Текущее время:

Часовой пояс: UTC + 3 часа




 Страница 6 из 9 [ Сообщений: 269 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Пр. 677 Лада
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 1080
ВМФ России намерен до конца 2012 года провести испытания подлодки Б-90 "Саров" с первым российским экспериментальным двигателем на водородном топливе, пишет газета "Известия" со ссылкой на источник в Министерстве обороны. В перспективе такими силовыми установками могут быть оснащены подводные лодки проектов 677 "Лада" и "Амур-1500". Подобные двигатели имеют немецкие подлодки проектов U-212 и U-214.
По словам источника газеты, традиционные дизель-электрические подводные лодки, например, проекта 636 "Варшавянка" используют аккумуляторы, питающие электродвигатель. При их истощении подлодке необходимо всплыть и запустить дизельные двигатели, чтобы снова зарядить аккумуляторы. Это делает корабли уязвимыми. В случае водородных двигателей, электромоторы питаются от водородных топливных элементов.

Новый российский двигатель относится к типу воздухонезависимых силовых установок. Он, как и другие двигатели такого типа, позволяет значительно увеличить подводное плавание неатомных подлодок. Кроме того, благодаря им удается значительно снизить шумность кораблей. По словам источника "Известий" в ВМФ России, с новой воздухонезависимой силовой установкой российские подводные лодки смогут составить конкуренцию немецким проектам.

В июле 2012 года главком ВМФ России Виктор Чирков решило возобновить строительство дизель-электрических подлодок проекта 677, остановленное предыдущим главкомом Владимиром Высоцким. Ранее флот не устраивали характеристики новой воздухонезависимой силовой установки для проекта 677; он требовал ее доработки.

По проекту 677 в России пока построена только одна подводная лодка - "Санкт-Петербург", проходящая испытания. Кроме того, в разной степени готовности находятся корабли "Кронштадт" и "Севастополь" этого же проекта. Их строительство приостановлено. Как отмечают "Известия", строительство подлодок может возобновиться, если испытания водородного двигателя завершатся успешно.

Б-90 "Саров" является опытовой подводной лодкой, единственной, построенной по проекту 20120 в 2008 году. Корабль построен на базе корпуса экспериментальной подлодки проекта "Сарган", заложенной в конце 1980-х годов, но недостроенной из-за нехватки финансирования. Водоизмещение "Сарова" составляет около четырех тысяч тонн. Подлодка предназначена для испытания новых образцов вооружений и техники.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пр. 677 Лада
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 3017
Откуда: Ставрополь
На китайских берегах "Амуры"

Россия прорвалась на рынок крупнейшего импортера вооружений из-под воды

Изображение

Новейшей российской неатомной подводной лодкой четвертого поколения проекта 1650 "Амур" (экспортный вариант проекта 677Э "Лада") заинтересовался Китай. Как стало известно "Ъ", ОАО "Рособоронэкспорт" подписало рамочный контракт с китайской стороной о совместном проектировании и строительстве четырех таких подлодок для ВМФ Китая. Ожидается, что твердый контракт предположительной стоимостью $2 млрд будет подписан не ранее 2015 года. Это значит, что Китай может опередить Индию и Венесуэлу, ранее проявлявших интерес к проекту "Амур-1650".

Спойлер: Показать
О том, что "Рособоронэкспорт" договаривается с Китаем о совместном производстве подлодок проекта "Амур-1650", "Ъ" рассказал источник, близкий к спецэкспортеру российских вооружений. По его словам, в конце августа стороны подписали рамочный контракт, предполагающий совместное проектирование и строительство четырех таких подлодок "в формате 2/2" (две из них будут строиться в России, а еще две в Китае.— "Ъ"). "Экспорт технологий — не единственная аналогия с планируемым индийским тендером (по закупке шести неатомных подлодок.— "Ъ"). Предполагается, что комплектующие китайского производства в конечной продукции составят не более 30%. Подписание твердого контракта ожидается не ранее 2015 года",— сообщил собеседник "Ъ", отказавшись обсуждать его сумму.

Другой источник "Ъ", знакомый с ситуацией, добавил, что "контракт по подлодкам крайне важен для России и стоит во главе президентского списка проектов с Китаем". По его данным, допсоглашение на проведение первого этапа работ может быть подписано до конца этого года. При этом завод-изготовитель с российской стороны пока не определен, утверждает собеседник "Ъ".

В "Рособоронэкспорте" возможный китайский контракт по подлодкам не комментируют. Однако в середине ноября замдиректора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) Константин Бирюлин заявил "Интерфакс-АВИ", что Китай является "нашим стратегическим партнером", добавив, что "в 2011-2012 годах стороны обменялись визитами делегаций и ознакомились с производственной базой и имеющимися возможностями судостроительных и судоремонтных предприятий России и Китая".

Субмарины "Амур-1650" для Китая будут оснащены ВНЭУ иностранного производства, утверждает источник "Ъ", знакомый с ходом переговоров. "По требованию инозаказчика энергоустановка будет их собственная, созданная на базе воздухонезависимого двигателя Стирлинга",— сообщил собеседник "Ъ", отказавшись назвать страну-производителя.

Источники "Ъ" уверяют, что заказчик не сможет скопировать нашу технику: не позволят ограничения по контракту. Кроме того, Россия и Китай готовятся подписать соглашение по правам интеллектуальной собственности в сфере ВТС — об этом 6 декабря публично заявил курирующий вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин. "Китайская сторона сигнализирует о том, что они полностью восприняли наш сигнал по уважению интеллектуальной собственности российских производителей. Данное соглашение будет подготовлено и в ближайшее время подписано",— сказал он.

Таким образом, Китай может стать первым покупателем "Амур-1650", опередив Индию, до сих пор считавшуюся главным претендентом на эти подлодки. О планах Индии объявить тендер по закупке и лицензионному производству шести неатомных подлодок на $10,7 млрд стало известно в конце прошлого года. Тогда же сообщалось, что "Рособоронэкспорт" предлагает индийской стороне "Амур-1650". Индии даже был представлен проект. Одно из условий тендера — наличие ВНЭУ. Официально тендер до сих пор не объявлен. Ранее интерес к подлодкам "Амур-1650" проявляла Венесуэла.

