|
Автор |
Сообщение |
Deep Blue Sea
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития подводных лодок Добавлено: 21 июл 2010, 12:49 |
Зарегистрирован: 13 янв 2009, 14:34 Сообщений: 1630 Откуда: Гамбург
|
Удлиннение корпуса при прочих равных означает лучшие гидродинамические качества ("длина бежит" - поговорка у корабелов). Потому связанные с увеличением водоизмещения и смоченной поверхноси потери скорости остаются сравнительно малыми... (пара узлов)
_________________ Carpe noctem, quam minime credula postero
|
|
|
|
|
Шестопер
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития подводных лодок Добавлено: 21 июл 2010, 13:07 |
Зарегистрирован: 08 ноя 2009, 09:02 Сообщений: 1784
|
Deep Blue Sea писал(а): Удлиннение корпуса при прочих равных означает лучшие гидродинамические качества ("длина бежит" - поговорка у корабелов). Потому связанные с увеличением водоизмещения и смоченной поверхноси потери скорости остаются сравнительно малыми... (пара узлов) Удлинение корпуса хорошо для снижения волнового сопротивления. Но оно у ПЛ в подводном положении отсутствует. А вот минимизация смоченной поверхности для ПЛ актуально. Поэтому наилучшие скоростные характеристики под водой у корпуса с удлинением всего 7-8. В отличии от надводных судов. У РПКСН приходится удлинять корпус больше гидродинамического оптимума, чтобы было куда впихнуть ракеты при минимальной надводной осадке. Плюс ещё унификация производства секций корпусов РПКСН и многоцелевых ПЛ играет роль. Если ракеты очень большие, и их много - может понадобится вот такая конструкция, чтобы иметь возможность в базу заходить: При этом пространство между прочным и легким корпусом может использоваться для размещения разнообразного оборудования и вооружения - тех же подводных аппаратов, например.
|
|
|
|
|
Deep Blue Sea
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития подводных лодок Добавлено: 23 июл 2010, 20:53 |
Зарегистрирован: 13 янв 2009, 14:34 Сообщений: 1630 Откуда: Гамбург
|
Оказывается, все это время регуляторно проводились внутренне конкурсы по разработке разл. лодочных реакторов. Я указал в статье при перспективы только 96-й год, но последний известный мне такой конкурс, оказывается, проходил в 2003 году и из него должен был вырасти унифицированный реактор для ПЛ и НК.
ЖМТ все это время был не просто конкуррентом, но еще и фаворитом... Проблемы с базовой эксплуатацией ЖМТ успешно решены. По меньшей мере на бумаге...
Если я не ошибаюсь, то ПАЭС "Михаил Ломоносов", спущенная недавно в Питере тоже с ЖМТшным реактором, но там совсем другие режимы использования...
Добавлю все это в соотв. абзац.
_________________ Carpe noctem, quam minime credula postero
|
|
|
|
|
Well
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития подводных лодок Добавлено: 23 июл 2010, 21:04 |
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 23:06 Сообщений: 8840
|
>>Если я не ошибаюсь, то ПАЭС "Михаил Ломоносов", спущенная недавно в Питере тоже с ЖМТшным реактором Да нет там нормальный : "Наиболее эффективной для атомной теплоэлектростанции малой мощности на базе плавучего энергоблока была признана реакторная установка КЛТ-40С (реакторы этого типа успешно эксплуатируются на атомных ледоколах более 35 лет)." http://www.sevmash.ru/?id=2899&lg=ru
|
|
|
|
|
Deep Blue Sea
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития подводных лодок Добавлено: 23 июл 2010, 21:11 |
Зарегистрирован: 13 янв 2009, 14:34 Сообщений: 1630 Откуда: Гамбург
|
