|
Автор |
Сообщение |
PPP
|
Заголовок сообщения: Re: пр. 22460 Добавлено: 23 ноя 2010, 17:31 |
|
Сергей Ак-630М на 10 км? Вы ничего не перепутали?
|
|
|
|
|
1A
|
Заголовок сообщения: Re: пр. 22460 Добавлено: 23 ноя 2010, 18:09 |
|
Имхо для того, чтобы что-то где-то осмотреть (бухточки, заливы, что-то там за мысом или островом) вертушка совсем не нужна. Для этого лучше подойдет БЛА. Хоть вертолетного типа, хоть самолетного. Для задержания нарушителя, вертушка, конечно лучше чем ничего, но это уже ближе к экстриму. Вертушку придется вооружать, и ДШК тут может быть самым мелким калибром. Вооружать же легкую пограничную вертушку неуправляемыми ракетами и применять их при задержании - реально экстрим. Попадет одна такая в рубку, потом визга и воя со пострадавших иностранных браков на месяц вперед в СМИ. Не все так гладко, однако с вертушкой. Тем более, что отечественного движка нет ни к Ка-226, ни к Ансату.
|
|
|
|
|
Гость М
|
Заголовок сообщения: Re: пр. 22460 Добавлено: 25 ноя 2010, 22:10 |
|
1. БЛА, конечно, хорошо. Но: только вертолётного типа. Потому что самолётного типа садить потом нужно будет на воду на парашюте? Или ловить сетями? И то и другое муторно и геморройно:(... 2. Никакого экстрима. С теми же рыбаками у нас проблем куча. Причём, даже больше со своими, чем с чужими (хотя, и тех уже топить приходилось). Это ведь только со стороны смотрится геройством, когда капитан Яранцев "уходит от норвежской погони" - потому что вроде бы как он и нарушитель, а всё ж таки "наш". А прихватить браконьеров, пока они весь улов за борт не выбросили можно только с помощью вертолёта: высадить четырёх человек с автоматами, и никакого ДШК не нужно (хотя, он бы там был к месту). Ка-226 вроде как уже разрабатывают со сменными модулями: как патрульный, целеуказатель и ретранслятор. Ансат уже сделал свой "Ансат-2РЦ" - вполне себе с двумя подвесками. Да и на берег досмотровую группу высадить, или сесть "случись чего" на морской нефтедобывающей вышке... Нет, лёгкий вертолёт нужен... 3. Так не только к ним движков отечественных нету нету:( Оно и к МБР Украина движки поставляет. Она тоже заграница:). Что уж теперь на это смотреть...
|
|
|
|
|
1A
|
Заголовок сообщения: Re: пр. 22460 Добавлено: 25 ноя 2010, 23:26 |
|
Гость М посадка в растянутую сеть. С чего там гиморой? У малых аппаратов Zala такой вариант явно отработан. Самолетный вариант попроще и подешевле будет. Да и в воздухе висеть может дольше. А если принимать в суде в качестве доказательств видеозапись с борта БЛА, то хоть вываливай улов за борт, хоть нет - пофиг. ВИдео+фиксация время+координаты - все, можно даже в нейтральных водах задерживать и тащить на базу. Доказательная база в наличии. для того, чтобы высадить осмотровую группу, необходимо, чтоб судно застопорило ход. А для этого частенько приходится применять что-то даже посерьезней ДШК
|
|
|
|
|
Гость М
|
Заголовок сообщения: Re: пр. 22460 Добавлено: 26 ноя 2010, 22:56 |
|
1A писал(а): Гость М ...посадка в растянутую сеть. С чего там гиморой? У малых аппаратов Zala такой вариант явно отработан........ ...для того, чтобы высадить осмотровую группу, необходимо, чтоб судно застопорило ход. А для этого частенько приходится применять что-то даже посерьезней ДШК........ Это на земле (может быть?) отработан. А на палубе где же это он отработан? Ничего не слышал об этом. И потом: если уж принимать беспилотник на вооружение ВМФ (морские части погранвойск), то многоцелевой, с приличной дальностью, чтобы нёс приличную нагрузку. Кстати, Zala неплохая вещь, но при чём здесь сеть?! Я имею в виду Zala-421 - они вертолётного типа. А вы, очевидно, имеете в виду самолётный?... Для высадки досмотровой группы с вертолёта не нужна застопорка хода - для этого лебёдка есть на 300 кг, или трос для десантирования. У Ка-226 это предусмотрено. А что касается применения оружия: тот же Ансат-2РЦ имеет две подвески, на которые свободно можно ставить два контейнера с пулемётами (в патрульном варианте это и оговаривается иностранными заказчиками). Да и бойцы будут не с кастетами и копьями, как мне думается... Что же касается "фото/видиосъёмки выгрузки рыбы с БПЛА", то не всё так просто - чёрта с два потом докажешь. Да и дымовую завесу пустить могут. Скажут, что в трал набились одни акулы, и они их испугались, и выбросили за борт вместе с уловом:). Только с поличным, и только не дав выбросить улов!... Я не против БПЛА, а наоборот - за (двумя руками.). Но где они, морские, отечественные?! Их нет. ТОлько на выставках, да и то взрываются:(. А вертолёты уже есть. Их только доработать нужно...
