|
Автор |
Сообщение |
Avals
|
Заголовок сообщения: пр. 22460 Добавлено: 27 июн 2009, 15:51 |
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 14:25 Сообщений: 64
|
Прощай 10410, здравствуй 22460 (3 сентября 2007 года)Сегодня в 15.00 на территории завода "Алмаз" произошла торжественная церимония передачи "ПСКР-927"(пр.10410 зав.№310) Пограничной службе ФСБ РФ, а так же был заложен новый корабль проекта 22460(зав.№501) . "ПСКР-310" последний из серии проекта 10410. Всего было сделано 10 кораблей этого проекта. Больше их делать не будут. Взамен "СФ Алмаз" приступит к строительству кораблей более современного проекта, а именно проекта 22460.
|
|
|
|
|
Avals
|
Заголовок сообщения: Re: пр. 22460 Добавлено: 27 июн 2009, 15:54 |
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 14:25 Сообщений: 64
|
Многофункциональный пограничный корабль нового поколения строится в РФ при участии западных партнеров (30 октября 2008 года)МОСКВА, 30 октября. (АРМС-ТАСС). В 2009 г. ОАО "Судостроительная фирма "Алмаз" (Санкт-Петербург) спустит на воду головной многофункциональный пограничный сторожевой корабль нового поколения и приступит к его ходовым испытаниям. Как сообщил АРМС-ТАСС на проходящей в Москве выставке "Интерполитех 2008" начальник спецуправления "Алмаза" Владимир Мохотаев, корабль проекта 22460 строится в кооперации с большим числом западных партнеров. В проекте, в частности, принимают участие Германия, Италия, Франция, Норвегия, Австрия, Финляндия. Некоторые западные "ноу-хау" будут внедрены впервые. Как отметил Мохотаев, участие западных партнеров вполне обосновано. Многофункциональный корабль предназначен для борьбы с терроризмом и пиратством в любых климатических зонах. Эти проблемы приобрели общемировой характер, и при защите российских территориальных вод, "в какой-то мере отстаиваются интересы других стран". "Сегодня пограничники мира работают очень взаимосвязано по охране границ, обороне, спасению", - сказал Мохотаев. Кроме того, у западных стран появляется возможность апробировать свои технологии по более низкой стоимости. По словам Мохотаева, проект 22460 - "корабль 21-го века". При его создании используются не только нано- но и пикотехнологии. Все процессы на корабле автоматизированы, и решение всех задач выполняется полностью в автоматическом режиме.
|
|
|
|
|
Avals
|
Заголовок сообщения: Re: пр. 22460 Добавлено: 27 июн 2009, 15:59 |
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 14:25 Сообщений: 64
|
Сторожевой корабль нового поколения спустят на воду в дни работы Международного военно-морского салона (23 июня 2009 года)САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 23 июня. (ИТАР-ТАСС). Морские силы погранвойск ФСБ России пополнит сторожевой корабль нового поколения. По этому случаю 26 июня на судостроительной фирме "Алмаз" состоится церемония, приуроченная к проведению 4-го Международного военно-морского салона. Как сообщил гендиректор акционерного общества Леонид Грабовец (на фотографии), сторожевик проекта 22460 спроектирован Северным проектно-конструкторским бюро (Санкт-Петербург) и предназначен для охраны государственной границы, морской акватории страны, а также для борьбы с браконьерством, терроризмом и пиратством. Водоизмещение корабля 630 т, скорость хода 30 узлов, дальность морского перехода 3500 миль, автономность 30 суток, длина 62,5 м. На борту установлены высокоэффективные средства навигации и связи, системы автоматизации управления, оборудована вертолетная площадка. Корабелы "Алмаза" специализируются на строительстве скоростных патрульных катеров, сторожевых кораблей, судов на воздушной подушке для ВМФ и ФСБ России, а также на