Текущее время:

Часовой пояс: UTC + 3 часа




 Страница 1 из 1 [ Сообщений: 4 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Объединенная судостроительная корпорация (ОСК)
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 482
Откуда: Тамбов
Цитата:
Lenta.ru:

А флот и ныне там
Всего через несколько месяцев после окончания периода "процветания" российской экономики принадлежащие Минобороны предприятия Северного флота вернулись в уже забытые условия 1990-х годов: отсутствие оборотных средств, неясное будущее, многомесячные задержки заработной платы и бесконечные долги. За то время, пока власть медленно и неохотно признавала наступление кризиса, ситуация на многих оборонных предприятиях стала близка к катастрофической.

Параллели с "проклятыми" девяностыми на этом не заканчиваются. Как и тогда, лишенные зарплаты люди не хотят тихо умирать. В публикации "Независимой газеты" от 7 апреля утверждалось, что рабочие и служащие предприятий Северного флота, от которых напрямую зависит его боеготовность, начнут 10 апреля бессрочную акцию протеста. Многие из них не получают зарплату уже в течение пяти месяцев, все обращения в Минобороны и правительство остались без внимания. В случае остановки этих восьми предприятий по обслуживанию судов и подводных лодок Северный флот просто не сможет функционировать: некому будет готовить корабли и субмарины к походам, производить их плановый и срочный ремонт.

Однако в интервью "Ленте.ру" председатель областного профсоюза организаций СФ Валерий Кудрявцев опроверг информацию о бессрочном характере акции. Он заявил, что на 10 апреля назначен митинг протеста, который, в соответствии с законом, пройдет в нерабочее время. Уточнение важное, но остроту сложившейся ситуации оно не уменьшает. Только долги по зарплате составляют на сегодняшний день более 120 миллионов рублей. А ведь есть еще платежи в бюджет и во внебюджетные фонды, оплата электричества, коммунальных услуг и так далее. Счет идет уже на сотни миллионов рублей долгов у каждого предприятия. Вполне реальна перспектива их банкротства, тем более что судебные приставы там уже были, и не один раз.

Рабочие уникального предприятия - судоремонтного завода 82, расположенного в поселке Росляково, уже опробовали и более жесткие способы протеста. Они вышли на рабочие места, но работать отказались, требуя выплаты зарплаты. В результате был остановлен ремонт подводного атомохода (по данным некоторых источников, это был подводный ракетоносец "Тула"). Председатель профсоюзной организации завода Геннадий Пронькин заявил тогда, что с конца ноября 2008 года завод ремонтирует уже четвертый атомоход, а денег ни за один из них не получил. Соответственно, рабочие и их семьи сидят без денег, поскольку другой работы в поселке практически нет.

Хоть и с опозданием, но власти начали вяло реагировать. На совещании с представителями профкомов предприятий военные пообещали в ближайшее время перечислить деньги на зарплату. Правда, не всем и не в полном объеме. Однако лидеров профсоюзов такое решение не устроило - а как быть с госзаказом, с оборотными средствами? Зарплата - это только часть проблем. На заводах работают опытные люди, которые понимают, что "пожарными" мерами ситуацию не исправить. Деньги на зарплату, конечно, будут очень кстати, однако главный вопрос остается нерешенным - что будет с заводами завтра? Каковы их перспективы? Поэтому, несмотря на обещания, митинг 10 апреля решили не отменять.

Взгляд из Москвы: во всем виноват кризис

В беседе с корреспондентом "Ленты.ру" заместитель председателя Федерации профсоюзов рабочих и служащих ВС РФ Антон Василенко охарактеризовал ситуацию как тяжелую, однако далеко не безвыходную. Причина задержек зарплат, по его мнению, в том, что российский бюджет на 2009 года до сих пор не принят. Тот, который был утвержден в октябре 2008 года, почти сразу же был признан нереальным. А новый, скорректированный бюджет сейчас находится в Думе, 6 апреля его приняли только в первом чтении.

Без утвержденного бюджета, по словам Василенко, невозможно провести конкурсы на выполнение госзаказа на 2009 год, которые требуются в соответствии с 94-м Федеральным законом. Раньше эти конкурсы проводились в феврале-марте, хотя и такие сроки профсоюзы не устраивали. Они постоянно настаивали на проведении конкурсов еще до начала года. Но в 2009 году из-за задержек с бюджетом их перенесли на еще более поздний срок. В лучшем случае первые конкурсы пройдут в середине-конце апреля, а весь процесс завершится в мае. Причем такое положение сложилось не только на предприятиях Северного флота, а и во всей оборонной промышленности.

Впрочем, по словам профсоюзного лидера, все проблемы разрешимы. Как только бюджетные неурядицы будут преодолены, работа предприятий войдет в нормальное русло, как это и было до кризиса. Во всяком случае, в части выплаты заработной платы. Мешает, конечно, несовершенство пресловутого 94-го закона, но его неэффективность уже признана на самом верху, так что дело за законодателями.

Вершина айсберга

Менее оптимистический взгляд не только на будущее предприятий Министерства обороны, но и на их прошлое продемонстрировал Валерий Кудрявцев. По его словам, обострившиеся с началом кризиса противоречия - это только верхушка айсберга. За все годы нефтяного изобилия так и не были решены главные, структурные проблемы отрасли. Предприятия оборонки лихорадило все время: и в тяжелые девяностые, и в благополучные двухтысячные. Разница в том, что в условиях доступного кредита предприятия могли как-то выкрутиться, а теперь, когда деньги взять просто негде, накопившиеся структурные перекосы грозят многим из них полной остановкой. А это, в свою очередь, не только нанесет непоправимый ущерб обороноспособности страны, но может стать причиной социального взрыва.

Сложившаяся практика, когда конкурсы на госзаказы проводились в феврале-марте, а не до начала года, приводила к тому, что каждый год реальное финансирование предприятий Минобороны начиналось только в мае или июне. В начале года многие предприятия практически всегда работали в долг или не работали совсем. Соответственно, задержки зарплат происходили на таких предприятиях и до кризиса.

Если проанализировать новостной поток за самые успешные предкризисные годы, в нем регулярно будут попадаться сообщения об акциях протеста в связи с задержкой заработной платы. И это только наиболее вопиющие случаи, которые вынудили людей предпринять какие-то протестные действия. Так что сама по себе ситуация этого года для большинства оборонных предприятий не уникальна, поражают ее масштабы. Бездействие власти, охвативший ее паралич, отсутствие внятной и своевременной реакции в условиях кризиса лишили людей понимания того, когда, хотя бы приблизительно, начнется финансирование и нормальная работа, когда будет выплачена зарплата и появится свет в конце тоннеля.

Непотопляемый 94-й

Отдельно стоит рассмотреть вопрос о ставшем притчей во языцех 94-м Федеральном законе "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Его, как воплощение неэффективности созданной системы, не первый год хором ругают все оборонщики. Выступая 6 апреля 2009 года перед Думой с отчетным докладом премьер-министр Владимир Путин уже прямо признал, что этот закон "не применим в некоторых сферах социального характера, в науке, в обороне". "Смешно там проводить тендеры, если есть только один производитель товаров и услуг. Невозможно и глупо", - уточнил премьер. Однако закон продолжает действовать, хотя в прошлом властная вертикаль неоднократно показывала примеры стремительного изменения законодательства. Что же помешало на этот раз? Когда, наконец, будут внесены необходимые поправки? Премьер на эти вопросы не ответил.


Парадоксально, но принятый в 2005 году в целях борьбы с коррупцией закон сам быстро стал одним из орудий злоупотреблений. Согласно его положениям, главным критерием при распределении госзаказа является предложенная производителем цена. В итоге заказы на ремонт кораблей и подводных лодок зачастую получали неизвестные фирмы, опустившие цену, что называется, "ниже плинтуса". Конечно, реальную работу выполняли специализированные предприятия, те же ФГУПы Северного флота. Но по минимальным расценкам, да еще и отдавая положенную посреднику долю. Отказаться заводы не могли - иначе они бы вообще остановились. Так забота о бюджете обернулась нищетой рабочих, отсутствием оборотных средств у предприятий и миллионными барышами для посредников.

Военных новый порядок экономии бюджетных средств тоже не устроил. Корабли должны находиться в боеготовности, а для этого их нужно периодически обслуживать и ремонтировать. Ждать, когда пройдет соответствующий конкурс, некогда - в море нужно выходить регулярно. Поэтому стала процветать практика "договорных" отношений: вы нам сейчас, без госзаказа, отремонтируйте корабль или подводную лодку, а мы задним числом оформим конкурс и оплатим работу. И в этом случае предприятия Минобороны не могли отказаться - людям нужна работа. С началом кризиса и бюджетной неразберихи уникальные производства вообще перестали получать деньги за уже выполненные работы.

По мнению Валерия Кудрявцева, настало время принимать честные решения. Если государственное унитарное предприятие не нужно, если подобные работы может выполнить другое предприятие, то его нужно закрывать и честно об этом заявить. Иначе оно все равно остановится, на нем просто некому будет работать. В отсутствие зарплаты людей не удержишь. Конечно, необходимо решить социальные вопросы, но в итоге это будет дешевле и выгоднее. Если же предприятие необходимо, если оно оказывает уникальные услуги, то не нужно заставлять его участвовать в конкурсах. Государство само должно быть заинтересовано в обеспечении его заказами.

Ведь ФГУПы Минобороны сами не могут найти себе непрофильный заказ. Не может завод по ремонту артсистем перейти на выпуск столов и стульев. И не только потому, что он изначально предназначен для другого. Подобные предприятия являются частями сложного механизма по обеспечению обороноспособности страны. На них установлен особый режим секретности, строгий пропускной режим, существуют отделы защиты государственной тайны и так далее. Как в таких условиях работать со сторонними поставщиками, решать вопросы допуска представителей фирм-партнеров? Получится ли в этих условиях сохранить кадры, с которыми и так на многих производствах сложилась очень напряженная ситуация? В стране много менеджеров, особенно среднего звена, а квалифицированного рабочего днем с огнем не найдешь. Вопросов много, ответы на них дать никто не спешит.

Кстати, аналитики объясняют удивительную "живучесть" 94-го закона тем, что у его сторонников "сильное лобби". Очень хотелось бы посмотреть на тех, кто может так успешно противостоять воле Владимира Путина.

Военная реформа

Основные мероприятия объявленной министром обороны Анатолием Сердюковым военной реформы должны были пройти в 2009 году. Кризис не только скорректировал эти планы, но и отодвинул их выполнение на, как видится сейчас, неопределенный срок. Средства требуются большие, а новый вариант бюджета предусматривает сокращение оборонных расходов на 140 миллиардов рублей. Сейчас многие эксперты и даже политики называют реформу "непродуманной" и "легковесной".

Из-за застопорившейся реформы "подвисли" в неопределенном состоянии и некоторые предприятия Северного флота. Еще в декабре 2008 года правительство приняло решение о передаче судоремонтных заводов номер 82 и 10 в Объединенную судостроительную корпорацию. При этом заводы включались в перечень стратегических предприятий, их должны были акционировать с обязательным погашением всех долгов. К началу апреля ничего не изменилось. Решение есть - действий нет. Долги растут, так же как и недовольство людей.

Владислав Гордеев


Носятся с этой корпорацией как с писаной торбой, а реальными делами не занимаются. Если, конечно, статья верно отображает действительность.



_________________
Член общества "Лучшие из лучших"...
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Объединенная судостроительная корпорация (ОСК)
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 5097
Откуда: Здесь красивая местность
Шлемов: первый "Борей" пойдет на север, второй на восток

31/08/201210:00
До конца 2012 года осталось всего четыре месяца, а российским корабелам нужно успеть передать флоту не одну, а несколько новейших атомных подводных лодок. Причем знаковых: головную лодку проекта 955 "Юрий Долгорукий" с ракетами "Булава", первую серийную этого же проекта "Александр Невский", а также головную многоцелевую атомную подлодку (АПЛ) проекта 885 "Северодвинск" с крылатыми ракетами большой дальности.

Успеет ли промышленность сдать корабли в срок или опять будут подвижки вправо?

На этот и другие вопросы по просьбе нашего специального корреспондента Сергея Сафронова согласился ответить начальник департамента гособоронзаказа Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Анатолий Шлемов.

- Анатолий Федорович, завершена ли контрактация гособоронзаказа на 2012 год?

- Контракты как по военному кораблестроению, так и ремонту, модернизации и сервисному обслуживанию кораблей заключены практически в полном объеме.

Есть определенные вопросы по модернизации АПЛ третьего поколения в свете последних поручений руководства страны. Эти документы находятся в министерстве обороны.

Уже подписано более 95% запланированных по гособоронзаказу контрактов, в том числе и на строительство пяти модернизированных "Бореев-А" (АПЛ проекта 955, шифр "Борей-А", подписан 29 мая 2012 года).

- Какими перспективными разработками заняты сегодня кораблестроительные конструкторские бюро?

- В период 2011 и 2012 годов проектантами была проведена большая научно-исследовательская работа по определению облика корвета охраны водного района, необходимые документы представлены главному командованию ВМФ для принятия окончательного решения по этому кораблю.

Это будет многофункциональный корабль с модульным принципом комплексов и систем для решения задач в ближней морской зоне. Есть разные варианты архитектуры и водоизмещения корабля, но окончательного решения пока не принято. Это могут быть корабли с классической килевой архитектурой, есть варианты катамаранов и тримаранов.

Кроме того, развернута работа по определению облика многоцелевого корабля дальней морской зоны (эсминца). Есть варианты с обычной энергетикой и с ядерной.

Выбирать будет Минобороны РФ в 2013 году. От этого будет зависеть и водоизмещение корабля. Атомный будет, конечно, больше, потому что нужно будет размещать реакторы, но у него будет преимущество в автономности плавания. Он не будет нуждаться в судах обеспечения.

Ведется работа по разработке воздухо-независимой энергетической установки (ВНЭУ) для неатомных подводных лодок и по созданию новых перспективных аккумуляторных батарей (литиевых).

По АПЛ разработки пока не ведутся, потому что только в процессе эксплуатации лодок четвертого поколения будет понятно, в каком направлении двигаться дальше и как эффективно повышать их боевые и эксплуатационные качества с учетом концепции ВМФ.

По авианосцу работы ведутся, но конкретных решений пока также не принято. Ведь реальная работа должна начинаться тогда, когда есть тактико-техническое задание от Минобороны, а его пока нет.

- Будет ли в России создаваться морская противоракетная оборона (ПРО), аналогичная системе "Иджис" в США?

- Такая задача поставлена, потому что это очень актуально с точки зрения применения кораблей ВМФ в системе ПРО. Такая задача для промышленности поставлена, это однозначно. И такие аналоги разрабатываются предприятиями, входящими в концерн ПВО "Алмаз-Антей"..... и не только.

- Разрабатывается ли сегодня в России беспилотный летательный аппарат (БПЛА) морского базирования?

- По нашей информации, сегодня предприятия Объединенной авиастроительной корпорации ведут активную работу по созданию БПЛА для ВМФ РФ.

Хочу подчеркнуть, что все перспективные корабли, проекты которых разрабатываются под требования ВМФ, должны быть предназначены для базирования беспилотников разного назначения - и ударных, и разведывательных, и целеуказания. Это требование Минобороны, и оно полностью поддерживается ОСК.

- Главком ВМФ РФ Виктор Чирков недавно отдал распоряжение о возобновлении строительства подводных лодок проекта 677 "Лада"....

- Минобороны, главное командование ВМФ и ОСК достигли договоренности о возобновлении строительства серии подводных лодок проекта 677 (шифр "Лада"). Мы ждем, что такое решение будет внесено в гособоронзаказ на 2013 год. Реальное возобновление строительства лодок этого проекта начнется, соответственно, в следующем году.

У нас в различной степени готовности на "Адмиралтейских верфях" в Санкт-Петербурге находятся "Кронштадт" и "Севастополь". Первую, то есть "Кронштадт", не успеют оснастить ВНЭУ, а "Севастополь" в случае успешного создания установки может быть оснащена к 2016 году. "Кронштадт" же планируется построить в 2015 году.

- В какой стадии разработки находится ВНЭУ?

- В ЦКБ МТ "Рубин" сделан макетный образец, который уже доказал эффективность и правильность выбранных решений. Установка вырабатывает электроэнергию, при этом она безопасна и надежна. Сейчас приступили к созданию опытного образца. Головная установка может быть создана в 2014 году.

- Когда наконец-то будут приняты на вооружение АПЛ "Юрий Долгорукий" и "Северодвинск"?

- В сентябре, после проведения всех проверок и устранения замечаний госкомиссии судостроительная промышленность подтверждает готовность передать в состав ВМФ АПЛ "Юрий Долгорукий". На "Севмаше", где строился и испытывался корабль, должно состояться поднятие флага. Никаких дополнительных пусков "Булавы" не планируется, потому что программа государственных испытаний по этому кораблю выполнена полностью.

Следующий пуск ракеты произойдет в период государственных испытаний первой серийной лодки этого проекта "Александр Невский", то есть в ноябре.

- В СМИ сообщали о том, что АПЛ "Северодвинск" будет принята на вооружение только в 2013 году...

- АПЛ "Северодвинск" сейчас проходит испытания в соответствии с графиком и программой. В 2011 году состоялось три выхода в море, в этом году проведено уже три успешных выхода в соответствии с графиком. До конца года запланированы еще пять-шесть выходов.

22 августа в десять утра лодка пришла, было доложено, что испытания прошли успешно, все пункты программы были выполнены. Этот выход был связан с отработкой гидроакустического комплекса. Ведь на этой лодке 22 опытных образца, которые требуют проверки в море. Причем каждый из них требует проверки по специальной программе.

Следующие выходы будут посвящены испытаниям других систем и комплексов. Задача поставлена - в этом году завершить заводские и государственные испытания.

Сначала мы проводим автономные проверки всех агрегатов и механизмов, затем парные стыковки с другими системами корабля, а на завершающем этапе - комплексные испытания. Так, например, ракетный комплекс должен пройти парные стыковки с обеспечивающими системами корабля, в том числе с навигацией, системой боевого управления, связи и общекорабельными системами.

- Определена ли судьба двух оставшихся в боевом составе флота АПЛ проекта 941 "Акула", по терминологии НАТО "Тайфун"?

- Пока нет. "Северсталь" и "Архангельск" находятся в Беломорской военно-морской базе (город Северодвинск Архангельской области). Прорабатывалось много вариантов их дальнейшей службы на флоте - и использовать под "Булаву", и оснастить крылатыми ракетами, и сделать минный заградитель, и лодку специального назначения. Все проработки сделаны, только решения по ним пока не приняты. Пока они стоят в Северодвинске, но лодки эти "живые".

- Что будет с аналогом погибшего в 200 году "Курска" - АПЛ "Белгород" проекта 949?

- "Белгород" будем достраивать по модернизированному проекту.

- Готова ли инфраструктура флотов для базирования "Бореев"?

- Это очень важная задача. Уже начато финансирование работ по обеспечению базирования по всем направлениям - и для ракетного комплекса, и для самого корабля на двух флотах - на Северном и Тихоокеанском.

Для Тихоокеанского флота (ТОФ) предназначена вторая лодка "Александр Невский", головная, "Юрий Долгорукий", будет в составе Северного флота.

Когда же лодки будут приняты в состав ВМФ, их экипажи начнут отработку задач на Северном флоте. Потом экипаж "Александра Невского" будет готовиться для перехода северным морским путем на восток - на ТОФ для дальнейшей службы. Как правило, это занимает год.

- Атомный ракетный крейсер "Адмирал Нахимов"... Что будет с ним?

- Решение по модернизации, в том числе в плане повышения боевого потенциала, пока не принято. Этот вопрос внесен в гособоронзаказ на 2012 год, решение по нему должно быть принято в сентябре.

В ГОЗе есть 5 миллиардов рублей на эти цели. Но чтобы эту статью "раскрыть", нужно подписать соответствующие документы.

- Аналоги "Адмирала Нахимова" будут ремонтироваться?

- "Лазарев" и "Ушаков", к сожалению, надо списывать, это "убитые" корабли. "Ушакову" уже 31 год. Его модернизация будет стоить дороже строительства двух новых эсминцев.

- Эсминцы 956-го проекта тоже будут утилизированы?

- Вовсе нет, эти корабли мы ремонтируем, семь единиц находятся сейчас в боевом составе ВМФ. Поддерживается их техническая готовность. Например, эсминец ТОФ "Бурный" размещен в ремонт на "Дальзаводе". В цехах уже отремонтирована главная энергетическая установка.

Они служат, эксплуатируются, предполагается осуществлять ремонт всех кораблей этого проекта.

- ВМФ полностью отказался от закупок малых подводных лодок типа "Пираньи" для действий спецназа?

- Поставлять "Пираньи" для ВМФ мы не планируем, они предлагаются на экспорт.

Еще в 1989 году было решено, эти задачи целесообразно выполнять за счет роботизированных средств, в том числе и без участия человека. Это те же беспилотники, только в другой, подводной, среде. Таким же путем идут ВМС США. Такая работа ведется, это очень перспективное направление.

- Будет ли создаваться ПАК ФА для морской авиации?

- Этот самолет целевым порядком создается для ВВС, а не для ВМФ. Но все достижения при создании этого самолета должны быть учтены в перспективном самолете для морской авиации в будущем.

Флот пока такой самолет не заказывал, потому что все усилия государства пока сконцентрированы на ПАК ФА. Когда такой самолет будет создан и принят на вооружение, его будет проще адаптировать для флота. Есть такой специальный термин - "оморячивание".

Пока ВМФ будет покупать корабельные МиГ-29К для пополнения парка самолетов палубной авиации.

- Где будут базироваться "Мистрали"?

- "Мистрали" планируется базировать на Тихоокеанском флоте. Есть несколько вариантов - в Фокино или во Владивостоке. До 2014 года, когда придет первый "Мистраль", этот вопрос будет решен.

- Когда планируется заключение нового контракта на строительство третьего и четвертого корпусов "Мистралей" на российских верфях?

- Пока все контракты заключены только по двум "Мистралям". По следующим двум есть разные мнения. Тот контракт, который заключен, предполагает передачу документации, по которой мы будем иметь возможность строить эти корабли.

Но какое-то оборудование будет правильным не делать самим, а закупать у тех же французов, например, пропульсивную, то есть главную энергетическую установку.

Но сначала строительство третьего и четвертого корпусов кораблей типа "Мистраль" должно быть включено в гособоронзаказ, и только потом будет заключаться соглашение с французской стороной, если будет принято такое решение.

http://www.ria.ru/interview/20120831/733747023.html



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Объединенная судостроительная корпорация (ОСК)
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 1082
ИТАР-ТАСС. Объединенная судостроительная корпорация /ОСК/ приобрела на торгах 75-проц пакет акций "Северной верфи", заложенных по кредиту ЦБ России в 2010 году, сообщил ИТАР-ТАСС осведомленный источник в корпорации.

"На состоявшихся сегодня в Москве торгах победила заявка ОСК. Цена приобретения пакета акций составила 12 млрд 448 млн руб", - сказал собеседник агентства.

"Теперь совокупный пакет акций "Северной верфи" в собственности ОСК достиг без малого 97 проц, из которых 20,96 проц принадлежат Западному центру судостроения - дочернему предприятия ОСК", - уточнил источник.

Он напомнил, что "Северная верфь" и Балтийский завод ранее принадлежали Межпромбанку, который контролировался бывшим сенатором Сергеем Пугачевым. В 2010 году Межпромбанк взял крупный кредит у ЦБ России в размере 33 млрд руб. Затем в обеспечение этого кредита был передан залог двух упомянутых санкт-петербургских судостроительных предприятий, а также ЦКБ "Айсберг". Впоследствии Межпромбанк был признан банкротом, а заложенные пакеты акций по решению суда были выставлены на торги.

Как отметил источник, "Северная верфь" строит три четверти всех боевых надводных кораблей России.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Объединенная судостроительная корпорация (ОСК)
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 2806
Откуда: Новороссийск
Презентация ОАО "Адмиралтейские верфи"
:arrow: http://admship.ru/adm_verfi.pdf



_________________
Изображение
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 1 из 1 [ Сообщений: 4 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [bot] и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
phpBB skin developed by: John Olson
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB