Текущее время:

Часовой пояс: UTC + 3 часа




 Страница 1 из 1 [ Сообщений: 27 ] 

Нужны ли транспортные подлодки ?
Да 65%  65%  [ 54 ]
Нет 21%  21%  [ 18 ]
Не знаю 13%  13%  [ 11 ]
Всего голосов : 83

Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Транспортные подводные лодки
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 20877
Откуда: Смолевичи
ТАНКОВЫЙ ДЕСАНТ НА ПОЛЮСЕ

В 40 - начале 50-х гг. в СССР разрабатывались проекты арктических подводных лодок для доставки и высадки десанта с целью захвата авиабаз вероятного противника, а также организации промежуточных аэродромов для советских бомбардировщиков, нацеленных на США. Тогда эта идея не была реализована по техническим причинам. Сегодня на флотах ряда стран такая возможность появилась.

Зима 1953 г. Жизнь на американской авиабазе в Гренландии идет своим чередом: работают радары, взлетают и садятся тяжелые самолеты - толстые сигары транспортников, мощные летающие крепости... Вдруг аэродромная обслуга увидела сотни наступающих автоматчиков в маскировочных халатах. А на взлетную полосу, обгоняя их, с ревом выскакивали танки Т-34 и с ходу открывали пулеметно-пушечный огонь. Через считанные минуты все было кончено; летчики и технические специалисты стояли с поднятыми руками. Спустя некоторое время, база вновь ожила - на бетонку один за другим приземлялись самолеты, только теперь они несли не белые, а красные звезды. Бомбардировщики заправлялись и брали курс на цель...

Это не киносценарий очередного голливудского боевика о былой "красной угрозе". Подобные действия прорабатывали боевые генералы и адмиралы, прятавшие затем планы этих операций в папки с грифом "Совершенно секретно - Особой Важности".

С началом холодной войны вокруг Советского Союза была образована сеть американских авиабаз, располагавшихся в Норвегии, Англии, Италии, Турции, Японии. Американские бомбардировщики, действуя с них, могли поразить многие объекты на территории вероятного противника. В свою очередь, СССР не имел военных баз вблизи США и нанести ответный удар мог только со своей территории. Кратчайший путь для советских бомбардировщиков лежал через Арктику, но и тогда они в силу недостаточного радиуса действия не могли вернуться обратно. Поэтому возник проект: организовать промежуточные пункты дозаправки самолетов в ходе полетов как "туда", так и "обратно".

Аэродромы подскока предполагалось создавать на льду вблизи полюса и на арктических островах. Идеальным вариантом был бы захват американских авиабаз. Но как подобное осуществить? Послать ледоколы с десантом вряд ли удасться вследствие абсолютного (в те годы) господства на море флотов США и других стран НАТО. Оставалось использовать подводные корабли.

В 1948 г. в ЦКБ-18 началась разработка "лодки специального назначения" проекта 621 для скрытной переброски десантных подразделений с боевой техникой и снаряжением и последующего снабжения высаженных войск боеприпасами, горючим и продовольствием. Вместе с морской пехотой должны были действовать танкисты, артиллеристы, летчики. При необходимости десантники, как предусматривалось проектом, в момент высадки с ходу могли бы вступать в бой. Для самолетов-истребителей, например, конструкторы создали взлетное устройство типа катапульты.
Субмарина имела нормальное водоизмещение 5845 т, длину 147,5 м, ширину 13,3 м и среднюю осадку 6,3 м. Максимальная надводная скорость около 15 узлов, максимальная подводная - 8,4 узла. Дальность плавания надводная - 6000 миль. Энергетическая установка - парогазовая турбинная, поскольку по сравнению с другими обеспечивала наибольшую дальность плавания в подводном положении.

Вооружение: два 57-мм спаренных зенитных автомата и один спаренный 25-мм автомат. Для огневой поддержки десанта на палубе находились станки для пуска 360 реактивных снарядов. Грузоподъемность десантной ПЛ равнялась 1550 т. На ее борту размещались 10 танков Т-34,12 грузовиков и 3 прицепа, 4 легковые автомобиля, 12 пушек калибра 85 мм, 2 пушки калибра 45 мм, 3 самолета Ла-11 со складывающимися крыльями, пулеметы, минометы, автоматы, боеприпасы, топливо, провизия, а также 745 человек десанта.