экспорт. Некоторые из них будут демонстрироваться на Международном военно-морском салоне. ----------------------------------------------- "Сторожевик" нового поколения запустил "Алмаз" (26 июня 2009 года)"Знаменательное событие произошло сегодня на кораблестроительном заводе "Алмаз". На воду спустили суперсовременный пограничный сторожевой корабль. По словам специалистов, в России пока нет ему аналогов. Заказчик работ - пограничная служба ФСБ России. "Сторожевик" уже называют кораблем нового поколения. Он оборудован самыми новейшими средствами навигации и связи. Имеет на борту вертолет. Как полагают на "Алмазе", качеством исполнения корабля пограничники будут довольны. Именно от качества работы зависит престиж и процветание самого предприятия. Сторожевой корабль "Рубин" строили почти два года. За это время немного изменился список задач кораблей этого класса. Наряду с охраной границы и борьбой с терроризмом, все чаще называют борьбу с морским пиратством. На торжественном спуске на воду присутствовали будущий командир "Рубина" и часть команды. Впрочем, пока не определено место будущей службы корабля. Среди самых вероятных называют Балтику и Черное море. ...... "Петербургские корабелы усилили пограничный флот России сторожевым кораблём нового поколения. Он предназначен для охраны территориальных вод и борьбы с пиратами. Кроме самого современного вооружения, судно оснащено лучшими системами навигации. Автономное плавание корабля - 30 суток, на борту есть даже вертолёт. Сегодня сторожевик освятили, и по старой морской традиции разбили о его борт бутылку шампанского. Команда сформирована, но корабль ещё некоторое время простоит в доке завода "Алмаз" - необходимо завершить мелкие отделочные работы. Между тем, на верфи уже готовятся переключиться на другие заказы. ......
|
|
|
|
|
Avals
|
Заголовок сообщения: Re: пр. 22460 Добавлено: 27 июн 2009, 16:14 |
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 14:25 Сообщений: 64
|
Навигационно-тактический комплекс «ТРИМС-22460»
|
|
|
|
|
Димитрий
|
Заголовок сообщения: Re: пр. 22460 Добавлено: 19 май 2010, 12:52 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2009, 08:28 Сообщений: 6394
|
_________________ «Россию упрекают в том, что она изолируется и молчит перед лицом таких фактов, которые не гармонируют ни с правом, ни со справедливостью. Говорят, что Россия сердится. Россия не сердится, Россия сосредотачивается.» А.М. Горчаков
|
|
|
|
|
axl
|
Заголовок сообщения: Re: пр. 22460 Добавлено: 19 май 2010, 13:13 |
Зарегистрирован: 25 янв 2009, 14:35 Сообщений: 1005
|
Скорость полного хода маловата.
|
|
|
|
|
PPP
|
Заголовок сообщения: Re: пр. 22460 Добавлено: 19 май 2010, 14:15 |
|
axlА зачем больше - на мой взгляд любой сейнер/траулер догонит, а за скоростными шхунами гоняться (при хорошей погоде) - все равно бесполезно, да и вертолет есть для этого (от него не "убежишь" ). А для большего хода нужны уже ГТД - дорого, как при постройке, так и при эксплуатации.
|
|
|
|
|
axl
|
Заголовок сообщения: Re: пр. 22460 Добавлено: 19 май 2010, 14:56 |
Зарегистрирован: 25 янв 2009, 14:35 Сообщений: 1005
|
От вертолета конечно не убежишь, но не совсем понятно насколько постоянно он будет на этом корабле присутствовать. Постоянное базирование, судя по конструкции, не предусмотрено.
А перехватывать хотелось бы любых нарушителей, в том числе скоростных...
|
|
|
|
|
PPP
|
Заголовок сообщения: Re: пр. 22460 Добавлено: 19 май 2010, 16:32 |
|
Так в плохую погоду "скоростных" нарушителей не бывает.
|
|
|
|
|
axl
|
Заголовок сообщения: Re: пр. 22460 Добавлено: 19 май 2010, 16:50 |
Зарегистрирован: 25 янв 2009, 14:35 Сообщений: 1005
|
А в хорошую ?
Кстати, здесь 27 узлов, возможно, тоже при хорошей погоде...
|
|
|
|
|
PPP
|
Заголовок сообщения: Re: пр. 22460 Добавлено: 19 май 2010, 20:11 |
|
В хорошую - вертолет. А при плохой погоде - чем крупнее судно, тем меньше у него падает скорость на волне. Так что всякие пароходы все равно догонит (скажется мощность ГЭУ и обводы), а мелочь в это время из-за слемминга будет идти на 7-8-ми уз. (или вообще стоять в портах).
|
|
|
|
|
Димитрий
|
Заголовок сообщения: Re: пр. 22460 Добавлено: 20 май 2010, 04:58 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2009, 08:28 Сообщений: 6394
|
для перехватов есть 2 скоростных катера
_________________ «Россию упрекают в том, что она изолируется и молчит перед лицом таких фактов, которые не гармонируют ни с правом, ни со справедливостью. Говорят, что Россия сердится. Россия не сердится, Россия сосредотачивается.» А.М. Горчаков
|
|
|
|
|
PPP
|
Заголовок сообщения: Re: пр. 22460 Добавлено: 20 май 2010, 08:17 |
|
ДимитрийТоже верно.
|
|
|
|
|
Димитрий
|
Заголовок сообщения: Re: пр. 22460 Добавлено: 20 май 2010, 11:15 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2009, 08:28 Сообщений: 6394
|
Драгоценный камень пограничного флота Аналогов этому ПСКР, который справедливо называют кораблем нового поколения, в России пока нет В дни работы выставки Interpolitex 2009 в Финском заливе продолжаются заводские испытания пограничного сторожевого корабля (ПСКР) проекта 22460 «Рубин», сконструированного специалистами Северного ПКБ и построенного Судостроительной фирмой «Алмаз» по заказу Пограничной службы ФСБ России. ПСКР «Рубин» предназначен для охраны государственной границы, территориальных вод, континентального шельфа, для проведения аварийно-спасательных работ, а также для осуществления экологического контроля и ликвидации последствий природных бедствий. Наряду с охраной границы в задачу кораблей этого класса все чаще входят операции по борьбе с терроризмом и морским пиратством.
Аналогов этому ПСКР, который справедливо называют кораблем нового поколения, в России пока нет. Одна из основных особенностей «Рубина» – наличие на борту взлетно-посадочной площадки для легкого вертолета. В считанные минуты для вертолета может быть оборудован ангар-убежище. Примечательно, что площадку и ангар-убежище удалось разместить на корабле водоизмещением всего около 600 т. Заметим, что на широко разрекламированном шведском корвете Visby, который до недавнего времени считался самым маленьким боевым кораблем с вертолетом на борту (его водоизмещение чуть больше 600 т), ангара нет – только вертолетная площадка.
Еще одна важная особенность ПСКР – наличие в его кормовой части наклонного слипа, на котором установлен быстроходный катер жестко-надувного типа, предназначенный, например, для быстрой доставки досмотровой партии на судно-нарушитель. И поисковый вертолет, и катер на борту серьезно расширяют возможности небольшого корабля.
Но и это еще не все. Учитывая непростые природные условия в отдаленных районах России и принимая во внимание, что служить таким кораблям предстоит на разных театрах, «Рубин» спроектирован так, что может работать в молодом и битом льду толщиной до 20 сантиметров.
Вооружение корабля – одна 30-мм автоматическая шестиствольная артиллерийская установка АК-630 и два 12,7-мм пулемета «Корд». Этого вполне достаточно для решения тех задач, которые придется выполнять «Рубину». Вместе с тем, корабли этого проекта имеют серьезный модернизационный ресурс. В случае необходимости, на них возможно размещение пусковых установок ПКР «Уран».
На «Рубине» созданы великолепные бытовые условия для экипажа. Есть даже сауна с бассейном. Нельзя не сказать и о внешнем облике корабля. Его архитектура соответствует stealth-технологиям.
Корабли Северного ПКБ давно знакомы нашим морским пограничникам. В 1983-1990 гг. в состав морских частей пограничных войск КГБ СССР вошли пограничные сторожевые корабли проекта 11351 «Нерей». Они были спроектированы на базе сторожевого корабля проекта 1135. За счет отказа от противолодочного ракетного комплекса (ПЛРК) на корабле удалось разместить ангар с постоянным базированием поисково-спасательного вертолета Ка-27ПС. Корабли получились очень удачными: мореходными, способными выполнять задачи практически в любых погодных условиях, сильно вооруженными. Они и сейчас с честью несут службу на Тихом океане. Однако они предназначаются, прежде всего, для охраны 200-мильной исключительной экономической зоны. «Рубин» же будет стоять на страже, главным образом, территориальных вод Российской Федерации.
А теперь несколько слов о названии проекта. Почему именно «Рубин»? В 30-е годы прошлого века специально для нужд пограничных частей НКВД был переработан проект базового тральщика типа «Фугас» (проект 53). По его модернизированному проекту 43 построили 4 пограничных сторожевых корабля, получивших названия драгоценных камней – «Бриллиант», «Рубин», «Жемчуг» и «Сапфир». Все они были заложены в 1934 г., строились для службы на севере и приняли активное участие в Великой Отечественной войне.
Героический подвиг совершил экипаж пограничного сторожевого корабля «Бриллиант» (командир старший лейтенант М.В. Махоньков). Находясь в составе боевого охранения каравана транспортов, корабль прикрыл своим корпусом флагман каравана и принял на себя удар торпеды, выпущенной вражеской подводной лодкой. Ценой своей жизни экипаж корабля спас от неминуемой гибели флагман каравана с военными грузами.
Сторожевики проекта 43 хорошо зарекомендовали себя еще в предвоенные годы, однако было очевидно, что они по своим ТТХ не в полной мере отвечают возложенным на них требованиям. Сказывался и тот факт, что они строились не по специальному проекту, а, по сути, являлись перевооруженными тральщиками. Поэтому, еще до войны, в 1938-1939 гг. был разработан проект нового сторожевого корабля большего водоизмещения, с усиленным вооружением. К июню 1941 г. были заложены 14 таких кораблей. Один из них – сторожевой корабль «Изумруд» (пр. 29-К) был заложен по программе судостроения НКВД в 1940 г. Однако с началом Великой Отечественной войны приостановлен строительством и законсервирован. Достроен не был.
Традиция называть пограничные корабли «именами» драгоценных камней была продолжена и после Великой Отечественной войны. В середине 70-х годов прошлого века специально для морских частей погранвойск СССР строилась серия кораблей проекта 1124П: «Изумруд», «Бриллиант», «Жемчуг», «Рубин», «Аметист» и «Сапфир».
Когда встал вопрос о том, как назвать новый корабль возрождающегося пограничного флота России, было решено продолжить славную традицию. Уверены, что «Рубин» будет с честью носить свое имя.
ОАО «Северное проектно-конструкторское бюро»http://www.severnoe.com Публикация подготовлена службой ВЭД ОАО «Северное ПКБ» http://www.oborona.ru/1437/1440/index.shtml?id=3963
_________________ «Россию упрекают в том, что она изолируется и молчит перед лицом таких фактов, которые не гармонируют ни с правом, ни со справедливостью. Говорят, что Россия сердится. Россия не сердится, Россия сосредотачивается.» А.М. Горчаков
|
|
|
|
|
Димитрий
|
Заголовок сообщения: Re: пр. 22460 Добавлено: 20 май 2010, 11:21 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2009, 08:28 Сообщений: 6394
|
Ка-226 http://www.airwar.ru/enc/uh/ka226.htmlМодификация Ка-226 Диаметр главного винта, м 13.00 Длина,м 8.10 Высота ,м 4.15 Масса, кг нормальная взлетная 3100 максимальная взлетная 3400 Тип двигателя 2 ТВлД Rolls-Royce Allison 250-С20R/2 Мощность, кВт взлетная 2 х 338 крейсерская 2 х 280 Максимальная скорость, км/ч 220 Крейсерская скорость, км/ч 197 Практическая дальность, км 600 Продолжительность полета, ч 4.60 Скороподъемность, м/мин 636 Динамический потолок, м 6500 Статический потолок, м 2600 Экипаж, чел 1-2 Полезная нагрузка: 6 пассажиров (максимально - 8) или 1400 кг груза в кабине или 1300 кг на внешней подвески
_________________ «Россию упрекают в том, что она изолируется и молчит перед лицом таких фактов, которые не гармонируют ни с правом, ни со справедливостью. Говорят, что Россия сердится. Россия не сердится, Россия сосредотачивается.» А.М. Горчаков
|
|
|
|
|
axl
|
Заголовок сообщения: Re: пр. 22460 Добавлено: 20 май 2010, 12:16 |
Зарегистрирован: 25 янв 2009, 14:35 Сообщений: 1005
|
Цитата: Вооружение корабля – одна 30-мм автоматическая шестиствольная артиллерийская установка АК-630 Насчет 630 наверное ошибка - ему 306 за глаза хватит.
