Текущее время:

Часовой пояс: UTC + 3 часа




 Страница 4 из 9 [ Сообщений: 242 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Пр. 677 Лада
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 482
Откуда: Тамбов
Интервью Ю.Н. Кормилицина журналу : "Арсенал XXI века"
(с сокращениями)

Спойлер: Показать
– Юрий Николаевич! Некоторые специалисты задаются вопросом, не устарел ли корабль.

– Некоторые горе-специалисты говорят, что «Лада» – это «Запорожец», а нам нужно «Феррари». Но эти специалисты либо забыли, либо не знают, что, во-первых, между первым и окончательным техпроектом мы резко повысили основные тактико-технические показатели лодки. Это прежде всего количество и качество оружия, скорость и дальность плавания, снижение акустического поля, усиление шумопеленгаторной составляющей гидроакустического комплекса (ГАК). Улучшили и ряд других параметров, что превратило лодку из прибрежной, предназначенной только для внутренних морей в субмарину с неограниченным районом действия. Во-вторых, не может корабль, для которого выполнено более 180 новейших конструкторских решений (и большинство из них внедрено), так вдруг взять и устареть! «Лада» была задумана как пилотный корабль XXI века, для нее разработаны и внедрены передовые научно-технические достижения, и это одна из причин довольно длительной ее сдачи. При этом я бы добавил, что русские медленно (основательно!) запрягают, а затем быстро скачут. «Лада» не может устареть!

– А можно конкретизировать, о чем идет речь?

– Все - от материалов корпуса и до оборудования, радиоэлектронного вооружения и оружия – новое, порядка 70% новинок по отношению к подлодке III поколения «Варшавянка». Практически ничего не взято в чистом виде, кроме развития и совершенствования заложенных в III поколении идей. Это касается формы и конструкции корпуса, акустического поля, гидроакустики, обитаемости, резервирования, надежности. Все это развито на новом уровне требований нового века.

Проанализируем ряд составляющих нового корабля. Первое - обтекатель ГАК непривычно больших для неатомных субмарин размеров. Созданию комплекса уделялось первостепенное внимание. Разработать его нами было предложено «Океанприбору». Но, к нашему удивлению и разочарованию, «Океанприбор» предложил нам комплекс, по массо-габаритным параметрам соизмеримый с проектным водоизмещением перспективной неатомной подлодки! Тогда генеральный директор ЦКБ МТ «Рубин» академик Игорь Спасский добился разрешения Минсудпрома выйти из кооперации традиционных судостроительных поставщиков оборудования и договорился с московским разработчиком радиоэлектронного оборудования - НПО «Волна» о создании ГАК на основе научно-технических достижений авиакосмической (!) отрасли. Согласие «Волны» нужно отнести к геройскому поступку. Время было сложное, но дело пошло. Когда же пришел момент дело «Волны» подхватить организационно более сильной, выжившей при перестройке фирме, снова проявился талант и напор академика Спасского. Он договорился о передаче проекта ГАК для перспективных лодок санкт-петербургскому НПО «Электроприбор». Передать тему от одной фирмы к другой всегда непросто. И здесь возникли трудности. В таких случаях необходимо взаимопонимание и поддержка, но, к сожалению, вместо этого трудности усугублялись, в какой-то мере искусственно. «Электроприбору» пришлось поднимать тему практически в одиночку. Но ГАК отнюдь не устарел, он развивается, доводится и в настоящее время успешно проходит морские испытания. Вместо помощи по существу, в том числе в вопросах финансирования, кое у кого возникли предложения изменить разработчика и отдать все «Океанприбору», что могло бы только затянуть решение задачи.

– Для выигрыша в дуэли подлодок нужна еще и мощь вооружения.

– У «Лады» шесть торпедных аппаратов, вновь разработанный ракетно-торпедный комплекс с полной автоматизацией. У комплекса уменьшены весогабариты, установлены шесть аппаратов вместо четырех, боезапас стал 18 единиц оружия вместо 12, экономится воздух при стрельбе, повышена надежность комплекса в целом. Комфортность главного командного пункта корабля стала возможной благодаря разработке принципиально новейшего радиоэлектронного оборудования и непроникающих выдвижных устройств.

Комплекс автоматизированного управления кораблем и его боевыми и техническими средствами «Литий» задуман и исполнен с модернизационными возможностями для совершенствования при серийном изготовлении. Непроникающие выдвижные устройства является для нашего кораблестроения революционным прорывом, хотя этот отказ от традиционных проникающих выдвижных устройств был непростым.

– Третий отсек на «Ладе» традиционно жилой?

– Да. Но при этом условия размещения команды не имеют себе аналогов в плеяде наших неатомных лодок. Мы пошли здесь еще дальше, чтобы улучшить обитаемость. В отсеке, по существу, создана своего рода гостиница «каютного типа» со всеми удобствами и наличием персональных коек для каждого моряка, есть и резервные койки. Впервые кают-компания вмещает одновременно половину экипажа. Такого еще не было!

– А «сердце» лодки – ее энергетическая установка?

– В четвертом и пятом отсеках расположены агрегаты энергетической установки. У неатомной лодки IV поколения «Лада», так же как и у «Варшавянки», она построена на полном электродвижении. Но есть два принципиально новых решения: разработка и внедрение дизель-генераторов постоянного тока и создание всережимного электродвигателя на постоянных магнитах. Преимущества дизель-генераторов постоянного тока известны и не требуют пояснений. Создать для подлодки вместо двух типов двигателей - главного и малошумного экономического - один всережимный электродвигатель с высоким КПД – это настоящая революция для подлодок. Это резкое уменьшение необходимых объемов и весов, которые всегда были для подлодок проблемой, это беспрецедентная маневренность управлением электродвигателем, а значит и кораблем, наконец, это снижение шумности.

Мы искали разработчика этой новинки, но шла перестройка. Традиционные разработчики, как и многие другие, переживали системный кризис. И здесь проявилась неуемность академика Спасского. Игорь Дмитриевич договорился, чтобы за разработку взялся НИИЭФА имени Ефремова. Опытный образец всережимного двигателя успешно прошел испытания, но у него была небольшая мощность. Понадобились серьезные разработки и многочисленные испытания. Но сроки поджимали. На полные стендовые испытания ряда оборудования лодки не было ни средств, ни времени. Были приняты смелые решения о переносе стендовых испытаний ряда оборудования на головной корабль, в том числе и гребного электродвигателя.

– Известные сложности с электродвижением – это последствия переноса отработки двигателя на корабль или ошибки разработчиков?

– Нет речи о принципиально ошибочных решениях. Есть неизбежные, объективные сложности при внедрении принципиально новой техники. В создавшихся условиях необходимо помогать разработчикам, а не «менять лошадей на переправе». Не все это понимают, и обычные, закономерные трудности, с которыми всегда сталкивается головной корабль каждого нового поколения, возводятся в разряд «фатальных конструктивных неудач и ошибок в расчетах». Прославленная «Варшавянка» прошла не менее трудный путь. Наивно предполагать, что немецкие лодки типа 214, а также 212, а во Франции «Скорпена» не прошли те же или даже еще большие трудности. Они хорошо известны в узких кругах, хотя и не афишируются. Просто головные корабли и у немцев, и у французов создавались в благоприятных условиях - они обеспечиваются всем спектром государственной поддержки и лоббирования. А что было у нас в 90-е, помните?

– Вам не кажется, что за кампанией против «Лады» и лично вас может стоять «нероссийский» интерес? Ведь можно «двух зайцев убить» – и поправить свое финансовое положение закупкой для нашего флота импортных лодок, и нашу школу неатомного подводного кораблестроения прихлопнуть! Как реального конкурента!

– Вот что я вам скажу на это: не зря в НАТО боятся этой подлодки, а их специалисты внимательно следят за нашими успехами... Мало кто знает, что немцы на одной из международных выставок ознакомились с нашим экспортным вариантом «Лады» – «Амуром» и были шокированы тем, что их лодка 212-го проекта не может с ним конкурировать. Ни на рынке, ни в реальном морском бою. Выводы они сделали: менее чем через два года появилась лодка проекта 214. Ее уже можно сравнивать, но «Амур» по оружию и ряду других параметров все равно сегодня превосходит любую лодку IV поколения.

Что касается закупки за рубежом хороших кораблей, то нужно понимать, что, с одной стороны, никто и ничего хорошего нам не поставит, а с другой – мы что же, хотим уничтожить свой бесценный опыт создания лучших в своем классе неатомных лодок и оставить нашу науку, конструкторов, поставщиков оборудования и верфи без работы? Это не государственный подход.

Задержка с проектом «Лада» связана с общей ситуацией в России, но это не должно давать повода для неправильной, тенденциозной информации о качестве проекта и о состоянии корабля. Нельзя делать скоропалительные выводы. Испытания уже подтвердили - корабль состоялся, и ближайшее будущее покажет, на что он способен.


Mina, Deep Blue Sea, просьба прокомментировать (особенно - выделенный участок). Заранее спасибо.

ЗЫ. Взято с "Отваги": http://otvaga2004.mybb.ru/viewtopic.php?id=9&p=13



_________________
Член общества "Лучшие из лучших"...
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пр. 677 Лада
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 1636
Откуда: Гамбург
Технические выводы это по части Мины... :)

А вот с немкой. Лично слышал слова одного из разработчиков 214-го проекта: "Не называйте тип 214 модификацией 212-го, это совершенно разные проекты"

214-й это гибрид сверхудачного 209-го проекта (самая массовая экспортная ПЛ в мире) и некоторых решений 212-го. Но там нет прямой эволюционной линии, а 214 сильно подгоняется по характеристикам в зависимости от требований заказчика. Короче, не прав Дедушка.

5 числа в ВМБ Эккернфёрде, спрошу тамошних подводников как они к чему относятся.



_________________
Carpe noctem, quam minime credula postero
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пр. 677 Лада
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 482
Откуда: Тамбов
Ага. Один ляп уже есть :)

А вот это:
Цитата:
Но есть два принципиально новых решения: разработка и внедрение дизель-генераторов постоянного тока и создание всережимного электродвигателя на постоянных магнитах. Преимущества дизель-генераторов постоянного тока известны и не требуют пояснений. Создать для подлодки вместо двух типов двигателей - главного и малошумного экономического - один всережимный электродвигатель с высоким КПД – это настоящая революция для подлодок. Это резкое уменьшение необходимых объемов и весов, которые всегда были для подлодок проблемой, это беспрецедентная маневренность управлением электродвигателем, а значит и кораблем, наконец, это снижение шумности.


214-ая, она ведь с воздухонезависимым движителем, так? Насколько всережимный электродвигатель на постоянных магнитах + дизель-генераторы постоянного тока могут (и могут ли) приблизить обычную ДЭПЛ к лодке с воздухонезависимым движителем?



_________________
Член общества "Лучшие из лучших"...
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пр. 677 Лада
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 1636
Откуда: Гамбург
СЭД-1, разумеется, приближает Ладу к 4-му поколению, но только потому, что там такие ГЭД под названием Permasyn уже давно применяются. Рубин скопировал техническое решение 212-го проекта. :D

Против воздухонезависимой ГЭУ у Лады нет ничего на руках, кроме РДП. :)



_________________
Carpe noctem, quam minime credula postero
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пр. 677 Лада
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 1636
Откуда: Гамбург
По-ходу, интересная история. Рубиновцы проектировали вместе с итальянцами проект S1000 на базе технических решений Амура и 212-го типа. Дальше цветных картинок дело не ушло.

Но сначала у ХДВ была возможность познакомиться не то со Спасским, не то с Кормилициным, когда те приехали предлагать разрабатывать совместный проект. Я уже не помню как Хаусшильдт это точно сформулировал, но по смыслу: от российской стороны фактически поступила просьба о помощи с предложением поделиться всем, что они умеют. Однако характер помощи был такой, что тогда по какой-то причине было равнозначно признанию неумения проектировать технику самостоятельно... Немцы после того очень сильно впали в ступор, так как не могли поверить своим ушам.



_________________
Carpe noctem, quam minime credula postero
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пр. 677 Лада
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 6811
несколько картинок по теме:
Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение
http://translate.googleusercontent.com/ ... OslJ2PObUA



_________________
«Россию упрекают в том, что она изолируется и молчит перед лицом таких фактов, которые не гармонируют ни с правом, ни со справедливостью. Говорят, что Россия сердится. Россия не сердится, Россия сосредотачивается.» А.М. Горчаков
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пр. 677 Лада
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 6811
Kronshtadt (laid down in 2005), April 2009
Изображение Изображение Изображение

Sevastopol (laid down in 2006), December 2009
Изображение Изображение
http://www.militaryphotos.net/forums/sh ... ular-basis)/page2432



_________________
«Россию упрекают в том, что она изолируется и молчит перед лицом таких фактов, которые не гармонируют ни с правом, ни со справедливостью. Говорят, что Россия сердится. Россия не сердится, Россия сосредотачивается.» А.М. Горчаков
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пр. 677 Лада
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 136
Откуда: Москва
Вы все или многие знающие лучше меня, но мне нравиться этот проект, особенно оснащённый вертикальными шахтами КР

И вот в тему:
Цитата:
Ахиллесовой пятой почти всех наших лодок считалась высокая подводная шумность. На протяжении 18 лет – в 1968–1986 годах решению данной проблемы были посвящены четыре (!) постановления ЦК КПСС и Совета министров СССР. Каждые шесть лет давалось задание уменьшить уровень шума в 2–3 раза.


Три предписания высшего политического и государственного руководства страны удалось выполнить. А вот требования четвертого документа, что называется, повисли в воздухе, поскольку работа по теме была прервана в связи с отсутствием финансирования.


Вместе с тем нужно подчеркнуть, что на атомных многоцелевых подводных лодках проекта 971А, например, удалось уменьшить уровень подводного шума на 30 децибел, то есть по уровню звукового давления – в 30 раз, а по уровню излучаемой звуковой мощности – в тысячу раз!

Шумность «Санкт-Петербурга» должна приблизиться к фоновым значениям моря. А по скрытности – превзойти все субмарины, построенные ранее у нас, в том числе и дизельные лодки проекта 877, которые называют на Западе «Черная дыра» – столь малый шум они производят, когда идут под водой.

Как этого удастся достичь? Ответ на данный вопрос автор этих строк получил в государственном научном центре «Центральный научно-исследовательский институт имени академика А. Н. Крылова» – Krylov Shipbuilding Research Institute (KSRI).

Для лодок четвертого поколения созданы особые шумопоглощающие – вплоть до низких частот – резиновые покрытия толщиной всего 40 мм. Они в два раза тоньше тех, которые применялись у нас ранее. Новое покрытие состоит из 7–8 слоев различной перфорации и профиля резины. Идея простая: чем больше воздушных полостей, тем оно более эффективно поглощает шум различных частот и на различной глубине. Об этом рассказал начальник отделения судовой и промышленной акустики института доктор технических наук, профессор Эрнст Мышинский.

Новая субмарина имеет ряд принципиальных отличий от своих предшественниц. Прежде всего надо отметить высокую степень автоматизации процессов централизованного управления всеми корабельными системами и оружием с операторских пультов, расположенных в главном командном пункте.

Увеличена мощность ракетоторпедного комплекса. Этим занимались известные конструкторские бюро, научно-производственные объединения и научно-исследовательские институты, в том числе ЦКБ МТ «Рубин», НПО «Аврора», ФГУП ЦНИИ «Электроприбор», ОКБ «Новатор» и НПО «Агат». В результате их совместного труда появился противокорабельный КЛАБ-С. Это интегрированная ракетная система, представляющая собой уникальную разработку, фактически не имеющую аналогов в мире.

Российские ученые, конструкторы, строители по сути осуществили прорыв в технико-экономических характеристиках и технологии создания проекта «Лада». В ходе опытно-конструкторских работ были предложены десятки новых решений. Все вооружение, лодочные системы и материалы – это последнее слово науки и техники.

На субмарине больше 170 приборов и систем, которые до сих пор не выпускались в России. Лодка имеет новую систему навигации, масса которой всего 50 кг. Раньше столько весил один гирокомпас. Впервые при проектировании использовались технологии, применявшиеся ранее только в аэрокосмической промышленности.

Например, гидроакустический комплекс построен на новейшей элементной базе и с новейшим математическим обеспечением. В носовой оконечности размещена высокочувствительная шумопеленгаторная антенна. Установлен принципиально новый универсальный многофункциональный перископ. Подъемно-мачтовые устройства сделаны телескопическими. Все они, кроме командирского, не проникают в прочный корпус. Внедрена новая система приема радиоинформации с берега в подводном положении.

Так что заявление, сделанное первым заместителем гендиректора госкорпорации «Ростехнологии» Алексеем Алешиным о том, что «Лада» – это наиболее яркий перспективный проект, в котором использовано более 120 инновационных технологий, в основе своей верно.


Но только отчасти, если учесть, что проектирование «Лады» началось в центральном конструкторском бюро морской техники «Рубин» в 1989 году. То, что 20 лет назад, возможно, и было инновациями, сегодня уже – прошлый век. Тем более что не все задумки конструкторов удалось реализовать в металле.



_________________
«Мужество – это сила, чтобы создать строительный проект (от идеи и поиска денег до ЗоСа и сдачи приёмочной комиссии), защитить его от чиновников и не унизится перед инвестором»(c) А.С. Кулаков 2003г
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пр. 677 Лада
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 136
Откуда: Москва
продолжение предыдущего:

Цитата:
А если сравнить?
При всем том наша «Лада» побила многие мировые рекорды, в частности по сроку строительства – беспрецедентному для подводной лодки водоизмещением 1765 тонн.

Для сравнения: головную в серии дизель-электрическую субмарину U-31 проекта 212А заложили на кильской верфи Howaldtswerke Deutsche Werft AG (HDW) через год после нашей (в 1998-м), а спустя шесть лет – 29 июля 2004 года передали военно-морским силам Германии. Надводное (нормальное) водоизмещение этой ДЭПЛ почти как у российской – 1700 тонн.

Пока «Адмиралтейские верфи» строили один «Санкт-Петербург», бундесмарине получили от Howaldtswerke Deutsche Werft AG четыре субмарины: U-31, U-32, U-33 и U-34.

Нельзя также не обратить внимания еще на ряд ТТХ российской и немецкой подлодок. У нашей предельная глубина погружения – 300 м, у немецкой – 400. У нашей экипаж насчитывает 35 человек, у немецкой – 27, то есть несовершенство техники мы компенсировали увеличением числа людей на борту субмарины на 8 человек.

По вооружению «Санкт-Петербург», если верить официальным источникам, тоже, к сожалению, уступает кильским подлодкам. У российской ДЭПЛ – шесть торпедных аппаратов, у германских – по восемь.

В качестве пропульсивной системы на немецкой субмарине использованы топливные элементы, именуемые в просторечии «водородными батарейками». Это независимая от воздуха силовая установка компании Siemens. Энергия выделяется из одиннадцати водородно-кислородных топливных ячеек мощностью 120 КВт каждая и через протонно-обменные мембраны передается на основной двигатель. «Водородные батарейки» позволили увеличить автономность плавания ПЛ в несколько раз по сравнению с традиционными аккумуляторами дизель-электрических подводных лодок.

А что же у нас?
Еще тридцать лет назад ЦКБ «Лазурит», НПО «Квант» и «Криогенмаш» приступили к созданию для подводных лодок пропульсивных систем с электрохимическими генераторами (ЭХГ). Субмарину С-273 проекта 613 переоборудовали по проекту 613Э «Катран». Если обычные субмарины на двухузловой скорости без подзарядки батарей могли находиться под водой не более четырех суток, то при использовании ЭХГ срок возрос до месяца.

Второе направление российских конструкторов – создание дизелей, работающих по замкнутому циклу. Проект 615 с единым двигателем, воплощенный в металле еще в середине прошлого века, стал уникальным во всем мире.

С 1978 года головным разработчиком пропульсивных систем с ЭХГ являлось Специальное конструкторское бюро котлостроения. Оно обратилось к опыту Уральского электрохимического комбината и НПО «Энергия» по созданию ЭХГ для космических аппаратов. Так появился двигатель для подводных лодок «Кристалл-20», в котором использовались кислород и водород. Последний находился в связанном виде – в интерметаллидном соединении.

Предполагалось, что анаэробную энергоустановку на основе ЭХГ получит «Лада». Однако на подводной лодке «Санкт-Петербург» ее нет. А это, увы, означает следующее: Россия впервые не смогла создать субмарину нового поколения.

Поживем – увидим
Это чревато негативными последствиями как для ВМФ России, так и для военно-технического сотрудничества с другими странами.

Как ни печально это констатировать, но неудача с созданием лодок четвертого поколения сильно пошатнет российские позиции на мировом рынке подводного судостроения. Наши постоянные покупатели – Китай и Индия в состоянии самостоятельно строить субмарины третьего поколения. Купить нашу «Ладу» намеревалась Венесуэла. Но вместо «Лады» мы предложили совсем другую субмарину проекта 636 третьего поколения, за которую Каракас нас вежливо поблагодарил, но денег не дал.

Между тем пока мы никак не справимся с ДЭПЛ четвертого поколения, Швеция, Япония и другие страны уже начали работать над созданием лодок пятого поколения.

Впрочем, для нас важнее удовлетворить потребность в дизельных субмаринах отечественного подводного флота. Их остались считаные единицы. В Баренцевом море едва ли четыре ДЭПЛ одновременно смогут выйти в море, на Балтике – две, на Черном море – одна, на Дальнем Востоке – пять.

Все познается в сравнении. В 2003 году, когда еще не были сформированы подводные силы, в составе флотов находилась 21 дизель-электрическая подлодка, в том числе 19 ДЭПЛ проекта 877 и две – проекта 641Б. Из них в составе сил постоянной готовности было только девять субмарин. Причем подавляющее большинство из них имело различные ограничения в эксплуатации. За прошедшие семь лет новых лодок не построили, а многие старые пришлось вывести в отстой.

На начало века весь подводный флот России составлял 15 процентов от численности боевого состава подводных сил советского ВМФ. В первом десятилетии этот показатель еще больше понизился. Поэтому сейчас нам надо вооружать не Индию и Китай, а собственный флот. И такие планы у правительства были.

Выступая на церемонии закладки подводной лодки проекта 667 «Кронштадт» в 2006 году, генеральный директор ГУП «Адмиралтейские верфи» Владимир Александров сказал: «Флот настаивает на скорейшем строительстве двух бригад по шесть подлодок». Александров пояснил, что такие подводные лодки обычно строят в течение 28–32 месяцев – в зависимости от уровня финансирования. Прошло гораздо больше месяцев и лет, но на флотах новые лодки так и не появились.

Кстати, и сама цифра – 12 ДЭПЛ – вызывает сомнения. Потому что расчеты применения субмарин в боевой обстановке показывают нам другой состав сил и средств. Из многолетнего опыта эксплуатации атомных ракетных подводных крейсеров стратегического назначения известно, что для обеспечения их боевой устойчивости на каждый корабль надо иметь три многоцелевые атомные подводные лодки. А для их прикрытия в свою очередь понадобится по три дизель-электрические ПЛ. В жизни эта норма давно не выдерживается. А что будет дальше?

Наш ВМФ до 2015 года должен был получить 40 ДЭПЛ четвертого поколения. Однако после столь продолжительной и не очень-то успешной «эпопеи» с созданием «Санкт-Петербурга» эта программа, вероятно, будет пересмотрена.

Планируется построить серию из восьми субмарин проекта 677. Сейчас на стапелях в различной степени готовности находятся две подлодки – «Кронштадт» и «Севастополь». Теперь, когда производственная кооперация создана и технология строительства отработана, можно рассчитывать, что флот начнет получать ежегодно хотя бы по две боевые «единички». Но, как говорится, поживем – увидим...


и сам источник http://vpk-news.ru/articles/6824



_________________
«Мужество – это сила, чтобы создать строительный проект (от идеи и поиска денег до ЗоСа и сдачи приёмочной комиссии), защитить его от чиновников и не унизится перед инвестором»(c) А.С. Кулаков 2003г
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пр. 677 Лада
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 2806
Откуда: Новороссийск
статья спорная... дай-то Бог, хочется верить.. но не знаю, верить ли...



_________________
Изображение
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пр. 677 Лада
СообщениеДобавлено:  
Гости Военно-Морского салона также осмотрели проекты других малых сторожевых кораблей, катеров береговой охраны и дизель-электрических подводных лодок. О субмарине "Амур 950", спроектированной на ЦКБ "Рубин", рассказали и Троценко, и Высоцкий.

Дизель-электрическую подводную лодку "Амур 950" с десятью крылатыми ракетами Троценко назвал "идеальным кораблем будущего" и подчеркнул, что "этим направлением очень интересуются". Радиус поражения оружия на такой лодке может превышать 1200 километров, а автономность составляет порядка 14 суток.

На это Высоцкий заметил, что данный проект требует доработки прежде всего в плане автономности - перед российскими конструкторами поставлена задача довести ее до двадцати суток и более. "В принципе, в течение нескольких лет попытаемся доработать", - добавил главком.

http://vpk.name/news/54672_gosti_morsko ... shego.html


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пр. 677 Лада
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 827
http://forums.airbase.ru/2011/07/t51410 ... .3963.html

Цитата:
Поболтал с ребятами, что представляли модель Амура на салоне. По их словам, ГАК на "СПб" уже 2 месяца как работает. С ГЭД тоже есть подвижки в положительную сторону. "Калибром" стреляли.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пр. 677 Лада
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 3702
Для прибрежных действий и малых театров сойдёт и так... К Кубе всё равно больше никто посылать не будет.
А дальше надо либо со Стирлингами работать, либо с химгенераторами. Или же мини-реакторы... АПЛ 2-3 тыс. тонн у нас ведь есть. И такими темпами как Лады могли бы строить и малые АПЛ вроде АС только в боевом обличье.
Кстати крайняя АС-ка более чем на километр ныряет и ходит 30 узлов, если люди не врут. Ладно, километра не надо, и скорость 30 ни к чему - зато пусть будет тихая как тень.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пр. 677 Лада
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 4042
Немцы вроде усиленно пихают в РФ свой электрохимический генератор.
Мина писал про много работ по малогабаритным ЯЭУ для установки на ПЛ.Но видимо все заглохло--а по моему для флота РФ это был выход.Если бы удалось врезать секции с такими термоэмиссионными ЯЭУ в современные проекты дизелюх.
Было бы интересно узнать как там сейчас обстоят дела с анаэробными двигательными установками в РФ. :?:



_________________
Беда России не в дураках и дорогах, а в дураках, указывающих дорогу!
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пр. 677 Лада
СообщениеДобавлено:  
Военно-морской флот России вынужденно свернул испытания субмарин проекта "Лада", с которого планировалось начать обновление неатомных подводных сил, выяснила газета "Известия".
Даже единственная построенная лодка этого проекта, "Санкт-Петербург", в боевой состав флота принята не будет, поведал изданию высокопоставленный представитель Главкомата ВМФ. "Санкт-Петербург" останется "опытным экземпляром, на котором будут испытываться отдельные комплексы", пояснил он.
Отказаться от новейших подлодок пришлось из-за целого ряда недостатков. Но главная проблема - это недоработанный двигатель, который, как выяснилось, не может развить больше половины заданной по проекту мощности. Кроме того, не готовы гидроакустический комплекс лодки, на разработку которого было потрачено 1,3 млрд рублей, боевая информационно-управляющая система "Литий" и торпеды "ТЭ-2 Игрушка".
"Красивый по замыслу проект не получился, - признал представитель ВМФ. - Фактически у нас имеется полномасштабный макет корабля. Лодка полностью небоеспособна по целому ряду важнейших направлений. Ее дефекты и быстрое старение имеющихся дизельных подлодок вынуждают нас вернуться к заказу проверенных "Варшавянок".
Работа на двух других лодках проекта "Лада" - "Кронштадт" и "Севастополь", корпуса которых полностью готовы, была заморожена. Возможно, их оснастят уже испытанными двигателями от других проектов, старыми системами и продадут за рубеж, не исключил представитель флота.
"Варшавянка" и ее дочь "Лада"
Дизель-электрическую подводную лодку "Варшавянка" разработали в СССР еще в 1970-е годы. За малошумность и скрытность лодка получила на Западе прозвище "Черная дыра". Субмарина вооружена минами, торпедами и ракетами. Ее по достоинству оценили покупатели из Китая, Вьетнама и Алжира. За все время было построено больше 20 лодок этого типа.
Дизель-электрические подводные лодки проекта 677 "Лада" разработали в качестве развития проекта "Варшавянка" в 1990-х годах. "Лада" имеет водоизмещение 1765 тонн, длину 67 метров и ширину - 7,1 метра. Максимальная скорость подводного и надводного хода достигает 21 и 10 узлов соответственно. Дальность плавания экономичным ходом - 650 миль. Автономность плавания составляет 45 суток. Максимальная глубина погружения - 300 метров.
Первую лодку проекта - "Санкт-Петербург" - заложили еще в 1997 году, а на воду спустили только в 2004 году. Специально для "Лады" был разработан новый бесшумный электродвигатель и около 170 приборов и систем, которые ранее не выпускались в России.
Лодки проекта 667 планировалось в случае необходимости использовать для уничтожения подводных, надводных кораблей и судов противника, защиты военно-морских баз, морского побережья и морских коммуникаций, ведения разведки. В прошлом году сообщалось, что подлодками "Лада" планируется до 2020 года усилить Черноморский флот России, базирующийся в Крыму.
По данным Минобороны, до 2020 года ВМФ закупит около 10 дизельных подводных лодок. Сейчас идет строительство двух "Варшавянок", которые дорабатывают под цифровые системы связи и управления. О других проектах российских дизельных подлодок открытой информации нет.
Ранее газета "Известия" писала и о проблемах атомного флота России - по ее данным, военные моряки не хотят принимать на вооружение новые цифровые атомные субмарины проекта 955 "Борей". Их пугают возможные сбои, которыми грозит неотлаженная до конца компьютерной системе. В ходе первых ходовых испытаний АПЛ "Александр Невский", были выявлены несколько десятков крупных и тысячи мелких недоработок, сообщали источники издания.
Примечательно, что в день этой публикации на борту "Александра Невского" поднялся премьер-министр Владимир Путин. Он лично поздравил экипаж атомного подводного крейсера с успешным первым этапом испытаний. Экипаж подлодки дружно прокричал "ура".


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пр. 677 Лада
СообщениеДобавлено:  
Прокомментируйте тогда эту новость.

Подлодки проекта 677 модернизируют после 2013 года - ЦКБ "Рубин :arrow: http://ria.ru/defense_safety/20111124/496875886.html
Это как испытания свернули, но они продолжаются?


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пр. 677 Лада
СообщениеДобавлено:  
Нет. Просто поставят движки от пр.877. Т.е. старые, но управление оцифруют. Кажется так.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пр. 677 Лада
СообщениеДобавлено:  
Просто хотят хоть както достроить два уже полностью готовых корпуса, расписавшись в неумении создать единый двигатель.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пр. 677 Лада
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 2557
Еще немного по "Ладе" http://infox.ru/authority/defence/2011/ ... chye.phtml


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пр. 677 Лада
СообщениеДобавлено:  
Помор писал(а):
grum писал(а):
Еще немного по "Ладе" http://infox.ru/authority/defence/2011/ ... chye.phtml

Есть надежда, что Варшавянки будут немного не теми, какими они были в СССР. Хотелось бы услышать мнение конструкторов, дизелистов и БИУС в конкретной конфигурации 677 и новых Варшавянок.

Конструктор Лего? Модульность в строительстве прочного корпуса подводной лодки? Установка проверенных временем узлов и агрегатов на новых Варшавянках с целью повышения живучести корабля? Подводники, прокомментируйте, плиз!


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пр. 677 Лада
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 53
Есть соображалово, что ситуация с Ладой, это плод ошибочной маркетинговой компании. Вообще-то, все наши новые проекты начинались с демонстраторов технологий, которые так и не пошли в серию.

Вспомните Бекркута с КОС, который все считали пятым поколением. Но потом всё как-то плавно перешло в разряд демонстратора и все успокоились разговорами о новом проекте ПАК ФА, в котором "будут учтены все наработки Беркута". И действительно, ПАК ФА есть, а Беркут продолжает быть испытательной лабораторией. И никаких проблем. Все всё правильно поняли.

Почти аналогичная ситуация была с новым корветом. В начале таким корветом был Новик/Бородино. Но потом всё как-то заглохло и общественное мнение переключилось на новый проект Стерегущий, в котором "будут учтены все наработки Новика". А сам Новик перешёл в разряд учебных кораблей. Только в этом случае, кажется, нервов потрепали больше.

Возможно проблема болезненного переживания за судьбу Лады/Амура в том, что корабельщики слишком уверили общественность, что это и есть новая НАПЛ, в то время как надо было вовремя перевести стрелки на то, что это демонстратор технологий, и что по итогам испытаний будет создан новый проект, в котором "будут учтены....".

А вообщем, так и будет. Это нормально. Только пиар-менеджерам ОСК надо быть более грамотными. :)


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пр. 677 Лада
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 2265
Откуда: Одесса
Незнайка
Согласен.Скорее будет какая то ДПЛ подешевле и попроще.



_________________
Где раз поднят русский флаг, он уже спускаться не должен!
Геннадий Иванович Невельской. Адмирал России.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пр. 677 Лада
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 129
Три демонстратора технологий в таком классе не строят. Плюс - ещё и экспортный вариант.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пр. 677 Лада
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 2265
Откуда: Одесса
Ну не демонстратор."неудавшаяся разработка",назовем это так.
Все равно на смену придет что то получше,подешевле,пореальней.
Не "Аврору" же в строй возвращать! :lol:



_________________
Где раз поднят русский флаг, он уже спускаться не должен!
Геннадий Иванович Невельской. Адмирал России.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пр. 677 Лада
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 129
Аскольд писал(а):
Ну не демонстратор."неудавшаяся разработка",назовем это так.
Все равно на смену придет что то получше,подешевле,пореальней.
Фиг знает, что придёт на смену. Поговаривают о какой-то модификации проекта.

Цитата:
Не "Аврору" же в строй возвращать! :lol:
Хм.. мысль интересная. После ввода в строй можно лет на 10-20 вообще забыть о каких-либо проектах. Не до того будет... :)


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 4 из 9 [ Сообщений: 242 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
phpBB skin developed by: John Olson
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB