Форум "Стелс машины"
http://paralay.iboards.ru/

Пр. 971 Щука-Б / Akula III
http://paralay.iboards.ru/viewtopic.php?f=9&t=69
Страница 1 из 10

Автор:  triest [ 09 ноя 2008, 16:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Катастрофа АПЛ ТОФ (Пр. 971)

Начерта там столько гражданских? Награду получить? Все черех жопу.

Автор:  Blitz [ 10 ноя 2008, 12:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Катастрофа АПЛ ТОФ (Пр. 971)

На ГСПО один пользователь (flymord?) в теме флот сообщил, что концентрация фреона почему-то в 6 раз превысила разовую норму тушения, наверное это и привело к таким жертвам, если человеку хватает от 1,5 до 3,0 минут, чтобы потерять сознание при нормальной дозе. А тут, кто за 20 сек не успел - тот опоздал... :cry:

Автор:  pavel [ 11 ноя 2008, 15:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Катастрофа АПЛ ТОФ (Пр. 971)

Думаю речь идет о новом варианте П-1000 "Вулкан". На ракете должны быть внедрены все новшества Гранита. Но ракета почти в два раза легче. Замена двигателя на более экономичный уровняет дальности. Новые БЧ при меньшей массе должны обеспечивать ту же разрушительную силу. Гранит считался устаревшей системой уже в конце 90-х

Автор:  paralay [ 11 ноя 2008, 20:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Катастрофа АПЛ ТОФ (Пр. 971)

Ходят слухи о "Гранит-М"...

Автор:  triest [ 11 ноя 2008, 21:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Катастрофа АПЛ ТОФ (Пр. 971)

Пора заводить раздел флот.

Автор:  triest [ 13 ноя 2008, 19:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Катастрофа АПЛ ТОФ (Пр. 971)

Матрос "Нерпы" признал свою вину в аварии на подлодке
http://www.rg.ru/2008/11/13/podlodka-matros-anons.html

Автор:  paralay [ 13 ноя 2008, 19:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Катастрофа АПЛ ТОФ (Пр. 971)

"Вчера во 2-м цеху ЗСО "Восток" прощался, с комсомольчанами, погибшими на ПЛ - 10 человек (еще двоих из госпиталя Владивостока доставили сразу в аэропот т.к. в Б-Камень к 12.00 уже не успевали).
Погибли лучшие представители завода, опытнейшие специалисты, очень ответственные и замечательные люди. На счету у каждого по несколько испытанных и сданных ПЛ.
Большенство переживших трагедию на корабле еще в шоке, хотя несут ДВС на корабле по сей день(видимо заменить некем).

1.Авария случилась около 18.00 по местному времени, лодка находилась под перископом.

2.Сработала подача ЛОх только во 2-й отсек, вначале со станции 2-го, а затем с 1-го, с 3-го фреон не пошел (возможно не продавило мембрану) хотя команда по электронике прошла, никаких работ с этой системой в тот момент не проводилось.

3.Сработал эффект неожиданности, люди не сразу определились, что происходит, прежде чем включились в ПДА, в том числе и в Центральном. Некоторым оказалось достаточным сделать несколько вдохов, что бы потерять контроль над собой (во время сдачи ПЛ, когда кол-во людей в отсеках превышает в разы расчетное, недостаток кислорода всегда очущается, хотя работает система ЭХРВ исправно тем более люди находились в море около недели и организм уже был "обезкислорожен"- это чисто мое мнение).
Люди, находившиеся в помещениях отсека не помнят каких либо команд и сигналов. Если они и подавались, то трудно разобрать их, находясь в ПДА (как слушающий, так и тот кто говорит в микрофон).

4.ПДА был у всех в наличии у всех членов сдаточной команды и контрагентов, пьяных среди погибших не было. Сдаточную команду строили на пирсе перед лодкой и проверяли наличие и умение пользоваться ПДА.

5.Всплывали аварийно, продуванием, граджанский оператор на пульте молибден успел повернуть ключи (не выяснил по команде или сообразил сам).

6.В основном погибли те люди, которые в этот момент спали в каютах или у механизмов на "самолетах" перед вахтой или просто отдыхали. Испытания идут круглые сутки, гражданские и военные спят урывками, приходится постоянно устранять мелкие неполадки механизмов и систем, которые в основном выявляются в первые дни испытаний.

7.Л/состав (военные) показали высокую выучку при спасении пострадавших, вытаскивали людей потерявших сознание, переподключали из ПДА в ШДУ.

8.Каким путем был подан ЛОХ, в ручную с местного пульта или автоматически с молибдена (без участия оператора и имеется ли теоритически такая возможность?) на сей момент выяснить не удалось, этим занимаются компетентные органы.
Слышал лично, еще за долго до ходовых испытаний от операторов ОКСа и инженеров-сдаточников, "как можно управлять клапанами ВВД,ЛОХ и тд с помощью компьютерной мышки!" (с)


http://u-96.livejournal.com/

Автор:  paralay [ 13 ноя 2008, 20:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Катастрофа АПЛ ТОФ (Пр. 971)

А нам пох...
Голова на жопу не оглядывается. ;)

Автор:  paralay [ 14 ноя 2008, 08:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Катастрофа АПЛ ТОФ (Пр. 971)

Вот такие получаются эффекты, когда в одном месте сходятся система с названием «ЛОХ» и оператор с фамилией «ГРОБов». Осталось найти третий фактор, но он, скорее всего, лежит за пределами юрисдикции прокуратуры.

Автор:  triest [ 18 ноя 2008, 16:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Катастрофа АПЛ ТОФ (Пр. 971)

"Горшков"," Нерпа", что-бы это все значило... или наша техника никому не нужна?

Автор:  paralay [ 18 ноя 2008, 20:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Катастрофа АПЛ ТОФ (Пр. 971)

mid писал(а):
triest, что Вы несете? Нерпа никогда не предназначалась индусам.


Тем не менее, надписи там на английском… ;)

Автор:  paralay [ 24 ноя 2008, 19:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Катастрофа АПЛ ТОФ (Пр. 971)

Улетела...

Автор:  10V [ 13 июн 2009, 13:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пр. 971 Щука-Б / Akula III

Народ, на соседнем форуме довелось прочесть что первый "Барс" в металолом собрались сдать ? Насколько это правда ?

Автор:  Djoker [ 16 июн 2009, 09:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пр. 971 Щука-Б / Akula III

http://www.rian.ru/defense_safety/20090615/174442778.html

Цитата:
АПЛ "Нерпа" выйдет на испытания в первых числах июля

МОСКВА, 15 июн - РИА Новости. Заводские ходовые испытания атомной подводной лодки "Нерпа", где в ноябре 2008 года во время испытаний погибли 20 человек, возобновятся в первых числах июля, сообщил РИА Новости по телефону источник в штабе Тихоокеанского флота.

"Выход АПЛ "Нерпа" в море запланирован на первую декаду июля после завершения работы госкомиссии и специалистов, которые проверят готовность корабля и экипажа к возобновлению испытаний", - сказал собеседник агентства.

По его словам, сейчас идет завершающий этап подготовки заводской сдаточной команды и экипажа.

Генеральный директор Амурского судостроительного завода (АСЗ) Николай Повзык сообщил ранее, что испытания должны возобновиться к концу июня.

Авария на АПЛ "Нерпа", построенной на Амурском судостроительном заводе в Комсомольске-на-Амуре и еще не принятой в состав ВМФ России, произошла во время заводских ходовых испытаний в Японском море 8 ноября 2008 года. В результате несанкционированного срабатывания системы пожаротушения ЛОХ (лодочная объемная химическая) в отсеки лодки стал поступать газ фреон. Погибли 20 человек, еще 21 был госпитализирован с отравлением. Всего на борту АПЛ было 208 человек.

На восстановление субмарины после аварии завод затратил 1,9 миллиарда рублей.

Автор:  10V [ 29 июн 2009, 23:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пр. 971 Щука-Б / Akula III

anester писал:

На закупках тендер - "ремонт АПЛ проекта 971 "Кузбас". Сдача - 2010 год. Цена 1 млрд.