|
|
|
|
|
st_Paulus
|
Заголовок сообщения: Re: пр. 22460 Добавлено: 27 ноя 2010, 11:04 |
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 20:15 Сообщений: 2241
|
Гость М писал(а): Оно и к МБР Украина движки поставляет. Она тоже заграница:). Что уж теперь на это смотреть... Таки движки, или все же сырье? До сих пор покупаем?
|
|
|
|
|
1A
|
Заголовок сообщения: Re: пр. 22460 Добавлено: 27 ноя 2010, 15:56 |
|
где отработана посадка в сетку? На корабле. Заснято и в сеть выложено http://www.youtube.com/watch?v=1xLny-TRpSA&feature=player_embeddedhttp://www.youtube.com/watch?v=4E9EkrczxA4&feature=player_embeddedДалее... кмк на погранце должны быть 2 БЛА - дальний и ближний. Это если погранцу вообще нужен дальний. А приличная нагрузка кмк вообще погранцу не нужна. Камера обычная и ИК, фотик, дальномер и глонасс. Усе. Зачем ему еще что-то нужно? Радар, конечно, мож и хотелось какой-нить. Но тока зачем? И влезет ли сей радар скажем в тот же ZALA 421-16 ? Если не влезает, то вертолетный БЛА с подобной дальностью и временем патрулирования весить будет уже под полтонны наверно. Это совсем другой класс, вес, цена и расходы на обслуживание. Потому имхо и стоит обойтись легким классом и не заморачиваться. А если погранцам нужна дальние БЛА с очень большим временем патрулирования, то их не нужно базировать на кораблях. На берегу удобнее будет. Ансат-2РЦ не принят на вооружение. А и правильно.
|
|
|
|
|
Гость М
|
Заголовок сообщения: Re: пр. 22460 Добавлено: 27 ноя 2010, 20:07 |
|
1A писал(а): 1. ... где отработана посадка в сетку? На корабле. Заснято и в сеть выложено 2. ... Далее... кмк на погранце должны быть 2 БЛА - дальний и ближний. Это если погранцу вообще нужен дальний. А приличная нагрузка кмк вообще погранцу не нужна. Камера обычная и ИК, фотик, дальномер и глонасс. Усе. 3. ...Ансат-2РЦ не принят на вооружение. А и правильно. 1. Да это разве отработка?! Посмотреть бы, как потом этот беспилотник восстанавливают после такой "посадки". А в мороз (когда весь корабль в сосульках и наплывах льда) после такой посадки в "дубовую" сеть, и соскальзывания на палубу, что будет с камерой, фотиком и прочими дальномерами и глонассами?:) Хотя, я не против и этого беспилотника, и такой посадки, если всё будет хорошо работать, и задача будет выполнена - но я писал (см. ниже) немного о другом... 2. Для погранцов 2 БПЛА не нужно, я согласен с вами. Я писал о беспилотнике для ВМФ! А так как морчасти погранвойск в случае войны переходят в подчинение ВМФ - беспилотники нужно принимать "единые". Да оно хотя бы и в целях экономии "денежных средств", что в обозримом будущем будет актуально (как бы не гусарствовали наши правители сегодня). А для ВМФ (мне кажется) лучше беспилотники вертолётного типа (или типа конвертоплана). А два нужно ясно по каким причинам: если дальность Яхонта будет в районе 500 км (по некоторым сведениям лколо 400), и будут другие ракеты гораздо большей дальности - для наведения нужен один беспилотник + один ретранслятор = 2... 3. Да и Бог с ним, с Ансатом. Хотя, патрульным вариантом иностранцы явно заинтересовались... Я, вообще-то, хотел бы видеть морской лёгкий вертолёт модульным (типа Ка-226). Модуль для разведки-наведения; модуль для поисково-спасательных работ с лебёдкой (можно его же для десантирования и связи); модуль для целей ПЛО (одну м/г торпеду, или штук 5-8 глубинных бомб (100кг он вполне потянет); модуль для огневой поддержки с двумя съёмными узлами подвески.... P.S. Кстати, сейчас подумал: а погранцам в мирное время точно нельзя вертолёты давать - они их будут использовать не по назначению:(. Наверняка будут на них на охоту и рыбалку летать в дальние районы (к бабке не ходи)...