|
|
|
|
|
Гость
|
Заголовок сообщения: Re: пр. 22460 Добавлено: 20 май 2010, 12:46 |
|
axl писал(а): Цитата: Вооружение корабля – одна 30-мм автоматическая шестиствольная артиллерийская установка АК-630 Насчет 630 наверное ошибка - ему 306 за глаза хватит. Нет, не ошибка - стоит АК-630М. Управление огнём - посредством ОЭС
|
|
|
|
|
Гость
|
Заголовок сообщения: Re: пр. 22460 Добавлено: 20 май 2010, 12:55 |
|
артём писал(а): axl писал(а): Компановка же парахода, очень интересная. Мне видится разумным делать укрытие для вертолёта между газоходами.
Да, для нас это нетрадиционное решение. Есть ещё похожий вариант - на СКР пр.11661 для Вьетнама. Впрочем, этот псевдо-ангар пока бесполезен, т.к. модификация Ка-226 со складывающимися лопастями отсутствует и не слышно даже о её разработке, НЯЗ.
|
|
|
|
|
atalex
|
Заголовок сообщения: Re: пр. 22460 Добавлено: 20 май 2010, 14:03 |
Зарегистрирован: 28 июн 2009, 16:49 Сообщений: 6965
|
дизели, им особая вентиляция не нужна
|
|
|
|
|
Димитрий
|
Заголовок сообщения: Re: пр. 22460 Добавлено: 20 май 2010, 15:00 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2009, 08:28 Сообщений: 6394
|
Цитата: (параход то стометровый) неа, покороче = 62,5м
_________________ «Россию упрекают в том, что она изолируется и молчит перед лицом таких фактов, которые не гармонируют ни с правом, ни со справедливостью. Говорят, что Россия сердится. Россия не сердится, Россия сосредотачивается.» А.М. Горчаков
|
|
|
|
|
atalex
|
Заголовок сообщения: Re: пр. 22460 Добавлено: 22 май 2010, 18:00 |
Зарегистрирован: 28 июн 2009, 16:49 Сообщений: 6965
|
Цитата: Подобные решения применяются давно. В особенности на малых НК и промысловых судах тут скорее всего дело в впп, ниже ее делать нельзя заливать будет, а судя по разметке, вертолоет закатывается дальше в ДП
|
|
|
|
|
atalex
|
Заголовок сообщения: Re: пр. 22460 Добавлено: 22 май 2010, 18:19 |
Зарегистрирован: 28 июн 2009, 16:49 Сообщений: 6965
|
хотя трубы все равно не слишком удачно расположены, задымление на вертолетке может быть, да и с пожаробезопасностью вопросы
|
|
|
|
|
Интересующийся
|
Заголовок сообщения: Re: пр. 22460 Добавлено: 22 май 2010, 18:38 |
Зарегистрирован: 09 янв 2009, 23:56 Сообщений: 331
|
atalex писал(а): хотя трубы все равно не слишком удачно расположены, задымление на вертолетке может быть, да и с пожаробезопасностью вопросы Там дизеля немецкие Они не надымят
|
|
|
|
|
катерник
|
Заголовок сообщения: Re: пр. 22460 Добавлено: 22 май 2010, 19:04 |
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 20:04 Сообщений: 5028
|
Интересующийся писал(а): atalex писал(а): хотя трубы все равно не слишком удачно расположены, задымление на вертолетке может быть, да и с пожаробезопасностью вопросы Там дизеля немецкие Они не надымят Любой дизель дымит - зависит от режима и степени износа...
_________________ Блажен, кто посетил сей мир В его минуты роковые!
|
|
|
|
|
Гость
|
Заголовок сообщения: Re: пр. 22460 Добавлено: 13 июл 2010, 16:09 |
|
[quote="axl"]От вертолета конечно не убежишь, но не совсем понятно насколько постоянно он будет на этом корабле присутствовать. Постоянное базирование, судя по конструкции, не предусмотрено.
А перехватывать хотелось бы любых нарушителей, в том числе скоростных...
Да, без вертолета никуда. Конечно на нем должен быть ангар и постоянное базирование легкого вертолета типа Ми-34 или Ансат. Ансат предпочтителен, может высадить до смотровую группу человек до 10. Вот тот и догонит, и в случае чего может и обстрелять (предупредить) о изменении курса нарушителя. Да и поисковая скорость пограничного вертолета на порядок выше чем корабля, за любой островок заглянуть сможет и каждую бухточку осмотреть, а в случае чего и по речке подняться. А какие народные денежки сэкономит! Там где нужно 10 сторожевиков вез вертушек, достаточно 3-4 с вертушками.
|
|
|
|
|
Werov
|
Заголовок сообщения: Re: пр. 22460 Добавлено: 13 июл 2010, 16:53 |
Зарегистрирован: 01 фев 2010, 15:51 Сообщений: 60
|
ему бы заменить ак 630м на вот это, тока в одноствольном исполнении, странно почему не меняют дизайн 630 серии и не приводят к современным реалиям "стелс"
|
|
|
|
|
Димитрий
|
Заголовок сообщения: Re: пр. 22460 Добавлено: 14 июл 2010, 08:50 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2009, 08:28 Сообщений: 6394
|
Werov писал(а): ему бы заменить ак 630м на вот это, тока в одноствольном исполнении, странно почему не меняют дизайн 630 серии и не приводят к современным реалиям "стелс" [thumbnail]
имхо, вклад тумбы (по высоте и диаметру ~ 1-1,5м) в эпр всего корабля небольшой. это раз. и проще на коленке сшить чехольчик из дешевых РПМ (Накидка, Терновник и пр.) в несколько эдак слоёв, чтоб до 30-40 Дб довести по см-волнам - вместо того чтоб ОКРы открывать и новое производство стелсового колпака разворачивать. это два.
_________________ «Россию упрекают в том, что она изолируется и молчит перед лицом таких фактов, которые не гармонируют ни с правом, ни со справедливостью. Говорят, что Россия сердится. Россия не сердится, Россия сосредотачивается.» А.М. Горчаков
|
|
|
|
|
atalex
|
Заголовок сообщения: Re: пр. 22460 Добавлено: 15 июл 2010, 13:32 |
Зарегистрирован: 28 июн 2009, 16:49 Сообщений: 6965
|
Цитата: и проще на коленке сшить чехольчик из дешевых РПМ (Накидка, Терновник и пр.) в несколько эдак слоёв, чтоб до 30-40 Дб довести по см-волнам - вместо того чтоб ОКРы открывать и новое производство стелсового колпака разворачивать. это два жизнь этих чехолчиков будет в морских условиях очень короткая - на один выход в свежую погоду.
|
|
|
|
|
Димитрий
|
Заголовок сообщения: Re: пр. 22460 Добавлено: 16 июл 2010, 06:21 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2009, 08:28 Сообщений: 6394
|
atalex писал(а): Цитата: и проще на коленке сшить чехольчик из дешевых РПМ (Накидка, Терновник и пр.) в несколько эдак слоёв, чтоб до 30-40 Дб довести по см-волнам - вместо того чтоб ОКРы открывать и новое производство стелсового колпака разворачивать. это два жизнь этих чехолчиков будет в морских условиях очень короткая - на один выход в свежую погоду. так зачем их постоянно таскать? при острой необходимости и оденем к тому же цена их маленькая (=стоимость РПМ + час работы швеи-моториста широкого профиля ), можно в комплекте несколько штук иметь и менять по мере износа...
_________________ «Россию упрекают в том, что она изолируется и молчит перед лицом таких фактов, которые не гармонируют ни с правом, ни со справедливостью. Говорят, что Россия сердится. Россия не сердится, Россия сосредотачивается.» А.М. Горчаков
|
|
|
|
|
Сергей
|
Заголовок сообщения: Re: пр. 22460 Добавлено: 23 ноя 2010, 17:28 |
|
между прочим очередь из ак-630м догонит любого нарушителя на расстоянии 10км, вполне надежно, а потом можно не торопясь подойти и осмотреть то что останется (если будет что). Все-таки Вулкан, предназначенный для стрельбы по быстролетящим целям, с убегающим нарушителем должен расправиться шутя.
|
|
|
|
|
|
|