Ситуацию усугубляет то, что в последнее время Индия и Китай оказались на пороге конфликта из-за претензий Пекина на месторождения в Южно-Китайском море, которые контролирует Вьетнам, а разрабатывает индийская госкомпания Oil and Natural Gas Corp. (ONGC). Чтобы защитить свои интересы, Дели пригрозил направить военные корабли в спорный район. Китайские же власти собираются с 1 января 2013 года принудительно досматривать иностранные суда в этой зоне (см. "Ъ" от 5 декабря).


kommersant.ru


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пр. 677 Лада
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 6811
Январь 2012, Force (Индия)

ГЛУБОКОВОДНЫЙ МОРСКОЙ ПОХОД
Шансы российской подводной лодки «Амур» в тендере по Программе 75(И) ВМС Индии


Автор: Владимир Карнозов

МОСКВА. Три недавних события могут помочь России выиграть начавшееся международное соревнование в рамках реализации проекта 75(И): зачисление в состав ВМФ России подводной лодки «Санкт-Петербург», значительные внутренние заказы ВМФ России, размещенные на крупнейшем российском судостроительном заводе - «Севмаше», и подготовка к испытаниям подводного пуска крылатой ракеты «БраМос».

В середине 2010 года министр обороны Индии Аракапарамбил Куриан Энтони одобрил план под кодовым обозначением проект 75(И) по приобретению шести неатомных подводных лодок общей стоимостью в 10,7 млрд долларов. Две лодки должны быть построены в стране-победительнице тендера, остальные четыре - по лицензии в Индии.

Спойлер: Показать
В соответствии с практикой приобретения иностранной военной техники, к участию в тендере были приглашены представители стран-крупнейших экспортеров вооружения и военной техники. Во втором полугодии 2010 года им направили запрос на информацию, а в середине 2012 года ожидается отправка запроса на предложение. Если все будет развиваться по графику, объявление победителя тендера ожидается в 2014 году, передача первого корабля – в 2016-2017 годах.

Четыре претендента – «Рособоронэкспорт» (Россия), Ховальдтсверке Дойче Верфт (HDW, Германия), холдинг DCNS (Франция), а также испанская «Навантия», - предлагают «Амур 1650», подводную лодку Тип 214, «Скорпену» и S-80 соответственно. Этап «запрос на информацию» сводился к формированию круг участников тендера – ими стали те, кто содержательно ответил на запрос и имел в наличии прототип корабля.

В составе российского флота находится головная лодка проекта 677, шифр «Лада», названная «Санкт-Петербург». «Амур 1650» - ее экспортная версия. Немецкий флот оперирует лодками Тип 212, на основе которого создана экспортная версия Тип 214. В распоряжении французского флота – только атомные лодки, однако DCNS уже поставило две «Скорпены» Чили, еще две лодки – Малайзии; кроме того, ведется строительство по лицензии шести «Скорпен» для Индии по контракту с верфью Мазагон. Лодка, предлагаемая компанией “Навантия», пока не отвечает требованиям индийской стороны (аналога нет в составе испанского флота), однако ситуация может вскоре измениться, как только испанский флот примет на вооружение первую S-80, ориентировочно в 2013-2015 годах.

Индийский флот оперирует четырьмя подлодками немецкой постройки Тип 209 (класс «Шишумар») и десятью российским подлодками проекта 877ЭКМ (по индийской классификации – тип «Синдуджаст»). Ранее в составе индийского флота также находились восемь российских лодок более ранней постройки, однако последняя из них – «Вагли» - списана в 2011 году после 36 лет службы. Насколько можно сегодня прогнозировать развитие ситуации, из состава действующего подводного флота в к 2020 году останется только четыре подлодки, а к 2025 году – ни одной.

Индия планирует приобрести 24 новые неатомные подводные лодки: принято решение самостоятельно собрать 12 лодок, а оставшиеся 12 построить на предприятиях сотрудничающей страны. В 2003-2005 годах Франция выиграла тендер на строительство шесть подлодок типа «Скорпене» общей стоимостью свыше 4 млрд. долларов. Все шесть НАПЛ типа «Скорпене» будут построены по лицензии на мощностях MDL (Мазагон Докс Лимитед) со сдачей в 2010-2015гг. К сожалению, процесс строительства идет медленнее, чем изначально предполагалось.

Тем временем Индия также развивает направление атомного подводного кораблестроения, и головная подводная лодка «Арихант» практически готова к ходовым испытаниям. Помимо этого, по специальному соглашению между Кремлем и Нью-Дели, индийский флот получит в лизинг лодку проекта 971. В настоящее время завершаются сдаточные испытания корабля К-152 «Нерпа». После завершения испытаний лодка отправится на юг и войдет в состав индийских военно-морских сил под именем «Чакра». К 2020 году индийский военно-морской флот, вероятно, будет иметь в своем составе 5-6 атомных подводных лодок. Это будет большим достижением, однако потребность в современных неатомных подводных лодках все равно остается.



Участники

Германия, Франция и Россия – традиционные соперники на мировом рынке неатомных подводных лодок. У каждой страны свои сильные и слабые стороны. Если рассуждать в целом, то европейские кораблестроители считаются более продвинутыми по теме воздухонезависимой силовой установки (ВНЭУ). Немцы утверждают, что характеристики автономности подлодки Тип 212 позволяют перемещаться на скорости 3 узла под водой без всплытия на протяжении 14 дней. Это возможно благодаря использованию электрохимического генератора в 300 кВт, а также использованию запасов хранимого на борту кислорода.

Со своей стороны, российские лодки выгодно отличаются в дуэльной ситуации. Считается, что лодки проекта 636 (06363), строительство которых продолжается на российских верфях, в дуэльной ситуации с новыми европейскими субмаринами имеют больше шансов на победу. А более современный «Амур 1650» в дуэльной ситуации выглядит еще лучше благодаря своим конструктивным особенностям: мощному гидроакустическому комплексу (ГАК), а также меньшей, по сравнению со своей предшественницей, заметностью за счет сниженного уровня шума и меньшего водоизмещения (1765 тонн против 2350 тонн).

В качестве дополнительного бонуса, российские подводные лодки предлагаются заказчикам в варианте оснащения комплексом Клаб-С фирмы «Новатор», - экспортной версии комплекса «Калибр», который устанавливается на корабли ВМФ России. В арсенал лодок с комплексом Клаб-С входят противокорабельные КР типа 3М-54, противолодочные 91Р, а также 3М-14, способные поражать наземные цели. На сегодняшний день такое оружие на экспорт предлагает только Россия. В ходе модернизации индийские лодки проекта 877ЭКМ оснащаются комплексом Клаб-С.

Интересно отметить, что некоторые другие страны - традиционные экспортеры подводных лодок, по разным причинам не принимают участия в новом индийском тендере. Ранее в числе возможных претендентов местная пресса называла проект S-1000. Проект этой лодки был разработан в России по контракту с итальянской компанией Финкантиери в качестве недорогой НАПЛ «без излишеств», водоизмещением 1000 тонн, для защиты прибрежной зоны. Контракт на разработку был подписан в 2004 году и к настоящему времени выполнен. Однако ни S-1000, ни ее полностью российский аналог Амур 950 Индии не предлагаются.

Шведская компания Kockums Naval Systems работает над неатомной подлодокой по проекту А26 водоизмещением 1900 тонн. Ранее она в 1992-1996 годах выпустила серию из трех 1500-тонных лодок типа Gotland с ВНЭУ на базе двигателей Стирлинга, обеспечивающей максимальное время подводного плавания 20 суток. По шведскому проекту в 1996-2003 годах для ВМС Австралии было собрано 6 неатомных субмарин типа Collins (водоизмещение 3050 тонн), завершаются работы на двух шведских субмаринах типа «Арчер» (1400 тонн) для ВМС Сингапура.

Вероятно, после того, как HDW приобрела фирму Kockums в 2004 году, немецкая компания получила право контролировать ее экспортные поставки. И предпочла предложить Индии на тендер лодку Тип 214.

Начиная с 1998 года, HDW поставила ВМС Германии и ВМС Италии восемь лодок Тип 212. Экспортный вариант Тип 214 – несколько крупнее по водоизмещению, 1,960 тонн против 1,450 тонн. Девять таких лодок были поставлены Португалии, Корее и Греции.

Первоначальный успех этих лодок на международном рынке был несколько омрачен сообщения СМИ о многочисленных технических недостатках, таких, как повышенное кренование после всплытия в плохую погоду, особенно при сильном ветре, недостаточный уровень мощности ВНЭУ и перегревание ее топливных элементов. Были сообщения о проникновении воды в систему гидравлики, вибрациях перископа, большой кавитации винта, неустойчивой работе бортовых систем. В 2010-2011 годах ВМС Южной Кореи было вынуждено временно снять свои лодки с боевого дежурства для ремонта, после того как на трех из них были выявлены порядка тридцати случаев потери болтов.

Конечно, немецкие НАПЛ Тип 212/214 на рубеже столетий выглядели очень передовыми, но им не удалось избежать технических проблем в начальный период эксплуатации. Можно предположить, что, по состоянию на сегодняшний день, многие из этих проблем были преодолены, что позволяет считать германскую лодку одним из фаворитов индийского тендера.

Испанская S-80 – самая большая лодка из четырех, участвующих в тендере, ее водоизмещение – 2400 тонн. Мировой экономический кризис привел к тому, что срок завершения строительства головной испанской лодки сдвинулся с 2011 на 2013 год, а затем - на 2015-ый. В этом - ее самый слабый момент. S-80 – современный проект с новым, но пока не апробированным типом ВНЭУ на основе установки по выработке водорода на борту лодки с помощью преобразователя био-этанола.

S-80 оснащается боевой управляющей системой (БИУС) разработки американский фирмы Локхид Мартин. Хотя это гарантирует высокое качество, столь продвинутые системы американского производства обычно поставляются на экспорт с ограничениями по доступу к их кодам, алгоритмам и программному обеспечению.

Ранее, по отдельной программе, Франция получила индийский заказ на строительство шести кораблей типа «Скорпене». Увеличение этого заказа до двенадцати кораблей может оказаться выгодным для местного партнера – MDL. У самой Франции нет на вооружении НАПЛ типа «Скорпене», однако они стоят на вооружении в Португалии и Малайзии – обе страны получили корабли в упрощенной версии, водоизмещением 1500 тонн, без ВНЭУ. По сообщениям СМИ, у лодок, построенных для ВМС Малайзии, были проблемы с погружением. В связи с чем у общественности возникли вопросы по поводу качества исполнения соответствующего контракта стоимостью свыше 2 млрд евро, причем некоторые относились к деятельности некоторых членов правительства Малайзии. Кроме того, добавилось проблем и у юристов компании DCNS, которую обвинили в использовании коррупционных схем.

DCNS разработало свой, особый тип ВНЭУ - MESMA (Модюль д'Энержи Су-Марин АвтоНом). MESMA использует паровую турбину. Пар образуется путем сжигания хранимых на борту лодки этанола и сжатого кислорода (под давлением 60 атмосфер). Пока есть только одна субмарина, на которой реально установлена и используется установка типа MESMA. Это - последняя из трех заказанных Пакистаном лодок типа Agosta 90B. S137 Hanza отличается от двух других в составе пакистанского флота лодок водоизмещением – оно увеличено с 1,760 тонн до 2,050 тонн из-за дополнительной установки MESMA мощностью 200кВт. В прессе сообщалось, что лодке не удалось развить скорость в четыре узла, обещанную производителем, - на испытаниях не удалось «выжать» даже трех узлов.

И это не удивительно, поскольку компактные паровые турбины имеют сравнительно малый КПД, порядка 15-26%, по сравнению с 42-46% для ВНЭУ «германского» типа и 55% - у российского. Последние два типа ВНЭУ (мощностью 300-350кВт) используют в качестве источника энергии электричество, вырабатываемое десятками топливных элементов, - такого уровня мощности достаточно для обеспечения подводного хода в 3-4 узла.



БраМос

«БраМос Аэроспейс» под руководством доктора Сиватану Пиллая – совместное индийско-российские предприятие. Компания создает сверхзвуковую ударную ракету PJ-10, способную поражать стационарные и движущиеся цели, в том числе надводные корабли. Основанная на российских разработках «Оникс», «Альфа» и «Яхонт», PJ-10 имеет стартовый вес порядка четырех тонн. Если будет принято решение использовать ракеты БраМос на кораблях проекта 75(И), «Брамос» найдет свое место на лодке в виде дополнительного отсека с вертикальными пусковыми установками. Такой вариант можно было видеть на моделях специальных вариантов «Амур 1650» что демонстрировались на нескольких международных выставках.

Могут быть различные резоны для интеграции ракет БраМос в существующие проекты европейских субмарин. Однако практическая реализация будет очень сложным делом. Немецкие конструкторы расположили резервуары системы хранения и выработки водорода для ВНЭУ в верхней части корпуса, сразу за рубкой, что усложняет «врез» дополнительного отсека. Кроме того, интеграция столь мощного ракетного оружия потребует соответствующих систем, которые отвечают за эффективное использование этого оружия в обстановке военного времени. Из трех европейских претендентов только у Франции есть опыт вертикального запуска ракет из подводного положения.

Русские способны беспрепятственно установить ракеты БраМос на свои корабли, поскольку у них уже накоплен богатый опыт подводных стартов и, что более важно, ракета БраМос является производной от системы «Оникс», используемой на кораблях ВМФ России.

Российские слабости – это, в основном, последствия системного кризиса в оборонном промышленном комплексе их страны, который случился после краха Советского Союза. Вопросы по строительству лодок российского проекта на индийской территории по лицензии и соответствующая офсетная программа требуют особого подхода. Решение вопросов, связанных с офсетом, требует активного участия крупных интегрированных структур, в частности «Объединенной судостроительной корпорации», и государственной корпорации «Ростехнологии».



