Форум "Стелс машины"
http://paralay.iboards.ru/

Пр. 941 / У / УМ Акула / Typhoon
http://paralay.iboards.ru/viewtopic.php?f=9&t=475
Страница 1 из 8

Автор:  flateric [ ]
Заголовок сообщения:  Пр. 941 / У / УМ Акула / Typhoon

Степашин поддержал предложение Севмаша сохранить тяжелые подводные лодки (Архангельская область)

Сергей Степашин поддержал инициативу корабелов Севмашпредприятия сохранить оставшиеся в составе ВМФ России тяжелые АПК проекта 941. Об этом ИА REGNUM сообщили в пресс-службе ОАО "ПО "Севмаш".

Находясь с рабочим визитом в Северодвинске, Сергей Степашин посетил Беломорскую военно-морскую базу. Он поднялся на борт тяжелого атомного подводного крейсера ТК-20 "Северсталь". Будущее этого корабля под вопросом: либо ракетный крейсер продолжит службу, либо будет утилизирован. В 1976-1989 годах на Севмаше было построено шесть тяжелых атомных подводных крейсеров стратегического назначения проекта 941. Корабли этого класса считаются самыми большими подводными лодками в мире. Однако три тяжелых крейсера уже выведены из состава флота и утилизированы. Головной корабль серии, ТК-208 "Дмитрий Донской", модернизирован для испытаний нового ракетного комплекса, корабли ТК-17 "Архангельск" и ТК-20 "Северсталь" выведены в отстой до принятия решения об их дальнейшей судьбе. Генеральный директор завода Николай Калистратов считает, что ресурс этих уникальных подлодок еще не исчерпан, Сергей Степашин выразил согласие с ним

http://www.regnum.ru/news/1149327.html

Автор:  Летун [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Степашин вступился за "Акул"

Остаётся надеется, что мнение Степашина имеет достаточный вес.

Автор:  flateric [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Степашин вступился за "Акул"

вопрос в том, нужен ли на 941 проект в том состоянии, что сейчас
ресурс по корпусам и главное, по Д-19...
а так, любой, кто увидит Акулу вблизи, будет против чтобы их резали

Автор:  Летун [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Степашин вступился за "Акул"

Интересно, а сколько будет стоить постройка такой лодки в наше время? И не утеряны ли необходимые технологии.

Автор:  paralay [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Степашин вступился за "Акул"

Постройка «такой лодки» сейчас без надобности, «Борей» за глаза.

Автор:  НКВД [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Степашин вступился за "Акул"

Летун писал(а):
Интересно, а сколько будет стоить постройка такой лодки в наше время? И не утеряны ли необходимые технологии.


А надо ли такие. Ведь размеры "Акулы" - следствие несовершенства их главного оружия (массогабаритные хар-ки имею ввиду).

Автор:  ОКТОГЕН [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Степашин вступился за "Акул"

Новых точно не надо, но старые нужно сохранить, хоть те что остались. Если для них нет Барка, то можно Синеву ( очередную модернизацию с сухим пуском) поставить. Габариты там многое позволяют.

Автор:  Praviy [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Степашин вступился за "Акул"

Судя по Донскому туда гораздол лучше подходит Булова :)
Хотя , по моему , Донской модернизировали не по лучшей схеме . Меняли только вид стаканов , чтобы лезла булова . При кардинальной перекройке отсека ,туда может влезть несколько больше чем 20 булав.

Автор:  ОКТОГЕН [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Степашин вступился за "Акул"

Там места заложено на 24 РСМ-52, т.е. если свободно можно перекраивать этот отсек то Булав влезет, возможно, все 30-40. Но мне эта маленькая ублюдочная ракета не нравится.

Автор:  Praviy [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Степашин вступился за "Акул"

Других нетути :(
Хотя если 30 шт , то и булова становится актуальна . Можно бить тогда одна ракета = один город . Под каждый город задать свою программу распределения БЧ .

Автор:  Летун [ ]
Заголовок сообщения:  Ресурс ПЛАРБ класса "Тайфун" еще не исчерпан и может быть пр

Ресурс ПЛАРБ класса "Тайфун" еще не исчерпан и может быть продлен
Ресурс ПЛАРБ проекта 941 "Акула" (по классификации НАТО "Тайфун") еще не исчерпан и может быть продлен. Об этом сообщили в пресс- службе "Севмаша" со ссылкой на гендиректора предприятия Николая Калистратова.
По его словам, из шести ПЛАРБ класса "Тайфун" в строю остается только одна - "Дмитрий Донской", которая используется в качестве платформы для испытаний БРПЛ "Булава". Три ПЛАРБ этой серии уже утилизированы. ПЛАРБ ТК- 17 "Архангельск" и ТК-20 "Северсталь" выведены в отстой до принятия решения об их дальнейшей судьбе - либо ракетные крейсеры будут модернизированы, либо пойдут на утилизацию.
Всего на "Севмаше" в 1976-1989 гг. было построено шесть ПЛАРБ класса "Тайфун".

http://www.militaryparitet.com/teletype ... type/5092/

Автор:  flateric [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Пр. 941 Акула / Typhoon

слабонервным не смотреть...грустное зрелище

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Автор:  Летун [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Пр. 941 Акула / Typhoon

Три "Тайфуна" из шести разрезаны на металлолом. Утилизация РПК СН ТК-12 "Симбирск" завершена
В Северодвинске завершилась утилизация стратегической атомной подводной лодки проекта 941 "Тайфун" ("Акула"), сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на пресс-службу завода "Центр судоремонта "Звездочка". Эта подлодка принадлежала к серии самых крупных субмарин, построенных в России.
В пресс-службе завода рассказали, что из корпуса корабля вырезали реакторные отсеки и подготовили их к буксировке на Кольский полуостров для временного хранения.
Решение об утилизации АПЛ типа "Тайфун" было принято в рамках договоренностей о совместном разоружении, которые были достигнуты между Россией и США в начале 1990-х годов. Утилизация финансировалась совместно Россией, США и Канадой.
Ранее на верфях Северодвинска были утилизированы два других "Тайфуна".
Тяжелые атомные ракетные крейсеры стратегического назначения типа "Тайфун" были разработаны в ЦКБ "Рубин". Всего в 1977-1989 годах было построено шесть таких АПЛ. В настоящее время на вооружении ВМФ РФ состоят три "Тайфуна" - "Архангельск", "Северсталь" и "Дмитрий Донской".

Lenta.ru

Автор:  Летун [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Пр. 941 Акула / Typhoon

Видимо прокормить все шесть Акул было нереально, ну или ресурс выработали.

Автор:  Deep Blue Sea [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Пр. 941 Акула / Typhoon

Летун писал(а):
Видимо прокормить все шесть Акул было нереально, ну или ресурс выработали.


Ни то, ни другое. Прокормить их, наверняка, можно было. Но тут уже сложнее. Судъба "Акул" была решена еще при Союзе, когда было принято решение разооружаться. Когда у Запада была возможностъ воздействия они поспособствовали распилу трех акул. Наверное на это решение повлияло еще и то, что у ракет РСМ-54 сравнительно быстро истекли сроки годности твердого ракетного топлива. Надо было перезаряжать. К тому времени, во-первых уже не было мощностей, во-вторых на скорию руку закрыли тему развития РСМ-54 - "Барк" и стартонули РСМ-56. Если не строить новых РСМ-54, то надо модернизировать носитель под РСМ-56 = копеечка. Все вместе взятое заставило послать на иголки все это хозяйство...

Насчет отслужили... Лодка при надлежащем за ней уходе, вовремя делаемых ремонтах и т.д. может и все 30-40 лет продержаться если это надо - 667БДР и 667БДРМ - тому пример (конечно, они еще не так долго в строю, но рассчеты именно на столько в общей сложности). "акула" - как носителъ БРПЛ - платформа по меньшей мере до 2025... Если за ней не следить, то за 7-10 лет она небоеспособна (тоже проверено постсоветской историей)...

По ходу, тогда уж лучше говорите, что все СЕМь не прокормить. Седьмой 941-й убили еще на стапеле.

Автор:  Lans [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Пр. 941 Акула / Typhoon

"Ледокол стратегического назначения".
Статья о Тайфуне и службе на ней. ;) Автор Артем Скляров.
Часть 1 - 5 МВ
http://depositfiles.com/files/hao0mqst3

Часть 2 - 4,5 МВ
http://depositfiles.com/files/bhtzsszey

Автор:  Deep Blue Sea [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Пр. 941 Акула / Typhoon

Нашим форумным технократам очень понравится :-)

Автор:  Deep Blue Sea [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Пр. 941 Акула / Typhoon

2.

Автор:  Well [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Пр. 941 Акула / Typhoon

Да уж - супер

Автор:  10V [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Пр. 941 Акула / Typhoon

Я в восторге, чётка виден "катамаран", согласитесь.

Автор:  Deep Blue Sea [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Пр. 941 Акула / Typhoon

Well писал(а):
Да уж - супер


Почему-то показалось, что это ирония. :-)

На снимках их постройка. И как бы о них не отзываться, все-таки, сделали что-то впечатляющее. Даже если в конце-концов эта работа была дурной. Вот тут соглашусь в порядке искоючения с ЗК - Yes, you can!.. ну или Yes, you could кому как по вкусу :-)

Автор:  Romka [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Пр. 941 Акула / Typhoon

Нет слов... КРАСОТИЩА!!!
Спасибо ;) .
P.S.: а ведь каких то десять-пятнадцать лет назад за такое полцарства кто-нибудь согласился бы отдать.

Автор:  Well [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Пр. 941 Акула / Typhoon

Никакой иронии! Что вы это действительно достойные уважения корабли и очень интересные фотографии.

Автор:  Deep Blue Sea [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Пр. 941 Акула / Typhoon

Злобный Критикан писал(а):
Для России же, - приоритететом всегда было, есть и будет - масштабное атомное судостроение.
Возрождению которого, - мы все, свидетели.


Под "дурной работой" имелась в виду концепция 941-го. Устрашающе? - Да. Впечатляюще? - Да. Уступающе по боевой мощности против лодки почти вдвое меньше ее размерами? - Да. Разрушающе экономику СССР? - да...

Насчет атомного судостроения - я не против. Мне нужны новые игрушки для изучения... ;-) На обоих сторнах барикад...

Ты в курсе, что когда немцы строили V-2, у англичан на руках были все инструменты, чтобы прекратить поставку из Норвегии каких-то насосов, без которых массовое производство этой ракеты не было бы возможно? Но англичане посчитали сколько трудочасов уходит на такую БР, сколько за те же трудочасы можно было бы сделать бомбардировщиков, несущих в 5 раз больше нагрузки, и которые таки не одноразовые. Посчитали и дали строить V-2 до конца... В конечном итоге весь мир пошел по стопам Германии с БР, КР. ЗУР и т.д., но для Германии на ТОТ момент времени было бы умнее дальше клепать бомберы, а не БР...

Когда появилась ДЭПЛ типа XXI англичане до конца ждали, пока не наклепают как можно больше полуготовых секций, обечаек и лодок, а потом разбомбили к чертям все заводы, производящие аккумуляторные батареи...

Главное, связать противнику как-можно больше сил и средств на чем-то одном, лишив тех же средств и сил что-то гораздо более важное...

Возрождение? Надеюсь... А может связывание ресурсов? ;-) Время покажет... Если атомостроение приоритетно и реально поможет сохранить суверинет - буду рад... Если сейчас больше на себя берут, чем могут сделать... Додумай сам... :-) 2011-й - переломный... :-)

Автор:  Lans [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Пр. 941 Акула / Typhoon

Эти лодки можно назвать "подводным дредноутом".
Но их строительство, мое мнение, было излишеством. "Гвоздем в гроб" союза.

Автор:  Шестопер [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Пр. 941 Акула / Typhoon

Deep Blue Sea писал(а):
Под "дурной работой" имелась в виду концепция 941-го. Устрашающе? - Да. Впечатляюще? - Да. Уступающе по боевой мощности против лодки почти вдвое меньше ее размерами? - Да. Разрушающе экономику СССР? - да...


Зато первый пример реализации компоновки, которая имеет для РПКСН большие перспективы.
Наземные ШПУ сейчас уязвимы. Строить ложные, ставить возле них охрану (иначе никого не обманешь) - дорого. У ПГРК, БЖРК и РПКСН традиционной компоновки жесткие ограничения на массогабариты ракет.
В США ведутся работы по совершенствованию ПРО. В таких условиях нужно усиливать КСП, осваивать маневрирующие блоки и высокоэнергетические траектории, укорачивать АУТ. А всё это - рост стартовой масы при сохранении суммарного мегатоннажа РГЧ.
Так вот, именно в "водовозы" в принципе можно запихнуть ракеты куда крупнее, чем Р-39 на проекте 941. На лодках такой компоновки ничто не мешает увеличить диаметр БРПЛ до 3 метров, а длину до 20-22 (применив развитый обтекатель ракетных шахт, как на БДРМ). Причем водоизмещение по сравнению с 941-ым вырастет незначительно.
Такая компоновка оптимальна именно под тяжелые БРПЛ - большой лодке большую ракету.

Автор:  triest [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Пр. 941 Акула / Typhoon

Шестопер
Цены вопроса?

Автор:  Victor [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Пр. 941 Акула / Typhoon

Уровень Союза это 200 истребителей в год, не считая других самолетов и тем более вертолетов. Так что ни о каком выходе на уровень Союза не может быть и речи.

Автор:  a1tra [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Пр. 941 Акула / Typhoon

Deep Blue Sea писал(а):
...когда немцы строили V-2, у англичан на руках были все инструменты, чтобы прекратить поставку из Норвегии каких-то насосов, без которых массовое производство этой ракеты не было бы возможно. Но англичане ... дали строить V-2 до конца... хотя для Германии на ТОТ момент времени было бы умнее дальше клепать бомберы, а не БР...

У Германии в тот момент уже нехватало опытных лётчиков даже для истребителей. Да и ПВО англичан, многократно усилилась по сравнению с временами "Битвы за Британию". Бомбардировщики не смогли бы прорваться к своим целям, а Фау-2 могла.

Цитата:
Когда появилась ДЭПЛ типа XXI англичане до конца ждали, пока не наклепают как можно больше полуготовых секций, обечаек и лодок, а потом разбомбили к чертям все заводы, производящие аккумуляторные батареи...

А до этого во время "Битвы за Атлантику" они не додумались разбомбить эти заводы и страдали от неограниченной подводной войны?
До самого последнего момента, немецкая оборона не позволяла британцам прицельно бомбить Рейх днём. А ночью британцы не умели бомбить точно. Но когда научились и одновременно ПВО Германии ослабла, тогда и разбомбили.

Цитата:
Главное, связать противнику как-можно больше сил и средств на чем-то одном, лишив тех же средств и сил что-то гораздо более важное...

Вывод правильный, но он никак не исходит из первых двух тезисов. Севмаш при всём своём желании, никак не сможет выпускать бомбардировщики и СССР распался не потому, что за 10 лет до этого в 1981 году, в строй вступил первый ТАПРК.

Автор:  Deep Blue Sea [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Пр. 941 Акула / Typhoon

[quote="Шестопер"][/quote]

Подводная лодка это боевая система, которая добивается наибольшей эффективности все еще за счет своей скрытности. Как бы много на такой лодке ни было объемов под средства снижения своей шумности - это здоровенная болванка, под нахождение, которой в активном гидролокационном режиме заточены современные средства ПЛО, но об этом лучше всего расскажет Мина.

Во-вторых, Триест прав - цена вопроса?

Может быть это и не имеет никакого отношения к ПЛАРБ, но в совершенно другом секторе кораблестроения - яхтостроении, есть аксиома: полная Стоимость эксплуатации любой яхты: от маленькой "Баварии" до до яхты Абрамовича в течение эизненного цикла поделенная на годы составляет примерно до 50% от стоимости постройки яхты в год...

У меня есть боооольшое подозрение, что эта аксиома касается любого гражданского, военного, надводного, подводного корабля...

Страница 1 из 8 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/