Ясно. Заодно ввот нашел: Цитата: В период 1975-1992 г.г. в стране было построено еще 7 атомных ледоколов ("Арктика", "Сибирь", "Россия", "Советский Союз", "Таймыр", "Вайгач", "Ямал") и океанский лихтеровоз-контейнеровоз усиленного ледового класса "Севморпуть". Для них в ОКБМ было разработано 3 поколения все более совершенных атомных паропроизводящих установок (АППУ), последняя из которых - КЛТ-40 - полностью отвечает современным международным требованиям безопасности. http://blogstroyka.rosatom.ru/2009/09/a ... tvennosti/
_________________ Carpe noctem, quam minime credula postero
|
|
|
|
|
Ivian Korn
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития подводных лодок Добавлено: 17 авг 2010, 12:00 |
Зарегистрирован: 23 ноя 2008, 17:03 Сообщений: 410 Откуда: Пермь, Россия
|
Вопрос такой, довольной простой: Ваше мнение, необходимы или нет на лодках-охотниках УВПУ? Вопрос проистекает вот из чего: Есть лодка-охотник, есть МЦАПЛ и есть РПКСН. Назначение лодки охотника - борьба с ПЛ противника + охрана РПКСН. МЦАПЛ решает задачи лодки-охотнка + способна наносить удары по НК и наземным целям. РПКСН - ну и так понятно. Предложенный у Deep Blue Sea вариант предлолагает (по моему мнению, если не прав поправьте) сделать основу лодок идентичной, иными словами 1-4 отсеки и 6-9 у лодок одинаковые и строятся поточным методом, а дальше два развития либо врезается 5 отсек с БРПЛ либо врезается 5 отсек с УВПУ или просто 4 и 6 отсеки соединяются и получается лодка-охотник. Есть ли смысл оснастить лодку-охотника двумя УВПУ (8 ракет типа Калибр-ПЛ), что бы не было необходимости использовать для запуска таких ракет ТА? Интересуют мнения участников форма. Мое мнение в данном случае - да, при условии унификации лодок. по основным элементам. p.s.: написано возможно коряво...
_________________ Вы рассказывайте все что посчитаете нужным, остальное я додумаю. В ваших интересах рассказать больше, оставив меньше для моих фантазий и фантазий экспертов.
|
|
|
|
|
m i n a
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития подводных лодок Добавлено: 17 авг 2010, 12:16 |
|
KarakulovIliy писал(а): Есть ли смысл оснастить лодку-охотника двумя УВПУ (8 ракет типа Калибр-ПЛ), что бы не было необходимости использовать для запуска таких ракет ТА? вне всякого сомнения - ДА УВП значительно превосходят ТА по возможности формирования мощного залпа с малым временным размахом
|
|
|
|
|
Deep Blue Sea
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития подводных лодок Добавлено: 17 авг 2010, 17:14 |
Зарегистрирован: 13 янв 2009, 14:34 Сообщений: 1630 Откуда: Гамбург
|
m i n a писал(а): вне всякого сомнения - ДА УВП значительно превосходят ТА по возможности формирования мощного залпа с малым временным размахом Вы в данном случае о залпе ПКР или ПЛУР говорите, или последнее не имеет смысла и хватит ТАТА? Кстати, существуют ли у кого-нибудь на-/разработки торпед с запуском из УВП?
_________________ Carpe noctem, quam minime credula postero
|
|
|
|
|
OVNI365
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития подводных лодок Добавлено: 19 авг 2010, 16:45 |
Зарегистрирован: 25 фев 2010, 17:17 Сообщений: 375 Откуда: Мессинский проив
|
|
|
|
|
ОКТОГЕН
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития подводных лодок Добавлено: 19 авг 2010, 17:33 |
Зарегистрирован: 09 дек 2008, 22:59 Сообщений: 959
|
УВП дает тактическую свободу в плане различных загрузок- от ПКР до НПА освещения подводной обстановки.
m i n a, я так понял торпеда с свете нынешних тенденций становится лишь дуэльным оружием ПЛ?
|
|
|
|
|
Шестопер
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития подводных лодок Добавлено: 20 авг 2010, 10:40 |
Зарегистрирован: 08 ноя 2009, 09:02 Сообщений: 1784
|
ОКТОГЕН писал(а): УВП дает тактическую свободу в плане различных загрузок- от ПКР до НПА освещения подводной обстановки.