|
|
|
|
|
1A
|
Заголовок сообщения: Re: пр. 22460 Добавлено: 28 ноя 2010, 01:36 |
|
Гость МБольшинство сажаемых в сеть малых БЛА "садятся" именно так. И речь тут идет тока о том, чтоб сделать достаточно ударостойкую конструкцию. Впрочем с этим кмк никаких проблем быть не должно. Далее... Погранцы - это ФСБ, которая сама себе на уме. И сама решает, что ей закупать. Впрочем единообразия в БЛА вполне можно достичь с сухопутными войсками, которые вроде как выбрали, что они будут закупать. А закупить для пробы они решили 3 модели, из которых Т10 Элерон лучше всего кмк подходит и погранцам. Правда у Элерона заявлена посадка на парашюте, но кмк особых препятствий к тому, чтобы сажать аппарат в сеть быть не должно. Более того заднее расположение винта даже лучше. Но это так, рассуждения о возможном. Что будет с дальними БЛА, пока со стороны непонятно. Понятно, что наши что-то купили у израильтян для сборки в Казани, но что - не говорят Удалось ли купить Херон или все ограничилось продвинутой версией Searcher II? Кроме того, летом или в начале осени было предложение наших к французам вместе разрабатывать БЛА. Изначально я вообще не понял, нафига это нужно. Ведь французы сами у израильтян БЛА покупают. Однако потом дошло, что и у нас и у французов есть одна и та же платформа для дальнего БЛА - немецкий мотопланер Stemm. У нас енто называется Иркут 850, а у французов - Patroller. И нам и французам нужна для этого БЛА полезная нагрузка и компактные системы спутниковой связи. Так что вполне логично объединить усилия и распределить кому чего делать. Это если договорились, конечно. Но по-любому, хоть Херон, хоть этот Иркут, хоть Searcher II на обычный корабль не посадишь. Можно только на авианосный, потому как взлететь сможет с катапульты только Searcher II, а сесть обратно не сможет ни один из них. Отсель следует, что а)летать дальние БЛА будут тока с аэродромов, б) Срочное целеуказание для дальних ПКР будет осуществляться иными способами, нежели обычный БЛА самолетного типа со взлетом с корабля. ЯТД
|
|
|
|
|
Гость М
|
Заголовок сообщения: Re: пр. 22460 Добавлено: 28 ноя 2010, 21:31 |
|
1A писал(а): Гость М ....Срочное целеуказание для дальних ПКР будет осуществляться иными способами, нежели обычный БЛА самолетного типа со взлетом с корабля. ЯТД.... Хм... Если бы это было так, тогда БПЛА-целеуказатель вообще не нужен бы был: есть же спутники, есть А-50, есть разведка:)... Однако, в случае войны всё это может не работать, по ясным причинам, и имеется в виду - АВТОНОМНОСТЬ. А поэтому корабль сам должен "уметь" навести свои ракеты. Или ограничить дальность их применения:(. Поэтому и появился Ка-31... А для кораблей 3-4 рангов (на которые ракеты-то дальние пихают, а вертолёты тяжёлые не лезут) - нужны или лёгкие вертолёты, или БПЛА... А чего вы так радеете за БЛА самолётного типа? На море просто просится вертолётный (мне так кажется) - здесь взлёт/посадка играют главную роль! И ладно бы ещё у них была разница в скорости приличная, тогда понятно, а так - скорости-то у них почти одинаковые... Всего доброго...
|
|
|
|
|
Гость М
|
Заголовок сообщения: Re: пр. 22460 Добавлено: 28 ноя 2010, 21:38 |
|
P.S. Если же вы имеете в виду инерциальное наведение дальних ракет, с самонаведением на конечном участке - тогда другое дело...
|
|
|
|
|
1А
|
Заголовок сообщения: Re: пр. 22460 Добавлено: 29 ноя 2010, 12:38 |
|
Гость М обязывать каждый корабль иметь собственное ЦУ кмк неправильно. ЦУ должно быть либо централизованное, либо распределенное - сетевое. Но сеть не обязана создаваться на базе каждого из кораблей. Вертолетные БЛА можно посадить на корабли наверно начиная с корвета, но они будут иметь малую высотность, малую дальность, и малое время нахождения на патрулировании в отличии от самолетных БЛА с хорошим аэродинамическим качеством. Вон пиндосы уже испытывают аппараты аэродромного базирования с временем полета в несколько суток и более. Сеть из подобных аппаратов и будет одним из элементов их перспективной системы разведки и ЦУ. Нам стоит двигаться в том же направлении.
|
|
|
|
|
Гость М
|
Заголовок сообщения: Re: пр. 22460 Добавлено: 29 ноя 2010, 21:09 |
|
1А писал(а): Гость М ... Вон пиндосы уже испытывают аппараты аэродромного базирования с временем полета в несколько суток и более. Сеть из подобных аппаратов и будет одним из элементов их перспективной системы разведки и ЦУ. Нам стоит двигаться в том же направлении.... Так говорил уже: я двумя руками ЗА беспилотники! Но ГДЕ они?! С нашими темпами их (морских) ещё лет 15 не будет. А вертолёты уже есть. Имея на корабле ракеты, способные стрелять по берегу, и не иметь целеуказателя - ... А двигаться надо, вы правы - я и не спорю...
|
|
|
|
|
1A
|
Заголовок сообщения: Re: пр. 22460 Добавлено: 30 ноя 2010, 17:32 |
|
Гость М что значит "нашими темпами"? Ну ты вспомни, что о нужности БЛА не только заговорили, но и что-то стали делать серьезно только после 888. До этого все варилось в собственном соку, пока продукт отечественного ВПК, как говорят, не напугал своим звуком известного жевателя галстуков. Прошло 2 года. 3 варианта мелких БЛА приняты на вооружение или на опытную эксплуатацию(уж не знаю, как правильно). Работы по средним и большим БЛА засекретили нахрен. Договорились о сборке и, видимо, о передаче части технологий с израильтянами. Этого мало? ИМХО очень даже неплохо за 2 года. Процесс пошел, и в данном случае это главное. А быстро тока кошки рожают.
|
|
|
|
|
Гость М
|
Заголовок сообщения: Re: пр. 22460 Добавлено: 30 ноя 2010, 21:47 |
|
1A писал(а): Гость М Работы по средним и большим БЛА засекретили нахрен. Договорились о сборке и, видимо, о передаче части технологий с израильтянами. Этого мало? ИМХО очень даже неплохо за 2 года. Процесс пошел, и в данном случае это главное. А быстро тока кошки рожают. Да если бы за ДВА ГОДА! Гораздо дольше! Программе разработки беспилотников только в "новейшей истории" лет восемь-десять. Результатов - "кот наплакал". Поэтому и решили скооперироваться с Израилем. Ни своих движков нет, ни оптики - одно железо:(... Что процесс-то пошёл - это радует. Я не спорю, что "быстро только кошки родят" - именно поэтому и говорю, что лет 15 ещё... И пока у нас окотятся (ожеребятся, отелятся?) с беспилотниками, пускай-ка лучше лёгкие вертолёты будут на малых кораблях...
|
|
|
|
|
Димитрий
|
Заголовок сообщения: Re: пр. 22460 Добавлено: 23 дек 2010, 03:40 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2009, 08:28 Сообщений: 6394
|
c а/б: Curious 22.12.2010 Завтра на СФ "Алмаз" закладка третьего корпуса ПСКР пр.22460, а на МЗ "Алмаз" - подъём флага на патрульном судне ледового класса пр.22120 борт 050, которому присвоено наименование ПС-58122 декабря на судостроительной фирме "Алмаз" состоится церемония закладки второго серийного пограничного сторожевого корабля пр. 22460 зав. № 503. ПСКр проекта 22460 спроектирован Северным проектно-конструкторским бюро и предназначен для охраны государственной границы и территориального моря, а также для борьбы с терроризмом и пиратством. Водоизмещение корабля - 630 тонн, скорость хода - 30 узлов, дальность плавания - 3500 миль, автономность - 30 суток, длина - 62,5 метра. На торжественных мероприятиях будут присутствовать первые лица Пограничной службы ФСБ РФ. В уходящем 2010 году СФ "Алмаз" передала заказчикам 9 единиц кораблей и катеров, из них 7 единиц - Пограничной службе ФСБ РФ. В настоящее время на стапелях верфи продолжается строительство ПСКр пр. 22460 зав. № 502, ПКА пр. 22120 зав. № 211 для ПС ФСб РФ, ПСКр пр. 10412 зав. № 044, 045 для ВМФ Вьетнама, артиллерийских кораблей пр. 21630 зав. № 702, 703 для ВМФ России. http://www.navy.ru/news/navy/index.php?ELEMENT_ID=60706http://www.navy.ru/news/vpk/index.php?ELEMENT_ID=59679
_________________ «Россию упрекают в том, что она изолируется и молчит перед лицом таких фактов, которые не гармонируют ни с правом, ни со справедливостью. Говорят, что Россия сердится. Россия не сердится, Россия сосредотачивается.» А.М. Горчаков
|
|
|
|
|
Francuz
|
Заголовок сообщения: Re: пр. 22460 Добавлено: 22 апр 2012, 10:09 |
Зарегистрирован: 31 янв 2010, 20:04 Сообщений: 1093
|
|
|
|
|
Гость
|
Заголовок сообщения: Re: пр. 22460 Добавлено: 22 апр 2012, 10:40 |
|
Цитата: и подходящие для боевых кораблей. шквал, вихрь, буря, шторм, гроза, гром, молния, ураган, смерч, тайфун, град, цунами, буран - лучше бы подошли для мощных боевых кораблей, в названии чувствуется мощь и сила Для маленьких погранцов надо что-то попроще и поспокойнее - названия городов, камней.
|
|
|
|
|
jonnsilver
|
Заголовок сообщения: Re: пр. 22460 Добавлено: 23 апр 2012, 09:32 |
Зарегистрирован: 15 сен 2011, 18:52 Сообщений: 1443
|
PPP писал(а): Жалко, что эту "серию" названий (по драгоценным камням) отдали "погранцам" - названия исторически "вечные" (аполитичные) очень заслуженные ("Жемчуг", "Изумруд") и подходящие для боевых кораблей. А "погранцам" могли бы отдать серию "непогоды" - сторожевиков времен до и во время ВОВ ("Шквал", "Вихрь" и т. д.) Главное вооружение этих кораблей - каюты с пограничниками.
|
|
|
|
|
atalex
|
Заголовок сообщения: Re: пр. 22460 Добавлено: 23 апр 2012, 10:24 |
Зарегистрирован: 28 июн 2009, 16:49 Сообщений: 6975
|
Его главное вооружение - два Зодиака по бортам. Хоя, в этом плане, ему бы очень кормовой слип пригодился, эффективнее было бы.
|
|
|
|
|
Димитрий
|
Заголовок сообщения: Re: пр. 22460 Добавлено: 23 апр 2012, 13:11 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2009, 08:28 Сообщений: 6394
|
atalex писал(а): Его главное вооружение - два Зодиака по бортам. Хоя, в этом плане, ему бы очень кормовой слип пригодился, эффективнее было бы. а разве у него нет кормового слипа для рибов?? или я с Пургой спутал?
_________________ «Россию упрекают в том, что она изолируется и молчит перед лицом таких фактов, которые не гармонируют ни с правом, ни со справедливостью. Говорят, что Россия сердится. Россия не сердится, Россия сосредотачивается.» А.М. Горчаков
|
|
|
|
|
atalex
|
Заголовок сообщения: Re: пр. 22460 Добавлено: 23 апр 2012, 13:39 |
Зарегистрирован: 28 июн 2009, 16:49 Сообщений: 6975
|
Вообще-то, оказывается, есть Я и не заметил по-началу. Значит, пограничникам повезло, а рыбакам нет.
|
|
|
|
|
Francuz
|
Заголовок сообщения: Re: пр. 22460 Добавлено: 21 сен 2012, 09:04 |
Зарегистрирован: 31 янв 2010, 20:04 Сообщений: 1093
|
Флотпром.ру, 20 сентября. Торжественные мероприятия, посвященные церемонии подъема Флага на ПСКР проекта 22460 "Жемчуг", зав. № 503, и церемонии закладки ПСКР проекта 22460, зав. № 504, "Изумруд", состоятся 21 сентября 2012г. в 14.00 на ОАО "Судостроительная фирма "Алмаз". 21 сентября в 14.00 на Судостроительной фирме "Алмаз" состоится церемония закладки четвертого пограничного сторожевого корабля пр. 22460 зав. № 504 "Изумруд" и одновременно с этим состоится церемония подъема Флага на третьем корабле пр. 22460 зав. № 503 "Жемчуг". Пограничный сторожевой корабль проекта 22460 спроектирован Северным проектно-конструкторским бюро (г. Санкт- Петербург) и предназначен для охраны государственной границы и территориального моря, а также для борьбы с терроризмом и пиратством. Водоизмещение корабля 630 тонн, скорость хода 30 узлов, дальность плавания 3500 миль, автономность 30 суток, длина 62,5 метра. Корабль оборудован самыми современными средствами навигации и связи, имеет на борту вертолет, систему автоматизации управления кораблем. Необходимо отметить, что ОАО Судостроительная фирма "Алмаз" успешно реализует строительство серии кораблей этого проекта, начиная с 2007 года, когда был заложен головной корабль пр. 22460, получивший название "Рубин". По планам Пограничной службы ФСБ России необходимо построить 25 кораблей данного проекта, и ОАО СФ "Алмаз" готово выполнить поставленную задачу. На торжественных мероприятиях будут присутствовать первые лица ФСБ РФ, города и пограничной службы России.
Текст: Пресс-служба ОАО "Судостроительная фирма "Алмаз"
|
|
|
|
|
Димитрий
|
Заголовок сообщения: Re: пр. 22460 Добавлено: 06 фев 2013, 13:02 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2009, 08:28 Сообщений: 6394
|
красавчег - у турецких проливов, как я понимаю : - имхо годный вариант для быстрого мобилизационного превращения почти мирного патрульника в малый корвет с ВИ около 1ктн ---> ставим на ВПП парочку контейнеров Клаб-К (2*4 ракет) , а под ВПП запихиваем модули с виньеткой :
_________________ «Россию упрекают в том, что она изолируется и молчит перед лицом таких фактов, которые не гармонируют ни с правом, ни со справедливостью. Говорят, что Россия сердится. Россия не сердится, Россия сосредотачивается.» А.М. Горчаков
|
|
|
|
|
zoomer
|
Заголовок сообщения: Re: пр. 22460 Добавлено: 06 фев 2013, 21:00 |
Зарегистрирован: 23 окт 2010, 00:39 Сообщений: 74
|
там места под Ураны зарезервированы))
|
|
|
|
|
Димитрий
|
Заголовок сообщения: Re: пр. 22460 Добавлено: 07 фев 2013, 08:25 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2009, 08:28 Сообщений: 6394
|
zoomer писал(а): там места под Ураны зарезервированы)) а где именно? ткните пальцем если не затруднительно
_________________ «Россию упрекают в том, что она изолируется и молчит перед лицом таких фактов, которые не гармонируют ни с правом, ни со справедливостью. Говорят, что Россия сердится. Россия не сердится, Россия сосредотачивается.» А.М. Горчаков
|
|
|
|
|
zoomer
|
Заголовок сообщения: Re: пр. 22460 Добавлено: 07 фев 2013, 09:33 |
Зарегистрирован: 23 окт 2010, 00:39 Сообщений: 74
|
|
|
|
|
|
|