|
Автор |
Сообщение |
Летун
|
Заголовок сообщения: Пр. 11540 Ястреб Добавлено: 13 май 2009, 12:12 |
Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 20:09 Сообщений: 8608 Откуда: Челябинск
|
СКР "Ярослав Мудрый" проходит госиспытания в Балтийском мореСторожевой корабль (СКР) "Ярослав Мудрый", построенный для ВМФ России на Прибалтийском судостроительном заводе (ПСЗ) "Янтарь" в Калининграде, завершив программу ходовых испытаний в Балтийском море, приступил к проведению государственных испытаний. Как сообщил пресс-секретарь ПСЗ "Янтарь" Сергей Михайлов, "на борту СКР "Ярослав Мудрый" находятся члены специально созданной государственной комиссии. Согласно графику госиспытания сторожевика в море, с отработкой необходимого комплекса мероприятий и задач, продлятся до 22 мая, потом пройдет ревизия корабля, а в середине июня предполагается передать "Ярослав Мудрый" заказчику". В составе ВМФ России "Ярослав Мудрый" станет вторым кораблем проекта 11540. Первый корабль этого проекта сторожевик "Неустрашимый" был спущен на воду на ПСЗ "Янтарь" в 1993 году и находится в составе Балтийского флота. "Ярослав Мудрый" пополнит боевой состав это старейшего флота России. СКР "Ярослав Мудрый" был заложен на ПСЗ "Янтарь" в 1991 году, но в 1994 году, при 75 проц. готовности, работы были приостановлены из-за финансовых затруднений. В 2002 году строительство возобновили с учетом корректировки технического проекта корабля. В процессе достройки многое на сторожевике подверглось модернизации, на нем установлено новейшее вооружение, созданы достаточно комфортные бытовые условия для личного состава. Сторожевик "Ярослав Мудрый" оснащен современными зенитными ракетными комплексами, артиллерийской установкой, торпедными аппаратами, боевой информационно-управляющей системой. На корабле базируется палубный вертолет Ка-27. СКР "Ярослав Мудрый" - многоцелевой корабль, обеспечивающий оборону оперативного соединения кораблей от кораблей и подлодок противника. Его водоизмещение - 4500 т, скорость - около 30 узлов, дальность хода - более 5 тыс. миль. Автономность составляет 30 суток. Длина корабля - почти 130 м, ширина - более 15 м.www.militaryparitet.com
|
|
|
|
|
Гость
|
Заголовок сообщения: Re: Пр. 11540 Ястреб Добавлено: 17 июн 2009, 17:42 |
|
Казачек писал(а): А где 16 ПКР "Уран"? До сих пор не установили? На вооружение вроде приняли. Принять — приняли, но ракет нет
|
|
|
|
|
гость1
|
Заголовок сообщения: Re: Пр. 11540 Ястреб Добавлено: 28 июн 2009, 05:51 |
|
да стоят Ураны на Мудром 8 шт. - смотрите фотки с Питерского салона
|
|
|
|
|
Гость
|
Заголовок сообщения: Re: Пр. 11540 Ястреб Добавлено: 28 июн 2009, 09:24 |
|
Да и Туман, не разделали. Более того - будут достраивать.
|
|
|
|
|
Lans
|
Заголовок сообщения: Re: Пр. 11540 Ястреб Добавлено: 30 июн 2009, 17:48 |
Зарегистрирован: 14 июн 2009, 23:10 Сообщений: 340
|
Третий корабль в серии с усиленным радиолокационным вооружением... ??? Кто знает подробности?
|
|
|
|
|
Lans
|
Заголовок сообщения: Re: Пр. 11540 Ястреб Добавлено: 30 июн 2009, 18:00 |
Зарегистрирован: 14 июн 2009, 23:10 Сообщений: 340
|
И что? Где там про его РЭВ?
|
|
|
|
|
Lans
|
Заголовок сообщения: Re: Пр. 11540 Ястреб Добавлено: 30 июн 2009, 20:19 |
Зарегистрирован: 14 июн 2009, 23:10 Сообщений: 340
|
Ну в принципе насколько я понимаю решение о том что третий корабль этого проекта будет с усиленным радиолокационным вооружением принималось еще при союзе...
|
|
|
|
|
Летун
|
Заголовок сообщения: Re: Пр. 11540 Ястреб Добавлено: 14 июл 2009, 12:18 |
Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 20:09 Сообщений: 8608 Откуда: Челябинск
|
Сторожевик "Ярослав Мудрый" будет передан ВМФ России через полторы недели - Минобороны РФГосударственные испытания сторожевого корабля (СКР) "Ярослав Мудрый" завершены, 24 июля он будет передан ВМФ России. Как говорится в сообщении, размещенном на официальном сайте Минобороны РФ во вторник, сторожевой корабль "Ярослав Мудрый" завершил государственные испытания и вернулся к причалу Прибалтийского судостроительного завода "Янтарь". В нем также уточняется, что 24 июля 2009 г. пройдет торжественная церемония передачи корабля заказчику - ВМФ России. Как отмечается в сообщении, в мероприятиях по поводу включения в состав Балтийского флота СКР "Ярослав Мудрый" примут участие командующий БФ вице-адмирал Виктор Мардусин, представители органов власти Калининградской области, кораблестроители, военные моряки и члены их семей.www.militaryparitet.com
|
|
|
|
|
Димитрий
|
Заголовок сообщения: Re: Пр. 11540 Ястреб Добавлено: 06 апр 2010, 18:58 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2009, 08:28 Сообщений: 6394
|
обновим-с тему - О новом cторожевике и старом флоте http://www.technicamolodezhi.ru/rubriki_tm/217/1448
_________________ «Россию упрекают в том, что она изолируется и молчит перед лицом таких фактов, которые не гармонируют ни с правом, ни со справедливостью. Говорят, что Россия сердится. Россия не сердится, Россия сосредотачивается.» А.М. Горчаков
|
|
|
|
|
Димитрий
|
Заголовок сообщения: Re: Пр. 11540 Ястреб Добавлено: 06 апр 2010, 19:09 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2009, 08:28 Сообщений: 6394
|
«ЯРОСЛАВ МУДРЫЙ» ВЫШЕЛ В ПЕРВЫЙ ПОХОД Светлана БЕЛОЦКАЯ, «Красная звезда». Летом прошлого года этот новый сторожевик, пройдя десятидневные ходовые испытания, был передан Балтийскому флоту. «Ярослав Мудрый» – многоцелевой фрегат, предназначенный для обеспечения противокорабельной и противолодочной обороны боевых кораблей, нанесения ударов по кораблям и судам в море и базах, поиска и уничтожения подводных лодок, поддержки боевых действий Сухопутных войск, обеспечения высадки морских десантов. Это корабль одного типа со знаменитым СКР «Неустрашимый», который теперь называют «грозой пиратов». Однако «Ярослав Мудрый» оснащен принципиально новыми системами навигации и самым современным вооружением. Сторожевой корабль будет сопровождать атомный ракетный крейсер «Петр Великий» в район Средиземного моря, где передаст эстафету кораблю Черноморского флота и возьмет курс на обратный путь в Балтийск. Отработка взаимодействия с силами других флотов – одна из основных задач первого похода «Ярослава Мудрого» в океанскую зону. В этот период также будут отрабатываться вопросы слаженности экипажа в условиях дальнего морского похода. Сторожевик выполнит комплекс мероприятий по боевой подготовке. http://www.redstar.ru/2010/04/06_04/1_02.html
_________________ «Россию упрекают в том, что она изолируется и молчит перед лицом таких фактов, которые не гармонируют ни с правом, ни со справедливостью. Говорят, что Россия сердится. Россия не сердится, Россия сосредотачивается.» А.М. Горчаков
|
|
|
|
|
Lans
|
Заголовок сообщения: Re: Пр. 11540 Ястреб Добавлено: 07 апр 2010, 22:30 |
Зарегистрирован: 14 июн 2009, 23:10 Сообщений: 340
|
shadowname писал(а): прекрасных начинаний, похеренных историей. вообще то как грят осведомленные товарищи данные проект обладает рядом серьезных как конструктивных так и концептуального плана недостатками ставившими под сомнение строительство серии данного проекта и требовавшие его переработку в целом...
|
|
|
|
|
m i n a
|
Заголовок сообщения: Re: Пр. 11540 Ястреб Добавлено: 08 апр 2010, 12:31 |
|
shadowname писал(а): Три фрегата проекта (11540) типа "Ярослав Мудрый" в составе Балтийского флота (БФ) могут полностью обеспечить противолодочную оборону на Балтике, сообщил РИА Новости во вторник высокопоставленный представитель Балтфлота. Бред акустика на 11540 действительно была весьма достойной для 80х-90х однако "на дворе" и совсем другие требования а вот оружие пло - аут полный 6 РТПУ - курам на смех! "Водопад"?!?! так на Балтике его применение исключено потому что УМГТ-1 на "балтийском пресняке" просто не пойдет ( Цитата: Но наряду с перечисленными достоинствами отечественным ВХИТ присущ такой недостаток, как зависимость разрядных характеристик, а следовательно и мощности ЭСУ, от района использования (соленость и температура забортной морской воды 60 лет ЦНИИ Гидроприбор). Это связано, в первую очередь, с тем, что при разработке конструкции ВХИТ на первом этапе работ была принята простейшая гидравлическая схема с открытой проточной сис¬темой вместо полузамкнутой системы с автоматическим устройством поддержания электропроводности электролита на заданном уровне.), не касаясь всего остального ... СЭТ-65 разработки середины 60х? ах да, есть еще 53-65К ... РПК-8 "Запад" штука действительно классная ... но дальность вертолет ... разве только что ... но с учетом куцего боекомплекта и древней ППС "Осьминог" ... PS достройка проекта имела смысл только с модернизацией реально получили в 2009г. корабль негодный еще на момент постройки
|
|
|
|
|
axl
|
Заголовок сообщения: Re: Пр. 11540 Ястреб Добавлено: 08 апр 2010, 16:15 |
Зарегистрирован: 25 янв 2009, 14:35 Сообщений: 1005
|
Наиболее подходящий проект (из имеющихся в наличии) для антипиратских действий. Вероятно, именно по этой причине достроили Ярослава Мудрого...
|
|
|
|
|
PPP
|
Заголовок сообщения: Re: Пр. 11540 Ястреб Добавлено: 09 апр 2010, 23:12 |
|
axl писал(а): Наиболее подходящий проект (из имеющихся в наличии) для антипиратских действий. Вероятно, именно по этой причине достроили Ярослава Мудрого... В качестве антипиратского надо убрать "Уран"ы , "Кинжал"ы и "водопад", а добавить побольше топлива для вертолета. Да и ГАК только мешает и ухудшает мореходность.
|
|
|
|
|
axl
|
Заголовок сообщения: Re: Пр. 11540 Ястреб Добавлено: 10 апр 2010, 14:34 |
Зарегистрирован: 25 янв 2009, 14:35 Сообщений: 1005
|
Ну во первых, чисто антипиратский корабль наверное иметь невыгодно (раз их ни у кого нет). А во вторых, антипиратские операции проводятся в водах стран с разной политической предсказуемостью, так что средства самообороны не помешают.
|
|
|
|
|
axl
|
Заголовок сообщения: Re: Пр. 11540 Ястреб Добавлено: 11 апр 2010, 10:48 |
Зарегистрирован: 25 янв 2009, 14:35 Сообщений: 1005
|
артём писал(а): axl писал(а): Ну во первых, чисто антипиратский корабль наверное иметь невыгодно (раз их ни у кого нет). ....... Выгодно, и они есть у многих стран. К примеру, США, Франция, Италия.... Какие проекты имеются ввиду?
|
|
|
|
|
axl
|
Заголовок сообщения: Re: Пр. 11540 Ястреб Добавлено: 11 апр 2010, 13:27 |
Зарегистрирован: 25 янв 2009, 14:35 Сообщений: 1005
|
Корабли береговой охраны и корветы - это ближняя морская зона (а требуется океанская). Флореаль действительно больше подходит для антипиратских действий но и его назначение ими не ограничивается.
Американцы, кстати, в Аденский залив берки отправляли.
|
|
|
|
|
OVNI365
|
Заголовок сообщения: Re: Пр. 11540 Ястреб Добавлено: 11 апр 2010, 17:05 |
Зарегистрирован: 25 фев 2010, 17:17 Сообщений: 375 Откуда: Мессинский проив
|
Цитата: Американцы, кстати, в Аденский залив берки отправляли. У них просто корабли в море на постоянной основе,вот и зашли
|
|
|
|
|
Димитрий
|
Заголовок сообщения: Re: Пр. 11540 Ястреб Добавлено: 15 сен 2010, 15:15 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2009, 08:28 Сообщений: 6394
|
_________________ «Россию упрекают в том, что она изолируется и молчит перед лицом таких фактов, которые не гармонируют ни с правом, ни со справедливостью. Говорят, что Россия сердится. Россия не сердится, Россия сосредотачивается.» А.М. Горчаков
|
|
|
|
|
Гость М
|
Заголовок сообщения: Re: Пр. 11540 Ястреб Добавлено: 06 окт 2010, 21:27 |
|
axl писал(а): Наиболее подходящий проект (из имеющихся в наличии) для антипиратских действий.... Наиболее подходящий проект, по моему - это Рубин с вертолётом. Или Светляк... Или Мираж в паре с Соболем. А при них "корова" с топливом, и провиантом - и более ничего не надо:)... Гонять СКРы, БПК для борьбы с моторными лодками? Понятно, что это повод потренироваться нашим ребятам - но, однако... Действительно, из пушек по воробьям стрелять...
|
|
|
|
|
Гость М
|
Заголовок сообщения: Re: Пр. 11540 Ястреб Добавлено: 06 окт 2010, 21:34 |
|
axl писал(а): Корабли береговой охраны и корветы - это ближняя морская зона (а требуется океанская).
Океанская - нужна только по причине автономности! Если из России (той же Америки) туда переться. и не иметь рядом БАЗЫ. А если в той же Джибути заправляться, пополнять провизию - зачем там океанской зоны корабли?! У пиратов баркасы с шаландами тоже океанской зоны, что ли?:)...
|
|
|
|
|
AK
|
Заголовок сообщения: Re: Пр. 11540 Ястреб Добавлено: 25 окт 2019, 22:51 |
Зарегистрирован: 31 янв 2013, 15:24 Сообщений: 4547
|
|
|
|
|
AK
|
Заголовок сообщения: Re: Пр. 11540 Ястреб Добавлено: 07 авг 2021, 02:46 |
Зарегистрирован: 31 янв 2013, 15:24 Сообщений: 4547
|
Эпопея с ремонтом Неустрашимого близится к завершению: Цитата: В среду, 4 августа, АО ПСЗ «Янтарь» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) получил второй форсажный двигатель для завершения ремонта на СКР «Неустрашимый». В настоящее время готовность корабля составляет 90 процентов. После завершения монтажа второго главного форсажного двигателя планируется приступить к активной фазе швартовных испытаний. После этого кораблю предстоит пройти заводские ходовые испытания и он будет передан заказчику. СКР «Неустрашимый» - один из трёх кораблей, который завод «Янтарь» планирует сдать в 2021 году. https://shipyard-yantar.ru/2021/08/06/% ... %84%D0%BE/
|
|
|
|
|
Novichek
|
Заголовок сообщения: Re: Пр. 11540 Ястреб Добавлено: 07 ноя 2021, 10:43 |
Зарегистрирован: 01 ноя 2018, 16:40 Сообщений: 144
|
Что то я уже запамятовал...Сколько лет пациент болеет? И когда он уже пойдет в моря?
|
|
|
|
|
Летун
|
Заголовок сообщения: Re: Пр. 11540 Ястреб Добавлено: 25 дек 2021, 15:39 |
Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 20:09 Сообщений: 8608 Откуда: Челябинск
|
Цитата: Что то я уже запамятовал...Сколько лет пациент болеет? И когда он уже пойдет в моря? Сообщают, что находившийся почти восемь лет в ремонте на заводе "Янтарь"в Калининграде сторожевой корабль «Неустрашимый» проекта 11540, похоже, завершил свою ремонтную эпопею - 24 декабря корабль был отбуксирован с завода в Балтийск для выхода в ближайшие дни на послеремонтные испытания.25.12.21 / bmpd
|
|
|
|
|
AK
|
Заголовок сообщения: Re: Пр. 11540 Ястреб Добавлено: 29 дек 2021, 10:06 |
Зарегистрирован: 31 янв 2013, 15:24 Сообщений: 4547
|
Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь" (входит в ОСК) завершил работы по ремонту и модернизации СКР "Неустрашимый". 27 декабря корабль перешёл в Балтийск, где начнёт подготовку к приёмо-сдаточным испытаниям. По словам ответственного сдатчика заказа Александра Андросова, запланированы несколько выходов в море общей продолжительностью около 30 суток. Предстоит провести испытания всех комплексов и механизмов, в частности, главной энергетической установки и систем вооружения. На борту корабля "Неустрашимого" будут работать сдаточная команда завода и комиссия Балтийского флота, которая должна принять корабль после ремонта и модернизации. Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/za ... %3Ftext%3D
|
|
|
|
|
Летун
|
Заголовок сообщения: Re: Пр. 11540 Ястреб Добавлено: 14 авг 2022, 16:24 |
Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 20:09 Сообщений: 8608 Откуда: Челябинск
|
"Неустрашимый" или "Нелепый"?Достоверно известно, что СКР БФ "Неустрашимый" пр. 11540 прибыл в ПСЗ "Янтарь" для ВТГ, соответствующего по объёму среднему ремонту, в конце 2013 года после 7-месячного дальнего похода 19.03-17.10.2013. В сообщении газеты "Страж Балтики" и на сайте Минобороны говорилось о предстоящей замене форсажных двигателей, дизель-генераторов, ремонте всех основных систем (водоотливной, противопожарной, топливной и пр.), предполагалась "замена некоторых комплексов вооружения" (ссылка 1). Как стало известно позднее, на сторожевике модернизировали РЛС "Фрегат", он получил новую навигационную РЛС, новую БИУС, вся аналоговая аппаратура была заменена на цифровую (ссылка 2, стр. 9). Однако главной интригой ВТГ "Неустрашимого" до последнего времени оставался вопрос об установке штатного ПКРК "Уран", который не смогли установить до подъёма флага (24.01.1993) из-за неготовности комплекса, принятого на вооружение в 2004 г. Сегодня можно почти с полной уверенностью говорить о том, что "Урана" на корабле не будет − на фото с его ЗХИ и с парада в День ВМФ отчётливо видна пустая площадка между носовой трубой и грот-мачтой. Решение об отказе от ПКРК, разумеется, принимал ГК ВМФ. Есть доводы за это решение и против него.
Доводы "за"
Противокорабельная ракета 3М24 комплекса "Уран" (морская версия авиационной Х-35) первоначально имела дальность пуска 130 км. Некоторое время спустя появилась модификация Х-35У с удвоенной дальностью (260 км − ссылка 3). Известно, что в середине 2019 г. КТРВ занималась её оморячиванием (ссылка 4), а уже в марте следующего года корветы БФ "Стерегущий" и "Сообразительный" выполнили электронные пуски новыми ракетами (ссылка 5), которые, несомненно, уже были в их боезапасе. Невероятно, но факт − конструкторы КТРВ не остановились на достигнутом, и в октябре 2021 г. снова удвоили дальность (до более 500 км), приспособив при этом ракету к поражению береговых целей (стрельбы выполнялись БРК "Бал" − ссылка 6). Казалось бы, ничто не мешало оснастить "Неустрашимый" "Ураном" с "3М24У2", но для загоризонтных ракет необходимо загоризонтное целеуказание.
На единственном полноценном (многоцелевом) СКР пр. 11540 − "Ярославе Мудром", − который имеет полное право именоваться фрегатом, задачу обнаружения надводных целей и целеуказания ПКРК выполняет РЛК "Дубрава" (Ю. Апальков, Противолодочные корабли − М.: Моркнига, 2010, стр. 222), два антенных поста которого расположены по обоим бортам у основания грот-мачты. Каких-либо сведений о данном комплексе автору найти не удалось, однако не вызывает сомнений, что он относится к тому же типу загоризонтных РЛК, что и "Титанит" (1234), "Монолит" (12341, 1239, 12411), "Монумент" (20380 мод. I-II), "Минерал(-М)" (956, 22800), использующих явление ДТР (дальнего тропосферного распространения радиоволн) и наиболее эффективно работающих в пассивном режиме. От названных комплексов "Дубрава" отличается меньшими габаритами антенных постов. Замена этого мини-ДТР-РЛК, скажем, на "Минерал-М" вряд ли возможна.
Нет точных указаний и на разработчика или изготовителя "Дубравы", но всё говорит о том, что и тем, и другим являлся НИИ "Квант" (ранее − Киевский НИИ радиоэлектроники). Об этом свидетельствует, во-первых, тот факт, что первый загоризонтный ДТР-РЛК (если быть точным − РКС, т. е. радиотехническая комплексная система) "Титанит" и его развитие − "Монолит" − были разработаны именно там. Во-вторых, "Дубрава" ("Дубрава-1234") − это первоначальное наименование (шифр) "Титанита". "Неустрашимый" стал в ремонт в неподходящий момент − когда начали рушиться российско-украинские отношения и кооперация. Возможность изготовления и поставки "Дубравы" постепенно сошла на нет. Столь же нереальной была разработка аналогичного комплекса с нуля для одного корабля, т. е. при серийности в один комплект. На первый взгляд, решение Главкомата выглядит вполне разумным, но...
Доводы "против"
Наличие "Дубравы" на корабле, безусловно, является большим плюсом, однако целеуказание можно обеспечить и другими средствами. На боевой службе, в режиме слежения за АУГ и КУГ вероятного противника на дальности прямой радиолокационной видимости, ЦУ (координаты цели) можно без проблем получить от РЛС общего обнаружения "Фрегат(-МА?)". При работе "Неустрашимого" в составе тактической группы с "Ярославом Мудрым" или корветом пр. 20380 полученные от "напарников" координаты позволили бы удвоить количество ракет в залпе (атаковать большее число целей). Кроме того, на борту 11540 есть вертолёт Ка-27, позволяющий в случае одиночного плавания видеть надводные цели с большой ЭПР эпизодически в течение 2,5 часов на дальности примерно 450 км от корабля (при барражировании на 200-км удалении от него на высоте 3500 м). В составе ТГ воздушная разведка может вестись посменно в непрерывном режиме*.
* Примечание. Максимальная продолжительность и максимальная высота барражирования (2,5 часа и 3500 м) взяты из справочника "Вертолётный мир России 2007" для Ка-31 (стр. 53). Необходимо отметить, что высота барражирования, от которой зависит дальность обнаружения надводной цели с большой ЭПР, соответствует статическому потолку вертолётов семейства Ка-27/29/31 (ссылка 7) при динамическом потолке 5000 м. Сколь-нибудь длительное патрулирование на высоте 5000 м невозможно, однако возможны краткие "подскоки" с целью заглянуть на 50 км дальше за горизонт (за счёт сокращения времени полёта). Удаление от носителя взято из книги А. Фомина о Су-33 (2003, стр. 18) и подтверждается другими источниками. Максимальная продолжительность непрерывной вертолётной разведки тактической группы зависит от запасов авиатоплива, которые у кораблей пр. 11540 и 20380 сильно ограничены.
Выводы и предложения
Как это ни прискорбно, но, простояв восемь лет в заводе, на тридцатом году службы СКР "Неустрашимый" так и не получил свой главный калибр − ПКРК "Уран". Самое обидное в этой истории − то, что, при взгляде со стороны, никаких непреодолимых препятствий для установки комплекса кроме украинского РЛК не было. Пусковые установки КТ-184 производятся серийно − для корветов пр. 20380, строящихся на АСЗ, планируемых к закладке на СВ и для "Адмирала Виноградова". Единственное, что надо было сделать (если это уже не сделано для "Маршала Шапошникова") − модифицировать приборы управления стрельбой (ПУС) для приёма данных целеуказания от РЛС "Фрегат", от кораблей тактической группы и от вертолёта Ка-27.
Вместо этого ВМФ России рискует получить "голубя мира", способного решать в основном оборонительные задачи − ПВО самообороны, ПЛО и ПТО (добавим поддержку десанта из АК-100), т. е. ограниченно боеспособный корабль. Ещё одно малоприятное последствие халтурно выполненного ремонта − репутационный ущерб. Все без исключения фанаты российского флота (и у нас, и за рубежом) ожидали возвращения "Неустрашимого" с "Ураном", и все они будут разочарованы. Разочарование даст веский повод к недоверию к тем, кто принимает решения, и к очередным обвинениям в некомпетентности флотского начальства со стороны всякого рода критиканов. Мнения экспертов из стран НАТО мало кого волнуют, но и они сочтут своим долгом пройтись по этому недоразумению. В связи с вышеизложенным − предложение к Главкомату ВМФ. Ещё есть шанс избежать стыда и позора − вернуть корабль в завод на полгода-год и сделать всё по уму.https://navy-korabel.livejournal.com
|
|
|
|
|
|
|