Автор:  Deep Blue Sea [ 30 июн 2009, 08:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пр. 971 Щука-Б / Akula III

10V писал(а):
Народ, на соседнем форуме довелось прочесть что первый "Барс" в металолом собрались сдать ? Насколько это правда ?


Согласно стандартным источникам, 3-е поколение начали снимать с вооружения в смутные времена. Денег на проведение средних ремонтов не было и решили отправить непосредственно на иголки.

Таким образом из "Щук-Б" 971-го проекта убили ДВЕ первых: К-284 - "Акула" и К-480 "Барс"
Из двух "Барракуд" 945-го проекта убили первую: К-239 "Карп" - не смотря на то, что титановая
Из двух "Кондоров" 945А-го проекта едва не убили К-534 "Нижний Новгород" - ее пару лет назад таки отстояли, починили и вернули в строй, но простяла же она 10 лет у стенки завода, где ее утилизировать собрались.
Единственного "Марса" 945АБ- проекта, который фактически был переходом к 4-му (на 6 лет раньше "Гепарда") - порезали в 1993-м
Всех "Ядренбатонов" 949-го чистого проекта - убили
Первого "Батона" 949А-проекта убили, стоит перед стенкой СМП и ждет своей очереди на разрезку...

Курьезная ситуация получиласъ. В то же время, когда строился "Вепрь" и "Гепард" проекта 971 уже курочили первые лодки этого проекта. Так же с "Батоном". Когда строили "Курск" с "томском" уже ломали первый.
"Белгород" до сеих пор не достроили, но мало кто знает, что "Волгоград" и "Барнаул" тоже на СМП стоят (пожже будут фотки). А еще по всему СМП стоят обечайки от следующих заказов - уже проекта 949У "Атлант"...

На Дальнем Востоке, кстати, стоит еще один 971-й в достройке - "Ирбис" - и если Индусам "Нерпа" понравится, то это второй индус...

Автор:  Летун [ 30 июн 2009, 12:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пр. 971 Щука-Б / Akula III

Цитата:
и если Индусам "Нерпа" понравится, то это второй индус...

Индия получит только одну атомную подлодку типа "Нерпа"
Россия передаст в лизинг военно-морским силам Индии только одну атомную подводную лодку "Нерпа", а не несколько, как ранее утверждали некоторые СМИ. Об этом заявил РИА Новости заместитель Директора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству РФ Вячеслав Дзиркалн. "По моему мнению, это лодка нужна Индии больше для поддержания своего престижа, а не для каких-то особых задач", - отметил собеседник агентства.
http://www.lenta.ru/news/2009/06/22/submarine/

Автор:  Deep Blue Sea [ 30 июн 2009, 13:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пр. 971 Щука-Б / Akula III

Ясно, значит имеем следующего трупа в 42%-ной степени готовности. Эти лодки, даже если принимать их в состав ВМФ не имеет смысла в связи с серийным производством линии 885-го проекта, были реальной возможностью не забыть как делаются АПЛ на Далънем Востоке. Хотя бы ради сохранения навыков "Ирбиса" столило бы доделатъ. А так - 4-й труп вместе с тремя недостроенными "Батонами". "Рысь" и "Кугуара" смогли хоть в "Бореях" использовать. "Ирбис" же под это цель резать поздно - подвести его составые части под стандарт 4-го поколения, чтобы всатвить в "Борея" сравнимо по стоимости с постройкой нового. Кроме того, проект 955А конструктивно уже слишком отличается от переходного 955-го, чтобы задействовать в нем старый задел.

Гротекскность ситуации еще и втом, что порезать "Ирбис" (а иже с ним и "Волгоград" с "Брянском" - Почему этого и не сделали еще) - дороже достройки. Наглядно это было показано в 93-м, когда резали "Марс" в аналогичной степени готовности... Потому будут они все еще десятилетиями ждать своей очереди на утилизацию...

Автор:  Lans [ 30 июн 2009, 14:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пр. 971 Щука-Б / Akula III

Что такое пр.949У?

Автор:  Deep Blue Sea [ 30 июн 2009, 14:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пр. 971 Щука-Б / Akula III

Усовершенстованный 949А с РК "Болид" и элементами 4-го поколения.

Автор:  Lans [ 30 июн 2009, 14:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пр. 971 Щука-Б / Akula III

А разве под Болид шла не пр.881? Да и сам РК, вроде бы, "приказал долго жить" еще в 80-х... :shock:

Автор:  Deep Blue Sea [ 30 июн 2009, 15:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пр. 971 Щука-Б / Akula III

Lans писал(а):
А разве под Болид шла не пр.881? Да и сам РК, вроде бы, "приказал долго жить" еще в 80-х... :shock:


От 881-го отказались в конце 80-х. Но на "Батоны" их хотели еще всунуть. Батонов должно было быть не то 24, не то 26 штук. 2 "Гранита", 14 "Антеев" и 8-10 "Атлантов". Тема "Болид", согласно одному адекватному товарищу официально числиласъ открытой еще в середине 2000-х, возможно и сейчас все еще, но без надежды быть завершенной. Чистая формальность...

Автор:  Lans [ 30 июн 2009, 15:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пр. 971 Щука-Б / Akula III

А можно ли немного подробней по Атланту и Болиду? Или это только за деньги? :D

Автор:  Lans [ 30 июн 2009, 15:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пр. 971 Щука-Б / Akula III

Про Болид знаю только что вроде должен был летать на км так на 800, на высоте 24 км.

Автор:  Deep Blue Sea [ 30 июн 2009, 16:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пр. 971 Щука-Б / Akula III

Будет в статье про 4-е и 5-е поколение.

Автор:  НКВД [ 30 июн 2009, 16:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пр. 971 Щука-Б / Akula III

Lans писал(а):
Про Болид знаю только что вроде должен был летать на км так на 800, на высоте 24 км.


А может ли наш ВМФ сейчас применять УР на такие дальности? Имею ввиду наличие целеуказания.

Автор:  Lans [ 30 июн 2009, 16:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пр. 971 Щука-Б / Akula III

Deep Blue Sea писал(а):
Будет в статье про 4-е и 5-е поколение.

А где их можно будет прочитать эти статьи?

Автор:  Deep Blue Sea [ 30 июн 2009, 17:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пр. 971 Щука-Б / Akula III

Lans писал(а):
Deep Blue Sea писал(а):
Будет в статье про 4-е и 5-е поколение.

А где их можно будет прочитать эти статьи?


Здесь на сайте. Где-то год назад Паралай попросил меня напистаь комилляции про "Ясень" и "Борей". Получилось весьма криво. С тех пор набралось много новой информации, плюс 2 семестра на судостроительном факультете. Имеются планы сделать статью об апл 4-го и 5-го поколений навроде сделанной Павлом о 5-м поколении и ПАК-ФА. Правда, научный уровень будет на два порядка ниже. Попробую сначала подождать реакции интернет-сообщества, а затем подкорректироватъ косяки. Отрывки своих первых статей я потом даже в СМИ встречал, потому есть надежда устроить журноламерам ликбез хотъ какой-то... :-) План сделать статью в сентябре-октябре на каникулах.

Автор:  Deep Blue Sea [ 30 июн 2009, 17:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пр. 971 Щука-Б / Akula III

НКВД писал(а):
Lans писал(а):
Про Болид знаю только что вроде должен был летать на км так на 800, на высоте 24 км.


А может ли наш ВМФ сейчас применять УР на такие дальности? Имею ввиду наличие целеуказания.


"Легенду" решили, вроде реанимировать. Но информации о новых тяжелых и дальнобойных ПКР, правда, нет. Похоже, "Гранит" был венцом развития отечественных ПКР. "Болид" - это тоже толъко разновидность "Гранита"...

Автор:  Lans [ 30 июн 2009, 17:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пр. 971 Щука-Б / Akula III

А где они, первые статьи? :?: На Стелс-машинах?

Страница 1 из 10 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/