Поскольку погрузку и выгрузку танки и грузовики производили своим ходом, была предусмотрена мощная вентиляция для удаления выхлопных газов работающих двигателей. Отсеки, где обитали воины, оборудовались системой регенерации и кондиционирования воздуха. Имелись общие койки-нары, каждая на 4 человека, гальюны, умывальники, две большие электроплиты для приготовления пищи, электрокипятильники и т. п.

Наиболее сложной операцией разработчики проекта по праву считали высадку десантных сил. Лодке предстояло вплотную подойти носовой оконечностью к берегу, заполнив цистерны главного балласта, фактически лечь на грунт, открыть грузовой люк и выдвинуть мощный трап для схода техники и людей. По мере облегчения субмарины заполнялись цистерны замещения. Для разведки места высадки, разминирования и уничтожения береговых заграждений через шлюзовые камеры в кормовой части лодки могли выходить водолазы.

При рассмотрении проекта 621 руководство советского ВМФ высказало ряд серьезных замечаний. Главные касались вопросов выгрузки техники и обеспечения жизнедеятельности столь многочисленных десантников при длительном переходе. В связи с этим все работы по проекту 621 были прекращены.

Однако идею не похоронили. В 1952 г. началась разработка "подледно-транспортной" подводной лодки проекта 626 для перевозки грузов и военнослужащих в арктических областях, а также для воздушного наблюдения и связи при нахождении в полярном бассейне. На ней предполагалось размещать до 5 танков и топливо для них, или 165 человек десанта с вооружением, или боеприпасы и продовольствие.

Субмарина должна была всплывать практически в любом заданном районе. На ней устанавливалась гидроакустическая аппаратура, позволявшая с достаточной точностью ориентироваться под водой, а также монтировалась система нагревателей с целью образования в льдине сквозного отверстия для выхода десантников на поверхность через выдвижную шахту. Конструкторы предложили несколько вариантов. Наиболее близким к заданию признали тот, где нормальное водоизмещение лодки составляло 3480 т, длина - 100 м, ширина - 9,5 м, осадка - 6,6 м. Скорость надводная - 12 узлов, подводная - 8 узлов. Силовой установкой при надводном ходе служили два серийных двигателя 37Д мощностью по 2000 л.с., а после погружения предполагалось использовать комбинированную дизель-электрическую установку.

В отличие от проекта 621 эта лодка имела два 533-мм торпедных аппарата и 4 торпеды. Артиллерийское вооружение состояло из двух спаренных зенитных установок П-25. Субмарина проектировалась двухкорпусной, трехвальной с одиннадцатью отсеками. Носовая и средняя части прочного корпуса в сечении имели форму "восьмерки", переходившую затем к корме в окружность. В верхней части "восьмерки" находились грузовые отсеки, которые заканчивались прочным тамбуром с герметическим люком для выхода танков в проницаемую камеру, имевшую платформу с гидравлическим подъемником для подачи грузов наверх. В нижней части "восьмерки" стояли аккумуляторные батареи. В цилиндрической части прочного корпуса располагались центральный пост, отсек вспомогательных механизмов и энергетическая установка.

Электрические нагреватели, размещавшиеся в районе рубки, обладали мощностью, достаточной для протаивания льдины четырехметровой толщины. Образовавшееся отверстие служило для монтажа выдвижной шахты, а также для подачи воздуха при работе двигателей на зарядку аккумуляторной батареи. В оконечностях лодки находились опорные стойки, которыми она упиралась в подводную поверхность льда. В надстройке за рубкой крепился грузовой самоходный понтон. Представленный вариант вызвал также немало критических замечаний. Поэтому в ноябре 1955 г. принимается решение о прекращении дальнейшей разработки проекта 626.

Было ли логичным свертывание работ над транспортно-подледными судами? Для середины 50-х гг., безусловно, да. Без ядерной силовой установки подобные проекты были просто технически неосуществимы. А вот с ее появлением наметились реальные предпосылки создания десантных и транспортных субмарин. Но реализованы эти проекты не были. Похоже, в 60 - 70-е гг. в СССР и США основные усилия направлялись на пополнение флотов атомными ракетными и многоцелевыми ПЛ. Ситуация изменилась в конце 80 - начале 90-х гг., когда вступил в силу договор об ограничении стратегических вооружений. Стороны приступили к демонтажу ракетных отсеков некоторых лодок первого и второго поколения. Так как корабли могут служить еще немало лет, представился случай для возвращения к несбывшимся проектам. Понятно, что этот вопрос весьма щепетильный и держится в секрете. Тем не менее в западной прессе проскользнула информация, что американские подводные ракетоносцы ? 609 "Сэм Хьюстон" и ? 611 "Джон Маршалл", типа "Итен Аллен", переоборудованы в военно-транспортные. Сегодня можно предположить, что атомные субмарины, как зарубежные, так и отечественные, уже способны участвовать в "специальных операциях" или, попросту говоря, в скрытной высадке десанта в любом районе Мирового океана.



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Транспортные подводные лодки
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 4995
Откуда: Челябинск
Я где-то читал про подводные лодки-нефтетанкеры и контейнеровозы.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Транспортные подводные лодки
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 20877
Откуда: Смолевичи
Летун

Да доводилось про танкеры подводные читать, поищу, уже спросил, мот чего подскажут ;) А зачем подводные контейнеровозы то нужны :?



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Транспортные подводные лодки
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 20877
Откуда: Смолевичи
Пр 748

В 1964 г. отказались от пр.664, а в следующем – все началось снова! Флот опять потребовал десантно-транспортную подводную лодку для скрытной доставки десанта в удаленные районы мирового океана. С 1965 г. в ЦКБ-16 начали разрабатывать очередную транспортную лодку, теперь уже проекта 748, сначала она была неатомная. В задании оговаривалась не только скрытная перевозка и высадка морского десанта на необорудованное побережье, но еще - снятие десанта и раненых, эвакуация их назад на наше побережье или переброска в другие пункты побережья вероятного противника. И опять же лодка должна была снабжать боеприпасами и другими видами материально-технического обеспечения войска на удаленных от своих берегов направлениях. Всего предусматривалось принимать на борт до 1200 человек десанта с амуницией или вместо них до 20 единиц колесной или гусеничной бронетехники (как вариант загрузки - один усиленный батальон морской пехоты (т.е. 470 человек) со штатным вооружением, три плавающих танка ПТ-76, два бронетранспортера БТР-60 и шесть ротных минометов с боеприпасами).
После начала проектирование ГУ кораблестроения предложило ЦКБ дополнительно проработать два варианта лодки с ЯЭУ и в качестве минного заградителя. В общем было проработано шесть вариантов эскизного проекта, но к окончательному рассмотрению был предложен четвертый вариант (с ЯЭУ).
Лодка предполагалась оригинальная трехкорпусная: три прочных корпуса располагались горизонтально внутри легкого сплющенного. В боковых корпусах размещался груз, аккумуляторы, десант и техника, погружавшиеся через большие герметичные люки в носовой части каждого корпуса. Там же в носу предусматривались две аппарели для высадки десанта на необорудованное побережье, которые раскладывались наружу (нос у лодки получился в результате плоский). Чтобы обеспечить лодке минимальную осадку при подходе к берегу был предусмотрен огромный запас плавучести - более 50% водоизмещения! Но и размеры тоже получились – о-го-го! Аж 160 х 21 м. В центральном прочном корпусе находилась все основные общекорабельные системы, ЦП, жилые помещения, двухвальная энергоустановка (гребные винты были расположены в кольцевых насадках). Предусматривался полноценный ГАК. Вооружалась лодка четырьмя 533-мм торпедными аппаратами (боезапас 14 торпед или 28 мин), двумя 57-мм зенитными автоматами перед рубкой, а также ПЗРК «Стрела-2» (все это для защиты во время высадки).
Но все это кончилось ничем – проект не был утвержден. Далее работы продолжились по с созданию универсальных транспортно-десантных лодок, способных также делать большие минные постановки.

ТТХ

Длина - 160 м
Ширина - 21 м
Водоизмещение - 11.000 м
Глубина погружения - 300 м
Макс. подв. скорость - 17 уз.
Автономность - 80 сут.



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Транспортные подводные лодки
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 4995
Откуда: Челябинск
Цитата:
А зачем подводные контейнеровозы то нужны

Сейчас плохо помню. Вроде как легче провозить контейнеры под льдами арктики, чем прорубать полынью ледоколом. Самое интересное, что контейнер прицепной - на канате.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Транспортные подводные лодки
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 331
Я был бы рад, если бы выводимые из состава флота РПКСН переоборудовались в транспортные... но так как их усердно попилили.... Строить новые, транспортные не считаю нужным


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Транспортные подводные лодки
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 53
Это разве что наркоторговлей с таким транспортом заниматься, и то врядли окупится.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Транспортные подводные лодки
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 20877
Откуда: Смолевичи
Проект 717 (атомная)

Проектирование этой большой транспортно-десантной подводной лодки-минного заградителя началось в 1967 г. в ЦКБ «Волна», на основе предыдущих разработок по пр.664 и пр.748. Лодка предназначалась для скрытной доставки десанта, военной техники, оружия, боеприпасов, продовольствия и других грузов, а еще она могла осуществлять постановку минных заграждений. Техпроект сделали в 1971 г, а потом флот велел еще чтобы лодка могла спасать экипажи затонувших ПЛ с помощью спасательных мини-ПЛ. Лодка вышла здоровенная: она имела трехкорпусную конструкцию как у пр.748, тоже с горизонтальным расположением прочных корпусов внутри сплюснутого легкого и двухвальный движитель с винтами в кольцевых насадках. В боковых корпусах размещалась боевая бронетехника, для которой в носу были сделаны две аппарели с герметично закрывающимися огромными люками. Вместо техники дополнительно могли загружаться морские мины. В центральном корпусе размещалось вооружение (6 торп. аппаратов 533-мм с боезапасом 18 торпед; кормовые минные трубы с 252 минами), жилые помещения экипажа и десанта, оборудование, ЦП и ядерная энергетическая установка. Впереди и сзади рубки находились герметично закрывающиеся 30-мм зенитные автоматы. Имелась даже всплывающая спасательная камера ВСУ-3.

Корпус у лодки получился сложной формы, а компьютерного моделирования тогда еще не было – поэтому было сделано много объемных моделей, в т.ч. и компоновки внутри отсеков. Была хорошо отработана гидродинамика – несмотря на огромные размеры и наличие выступающих частей – легкий корпус получился максимально «зализанным».
Но случилась та же история: СМП было загружено строительством ракетных атомоходов и места для транспортной лодки опять не нашлось, так что в 1970-х гг. этот проект тоже закрыли.

ТТХ

Длина - 190 м (!!!)
Ширина - 23 м
Водоизмещение - 18.000 (!!!)
Глубина погружения - 300 м
Макс. подв. скорость - 18 уз.
Автономность - 75 сут.



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Транспортные подводные лодки
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 20877
Откуда: Смолевичи
Летун писал(а):
Я где-то читал про подводные лодки-нефтетанкеры и контейнеровозы.


:arrow: http://podlodka.info/content/view/647/238/
Цитата:
Отслужившие свой срок самые большие в мире подводные ракетоносцы типа "Акула" предлагается переоборудовать в подводные танкеры для Арктики.


Был кстати проект подводного танкера, Пр 927 поищу, найду выложу ;)



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Транспортные подводные лодки
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 5097
Откуда: Здесь красивая местность
Изображение



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Транспортные подводные лодки
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 1008
>СМП было загружено строительством ракетных атомоходов и места для транспортной лодки опять не нашлось...

Вот и я думаю, что от ракетоносца пользы больше...


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Транспортные подводные лодки
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 20877
Откуда: Смолевичи
Проект 632 (дизельная)

Создавалась с нач. 1950-х гг. как подводный минный заградитель. Кроме постановки минных заграждений могла снабжать в море лодки других типов боеприпасами (крылатыми ракетами, торпедами), топливом, водой и провизией, а также обслуживать на плаву тяжелые гидросамолеты, а еще производить скрытную высадку десанта. Всего лодка должна была принимать на борт 80-100 мин ПЛТ-6 (специально разработанных для ПЛ) – для хранения мин в проч. корпусе был предусмотрен специальный минный отсек, расположенный между ЦП и ЭУ. В составе энергоустановки предусматривались четыре группы серебряно-цинковых аккумуляторов для увеличения дальности непрерывного подводного плавания. Конструкция корпуса – стандартная двухкорпусная (легкий и прочный).
В 1958 году техпроект лодки утвердили, но строить не стали (в т.ч. и из-за высокой стоимости СЦАБ и невозможности выполнять другие функции кроме постановки мин), а начали работать над новым проектом 648. Кстати, велись проработки проекта 632-М с ЯЭУ.

ТТХ

Длина - 85 м
Ширина - 9,8 м
Водоизмещение – 3200 т
Глубина погружения – 300 м
Макс. подв. скорость - 15 уз
Автономность - 80 сут.



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Транспортные подводные лодки
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 20877
Откуда: Смолевичи
Вложение:
np-4.jpg



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Транспортные подводные лодки
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 1636
Откуда: Гамбург
все это началось намного раньше...
http://www.deepstorm.ru/DeepStorm.files ... /list.html

де-факто, это одно из направлений, в котором я предполагаю пойти после универа: транспортная, пассажирская, исследовательская и прочая подводная техника. (Ну и само-собой - военная)



_________________
Carpe noctem, quam minime credula postero
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Транспортные подводные лодки
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 1636
Откуда: Гамбург
http://pilot.strizhi.info/photos/v/Mala ... m.jpg.html

Вот еще ловите. Для любознателъных имеет смысл пройти всю галлерею



_________________
Carpe noctem, quam minime credula postero
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Транспортные подводные лодки
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 20877
Откуда: Смолевичи
Проект 648 (дизельная)

Сначала проектировалась как чисто транспортная и предназначалась для снабжения ударных ПЛ в море торпедным и ракетным боезапасом, топливом, ГСМ, провизией, пресной водой, средствами регенерации воздуха и т.д., а также для снабжения гидросамолетов в море авиационным топливом. В 1958 г., был утвержден эскизный проект, но в связи с закрытием работ по пр.632 на лодку возложили и функции минного заградителя.
Конструкция – двухкорпусная. Для транспортировки оружия, грузов (и возможного десанта) предусматривались три грузовых отсека. За рубкой был самый большой грузовой отсек – для КР и 533-мм торпед - с механизированными стеллажами. Предусматривалась специальная грузовая шахта и поворотная платформа для погрузки. Для перевозки жидких грузов в междубортном пространстве и в прочном корпусе предусматривались специальные цистерны (топливо и воду подразумевалось передавать на другие ПЛ в подводном положении).


В начале 1961 года на «Севмашпредприятии» лодку все-таки начали строить! Но у завода уже был заказ на строительство крупной серии ПЛАРБ пр.667-А (по пиндосовски – «Янки»), началась подковерная борьба чтобы избавиться от невыгодного но сложного заказа, да еще к тому же началось проектирование аналогичной ПЛ, но с ЯЭУ – короче в том же году строительство и прекратили.

Вооружение – четыре носовых 533-мм и четыре кормовых 400-мм торпедных аппаратов (боезапас 4 и 18 штук торпед), мины в минных трубах и на стеллажах – 84-98 штук.

ТТХ:

Длина - 102,2 м
Ширина - 13,5 м
Водоизмещение – 6300 т
Глубина погружения – 300 м
Макс. подв. скорость – 12,5 уз
Автономность - 80 сут.



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Транспортные подводные лодки
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 20877
Откуда: Смолевичи
Вот ещё одна нашлась :)

Проект 664 (атомная)

Создавалась в с начала 1960-х гг. по аналогии с пр.632 и пр.648, но с ЯЭУ. Имела двухвальную схему, в носу располагалась крупногабаритная ГАС, как на торпедных ПЛ, вооружалась шестью носовыми 533-мм ТА (боекомплект 18 торпед). Лодка могла брать на борт до 162 морских мин (РМ-1, АПМ, «Лира», «Серпей», УДМ) или до 112 более крупных типа ПМ-1, РМ-2, ПМ-2, либо в качестве корабля снабжения могла транспортировать и передавать на другие лодки до 20 крылатых ракет (П-5, П-6) и до 80 торпед (533-мм). Проектирование велось медленно, так как у ЦКБ были и более приоритетные разработки. Но! В 1964 году эту лодку НАЧАЛИ СТРОИТЬ на Севмашзаводе. Потом были всякие интриги – руководство завода предложило строить лодку пр.664 ВМЕСТО атомных подводных ракетоносцев, так как завод и так не справлялся с программой, что, естественно, привело к прекращению работ и начатую лодку разобрали. А она реально могла у нас быть.

ТТХ:

Длина - 140,9 м
Ширина - 14,2 м
Водоизмещение – 10150 т
Глубина погружения – 300 м
Макс. подв. скорость - 18 уз
Автономность - 80 сут.



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Транспортные подводные лодки
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 1008
Исходя из последних тенденций в развитии подводного вооружения и техники (см. viewtopic.php?f=9&t=306) , в будущем, можно ожидать появления следующих типов военно-транспортных ПЛ
1. Заправщик лодок с ЭХГ. Возможны варианты простого водородного танкера или же когда заправщик сам вырабатывает водород из воды с помощью бортовой ЯЭУ
2. Носитель универсальных оружейных модулей. (Перегружаемых на боевую ПЛ в подводном положении).
3. Постановщик мин и автономных БПА

Так что данную тему закрывать ИМХО преждевременно.

П.С. Ребята, давайте жить дружно ;)


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Транспортные подводные лодки
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 20877
Откуда: Смолевичи
А такое к транспортным лодкам относится :?



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Транспортные подводные лодки
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 6943
>>А такое к транспортным лодкам относится

Нет это спасатели


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Транспортные подводные лодки
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 20877
Откуда: Смолевичи
Well

Ну как комплекс да, безусловно, а как транспортное средство :) или тут такое понятие не применимо ?



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Транспортные подводные лодки
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 20877
Откуда: Смолевичи
Злобный Критикан
Цитата:
носитель спасательных ГА.


Носитель это и есть транспортёр ;)



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Транспортные подводные лодки
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 6943
>>Носитель это и есть транспортёр

Ну если правильно расставить все точки над Й так еще и применятор. Поэтому транспортером не является ибо создана для обеспечения работы этих аппаратов. Если следовать пагубной логике, тогда Су-27 это военно-транспортный самолет


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Транспортные подводные лодки
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 20877
Откуда: Смолевичи
Well писал(а):
>>Носитель это и есть транспортёр

Ну если правильно расставить все точки над Й так еще и применятор. Поэтому транспортером не является ибо создана для обеспечения работы этих аппаратов. Если следовать пагубной логике, тогда Су-27 это военно-транспортный самолет


Понятно, сделаем отдельную тему ;) про спасательные лодки, А есть ещё какие кроме выше упомянутой ?



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Транспортные подводные лодки
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 1636
Откуда: Гамбург
по сабжу, тот бишь ТПЛ. Как девайсы сами-по себе, это весьма интересные интересные затеи. Многие над ними работали, и СССР, и РФ и Америка и Англия. Может быть на нынешнем этапе развития техники они и не окупаются экономически или стратегически, но ИМХО рано или поздно, такие подводные грузовини понадобятся и тот, у кого по ним есть ноу-хау будет лидером на рынке подобных аппаратов.

А насчет старых проектов. Как известно, тот у кого нету прошлого, не имеет будущего...



_________________
Carpe noctem, quam minime credula postero
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Транспортные подводные лодки
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 1636
Откуда: Гамбург
10V писал(а):
Понятно, сделаем отдельную тему ;) про спасательные лодки, А есть ещё какие кроме выше упомянутой ?


Есть несколько опытных проектов, на которых сспасательное оборудование отрабаатывалос. Например лодка проекта 613С (здесь я ее точно публиковать не буду) или спасательный проект 666 - тоже развитие 613-го.
Проект, опубликованный тобой зовется 940 "Ленок" ("India-Class"). Было их две штуки. Еще очень интересен с точки зрения техники проект 1840 ("Lima-Clаss"). На нем экспериментировали с длительной работой на глубине. По сути это была плавучая исследовательская станция ВМФ надводным водоизмещением почти 2 тыс. тонн.



_________________
Carpe noctem, quam minime credula postero
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Транспортные подводные лодки
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 1759
Вложение:
301.JPG

http://www.dtic.mil/ndia/2012targets/TSenke.pdf


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 1 из 1 [ Сообщений: 27 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
phpBB skin developed by: John Olson
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB