи
Давайте поговорим о перспективах данных энерго установок, это особо актуально в свете кончины запасов углеводородов (нефти). Необходимые для работы водород с кислородом вполне можно добывать (а затем и накапливать) путём электролиза (электричество получать за счёт энергии солнца или ветра).

Вот есть статью про ЭХГ :arrow: http://submarine.id.ru/cp/z107.shtml



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЭУ с ЭХГ
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 1636
Откуда: Гамбург
При всем моем энтузиазме относительно установвок с ЭХГ и при всей иформативности этой статьи, все-таки здесь явно пиАр... Ни словом даже не упомянута лодка проекта 613Э "Катран", на которой установки обкатывали. Можно предположить, что испытанное там оборудование от другой конторы...



_________________
Carpe noctem, quam minime credula postero
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЭУ с ЭХГ
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 20518
Откуда: Смолевичи
Вы бы нам поподробне про ЭХГ расказали, коль можно с картинками, тема то интересная, но к сажелению про ЭХГ мало чего известно :|

Кста коль меня склероз не одолел водородно кислородный дивайс пользовали для получения энергии на Буране + ещё и вода добывалась (сей момент позвалял экономить, воду за ранее не брать, что для космоса весьма актуально).



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЭУ с ЭХГ
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 1636
Откуда: Гамбург
По ЭХГ у меня как-то руки не доходили. Все ЯЭУ да ЯЭУ. Дома в Гамбурге лежат проспекты от Тюссен-Крупп, но до них я по меньшей мере до вторника не доберусь..

И таки да, ЭХГ стояли на "Буране"...



_________________
Carpe noctem, quam minime credula postero
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЭУ с ЭХГ
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 798
Для ограниченного применения можно ЭХГ на системе кислород-гидразин сделать. Для небольших ПЛ вполне будет пригодно, даже с учетом дебильных коммерческих цен на гидразин.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЭУ с ЭХГ
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 1636
Откуда: Гамбург
ИМХО это будет на порядок геморройнее и опаснее водорода.



_________________
Carpe noctem, quam minime credula postero
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЭУ с ЭХГ
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 340
В общем есть такая мысля (честно говоря не моя). Сейчас "чистые" дизелюхи это вчерашний день. Нужны лодки с анаэробными СУ. В ближней перспективе пожалуй стоило бы развивать вариант такой ПЛ с ЭХГ для Балтики и Черного моря, а для СФ И ТОФ ПЛ с реактором по типу ВАУ-6.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЭУ с ЭХГ
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 4041
--А что там по закупкам у немцев ЭХГ слышно ?



_________________
Беда России не в дураках и дорогах, а в дураках, указывающих дорогу!
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЭУ с ЭХГ
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 20518
Откуда: Смолевичи
Deep Blue Sea

Мы ждём Вашего красочного повествования про ЭХГ и ответы на заданные вопросы :)



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЭУ с ЭХГ
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 20518
Откуда: Смолевичи
Есть у меня вопрос, как долго (или как далеко) плавают лодки с ЭХГ ?



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЭУ с ЭХГ
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 1636
Откуда: Гамбург
10V писал(а):
Есть у меня вопрос, как долго (или как далеко) плавают лодки с ЭХГ ?


Скорость под эхг у разных проектов составляеет предположительно от 2,5 до 4 уз. Предположительно лодка способна идти под ЭХГ не менее недели... Один узел соответствуе 1,853 км/ч



_________________
Carpe noctem, quam minime credula postero
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЭУ с ЭХГ
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 20518
Откуда: Смолевичи
Deep Blue Sea

Неделя както совсем не много ...



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пр. 677 Лада
СообщениеДобавлено:  
Deep Blue Sea писал(а):
В
1-е поколение - установлено на "Катране" и на немецких экспериментальных бортах. 2-е поколение - это немецкие 212А, 214 и 850, советский 08652. ЭХГ в этом случае вспомогателъное средство, на борту также имеется Дизель-генератор. 3-е поколение - вся энергия полностью только от ЭХГ...


1-е - до 1960 г. (немцы, наши, англичане вроде и прочия)
2-е - однако Катран - 1972 г. кажись... ну и прочие
3-е - остальные (немцы, наши проекты)
наверное так точнее будет... но не настаиваю ибо в ЭХГ не силен (звон различаю только))))


  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЭУ с ЭХГ
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 331
Интересно, как отразится на ТТХ "Лады" увеличение длины из-зи дополнительной вставки? Скорость, акустическая заметность и т.д.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЭУ с ЭХГ
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 20518
Откуда: Смолевичи
Народ, в середине 90-х в ТМ была статья про водород о-кислородный "аккумулятор" Бурана, может есть у кого ?



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЭУ с ЭХГ
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 798
Deep Blue Sea писал(а):
ИМХО это будет на порядок геморройнее и опаснее водорода.


Ну, а мое ПМСМ считает что на порядок лучше... Гидразин-гидрат(85%) гидразина легко хранится, относительно( стоимости обращения с и владения ЖВ) дешев, по обьемной ( для ПЛ важнее всего) энергоемкости думаю даже лучше( с учетом криогенных цистерн и их изоляций и противоударных защит)... Вероятность пожаров и потери ПЛ с водородом в разы или на порядки больше...

Гидразин дешев и безопасен если его не пить и не нюхать специально... На моем балконе бутылка 85% гидразина простояла 2 года и в жару и в холод. А вот для хранения равного по энергоемкости количества водорода пришлось бы поизвращаться...

Гидразин относительно дешев и производится китайцами в больших количествах. Для небольших НАПЛ гидразиновый ЭХГ с учетом разработки и эксплуатации будет вполне приемлим. А вот маструбации с хранением водорода в виде гидридов или жидком виде слишком дороги.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЭУ с ЭХГ
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 798
Прочитал что есть алюминиевые сплавы с 2% галлия и индия... Они разлагаются водой, при этом галлий и индий не дают образоваться пленке окиси алюминия... Так что для НАПЛ появятся источники водорода на порошках этих сплавов и морской воде... Компенсирующие балластные цистерны только нужны:)


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЭУ с ЭХГ
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 20518
Откуда: Смолевичи
ОКТОГЕН можно подробнее, может это нерационально ?



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 1 из 3 [ Сообщений: 81 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [bot] и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
phpBB skin developed by: John Olson
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB