Текущее время: 28 мар 2024, 18:30

Часовой пояс: UTC + 3 часа




 Страница 12 из 18 [ Сообщений: 535 ]  На страницу Пред.  1 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 18  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития подводных лодок
СообщениеДобавлено: 21 июл 2010, 12:49 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 янв 2009, 14:34
Сообщений: 1630
Откуда: Гамбург
Удлиннение корпуса при прочих равных означает лучшие гидродинамические качества ("длина бежит" - поговорка у корабелов). Потому связанные с увеличением водоизмещения и смоченной поверхноси потери скорости остаются сравнительно малыми... (пара узлов)



_________________
Carpe noctem, quam minime credula postero
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития подводных лодок
СообщениеДобавлено: 21 июл 2010, 13:07 

Зарегистрирован: 08 ноя 2009, 09:02
Сообщений: 1784
Deep Blue Sea писал(а):
Удлиннение корпуса при прочих равных означает лучшие гидродинамические качества ("длина бежит" - поговорка у корабелов). Потому связанные с увеличением водоизмещения и смоченной поверхноси потери скорости остаются сравнительно малыми... (пара узлов)


Удлинение корпуса хорошо для снижения волнового сопротивления. Но оно у ПЛ в подводном положении отсутствует. А вот минимизация смоченной поверхности для ПЛ актуально. Поэтому наилучшие скоростные характеристики под водой у корпуса с удлинением всего 7-8. В отличии от надводных судов.
У РПКСН приходится удлинять корпус больше гидродинамического оптимума, чтобы было куда впихнуть ракеты при минимальной надводной осадке. Плюс ещё унификация производства секций корпусов РПКСН и многоцелевых ПЛ играет роль.

Если ракеты очень большие, и их много - может понадобится вот такая конструкция, чтобы иметь возможность в базу заходить:
Изображение
При этом пространство между прочным и легким корпусом может использоваться для размещения разнообразного оборудования и вооружения - тех же подводных аппаратов, например.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития подводных лодок
СообщениеДобавлено: 23 июл 2010, 20:53 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 янв 2009, 14:34
Сообщений: 1630
Откуда: Гамбург
Оказывается, все это время регуляторно проводились внутренне конкурсы по разработке разл. лодочных реакторов. Я указал в статье при перспективы только 96-й год, но последний известный мне такой конкурс, оказывается, проходил в 2003 году и из него должен был вырасти унифицированный реактор для ПЛ и НК.

ЖМТ все это время был не просто конкуррентом, но еще и фаворитом... Проблемы с базовой эксплуатацией ЖМТ успешно решены. По меньшей мере на бумаге...

Если я не ошибаюсь, то ПАЭС "Михаил Ломоносов", спущенная недавно в Питере тоже с ЖМТшным реактором, но там совсем другие режимы использования...

Добавлю все это в соотв. абзац.



_________________
Carpe noctem, quam minime credula postero
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития подводных лодок
СообщениеДобавлено: 23 июл 2010, 21:04 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 фев 2009, 23:06
Сообщений: 8840
>>Если я не ошибаюсь, то ПАЭС "Михаил Ломоносов", спущенная недавно в Питере тоже с ЖМТшным реактором

Да нет там нормальный : "Наиболее эффективной для атомной теплоэлектростанции малой мощности на базе плавучего энергоблока была признана реакторная установка КЛТ-40С (реакторы этого типа успешно эксплуатируются на атомных ледоколах более 35 лет)."

http://www.sevmash.ru/?id=2899&lg=ru


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития подводных лодок
СообщениеДобавлено: 23 июл 2010, 21:11 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 янв 2009, 14:34
Сообщений: 1630
Откуда: Гамбург
Ясно. Заодно ввот нашел:

Цитата:
В период 1975-1992 г.г. в стране было построено еще 7 атомных ледоколов ("Арктика", "Сибирь", "Россия", "Советский Союз", "Таймыр", "Вайгач", "Ямал") и океанский лихтеровоз-контейнеровоз усиленного ледового класса "Севморпуть". Для них в ОКБМ было разработано 3 поколения все более совершенных атомных паропроизводящих установок (АППУ), последняя из которых - КЛТ-40 - полностью отвечает современным международным требованиям безопасности.


http://blogstroyka.rosatom.ru/2009/09/a ... tvennosti/



_________________
Carpe noctem, quam minime credula postero
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития подводных лодок
СообщениеДобавлено: 17 авг 2010, 12:00 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 ноя 2008, 17:03
Сообщений: 410
Откуда: Пермь, Россия
Вопрос такой, довольной простой:
Ваше мнение, необходимы или нет на лодках-охотниках УВПУ?

Вопрос проистекает вот из чего:
Есть лодка-охотник, есть МЦАПЛ и есть РПКСН.

Назначение лодки охотника - борьба с ПЛ противника + охрана РПКСН.
МЦАПЛ решает задачи лодки-охотнка + способна наносить удары по НК и наземным целям.
РПКСН - ну и так понятно.

Предложенный у Deep Blue Sea вариант предлолагает (по моему мнению, если не прав поправьте) сделать основу лодок идентичной, иными словами 1-4 отсеки и 6-9 у лодок одинаковые и строятся поточным методом, а дальше два развития либо врезается 5 отсек с БРПЛ либо врезается 5 отсек с УВПУ или просто 4 и 6 отсеки соединяются и получается лодка-охотник.

Есть ли смысл оснастить лодку-охотника двумя УВПУ (8 ракет типа Калибр-ПЛ), что бы не было необходимости использовать для запуска таких ракет ТА?

Интересуют мнения участников форма. Мое мнение в данном случае - да, при условии унификации лодок. по основным элементам.

p.s.: написано возможно коряво... :D



_________________
Вы рассказывайте все что посчитаете нужным, остальное я додумаю. В ваших интересах рассказать больше, оставив меньше для моих фантазий и фантазий экспертов.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития подводных лодок
СообщениеДобавлено: 17 авг 2010, 12:16 
KarakulovIliy писал(а):
Есть ли смысл оснастить лодку-охотника двумя УВПУ (8 ракет типа Калибр-ПЛ), что бы не было необходимости использовать для запуска таких ракет ТА?


вне всякого сомнения - ДА
УВП значительно превосходят ТА по возможности формирования мощного залпа с малым временным размахом


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития подводных лодок
СообщениеДобавлено: 17 авг 2010, 17:14 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 янв 2009, 14:34
Сообщений: 1630
Откуда: Гамбург
m i n a писал(а):
вне всякого сомнения - ДА
УВП значительно превосходят ТА по возможности формирования мощного залпа с малым временным размахом


Вы в данном случае о залпе ПКР или ПЛУР говорите, или последнее не имеет смысла и хватит ТАТА?
Кстати, существуют ли у кого-нибудь на-/разработки торпед с запуском из УВП?



_________________
Carpe noctem, quam minime credula postero
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития подводных лодок
СообщениеДобавлено: 19 авг 2010, 16:45 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 фев 2010, 17:17
Сообщений: 375
Откуда: Мессинский проив
Конечно ПКР


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития подводных лодок
СообщениеДобавлено: 19 авг 2010, 17:33 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 дек 2008, 22:59
Сообщений: 959
УВП дает тактическую свободу в плане различных загрузок- от ПКР до НПА освещения подводной обстановки.

m i n a, я так понял торпеда с свете нынешних тенденций становится лишь дуэльным оружием ПЛ?


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития подводных лодок
СообщениеДобавлено: 20 авг 2010, 10:40 

Зарегистрирован: 08 ноя 2009, 09:02
Сообщений: 1784
ОКТОГЕН писал(а):
УВП дает тактическую свободу в плане различных загрузок- от ПКР до НПА освещения подводной обстановки.


Крупные НПА по габаритам целесообразно унифицировать с БРПЛ.
Более мелкие - с ПКР и торпедами (по нескольку штук в одной большой шахте, как на переоборудованных Огайо).
Если сопоставить размеры торпед и БРПЛ, в одну ракетную шахту целесообразно запихивать до 19 21-дюймовых торпед. Диаметр шахты при этом будет чуть больше 3 метров. Примерно как американцы планируют на своих новых лодках.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития подводных лодок
СообщениеДобавлено: 20 авг 2010, 12:14 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2009, 08:28
Сообщений: 6394
Цитата:
Если сопоставить размеры торпед и БРПЛ, в одну ракетную шахту целесообразно запихивать до 19 21-дюймовых торпед. Диаметр шахты при этом будет чуть больше 3 метров. Примерно как американцы планируют на своих новых лодках.

вообще интересно и перспективно получается -> допустим делаем универсальный отсек-шахту, причем не обязательно круглую, лучше прямоугольную в сечении, допустим 2,5*5м (4*8 торпед формата 53см - во как, аж 32шт.! :mrgreen: ) и высотой метров 8-9 - а в нее в зависимости от необходимости загружаем разную начинку...

...для КР можно вставить один пусковой модуль-переходник (как амеры на Огайо сделали) ну или моноблок-ТПК (типа как 4х-ракетный ТПК для Тора), для Ониксов другой, для противоавианосной ОТР на базе Искандера третий, малую подлодку для спецназа опять же можно запихнуть, мины и прочее... :roll:

или вот решили вместо относительно здоровых Ясеней сделать маленькую, дешевую, но зубастую и малозаметную ПЛА (своего рода подводный истребитель) раза в 1,2-1,5 поменьше Барсов - позади рубки воткнули 1 или 2 таких отсеков-шахт, а в них загрузили всяческие ракеты, мины, НПА, торпеды...зато нос ПЛА полностью освободили под ГАК нормальных размеров...если же высоты корпуса не хватит для длинных ракет и торпед - можно такой отсек-шахту встроить в рубку, примерно как у нас первые БР на ДЭПЛ ставили...

...кстати, насколько важен именно горизонтальный пуск торпед? а если вертикально выпихивать под водой? потом пускай сами уже разворачиваются в нужную сторону ;) -> понятно что в перископную атаку на корабли так не выйдешь :lol: , а для этого можно все-таки парочку горизонтальных ТА по бортам оставить, но только чтоб без перезарядки, своего рода необслуживаемые ТПК для торпед...



_________________
«Россию упрекают в том, что она изолируется и молчит перед лицом таких фактов, которые не гармонируют ни с правом, ни со справедливостью. Говорят, что Россия сердится. Россия не сердится, Россия сосредотачивается.» А.М. Горчаков
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития подводных лодок
СообщениеДобавлено: 20 авг 2010, 14:36 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 дек 2008, 22:59
Сообщений: 959
Гм... Фантазеры, как обеспечим целостность кабеля ТУ торпеды при выходе из такой шахты? Признаться, идея с шахтой на 10-20 торпед давно витает в воздухе. Но пока никто не обеспечил целостность кабеля ТУ.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития подводных лодок
СообщениеДобавлено: 22 авг 2010, 14:44 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2009, 08:28
Сообщений: 6394
ОКТОГЕН писал(а):
Гм... Фантазеры, как обеспечим целостность кабеля ТУ торпеды при выходе из такой шахты? Признаться, идея с шахтой на 10-20 торпед давно витает в воздухе. Но пока никто не обеспечил целостность кабеля ТУ.

наверное так же, как щас делается - либо торпеда тащит за собой катушку с проводом, либо эта катушка крепится например на дне своей ячейки - т.к. в отличие от ТА ячейка не предусматривает перезарядку, пускай там использованная катушка и остается до прихода в базу... :roll:



_________________
«Россию упрекают в том, что она изолируется и молчит перед лицом таких фактов, которые не гармонируют ни с правом, ни со справедливостью. Говорят, что Россия сердится. Россия не сердится, Россия сосредотачивается.» А.М. Горчаков
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития подводных лодок
СообщениеДобавлено: 22 авг 2010, 15:05 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 дек 2008, 22:59
Сообщений: 959
Несколько иные гидродинамические условия. При том что еще и все время ТУ- 300-400 секунд на 20 км нужно держать крышку шахты (полу)открытой. Пока достоверных данных что из шахты можно пускать торпеду нет.


В плюсах стрельба самовыходом-самая тихая. Не зря на СиВулфе ТА 762 мм.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития подводных лодок
СообщениеДобавлено: 22 авг 2010, 15:15 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2009, 08:28
Сообщений: 6394
крышку вертикально расположенной ПУ-шахты можно сделать сдвижной (по горизонтали), чтоб меньше сопротивления создавать при открывании - тогда, вероятно, будут терпимые условия... 8-)



_________________
«Россию упрекают в том, что она изолируется и молчит перед лицом таких фактов, которые не гармонируют ни с правом, ни со справедливостью. Говорят, что Россия сердится. Россия не сердится, Россия сосредотачивается.» А.М. Горчаков
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития подводных лодок
СообщениеДобавлено: 22 авг 2010, 15:23 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 янв 2009, 14:34
Сообщений: 1630
Откуда: Гамбург
Набегающий поток , действующий на торпеду при выходе сократит скорость лодки при стрельбе до единиц узлов. Иначе переклинка. (концентрированная квинтэссенция траблов, связанных с бортовыми ТА)



_________________
Carpe noctem, quam minime credula postero
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития подводных лодок
СообщениеДобавлено: 22 авг 2010, 15:36 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2009, 08:28
Сообщений: 6394
Deep Blue Sea писал(а):
Набегающий поток , действующий на торпеду при выходе сократит скорость лодки при стрельбе до единиц узлов. Иначе переклинка. (концентрированная квинтэссенция траблов, связанных с бортовыми ТА)

согласен, есть такая фигня :mrgreen: - хотя вот интересно, как же тогда вертикально пуляют Томагавки, подлодка тоже скорость снижает??

КР по размерам и весу близки к торпедам, но используют стартовый движок - значит нам нужен энергичный импульс, чтоб выкинуть торпеду вертикально из шахты: это может быть порох.аккум.давления (минус - слишком шумно), или какая механическая система, образно говоря "рогатка" закрепленная в ячейке шахты и пуляющая торпеду вверх метров на 10-15-20, чтоб на хвостовое оперение ПЛА не нарваться. :lol:



_________________
«Россию упрекают в том, что она изолируется и молчит перед лицом таких фактов, которые не гармонируют ни с правом, ни со справедливостью. Говорят, что Россия сердится. Россия не сердится, Россия сосредотачивается.» А.М. Горчаков
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития подводных лодок
СообщениеДобавлено: 22 авг 2010, 15:45 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 янв 2009, 14:34
Сообщений: 1630
Откуда: Гамбург
Подозреваю, что для КР те же ограничения, что и для СКР. Снижение скорости при стрельбе до минимальной, при которой рули еще хоть сколько-то эффективны, иначе просто перелива6ием балластов ее при залпе не удержать в пусковом коридоре.

Для запуска торпед надо брать то, что и так есть на лодке до фига: ВВД, толкающего специальный поддон с торпедой, но остающийся внутри шахты (как пистолетный патрон СП-5, кажется); в качестве вариантов гидравлика или электричество.

Однако, ИМХО заботные выдвижные модули по несколько горизонтальных сквозных ПУ в каждом - перспективнее.



_________________
Carpe noctem, quam minime credula postero
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития подводных лодок
СообщениеДобавлено: 23 авг 2010, 03:06 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2009, 08:28
Сообщений: 6394
Цитата:
Однако, ИМХО заботные выдвижные модули по несколько горизонтальных сквозных ПУ в каждом - перспективнее.

согласен, я тоже об этом подумал - разместить горизонтально по каждому борту 2-3 выдвижных пакета по 4-6 ТПК для торпед -> заодно высвобождаем полезное место и объем внутри прочного корпуса, которые раньше занимали ТА и торпеды на стеллажах :roll:

да, и еще одно важное преимущество такой схемы -> выводим взрывоопасные предметы (торпеды, ракеты) из обитаемого отсека за пределы прочного корпуса в отсеки, где нет кислорода для горения и детонации топлива, протекшего из баков торпеды - тем самым повышаем живучесть ПЛ...

кстати, на Вирджиниях ВПУ для КР расположены перед рубкой:
Изображение



_________________
«Россию упрекают в том, что она изолируется и молчит перед лицом таких фактов, которые не гармонируют ни с правом, ни со справедливостью. Говорят, что Россия сердится. Россия не сердится, Россия сосредотачивается.» А.М. Горчаков
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития подводных лодок
СообщениеДобавлено: 23 авг 2010, 05:52 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2009, 08:28
Сообщений: 6394
картинка ПУ на 7 КР, что вставляют в шахты ПЛАРБ типа Огайо:
Изображение



_________________
«Россию упрекают в том, что она изолируется и молчит перед лицом таких фактов, которые не гармонируют ни с правом, ни со справедливостью. Говорят, что Россия сердится. Россия не сердится, Россия сосредотачивается.» А.М. Горчаков
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития подводных лодок
СообщениеДобавлено: 23 авг 2010, 10:10 
Димитрий писал(а):
да, и еще одно важное преимущество такой схемы -> выводим взрывоопасные предметы (торпеды, ракеты) из обитаемого отсека за пределы прочного корпуса в отсеки, где нет кислорода для горения и детонации топлива, протекшего из баков торпеды - тем самым повышаем живучесть ПЛ...

Вы так не повысите - Вы понизите живучесть ПЛ - топливо а торпедах не требует присутствия кислорода - если однокомпонентное - горит само по себе (как порох), если двухкомпонентное - то уже на борту есть пара горючее-окислитель. Про БЧ и говорить нечего.
Кроме того - ПЛ у Вас получается "очень" двухкорпусная - что не есть хорошо. Более того - именно агрегаты и аппаратура за пределами прочного корпуса наименее защищена от воздействий и страдает первой. А уж если эта техника разрушилась внутри прочного корпуса (как правило вместе с прочным корпусом) - то её разрушение "совершенно безопасно" - ПЛ и так уже обречена.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития подводных лодок
СообщениеДобавлено: 23 авг 2010, 11:02 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2009, 08:28
Сообщений: 6394
Цитата:
Вы так не повысите - Вы понизите живучесть ПЛ - топливо а торпедах не требует присутствия кислорода - если однокомпонентное - горит само по себе (как порох), если двухкомпонентное - то уже на борту есть пара горючее-окислитель. Про БЧ и говорить нечего.

не согласен - кроме кислорода требует еще и искра иль КЗ, а откуда она возьмется, если торпеда находится в ТПК довольно далеко от электр.проводов и приборов?? + всегда есть возможность водички внутрь пустить, либо просто тупо и быстро торпеду "выплюнуть" (аварийно отстрелить) при внештатных ситуациях ...
...опять же 2 большие разницы: пожар, подрыв торпеды внутри обитаемого отсека, или тоже самое за бортом, фактически в морской воде :lol: -> к тому же велика вероятность что при взрыве основная энергия уйдет наружу, просто сорвав и отбросив ТПК (принцип вышибных панелей в танке - рвется там, где тонко! :mrgreen: )...
...если уж так волнует расположение торпед на наружной поверхности - давайте для безопасности в местах их расположения усилим прочный корпус, всякие там дополнительные перемычки-перегородки поставим, вдобавок разместим там же изолированные отсеки со вспомогательным оборудованием как буферные зоны, чтоб даже при подрыве торпеды у ПЛ оставолось время и шансы для выживания...

Цитата:
ПЛ у Вас получается "очень" двухкорпусная - что не есть хорошо

не правда -> можно сделать ниши-углубления в прочном корпусе конкретно под размеры пакетов с ТПК торпед - габариты примерно 10*1*1м, всего 10 куб.м...если 4 выдвижных пакета с 16 торпедами (по 2 шт. на борт, спереди и сзади рубки) поставить - 4 ниши, 40 куб.м...

Цитата:
Более того - именно агрегаты и аппаратура за пределами прочного корпуса наименее защищена от воздействий и страдает первой

да не будет там никакой чувствительной аппаратуры: торпеды рассчитаны на запуск с больших глубин (т.е. они изначально довольно толстокожие :lol: ), находится будут в ТПК (т.е. предполагается долгосрочное хранение без дополнительного обслуживания), сам механизм выдвижения этих ТПК наружу примитивен - рычаг с электромеханическим (гидравлическим) приводом...при аварийной ситуации - выброс или отстрел ТПК с торпедой (пнематика, пиропатроны и т.п.)...

Цитата:
А уж если эта техника разрушилась внутри прочного корпуса (как правило вместе с прочным корпусом) - то её разрушение "совершенно безопасно" - ПЛ и так уже обречена.

не факт - могут люди в центр. и кормовых отсеках уцелеть, как повезет и что рванет :? ...



_________________
«Россию упрекают в том, что она изолируется и молчит перед лицом таких фактов, которые не гармонируют ни с правом, ни со справедливостью. Говорят, что Россия сердится. Россия не сердится, Россия сосредотачивается.» А.М. Горчаков
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития подводных лодок
СообщениеДобавлено: 23 авг 2010, 12:03 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 янв 2009, 14:34
Сообщений: 1630
Откуда: Гамбург
Углубления в ПК - Баба Яга против!
Искренне не хотелось бы видеть того, кому придется считать прочность такого ПК. Особенно для глубин 500-600 м. Уж легче оставить цилиндр, но сделать ЛК плоским. Именно так выглядит большинство американских проработок для FAS, что на пераых страницах этой ветки.



_________________
Carpe noctem, quam minime credula postero
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития подводных лодок
СообщениеДобавлено: 23 авг 2010, 12:12 
Димитрий
Цитата:
не согласен - кроме кислорода требует еще и искра иль КЗ, а откуда она возьмется, если торпеда находится в ТПК довольно далеко от электр.проводов и приборов?? + всегда есть возможность водички внутрь пустить, либо просто тупо и быстро торпеду "выплюнуть" (аварийно отстрелить) при внештатных ситуациях ...

Если в прочном корпусе такой пожар, что БЧ может сдетонировать - то опять бесполезно - вспомните "Комсомолец" там без детонации обошлось.
А насчет "выплюнуть" - кабели и разъемы сгорают первыми.
Цитата:
...опять же 2 большие разницы: пожар, подрыв торпеды внутри обитаемого отсека, или тоже самое за бортом, фактически в морской воде :lol: -> к тому же велика вероятность что при взрыве основная энергия уйдет наружу, просто сорвав и отбросив ТПК (принцип вышибных панелей в танке - рвется там, где тонко! :mrgreen: )...

Если БЧ торпеды сдетонирует рядом со стенкой прочного корпуса - она его разрушит однозначно - в воде оно только хуже - из-за плотности ударная волна будет сильней - про глубинные бомбы почитайте...
Цитата:
...если уж так волнует расположение торпед на наружной поверхности - давайте для безопасности в местах их расположения усилим прочный корпус, всякие там дополнительные перемычки-перегородки поставим, вдобавок разместим там же изолированные отсеки со вспомогательным оборудованием как буферные зоны, чтоб даже при подрыве торпеды у ПЛ оставолось время и шансы для выживания...

Если так усилить прочный корпус - то у лодки плавучесть будет строго отрицательная - даже при полностью продутых балластных цистернах :mrgreen: . Ей ьогда и подрыв вражеских торпед не страшен - этакая лодка-танк. :D
Цитата:
не правда -> можно сделать ниши-углубления в прочном корпусе конкретно под размеры пакетов с ТПК торпед - габариты примерно 10*1*1м, всего 10 куб.м...если 4 выдвижных пакета с 16 торпедами (по 2 шт. на борт, спереди и сзади рубки) поставить - 4 ниши, 40 куб.м...

Как Вы думаете - почему корпус лодки в сечении имеет круглую форму? :shock:
Цитата:
да не будет там никакой чувствительной аппаратуры: торпеды рассчитаны на запуск с больших глубин (т.е. они изначально довольно толстокожие :lol: ), находится будут в ТПК (т.е. предполагается долгосрочное хранение без дополнительного обслуживания), сам механизм выдвижения этих ТПК наружу примитивен - рычаг с электромеханическим (гидравлическим) приводом...при аварийной ситуации - выброс или отстрел ТПК с торпедой (пнематика, пиропатроны и т.п.)...

Я не про чувствительную аппаратуру (хотя её на торпеде хватает - те же гироскопы. к примеру..) - я про воздействие ударной волны в воде.
А про механизмы - одна проблема - все это должно надежно действовать на глубине и без обслуживания годами.
Кстати - Ваши ТПК должны выдерживать давление на предельной глубине - тогда их надо изготавливать как и прочный корпус - + систему выравнивания давления перед пуском и пр. - и где простота?
Цитата:
не факт - могут люди в центр. и кормовых отсеках уцелеть, как повезет и что рванет

К сожалению, история показывает - если "рвануло" - то не повезло.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития подводных лодок
СообщениеДобавлено: 23 авг 2010, 12:28 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2009, 08:28
Сообщений: 6394
Deep Blue Sea писал(а):
Углубления в ПК - Баба Яга против!
Искренне не хотелось бы видеть того, кому придется считать прочность такого ПК. Особенно для глубин 500-600 м. Уж легче оставить цилиндр, но сделать ЛК плоским. Именно так выглядит большинство американских проработок для FAS, что на пераых страницах этой ветки.

да запросто! ;) - вот и картинка, расположим выдвижные (подъемные) сверху над прочным корпусом: так и грузить торпеды легче, и в легкий корпус и обводы рубки проще вписать 8-) :
Изображение



_________________
«Россию упрекают в том, что она изолируется и молчит перед лицом таких фактов, которые не гармонируют ни с правом, ни со справедливостью. Говорят, что Россия сердится. Россия не сердится, Россия сосредотачивается.» А.М. Горчаков
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития подводных лодок
СообщениеДобавлено: 23 авг 2010, 15:07 

Зарегистрирован: 08 ноя 2009, 09:02
Сообщений: 1784
Deep Blue Sea писал(а):
Углубления в ПК - Баба Яга против!
Искренне не хотелось бы видеть того, кому придется считать прочность такого ПК. Особенно для глубин 500-600 м. Уж легче оставить цилиндр, но сделать ЛК плоским. Именно так выглядит большинство американских проработок для FAS, что на пераых страницах этой ветки.


И мы приходим к водовозам :)
Я же говорил, что такая архитектра - это будущее лодок, которые станут носителем большого количества вооружений и НПА.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития подводных лодок
СообщениеДобавлено: 26 сен 2010, 04:24 

Зарегистрирован: 10 дек 2009, 20:28
Сообщений: 1758
http://covertshores.blogspot.com/ = блог по ВМС, есть материалы по различным СМПЛ..


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития подводных лодок
СообщениеДобавлено: 07 май 2012, 19:01 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 сен 2011, 14:54
Сообщений: 2249
Откуда: Одесса
Тю - тема есть, а не посещали ее два года! Оффтопили, наверное.
Ну, в общем:
Димитрий писал(а):
нормальную серию дешевых малогабаритных ПЛА "а-ля реинкарнация пр.705" (ВИ 4-5ктн, без ВПУ но с Калибром) - главное, чтоб их цена составляла не более 50% от ясеня-борея (ну или максимум 2 цены дизелюхи пр.636, т.е. не более 500-600м.у.е. ) при серии в 24 подлодки...именно эти ПЛА должны будут заменить выбывшие по старости пр.971, 945, 671...

В чем фича концепции сейчас?
Насколько читал - 705 разрабатывалась как подлодка-перехватчик. Стратегическая разведывательная авиация должна была обнаружить цели, передать информацию этим подлодкам, и те стаей должны были атаковать соединения кораблей торпедами, а затем, используя высокую скорость - убежать.

Сама концепция подрывная была от начала. Подлодку можно было обнаружить задолго до ее атаки, в силу ее шумности. Убежать она тоже не могла, т.к перегнать ракето-торпеду невозможно.
Единственный вид применения противокорабельных торпед сейчас - добивание. Добить группу или соединение кораблей, после применения ПКР.
И торпеда должна иметь строго большую, чем ракето-торпеду дальность.
Эти торпеды можно установить на ту же ракетную лодку.



_________________
Где раз поднят русский флаг, он уже спускаться не должен!
Геннадий Иванович Невельской. Адмирал России.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития подводных лодок
СообщениеДобавлено: 07 май 2012, 19:38 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 сен 2011, 14:54
Сообщений: 2249
Откуда: Одесса
Вообще, вот как я вижу перспективу подводного флота:
1. Естественно, ПЛАРБ. Тут, думаю, обсуждать нечего.
2. Ракетная атомная ударная подлодка. Основное назначение - удары ракетным и торпедным вооружением по надводным кораблям и наземным обьектам противника. Соответственно, для этого должна вооружаться 24-36 УВПУ для перспективных ПКР и КРМБ. Я предлагаю сделать универсальный комплекс для борьбы по берегу и кораблям - Баллистическую ракету с дальностью 700-800 км (да, я знаю про РСМД - начхаем на него. Как амеры чхали на многие другие (свои же) договора). С обычной и ядерной БЧ.
Кроме того - 2 ТА калибра 650 мм и 2 ТА - 533 мм. Вторые для борьбы с "мелкими" кораблями - катера, корветы и фрегаты.
Экипаж - сокращенный, за счет автоматизации.
Эти подлодки должны входить в состав корабельных группировок и соединений, как основная ударная сила. Поэтому их нужно сравнительно немного - около 12-14 штук между двумя ТВД (СФ и ТОФ).
3. Дизельные подлодки с ВНЭУ. Основные рабочие "лошадки" флота. Такие подлодки идеальны для сравнительно "мелких" акваторий, таких как Балтика, Черное и Средиземное море, Баренцево и Норвежское море, Японское море и побережье Курил. Т.е довольно большая часть ТВД.
Основные цели - надводные корабельные группировки и одиночные корабли.
С этой целью имеет смысл вооружить их 6 ТА кал.533 мм - в силу сравнительно малых дистанций стрельбы. В задачи таких кораблей будут входить: нарушение коммуникаций противника на приморских направлениях, уничтожение кораблей и судов противника (втч авианосцев), блокада портов и баз.
Можно рассматривать как ответ строительству авианосного флота Китая - заблокируем им выход - и гавплык.
Количественно этот тип должен быть многочисленным - ДПЛ должны действовать либо совместно с фрегатами и корветами, либо образуя "стаю".
Во всяком случаи, действовать они должны по несколько подлодок совместно, дополняя друг друга.
Итого, таких подлодок понадобится ок. 42-58. Ок. 20-25 на ТОФ, 4-6 на БФ, 10-12 на ЧФ и 12-15 на СФ. ИМХО.
При цене 0.3 млрд$/шт=12.6-15.8 млрд$.



_________________
Где раз поднят русский флаг, он уже спускаться не должен!
Геннадий Иванович Невельской. Адмирал России.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 12 из 18 [ Сообщений: 535 ]  На страницу Пред.  1 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 18  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
phpBB skin developed by: John Olson
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB