|
Автор |
Сообщение |
Deep Blue Sea
|
Заголовок сообщения: Re: Отечественные подводные лодки Добавлено: 24 мар 2009, 01:10 |
Зарегистрирован: 13 янв 2009, 14:34 Сообщений: 1630 Откуда: Гамбург
|
Товарищи, патроЁты, ловите от меня материальчик. Бальзам на сердце, так сказать... (не стеб)
Я из него уже публиковал отрывки, теперь наводя порядок в своих конюшнях нашел полную версию интересовавших меня в связи с подводной тематикой отрывков из годового отчета ЦНИИ им. Крылова...
Надеюсь кому-нибудь будет интересно...
П.С. так по ходу.
Нашел буклетик Малахита, в котором говорится, что с 2004-го года СПМБМ занимается разработкой лодки 5-го поколения. Выкладывать не буду, ета строчка была единственной интересной и ее я привел...
Кстати, к концу 90-х относится лазуритовский проект 833 АПЛ 4+ Поколения. Т.е. работа идет...
_________________ Carpe noctem, quam minime credula postero
|
|
|
|
|
Deep Blue Sea
|
Заголовок сообщения: Re: Отечественные подводные лодки Добавлено: 24 мар 2009, 01:24 |
Зарегистрирован: 13 янв 2009, 14:34 Сообщений: 1630 Откуда: Гамбург
|
[color=#000040]Ловите статью Малахита о тенденциях в развитии архитектуры ПЛ[color]
_________________ Carpe noctem, quam minime credula postero
|
|
|
|
|
10V
|
Заголовок сообщения: Re: Отечественные подводные лодки Добавлено: 24 мар 2009, 01:26 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27 Сообщений: 24225 Откуда: Смолевичи
|
Deep Blue Sea писал(а): Вот ловите от меня картинку футуристической лодки будущего с сайта strange military. Мне эта 3D понравилось, хорошо сделана. Правда, переразмерена слегка, даже 941 должен иметь меньшее водоизмещение, чем ЭТО... Подробнее адресок можно ?
_________________ АД для других РАЙ
|
|
|
|
|
Deep Blue Sea
|
Заголовок сообщения: Re: Отечественные подводные лодки Добавлено: 24 мар 2009, 01:28 |
Зарегистрирован: 13 янв 2009, 14:34 Сообщений: 1630 Откуда: Гамбург
|
"ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО РАЗРАБОТКЕ ПИЛОТНОГО ПРОЕКТА ПЕРСПЕКТИВНОЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ Институтом в инициативном порядке проведено обоснование и предложена разработка пилотного проекта НИОКР для определения облика перспективной многоцелевой подводной лодки. В качестве основной идеи рекомендовано рассмотреть вопрос о создании единой базовой платформы с целью радикального сокращения типажа подводных лодок. Кроме того, показана необходимость разработки новых технических решений, технологий, образцов корабельной техники, оружия и пр., поскольку задел 80-х гг. прошлого столетия уже исчерпан."
_________________ Carpe noctem, quam minime credula postero
|
|
|
|
|
Deep Blue Sea
|
Заголовок сообщения: Re: Отечественные подводные лодки Добавлено: 24 мар 2009, 01:29 |
Зарегистрирован: 13 янв 2009, 14:34 Сообщений: 1630 Откуда: Гамбург
|
10V писал(а): Подробнее адресок можно ? Искать надо, причем там ничего интересного нет. Тоже с год назад пытался найти откуда у картинки ноги растут. Бесполезно...
_________________ Carpe noctem, quam minime credula postero
|
|
|
|
|
10V
|
Заголовок сообщения: Re: Отечественные подводные лодки Добавлено: 25 мар 2009, 00:26 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27 Сообщений: 24225 Откуда: Смолевичи
|
Deep Blue Sea писал(а): 10V писал(а): Подробнее адресок можно ? Искать надо, причем там ничего интересного нет. Тоже с год назад пытался найти откуда у картинки ноги растут. Бесполезно... Такое впечатление, что видел я иё уже .... А сделана на отлична, даж птички есть ...
_________________ АД для других РАЙ
|
|
|
|
|
pasha1976
|
Заголовок сообщения: Перспективы развития подводных лодок Добавлено: 08 авг 2009, 14:06 |
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 17:12 Сообщений: 1078
|
Хотелось бы обсудить, как могла бы выглядеть ПЛАРБ следующего поколения (если не считать таковым пр.955А )... Собственно, изложу свои мысли. Еще очень давно, году эдак в 2000-м, в иностранной периодике читал об американском проекте ПЛАРБ, почему-то двухкорпусной, хотя для них это нехарактерно - носовая и кормовая секции ПК соединены тонким переходом, а между ними находится сменный отсек вооружения, который может иметь разную начинку (вернее, к одной лодке может быть создано несколько вариантов отсеков), БРПЛ, КР, мини-ПЛ для дивесантов и т.д. Не запомнил ни как концепция называлась, ни кто разработчик, но сама идея интересная. А вот как-то с пол-года назад в другом форуме (Партизанская база) встретил я схожие мысли в теме про перспективный подводный ракетоносец и решил в ней поучаствовать http://gspo.ru/index.php?showtopic=3204&st=280Много там было обсуждено вариантов (мысль у всех была одна - как бы ракеты подлиннее и потолще максимально рационально расположить в лодке) - и отделяемый носовой отсек, в котором ракеты уложены горизонтально, и отдельные всплывающие контейнеры для каждой БРПЛ, закрепленные на спине лодки, и модификация амеровской идеи с двумя секциями ПК и ракетным отсеком между ними, только переход не один центральный, а два бортовых... Словом, кому интересно - могут почитать, ссылку я привел. И все бы ладно, поупражняли мозг и забыли, уж больно революционные изменения в конструкции. Но вот в здешней теме про пр.949 встретил я ссылочку на эту http://pentagonus.ucoz.ru/publ/27-1-0-570 статью. Она и не особо новая, многие ее читали уже, а мне вот не попадалась как-то на глаза. Так оказывается, амеры про все это давно думают - и сменные отсеки оружия, и всплывающие контейнеры и т.д. Получается, не такая уж экзотика? Кроме того, крайне интересной мне показалась часть этой статьи, посвященная новым движителям. И вот какие мысли появились. Кроме всех тех преимуществ, которые упомянуты в статье (меньше шумность, в первую очередь), переход на электродвижение снимает еще одну компоновочную проблему - ПК можно не делить на секции, не городить какие-то переходы. Все, что нужно, располагаем в ПК, за ним в корме отсек вооружения (сменный, естесвенно), в оконечности - движители. Ведь это только при механической связи турбины и винта двигательному отсеку кровь из носу нужно быть в корме, поэтому ракетному место остается только где-то посередине. А если турбина работает на генератор, то мощность гораздо проще передать на движитель (читай, гребной винт), по проводам. Если сделать движитель таким, как его видят американцы (за пределами ПК), то сам ПК может быть вдвое (или чуть менее) короче ЛК, смещенным в нос, за ним - необитаемый отсек вооружения, потом кормовая оконечность с движителями. Кроме того, при переходе к электродвижению можно, наверное, обойтись и менее мощным реактором, так как полная мощность нужна редко и комбинация батарей и генератора даст возможность на определенное время увеличивать мощность. Сейчас ведь уже говорят об установке литий-полимерных батарей на автомобили, дойдет очередь и до лодок, а в будущем еще какие-то нанотрубки обещают поднять плотность энергии в батареях еще втрое. Ну, с батареями - это дело далекого будущего, лет 10-15 минимум, а все остальное - вроде реально уже сейчас...
|
|
|
|
|
Антон
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективная ПЛАРБ Добавлено: 09 авг 2009, 18:55 |
Зарегистрирован: 11 мар 2009, 19:14 Сообщений: 300
|
Захватывает. Есть у кого-нибудь информация по нашим аналогичным проектам?
|
|
|
|
|
Deep Blue Sea
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективная ПЛАРБ Добавлено: 10 авг 2009, 02:42 |
Зарегистрирован: 13 янв 2009, 14:34 Сообщений: 1630 Откуда: Гамбург
|
Насчет SSBN-X - таково рабочее обозначение проекта. ИМХО, вероятнее всего это будет нечто "Вирджинияобразное" с ракетным отсеком посередине... По меньшей мере, это последняя имеющаяся по проекту информация...
Насчет компоновки. ППУ нужна где-либо, кровь из носу не просто так, а чтобы как-то рспределить компактную массу в сотни тонн оптимально по отношению к продольному центру тяжести и тем самым обеспечть минимальный объем дифферентных цистерн... Что бы не стояло в хвосте, по всей лодке всегда будет что-нибудь, чем нужно компенсировать этот вес. И, принципиально не комильфо держать боезапас вблизи энергетики. Представь себе ППУ "Курска" было бы дальше в нос и его переборку проломило бы?
_________________ Carpe noctem, quam minime credula postero
|
|
|
|
|
axl
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективная ПЛАРБ Добавлено: 10 авг 2009, 13:04 |
Зарегистрирован: 25 янв 2009, 14:35 Сообщений: 1005
|
Deep Blue Sea Можно расшифровку аббревиатуры ППУ ?
|
|
|
|
|
Deep Blue Sea
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективная ПЛАРБ Добавлено: 10 авг 2009, 14:20 |
Зарегистрирован: 13 янв 2009, 14:34 Сообщений: 1630 Откуда: Гамбург
|
axl писал(а): Deep Blue Sea Можно расшифровку аббревиатуры ППУ ? ППУ - ПароПроизводящая Установка - реактор ПТУ - ПароТурбинная Установка - паровая турбина или ГТЗА - главный ТурбоЗубчатый Агрегат АТГ - Автономный ТурбоГенератор
_________________ Carpe noctem, quam minime credula postero
|
|
|
|
|
paralay
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективная ПЛАРБ Добавлено: 10 авг 2009, 19:12 |
Администратор |
|
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46 Сообщений: 12211 Откуда: Нижний Новгород
|
Перспектива, как и везде, представляется объединением в одном проекте ПЛАРБ и лодки-охотника. Скорее всего ограниченное водоизмещение, скажем до 10 – 12.5 тыс.тонн, универсальные пусковые 1МБР или 3 КР/ПКР или ЗУР/ПЛУР.
_________________ "Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
|
|
|
|
|
axl
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективная ПЛАРБ Добавлено: 10 авг 2009, 19:19 |
Зарегистрирован: 25 янв 2009, 14:35 Сообщений: 1005
|
paralay писал(а): Перспектива, как и везде, представляется объединением в одном проекте ПЛАРБ и лодки-охотника. Скорее всего ограниченное водоизмещение, скажем до 10 – 12.5 тыс.тонн, универсальные пусковые 1МБР или 3 КР/ПКР или ЗУР/ПЛУР. А какой в этом смысл ? (кроме сомнительных приимуществ унификации производства) ПЛАРБ постоянно должны быть на дежурстве, функции охотника или еще кого им выполнять некогда.... у других типов ПЛ тоже свои задачи...
|
|
|
|
|
paralay
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективная ПЛАРБ Добавлено: 10 авг 2009, 19:41 |
Администратор |
|
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46 Сообщений: 12211 Откуда: Нижний Новгород
|
Лодка одного проекта ну разве что с небольшими корректировками оборудования, а мешать разные ракеты при выполнении конкретных задач не надо, или «охотник» или ПЛАРБ – это решат в министерстве обороны.
_________________ "Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
|
|
|
|
|
axl
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективная ПЛАРБ Добавлено: 10 авг 2009, 20:16 |
Зарегистрирован: 25 янв 2009, 14:35 Сообщений: 1005
|
Если попытаться рализовать сию идею на практике, то скорее всего возникнут серьезн одном проекые проблемы как технического (реализация в одном проекте требований под очень сильно различающиеся задачи) так и организационного характера (придется каждого охотника регистрировать как стратега) ИМХО унификация должна быть не на уровне изделий а на уровне узлов. Это уже достижимо - так например Долгорукого собирали из заделов по охотникам пр. 971
|
|
|
|
|
10V
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективная ПЛАРБ Добавлено: 10 авг 2009, 20:30 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27 Сообщений: 24225 Откуда: Смолевичи
|
А зачем такой "огромный" охотник в 12 000 тон, или они счас все такие простите я не в теме
_________________ АД для других РАЙ
|
|
|
|
|
paralay
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективная ПЛАРБ Добавлено: 10 авг 2009, 21:02 |
Администратор |
|
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46 Сообщений: 12211 Откуда: Нижний Новгород
|
А давай прикинем, какого размера должна быть лодка способная нести баллистические ракеты? По 1000 тонн водоизмещения на одну МБР? Вот тебе и минимум – 12 МБР или 36 других ракет.
_________________ "Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
|
|
|
|
|
10V
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективная ПЛАРБ Добавлено: 10 авг 2009, 21:03 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27 Сообщений: 24225 Откуда: Смолевичи
|
А каковы оптимальные размеры "охотника" ?
_________________ АД для других РАЙ
|
|
|
|
|
Deep Blue Sea
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективная ПЛАРБ Добавлено: 10 авг 2009, 21:15 |
Зарегистрирован: 13 янв 2009, 14:34 Сообщений: 1630 Откуда: Гамбург
|
Проблема в том, что "Базовая модель" запоздала. На уровне узлов и аггрегатов лодки и так с 3-го колена были достаточно унифицированы (СССР), а у американцев, вообще, перешли на монокультуры, так что им унификацией и так никогда голову морочить не приходилось - замутить серию лосей штук на 30 и жить с ней лет 40... То же планировалось с "Волками", а сейчас с "Вирджиниями".
В России "базовая модель" актуальна в связи с существующим "зверинцем" и даже на 4.м поколении этого менять не намеревались. Или вообще носенс - лодки 3.го и 4-го колена строить одновременно...
Вот только теперь, если фишка с сетецентрикой действительно себя оправдает и развитие пойдет именно по пути уменьшения габаритов лодок, то ясно, что ПЛАРБ меньше сделать не удастся, а вот охотники очень быстро сократят свои габариты. Там просто нет общих знаменателей для создания единого типа АПЛ. Тот же "Ясень" будет уже через 15 лет мишенью, как, впрочем и "Вирджиния" - кстати, это причина, по которой в США стартовали программу Tango Bravo.
Короче, на концептуальном уровне сейчас идет спор между двумя школами - Большие подводные роботоносцы и мелкие технически сравнительно слабые, но массовые АПЛ...
Насчет водоизмещения - 12.000 тонн имеется ввиду над или под водой? Опять же, мы хотим сделать лодки меньше - утиснуть их во что-то около 5000 тонн надводного. "Лось" и "Вирджиния" имеет 6300 т, 971-й что-то порядка 8100 тонн. "Ясень" оценивается тысяч в 10... Многоцелевость явно идет в разрез с миниатюризациее, а если миниатюризация увязывается с эффективностью, то все это запредельно стоит... См. проект 705, 945 и т.д. Последний стоит в два с половиной раза больше, чем "Щука" и сравним с с 941.м проектом... При том же водоизмещении. что и "Лоси", но с кучей всяких примочек вроде легкого корпуса, тренажеров, саун и т.д...
_________________ Carpe noctem, quam minime credula postero
|
|
|
|
|
paralay
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективная ПЛАРБ Добавлено: 10 авг 2009, 21:52 |
Администратор |
|
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46 Сообщений: 12211 Откуда: Нижний Новгород
|
А за счет чего собираются сократить водоизмещение охотника?
_________________ "Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
|
|
|
|
|
Deep Blue Sea
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективная ПЛАРБ Добавлено: 10 авг 2009, 22:00 |
Зарегистрирован: 13 янв 2009, 14:34 Сообщений: 1630 Откуда: Гамбург
|
Возможныые пути описываются в материала, приведенных флатэриком по НИОКР Tango Bravo, Forward Pass и т.д. Новые архитектурные решения, опртимизация движителей и т.д.
_________________ Carpe noctem, quam minime credula postero
|
|
|
|
|
paralay
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективная ПЛАРБ Добавлено: 10 авг 2009, 22:09 |
Администратор |
|
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46 Сообщений: 12211 Откуда: Нижний Новгород
|
Я это пропустил, дашь ссылку? Как я понимаю снижение водоизмещения возможно за счет снижения удельного веса оружия, силовой установки, и т.д, больших подвижек в этом плане незаметно. Ракеты к примеру начнут легчать после достижения стратегической дальности – 6000 км. Архитектура? А что там можно радикально поменять, она у лодок и так оптимальна.
_________________ "Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
|
|
|
|
|
axl
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективная ПЛАРБ Добавлено: 10 авг 2009, 22:15 |
Зарегистрирован: 25 янв 2009, 14:35 Сообщений: 1005
|
|
|
|
|
axl
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективная ПЛАРБ Добавлено: 11 авг 2009, 11:39 |
Зарегистрирован: 25 янв 2009, 14:35 Сообщений: 1005
|
>См. проект 705, 945 и т.д. Последний стоит в два с половиной раза больше, чем "Щука" и сравним с с 941.м проектом... Засчет чего ?
|
|
|
|
|
Deep Blue Sea
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективная ПЛАРБ Добавлено: 11 авг 2009, 13:39 |
Зарегистрирован: 13 янв 2009, 14:34 Сообщений: 1630 Откуда: Гамбург
|
За счет титанового корпуса. Без него советские АПЛ за счет массо-габаритного несовершентсва БРЭО, даухкорпусной архитектуры и излишнего комфорта на борту всегда были крупнее аналогов в США (по меньшей мере до сих пор так было). Смотрим на "Щуку". Та же техника, что и на "Барракуде", но на 2 тыс тонн большее водоизмещение, чем у нее и "лосей". Даже "Лира", по-сути была просрана на уровне концепции - примерно в то же время, когда ВМФ получал 705К у французов появился "Рубис". Пусть и не такой шустрый, но такой же мелкий, причем без применения ЖМТ и титана в корпусе. Проработки же "Лиры" предусматривали 970-1300 тонн водоизмещения. Но потом пришел флот и ВПК - получились 2300 тонн...
Короче, в подтверждение смотрим на размерения и водоизмещение следующих пар:
проект 627 против Наутилуса,Скэйта и особенно Скипджека (все лодки одного периода) проекты 671 и 671 РТ против "Пермита" и "Стэрджена" проект 705 - скорее исключение, но аналог был во французском флоте - такой же мелки, но в разы более дешевый. 671РТМ и 945, 945АБ против "Лосей" - то же в порядке исключения паритет, но в проекте 945 ценой каких бабок? 971 против "Лосей" и "Волков" - снова отчетливо виден проигрыш в массо-габаритах 885 прогтв "Вирджиний" - без коментариев... "Северодвинск" превосходит по габаритам все АПЛ 4-го поколения на 50-100%
_________________ Carpe noctem, quam minime credula postero
|
|
|
|
|
axl
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективная ПЛАРБ Добавлено: 11 авг 2009, 14:01 |
Зарегистрирован: 25 янв 2009, 14:35 Сообщений: 1005
|
Я имел ввиду - засчет чего 945 пр сравним в цене с 941 ? У обоих прочный титановый но легкий стальной корпуса - но надводное водоизмещение 941 почти в 4 раза больше 945. Если дело в титановом корпусе. то и соотношение цен долно быть того же порядка.
|
|
|
|
|
Well
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективная ПЛАРБ Добавлено: 11 авг 2009, 14:11 |
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 23:06 Сообщений: 8840
|
Возможно вы и правы, но я бы не сказал что эти лодки абсолютные аналоги (уж Рубис с Лирой точно рядом не стоял). Может не для всех проектов, но глобально я бы указал что советские лодки имели большую скорость подводного хода и гораздо большую глубину погружения. Опять же все вопросы с эксплуатацией АПЛ в ледовых условиях дают себя знать.
|
|
|
|
|
Deep Blue Sea
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективная ПЛАРБ Добавлено: 11 авг 2009, 14:16 |
Зарегистрирован: 13 янв 2009, 14:34 Сообщений: 1630 Откуда: Гамбург
|
Ага. Вот правильно соотношение. Правда не совсем корректное. Понятно, откуда у меня эта путанница в голове. Головной 945-й вместе с НИОКР стоил 1 млрд. тогдашних рублей, что соотествовало по стоимости серийному 941-му
Серийный 945А стоил уже всего 380 млн. руб. Серийные 971-е лежали между 250 и 300 млн. руб.
Мда. Теперь вижу, что я по-сути ничего толкового этим не сказал... Ладно...
_________________ Carpe noctem, quam minime credula postero
|
|
|
|
|
Victor
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективная ПЛАРБ Добавлено: 11 авг 2009, 14:32 |
Зарегистрирован: 23 янв 2009, 13:42 Сообщений: 216
|
А на сколько хватает заряда батарей? Может имеет мсысл сделать специаллизированную лодку-электростанцию, которая могла бы подзаряжать лодки в своей группе? Одна лодка с большим реактором и вообще без вооружения и несколько безреакторных на батарейках. В бою реакторная просто ложится на дно, а остальные воюют. Это с многоцелевыми лодками.
А с ПЛАРБ еще проще. Отсек с ракетами с прикрученным к нему электродвигателем. Присоеденяется двухкилометровым кабелем к реакторной лодке и плывет рядом. Потом отцепляется, проходит на батарейках еще несколько километров и ложится на дно, где пребывает на боевом дежурстве до всплытия. Дешево и сердито.
|
|
|
|
|
|
|