|
Автор |
Сообщение |
Евгений 11
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития подводных лодок Добавлено: 05 июл 2019, 15:02 |
Зарегистрирован: 21 фев 2014, 01:10 Сообщений: 12283
|
Цитата: Санкт-Петербургское морское бюро машиностроения "Малахит" впервые представит на Международном военно-морском салоне-2019 модель средней многоцелевой (универсальной) подводной лодки П-750Б с единой энергоустановкой подводного и надводного хода. Об этом Mil.Press FlotProm рассказал источник в отрасли, знакомый с ситуацией. Собеседник на предприятии подтвердил эту информацию. По его словам, также предприятие представит малую многоцелевую подлодку "Пиранья-Т", а экспозиция "Малахита" в составе демо-центра Объединенной судостроительной корпорации увеличится по сравнению с "Армией-2019". П-750Б предполагается оснастить воздухонезависимой энергетической установкой (ВНЭУ) замкнутого цикла с газотурбинным двигателем. О проекте в ходе форума "Армия-2019" изданию рассказали гендиректор "Малахита" Владимир Дорофеев и ведущий конструктор предприятия Игорь Караваев. По словам Дорофеева, такую лодку можно создать за 5-6 лет. В ответ на вопрос о возможной скорости подводного хода такой субмарины без аккумуляторов он озвучил цифру в 10–12 узлов. Караваев рассказал в беседе с Mil.Press FlotProm об энергоустановке. В надводном положении для движения используется атмосферный воздух. Под водой происходит подача окислителя из сосуда Дьюара, где содержится жидкий кислород. Выделяемая турбиной газовая смесь очищается и замораживается, ничего не выделяя наружу. Таким образом скорость подводного хода без использования аккумулятора (только от ВНЭУ) превышает 10 узлов. Сейчас специалисты "Малахита" строят вторую очередь стенда для испытаний изделия. Справка Mil.Press FlotProm Главное преимущество воздухонезависимой энергоустановки – увеличение скрытности подлодки. Субмарина получает возможность находиться под водой без всплытия для зарядки батарей до 2–3 недель. "Малахит" с 2010 года ведет инициативные работы по созданию ВНЭУ с газотурбинным двигателем, работающей по замкнутому циклу. Девятый Международный военно-морской салон пройдет в Санкт-Петербурге с 10 по 14 июля. В первые три дня, с 10 по 12 июля, мероприятие открыто для специалистов и членов иностранных делегаций, 13 и 14 июля – для массовой аудитории. Новости с выставки, обзоры новинок и репортажи с мероприятий деловой программы будут публиковаться Mil.Press в ходе салона в тематическом разделе "МВМС". Дмитрий Жаворонков
|
|
|
|
|
гело
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития подводных лодок Добавлено: 07 июл 2019, 10:53 |
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 18:14 Сообщений: 7228
|
Евгений 11 писал(а): По словам Дорофеева, такую лодку можно создать за 5-6 лет --Одно до серии не довели теперь за другое взялись.Уж не чем то одном бы остановились и допилили.
_________________ Беда России не в дураках и дорогах, а в дураках, указывающих дорогу!
|
|
|
|
|
Leonar
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития подводных лодок Добавлено: 07 июл 2019, 14:32 |
Зарегистрирован: 02 окт 2013, 09:07 Сообщений: 8709
|
гело писал(а): Уж не чем то одном бы остановились и допилили. Это деструктивный подход. Ибо одно- может не получится, а другого уже нет. Итого отставание 10...20лет (если конкурент интуетивно выбрал другое решение и взлетел) Поэтому в СССР 3 разных танка появилось основных и прочие почти одинаковые самолеты.
|
|
|
|
|
гело
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития подводных лодок Добавлено: 07 июл 2019, 17:05 |
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 18:14 Сообщений: 7228
|
Leonar писал(а): Это деструктивный подход. --Чтото одно надо выбирать после ниокр и доводить до ума.А то что получается и с реформингом не долелали теперь за газ турбины хотят взяться ну и итог... Leonar писал(а): Поэтому в СССР 3 разных танка появилось основных и прочие почти одинаковые самолеты. ---вот и плохо нахрена надо было делать три почти одинаковых танка с тремя разными двигателями и прочим.Нигде в мире такое не практиковалось.
_________________ Беда России не в дураках и дорогах, а в дураках, указывающих дорогу!
|
|
|
|
|
SuperZveruga
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития подводных лодок Добавлено: 08 июл 2019, 07:27 |
Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:08 Сообщений: 9291 Откуда: из дремучего леса
|
Разработка трёх разных танков хорошо, серийное производство трёх разных танков плохо. Объяснялось это, да и сейчас объясняется так - нам нужно загрузить производства, чтобы не выгонять людей на улицы. Я такой подход считаю ошибочным, так как он избавляя от одной проблемы создаёт другую.
_________________ Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) кавалер ордена Ленина Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
|
|
|
|
|
Евгений 11
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития подводных лодок Добавлено: 10 июл 2019, 13:01 |
Зарегистрирован: 21 фев 2014, 01:10 Сообщений: 12283
|
Цитата: Санкт-Петербургское морское бюро машиностроения "Малахит" впервые показало на Международном военно-морском салоне-2019 модель средней многоцелевой (универсальной) подводной лодки П-750Б с единой энергоустановкой подводного и надводного хода. Об этом сообщает корреспондент Mil.Press FlotProm с места событий
П-750Б предполагается оснастить воздухонезависимой энергетической установкой (ВНЭУ) замкнутого цикла с газотурбинным двигателем. В надводном положении для движения ПЛ используется атмосферный воздух. Под водой происходит подача окислителя из сосуда Дьюара, где содержится жидкий кислород. Выделяемая турбиной газовая смесь очищается и замораживается, ничего не выделяя наружу. Таким образом скорость подводного хода без использования аккумулятора (только от ВНЭУ) составит не менее 10–12 узлов, заявили корреспонденту издания на стенде "Малахита".
В рамках экспозиции "Малахита" на МВМС-2019 впервые показана работа газотурбинной ВНЭУ.
Сейчас специалисты бюро строят вторую очередь стенда для испытаний изделия.
Главное преимущество воздухонезависимой энергоустановки – увеличение скрытности подлодки. Субмарина получает возможность находиться под водой до 2–3 недель без всплытия для подзарядки батарей. "Малахит" с 2010 года ведет инициативные работы по созданию ВНЭУ с газотурбинным двигателем, работающей по замкнутому циклу.
Девятый Международный военно-морской салон проходит в Санкт-Петербурге с 10 по 14 июля. В первые три дня, с 10 по 12 июля, мероприятие открыто для специалистов и членов официальных иностранных делегаций, 13 и 14 июля – для массовой аудитории.
Mil.Press публикует новости с выставки, обзоры новинок и репортажи с мероприятий деловой программы в тематическом разделе "МВМС".
Дмитрий Жаворонков
Есть чем дополнить? Свяжитесь с редакцией Mil.Press: Боковая антенна радует. Но жаль, что больше нет ракет в ВПУ.
|
|
|
|
|
SuperZveruga
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития подводных лодок Добавлено: 10 июл 2019, 13:10 |
Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:08 Сообщений: 9291 Откуда: из дремучего леса
|
Евгений 11 писал(а): жаль, что больше нет ракет в ВПУ Она и так мелкая. А ракеты, включая Калибры, можно пускать и из торпедного аппарата. Нет никакой необходимости в залпе Калибров. Есть смысл в залпе Ониксов, но в таком случае одна такая лодка стала бы угрозой океанских авианосных группировок. Но и в размерах бы подросла.
_________________ Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) кавалер ордена Ленина Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
|
|
|
|
|
Евгений 11
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития подводных лодок Добавлено: 10 июл 2019, 13:24 |
Зарегистрирован: 21 фев 2014, 01:10 Сообщений: 12283
|
SuperZveruga писал(а): Она и так мелкая. 1400 тонн, не такая и мелкая. SuperZveruga писал(а): А ракеты, включая Калибры, можно пускать и из торпедного аппарата. Можно зверь. SuperZveruga писал(а): Нет никакой необходимости в залпе Калибров. Есть необходимость. SuperZveruga писал(а): Есть смысл в залпе Ониксов, но в таком случае одна такая лодка стала бы угрозой океанских авианосных группировок. Для АУГ есть торпеды.
|
|
|
|
|
SuperZveruga
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития подводных лодок Добавлено: 10 июл 2019, 13:32 |
Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:08 Сообщений: 9291 Откуда: из дремучего леса
|
Евгений 11 писал(а): торпеды Торпеды невозможно пустить большим залом. Размер носа всегда меньше площади ВПУ.
_________________ Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) кавалер ордена Ленина Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
|
|
|
|
|
Евгений 11
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития подводных лодок Добавлено: 10 июл 2019, 13:35 |
Зарегистрирован: 21 фев 2014, 01:10 Сообщений: 12283
|
SuperZveruga писал(а): Торпеды невозможно пустить большим залом. Размер носа всегда меньше площади ВПУ. Уже можно.
|
|
|
|
|
SuperZveruga
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития подводных лодок Добавлено: 11 июл 2019, 18:19 |
Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:08 Сообщений: 9291 Откуда: из дремучего леса
|
Больше чем шахт ВПУ?
_________________ Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) кавалер ордена Ленина Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
|
|
|
|
|
Евгений 11
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития подводных лодок Добавлено: 14 июл 2019, 12:29 |
Зарегистрирован: 21 фев 2014, 01:10 Сообщений: 12283
|
|
|
|
|
Евгений 11
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития подводных лодок Добавлено: 14 июл 2019, 12:29 |
Зарегистрирован: 21 фев 2014, 01:10 Сообщений: 12283
|
|
|
|
|
Евгений 11
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития подводных лодок Добавлено: 14 июл 2019, 12:34 |
Зарегистрирован: 21 фев 2014, 01:10 Сообщений: 12283
|
|
|
|
|
Стоян
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития подводных лодок Добавлено: 14 июл 2019, 14:41 |
Зарегистрирован: 10 мар 2017, 11:47 Сообщений: 389
|
5300 тон. Где то в размерностях проекта 671РТ. При положение что последняя имела в составе вооружения 650мм торпед.
|
|
|
|
|
ОКТОГЕН
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития подводных лодок Добавлено: 14 июл 2019, 16:10 |
Зарегистрирован: 09 дек 2008, 22:59 Сообщений: 959
|
По-моему все эти попытки сделать ВНУ на привычной соляре являются бредом и шизой. Риформинг в газовую смесь или охлаждение и закачивание под давлением в замкнутй объем ОЧЕНЬ усложняет оборудование. При этом качество получаемой газовой смеси отвратное и в реальной эксплуатации просто убивает ЭХГ. Все тоже можно получить на ЭХГ с гидразином и жидким кислородом из цистерны. Но для этого надо решиться отказаться от соляры на весьма специфических лодках.
П.С. сплав алюминия с 1-2% галлия прекрасно реагирует с водой и продуктом является весьма чистый водород.
|
|
|
|
|
гело
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития подводных лодок Добавлено: 14 июл 2019, 16:26 |
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 18:14 Сообщений: 7228
|
ОКТОГЕН писал(а): По-моему все эти попытки сделать ВНУ на привычной соляре являются бредом ---судя по отсутствию результатов вполне.... ОКТОГЕН писал(а): П.С. сплав алюминия с 1-2% галлия прекрасно реагирует с водой и продуктом является весьма чистый водород. ----Реагирует то прекрасно но галлий где брать в товарных количествах стоимость будет просто зашкаливать....
_________________ Беда России не в дураках и дорогах, а в дураках, указывающих дорогу!
|
|
|
|
|
Poomba
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития подводных лодок Добавлено: 24 июл 2019, 17:00 |
Зарегистрирован: 20 мар 2017, 11:39 Сообщений: 45
|
|
|
|
|
Евгений 11
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития подводных лодок Добавлено: 08 авг 2019, 18:25 |
Зарегистрирован: 21 фев 2014, 01:10 Сообщений: 12283
|
|
|
|
|
Eldarado
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития подводных лодок Добавлено: 08 авг 2019, 19:36 |
Зарегистрирован: 27 авг 2009, 10:54 Сообщений: 11518 Откуда: такие только берутся
|
|
|
|
|
гело
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития подводных лодок Добавлено: 09 авг 2019, 05:54 |
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 18:14 Сообщений: 7228
|
Евгений 11 писал(а): Воздухонезависимых пока нет и в ближайшем будущем не предвидиться.
_________________ Беда России не в дураках и дорогах, а в дураках, указывающих дорогу!
|
|
|
|
|
Евгений 11
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития подводных лодок Добавлено: 09 авг 2019, 06:59 |
Зарегистрирован: 21 фев 2014, 01:10 Сообщений: 12283
|
гело писал(а): Воздухонезависимых пока нет и в ближайшем будущем не предвидиться. Посмотрим, может таки Рубин разродиться.
|
|
|
|
|
гело
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития подводных лодок Добавлено: 09 авг 2019, 12:17 |
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 18:14 Сообщений: 7228
|
Евгений 11 писал(а): гело писал(а): Воздухонезависимых пока нет и в ближайшем будущем не предвидиться. Посмотрим, может таки Рубин разродиться. Где то прочитал, но точно не скажу, программу с реформингом дизтоплива закрыли еще в 17 году Сколько будут разрабатывать и когда оно появиться ---явно долго. А говорили что я выдумываю в малогабаритными ЯУ---шли работы и давно. Сколько стоит---конечно не дешово но плодить прошлый век смысла тоже нет Классичиские дизелюхи уже отмирают.
_________________ Беда России не в дураках и дорогах, а в дураках, указывающих дорогу!
|
|
|
|
|
Евгений 11
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития подводных лодок Добавлено: 09 авг 2019, 12:25 |
Зарегистрирован: 21 фев 2014, 01:10 Сообщений: 12283
|
гело писал(а): де то прочитал, но точно не скажу, программу с реформингом дизтоплива закрыли еще в 17 году ну не совсем так. Они там деньги клянчат все. гело писал(а): Классичиские дизелюхи уже отмирают. ну, есть еще запасной вариант с П-750Б. Тем более, смотря для какой цели использовать классику.
|
|
|
|
|
гело
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития подводных лодок Добавлено: 09 авг 2019, 14:39 |
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 18:14 Сообщений: 7228
|
Евгений 11 писал(а): ну, есть еще запасной вариант с П-750Б Это что?
_________________ Беда России не в дураках и дорогах, а в дураках, указывающих дорогу!
|
|
|
|
|
Евгений 11
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития подводных лодок Добавлено: 09 авг 2019, 16:17 |
Зарегистрирован: 21 фев 2014, 01:10 Сообщений: 12283
|
гело писал(а): Евгений 11 писал(а): ну, есть еще запасной вариант с П-750Б Это что? В начале этой страницы.
|
|
|
|
|
гело
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития подводных лодок Добавлено: 09 авг 2019, 16:52 |
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 18:14 Сообщений: 7228
|
Евгений 11 писал(а): гело писал(а): Евгений 11 писал(а): ну, есть еще запасной вариант с П-750Б Это что? В начале этой страницы. --Это еще не разработали.Так общие фразы.
_________________ Беда России не в дураках и дорогах, а в дураках, указывающих дорогу!
|
|
|
|
|
Евгений 11
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития подводных лодок Добавлено: 09 авг 2019, 17:00 |
Зарегистрирован: 21 фев 2014, 01:10 Сообщений: 12283
|
гело писал(а): Это еще не разработали.Так общие фразы. Чем богаты.
|
|
|
|
|
Евгений 11
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития подводных лодок Добавлено: 09 авг 2019, 17:29 |
Зарегистрирован: 21 фев 2014, 01:10 Сообщений: 12283
|
Пиранья-М в нагрузку тоже сойдет. Если не нравиться П-750б, то можно Пиранья-Т.1.
|
|
|
|
|
гело
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития подводных лодок Добавлено: 25 фев 2020, 19:03 |
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 18:14 Сообщений: 7228
|
Про ВНУ для РФ "Дизельное топливо на подлодках используется давно, оно недорого и вполне безопасно, все военно-морские базы мира имеют нужную инфраструктуру. На ПЛ хранится всего один вид топлива – как для дизель-генераторов (при их наличии), так и для ВНЭУ. Это ощутимая экономия, потому что за 30 лет службы корабля расходы на топливо «съедают» львиную долю эксплуатационных затрат. Для решения задач глубокой очистки парогазовых смесей (ПГС) еще в 1997 году коллективом МП НИИТП «Альфа» под руководством академика РАН Алексея Митрофановича Кутепова и д. т. н. Геннадия Яковлевича Рудова (МИХМ) была создана уникальная (по компактности!) установка для отделения углеводородов из ПГС. Все наши попытки привлечь внимание к ее использованию для решения задачи очистки водорода натыкались на гордыню тех, кто был «высочайше» приближен к решению данной задачи. Но воз и ныне там. Думаю, настало время попробовать использовать и нашу технологию, в конце концов полнота улавливания УВ более 99,9 процента обнадеживает. Объем установки составит примерно 2 м3, все элементы конструкции спокойно проходят через люки. Но вот беда – в России, похоже, закончились деньги, что и стало причиной отказа от финансирования копеечных работ. Но миллиарды на ветер находятся… Малые ПЛ могли бы действительно стать компактными, бесшумными, с высокой степенью автономности. Это первая (решаемая) проблема."
_________________ Беда России не в дураках и дорогах, а в дураках, указывающих дорогу!
|
|
|
|
|
|
|