Крупные НПА по габаритам целесообразно унифицировать с БРПЛ. Более мелкие - с ПКР и торпедами (по нескольку штук в одной большой шахте, как на переоборудованных Огайо). Если сопоставить размеры торпед и БРПЛ, в одну ракетную шахту целесообразно запихивать до 19 21-дюймовых торпед. Диаметр шахты при этом будет чуть больше 3 метров. Примерно как американцы планируют на своих новых лодках.
|
|
|
|
|
Димитрий
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития подводных лодок Добавлено: 20 авг 2010, 12:14 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2009, 08:28 Сообщений: 6394
|
Цитата: Если сопоставить размеры торпед и БРПЛ, в одну ракетную шахту целесообразно запихивать до 19 21-дюймовых торпед. Диаметр шахты при этом будет чуть больше 3 метров. Примерно как американцы планируют на своих новых лодках. вообще интересно и перспективно получается -> допустим делаем универсальный отсек-шахту, причем не обязательно круглую, лучше прямоугольную в сечении, допустим 2,5*5м (4*8 торпед формата 53см - во как, аж 32шт.! ) и высотой метров 8-9 - а в нее в зависимости от необходимости загружаем разную начинку... ...для КР можно вставить один пусковой модуль-переходник (как амеры на Огайо сделали) ну или моноблок-ТПК (типа как 4х-ракетный ТПК для Тора), для Ониксов другой, для противоавианосной ОТР на базе Искандера третий, малую подлодку для спецназа опять же можно запихнуть, мины и прочее... или вот решили вместо относительно здоровых Ясеней сделать маленькую, дешевую, но зубастую и малозаметную ПЛА (своего рода подводный истребитель) раза в 1,2-1,5 поменьше Барсов - позади рубки воткнули 1 или 2 таких отсеков-шахт, а в них загрузили всяческие ракеты, мины, НПА, торпеды...зато нос ПЛА полностью освободили под ГАК нормальных размеров...если же высоты корпуса не хватит для длинных ракет и торпед - можно такой отсек-шахту встроить в рубку, примерно как у нас первые БР на ДЭПЛ ставили... ...кстати, насколько важен именно горизонтальный пуск торпед? а если вертикально выпихивать под водой? потом пускай сами уже разворачиваются в нужную сторону -> понятно что в перископную атаку на корабли так не выйдешь , а для этого можно все-таки парочку горизонтальных ТА по бортам оставить, но только чтоб без перезарядки, своего рода необслуживаемые ТПК для торпед...
_________________ «Россию упрекают в том, что она изолируется и молчит перед лицом таких фактов, которые не гармонируют ни с правом, ни со справедливостью. Говорят, что Россия сердится. Россия не сердится, Россия сосредотачивается.» А.М. Горчаков
|
|
|
|
|
ОКТОГЕН
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития подводных лодок Добавлено: 20 авг 2010, 14:36 |
Зарегистрирован: 09 дек 2008, 22:59 Сообщений: 959
|
Гм... Фантазеры, как обеспечим целостность кабеля ТУ торпеды при выходе из такой шахты? Признаться, идея с шахтой на 10-20 торпед давно витает в воздухе. Но пока никто не обеспечил целостность кабеля ТУ.
|
|
|
|
|
Димитрий
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития подводных лодок Добавлено: 22 авг 2010, 14:44 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2009, 08:28 Сообщений: 6394
|
ОКТОГЕН писал(а): Гм... Фантазеры, как обеспечим целостность кабеля ТУ торпеды при выходе из такой шахты? Признаться, идея с шахтой на 10-20 торпед давно витает в воздухе. Но пока никто не обеспечил целостность кабеля ТУ. наверное так же, как щас делается - либо торпеда тащит за собой катушку с проводом, либо эта катушка крепится например на дне своей ячейки - т.к. в отличие от ТА ячейка не предусматривает перезарядку, пускай там использованная катушка и остается до прихода в базу...
_________________ «Россию упрекают в том, что она изолируется и молчит перед лицом таких фактов, которые не гармонируют ни с правом, ни со справедливостью. Говорят, что Россия сердится. Россия не сердится, Россия сосредотачивается.» А.М. Горчаков
|
|
|
|
|
ОКТОГЕН
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития подводных лодок Добавлено: 22 авг 2010, 15:05 |
Зарегистрирован: 09 дек 2008, 22:59 Сообщений: 959
|
Несколько иные гидродинамические условия. При том что еще и все время ТУ- 300-400 секунд на 20 км нужно держать крышку шахты (полу)открытой. Пока достоверных данных что из шахты можно пускать торпеду нет.
В плюсах стрельба самовыходом-самая тихая. Не зря на СиВулфе ТА 762 мм.
|
|
|
|
|
Димитрий
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития подводных лодок Добавлено: 22 авг 2010, 15:15 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2009, 08:28 Сообщений: 6394
|
крышку вертикально расположенной ПУ-шахты можно сделать сдвижной (по горизонтали), чтоб меньше сопротивления создавать при открывании - тогда, вероятно, будут терпимые условия...
_________________ «Россию упрекают в том, что она изолируется и молчит перед лицом таких фактов, которые не гармонируют ни с правом, ни со справедливостью. Говорят, что Россия сердится. Россия не сердится, Россия сосредотачивается.» А.М. Горчаков
|
|
|
|
|
Deep Blue Sea
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития подводных лодок Добавлено: 22 авг 2010, 15:23 |
Зарегистрирован: 13 янв 2009, 14:34 Сообщений: 1630 Откуда: Гамбург
|
Набегающий поток , действующий на торпеду при выходе сократит скорость лодки при стрельбе до единиц узлов. Иначе переклинка. (концентрированная квинтэссенция траблов, связанных с бортовыми ТА)
_________________ Carpe noctem, quam minime credula postero
|
|
|
|
|
Димитрий
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития подводных лодок Добавлено: 22 авг 2010, 15:36 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2009, 08:28 Сообщений: 6394
|
Deep Blue Sea писал(а): Набегающий поток , действующий на торпеду при выходе сократит скорость лодки при стрельбе до единиц узлов. Иначе переклинка. (концентрированная квинтэссенция траблов, связанных с бортовыми ТА) согласен, есть такая фигня - хотя вот интересно, как же тогда вертикально пуляют Томагавки, подлодка тоже скорость снижает?? КР по размерам и весу близки к торпедам, но используют стартовый движок - значит нам нужен энергичный импульс, чтоб выкинуть торпеду вертикально из шахты: это может быть порох.аккум.давления (минус - слишком шумно), или какая механическая система, образно говоря "рогатка" закрепленная в ячейке шахты и пуляющая торпеду вверх метров на 10-15-20, чтоб на хвостовое оперение ПЛА не нарваться.
_________________ «Россию упрекают в том, что она изолируется и молчит перед лицом таких фактов, которые не гармонируют ни с правом, ни со справедливостью. Говорят, что Россия сердится. Россия не сердится, Россия сосредотачивается.» А.М. Горчаков
|
|
|
|
|
Deep Blue Sea
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития подводных лодок Добавлено: 22 авг 2010, 15:45 |
Зарегистрирован: 13 янв 2009, 14:34 Сообщений: 1630 Откуда: Гамбург
|
Подозреваю, что для КР те же ограничения, что и для СКР. Снижение скорости при стрельбе до минимальной, при которой рули еще хоть сколько-то эффективны, иначе просто перелива6ием балластов ее при залпе не удержать в пусковом коридоре.
Для запуска торпед надо брать то, что и так есть на лодке до фига: ВВД, толкающего специальный поддон с торпедой, но остающийся внутри шахты (как пистолетный патрон СП-5, кажется); в качестве вариантов гидравлика или электричество.
Однако, ИМХО заботные выдвижные модули по несколько горизонтальных сквозных ПУ в каждом - перспективнее.
_________________ Carpe noctem, quam minime credula postero
|
|
|
|
|
Димитрий
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития подводных лодок Добавлено: 23 авг 2010, 03:06 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2009, 08:28 Сообщений: 6394
|
Цитата: Однако, ИМХО заботные выдвижные модули по несколько горизонтальных сквозных ПУ в каждом - перспективнее.
согласен, я тоже об этом подумал - разместить горизонтально по каждому борту 2-3 выдвижных пакета по 4-6 ТПК для торпед -> заодно высвобождаем полезное место и объем внутри прочного корпуса, которые раньше занимали ТА и торпеды на стеллажах да, и еще одно важное преимущество такой схемы -> выводим взрывоопасные предметы (торпеды, ракеты) из обитаемого отсека за пределы прочного корпуса в отсеки, где нет кислорода для горения и детонации топлива, протекшего из баков торпеды - тем самым повышаем живучесть ПЛ... кстати, на Вирджиниях ВПУ для КР расположены перед рубкой:
_________________ «Россию упрекают в том, что она изолируется и молчит перед лицом таких фактов, которые не гармонируют ни с правом, ни со справедливостью. Говорят, что Россия сердится. Россия не сердится, Россия сосредотачивается.» А.М. Горчаков
|
|
|
|
|
Димитрий
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития подводных лодок Добавлено: 23 авг 2010, 05:52 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2009, 08:28 Сообщений: 6394
|
картинка ПУ на 7 КР, что вставляют в шахты ПЛАРБ типа Огайо:
_________________ «Россию упрекают в том, что она изолируется и молчит перед лицом таких фактов, которые не гармонируют ни с правом, ни со справедливостью. Говорят, что Россия сердится. Россия не сердится, Россия сосредотачивается.» А.М. Горчаков
|
|
|
|
|
PPP
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития подводных лодок Добавлено: 23 авг 2010, 10:10 |
|
Димитрий писал(а): да, и еще одно важное преимущество такой схемы -> выводим взрывоопасные предметы (торпеды, ракеты) из обитаемого отсека за пределы прочного корпуса в отсеки, где нет кислорода для горения и детонации топлива, протекшего из баков торпеды - тем самым повышаем живучесть ПЛ... Вы так не повысите - Вы понизите живучесть ПЛ - топливо а торпедах не требует присутствия кислорода - если однокомпонентное - горит само по себе (как порох), если двухкомпонентное - то уже на борту есть пара горючее-окислитель. Про БЧ и говорить нечего. Кроме того - ПЛ у Вас получается "очень" двухкорпусная - что не есть хорошо. Более того - именно агрегаты и аппаратура за пределами прочного корпуса наименее защищена от воздействий и страдает первой. А уж если эта техника разрушилась внутри прочного корпуса (как правило вместе с прочным корпусом) - то её разрушение "совершенно безопасно" - ПЛ и так уже обречена.
|
|
|
|
|
Димитрий
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития подводных лодок Добавлено: 23 авг 2010, 11:02 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2009, 08:28 Сообщений: 6394
|
Цитата: Вы так не повысите - Вы понизите живучесть ПЛ - топливо а торпедах не требует присутствия кислорода - если однокомпонентное - горит само по себе (как порох), если двухкомпонентное - то уже на борту есть пара горючее-окислитель. Про БЧ и говорить нечего. не согласен - кроме кислорода требует еще и искра иль КЗ, а откуда она возьмется, если торпеда находится в ТПК довольно далеко от электр.проводов и приборов?? + всегда есть возможность водички внутрь пустить, либо просто тупо и быстро торпеду "выплюнуть" (аварийно отстрелить) при внештатных ситуациях ... ...опять же 2 большие разницы: пожар, подрыв торпеды внутри обитаемого отсека, или тоже самое за бортом, фактически в морской воде -> к тому же велика вероятность что при взрыве основная энергия уйдет наружу, просто сорвав и отбросив ТПК (принцип вышибных панелей в танке - рвется там, где тонко! )... ...если уж так волнует расположение торпед на наружной поверхности - давайте для безопасности в местах их расположения усилим прочный корпус, всякие там дополнительные перемычки-перегородки поставим, вдобавок разместим там же изолированные отсеки со вспомогательным оборудованием как буферные зоны, чтоб даже при подрыве торпеды у ПЛ оставолось время и шансы для выживания... Цитата: ПЛ у Вас получается "очень" двухкорпусная - что не есть хорошо не правда -> можно сделать ниши-углубления в прочном корпусе конкретно под размеры пакетов с ТПК торпед - габариты примерно 10*1*1м, всего 10 куб.м...если 4 выдвижных пакета с 16 торпедами (по 2 шт. на борт, спереди и сзади рубки) поставить - 4 ниши, 40 куб.м... Цитата: Более того - именно агрегаты и аппаратура за пределами прочного корпуса наименее защищена от воздействий и страдает первой да не будет там никакой чувствительной аппаратуры: торпеды рассчитаны на запуск с больших глубин (т.е. они изначально довольно толстокожие ), находится будут в ТПК (т.е. предполагается долгосрочное хранение без дополнительного обслуживания), сам механизм выдвижения этих ТПК наружу примитивен - рычаг с электромеханическим (гидравлическим) приводом...при аварийной ситуации - выброс или отстрел ТПК с торпедой (пнематика, пиропатроны и т.п.)... Цитата: А уж если эта техника разрушилась внутри прочного корпуса (как правило вместе с прочным корпусом) - то её разрушение "совершенно безопасно" - ПЛ и так уже обречена. не факт - могут люди в центр. и кормовых отсеках уцелеть, как повезет и что рванет ...
_________________ «Россию упрекают в том, что она изолируется и молчит перед лицом таких фактов, которые не гармонируют ни с правом, ни со справедливостью. Говорят, что Россия сердится. Россия не сердится, Россия сосредотачивается.» А.М. Горчаков
|
|
|
|
|
Deep Blue Sea
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития подводных лодок Добавлено: 23 авг 2010, 12:03 |
Зарегистрирован: 13 янв 2009, 14:34 Сообщений: 1630 Откуда: Гамбург
|
Углубления в ПК - Баба Яга против! Искренне не хотелось бы видеть того, кому придется считать прочность такого ПК. Особенно для глубин 500-600 м. Уж легче оставить цилиндр, но сделать ЛК плоским. Именно так выглядит большинство американских проработок для FAS, что на пераых страницах этой ветки.
_________________ Carpe noctem, quam minime credula postero
|
|
|
|
|
PPP
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития подводных лодок Добавлено: 23 авг 2010, 12:12 |
|
ДимитрийЦитата: не согласен - кроме кислорода требует еще и искра иль КЗ, а откуда она возьмется, если торпеда находится в ТПК довольно далеко от электр.проводов и приборов?? + всегда есть возможность водички внутрь пустить, либо просто тупо и быстро торпеду "выплюнуть" (аварийно отстрелить) при внештатных ситуациях ... Если в прочном корпусе такой пожар, что БЧ может сдетонировать - то опять бесполезно - вспомните "Комсомолец" там без детонации обошлось. А насчет "выплюнуть" - кабели и разъемы сгорают первыми. Цитата: ...опять же 2 большие разницы: пожар, подрыв торпеды внутри обитаемого отсека, или тоже самое за бортом, фактически в морской воде -> к тому же велика вероятность что при взрыве основная энергия уйдет наружу, просто сорвав и отбросив ТПК (принцип вышибных панелей в танке - рвется там, где тонко! )... Если БЧ торпеды сдетонирует рядом со стенкой прочного корпуса - она его разрушит однозначно - в воде оно только хуже - из-за плотности ударная волна будет сильней - про глубинные бомбы почитайте... Цитата: ...если уж так волнует расположение торпед на наружной поверхности - давайте для безопасности в местах их расположения усилим прочный корпус, всякие там дополнительные перемычки-перегородки поставим, вдобавок разместим там же изолированные отсеки со вспомогательным оборудованием как буферные зоны, чтоб даже при подрыве торпеды у ПЛ оставолось время и шансы для выживания... Если так усилить прочный корпус - то у лодки плавучесть будет строго отрицательная - даже при полностью продутых балластных цистернах . Ей ьогда и подрыв вражеских торпед не страшен - этакая лодка-танк. Цитата: не правда -> можно сделать ниши-углубления в прочном корпусе конкретно под размеры пакетов с ТПК торпед - габариты примерно 10*1*1м, всего 10 куб.м...если 4 выдвижных пакета с 16 торпедами (по 2 шт. на борт, спереди и сзади рубки) поставить - 4 ниши, 40 куб.м... Как Вы думаете - почему корпус лодки в сечении имеет круглую форму? Цитата: да не будет там никакой чувствительной аппаратуры: торпеды рассчитаны на запуск с больших глубин (т.е. они изначально довольно толстокожие ), находится будут в ТПК (т.е. предполагается долгосрочное хранение без дополнительного обслуживания), сам механизм выдвижения этих ТПК наружу примитивен - рычаг с электромеханическим (гидравлическим) приводом...при аварийной ситуации - выброс или отстрел ТПК с торпедой (пнематика, пиропатроны и т.п.)... Я не про чувствительную аппаратуру (хотя её на торпеде хватает - те же гироскопы. к примеру..) - я про воздействие ударной волны в воде. А про механизмы - одна проблема - все это должно надежно действовать на глубине и без обслуживания годами. Кстати - Ваши ТПК должны выдерживать давление на предельной глубине - тогда их надо изготавливать как и прочный корпус - + систему выравнивания давления перед пуском и пр. - и где простота? Цитата: не факт - могут люди в центр. и кормовых отсеках уцелеть, как повезет и что рванет К сожалению, история показывает - если "рвануло" - то не повезло.
|
|
|
|
|
Димитрий
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития подводных лодок Добавлено: 23 авг 2010, 12:28 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2009, 08:28 Сообщений: 6394
|
Deep Blue Sea писал(а): Углубления в ПК - Баба Яга против! Искренне не хотелось бы видеть того, кому придется считать прочность такого ПК. Особенно для глубин 500-600 м. Уж легче оставить цилиндр, но сделать ЛК плоским. Именно так выглядит большинство американских проработок для FAS, что на пераых страницах этой ветки. да запросто! - вот и картинка, расположим выдвижные (подъемные) сверху над прочным корпусом: так и грузить торпеды легче, и в легкий корпус и обводы рубки проще вписать :
_________________ «Россию упрекают в том, что она изолируется и молчит перед лицом таких фактов, которые не гармонируют ни с правом, ни со справедливостью. Говорят, что Россия сердится. Россия не сердится, Россия сосредотачивается.» А.М. Горчаков
|
|
|
|
|
Шестопер
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития подводных лодок Добавлено: 23 авг 2010, 15:07 |
Зарегистрирован: 08 ноя 2009, 09:02 Сообщений: 1784
|
Deep Blue Sea писал(а): Углубления в ПК - Баба Яга против! Искренне не хотелось бы видеть того, кому придется считать прочность такого ПК. Особенно для глубин 500-600 м. Уж легче оставить цилиндр, но сделать ЛК плоским. Именно так выглядит большинство американских проработок для FAS, что на пераых страницах этой ветки. И мы приходим к водовозам Я же говорил, что такая архитектра - это будущее лодок, которые станут носителем большого количества вооружений и НПА.
|
|
|
|
|
tramp
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития подводных лодок Добавлено: 26 сен 2010, 04:24 |
Зарегистрирован: 10 дек 2009, 20:28 Сообщений: 1758
|
|
|
|
|
Аскольд
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития подводных лодок Добавлено: 07 май 2012, 19:01 |
Зарегистрирован: 10 сен 2011, 14:54 Сообщений: 2249 Откуда: Одесса
|
Тю - тема есть, а не посещали ее два года! Оффтопили, наверное. Ну, в общем: Димитрий писал(а): нормальную серию дешевых малогабаритных ПЛА "а-ля реинкарнация пр.705" (ВИ 4-5ктн, без ВПУ но с Калибром) - главное, чтоб их цена составляла не более 50% от ясеня-борея (ну или максимум 2 цены дизелюхи пр.636, т.е. не более 500-600м.у.е. ) при серии в 24 подлодки...именно эти ПЛА должны будут заменить выбывшие по старости пр.971, 945, 671... В чем фича концепции сейчас? Насколько читал - 705 разрабатывалась как подлодка-перехватчик. Стратегическая разведывательная авиация должна была обнаружить цели, передать информацию этим подлодкам, и те стаей должны были атаковать соединения кораблей торпедами, а затем, используя высокую скорость - убежать. Сама концепция подрывная была от начала. Подлодку можно было обнаружить задолго до ее атаки, в силу ее шумности. Убежать она тоже не могла, т.к перегнать ракето-торпеду невозможно. Единственный вид применения противокорабельных торпед сейчас - добивание. Добить группу или соединение кораблей, после применения ПКР. И торпеда должна иметь строго большую, чем ракето-торпеду дальность. Эти торпеды можно установить на ту же ракетную лодку.
_________________ Где раз поднят русский флаг, он уже спускаться не должен! Геннадий Иванович Невельской. Адмирал России.
|
|
|
|
|
Аскольд
|
Заголовок сообщения: Re: Перспективы развития подводных лодок Добавлено: 07 май 2012, 19:38 |
Зарегистрирован: 10 сен 2011, 14:54 Сообщений: 2249 Откуда: Одесса
|
Вообще, вот как я вижу перспективу подводного флота: 1. Естественно, ПЛАРБ. Тут, думаю, обсуждать нечего. 2. Ракетная атомная ударная подлодка. Основное назначение - удары ракетным и торпедным вооружением по надводным кораблям и наземным обьектам противника. Соответственно, для этого должна вооружаться 24-36 УВПУ для перспективных ПКР и КРМБ. Я предлагаю сделать универсальный комплекс для борьбы по берегу и кораблям - Баллистическую ракету с дальностью 700-800 км (да, я знаю про РСМД - начхаем на него. Как амеры чхали на многие другие (свои же) договора). С обычной и ядерной БЧ. Кроме того - 2 ТА калибра 650 мм и 2 ТА - 533 мм. Вторые для борьбы с "мелкими" кораблями - катера, корветы и фрегаты. Экипаж - сокращенный, за счет автоматизации. Эти подлодки должны входить в состав корабельных группировок и соединений, как основная ударная сила. Поэтому их нужно сравнительно немного - около 12-14 штук между двумя ТВД (СФ и ТОФ). 3. Дизельные подлодки с ВНЭУ. Основные рабочие "лошадки" флота. Такие подлодки идеальны для сравнительно "мелких" акваторий, таких как Балтика, Черное и Средиземное море, Баренцево и Норвежское море, Японское море и побережье Курил. Т.е довольно большая часть ТВД. Основные цели - надводные корабельные группировки и одиночные корабли. С этой целью имеет смысл вооружить их 6 ТА кал.533 мм - в силу сравнительно малых дистанций стрельбы. В задачи таких кораблей будут входить: нарушение коммуникаций противника на приморских направлениях, уничтожение кораблей и судов противника (втч авианосцев), блокада портов и баз. Можно рассматривать как ответ строительству авианосного флота Китая - заблокируем им выход - и гавплык. Количественно этот тип должен быть многочисленным - ДПЛ должны действовать либо совместно с фрегатами и корветами, либо образуя "стаю". Во всяком случаи, действовать они должны по несколько подлодок совместно, дополняя друг друга. Итого, таких подлодок понадобится ок. 42-58. Ок. 20-25 на ТОФ, 4-6 на БФ, 10-12 на ЧФ и 12-15 на СФ. ИМХО. При цене 0.3 млрд$/шт=12.6-15.8 млрд$.
_________________ Где раз поднят русский флаг, он уже спускаться не должен! Геннадий Иванович Невельской. Адмирал России.
|
|
|
|
|
|
|