Варианты и возможности

Вполне возможно развитие событий, при котором Индия пойдет по пути приобретения подводных лодок в дополнение к закупкам по проектам 75 и 75(И). В частности, она может посчитать необходимым закупить некоторое количество кораблей проекта 971 и проекта 636. Свое признание проект 636 получил со стороны Китая, который заказал шесть модернизированных лодок в 2004-2006 годах в придачу к двум, приобретенным в 1997-1998 годах. Кроме того, Китай начал строить их копии, известные как класс «Юань». Две лодки в 2009 году были построены для Алжира, кроме того, Вьетнам подписал контракт на строительство шести кораблей. В прошлом году «Адмиралтейские верфи» в Санкт-Петербурге заложили лодки «Новороссийск» и «Ростов-на-Дону» для российского Черноморского флота. Министерство обороны РФ сообщило о желании заказать еще четыре лодки улучшенного проекта 636 (06363).

Лодки проекта 636 предлагались Индии некоторое время назад. Однако русские предпочли представить на новый запрос индийской стороны более современный «Амур 1650». Основание для такого решения дал приказ главнокомандующего ВМФ России о зачислении головной лодки проекта 677 «Санкт-Петербург» в состав Балтийского Флота, датированный 6 мая 2010 года, сопровождаемый ритуальным подъемом российского Военно-морского флага на лодке.

Разработка «Лады» началась в середине восьмидесятых годов. Предполагалось, что она станет своего рода «перехватчиком», способным противостоять действиям американских атомных торпедных субмарин в российских прибрежных водах. Как известно, американские АПЛ выполняют задачи по обнаружению и сопровождению российских атомных подводных крейсеров, когда те выполняют задачи патрулирования в составе сил стратегического сдерживания. С целью лучшего выполнения своей задачи, лодки проекта 677 отличались от своих предшественников меньшим водоизмещением и сниженным уровнем шумности, а также более намного более мощным, чем на проекте 636, гидроакустическим комплексом.

На рубеже веков «Адмиралтейские верфи» заложили два корпуса серийных лодок «Кронштадт» и «Севастополь» для ВМФ России, и начали строительство экспортного корабля. В ноябре главный инженер ОАО «ЦКБ МТ «Рубин» Игорь Вильнит сообщил СМИ: «В соответствии с госконтрактом продолжается строительство серийных подводных лодок типа "Лада". Головной корабль проекта 677 "Санкт-Петербург" сейчас проходит модернизацию и восстановление, затем эксплуатация лодки будет продолжена в северных морях в соответствии с планами, утвержденными Министерством обороны и Военно-морским флотом РФ".

По данным «Адмиралтейских верфей», первый корпус сформирован на 40%, второй – на 10%, а корпус первой экспортной лодки готов под насыщение. Это создает хороший задел для выполнения зарубежного заказа в короткие сроки, если зарубежные покупатели приобретут «Амур-1650».

В 2011 году компания «Севмаш» (также упоминаемая как «СМП») выразила желание строить дизель-электрические лодки наряду с «Адмиралтейскими верфями». «Севмаш» специализируется в строительстве атомных подводных лодок. Всего к настоящему моменту в Северодвинске построено 128 таких кораблей, начиная с передачи заказчику лодки К-3 в 1958 году. Согласно заявлению компании, без отрицательного влияния на строительство атомных кораблей для российского флота, верфь может ежегодно строить на экспорт по одной дизельной лодке как минимум.

Этот заявление прозвучало наряду с другим: «Севмаш» и его материнская компания «ОСК» ведут переговоры с российским министерством обороны о строительстве трех или четырех лодок улучшенного проекта 636 для российского флота. Первоначально заказчик хотел построить шесть единиц на «Адмиралтейских верфях», но предприятие загружено предыдущими заказами, включая заказ Вьетнама. Кроме того, верфь переезжает из Санкт-Петербурга на остров Котлин.

Значение «Севмаша» - в том, что участие этой компании станет весомой добавкой к экспортным возможностям России по таким направлениям, как качество продукции и способность выполнить требования тендера в части офсетной программы. С рабочей силой в 27 тыс человек, это не только крупнейшая верфь в России, но также и самая хорошо оснащенная и финансово устойчивая.

В ноябре 2011 года МО РФ поручило ОСК и Севмашу выполнение заказов на строительство четырех стратегических атомных ракетоносцев проект 955A «Борей-А», в дополнение к трем лодкам проекта 955 «Борей», которые уже построены в Северодвинске. Кроме того, военное ведомство заказало пять многоцелевых атомных подводных лодок «Ясень-М», в дополнение к головному кораблю, который в настоящее время находится на испытаниях. Сумма контрактов не была обнародована, но известно, что «Александр Невский», вторая лодка класса «Борей», построена по контракту стоимостью 23 млрд рублей, что эквивалентно $0,75 млрд.



«Лада» показывает себя в деле

Пять лет, проведенных «Санкт-Петербургом» на эксплуатационных испытаниях, позволили высветить вопросы, которые должны быть решены прежде, чем начнется полномасштабное серийное производство кораблей проекта 677. Это - стандартная российская практика, когда головной корабль совершенно нового типа проходит активное тестирование, прежде чем принимается решение о серийном выпуске.

К примеру, два первых корабля предыдущей конструкции провели четыре года в режиме интенсивной опытной эксплуатации, в ходе которой флот сделал около тридцати принципиальных и около пятисот мелких замечаний. Все эти замечания были устранены промышленностью прежде, чем новый проект начали строить серийно.

С начала своей опытной эксплуатации «Санкт-Петербург» каждый год регулярно выходил в море для проведения различного рода испытаний и отработки тактических приемов вооруженной борьбы. Выполнение работ по модернизированному проекту для российского флота уверенно продвигается вперед, с завершением в 2013 году.

Если говорить о тендере по проекту 75(И), то наиболее актуальный вопрос связан с ВНЭУ. К тому времени, как индийский тендерный комитет реально приступит к отбору лучшего тендерного предложения, работа над созданием ВНЭУ для «Амура-1650» будет завершена. Благодаря значительным инвестициям в новые технологии во времена СССР, российские ученые накопили большой опыт в создании топливных элементов, которые нашли свое применение на подводных лодках и космических кораблях, а совсем недавно – и на беспилотных летательных аппаратах.

«Амур-1650» предлагается с ВНЭУ следующего типа: топливные элементы + риформинг дизельного топлива с выделением водорода посредством электрохимического генератора. Такое техническое решение позволяет избежать хранения водорода на борту субмарины. Это упрощает вопросы береговой инфраструктурой и делает эксплуатацию НАПЛ с ВНЭУ более безопасной.

Стендовый образец ВНЭУ сейчас проходит испытания и открыт для показа индийским специалистам. Следующий шаг – изготовление прототипа установки. Эта работа уже ведется «Рубином» по его собственной инициативе, в ответ на пожелания зарубежных заказчиков.

Интересно заметить, что, в отличие от европейцев, российский флот не интересуется вопросами ВНЭУ: для проекта 677 министерство обороны РФ не заказывает соответствующих ОКРов. Русские полагают, что автономность подводного плавания может быть увеличена путем повышения емкости аккумуляторных батарей. Классические кислотно-щелочные батареи уступают дорогу ионно-литиевым. В настоящее время на «Санкт-Петербурге» используется обычная батарея, но в будущем она будет заменена на ионно-литиевую.

Предполагается, что ионно-литиевая батарея на «Амуре 1650» увеличит длительность пребывания в подводном положении почти в два раза – с девяти дней до шестнадцати дней, что сопоставимо с показателями немецких лодок, оборудованных ВНЭУ. Нельзя исключать следующего развития событий в рамках тендера по проекту 75(И): возможно, в ходе подготовки RFP индийские специалисты откажутся от своего предыдущего требования по обязательному наличию ВНЭУ и дадут лишь требование по подводной автономности и другим параметрам подводного положения лодки.



Дуэльная ситуация

Одним из примеров различия подходов отечественного ВМФ и европейских ВМС может служить отношение к дуэльной ситуации «лодка против лодки». Начиная с проекта 641Б, советские, а затем российские специалисты уделяли повышенное внимание вопросам снижения шумности, чтобы дизель-электрические подводные лодки могли эффективно выполнять задачи по охране военно-морских баз и прибрежных акваторий. В частности, по противодействию атомным многоцелевым подводным лодкам ВМС США, которые выполняют задачи по сопровождению российских подводных крейсеров стратегического назначения.

Советский Союз вкладывал значительные средства в создание улучшенных гидроакустических комплексов, которые позволяли бы собственной лодке обнаружить противника на большей дальности, своевременно выполнить маневр уклонения или первой открыть огонь по противнику.

Акустическая заметность может быть снижена путем применения гребных электродвигателей на постоянных магнитах. Российские и немецкие специалисты пошли по этому пути. В частности, созданы двигатели типа Permasyn разработки Siemens для субмарин Тип 212/214, представляющие собой единый двигатель для подводного хода, способный работать в режимах малых оборотов винта (для «подкрадывания» к цели), экономического и полного хода. Это новое направление в развитии неатомных подводных лодок, и оно встречало на своем пути многочисленные трудности.

Отмечались уровни шума, превышающие установленные в рекламной спецификации, на немецких субмаринах, построенных для южнокорейского и греческого флота. В свою очередь, российским специалистам удалось достичь уставленных значений уровня шумности, но они продолжают работу над электродвигателем СЭД-1 в части выведения его на полную мощность. В ходе испытаний «Санкт-Петербурга» подводная скорость постепенно увеличивалась, но еще предстоит вывести электродвигатель на уровень мощности, который позволит добавить еще два-три узла к скорости подводного хода и достичь показателей, указанных в спецификации.

Лодка проекта 677 оснащена самым современным гидроакустическим комплексом «Лира» разработки компании «Электроприбор» с огромной квази-конформной антенной. Это решение позволило «Санкт-Петербургу» показать себя лучше подводных лодок прошлого поколения при имитации дуэльной ситуации. «Лира» показала нормальную работу в условиях Балтийского моря, но для окончательной проверки ее характеристик нужен выход в глубокие акватории. После завершения модернизации и ремонта «Санкт-Петербурга» корабль перейдет в 2012 году в Арктику для продолжения испытаний.

Во время открытых дискуссий на тему будущего ВМФ России, когда российский флот выбирал между улучшенным проектом 636 и проектом 677 для оснащения сил Черноморского флота, достоянием общественности стало большое количество информации, полученной в ходе испытаний «Санкт-Петербурга». В частности, были обнародованы некоторые факты об имевших место проблемах с двигателем СЭД-1. Обрывки этой информации умело используются заинтересованными сторонами в кампании против новейшего российского проекта НАПЛ с очевидной целью снизить его шансы на мировом рынке вооружений. Соревнование в рамках тендера по проекту 75 (И), обещает быть жарким, и во многом решающим для будущего неатомного подводного кораблестроения в России.
(Автор – российский журналист; Москва)


Оригинал статьи - http://www.forceindia.net/DeepSeaQuest%20.aspx
http://www.ckb-rubin.ru/press_centr/smi ... ce_indija/



_________________
«Россию упрекают в том, что она изолируется и молчит перед лицом таких фактов, которые не гармонируют ни с правом, ни со справедливостью. Говорят, что Россия сердится. Россия не сердится, Россия сосредотачивается.» А.М. Горчаков
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пр. 677 Лада
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 6811
Всего до 2020 года Россия планирует построить 20 неатомных подводных лодок, то есть еще 14. Предполагаемая стоимость контракта на новые корабли может составить примерно 160 млрд рублей. Скорее всего, новые субмарины будут строиться по другому проекту ЦКБ МТ "Рубин" — проекту 677 "Лада". Летом этого года на Адмиралтейских верфях возобновилась достройка двух лодок этого проекта — "Кронштадт" и "Севастополь". Они, как и головная лодка серии "Санкт–Петербург", будут переданы Северному флоту.

"Кронштадт" и "Севастополь" могут быть оснащены новейшей воздухонезависимой (анаэробной) энергетической установкой (ВНЭУ) с электрохимическим генератором, разработанной ЦКБ морской техники "Рубин". Его специалисты уже приступили к созданию поставочного образца ВНЭУ. Ее внедрение не потребует существенной переделки и перекомпоновки лодки, пояснили в "Рубине", различие будет заключаться во врезке дополнительного отсека.

Плюс к этому "Лада" может получить более современные литиево–ионные аккумуляторные батареи. Все это позволит значительно, почти вдвое, увеличить время нахождения лодки под водой (с 9 до 16 дней), что сопоставимо с показателями немецких лодок, оборудованных ВНЭУ. В целом применение новой энергетической установки повысит самую важную характеристику субмарины — скрытность, поскольку ВНЭУ не имеет шумных движущихся частей. Хотя отраслевые эксперты уверяют, что "Лада" уже значительно более скрытная, чем "Варшавянка", благодаря низкой шумности вследствие применения современных материалов, противогидролокационного покрытия корпуса нового поколения.
http://www.ckb-rubin.ru/press_centr/smi ... peterburg/



_________________
«Россию упрекают в том, что она изолируется и молчит перед лицом таких фактов, которые не гармонируют ни с правом, ни со справедливостью. Говорят, что Россия сердится. Россия не сердится, Россия сосредотачивается.» А.М. Горчаков
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пр. 677 Лада
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 6811
Изображение



_________________
«Россию упрекают в том, что она изолируется и молчит перед лицом таких фактов, которые не гармонируют ни с правом, ни со справедливостью. Говорят, что Россия сердится. Россия не сердится, Россия сосредотачивается.» А.М. Горчаков
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пр. 677 Лада
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 77
Минобороны решило запустить в серию подлодки проекта «Лада»

Российское министерство обороны приняло решение о серийном строительстве неатомных подлодок проекта 677 («Лада»), они внесены в гособоронзаказ, сообщил в среду гендиректор ОАО «Рособоронэкспорт» Анатолий Исайкин.

«На сегодняшний день решение о серийном строительстве этих подлодок министерством обороны России принято. Финансирование строительства запланировано в гособоронзаказе, а опытная эксплуатация подлодок проходит в соответствии с программой, которая успешно выполняется», - сказал Исайкин, передает РИА «Новости».

Он отметил, что на лодке установлено более 130 образцов новейшего радиоэлектронного и корабельного оборудования. «Все характеристики, заданные техзаданием ВМФ, в ходе государственных испытаний в основном подтверждены, за исключением скорости полного подводного хода», - пояснил глава Рособоронэкспорта.

По его словам, на серийные подлодки будут установлены модернизированные двигатели, которые обеспечат необходимую мощность. «В настоящее время подлодка проекта 677 находится в главной базе Балтийского флота и готовится к переходу на Северный флот для завершения опытной эксплуатации», - заключил Исайкин.

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, весной прошлого года адмирал Владимир Высоцкий, тогда занимавший пост главкома ВМФ России, заявил о возможности создания первой российской неатомной подлодки с воздухонезависимой энергоустановкой (ВНЭУ) в 2014 году на основе проекта 677.

В августе стало известно, что строительство дизельных подлодок серии 677 проекта «Лада» в 2013 году будет возобновлено. Об этом договорились Минобороны, ВМФ и Объединенная судостроительная корпорация.

В настоящее время на «Адмиралтейских верфях» заложены две подлодки этого проекта, которые планировалось оснастить ВНЭУ. Позднее гендиректор «Адмиралтейских верфей» Александр Бузаков сообщил, что ВНЭУ может быть установлена только на одной из лодок. Разрабатывают установку специалисты ЦКБ «Рубин».

Серия российских дизель-электрических подводных лодок проекта 677 разработана генеральным конструктором Юрием Кормилициным. Особенностью серии является сочетание небольших размеров и низкого уровня шумности с мощным торпедным и торпедно-ракетным вооружением.

Лодки предназначаются для уничтожения субмарин, надводных кораблей и судов противника, защиты военно-морских баз, морского побережья и морских коммуникаций, ведения разведки. Серия является развитием проекта 877 «Палтус». Водоизмещение корабля составляет 1765 тонн, максимальная глубина погружения - 350 метров, скорость - 21 узел, экипаж - 36 человек, автономность - 45 суток, на вооружении торпеды и ракето-торпеды, комплекс ПВО «Игла-1М».

http://vz.ru/news/2013/2/13/620244.print.html


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пр. 677 Лада
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 969
Доработали-таки напильником, что не может не радовать, а то получилась эпопея сравнимая с F-35.

:D



_________________
Если вдруг ты всерьез воспринял что-то из этого форума, вспомни каноническое
Цитата:
Мы их не видим, они в нас не попадают
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пр. 677 Лада
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 6811
napalm писал(а):
Доработали-таки напильником, что не может не радовать, а то получилась эпопея сравнимая с F-35.
:D

угу, еще б доработать ВНЭУ побыстрее + обязательно калибр = то что доктор прописал отгонять вражеские ПЛА от наших берегов 8-) ===>

Район несения службы многоцелевыми АПЛ ВМС США 50-80 миль юго-восточнее Петропапловска – Камчатского был известен давно. Но американские асы морских глубин не давали себя обнаруживать ни подводным лодкам, ни надводным кораблям, своевременно уклоняясь от обнаружения. А заставить их вздрогнуть очень хотелось. Тогда “великий и ужасный” капитан-лейтенант Никонов В.Н. (да продлиться память о нём не только у меня – отличный был противолодочник) предложил через комдива и комбрига командованию КВФ план операции “Буксир”. Суть дела сводилась к тому, что американские подводники отлично классифицируют надводные цели и совершенно не уклоняются от рыболовецких судов, а последние часто проходят через район вероятного нахождения разведывательных АПЛ ВМС США. Выделили два средних рыболовных морозильных траулера для участия в операции. И летом 1978 года каждый из СРТМов взял на буксир по одному МПК пр.1124 и с небольшим временным интервалом повел в заранее выбранные точки опускания ПОУ КТ – 1А. Винты буксируемых кораблей были застопорены, чтобы не создавать характерных демаскирующих подводных звуков при ротации от набегающего потока воды. Электропитание от дизельгенераторов № 2 (ДГ № 2 конструктивно не стояли на фундаментах, а были через звукопоглощающие амортизаторы подвешены к верхней палубе). В остальном соблюдался режим тишины и радиомолчания. РЛС в навигационных целях использовали только СРТМы. Скорость развёртывания кораблей в заданные точки соответствовала обычной скорости движения рыболовецких судов при следовании в районы промысла. Вышли ночью, с рассветом день выдался пасмурный и не штормовой. По прибытии в свои точки корабли отдали буксирные тросы, опустили антенны ОГАС МГ – 339 на оптимальную глубину в соответствии с гидрологическим разрезом и начали прослушивать водную толщу в режиме шумопеленгования с использованием анализаторов дискретных составляющих шумов (“Кассандра”) от АПЛ. СРТМы проследовали своими курсами прежней скоростью. Операция с блеском удалась. Были обнаружены в режиме ШП сразу две АПЛ ВМС США! Оказывается, мы застали момент смены на разведывательном дежурстве одной лодки другой. Каждый корабль имел шумопеленги на обе АПЛ и, обмениваясь информацией с помощью системы групповых атак “Гранат” Р – 770, соответственно определял их координаты. Так как американцы вели себя спокойно, стало ясно, что нас они не обнаружили. В режим эхопеленгования мы переходить не спешили, дали оповещение по флоту об обнаружении ИПЛ и вызвали противолодочную авиацию. С прибытием авиации, передали им контакт с АПЛ и начали работать в режиме эхопеленгования. В общем, сюрприз для американских вердрузей вполне удался. Общее время контакта противолодочных кораблей с обнаруженными АПЛ составило 16 часов, а в сумме с авиацией ПЛО двое суток! Именно после этой операции американские подводники вынуждены были сместить район своего разведывательного дежурства ещё на сто–сто пятьдесят миль на юго-восток, подальше от этих коварных русских.
http://forums.airbase.ru/2013/02/t59425 ... a.249.html
http://www.47br-ovra.com/news/kreisersk ... atenkov-ae



_________________
«Россию упрекают в том, что она изолируется и молчит перед лицом таких фактов, которые не гармонируют ни с правом, ни со справедливостью. Говорят, что Россия сердится. Россия не сердится, Россия сосредотачивается.» А.М. Горчаков
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пр. 677 Лада
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 1080
ОАО "Адмиралтейские верфи" возобновляет строительство второй подводной лодки проекта 677 "Лада" - "Кронштадт".

http://flotprom.ru/news/?ELEMENT_ID=148778


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пр. 677 Лада
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 3733
Срок сдачи - 2017 год. Долго же собираются допиливать проект. Кронштадт уже с ВНЭУ будет, я так понимаю?


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пр. 677 Лада
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 3017
Откуда: Ставрополь
На Северный флот для продолжения испытаний прибыла дизель-электрическая подводная лодка «Санкт-Петербург»

Изображение

Сегодня головная дизель-электрическая подводная лодка (ДЭПЛ) «Санкт-Петербург» проекта 677 прибыла в главную базу Кольской флотилии разнородных сил Северного флота (СФ) для дальнейшего выполнения программы испытаний.

В городе Полярный у причала соединения дизельных подводных лодок СФ состоялась торжественная церемония встречи ДЭПЛ «Санкт-Петербург», успешно выполнившей задачи межфлотского перехода под управлением экипажа Северного флота, которым командует капитан 2 ранга Антон Бойко.

В связи со сложными гидрометеоусловиями в Норвежском и Баренцевом морях переход ДЭПЛ «Санкт-Петербург» с Балтийского флота на Северный продолжался около трех недель. За время перехода экипаж дизель-электрической подводной лодки преодолел более 1900 морских миль.

В ближайшее время экипажу подводной лодки «Санкт-Петербург» предстоит приступить к отработке ряда комплексных испытаний в акватории Баренцева моря, в том числе и глубоководных.


mil.ru


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пр. 677 Лада
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 65
27 июля. /ИТАР-ТАСС/. В процессе доработки и опытной эксплуатации головной подлодки "Санкт-Петербург" серии 677 "Лада" удалось решить все выявленные проблемы этого новаторского проекта и создать принципиально новое оборудование для неатомных подлодок. Такое мнение в беседе с журналистами высказал генеральный директор ЦКБ "Рубин" Игорь Вильнит.
По словам Вильнита, генеральный конструктор "Рубина" Юрий Кормилицин сделал все для того чтобы проект "Лада" был реализован, а его лодки были оснащены принципиально новым современным оборудованием. Многие системы и технические характеристики этих подлодок стали существенным прорывом в отечественном неатомном кораблестроении. Например, скрытность "Лады" еще более высока, чем у знаменитых "Варшавянок" (636 проект).
"У нас была проблема с электродвижением, сегодня она решена, поэтому уверенно строится серия таких кораблей. С "Ладой" проблем нет, этот проект, безусловно, состоялся", - подчеркнул Вильнит.

http://itar-tass.com/spb-news/1343737


Не в сети
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пр. 677 Лада
СообщениеДобавлено:  
Берем "Ладу" и лепим к ней 16-24 пу "Клаба" побортно а-ля пр. 949, получаем... убийцу УДК -)


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пр. 677 Лада
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 11649
Лорд Маршал писал(а):
Берем "Ладу" и лепим к ней 16-24 пу "Клаба" побортно а-ля пр. 949, получаем... убийцу УДК -)
Не будет такого, слишком много.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пр. 677 Лада
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 4265
Цитата:
Лорд Маршал

а зачем 16-24? Для любого УДК хватит и паы Калибров.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пр. 677 Лада
СообщениеДобавлено:  
УДК в одиночку не ходят, кроме того, какая-никакая, а ПРО на корабликах есть (голкиперы там).
Количество пусковых не с потолка - я в качестве примера "Антея" перед глазами держал, у него 24 ПКР.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пр. 677 Лада
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 4265
Лорд Маршал,
Антей предназначен для уничтожения целых АУГ одним залпом. :)
А вообще, всё уже придумано. Амур-950:









10 тяжёлых противокорабельных ракет Оникс/Яхонт/Брамос в вертикальных пусковых установках. И ещё 16 ракет/торпед 533мм.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пр. 677 Лада
СообщениеДобавлено:  
10 мало =)
Уничтожать ордер УДК залпом тоже хорошо =)
Тем более после залпа скрытность ПЛ теряет, так что надо вопрос с вражеским ордером решать кардинально =)

На Амурах, насколько помню, речь шла конкретно о "Клубных" ракетах, так что никаких ониксовых брамосов.
Кроме того, Клубная ПУ суть торпедный аппарат, просто побортные будут перезаряжаться только в базе. ТА это более гибкое решение, можно ведь не ракетами загрузить, а торпедами, и тогда... подкравшись тихенько обрушить на ордер стаю из 16 (24) + 6 торпед. Ежели пускать издалече и на малой скорости, то сюрприз будет весьма неожиданый и крайне неприятный. Правда если представить всю эту ораву на телеуправлении... Тентаклевый монстр просто =)))) натуральный Ктулху, фхтагн!


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пр. 677 Лада
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 936
Так вроде на всех 677 и так ставят 10 вертикальных пусковых для Клаба? Или это только для экспортных Амуров и в наш флот идут урезки?



_________________
Если б я был султан, я б имел трех жен
И войсками США был бы окружен.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пр. 677 Лада
СообщениеДобавлено:  
Разве?
Кроме того, стрельба под водой из вертикальной и наклонной ПУ это 2 большие разницы (диапазон скоростей при которых можно стрелять весьма отличен).


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пр. 677 Лада
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 11649
Лорд Маршал писал(а):
10 мало =)
Уничтожать ордер УДК залпом тоже хорошо =)
Но это не задача для ДЭПЛ.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пр. 677 Лада
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 6811
Лорд Маршал писал(а):
УДК в одиночку не ходят, кроме того, какая-никакая, а ПРО на корабликах есть (голкиперы там).
Количество пусковых не с потолка - я в качестве примера "Антея" перед глазами держал, у него 24 ПКР.

да ёлы-палы, вы чё собрались с дизелюхи янковскую АУГ изничтожить?? :shock: - вот сколько нужно было раньше для АУГ ===>
http://www.wrk.ru/forums/attachment.php?item=191948
---> 24 гранита и 16 базальтов, из которых сквозь ПВО прорывалось не более 12 ракеток, а до цели, с учетом работы ЗРК МД, МЗА и РЭБ еще меньше :?

но для сдерживания АУГ иль КУГ хватит и 10 калибров, особенно сверхзвуковых - шмальнем 2-4 по ЭМ/ФР передового дозора, который обычно вперед для разведки пускается (тут даже ПЛА, что тоже с АУГ ходит, помешать не успеет - залп из ВПУ 4х ПКР займет секунд 20-30) - а без поддержки хокаем и палубников ПКР он обнаружит на дистанции 20-30км, шансы что всё сбить не успеет довольно велики ----> ну а после потопления кораблика супостат вряд ли дальше вперед полезет, откатится назад для рекогносцировки и обдумывания дальнейших действий 8-)



_________________
«Россию упрекают в том, что она изолируется и молчит перед лицом таких фактов, которые не гармонируют ни с правом, ни со справедливостью. Говорят, что Россия сердится. Россия не сердится, Россия сосредотачивается.» А.М. Горчаков
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пр. 677 Лада
СообщениеДобавлено:  
А с вражескими десантами чем бороться изволите?
Десантные силы это одна из родных целей дизелюх - они ж побережье охраняют.
Вот если супостат вознамерится десантироваться, его потеря одного-двух кораблей нисколько не убедит.
Почему большая часть чдленов НАТО обзавелась или планирует обзавестись УДК? Одна только Европа способна 10 УДК выставить, а к ним будет еще и ордер.
Супостат готов все силы евросоюзников в распыл пустить без зазрения (слуг не жалко).


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пр. 677 Лада
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 6905
Родина дала вам береговую авиацию и торпеды.



_________________
вырабатываю критическое мышление
Спойлер: Показать
Изображение
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пр. 677 Лада
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 6811
Лорд Маршал писал(а):
А с вражескими десантами чем бороться изволите?

ну не гранитами же с десантными шаландами бороться, верно: ;)

Цитата:
Родина дала вам береговую авиацию и торпеды.

ага, а также ТЯО, мороз, льды, труднодоступную, по большей части, береговую линию :mrgreen:



_________________
«Россию упрекают в том, что она изолируется и молчит перед лицом таких фактов, которые не гармонируют ни с правом, ни со справедливостью. Говорят, что Россия сердится. Россия не сердится, Россия сосредотачивается.» А.М. Горчаков
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пр. 677 Лада
СообщениеДобавлено:  
Вот! Фишка в наклонных пусковых (ТА) можно в произвольном порядке загружать ракетами/торпедами.
А если такая Ктулха вылезет в Балтику/Средиземку набитая крылатыми подарками? Кошмар Европы.

А вообще стоило бы 1 из достраиваемых корпусов сделать с ракетным отсеком как на "Амур" планировали, чтоб продавать такой вариант было удобнее. Моделька и корабль в железе это 2 большие разницы.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пр. 677 Лада
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 11649
Лорд Маршал писал(а):
Почему большая часть чдленов НАТО обзавелась или планирует обзавестись УДК? Одна только Европа способна 10 УДК выставить, а к ним будет еще и ордер.
Потому, что большая часть членов НАТО просто не может иметь ничего больше, чем Фрегат или УДК. А также для различных миссий в поддержку флота США.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пр. 677 Лада
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 3733
Разработчик: головная "Лада" завершит опытную эксплуатацию на Севере в 2015 году
Цитата:
Подлодка несет службу в море и проходит программу испытаний на Северном флоте по графику, утвержденному Минобороны и Главкоматом ВМФ

:arrow: http://tass.ru/armiya-i-opk/2086169


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пр. 677 Лада
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 6905
Цитата:
ага, а также ТЯО, мороз, льды, труднодоступную, по большей части, береговую линию :mrgreen:

Там нам десант не страшен особо. Тем более чтобы туда попасть нужно пройти мимо наших берегов или на западе или на востоке.

Батоны нужны чтобы бритов пугать. Два батона и ясень - аккуратно разбирают например Британскую АУГ сами по себе.



_________________
вырабатываю критическое мышление
Спойлер: Показать
Изображение
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пр. 677 Лада
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 6811
ikalugin писал(а):
Батоны нужны чтобы бритов пугать. Два батона и ясень - аккуратно разбирают например Британскую АУГ сами по себе.

имхо слишком жирно для мелкобритов! сколько и какой у них там ордер?? - хватит одного ясеня с новыми малозаметными ониксами, что могут 200км по низковысотной траектории шпарить - заметят такие ракетки поздно, даже с высокой мачты ЭМ пр.45 - ну а дальше надо лишь запудрить мозги маломощной АРЛС ГСН астера, пока в мертвую зону зурки не прорвемся - дальше кораблики уже полностью беззащитные ---->

На ракете установлена активная радиолокационная ГСН, работающая в диапазоне частот 10—20 ГГц. Она представляет собой модификацию головки самонаведения управляемой ракеты "воздух—воздух" МIСА. Диаметр ГСН 0.18 м, длина (включая блок электронной аппаратуры наведения) 0.6 м. Наведение ракеты на большей части ее траектории полета к цели осуществляется командноинерциальной системой, а самонаведение с использованием полученной от ГСН информации происходит лишь на конечном участке. При этом предусматривается, что поиск и захват цели головкой производится в полете ракеты.
http://rbase.new-factoria.ru/missile/wo ... mp_t.shtml

Когда расстояние между целью и ЗУР сокращается примерно до 3-5 км, на ракете (по команде PAAMS C2) включается АГСН, после чего ЗУР "Aster" самостоятельно обнаруживает цель и автономно производит ее перехват.
http://rbase.new-factoria.ru/missile/wo ... aams.shtml ===> при этом минимальная дальность перехвата (мертвая зона) для астер 15 = 1,7км, для астер-30 = 3 км (!) - т.е. фактически зона для перехвата минимальна: обнаружили допустим на 10-15км + время на реакцию допустим 10 сек + пуск (ПКР уже на расстоянии от 4км (пессимистично: 10км - 10сек*0,6км/сек) до 9км (оптимистично: 15км - 10сек*0,6км/сек) - до мертвой зоны астер-30 остается от 1км (!) до 6км, т.е. 1-2 попытки обстрелять ПКР 8-)

а сможет ли маломощная АРСЛ ГСН отстроиться от помех и "залочить" цель при таком временном дефиците - имхо, маловероятно,особенно при сильных помехах :roll: ===> Щелевая антенна АРГС размещена на кардановом подвесе, обеспечивающем большие углы прокачки. Средняя выходная мощность передатчика составляет несколько десятков ватт. :geek: Импульсно-доплеровская АРГС работает в диапазоне частот J (20 ГГц; длина волны – 1,5 см).

Источник: http://nevskii-bastion.ru/mica-francia/ ВТС «НЕВСКИЙ БАСТИОН» A.V.Karpenko



_________________
«Россию упрекают в том, что она изолируется и молчит перед лицом таких фактов, которые не гармонируют ни с правом, ни со справедливостью. Говорят, что Россия сердится. Россия не сердится, Россия сосредотачивается.» А.М. Горчаков
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 6 из 9 [ Сообщений: 269 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
phpBB skin developed by: John Olson
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB