Текущее время:

Часовой пояс: UTC + 3 часа




 Страница 7 из 9 [ Сообщений: 266 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Пр. 677 Лада
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 6905
Вы рассматриваете исключительно благоприятную ситуацию. А что если у Т45 достаточно энергетики, чтобы обнаружить Яхонт с радиогоризонта? А что если там он работает в автоматическом режиме? А что если имеется вынесенная РЛС? Итп итд.

2 батона с ясенем выносят такую АУГ надежно - просто потому что Яхонтов не просто больше, чем ЗУР и РВВ дежурных истребителей, а потому что еще хватает ракет для прорыва средств самообороны и потопления большей части НК АУГ.



_________________
вырабатываю критическое мышление
Спойлер: Показать
Изображение
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пр. 677 Лада
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 10821
ikalugin писал(а):
2 батона с ясенем выносят такую АУГ надежно - просто потому что Яхонтов не просто больше, чем ЗУР и РВВ дежурных истребителей, а потому что еще хватает ракет для прорыва средств самообороны и потопления большей части НК АУГ.
Вы имеете ввиду, какую Британскую АУГ? Точнее в каком составе? 1-АВ Королева, 3-ЭМ типа Дэринг, ну и плюс ККС?
Суммарный залп с двух батонов и Ясеня тогда будет: 72+72+32=176 КР.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пр. 677 Лада
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 6905
Евгений 11
Плюс фрегаты, но у них нет ЗРК КО. Собственно между 3мя Т45 - 144 ЗУР КО, как ПКР на двух батонах.



_________________
вырабатываю критическое мышление
Спойлер: Показать
Изображение
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пр. 677 Лада
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 6811
ikalugin писал(а):
Вы рассматриваете исключительно благоприятную ситуацию.
А что если у Т45 достаточно энергетики, чтобы обнаружить Яхонт с радиогоризонта? А что если там он работает в автоматическом режиме?

яхонт на финальной стадии может и заметит на 25-30км (радиогоризонт) - по малозаметной ПКР да в условиях помех дальность уменьшится до заявленных 15км, имхо

но не на это я делаю акцент - ясно, что бесполезно ПКР своим бортовым комплексом РЭБ тягаться с мощными-умными РЛС типа Самсона, Иджиса - ахиллесова пята в другом месте ====> в слабомощной АРЛС ГСН астера ----> вот ее то и должен "задурить" РЭБ на борту перспективной ПКР 8-)

и это вполне возможно - просто физика, ничего личного: для примера АРГСН 9Б-1348Э (диаметр кстати 20см, а не 16 ;) ) - Дальность захвата цели с ЭОП=5 м2, км = не менее 16
...по цели с ЭПР в 10 раз меньшей (0,5 кв.м) получаем = 16/1,78 = 9км - это без помех и без учета переотражений от водной поверхности...



_________________
«Россию упрекают в том, что она изолируется и молчит перед лицом таких фактов, которые не гармонируют ни с правом, ни со справедливостью. Говорят, что Россия сердится. Россия не сердится, Россия сосредотачивается.» А.М. Горчаков
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пр. 677 Лада
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 6905
Димитрий
- вы посчитайте дальность обнаружения цели с ЭПР в 0,5м2 с Т45 по энергетике, получите как раз радиогоризонт с запасом.

- А также у ГСН ЗУР может быть режим наведение на излучение, той же системы РЭБ или ГСН ПКР. Поэтому тут тоже все не однозначно.

- этого хватит.

П.с. патриотизм это конечно хорошо, но считать европейцев дураками тоже не следует.



_________________
вырабатываю критическое мышление
Спойлер: Показать
Изображение
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пр. 677 Лада
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 4805
ikalugin писал(а):
- вы посчитайте дальность обнаружения цели с ЭПР в 0,5м2 с Т45 по энергетике, получите как раз радиогоризонт с запасом.

Ну как я представляю себе:
Во-первых обнаружить не есть залочить. Учитывая бортовое РЭБ, и пр. Залочить не значит сбить - для этого есть маневры уклонения, не говоря уж тупо о скорости. Кроме того, на конечном участке сбить ракету не значить избежать попадания БЧ, особенно кинетической. А на все про все несколько сек.
Тут по умолчанию ситуация благоприятная для ракеты (по кр. м. уровня Оникса), и вопросы скорее на той стороне.

Во-вторых, как я себе представляю работу современной ПКР типа Оникса (могу в чем-то ошибаться, т.к. профилями полета со мной, ессно, никто не делился). Тем не менее. Полет по высотной траектории проходит или до обнаружения цели АРЛГСН (до 50 км), или по поступлению внешнего ЦУ (в т.ч. от другой ракеты, если это залп). В этот момент, а он может быть и за радиогоризонтом, ракета ныряет на маловысотную траекторию уже имея координаты цели, и даже в отсутствии дальнейших корректировок (например если ее задавит РЭБ), все равно пойдет по инерциалке с высокой вероятностью попадания, учитывая скорость М2,5. А корректировки скорее всего будут.

В общем опять козыри на стороне ракеты, и что-то доказывать надо другой стороне.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пр. 677 Лада
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 10821
ikalugin писал(а):
Плюс фрегаты, но у них нет ЗРК КО. Собственно между 3мя Т45 - 144 ЗУР КО, как ПКР на двух батонах.
Я думаю, все же не каждую ПКР можно перехватить, что нибудь да пойдет не так, то есть из такой стаи хоть несколько да прорвется. А такой массированный залп просто массой задавит. А фрегаты и ККС уже можно будет торпедами добить.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пр. 677 Лада
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 447
А Астюты тем временем что делать будут?


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пр. 677 Лада
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 6811
Цитата:
- А также у ГСН ЗУР может быть режим наведение на излучение, той же системы РЭБ или ГСН ПКР. Поэтому тут тоже все не однозначно.

не сочиняйте сказки - нет там такого режима, в маленькую ГСН 16см диаметром (кстати доработанная от ур в-в МИКА) много девайсов не запихнешь ;)

да и не наведешься по излучению на оникс - не те скорости цели, не та точность пассивного наведения - вот в радар на эсминце навести вполне возможно :lol:

Цитата:
П.с. патриотизм это конечно хорошо, но считать европейцев дураками тоже не следует

как раз наоборот - в плане ПВО они даже иджис обошли - за счет самонаводящихся зурок, которым не нужны радары подсвета...

но кроме достоинств (простота ЗРК+высоко расположенная СОЦ+многоканальность+точность наведения) есть и недостатки - а именно скорее всего низкая помехоустойчивость АРЛС ГСН из-за ограниченных массогабаритов астеров + довольно большая мертвая зона (1,7-3км - за счет горячего старта по высокой траектории) + высокая стоимость зурки более ляма уе, и как следствие ограниченный боезапас (48 зурок на ЭМ в 7-8ктн не густо) ... :ugeek:

ps: сравним теперь возможности Дэринга по низколетящим ПКР с нашим ЭМ, допустим с 3мя БМ панцирь-м + своя СОЦ:

1. Дэринг: ЗРК ценником под 500муе (как говорят :geek: ) + 48муе ценник 48 зурок + мертвая зона 1,7км (для астер-15) + канальность по цели до 16 (как обещают) + дальность перехвата по ПКР = 1,7-20км (форт-м до 22-25км такие цели снимает, вряд ли астер с самсоном круче)

2. ЭМ с панцирями: 3 БМ + 1 КМ с СОЦ допустим 60муе + 3*32=96 зурок * 0,15=14муе их ценник (т.е. в 2 раза больше зурок при их цене 3,4 раза меньшей!) + мертвая зона зурками от 1,5км, ЗА от 0,2км + канальность по цели 3*4 = 12 + дальность перехвата по ПКР, имхо, 0,2-15км (энергетика зур позволяет, ССЦР вроде дорабатывают уже в плане увеличения аппертуры и мощности чтоб дальнобойными гиперзвуковыми зурками на 30-40км пулять) ...

итого, теоретически у Дэринга 48 сбитых целей девайсом за 548муе - а у ЭМ с панцирями 96 сбитых целей девайсами за 74муе ===> эффективность в 14,8 раз выше 8-)



_________________
«Россию упрекают в том, что она изолируется и молчит перед лицом таких фактов, которые не гармонируют ни с правом, ни со справедливостью. Говорят, что Россия сердится. Россия не сердится, Россия сосредотачивается.» А.М. Горчаков
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пр. 677 Лада
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 6905
mitko писал(а):
А Астюты тем временем что делать будут?

Для этого есть Ясень. Даже при пессиместичном толковании недавнего заявления - у нас будет как минимум столько же Ясеней как у бритов Астьютов.

По остальным вопросам отпишусь позже.



_________________
вырабатываю критическое мышление
Спойлер: Показать
Изображение
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пр. 677 Лада
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 4967
Димитрий писал(а):
итого, теоретически у Дэринга 48 сбитых целей девайсом за 548муе - а у ЭМ с панцирями 96 сбитых целей девайсами за 74муе ===> эффективность в 14,8 раз выше 8-)

Все это сравнение сфероконей в вакууме. Как там поведет панцирь со своими, расположенными на модулях средствами ЦУ и тупыми ракетами, при массированном налете никто не знает. Но, сдется мне, когда все небо будет в снарядах, диполях и обломках ракет, Панцирь рехнется просто.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пр. 677 Лада
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 6811
atalex писал(а):
Димитрий писал(а):
итого, теоретически у Дэринга 48 сбитых целей девайсом за 548муе - а у ЭМ с панцирями 96 сбитых целей девайсами за 74муе ===> эффективность в 14,8 раз выше 8-)

Все это сравнение сфероконей в вакууме. Как там поведет панцирь со своими, расположенными на модулях средствами ЦУ и тупыми ракетами, при массированном налете никто не знает. Но, сдется мне, когда все небо будет в снарядах, диполях и обломках ракет, Панцирь рехнется просто.

ну тогда слабомощная ГСН астера вообще не при делах окажется ;) - ей же самостоятельно на последней стадии надо разбираться в этом мессиве отметок (целей и ложняков) и помехах, лочить нужную цель (а не соседнюю) - у панциря хотя бы есть "руководящая рука" в виде ССЦР + ОЭС + СОЦ, и пофиг что зурка тупая, зато "рука" вполне себе волосатая и поможет от ложняков и помех отстроиться, захватит нужную цель, при необходимости перебросит зурку на другую цель ---> что в принципе для астера невозможно - если захват сорвался, то повторно уже не успеет новую цель хватануть, нет времени-дистанции :ugeek:



_________________
«Россию упрекают в том, что она изолируется и молчит перед лицом таких фактов, которые не гармонируют ни с правом, ни со справедливостью. Говорят, что Россия сердится. Россия не сердится, Россия сосредотачивается.» А.М. Горчаков
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пр. 677 Лада
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 4967
Зато Астер по Сампсону наводится. А он высоко сидит, далеко глядит. Да и скорость обмена данными с БИУС у него офигенная. Так что, вероятность вывести ЗУР в нужный квадрат у него выше.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пр. 677 Лада
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 4967
Топливные элементы от крыловцев.
http://www.vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/2715537.htm


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пр. 677 Лада
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 6811
atalex писал(а):
Зато Астер по Сампсону наводится. А он высоко сидит, далеко глядит. Да и скорость обмена данными с БИУС у него офигенная. Так что, вероятность вывести ЗУР в нужный квадрат у него выше.

вопрос в другом - как часто обновляется инфа по цели, что астеру скидывается?

и даже если сампсон точно выведет - все равно на последних 3-5км слабенькая ГСН астера всё сама делает, без внешней поддержки - т.е. это и есть слабое звено Дэрингов, имхо :geek:



_________________
«Россию упрекают в том, что она изолируется и молчит перед лицом таких фактов, которые не гармонируют ни с правом, ни со справедливостью. Говорят, что Россия сердится. Россия не сердится, Россия сосредотачивается.» А.М. Горчаков
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пр. 677 Лада
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 3638
В ходе предстоящего до конца года визита в Россию короля Марокко Мохаммеда VI может быть подписан контракт на поставку ВМС королевства подводной лодки типа "Амур-1650" проекта 677Э.

:arrow: http://flot.com/2015/%D0%A2%D0%BE%D1%80 ... %D0%BC127/

Интересно...


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пр. 677 Лада
СообщениеДобавлено:  
Подводный флот залег на дно
Адмирал Чирков намекнул, что одна из программ перевооружения ВМФ РФ сорвана

Еще в сентябре нынешнего года неназванный «высокопоставленный представитель командования Военно-Морского флота РФ», под которым без труда угадывался либо сам главнокомандующий ВМФ адмирал Виктор Чирков либо один из его заместителей, уверенно заявил РИА «Новости»: «Серия из шести подлодок проекта 636.3 для ЧФ станет последней».

Уточним — не последней для Черноморского флота, а вообще последней, поскольку строительство многоцелевых дизель-электрических подводных лодок этого проекта («Варшавянка»), которое длится уже около полувека, решено прекратить. Далее, после 2020 года, как было сказано, на флот по плану должен пойти новый проект неатомных подводных лодок — «Калина». Над ним сейчас напряженно работает питерское ЦКБ «Рубин».

Принципиальное отличие перспективной «Калины» от «Варшавянки» — анаэробная воздухонезависимая энергетическая установка (ВНЭУ) и литий-ионная аккумуляторная батарея (ЛИАБ). Или двигатель, способный сутками работать под водой без доступа атмосферного воздуха. А это важнейший элемент скрытности для подводников. Поскольку с этими новинками не нужно слишком часто всплывать для подзарядки аккумуляторных батарей, не нужно регулярно проветривать отсеки, в которых после долгого плавания в морских глубинах содержание углекислого газа в воздухе неизбежно достигает опасных для экипажа пределов.

Максимум трое-четверо суток подряд — вот время, которое могут непрерывно находиться под водой субмарины третьего поколения, к которым относится и «Варшавянка». Подлодки с ВНЭУ способны обходиться без всплытия раз в шесть-семь раз дольше. Таковы давно вошедшие в строй шведские подводные лодки типа «Гогланд», японские типа «Сорю», германские корабли проектов 212 и 214. Такой, надо полагать, в перспективе должна оказаться и перспективная российская неатомная подводная лодка «Калина».

Что ж, все в духе времени. Действительно удачным «Варшавянкам», самым малошумным в мире многоцелевым дизель-электрическим подводным лодкам (ДЭПЛ), вооруженным к тому же ставшим знаменитым на весь мир ракетным комплексом «Калибр», и впрямь давно необходима замена. Ведь они проектировались в том же ЦКБ «Рубин» почти полвека назад. Конструкторская мысль за минувшие десятилетия просто обязана уйти далеко вперед.

Однако внезапно в минувший четверг, 5 ноября, по случаю передачи Черноморскому флоту четвертой новенькой «Варшавянки», названной «Краснодаром», адмирал Чирков разом перечеркнул эти стройные рассуждения. Он заявил, что в Главном штабе ВМФ, оказывается, передумали и теперь намерены продолжить строительство именно «Варшавянок». Агентству ТАСС главком заявил: «Главное командование ВМФ рассматривает возможность строительства подводных лодок этого проекта (636.3) и для других флотов. В этом есть логика, так как подводные лодки проекта 636.3 обладают хорошей боевой эффективностью и эксплуатационными характеристиками».

Получается, в сентябре решение Минобороны и Главного штаба ВМФ было однозначным: «Варшавянки» больше не строим. У нас теперь есть кое-что получше". А в ноябре — внезапный поворот «все вдруг на обратный курс».

Столь резкая смена курса наших флотоводцев требует пояснений. По мнению опрошенных «Свободной прессой» экспертов-подводников и кораблестроителей, все дело в том, что со сменой для «Варшавянок» у нас давно не ладится. Несмотря на затраченные миллиарды, отечественной анаэробной установки для неатомной подводной лодки в России как не было, так и нет. Даже на подходе. И кроме кораблей устаревшего, но давно проверенного проекта 636.3 строить нам сегодня в этой области пока нечего.

Что широкой публике известно о работе ЦКБ «Рубин» над проектом «Калина»? Подозрительно мало.

Первое упоминание о «Калине» появилось весной нынешнего года. В июне 2015-го директор департамента гособоронзаказа Объединенной судостроительный корпорации Анатолий Шлемов сообщил, что «в декабре 2014 года в ЦКБ „Рубин“ завершена научно-исследовательская работа „Калина-ВМФ“ в результате которой выполнен аванпроект перспективной многоцелевой неатомной подводной лодки с ВНЭУ и ЛИАБ в соответствии с тактико-техническим заданием Минобороны России».

Спустя несколько дней на Международном военно-морском салоне в Питере один из конструкторов ЦКБ «Рубин» отказался пролить хоть какой-либо свет на параметры будущей субмарины: «Это секретная информация. Никто об этом не знает и никто никогда не расскажет».

И это правильно, поскольку речь идет о новом оружии. Только ведь ссылками на военную тайну очень удобно прикрывать и собственные конструкторские неудачи. Не тот ли это случай?

Но продолжим анализировать сведения из открытых источников о работе над перспективными российскими неатомными подводными лодками. В 2014 году гендиректор ЦКБ «Рубин» Игорь Вильнит заявил, что «Калина» станет боевым кораблем пятого поколения. Как уже сказано, проект 636.3 — третье поколение ДЭПЛ. Куда же пропало поколение № 4 наших подводных лодок?

А никуда. В теории оно представлено дизель-электрическими субмаринами проекта 677 «Лада». Которые в Главном штабе ВМФ много лет назад заранее назвали «принципиально новыми неатомными подводными лодками с двигателем замкнутого контура для действий в ближней морской зоне». Еще было сказано, что каждая из них сможет «в автономном режиме без всплытия находиться под водой по несколько недель».

По сравнению с «Варшавянкой» водоизмещение «Лады» конструкторы уменьшили в 1,3 раза (с 2 300 до 1 765 тонн). Сократили и численность экипажа — с 52 до 36 подводников. Зато еще увеличили скрытность плавания и максимальную скорость подводного хода (с 19 до 21 узла). Внесли и множество иных новшеств.

Словом, по всем статьям «Лада» должна была стать прорывом в будущее. В 2008 году ВМФ заявлял о планах принять на вооружение до 20 таких субмарин. Увы, по большому счету не принял ни одной. Головная — «Санкт-Петербург» — была спущена на воду в 2004 году и тут же потонула в море недоделок. Проблемы возникли с вооружением, с боевой информационно-управляющей системой «Литий», с гидроакустическим комплексом. Даже с двигателем, который никак не хотел выдавать более половины заявленной мощности. Хотя никакого «двигателя замкнутого цикла» на «Санкт-Петербурге» не было и нет. Стало быть, и этому кораблю не суждено «в автономном режиме без всплытия находиться под водой по несколько недель».

По сути — обычная ДЭПЛ. В 2010 году принята флотом в так называемую «опытовую эксплуатацию». Иначе говоря — отправлена на Северный флот для всякого рода конструкторских экспериментов.

Тем временем, на верфях застряли еще две «Лады». Первая названа «Кронштадтом», заложена в 2005 году. Вторую — «Севастополь» — начали строить еще через год. Ни одна не готова по сей день. Хотя и на этих субмаринах о ВНЭУ не идет и речи. Правда, «Кронштадт» обещают спустить на воду в декабре. Но с обычным двигателем. Время покажет, насколько реальны даже эти планы.

Одно можно сказать точно: на определенном этапе эта бесконечная канитель Главному штабу ВМФ сильно надоела. В 2012 году возник скандал. Прежний главком адмирал Владимир Высоцкий заявил: "Лада"? Этого корабля вообще нет, что про него говорить? Есть в опытовой эксплуатации подводная лодка «Санкт-Петербург», которая заявленные технические характеристики не показывает… Нам не нужны новые мозги с оружием, которые сидели бы на энергетике Второй мировой войны. Зачем? Кому это надо? И оперативные свойства у нее такие же. В существующем виде «Лада» Военно-Морскому флоту России не нужна".

Утверждают, что именно это интервью стало поводом для отстранения Высоцкого от должности. Через три месяца 57-летний полный адмирал был отправлен в отставку. А его преемник Виктор Чирков тут же велел работы над «Ладой» возобновить.

Не жалеет ли он теперь об этом? Особенно, когда стало ясно, что в обозримой перспективе нам все равно придется пополнять флот старыми добрыми «Варшавянками»? Потому что больше нечем. Ведь даже если судьба проекта «Калина» сложится совершенно иначе — счастливо! — в этом возможно будет убедиться не ранее, чем через пять лет. А первые корабли нового проекта получить и того позже.

Правда, блеснула было надежда, что удастся довести до ума и «Ладу» (то есть строящиеся «Кронштадт» и «Севастополь»). В конце минувшего лета Чирков сообщил, что в 2015 году Россия приступит к испытаниям серийной подводной лодки с ВНЭУ. Дескать, ранее апробация новой силовой установки прошла на опытовой подводной лодке Б-90 «Саров».

Конец года уже наступил, а где же серийная подлодка? Где испытания?

Оптимизма попытались добавить неназванные «представители ВПК». 1 октября они заявили, что «в ближайшем будущем начнется серийное производство анаэробных установок, стендовые испытания которых признаны успешными». Если это так, с чего бы это главком ВМФ заговорил о продолжении строительства проверенных океаном и временем «Варшавянок»?

Где корни этих многолетних конструкторских неудач? Не претендуя на полноту обобщений, сошлюсь на свой давний разговор с заслуженным изобретателем РФ, доктором технических наук Николаем Кирилловым. По его мнению, мы долгие годы слепо копировали и продолжаем копировать опыт Германии в создании неатомных подводных лодок. На их субмаринах проектов 212 и 214 в двигателях замкнутого цикла использован водород. Со временем выяснилось, что это дорого и неэффективно. А сам путь — тупиковый.

Вариантом могли стать воздухонезависимые двигатели Стирлинга. По этому пути пошли шведы и японцы, чьи неатомные подводные лодки сегодня намного лучше германских. Правда, в Японии, оснастив двигателями Стирлинга первые шесть подлодок «Сорю», на остальные решили их не ставить, заменить литий-ионными батареями. Об этом недавно сообщило Defense News.

Как бы там ни было, но выходит, что за рубежом продолжают энергичные поиски лучших вариантов создания неатомных подводных лодок. Что мешает пойти по этому пути и нам, отказавшись от шаблонов?

Кирилов признался, что обсуждал эту тему с коллегами из ЦКБ ««Рубин». И вот что ему ответил один из собеседников:

— Мы за тридцать лет работы над водородными топливными элементами сожрали столько бюджетных денег, что если вдруг признать этот путь ошибочным, нас просто порвут на части.


http://svpressa.ru/war21/article/135468/?passs


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пр. 677 Лада
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 4805
Гость писал(а):
Правда, в Японии, оснастив двигателями Стирлинга первые шесть подлодок «Сорю», на остальные решили их не ставить, заменить литий-ионными батареями.

гггг


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пр. 677 Лада
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 1598
Гость писал(а):
Подводный флот залег на дно
Адмирал Чирков намекнул, что одна из программ перевооружения ВМФ РФ сорвана

Е
Спойлер: Показать
ще в сентябре нынешнего года неназванный «высокопоставленный представитель командования Военно-Морского флота РФ», под которым без труда угадывался либо сам главнокомандующий ВМФ адмирал Виктор Чирков либо один из его заместителей, уверенно заявил РИА «Новости»: «Серия из шести подлодок проекта 636.3 для ЧФ станет последней».

Уточним — не последней для Черноморского флота, а вообще последней, поскольку строительство многоцелевых дизель-электрических подводных лодок этого проекта («Варшавянка»), которое длится уже около полувека, решено прекратить. Далее, после 2020 года, как было сказано, на флот по плану должен пойти новый проект неатомных подводных лодок — «Калина». Над ним сейчас напряженно работает питерское ЦКБ «Рубин».

Принципиальное отличие перспективной «Калины» от «Варшавянки» — анаэробная воздухонезависимая энергетическая установка (ВНЭУ) и литий-ионная аккумуляторная батарея (ЛИАБ). Или двигатель, способный сутками работать под водой без доступа атмосферного воздуха. А это важнейший элемент скрытности для подводников. Поскольку с этими новинками не нужно слишком часто всплывать для подзарядки аккумуляторных батарей, не нужно регулярно проветривать отсеки, в которых после долгого плавания в морских глубинах содержание углекислого газа в воздухе неизбежно достигает опасных для экипажа пределов.

Максимум трое-четверо суток подряд — вот время, которое могут непрерывно находиться под водой субмарины третьего поколения, к которым относится и «Варшавянка». Подлодки с ВНЭУ способны обходиться без всплытия раз в шесть-семь раз дольше. Таковы давно вошедшие в строй шведские подводные лодки типа «Гогланд», японские типа «Сорю», германские корабли проектов 212 и 214. Такой, надо полагать, в перспективе должна оказаться и перспективная российская неатомная подводная лодка «Калина».

Что ж, все в духе времени. Действительно удачным «Варшавянкам», самым малошумным в мире многоцелевым дизель-электрическим подводным лодкам (ДЭПЛ), вооруженным к тому же ставшим знаменитым на весь мир ракетным комплексом «Калибр», и впрямь давно необходима замена. Ведь они проектировались в том же ЦКБ «Рубин» почти полвека назад. Конструкторская мысль за минувшие десятилетия просто обязана уйти далеко вперед.

Однако внезапно в минувший четверг, 5 ноября, по случаю передачи Черноморскому флоту четвертой новенькой «Варшавянки», названной «Краснодаром», адмирал Чирков разом перечеркнул эти стройные рассуждения. Он заявил, что в Главном штабе ВМФ, оказывается, передумали и теперь намерены продолжить строительство именно «Варшавянок». Агентству ТАСС главком заявил: «Главное командование ВМФ рассматривает возможность строительства подводных лодок этого проекта (636.3) и для других флотов. В этом есть логика, так как подводные лодки проекта 636.3 обладают хорошей боевой эффективностью и эксплуатационными характеристиками».

Получается, в сентябре решение Минобороны и Главного штаба ВМФ было однозначным: «Варшавянки» больше не строим. У нас теперь есть кое-что получше". А в ноябре — внезапный поворот «все вдруг на обратный курс».

Столь резкая смена курса наших флотоводцев требует пояснений. По мнению опрошенных «Свободной прессой» экспертов-подводников и кораблестроителей, все дело в том, что со сменой для «Варшавянок» у нас давно не ладится. Несмотря на затраченные миллиарды, отечественной анаэробной установки для неатомной подводной лодки в России как не было, так и нет. Даже на подходе. И кроме кораблей устаревшего, но давно проверенного проекта 636.3 строить нам сегодня в этой области пока нечего.

Что широкой публике известно о работе ЦКБ «Рубин» над проектом «Калина»? Подозрительно мало.

Первое упоминание о «Калине» появилось весной нынешнего года. В июне 2015-го директор департамента гособоронзаказа Объединенной судостроительный корпорации Анатолий Шлемов сообщил, что «в декабре 2014 года в ЦКБ „Рубин“ завершена научно-исследовательская работа „Калина-ВМФ“ в результате которой выполнен аванпроект перспективной многоцелевой неатомной подводной лодки с ВНЭУ и ЛИАБ в соответствии с тактико-техническим заданием Минобороны России».

Спустя несколько дней на Международном военно-морском салоне в Питере один из конструкторов ЦКБ «Рубин» отказался пролить хоть какой-либо свет на параметры будущей субмарины: «Это секретная информация. Никто об этом не знает и никто никогда не расскажет».

И это правильно, поскольку речь идет о новом оружии. Только ведь ссылками на военную тайну очень удобно прикрывать и собственные конструкторские неудачи. Не тот ли это случай?

Но продолжим анализировать сведения из открытых источников о работе над перспективными российскими неатомными подводными лодками. В 2014 году гендиректор ЦКБ «Рубин» Игорь Вильнит заявил, что «Калина» станет боевым кораблем пятого поколения. Как уже сказано, проект 636.3 — третье поколение ДЭПЛ. Куда же пропало поколение № 4 наших подводных лодок?

А никуда. В теории оно представлено дизель-электрическими субмаринами проекта 677 «Лада». Которые в Главном штабе ВМФ много лет назад заранее назвали «принципиально новыми неатомными подводными лодками с двигателем замкнутого контура для действий в ближней морской зоне». Еще было сказано, что каждая из них сможет «в автономном режиме без всплытия находиться под водой по несколько недель».

По сравнению с «Варшавянкой» водоизмещение «Лады» конструкторы уменьшили в 1,3 раза (с 2 300 до 1 765 тонн). Сократили и численность экипажа — с 52 до 36 подводников. Зато еще увеличили скрытность плавания и максимальную скорость подводного хода (с 19 до 21 узла). Внесли и множество иных новшеств.

Словом, по всем статьям «Лада» должна была стать прорывом в будущее. В 2008 году ВМФ заявлял о планах принять на вооружение до 20 таких субмарин. Увы, по большому счету не принял ни одной. Головная — «Санкт-Петербург» — была спущена на воду в 2004 году и тут же потонула в море недоделок. Проблемы возникли с вооружением, с боевой информационно-управляющей системой «Литий», с гидроакустическим комплексом. Даже с двигателем, который никак не хотел выдавать более половины заявленной мощности. Хотя никакого «двигателя замкнутого цикла» на «Санкт-Петербурге» не было и нет. Стало быть, и этому кораблю не суждено «в автономном режиме без всплытия находиться под водой по несколько недель».

По сути — обычная ДЭПЛ. В 2010 году принята флотом в так называемую «опытовую эксплуатацию». Иначе говоря — отправлена на Северный флот для всякого рода конструкторских экспериментов.

Тем временем, на верфях застряли еще две «Лады». Первая названа «Кронштадтом», заложена в 2005 году. Вторую — «Севастополь» — начали строить еще через год. Ни одна не готова по сей день. Хотя и на этих субмаринах о ВНЭУ не идет и речи. Правда, «Кронштадт» обещают спустить на воду в декабре. Но с обычным двигателем. Время покажет, насколько реальны даже эти планы.

Одно можно сказать точно: на определенном этапе эта бесконечная канитель Главному штабу ВМФ сильно надоела. В 2012 году возник скандал. Прежний главком адмирал Владимир Высоцкий заявил: "Лада"? Этого корабля вообще нет, что про него говорить? Есть в опытовой эксплуатации подводная лодка «Санкт-Петербург», которая заявленные технические характеристики не показывает… Нам не нужны новые мозги с оружием, которые сидели бы на энергетике Второй мировой войны. Зачем? Кому это надо? И оперативные свойства у нее такие же. В существующем виде «Лада» Военно-Морскому флоту России не нужна".

Утверждают, что именно это интервью стало поводом для отстранения Высоцкого от должности. Через три месяца 57-летний полный адмирал был отправлен в отставку. А его преемник Виктор Чирков тут же велел работы над «Ладой» возобновить.

Не жалеет ли он теперь об этом? Особенно, когда стало ясно, что в обозримой перспективе нам все равно придется пополнять флот старыми добрыми «Варшавянками»? Потому что больше нечем. Ведь даже если судьба проекта «Калина» сложится совершенно иначе — счастливо! — в этом возможно будет убедиться не ранее, чем через пять лет. А первые корабли нового проекта получить и того позже.

Правда, блеснула было надежда, что удастся довести до ума и «Ладу» (то есть строящиеся «Кронштадт» и «Севастополь»). В конце минувшего лета Чирков сообщил, что в 2015 году Россия приступит к испытаниям серийной подводной лодки с ВНЭУ. Дескать, ранее апробация новой силовой установки прошла на опытовой подводной лодке Б-90 «Саров».

Конец года уже наступил, а где же серийная подлодка? Где испытания?

Оптимизма попытались добавить неназванные «представители ВПК». 1 октября они заявили, что «в ближайшем будущем начнется серийное производство анаэробных установок, стендовые испытания которых признаны успешными». Если это так, с чего бы это главком ВМФ заговорил о продолжении строительства проверенных океаном и временем «Варшавянок»?

Где корни этих многолетних конструкторских неудач? Не претендуя на полноту обобщений, сошлюсь на свой давний разговор с заслуженным изобретателем РФ, доктором технических наук Николаем Кирилловым. По его мнению, мы долгие годы слепо копировали и продолжаем копировать опыт Германии в создании неатомных подводных лодок. На их субмаринах проектов 212 и 214 в двигателях замкнутого цикла использован водород. Со временем выяснилось, что это дорого и неэффективно. А сам путь — тупиковый.

Вариантом могли стать воздухонезависимые двигатели Стирлинга. По этому пути пошли шведы и японцы, чьи неатомные подводные лодки сегодня намного лучше германских. Правда, в Японии, оснастив двигателями Стирлинга первые шесть подлодок «Сорю», на остальные решили их не ставить, заменить литий-ионными батареями. Об этом недавно сообщило Defense News.

Как бы там ни было, но выходит, что за рубежом продолжают энергичные поиски лучших вариантов создания неатомных подводных лодок. Что мешает пойти по этому пути и нам, отказавшись от шаблонов?

Кирилов признался, что обсуждал эту тему с коллегами из ЦКБ ««Рубин». И вот что ему ответил один из собеседников:

— Мы за тридцать лет работы над водородными топливными элементами сожрали столько бюджетных денег, что если вдруг признать этот путь ошибочным, нас просто порвут на части.



http://svpressa.ru/war21/article/135468/?passs


Мое мнение так сказать не претендую на истину в последней инстанции,: да скорее всего возникли проблемы но они решаемые и возможно уже решили их, но проект сопровожден с техническим рисками и чередой испытаний и доводок. Есть такая поговорка дорога ложка к обеду. Нужен был срочно для ЧФ 6 подлодок с ударными комплексами калибр (вчера) Лада даже если все "норм", нужны испытания и т.д. прежде чем ставить в серию, а 636.3 готовы клепать и быстро и главное что уже 4 готовы и две вот вот на выходе будут. Торопятся видно, очень сильно торопятся к введению их в строй, что навевает на очень не хорошие мысли к чему такая спешка?



_________________
Открылась бездна звезд полна;
Звездам числа нет, бездне дна.

(М. В. Ломоносов)
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пр. 677 Лада
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 4265
AlexandrT,
Цитата:
636.3 готовы клепать и быстро и главное что уже 4 готовы и две вот вот на выходе будут. Торопятся видно, очень сильно торопятся к введению их в строй, что навевает на очень не хорошие мысли к чему такая спешка?

просто наловчились ритмично их выпускать, отладили все цепочки, поставили на поток. Для вьетнамцев так же быстро делают.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пр. 677 Лада
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 6811
Цитата:
«Главное командование ВМФ рассматривает возможность строительства подводных лодок этого проекта (636.3) и для других флотов. В этом есть логика, так как подводные лодки проекта 636.3 обладают хорошей боевой эффективностью и эксплуатационными характеристиками».

логика конечно есть - но хотелось бы, коль с анаэробными затягивается, немножко 636й проект допилить:
1) воткнуть ВПУ на штук 8 ячеек для залповой стрельбы калибром - допустим за счет небольшой вставки в корпус, ВИ немного вырастет, ну и ладно - все-таки 4 калибра для ТА маловато - а так уже 12 калибров, на выбор - что нужно то и ставь :ugeek: ...
2) пакет прикрутить для ПТО http://www.rg.ru/2015/11/06/torpeda-site-anons.html - коль отстаем в торпедах и ВНЭУ - так пускай нормальная ПТО будет, уже кое-что для компенсации отставания... 8-)



_________________
«Россию упрекают в том, что она изолируется и молчит перед лицом таких фактов, которые не гармонируют ни с правом, ни со справедливостью. Говорят, что Россия сердится. Россия не сердится, Россия сосредотачивается.» А.М. Горчаков
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пр. 677 Лада
СообщениеДобавлено:  
AlexandrT писал(а):
да скорее всего возникли проблемы но они решаемые и возможно уже решили их, но проект сопровожден с техническим рисками и чередой испытаний и доводок.


Несмотря на затраченные миллиарды, отечественной анаэробной установки для неатомной подводной лодки в России как не было, так и нет. Даже на подходе. И кроме кораблей устаревшего, но давно проверенного проекта 636.3 строить нам сегодня в этой области пока нечего.

Потратили огромное количество денег и уйму времени. На самом деле, ничего не делали, изображая кипучую деятельность, кидались громкими пустыми обещаниями(как про БПЛА). Попытались ещё купить лицензию у немцев. Тщетно. Вот и всё. Результат нулевой
Всё под копирку как с двигателем 2-го этапа ;)


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пр. 677 Лада
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 1982
Гость писал(а):
AlexandrT писал(а):
да скорее всего возникли проблемы но они решаемые и возможно уже решили их, но проект сопровожден с техническим рисками и чередой испытаний и доводок.


Несмотря на затраченные миллиарды, отечественной анаэробной установки для неатомной подводной лодки в России как не было, так и нет. Даже на подходе. И кроме кораблей устаревшего, но давно проверенного проекта 636.3 строить нам сегодня в этой области пока нечего.

Потратили огромное количество денег и уйму времени. На самом деле, ничего не делали, изображая кипучую деятельность, кидались громкими пустыми обещаниями(как про БПЛА). Попытались ещё купить лицензию у немцев. Тщетно. Вот и всё. Результат нулевой
Всё под копирку как с двигателем 2-го этапа ;)

а процетируй ка это с разу в три темы, что тут набросил. в три раза больше получишь шекелей ;-) кгам.



_________________
Чистосердечное признание - прямая дорога на скамью подсудимых.©
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пр. 677 Лада
СообщениеДобавлено:  
В общем обосрались очень мощно. Как минимум не хуже чем с пакфа(без двигателя 2-го этапа это абсолютна ненужное говно).

На очереди теперь ещё С-500(кинетический перехватчик всё ровно не по зубам). Интересно, какие будут отмазки в отношении её ненужности?


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пр. 677 Лада
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 887
А самое главное – как у гостя невероятно бомбит, каждый день копипастит свое сранье по всему форуму :mrgreen:



_________________
Если б я был султан, я б имел трех жен
И войсками США был бы окружен.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пр. 677 Лада
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 887
Кстати, кто нибудь знает итоги тестов ВНЭУ на Б-90?

Цитата:
апробация новой силовой установки прошла на опытовой подводной лодке Б-90 «Саров».


Вот это совсем не радует:
Цитата:
На их субмаринах проектов 212 и 214 в двигателях замкнутого цикла использован водород. Со временем выяснилось, что это дорого и неэффективно. А сам путь — тупиковый.

Цитата:
Вариантом могли стать воздухонезависимые двигатели Стирлинга. По этому пути пошли шведы и японцы, чьи неатомные подводные лодки сегодня намного лучше германских. Правда, в Японии, оснастив двигателями Стирлинга первые шесть подлодок «Сорю», на остальные решили их не ставить, заменить литий-ионными батареями. Об этом недавно сообщило Defense News.

Может америкосы и британцы в чем-то правы, клепая свои атомные сосиски?

P.S. Гость, на мои вопросы не отвечай – мнение идиотов не интересует :roll:



_________________
Если б я был султан, я б имел трех жен
И войсками США был бы окружен.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пр. 677 Лада
СообщениеДобавлено:  
James Cameron писал(а):
Кстати, кто нибудь знает итоги тестов ВНЭУ на Б-90?


ВНЭУ на Сарове не более чем фантазия. По другим "слухам" там вообще испытывали реактор.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пр. 677 Лада
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 887
Гость писал(а):
ВНЭУ на Сарове не более чем фантазия. По другим "слухам" там вообще испытывали реактор.

Ты что, тупой?
James Cameron писал(а):
P.S. Гость, на мои вопросы не отвечай – мнение идиотов не интересует



_________________
Если б я был султан, я б имел трех жен
И войсками США был бы окружен.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пр. 677 Лада
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 4805
James Cameron писал(а):
Может америкосы и британцы в чем-то правы, клепая свои атомные сосиски?

Вообще судя по всем этим потугам, пока что все существующие технологии ВНЭУ дороги, неэффективны и ненадежны.
И водородные элементы тупик, и Стирлинг тупик, как показали нам японцы. Уж если эти товарищи чего-то не довели до блеска, уже построив шесть лодок, значит там действительно жопа.
Вот и наши сколько мучаются уже, а видимо все вернется к старым добрым аккумуляторам. Ну или к новым и злым - они то как раз за последние десятилетия заметно продвинулись, и темпов не сбавляют.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пр. 677 Лада
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 6811
Цитата:
И водородные элементы тупик, и Стирлинг тупик, как показали нам японцы. Уж если эти товарищи чего-то не довели до блеска, уже построив шесть лодок, значит там действительно жопа.
Вот и наши сколько мучаются уже, а видимо все вернется к старым добрым аккумуляторам.

а может еще обдумать вариант ядерно/изотопной батарейки для ДЭПЛ, которую раз в несколько лет будем просто вытаскивать и ставить новую?? опыт у нас есть такой, в спутниках довольно долго такие источники питания работали https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AF%D0 ... 0%B0%D1%85 - надо для ПЛ промасштабировать, и пущай подзаряжает эта "батарейка" литий-ионные батареи потихоньку 8-)
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AF%D0 ... eactor.jpg


новый виток развития:
http://ria.ru/tomsk/20140114/989054219.html
http://www.findpatent.ru/patent/246/2461915.html



_________________
«Россию упрекают в том, что она изолируется и молчит перед лицом таких фактов, которые не гармонируют ни с правом, ни со справедливостью. Говорят, что Россия сердится. Россия не сердится, Россия сосредотачивается.» А.М. Горчаков
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 7 из 9 [ Сообщений: 266 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
phpBB skin developed by: John Olson
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB