|
Автор |
Сообщение |
ОКТОГЕН
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития подводных лодок Добавлено: 01 мар 2020, 02:05 |
Зарегистрирован: 09 дек 2008, 22:59 Сообщений: 959
|
Приведенная выше простыня-это ложь в чистом виде. Даже сотые доли процента неуловленных примесей быстренько убьют материал катода.
Как я и писал по итогу в 25 раз более дорогой чем соляра гидразин по итогу выйдет дешевле.
|
|
|
|
|
jonnsilver
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития подводных лодок Добавлено: 04 авг 2020, 12:47 |
Зарегистрирован: 15 сен 2011, 18:52 Сообщений: 1443
|
|
|
|
|
гело
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития подводных лодок Добавлено: 04 авг 2020, 13:03 |
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 18:14 Сообщений: 7228
|
Экипаж опытных морских волков ждет прибытия матчасти. Тренировку прошли на ура....
_________________ Беда России не в дураках и дорогах, а в дураках, указывающих дорогу!
|
|
|
|
|
SuperZveruga
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития подводных лодок Добавлено: 04 авг 2020, 14:47 |
Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:08 Сообщений: 9291 Откуда: из дремучего леса
|
_________________ Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) кавалер ордена Ленина Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
|
|
|
|
|
jonnsilver
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития подводных лодок Добавлено: 18 авг 2020, 17:14 |
Зарегистрирован: 15 сен 2011, 18:52 Сообщений: 1443
|
Продолжая тему https://zvezdaweekly.ru/news/t/202087853-izQs7.html1450 тонн некоего нормального водоизмещения, до 12 единиц оружия калибра 533-мм. Экипаж 20 человек + 16 боевых пловцов, ВНЭУ - 2 х 400 кВт. Главного дизеля - нет. Генеральный конструктор говорит что это пока очередная коньцепция, а поведется ли на нее министерство обороны - непонятно.
|
|
|
|
|
Евгений 11
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития подводных лодок Добавлено: 20 авг 2020, 12:05 |
Зарегистрирован: 21 фев 2014, 01:10 Сообщений: 12283
|
jonnsilver писал(а): Продолжая тему Это вариант, как раз.
|
|
|
|
|
Евгений 11
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития подводных лодок Добавлено: 20 авг 2020, 13:16 |
Зарегистрирован: 21 фев 2014, 01:10 Сообщений: 12283
|
|
|
|
|
Стоян
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития подводных лодок Добавлено: 26 авг 2020, 10:44 |
Зарегистрирован: 10 мар 2017, 11:47 Сообщений: 389
|
|
|
|
|
гело
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития подводных лодок Добавлено: 26 авг 2020, 14:35 |
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 18:14 Сообщений: 7228
|
Евгений 11 писал(а): Остается только узнать, какая из Пираний конкретно.
_________________ Беда России не в дураках и дорогах, а в дураках, указывающих дорогу!
|
|
|
|
|
Vaal
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития подводных лодок Добавлено: 26 авг 2020, 18:18 |
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 20:05 Сообщений: 8790
|
ОКТОГЕН писал(а): Приведенная выше простыня-это ложь в чистом виде. Даже сотые доли процента неуловленных примесей быстренько убьют материал катода.
Как я и писал по итогу в 25 раз более дорогой чем соляра гидразин по итогу выйдет дешевле. Гидразин Россия делает на маленьком заводе, для разгонных блоков РН. Промышленное крупнотоннажное производство прекращено в 90-е, Протоны заправляются из "закромов Родины". Производственные мощности утеряны. Увы, один из результатов перестройки. Так что не надо тут... разбазаривать ценный ресурс. Нам еще Сарматы заправлять... Кроме того, материалы катода бывают разные. Платина да, умрет. Палладиевые сплавы могут и выжить. К тому же гидразин сильно ядовитый, - а тут подлодка. Случись небольшая утечка, - трупами станет весь экипаж. Не надо нам такого.
_________________ "Нам нужен мир!" - сказали русские. _____________________________ Мир напрягся...
Слышу ZOV и OZVерел...
Мы русские! С нами Бог! Победа будет за нами!
|
|
|
|
|
SuperZveruga
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития подводных лодок Добавлено: 08 сен 2020, 13:24 |
Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:08 Сообщений: 9291 Откуда: из дремучего леса
|
jonnsilver писал(а): Продолжая тему https://zvezdaweekly.ru/news/t/202087853-izQs7.html1450 тонн некоего нормального водоизмещения, до 12 единиц оружия калибра 533-мм. Экипаж 20 человек + 16 боевых пловцов, ВНЭУ - 2 х 400 кВт. Главного дизеля - нет. Генеральный конструктор говорит что это пока очередная коньцепция, а поведется ли на нее министерство обороны - непонятно. Может это? 05.09.2020 МОДЕЛЬ МАЛОЙ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ ПРИБРЕЖНОГО ДЕЙСТВИЯ П-750Б «СЕРВАЛ» СТАЛА ОДНОЙ ИЗ НОВИНОК ФОРУМА «АРМИЯ-2020» Источник: http://bastion-karpenko.ru/?s=23900 ВТС «БАСТИОН» A.V.Karpenko Цитата: Тип корабля малая ПЛ прибрежного действия
Обозначение проекта П-750Б Разработчик проекта СПМБМ «Малахит» Скорость (подводная) экономическая — 4 узла; максимальная — 18 узлов. Предельная глубина погружения 300 метров Автономность плавания до 30 суток, общая дальность плавания — до 4300 миль. Непрерывная подводная дальность с учетом ВНЭУ составляет до 1200 миль. Экипаж 18—20 человек
Размеры
Водоизмещение надводное 1450 тонн Длина наибольшая (по КВЛ) 66 метров Ширина корпуса наиб. 7 метров Средняя осадка (по КВЛ) 5,2 метра
Силовая установка
Воздухонезависимая газотурбинная энергетическая установка замкнутого цикла (две ВНЭУ по 400 кВт) и гребной электродвигатель мощностью 2500 кВт.
_________________ Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) кавалер ордена Ленина Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
|
|
|
|
|
гело
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития подводных лодок Добавлено: 09 сен 2020, 12:56 |
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 18:14 Сообщений: 7228
|
SuperZveruga писал(а): МОДЕЛЬ МАЛОЙ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ ПРИБРЕЖНОГО ДЕЙСТВИЯ П-750Б «СЕРВАЛ» СТАЛА ОДНОЙ ИЗ НОВИНОК ФОРУМА «АРМИЯ-2020» --Очередные красивые сказки и модельки .... Про неимеющийаналагов Реформинг солярки уже забыли.Сейчас очередные обещалки...
_________________ Беда России не в дураках и дорогах, а в дураках, указывающих дорогу!
|
|
|
|
|
ОКТОГЕН
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития подводных лодок Добавлено: 09 сен 2020, 22:24 |
Зарегистрирован: 09 дек 2008, 22:59 Сообщений: 959
|
Ваал, если ты путаешь гидразин и НДМГ Протонов и Вевод, то стоит в школу сходить еще раз.
На счет своего производства, то "цель оправдывает средства". Построят при нужде.
|
|
|
|
|
Vaal
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития подводных лодок Добавлено: 10 сен 2020, 00:24 |
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 20:05 Сообщений: 8790
|
ОКТОГЕН писал(а): Ваал, если ты путаешь гидразин и НДМГ Протонов и Вевод, то стоит в школу сходить еще раз.
На счет своего производства, то "цель оправдывает средства". Построят при нужде. Ради каких то малых подводных лодок? Не построят. Я не путаю. НДМГ в России не производится вообще. Гидразин, от которого НДМГ есть производное, выпускается малотоннажно. https://iz.ru/news/603781
_________________ "Нам нужен мир!" - сказали русские. _____________________________ Мир напрягся...
Слышу ZOV и OZVерел...
Мы русские! С нами Бог! Победа будет за нами!
|
|
|
|
|
SuperZveruga
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития подводных лодок Добавлено: 10 сен 2020, 03:13 |
Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:08 Сообщений: 9291 Откуда: из дремучего леса
|
Цитата: Гидразин — это однокомпонентное топливо, которому для горения необходим катализатор.
_________________ Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) кавалер ордена Ленина Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
|
|
|
|
|
ОКТОГЕН
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития подводных лодок Добавлено: 14 сен 2020, 02:18 |
Зарегистрирован: 09 дек 2008, 22:59 Сообщений: 959
|
Будет нужда построят. В крайнем случае у китаезов купят. Тем более что для ПЛ сгодится и гидразин-гидрат, который в сравнении с безводным гидразином для ракет=две громадные разницы. Гидразин-гидрат производится косоглазыми промышленными объемами.
Напрямую из гидразина диметилгидразин не производят. Невыгодно.
|
|
|
|
|
jonnsilver
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития подводных лодок Добавлено: 19 фев 2021, 17:22 |
Зарегистрирован: 15 сен 2011, 18:52 Сообщений: 1443
|
Максимка Климов, всем известный как mina - так и не смог найти нормальную работу. Поэтому до сих пор болеет за флот. Сейчас у него начался сериал "По следам Джона Сильвера без указания автора". См. ссылку. В комментах резвятся настолько буйные орангутанги - что даже я побрезговал там писать. При этом сослаться на мою Кикимору mina боится. Хотя там все нарисовано в разрезах и сравнении. https://topwar.ru/179978-nuzhna-li-nashemu-flotu-malaja-mnogocelevaja-apl.html
|
|
|
|
|
Deyman
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития подводных лодок Добавлено: 12 апр 2021, 20:28 |
Зарегистрирован: 14 май 2015, 19:32 Сообщений: 96
|
Ныряющий патрульный корабль «Страж» разработан для зарубежных заказчиков "Рубин" представляет первую модификацию погружающегося патрульного корабля, сочетающего преимущества подводной лодки и надводного патрульного корабля. Проект предназначен для зарубежных заказчиков и получил название "Страж" (Border and Offshore Submersible Sentry, BOSS). "Стоимость патрульных кораблей на мировом рынке сравнительно невысока, что делает их приемлемыми для стран с небольшим бюджетом. Эксплуатация окупается за счет предотвращения браконьерства и других экономических правонарушений. Корабли этого типа многофункциональны, могут использоваться для охраны, а также как спасательное или исследовательское судно, - пояснили в ЦКБ "Рубин". - При выборе оборудования мы максимально ориентировались на существующие образцы, которые производятся серийно и коммерчески себя оправдали, в том числе оборудование для надводных кораблей и самолетов".
Подводное положение дает кораблю сразу два преимущества: возможность вести скрытое наблюдение за нарушителями (и успешно их перехватывать) и уходить от неблагоприятных погодных условий, не прерывая патрулирования. Погружающийся корабль можно использовать как классическую подводную лодку - для ведения разведки и других задач. Возможности изучения шельфа у "ныряющего" патрульного корабля будут выше, чем у аналогичного надводного. Он также может служить недорогим учебным средством для подготовки экипажей и инфраструктуры к закупке в будущем классических подводных лодок. По своей архитектуре и обводам корабль напоминает подводные лодки проекта 613, самую массовую серию советского подводного флота, которая была очень востребована инозаказчиками. Основные характеристики также аналогичны, водоизмещение - около 1000 тонн, общая длина - 60-70 метров в зависимости от комплектации, экипаж - до 42 человек, включая досмотровую группу. По желанию заказчика корабль может быть оснащен торпедным вооружением, небольшими управляемыми ракетами и артустановкой малого калибра. Предусмотрено размещение шлюпок для досмотровых групп, а также беспилотного летательного аппарата с автономностью 2-3 часа, выпускаемого без выхода людей на палубу.
|
|
|
|
|
atalex
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития подводных лодок Добавлено: 12 апр 2021, 22:34 |
Зарегистрирован: 28 июн 2009, 16:49 Сообщений: 6975
|
|
|
|
|
гело
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития подводных лодок Добавлено: 13 апр 2021, 04:25 |
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 18:14 Сообщений: 7228
|
французы вроде подобное что то показывали.
_________________ Беда России не в дураках и дорогах, а в дураках, указывающих дорогу!
|
|
|
|
|
atalex
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития подводных лодок Добавлено: 13 апр 2021, 05:00 |
Зарегистрирован: 28 июн 2009, 16:49 Сообщений: 6975
|
Я так понимаю, в ЦКБ Рубин продолжают 1апреля отмечать.
|
|
|
|
|
Eldarado
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития подводных лодок Добавлено: 13 апр 2021, 07:00 |
Зарегистрирован: 27 авг 2009, 10:54 Сообщений: 11518 Откуда: такие только берутся
|
|
|
|
|
prototype
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития подводных лодок Добавлено: 13 апр 2021, 08:02 |
Зарегистрирован: 19 май 2009, 20:51 Сообщений: 4193
|
Eldarado писал(а): А при чём тут Рубин? Ну так их же концепт. Согласен с Лешей - пахнет овердозом алкоголя или чем-то более ядреным.
|
|
|
|
|
10V
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития подводных лодок Добавлено: 13 апр 2021, 11:43 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27 Сообщений: 24225 Откуда: Смолевичи
|
|
|
|
|
De_Formator
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития подводных лодок Добавлено: 13 апр 2021, 12:01 |
Зарегистрирован: 05 янв 2021, 18:39 Сообщений: 251
|
|
|
|
|
napalm
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития подводных лодок Добавлено: 13 апр 2021, 12:32 |
Зарегистрирован: 04 июн 2011, 11:28 Сообщений: 1652
|
А еще "Летающая подводная лодка" была
_________________ Если вдруг ты всерьез воспринял что-то из этого форума, вспомни каноническое
Цитата: Мы их не видим, они в нас не попадают
|
|
|
|
|
гело
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития подводных лодок Добавлено: 13 апр 2021, 14:19 |
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 18:14 Сообщений: 7228
|
_________________ Беда России не в дураках и дорогах, а в дураках, указывающих дорогу!
|
|
|
|
|
zen432
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития подводных лодок Добавлено: 14 апр 2021, 13:04 |
Зарегистрирован: 22 авг 2012, 14:49 Сообщений: 135
|
Да обычная подлодка для диверсионно-разведывательных разведывательных операций. Но об этом говорить сейчас не хорошо, вот и придумывают "добрые задачи"
|
|
|
|
|
10V
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития подводных лодок Добавлено: 20 ноя 2021, 23:30 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27 Сообщений: 24225 Откуда: Смолевичи
|
Заложена первая тайваньская подводная лодка 16 ноября 2021 года в новом судостроительном комплексе на верфи тайваньской судостроительной корпорации China Shipbuilding Corporation (CSBC) в Гаосюне состоялась церемония официальной закладки головной неатомной подводной лодки (строительный номер 1168), строящейся на Тайване в рамках национальной программы Indigenous Defense Submarine (IDS). Таким образом, Тайвань сделал заявку на вхождение в число стран, самостоятельно проектирующих и строящих подводные лодки. Президент Китайской Республики (Тайваня) Цай Инвэнь с моделью последнего варианта (3.05) проекта тайваньской неатомной подводной лодки национальной программы Indigenous Defense Submarine (IDS) на церемонии закладки предназначенного для постройки подводных лодок судостроительного комплекса на верфи тайваньской судостроительной корпорации China Shipbuilding Corporation (CSBC) в Гаосюне 09.05.2019. Вопреки сообщениям ряда СМИ, президент Цай Инвэнь не участвовала в церемонии закладки подводной головной лодки программы IDS в Гаосюне 16.11.2021 (с) пресс-служба президента Китайской Республики Всего по программе IDS предполагается строительство для ВМС Тайваня восьми больших неатомных подводных лодок, головная из которых и была заложена 16 ноября. ВМС Тайваня в мае 2019 года подписали контракт с China Shipbuilding Corporation (CSBC) на строительство головной подводной лодки по программе IDS. Согласно контрактному графику, завершение проектирования лодки с выпуском рабочих чертежей и документации должны были быть завершены к концу 2020 года, а сдача головной лодки флоту должна быть произведена в 2025 году. Тайвань длительное время не имеет возможности приобретения подводных лодок за рубежом, в результате чего подводные силы острова имеют только две большие дизель-электрические подводные лодки типа Chien Lung голландской постройки 1980-х годов, а также две совершенно антикварные бывшие американские подводные лодки типов Tench и Balao постройки 1945-1946 годов (из которых одна находится в ремонте и одна в резерве). В 2001 году тогдашний президент США Джордж Буш включил поставку восьми неатомных подводных лодок в пакет продаж военной техники Тайваню, однако в силу политических и экономических препятствий с обеих сторон поставка для Тайваня подводных лодок (из США или третьей страны) так и не была реализована. Следует напомнить, что американская промышленность не вела постройки неатомных подводных лодок с 1950-х годов, а ВМС США традиционно препятствовали американским компаниям в возможном проектировании и строительстве неатомных подводных лодок на экспорт, опасаясь утечки за рубеж критически важных технологий американского подводного кораблестроения. В 2016 году в рамках принятой министерством национальной обороны Китайской Республики долгосрочной 23-летней программы военного кораблестроения, было, наконец, принято решение о реализации программы Indigenous Defense Submarine (IDS) самостоятельной разработке и строительстве восьми больших неатомных подводных лодок для ВМС Тайваня. В марте 2017 года Чжуншаньский институт науки и технологии (Chung-Shan Institute of Science and Technology, CSIST - головная научно-исследовательская и опытно-конструкторская организация Бюро вооружений министерства национальной обороны Китайской Республики) и ведущая тайваньская судостроительная корпорация CSBC подписали соглашение о совместной разработке к 2020 году технического проекта подводной лодки для ВМС Тайваня. Ранее в августе 2016 года CSBC Corporation создала для этого специализированное конструкторское бюро. Для строительства подводных лодок на верфи CSBC в Гаосюне при государственном финансировании за полтора года был построен специальный производственный комплекс, введенный в эксплуатацию 24 ноября 2020 года. Тогда же, как сообщается, в этом комплексе и были начаты фактические работы по началу строительства головной тайваньской подводной лодки, официально заложенной теперь. Программа IDS осуществляется на Тайване в большой секретности и никакие характеристики подводной лодки не раскрываются. Проектирование подводной лодки велось совместно институтом CSIST и CSBC при тесном содействии американских компаний. В апреле 2018 года Государственный департамент США выдал специальное разрешение, позволяющее американским компаниям осуществлять содействие в разработке и проектировании подводных лодок для ВМС Тайваня, включая передачу технологий. Также сообщалось о содействии в проектировании тайваньской подводной лодки со стороны южнокорейских корпораций Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME) и Hyundai Heavy Industries (HHI), тоже получивших на это в 2018 году особое разрешение южнокорейского правительства. Проектный облик тайваньской подводной лодки программы IDS эволюционировал в процессе разработки, и если ранние модели показывали схожесть с голландским прототипом типа Chien Lung, то последние (с 2019 года) модели и рендеры демонстрируют значительные отличия, включая измененную форму корпуса, наличие Х-образных рулей и низкого удлиненного ограждения выдвижных устройств. Известно, что данный окончательный вариант проекта лодки обозначается как 3.05. Стандартное надводное водоизмещение лодки сейчас оценивается в 2500 тонн, а длина - 70 метров. Известно, что лодки должны быть вооружены американскими 533-мм торпедами Mk 48 Mod 6AT (уже закупленными Тайванем в 2021 году для лодок типа Chien Lung) и запускаемыми из торпедных аппаратов противокорабельными ракетами Boeing UGM-84L Harpoon Block II. Согласно сделанным на церемонии закладки головной лодки официальным заявлениям, АСБУ, гидроакустические системы лодок и перископы будут поставлены американскими корпорациями Lockheed Martin и Raytheon. Известно, что в декабре 2020 года - феврале 2021 года правительство США дало разрешение на экспорт на Тайвань этих систем. Лодки не будет оснащены воздухонезависимой энергетической установкой, но получат «высокоэффективные батареи, разработанные и произведенные отечественными производителями», что, видимо, подразумевает использование литий-ионных аккумуляторных батарей. https://bmpd.livejournal.com/4430894.html
_________________ АД для других РАЙ
|
|
|
|
|
10V
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития подводных лодок Добавлено: 01 янв 2022, 18:20 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27 Сообщений: 24225 Откуда: Смолевичи
|
Южная Корея хочет атомные подводные лодки Французский веб-ресурс http://www.opex360.com в материале Laurent Lagneau "La technologie des sous-marins nucléaires pourrait être l’un des enjeux de l’élection présidentielle sud-coréenne" ("Технологии атомных подводных лодок могут стать одной из проблем на президентских выборах в Южной Корее"), пишет, что в сентябре 2021 года многие наблюдатели полагали, что сделка Австралии по строительству атомных подводных лодок с США и Великобританией в рамках альянса AUKUS откроет ящик Пандоры. В частности, потому что беспрецедентное решение Вашингтона поделиться данной технологией побудило бы другие страны встать в очередь по ее приобретению - например, Южную Корею. Сеул рассматривает возможность оснащения своего военно-морского флота атомными подводными лодками уже почти двадцать лет. В 2019 году была создана рабочая группа для изучения способов приобретения как минимум двух атомных лодок, однако в долгосрочной перспективе. Головная южнокорейская большая неатомная подводная лодка SS 083 Dosan An Chang-Ho национального проекта KSS-III (Jangbogo III) первой серии (Batch I) (c) ВМС Южной Кореи «Атомная подводная лодка считается наиболее эффективным средством обнаружения и уничтожения северокорейских подводных лодок, вооруженных стратегическими баллистическими ракетами класса «море-земля», поскольку она способна проводить операции под водой в течение значительного периода времени. Более продолжительного», - заявил адмирал Сим Сын-сеоб, начальник морских операций (CNO) ВМС Южной Кореи. - «Мы признаем полезность и необходимость атомной подводной лодки, потому что это полезная сила сдерживания, позволяющая одновременно реагировать на Северную Корею и на соседние страны», - добавил он. В 2004 году, после утечки информации в прессу, Сеул положил конец «Инициативе 362», подпольному проекту по разработке атомной подводной лодки. Но, как свидетельствует cоздание в 2019 году рабочей группы, ВМС Южной Кореи никогда не упускали из виду эту цель. А год спустя, согласно публикации газеты "Le Figaro" от 6 октября 2021 года, Южная Корея обратилась с просьбой о передаче технологии к Соединенным Штатам. «Они очень хорошо знали, что американцы скажут «нет», но они заняли позицию, указывающую на то, что в случае отказа они будут искать в другом месте», - сказал газете южнокорейский «стратег». Действительно ли это так? Как бы то ни было, и после того, как альянс AUKUS был официально оформлен, Франция часто упоминала о поддержке южнокорейской программы создания атомных подводных лодок. И не зря: Франция тогда казалась наиболее естественным партнером Южной Кореи в этой области. И это по нескольким причинам - начиная с соглашений, связывающих Сеул с Вашингтоном. Действительно, двусторонний договор об обороне между Южной Кореей и США запрещает любую передачу ядерных технологий южнокорейской стороне. И любая поставка обогащенного урана в Сеул должна сначала получить согласие Вашингтона. Однако только ядерные реакторы американских (и британских) атомных подводных лодок работают на высокообогащенном уране. Это не относится к лодочным реакторам, которые производятся во Франции [которые используют низкообогащенное урановое топливо. - bmpd]. Однако нет уверенности в том, что Сеул возьмет французские технологии. Кандидат от Демократической партии, находящейся у власти в Южной Корее настоящее время, на президентских выборах 9 марта 2022 года Ли Чжэ Мён явно намеревается сделать проблему атомных подводных лодок одной из проблем нынешней избирательной кампании. Так, в интервью агентству" "Reuters г-н Ли отстаивал идею предоставления южнокорейскому флоту таких кораблей, исключая при этом возможность обращения за поддержкой к Франции. И не зря: он объяснил, что, если будет избран, то он постарается убедить Соединенные Штаты оказать его стране «дипломатическую и техническую помощь», подобную той, которую получила Австралия. «Совершенно необходимо, чтобы у нас были эти [атомные] подводные лодки. […] В настоящее время в Австралию осуществляется передача технологий», и «мы, безусловно, можем убедить Соединенные Штаты» получить от этого выгоду. «Мы должны это сделать», - заявил кандидат от Демократической партии Южной Кореи. Между тем, 30 декабря 2021 года верфь корпорации Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering (DSME) приступила к строительству второй неатомной подводной лодки типа Jangbogo III второй серии (Batch II) по программе KSS-III. По сравнению с тремя лодками первой серии (Batch I, типа Dosan An Chang-Ho), этот корабль будет более внушительным с его [надводным стандартным] водоизмещением 3600 тонн и десятью системами вертикального пуска для крылатых ракет Cheon Ryong (с дальностью 1500 км) и баллистическими ракетами Hyunmoo. https://bmpd.livejournal.com/4461159.html
_________________ АД для других РАЙ
|
|
|
|
|
|
|